А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Он схватил бронированный кейс, слегка помятый при взрыве, который лежал внизу на резиновом коврике между спинкой переднего сиденья и ногой Кучера, чей труп лежал на заднем. Правая рука Кучера была оторвана от тела напрочь, так что отцепить от нее браслет с кейсом не представляло труда. Весь салон джипа был забрызган кровью, и три изувеченных трупа навсегда застыли на сиденьях в самых нелепых и жутких позах. Схватив кейс, парень рванул обратно, запрыгнул в машину и захлопнул дверцу. «Шестерка» взвизгнула покрышками, сорвалась с места, словно пущенная вдаль ракета, и унеслась со стоянки с такой скоростью, что охранник даже не успел разглядеть ее номера.
Он только выскочил из своей каморки, схватил огнетушитель, подбежал к взорванной машине и стал заливать ее пеной, чтобы огонь не перекинулся на соседние иномарки.
Потушив горящую машину, охранник вернулся в каморку и, не долго думая, вызвал дорожно-патрульную службу. Наряд из двух ментов приехал минут через десять, и ему сразу стало ясно, что произошло нечто более жуткое и серьезное, нежели обычный взрыв — произошло заказное убийство. А значит, надо вызывать представителей прокуратуры и уголовного розыска.
Самохин со своей бригадой подъехал через час, примерно в это же время прибыли представители прокуратуры, с которым оперативники работали уже давно. Первое, что они сделали, это установили через справочную ГАИ, кому принадлежал взорванный автомобиль — джип «Мицубиси-паджеро». Владельцем оказался некий Александр Назаров, но, судя по найденным в карманах убитых документам, его тела как раз в машине не было. Ни у кого не возникло даже сомнения, что этот Назаров и есть всем известный в городе авторитет Назар.
— А это его подручный, Петр Кучеров, — сообщил Корнюшин, который, кажется, знал всех бандитов в лицо. — Известен в определенных кругах под кличкой Кучер.
— Да, не повезло бедняге, — иронично заметил кто-то из гаишников.
Костя иронии не понял и сурово посмотрел на него, покачав головой.
— Собаке — собачья смерть! — бросил он. — Уж скольких он на тот свет отправил — не сосчитать!
— Не надо плохо о покойном, — строго заметил Самохин. — Теперь его будет судить другой суд.
Установить личности двух других покойников тоже оказалось нетрудно. Ими оказались два охранника коммерческой фирмы «Парадиз», которая принадлежала все тому же Александру Назарову. Так что они имели право на ношение огнестрельного оружия, которое и находилось при них.
— Ясно! — сказал Костя. — Троих отъявленных бандитов замочили конкуренты. Туда им и дорога!
— Только вот что они здесь делали, возле банка? — уточнил Самохин. — Надо бы разузнать!
Корнюшин с Тарасенко отправились в банк, чтобы разведать обстановку. После недолгих расспросов сотрудники банка рассказали, что двое крепких молодых людей, подходящих по описанию, данному операми, имели аудиенцию у коммерческого директора банка Сергея Дерябина и вышли от него с кейсом, прицепленным к руке одного из них. От самого директора Корнюшин с Тарасенко узнали, что коммерческий директор фирмы «Парадиз» Петр Кучеров получил час назад четыреста шестьдесят тысяч долларов наличными в счет процентов по доходным акциям банка. Обо всем этом они и доложили полковнику.
— Так, ну и куда делся этот кейс? — задал вопрос Самохин и сам же на него ответил. — По-видимому, кто-то его изъял до того, как приехал дорожный патруль.
Допросили патрульных ментов, потом охранника стоянки. Никто из них никакого кейса не видел. Охранник сообщил, что сразу после взрыва из черной «шестерки», которая стояла недалеко от джипа, выскочил какой-то парень в кожаной куртке, подбежал к горящей машине, что-то схватил, вернулся обратно, и «шестерка» сразу отъехала. К сожалению, ее номеров он не успел заметить, потому как был потрясен неожиданным взрывом. Такого за годы работы он еще не видел!
— Наверняка, это и были бандиты, которые сперли кейс, — авторитетно заявил он.
Версия охранника казалась вполне правдоподобной. Однако Самохин дал указание тщательно проверить его личность на предмет причастности к криминальным структурам. Он вполне мог быть соучастником теракта. Почему это он не заметил, как устанавливали взрывчатку, хотя следить за подозрительными субъектами — его прямая обязанность?
— А где стояла эта самая «шестерка»? — поинтересовался Костя.
Охранник отправился вдоль машин, и остановился возле пустого места между черным «фольксвагеном» и вишневой «тойотой». Оперативники подтянулись за ним.
— Вот здесь! — показал охранник. — Прямо на этом месте. Только взрыв прогремел, как парень выскочил, забрал кейс, сел обратно, и она сразу отъехала!
— Почему ты думаешь, что он забрал кейс? — уточнил Костя. — Ты же говоришь, что ничего не видел.
— Я не видел, что он забрал! — сбился охранник. — Но раз вы говорите, что в машине была крупная сумма, значит, парень забрал кейс! Не кошелек же!
Это было вполне логично, и менты с ним согласились.
— Как он выглядел, этот парень?
— Да, такой, ничего особенного! Среднего роста, среднего веса, в кожаной куртке, какие штаны — не заметил, волосы обычные, темные. Вот и все!
— Что ж ты такой невнимательный, а! — пробормотал Костя и стал рассматривать следы на асфальте.
К нему присоединился Тарасенко, криминалист Коля Балашов, да и сам Самохин. Вдруг на серой, пыльной поверхности что-то и обнаружится. И точно, обнаружилось! Сзади, за машинами, были видны в пыли направленные в одну сторону следы. Словно кто-то взял швабру и провел ею прямую черту.
— Такое ощущение, что здесь кто-то ползал, — предположил Балашов и присел на корточки, чтобы рассмотреть этот след получше. — Да, точно! Здесь кто-то прополз на животе. Вполне возможно, что он дополз до машины, подложил взрывчатку и тем же макаром вернулся обратно. Скорее всего, он прятался от водителя джипа или от охранника стоянки, и не хотел, чтобы его засекли раньше времени.
К сожалению, сколько бы криминалисты ни рассматривали следы на асфальте, больше ничего из этого заключить не смогли. Вычислить по таким невнятным следам человека, который ползал здесь некоторое время назад, было так же невозможно, как определить модель самолета по молочному следу, оставленному им в голубом небе. Единственное, что нашли — остатки взрывного устройства. Экспертиза, конечно, установит, что за взрывчатка была, да только это мало что даст.
Объявили план «Перехват», чтобы изловить черную «шестерку». За полчаса в городе было задержано около полусотни подобных машин, проверены владельцы и записаны их данные. Наконец, в одном из дворов нашли брошенную кем-то черную «шестерку» с торчащими в замке зажигания ключами. Оказалось, что машина была угнана несколько часов назад, так что владелец даже не успел сообщить в ГАИ о ее пропаже. Никаких отпечатков пальцев на рулевом колесе и ручках дверей обнаружено не было, так же как и следов пропавшего кейса.
— Теперь Назар будет рвать и метать! — подвел итог всему происшедшему полковник. — Конечно, рвать тех, кто все это устроил! Так что будем ждать нового теракта. Только уже с его стороны.
— А вот и он, собственной персоной! — Костя показал куда-то за машины.
Глава 10
Грудов добрался домой только к двенадцати дня. Жена находилась в расстройстве и ожидании худшего, потому как даже не представляла себе, где находится ее муж. Ей позвонили вчера из его фирмы и сообщили, что он похищен неизвестными. Якобы телохранитель был убит, а Мишу захватили вместе с машиной и увезли в неизвестном направлении. Впрочем, так она поняла из слов позвонившего мужчины, потому что он все объяснял очень сумбурно и торопливо. И в конце посоветовал пока в милицию не обращаться. Иначе его тоже могут убить. Ведь похитители наверняка потребуют за него большой выкуп, так что фирме придется раскошелиться. И еще приходили какие-то братки, ужасно ее напугали, поскольку искали Мишу с самыми грозными намерениями. Она ничего не могла им сказать про своего мужа, поскольку не знала, где он находится. Но стала подозревать, что он просто прячется где-то от этих бандитов, которые хотят с ним расправиться.
Грудов не стал ничего ей рассказывать о своих приключениях, а только сказал, что никакого похищения не было, что он задержался в гостях у одного своего знакомого, а позвонить ей просто забыл. А этот звонок о похищении был чьей-то дурацкой шуткой, и он еще выяснит, кто так мерзко пошутил. Конечно, в милицию он тоже не стал заявлять. Не хватало еще впутывать сюда ментов, которые про него самого такое накопают, что и ему засветит немалый срок!
Единственное, что он сделал, так это позвонил на мобильный Кривому и рассказал ему все, потому как в глубине души наивно надеялся, что авторитет будет за него кровно мстить всей этой назаровской шайке и обязательно расправится с этим бандитом Мещеряковым.
— Назар меня зверски пытал! — пожаловался Грудов авторитету. — Его подручные мне всю печень отбили. Пришлось рассказать ему о своих делах. И что хочу захватить строительный рынок, и что подставил под убийство Мещерякова.
— Как ты попал ему в лапы, интересно? — уточнил Кривой.
— Они подбили мой «мерс»! — объяснил Грудов. — Потом налетели человек пять со стволами, заломили мне руки и повезли на дачу Назара. Витя, телок, не смог меня защитить! За что только ему деньги плачу. Уволю, гниду!
Кривого, похоже, судьба телохранителя интересовала мало. Его волновало то, что именно выложил Грудов на допросе. Хотя он знает о нем не так много, но адрес Вики, собака, умудрился сообщить. Только за одно это он достоин примерного наказания. Но, похоже, Грудов рассказал про него Назару еще немало интересного. А в условиях военных действий это называется предательством. И за это уже не наказывают, за это расстреливают.
— Что ты еще рассказал Назару? — холодно спросил он. — Про меня что-нибудь?
— Нет, конечно, Михалыч! Про тебя я ничего не сказал. Ни одного слова. Они вообще не знают о наших отношениях. Я говорил только о себе и своих делах. Пришлось все рассказать, иначе бы они меня просто убили.
— Почему же не убили? — усмехнулся Кривой.
— Я сбежал! — радостно объяснил Грудов. — Сегодня утром! Охранник забыл запереть дверь, я вышел из моей камеры, выбрался из дома и перелез через забор. У Назара охрана ни к черту! К нему любой залезть может! И вылезти обратно! Удивляюсь, как его еще не убили!
— Легко залезть можно, говоришь? — переспросил Кривой.
— Да! Если я спокойно вылез, и меня никто не заметил, значит, точно так же и влезть можно! Подослать кого-нибудь, он влезет и... Ну, ты понимаешь!
— Понимаю, — спокойно проговорил Кривой. — Вот ты и полезешь! Я тебе ствол с глушаком дам. Попробуешь грохнуть Назара. И ему отомстишь, и бабки заработаешь! Я тебе хорошо заплачу за работу. Тем более, ты его дом уже знаешь, как свои пять пальцев.
— Нет! — взвизгнул Грудов. — Ни за какие бабки! Чтобы я еще раз в этот зверинец полез! Они же не люди! Звери! Поймают меня и тогда точно кончат! Лучше ты профессионала найми!
— Ха! — усмехнулся Кривой. — Ничего сделать не можешь! Тогда скажи, это ты назвал ему адрес, где Вика живет?
Голос Кривого звучал, как приговор судьи. Миша почувствовал, как у него по спине побежали мурашки. Он понял, что Назар уже проверил адресок. И побывал там со своей бандой. Если это так и есть, Кривой за такое точно не похвалит. А может даже и наказать! Не физически, так материально. Скорее всего, потребует компенсацию за нанесенный моральный ущерб.
— Ничего я им не говорил! Они мне нож к горлу приставили. Но я молчал, как партизан! Ни слова про тебя, поверь! А что, Назар как-то узнал этот адрес?
— Узнал! — ответил Кривой. — И приходил ко мне. Правда, я с ним поговорил по душам. Накостылял ему как следует. Так что он бежал, как последний турок. Только вот откуда он этот адрес узнал, не пойму?
— Не знаю, Михалыч! — испуганно забормотал Грудов. — Я не говорил, это точно! Но ведь ничего страшного нет. Просто не ходи туда в ближайшее время, и ничего не случится!
— Спасибо за совет! — холодно произнес Кривой и вспомнил, в каком виде оставил квартиру Вики. — Больше не пойду! Тем более, она мне уже надоела.
— Ну, вот видишь! — Грудов обрадовался, что все так легко разрешилось.
— Ладно, не будем о грустном! — весело сказал авторитет. — Короче, я хочу предложить тебе одно дело. Можешь ко мне сейчас приехать?
— Сейчас? — удивился Грудов. — Дай отдышаться, Михалыч! Только домой пришел!
— Дело срочное! — грозно сказал авторитет, и Грудов понял, что отказать ему не сможет. — На сто тысяч баксов. Разговор, сам понимаешь, не телефонный.
— Ладно, через час буду, — покорно согласился директор.
И авторитет отключился. Настроение у Грудова резко упало. Радость от удачного побега улетучилась без следа. Он понял, что случилось что-то поганое именно в квартире Вики, раз Кривой так сильно переживает по поводу этого адреса. Неужели Назар воспользовался информацией и наехал на Кривого по полной программе! Но тогда почему он еще живой? Значит, ничего серьезного не произошло! Но откуда тогда Кривой подозревает, что он, Грудов, выдал Назару адрес его шлюхи? По всей видимости, Назар ему и сообщил об этом. Да, плохо жить в информационном вакууме! И гораздо проще, когда точно знаешь, что и где происходит. Тогда можешь контролировать обстановку и свое к ней отношение.
Придя немного в себя и отмывшись от грязи в горячей ванне, Грудов решил быстренько съездить к авторитету, раз обещал. Поговорить о деле, получить нагоняй за слабость своей охраны, допустившей похищение, и потом прибыть в офис на свое рабочее место. Прежде всего, чтобы показать всем, что никакого похищения не было. А телохранитель пострадал просто потому, что слишком грубо полез на человека, который врезался в его «мерседес». Человек оказался крутой и смог навалять охраннику по первое число. За этот промах телохранитель, естественно, будет уволен. Сам же «мерседес» находится в ремонте — на битой тачке директору фирмы ездить как-то западло. Вот такую версию решил выдать Грудов своему коллективу, пока весть о его якобы похищении не дошла до ушей уголовного розыска. Но сделать этого он так и не успел.
Только он попрощался с женой и вышел на лестничную площадку, чтобы вызвать лифт, как открылась дверь с лестницы, и оттуда вышли два сантехника — простецкого вида мужички в спецовках, кепках и с маленькими чемоданчиками в руках. Один был чернявенький с усами, другой — с рыжим чубом, нависающим на глаза.
— Здесь, что ли, двести шестнадцатая квартира? — уточнил чернявенький у Грудова.
— Да, это моя! — удивился директор, пренебрежительно разглядывая двух работяг. За каким лешим эти двое доходяг прутся в его квартиру? Вроде бы у них ничего дома не ломалось! А даже если бы и сломалось, стал бы он связываться с каким-то пьяницами! Он бы вызвал мастеров из солидной фирмы.
— А мы к вам! — радостно сообщил рыжий. — Сантехников вызывали?
— Нет! — сказал Миша. — Может, жена вызвала. Сейчас узнаю!
— Не надо. Она тоже не вызывала. — Покачал головой чернявенький и каким-то неуловимым движением вынул из кармана спецовки пистолет.
Грудов вздрогнул от ужаса и увидел направленный на него черный зрачок ствола. Несколько секунд он смотрел на него, не отрываясь, даже не сообразив отпрыгнуть в сторону или как-то защититься — просто с ужасом смотрел на пистолет, как смотрит кобра на дудку фокусника, которой ее бьют по голове всякий раз, когда она пытается вылезти из мешка. И услышал сухой щелчок. И сразу почувствовал, как грудь обожгло чем-то невыносимо горячим. Круги пошли у него перед глазами, и он стал безвозвратно терять сознание.
Он упал без стука на пол, так что этого ни жена, ни соседи не услышали, и все еще продолжал смотреть отрешенным взглядом на пистолет в руке сантехника. Пока этот пистолет не приблизился вплотную к его лбу. Раздался еще один сухой щелчок, но Грудов его уже не услышал. Он не чувствовал больше ничего.
Примерно через час после взрыва джипа Назар почувствовал легкое беспокойство. Посланный за деньгами Кучер должен был давно вернуться. Даже если произошла какая-то заминка в банке, ординарец сразу сообщил бы об этом. Назар хотел быть в курсе всего, и требовал от подчиненных полной и своевременной информации. Но как могла произойти заминка, если Кучер сообщил ему по мобиле, что грев он получил без особых проблем. Дорога от банка до особняка занимает от силы полчаса, ну, сорок минут в случае пробок. Не мог же Кучер заехать куда-то по делу с таким ценным грузом!
И Назар позвонил на мобильный своему помощнику. Можно сказать, даже другу и верному корешу. Но номер оказался недоступен. Это авторитета сильно насторожило. Поскольку Кучер никогда не отключал свою мобилу, чтобы авторитет всегда мог его найти. Назар оставил Светку в покое, спустился вниз, в холл, где сидели охранники, и приказал им узнать сводки ГАИ за последний час.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46