А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


– Я не могу там оставаться.
– Не можешь или не хочешь?
– Не могу, – слабым голосом произнесла Марси. – Тем более одна, без тебя.
Трэйнор прищурился.
– Лейтенант Карстед пытался…
Она заметила, как он напрягся от этих слов. Кажется, расчет оказался верным.
– Что пытался?
– Ну, он…
Она снова помолчала.
– После твоего ухода… я имею в виду, после того, как мы поругались… ну… он…
– Говори, Марси!
– Наверное, он знал, что ты уйдешь сегодня ночью, потому что он пришел в пещеру Самюэлсов после того, как я вернулась туда, и хотел…
Трэйнор сжал кулаки.
– Так что же?
Марси обрадовалась. Он любит ее. Он бы не закипел так, будь она ему безразлична.
– Ну, он пытался…
Она быстро заморгала, словно сдерживая слезы.
– Ну, он пытался силой навязать мне свое внимание, и боюсь, что если бы ты ушел, то…
– Сукин сын, – пробормотал Трэйнор едва слышно.
Марси прикусила губу, чтобы не рассмеяться.
Трэйнор схватил ее за руку и зашагал к своему отряду. Он шел так быстро, что девушке пришлось бежать вприпрыжку, чтобы не отстать. Наконец он остановился перед тем самым молодым солдатом, который на корабле охранял каюту Марси.
– Джэми, мисс Колдрэйн вынуждена идти с нами. Доверяю ее тебе.
Молодой человек тревожно взглянул на Марси.
– Но, капитан…
– Я сказал, Джэми, – строго повторил Трэйнор. – Идемте, а то не успеем к мосту вовремя.
– Трэйнор, – позвала Марси.
Он повернулся и посмотрел на нее с непроницаемым выражением.
– Держись рядом с Джэми. И не отставай.
Марси опять обиделась: она пришла помочь ему, а ее считают досадной обузой.
Примерно через час, когда сердце ее готово было выскочить из груди, Марси с радостью услышала приказ отдыхать. Трэйнор поговорил о чем-то со своими спутниками и подошел к ней. Девушка в полном изнеможении лежала на земле.
Он остановился в нескольких футах от нее, возле молодого человека, которому дал поручение опекать Марси.
– Джэми, возьми с собой Чарли и идите на другую сторону моста. Установите там караул.
Парень вскочил на ноги и исчез во тьме. Марси поражалась выносливости Джэми. Казалось, он совсем не устал, а вот она умирала от изнеможения. Она растянулась было на траве, но вспомнила, что рядом стоит Трэйнор. Девушка глубоко вздохнула и посмотрела на него.
– Напрасно я тебя взял, – тихо сказал Трэйнор.
У нее не осталось сил на споры.
– Кто тебя обидел, Трэйнор? – спросила она, не отвечая на его слова, удивляясь собственному вопросу.
Об этом она думала, но не собиралась спрашивать вслух.
Лицо Трэйнора напряглось, он смотрел на нее глазами незнакомца – холодными, лишенными даже искры нежности:
– Никто.
Он повернулся и пошел прочь.
– Никто… – едва слышно повторила она, глядя ему вслед.
Люди не отталкивают людей без причины, и Марси была уверена, что у Трэйнора есть веские основания так себя вести. Ей просто хотелось бы знать, в чем заключается эта причина. Подтянув колени к груди, Марси обхватила их руками и положила на них голову. Она должна знать. Но как? Она вспомнила о Белле Брэгет из госпиталя доктора Самюэлса. Вернувшись в Виксбург, она поговорит с Беллой о Трэйноре. Если, конечно, вернется…
Обстрел прекратился, и над землей повисла призрачная тишина. По округе прокатились звуки, похожие на раскаты грома. Они становились все громче и громче. Марси подняла голову и огляделась. Может, это какой-то призрак-великан? Вот сейчас он появится на горизонте, приближаясь огромными шагами. Но вместо призрака на мосту показались Брет Форто верхом и еще один всадник, которого Марси не узнала. За собой они вели дюжину лошадей.
– Ну, черт подери! – приветствовал их Трэйнор. – Вы все-таки сделали это!
– Конечно, сделали, – отвечал Брет, спешиваясь.
– Где ты их достал?
– Ну, скажем, есть один кавалерийский полк юнионистов, который утром обнаружит, что отчасти превратился в пехотный.
Трэйнор рассмеялся, хлопнул Брета по плечу.
– Ребята, выбирайте себе лошадей.
Марси поднялась с земли.
– Марси, мы не рассчитывали, что ты окажешься с нами, – сказал Трэйнор. – И не привели тебе коня. Поедешь вместе со мной.
Девушка была довольна, что ее берут и поедет она не за спиной Джэми.
– Что, черт возьми, она здесь делает? – спросил Брет.
– Не спрашивай, – мрачно проворчал Трэйнор. – Только не спрашивай.
Он вскочил в седло с той легкостью и скоростью, которую можно ожидать лишь от человека, проведшего на коне всю жизнь. Потом нагнулся и протянул Марси руку. Она взяла ее и почувствовала особое, ни с чем не сравнимое тепло. Ее глаза отыскали его глаза. Ощутил ли он то, что она? Трудно сказать. Черты его лица оставались бесстрастными, глаза смотрели мимо ее лица. Девушка устроилась за его спиной, мечтая о том, чтобы все у них изменилось к лучшему.
– Обхвати меня и держись покрепче, – приказал Трэйнор тем тоном, которым он разговаривал со своими товарищами. – Дорога не очень гладкая, да и езда будет быстрой.
Он оказался прав: ехали быстро и путь был неровный. Брет держался впереди отряда, указывая путь. Замедляли ход, когда дорога становилась совсем скверной или когда Брет предупреждал о патруле северян.
Девушка прижалась к спине Трэйнора, положив голову ему на плечо и крепко обхватив его руками. Если все обойдется, они вернутся в Виксбург завтра. Ну а если нет… Марси поежилась. Если план Трэйнора сорвется, то она сумеет ему помочь. Но если это случится, встретятся ли они?
Что касается Трэйнора, то его мысли были заняты делом: как попасть в Бриджпорт, не наткнувшись на патруль северян, как найти Трэкстона прежде, чем его повесят. Но когда Марси сидит за спиной вот так, как сейчас, вплотную, не думать о ней просто невозможно. С каждым шагом коня Трэйнор ощущал, как касаются ее ноги его ног, как прижимаются ее бедра, как ее грудь невинно, но непреодолимо соблазнительно касается его спины.
Когда отряд переходил ручей, руки девушки еще крепче обхватили его, и она прижалась еще сильнее. Трэйнор старался не поддаваться призывам плоти. Они замедлили шаг, чтобы обойти линию северян, и Трэйнор услышал, как гулко бьется ее сердце – он и сам боялся, не меньше, чем она. Марси выглянула вперед через его плечо, и теплое дыхание обвеяло его шею.
То, что он сказал ей возле ратуши, было правдой. Он не мог дать ей того, чего она хотела. В нем этого не было. Не было уже давно и вряд ли когда-то появится. Они принадлежали к разным мирам и хотели от жизни разного. Она это понимала. Но понимание не могло ослабить его желания быть вместе с ней. Он хотел вновь прикоснуться к обнаженному телу, испытать те головокружительные чувства, которые рождала их близость… но он очень боялся слова «навсегда».
Они ехали, казалось, целую вечность. Дорога была трудной и мучительной. Марси страшно устала, тело затекло и болело. И – о радость! – наконец-то показался Бриджпорт!
Небольшой городок четко вырисовывался на темном горизонте. Большинство зданий стояли, погруженные во тьму, лишь в нескольких домах горел свет.
К Трэйнору подъехал кто-то из всаДников.
– Что ты думаешь? – спросил командир.
– Горожане ушли, когда мы отступили к Виксбургу. Свет горит там, где, видимо, поселились янки.
У всадника было заросшее изможденное лицо, которое все-таки не потеряло мужественной красоты. Ему можно было дать на вид и тридцать, и пятьдесят лет.
– Это может быть ратуша, тюрьма или отель. Но мы еще слишком далеко – трудно сказать что-то наверняка.
Трэйнор взглянул через плечо.
– Брет?
Старый друг немедленно оказался рядом.
– С половиной отряда поезжай к ратуше, потом проверь отель.
– Я посмотрю, что это за здание там, справа, – предложил солдат, чье лицо Марси только что разглядывала.
– А я с остальными проверю вон те сараи, – сказал Трэйнор. – Если его там нет, поедем к тюрьме.
– Где и когда мы встретимся? – спросил Брет.
Трэйнор с минуту подумал, прежде чем ответить, достал карманные часы.
– За час должны управиться. Не больше. Ровно через час встречаемся здесь.
Брет взглянул на свои часы.
– Если один из нас не вернется вовремя, то второй немедленно возвращается в Виксбург.
Брет нахмурился.
– Если возникнут какие-то неприятности, не нужно ли нам…
– Нет. Никакой пользы не будет от того, если нас всех поймают или убьют. Только час. А потом в Виксбург.
– Согласен.
Брет повернул своего коня и с пятью всадниками исчез в темноте леса, окружающего Бриджпорт.
– Марси, – тихо, почти шепотом проговорил Трэйнор, – если что-нибудь случится, прости меня. Я хочу, чтобы все сложилось иначе. Знай это. Мне очень жаль.
Она крепко держалась за него, испуганная и растерянная, и не могла понять, почему он извиняется. За то, что пожалел ее, взял с собой и подвергает такой опасности? Или за то, что сказал, будто безразличен к ней? На глаза навернулись слезы, и девушка еще крепче прижалась к своему любимому. А может быть, он извиняется за то, что любил ее?
Или за то, что они так мало были вместе, и он не успел открыть ей свои истинные чувства? Наверно, в этом последнем – вся суть. Он оставлял ей надежду. Если ей суждено умереть сегодня, то это будет самая приятная из ее последних мыслей.
Они без помех добрались до окраины города. Вокруг все было тихо. Никаких патрулей! Марси не понравилась эта тишина, но, возможно, у нее просто истрепаны нервы. В конце концов, не каждый же день она вот так ездит в зоне боевых действий верхом, крепко обняв человека, который должен быть ее врагом.
Они осмотрели разрушенный свинарник – он оказался пустым. Потом небольшой отряд всадников, старающихся держаться поближе друг к другу, двинулся дальше и поехал по пустынным городским улицам…
– Тюрьма вон там.
Эти слова тихим голосом произнес тот самый солдат, заросший щетиной, и лицо которого ей так понравилось.
Трэйнор смотрел на двухэтажное здание неподалеку от того места, где они стояли. На улице царила полная тишина. Город словно вымер.
Марси почувствовала волнение, которое охватило Трэйнора. Он слегка привстал в стременах, чтобы лучше видеть. Она замерла от дурного предчувствия, услышала в его голосе тревогу:
– Что-то не так!
Она крепче прижалась к его спине: холод опасности охватил и ее.
ГЛАВА 23
– Слишком тихо, – заметил Трэйнор. – Подозрительно тихо.
– Похоже, никого нет, – подал голос кто-то из всадников.
– Ну, проверим! – помолчав, распорядился командир и, обернувшись, добавил: – Джэми и Чарли оставайтесь здесь. Если начнется стрельба, не ждите нас. Идите вверх по дороге навстречу Брету. Он знает, что делать.
Трэйнор хотел было оставить Марси, но потом передумал. Во-первых, он был уверен, что она откажется. А во-вторых, трудно сказать, где будет опаснее. Он втянул ее в эту передрягу. Девушка должна остаться целой и невредимой. Командир пришпорил коня, который рванулся с места.
Трэйнор почувствовал, как Марси крепко обхватила его. Чувство вины перед ней захлестнуло его, и он попытался освободиться от него. Сейчас надо собраться, осмотреть все кругом – каждую дверь, каждое окно. Нельзя допустить ни малейшей оплошности. Да и времени совсем мало. Скоро солнце встанет, и они могут угодить в ловушку, если замешкаются.
Он зорко, придирчиво оглядывал каждое здание на улице, пытаясь проникнуть за оконные стекла – там, где они остались. Предрассветную тишь нарушал только тихий топот копыт. Кто-то из верховых увидел свое отражение в темном стекле и испуганно вскрикнул. Товарищи посмеялись над ним, и снова все стало тихо.
Марси невольно через плечо Трэйнора тоже вглядывалась в темноту. Где же люди? До восхода всего лишь час, почему никого не видно? Должны же быть часовые. От пустоты и тишины у Марси закружилась голова.
Трэйнор придержал коня около тюрьмы, а следом за ним остановились и другие всадники. Все напряженно вслушивались, готовые в любой миг к бою.
– Оставайся здесь, – коротко приказал Трэйнор своей спутнице.
Ловко перекинув ногу через шею коня, он легко соскочил на землю. Стук ботинок о землю в ночной тишине прозвучал как удар грома. Трэйнор пошел к дверям тюрьмы, осторожно ступая по деревянному тротуару. Оглянувшись на товарищей, он взялся за дверную ручку и резко дернул дверь. Петли скрипнули, она распахнулась.
Звук этот полоснул Марси по сердцу.
Вдалеке слышалась пушечная канонада, а над головой в безоблачном темном небе безмятежно сияли звезды. Марси смотрела на горизонт. Ей казалось, что она может увидеть, как ядро летит прямо на нее.
Трэйнор переступил порог и исчез в темноте. Несколько всадников подъехали ближе. Руки их сами собой легли на рукоятки ножей и пистолетов. Марси затаила дыхание, боясь, что сейчас произойдет что-то страшное, и молила Бога о помощи. Но она еще не дошептала молитву до конца, а Трэйнор уже показался на пороге. Лицо его выражало полное разочарование.
– Здесь никого нет.
Все в растерянности переглянулись.
– Куда же, черт возьми, все подевались?
– Не выдержал кто-то.
– Бен, Фрэнк, Роджерс, проверьте другие здания! Быстро! Но будьте осторожны!
Парни спешились и поспешили к соседним домам. Вскоре они вернулись, подтвердив предположение Трэйнора: в городе действительно не было ни души – ни жителей, ни военных.
Марси вздохнула с облегчением, но понимала, что этим дело не кончится. Трэйнор не успокоится, пока не найдет брата. Она подумала о Джеральде. Ее брат тоже вот так бы искал ее. Сейчас эта мысль, которая раньше успокаивала, теперь наполнила ее душу страхом.
Трэйнор прыгнул в седло, натянув поводья, повернул коня.
– Наше дело, – сказал он товарищам, – выяснить, куда они ушли. Вернитесь туда, где мы расстались с Бретом, но по дороге проверьте и боковые улицы. Не пропускайте никакую мелочь. Ищите следы. Встретимся на условленном месте.
Всадники скрылись в боковых улицах и переулках, оставив Трэйнора и Марси одних. Напрягая слух в перерывах между артиллерийскими залпами, Марси различала тихий стук копыт, скрип осторожно открываемых дверей, голоса людей, разыскивающих Трэкстона. Она хотела поговорить с Трэйнором, но не знала о чем. Слова утешения покажутся сейчас фальшивыми.
Неожиданно Трэйнор пустил коня в галоп.
Марси испуганно сжалась за его спиной. В чем дело? Патруль северян? Она через его плечо ничего не увидела, кроме теней. Ничего не услышала, кроме стука копыт.
Конь Трэйнора остановился так же внезапно, как и поскакал. Марси буквально прилипла к спине Трэйнора и отчего-то смутилась.
– Ну, нашли что-нибудь? – услышала она его слова.
Девушка увидела Брета Форто и еще несколько верховых.
– Город призраков, – отозвался кто-то. Послышался стук копыт, подъехали остальные всадники.
– Город пуст, – сказал Брет, – никого нет и в ратуше. Они держали пленника в ней. Мы это выяснили.
Он наклонился и опустил на ладонь Трэйнора золотые карманные часы.
Тот внимательно посмотрел на них, ногтем подцепил резную крышку: на ее внутренней стороне были выгравированы инициалы ТЛБ.
– Трэкстон Ли Брэгет, – пробормотал Трэйнор.
Донесся стук копыт. По звуку можно было понять, что едет одинокий верховой. Все повернулись в ту сторону, откуда он приближался. Это был солдат, который привел их в Бриджпорт. Он вынырнул из тени и остановил коня рядом с Трэйнором.
– Вчера они выехали в сторону Смит Ферри. Это примерно в четырех милях к западу отсюда. Фермер, с которым я разговаривал, сказал, что мимо него проходили отряды Макферсона – очевидно, на соединение с Шерманом. Скорее всего, янки, которые здесь оставались, ушли вместе с ними. Похоже, мы разошлись.
– Значит, они двинутся к Виксбургу, – заметил Трэйнор.
Он положил часы в карман.
– Судя по словам этого человека, они дня через два начнут крупное наступление на город – и с реки, и с суши. Фермер глубокий старик, ему около восьмидесяти, и янки, очевидно, не приняли его всерьез. Даже обсуждали при нем свои планы, считая, что он выжил из ума.
– Ну, значит, надо двигаться к Смит Ферри, – решил Трэйнор.
Он слегка натянул поводья, и конь послушно взял с места.
Заросший щетиной солдат предупреждающе поднял руку:
– Твоего брата с ними нет.
Командир недоверчиво и испытующе взглянул на него. На чистом и высоком лбу пролегла глубокая морщина:
– Так где же он?
Марси похолодела: страшно было услышать роковой ответ.
– В суматохе отступления из города ему удалось бежать. Старик слышал, как янки обсуждали, что беглец скорее всего направится на северо-запад, в Тиффинтаун. Четверо солдат-охранников кинулись за ним вдогонку. Но никто из них не вернулся сюда, в Бриджпорт.
Трэйнор повернулся к Брету:
– Надо разделиться. Риск будет меньше. Ты, Брет, бери половину отряда, остальные пойдут со мной. Будем держаться примерно в миле друг от друга.
Брет согласно кивнул и повернул коня. За ним поскакали несколько человек. Звук лошадиных копыт затих вдалеке.
– Пора и нам!
Трэйнор пришпорил коня, и тот сразу с места перешел в галоп.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23