А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Он возглавлял отряд, и он же первый остановился, когда они выбрались на берег.
– Экипаж крафта нас не видит, – сообщил он. – Мы их тоже. Но мы знаем, где они находятся – это наше преимущество. Если дьявол не пошлет нам киборгов, то мы прорвемся. Главное – не теряйте головы. Я их отвлеку.
Деймон и Айрина залегли на самом краю болота, зарывшись целиком в груду водорослей и измазавшись в вонючей черной жиже. Лекс отбежал метров на двести в сторону и метнул гранату в направлении ховеркрафта. Затем он открыл беспорядочную стрельбу, но, как только в поле зрения появились первые кибернетики, закричал, что сдается, и бросил оружие. Деймон порадовался, что Лекс успел это сделать: его могли накрыть из гранатомета или снять из винтовки, поставленной на автоматический захват цели.
– Они нас видят? – прошептала Айрина.
– Нет, – ответил Деймон. – Водоросли экранируют тепловое излучение, в свои прицелы они нас не видят. Фиксируй вон ту группу слева в последовательный захват цели.
Сам он взял на прицел четверых солдат и дождался, пока «умная» электроника зафиксировала светящимися контурами всю четверку. Перевел оружие в режим автоматической стрельбы и нажал на спуск. Штурмовая винтовка, скомбинированная с автоматическим гранатометом, выдала шквал огня, который смел с линии прицела все ранее зафиксированные цели. Деймон продолжил стрельбу уже в режиме ручной наводки, помогая Айрине со второй группой. Менее чем за две секунды отделение полегло. Для верности Деймон еще раз прошелся очередью по упавшим.
– Верняк! – закричал Лекс. – Идем!
Он подхватил винтовку и рванулся к крафту. Они втроем уже почти добрались до аппарели, когда очередь разрывов взлохматила землю перед их ногами. Откуда-то сверху загремел ровный, с металлическими нотками голос:
– Оружие на землю! Оставаться на местах!
«Киборг! – понял Деймон. – Где он? Наверху. «Ангел смерти». Интересно, он один?»
– Что делать? – прошептала Айрина.
– Сдаться, – мрачно ответил Деймон. – С киборгом нам не справиться.
– Но до машины несколько шагов…
– Мы все равно не успеем добежать. А даже если успеем, он расстреляет машину, даром, что это броневик.
– Оружие на землю!
– Мы сдаемся! – крикнул Лекс, опуская автомат.
Краем глаза он увидел стоящий возле броневика баллон с жидким газом, вероятно, заряд для газового гранатомета. Лекс вытащил из кармана гранату на магнитной присоске, сжал ее в кулаке.
– Киборг будет стрелять на поражение, если попытаемся бежать? – спросил он Деймона.
– Вряд ли. Попытается обездвижить.
– Тогда прячемся за машину, когда он приземлится. Ранцевые двигатели не позволяют долго находиться в воздухе, а в момент касания он не сможет стрелять. Приготовились… Пошли!
Лекс бросился вперед и, преодолев три заветных метра, оказался позади броневика, рядом с баллоном. Киборг был как раз по другую сторону от машины, уже на земле. Затем Лекс оглянулся на товарищей и оторопел – они остались на месте. Айрина сидела на земле, зажимая рану на бедре, Деймон стоял рядом с ней на коленях. «Несчастный идиот! – подумал Лекс. – Лучший способ спасти ее – это помочь мне. А находясь рядом с ней под прицелом у чертова киборга, он только осложняет мне задачу».
Он подхватил баллон с газом, пришлепнул на днище гранату и затолкал баллон под ховеркрафт. Затем повис на борту машины – крафт наклонился, и давление воздушной подушки вытолкнуло баллон навстречу приближающемуся киборгу. Баллон стремительно покатился к ногам «ангела смерти», медлившему с анализом ситуации – непредвиденные обстоятельства всегда были бичом для электронных мозгов. Грохнул взрыв.
Облако газа и пыли встало между киборгом и людьми. Лекс выкатился из-за броневика и ринулся к своей винтовке.
– Стреляй! – заорал он Деймону, и тот схватил оружие одновременно с Лексом.
Они оба догадались отключить электронику прицела – по излучению прибора киборг мог засечь их. Они оба понимали, что, когда облако начнет рассеиваться, киборг увидит их первый, а стрелять прицельно тем более начнет раньше. И они открыли огонь вслепую, бороздя очередями реактивных патронов пучащееся перед ними облако газа. Но если Лекс, хоть и встречался с «ангелами смерти» раньше, не был знатоком кибертактики, то Деймон отлично знал, как ведут себя киборги в бою. Он поднял оружие вверх, и в момент, когда силуэт взлетавшего киборга оказался в прорези прицела, палеи Деймона уже давил на спусковой крючок.
Большим пальцем он тут же нажал кнопку автоприцеливания, и оружие дернулось в его руках, выплевывая очередь сначала по восходящей траектории, а затем по нисходящей – когда разорванный в клочья киборг стал падать. Ответные выстрелы «ангела смерти» были сделаны по лазерному лучу, который раздробился в пылевом облаке, и потому оказались неточными.
– Мы уделали его! – не веря себе, пробормотал Деймон.
– Молодец, старик! – Лекс уже бежал к Айрине. – Быстро тащим ее внутрь и уходим. Сейчас нас газом накроет!
В носу уже щипало, а на глаза навернулись жгучие слезы. Парни подхватили Айрину и втащили через аппарель, прыгнули внутрь и задраили выход.
– Как включается защита от OMIT? – спросил Лекс.
– Голосом, – ответил, кашляя, Деймон. – Красный код, полная защита! Красный код…
Воздух внутри броневика ощутимо полегчал, неприятные ощущения исчезли. Деймон поспешно нагнулся к Айрине – она смотрела спокойно, даже улыбалась.
– Перетяни ногу выше места ранения, – посоветовал Лекс. – Нет, лучше я. А ты займись управлением, я не могу разобраться.
Дэм сел за пульт управления, и ховеркрафт тронулся по направлению к берегу.
– Над водой долго не протянем, плотности подушки не хватит, а сверхплотный режим будет работать не больше получаса.
– Должно хватить, – ответил Лекс. – Свенссон – человек слова.
– Это верно, – улыбнулся Деймон. – Он своих людей не бросает. Меня вытащил из самого кибергорода, а уж нас троих тем более вытащит.
– Настоящий вождь, – заметил Лекс. – Раз мы готовы на него положиться, значит, он заслуживает быть вождем.
– Не могу поверить, что мы вырвались, – сказала Айрина, сжимая в ладонях руку Деймона, который сидел с ней рядом, поставив управление на автопилот.
– Еще нет, но мы близки к этому, – сказал Лекс. – Мы уже почти у берега. Эта ракета учинила изрядный переполох; жаль, что из всех беженцев мы одни смогли этим воспользоваться.
– А что за ракета? – спросила Айрина.
– Подарок от Беркута, – сказал Деймон.
– Кто такой Беркут?
– Это парень из кибернетиков, который работает на Энжел. Он и меня помогал вытащить из кибергорода, и секреты разные для Энжел добывает. Вот, например, коды доступа к ракетоносителям. Эта кассета с тактическими боеголовками была украдена у кибернетиков и на аэростате барражировала над бухтой, маскируясь под атмосферный зонд. Ничего не подозревающие кибернетики основательно навернулись сегодня. И между прочим, у Энжел много подобных фокусов в рукаве.
– Замечательная девушка эта Энжел, – покачал головой Лекс. – Она наш общий ангел-хранитель.
– Только она меня почему-то не любит, – пожаловалась Айрина.
– Риши, дорогая, на то есть причины, – объяснил Деймон. – На Скьелде ты хакнула ее сервер. Энжел не может этого забыть.
– Я попрошу у нее прощения, – улыбнулась Айрина. – Как думаешь, она согласиться стать моей сестрой?
– Ну, если Ульф называет меня братом, то почему бы нет? – пожал плечами Деймон.
И так они беседовали еще полчаса, пока потерявший ход броневик не заколыхался на волнах плавающей консервной банкой. Заключенные в нем люди ждали недолго – аквабот с подводной лодки «Гадкий утенок» прибыл с поспешностью хорошего такси.
Глава 4
ВОЛКИ И ВОЛЧАТА
Айрина молча следила за действиями кибердоктора, который сшивал края раны синтетической нитью, удаляя поврежденные ткани и заполняя промежутки заживляющим гелем. Медицина кибернетиков уже научилась использовать нанотехнологии, сращивая ткани на уровне молекул. Рана должна была полностью затянуться за два дня. Боли не было, лишь где-то в пятке чувствовалась пульсация – анестезия у кибернетиков тоже была соответствующая.
Не то чтобы Айрине было все это неприятно, но она привыкла к другим методам лечения. Поэтому она лишь молчала, пока Деймон настраивал кибердоктора. В конце концов, Дэм знает, что делает, а других способов все равно нет.
– Через три дня будешь бегать, – пообещал Деймон и улыбнулся ей.
Она механически улыбнулась в ответ, глядя на то, как работают над ее ногой проворные манипуляторы. Бегать – это не главное. Она не спринтер и не солдат, а за компьютером можно сидеть и в инвалидном кресле. Лишь бы польза была от ее работы. «Хотя какая работа? – подумала Айрина. – Я уже несколько недель живу с нейтралами, за пределами Родины. Но у них нет своей земли, они вынуждены жить в море, а я? Бежала от своих сестер, своей страны, теперь вот в войне участвую. А кто поручится, что «вольные охотники», которые сегодня топят корабли кибернетиков, не станут завтра топить наши корабли?»
– Какие планы, Ульф? – спросил тем временем Лекс командора, стоя за спинкой капитанского кресла в рубке подлодки. – Уходим на Глубоководный? Или пытаемся подобрать других уцелевших?
– Мы уже взяли пятерых аквалангистов, которым хватило ума держаться подальше от транспорта киборгов. Больше никого не видно, по крайней мере, за пределами гавани. Да и места у нас больше нет, – Свенссон побарабанил пальцами по навигационному пульту, прежде чем ответить на второй вопрос. – Да, идем на Глубоководный. Там встречаемся с «Дрейком» и «Варягом». И думаем, что делать дальше.
– А что дальше? – осторожно спросил Лекс. – Мы лишились складов с запасами, гидроферм, ремонтной базы. Глубоководный не сможет существовать без снабжения извне. А ни один нейтральный порт из тех, что еще неподконтрольны кибернетикам, не захочет предоставить нам убежища. Обеспечить себя полностью морским разбоем мы тоже не сумеем. Этот промысел ненадежный – сегодня густо, а завтра пусто.
– Допустим, пищу мы можем покупать у гайан, – сказал Свенссон. – Первое время, пока не создадим новые плантации.
– Если они захотят нам ее продать.
– Но ты же сможешь их уговорить? Потом, у нас есть подводные месторождения, разработка недешево обойдется, но это вполне нам по силам. Есть проект штормовой электростанции, которая будет дрейфовать в зоне ураганов и запасать энергию ветра. Расчетная мощность позволит обеспечить две-три морских колонии У нас есть перспективы.
– Все эти перспективы не будут ничего стоить, если одна подводная лодка кибернетиков случайно наткнется на Глубоководный и так же случайно или намеренно его торпедирует. А это произойдет рано или поздно, если мы будем продолжать с ними воевать.
– Ты предлагаешь с ними помириться? – усмехнулся Свенссон.
– А почему бы нет? Для того чтобы стать третьей силой, нам необязательно воевать. Морской разбой – дело почетное, но пиратские традиции не способствуют выживанию колоний, как мы уже убедились. Мирное развитие и исследование океана, использование его ресурсов – вот что нам нужно. При условии, что нас оставят в покое и что нас поддержат нейтральные территории, мы довольно скоро догоним кибернетиков и гайан. Одни будут инвестировать в технологии контроля над обществом, другие – в генетические программы, а мы будем вкладывать средства только в развитие.
– У тебя есть план, как наладить отношения с кибермозгом?
Вместо ответа Лекс подошел к Энжел, которая сидела в кресле помощника капитана.
– Рози, ты разобралась, каким образом кибернетики осушили Маленькую Лужу?
Энжел пожала плечами – мол, детская задачка. Вывела на экран карту местности.
– Тектонические заряды здесь и здесь. Хватило небольшой мощности. Кстати говоря, с помощью Беркута мне удалось перехватить пару секретных сообщений у киборгов. Они намерены широко использовать этот метод в дальнейшем. Есть список территорий, которые они рассчитывают присоединить подобным образом.
– Стало быть, у них есть арсенал для решения таких задач. Ты можешь выяснить, где они хранят свои боеголовки?
– Могу.
– Хорошо. Выведи, пожалуйста, на большой экран карту материковой части кибергорода. У меня есть план.
– Звучит неплохо, – усмехнулся Свенссон. – Если ты соображаешь так же здорово, как дерешься, то для нас не все еще потеряно.
– В прошлой жизни я был революционером. И по совместительству террористом – одно не обходится без другого. Так вот, господа, мы ответим кибернетикам их оружием. Видите этот разлом, проходящий вдоль побережья? Мы заложим туда столько боеголовок, сколько удастся захватить. И если достанет мощности зарядов, весь этот кусок побережья сползет в море. А дальше – видите этот большой материковый разлом? Если мы заложим заряды в него, плита материка расколется надвое, и по меньшей мере половина города уйдет под воду.
– Это означает миллионы жертв, – медленно сказала Энжел.
– Это означает, что у нас будет козырь на переговорах с кибернетиками. Мы не будем взрывать их побережье. Но мы будем разговаривать с ними с позиций силы.
– Они могут патрулировать этот разлом.
– Пока они воюют с гайанами, у них не хватит для этого морских сил. А после того, как мы заложим заряды, от этих сил уже не будет никакого толку.
Лекс улыбнулся, оглядывая своих партнеров.
– Терроризм – плохой способ решать проблемы. Шантаж – совсем другое дело.
* * *
Последние минуты тянулись особенно тоскливо. Энжел и Айрина, которая, чувствуя себя неуютно без дела, вызвалась помочь, прочесывали все доступные входы в сети кибернетиков, ища обрывки информации. Беркут сообщил в последний момент, что маршрут конвоя может измениться, и связь с ним оборвалась. Теперь все находились в напряженном состоянии – если произошла смена маршрута, операцию придется отменить. Если нет, то будет непростительной ошибкой упустить великолепный шанс.
Решение зависело от Свенссона. Он молчал, щипал бородку, хмурился. Время от времени спрашивал у Энжел, есть ли информация. Виртуальное пространство содержало море информации, но получить ту единственную ниточку, которая была нужна, хакерам никак не удавалось. Свенссон ждал.
Лекс и Деймон вместе с десятком парней сидели в десантном ВП-катере, проверяя оружие. Если все пройдет по плану, то через полчаса они будут на борту крейсера кибернетиков и захватят управление им. Если кто-то не сделает того, что должен, их катер расстреляет автоматическая защитная система. Они, скорее всего, погибнут.
– Каково это – все поставить на карту ради одного шанса на победу из ста? – прошептал Лекс, обращаясь к самому себе. И улыбнулся вместо ответа – когда-то давным-давно он испытывал нечто подобное.
– Держись, парень, – хлопнул он Деймона по колену, они сидели друг напротив друга на идущих вдоль бортов скамьях, проверяя экипировку. – Главное, не паникуй и не геройствуй. Просто сделай то, что должен, и вернешься к Айрине целый и невредимый. А я прослежу, чтобы так и было.
– Спасибо, – ответил Деймон и вздохнул. – Просто я не солдат. Неловко мне вот так… с автоматом в руках, в бронежилете, обвешанном гранатами… Не мой прикид, – он попытался улыбнуться.
Остальные ребята молча и деловито прилаживали снаряжение. Из рации донесся чуть приглушенный помехами голос Свенссона:
– Абордажной группе – товсь! Двадцать восемь минут до цели. Работаем по плану.
– Есть по плану, – ответил Лекс в микрофон.
– Смотрите, не попадитесь морскому дьяволу на зуб, – напутствовал их Свенссон.
– Смотри и ты не попадайся, – ответил Лекс. – До связи.
Он махнул пилоту, и катер зашипел, трогаясь с места. Стрекот воздушных компрессоров слился со свистом ветра. Глиссируя в нескольких сантиметрах над вспененной водой, катер быстро набрал триста километров в час; пропеллеры воздушных винтов слились в сплошные белые диски. Над чернильной равниной моря появилась светящаяся полоса, отделявшая океан от полночного неба – то горел миллионами огней лежащий за горизонтом кибергород.
Полчаса прошли в состоянии сгущающегося напряжения, которое не удавалось рассеять свежими анекдотами и рассказами из личного опыта. Каждый понимал, что этот романтический полет сквозь ночь, без единого огня, лишь со вкусом брызг на губах и когтями свежего ветра в волосах, может стать последним ощущением в его жизни. Именно поэтому Лекс не участвовал в беседе – он вдыхал воздух всей грудью и смотрел на звезды, желая сполна насладиться последним, возможно, отпущенным ему удовольствием.
Неожиданно пилот сбросил скорость.
– Прямо по курсу рифовая гряда.
– Пройдем? – спросил Лекс.
– Нет. Если только прыгнуть…
– Обхода нет?
– Есть, километра три в сторону.
– Слишком много. Не уложимся в график. Прыгай.
Катер снова набрал скорость и понесся навстречу видимому лишь на экране локатора препятствию.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30