А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Не замыкайся на мысли обо мне.
– Нет, только ты, – повторила Паула. – И не говори мне, будто это невозможно. Уверяю, в нашей жизни все возможно.
И не успел Родригу глазом моргнуть, как она прильнула к его губам своими губами. Запечатлев поцелуй, Паула выпорхнула за дверь кабинета.
Родригу тыльной стороной ладони вытер с губ следы помады. Постоял у окна в задумчивости и вышел из кабинета, захлопнув дверь. Первым делом он сделал нагоняй секретарше, изливая свою злость:
– Почему вы не сидите на своем месте?! Ко мне тут врывается в кабинет черт знает кто, а вы неизвестно где прохлаждаетесь! Или вам не нравится ваша работа?!
– Простите, сеньор Медейрус, я выходила поправить прическу, – испуганно залепетала молодая секретарша. – Больше этого не повторится…
Но Родригу уже не слушал ее оправданий, направившись к лифту. Он подумал, что жена может ждать его у входа в здание.
«Только бы она меня дождалась! – подумал Родригу, стоя в лифте. – Я бы все ей объяснил. Мы бы посидели в кафе… Если она будет стоять у входа, значит, она хочет мне поверить! Если же нет – плохи мои дела!»
Ниси на улице не было. Родригу казалось, что он беседовал с Паулой каких-то пять минут. Ему даже в голову не пришло, что для Ниси секунда ожидания казалась годом. К тому же он и не предполагал, что Паула, выйдя раньше его из здания, не упустила возможности лишний раз позлить Ниси.
Родригу задумался, не зная, как поступить.
«Ну, и попал я в переделку! – мысленно выругался он. – А Ниси тоже хороша! Увидела эту дуру у меня на коленях и сразу же приревновала! Нет чтобы подождать, расспросить обстоятельно. Ей бы все делать скоропалительные выводы! Но какая дрянь эта Паула…»
Прохожие удивленно оглядывались на застывшего в раздумьях мужчину. Не обращая на них внимания, Родригу пошел по тротуару, размышляя на ходу:
«Как же все-таки быть? Идти прямо сейчас к Ниси? Вряд ли она захочет со мной разговаривать. Позвонить ей? Она сразу же бросит трубку. Обежать всех друзей и заверить, что у меня с Паулой ничего не было? Но тогда они все подумают, что у меня с ней определенно был роман, иначе бы я не стал так суетиться!»
Где-то в отдалении прогремел гром. Подняв голову, Родригу увидел, что над городом сгущаются тучи.
«А как прекрасно начинался день! – вздохнул он. – Какая чудная погода стояла еще недавно! Какие прекрасные планы на будущее мы с Ниси строили! И откуда вдруг взялось это ненастье? Почему на мою голову свалилась Паула?..»
Родригу подумал, что надо дать Ниси время остыть. Сейчас она не станет его слушать! Но, поразмыслив над случившимся, она поймет, что все обстояло вовсе не так, как ей показалось на первый взгляд. И только она так подумает, как он предстанет перед ней и все разъяснит! Они, конечно же, помирятся и заживут лучше прежнего!
Вспомнив, что с минуты на минуту у него должна состояться важная деловая встреча, Родригу заторопился в офис. По дороге в свой кабинет, он окончательно пришел к выводу, что в данной ситуации будет лучше поступить именно так. Пусть все идет своим ходом! Быть может, если не вмешиваться в ход событий, то все как-нибудь само собой уладится! Ему даже в голову не приходило, что, поразмыслив над увиденным, Ниси примет совершенно неожиданное решение.
Ниси вернулась домой в три часа.
Она собрала свои вещи, взяла маленького Жау и уехала на квартиру Луиса-Карлуса. Она не хотела встречаться с родителями, не хотела им ничего объяснять. Ниси предчувствовала, что Алзира и Аугусту осудят ее поступок. Дескать, что такого страшного в случайной измене мужа! С кем не бывает! Ниси, как всегда, вспылит, наговорит всяких дерзостей, словно родители виноваты в происшедшем. Сейчас ей меньше всего хотелось выяснять отношения с кем бы то ни было.
Ниси понимала, что с родителями она не найдет общего языка. А вот брат ее поймет. Луис-Карлус безусловно доверял сестре. Он даже подарил ей дубликат ключа от своей квартиры, разрешив являться к нему в любое время.
Когда Ниси приехала на квартиру Луиса-Карлуса, брата дома не оказалось, видимо, он еще не вернулся с работы. Ниси от всей души порадовалась этому. Ей хотелось пережить свое горе в одиночестве. Ей надо было еще привыкнуть к мысли, что в ее личной жизни произошла катастрофа, что разрыв с Родригу неизбежен.
Она уложила спать маленького Жау, а затем перешла в соседнюю комнату. Десятиэтажный дом, в котором жил Луис-Карлус, находился на скалистой возвышенности, в районе Лажеаду-Велью. Из этой комнаты открывался превосходный вид города с множеством высотных зданий, торговых центров и отелей, с широкими автострадами, огромными промышленными зонами и обширными районами трущоб.
Ниси бесцельно смотрела в окно, стараясь трезво обдумать то, что произошло. Тусклый дневной свет струился в окно. По мрачному небу плыли черные тучи. Заморосил дождь.
«Моя жизнь, как это небо, слишком много мрака в моей душе», – подумала Ниси.
Сквозь запотевшее стекло виднелись кварталы Куруса и Сан Мигел-Паулиста, который смутно расплывался в водяных парах. Высотные дома Гуаяназеса терялись в низко стелившемся тумане. Ниси пересела на пластмассовый коричневый стул, стоявший у подоконника, и прильнула к окну. Стекло еще больше запотело от ее дыхания. Она стерла ладонью налет, мешавший ей наблюдать за городскими улицами.
Ниси бессознательно надеялась увидеть на улице Родригу, спешащего сюда, чтобы все объяснить. Хотя муж, должно быть, еще не вернулся с работы, занятый деловыми переговорами. Бизнес для него важнее переживаний жены! А ведь когда-то молодой Родригу казался таким непрактичным, что его отец Эдуарду не рискнул в завещании передать ему контрольный пакет акций «Индустриас Медейрус» и завещал своему помощнику Сиру присматривать за Родригу и Рикарду.
Ниси казалось, появись Родригу сейчас перед ней – и она поверит всему, что он скажет, как бы неправдоподобно это ни звучало! Но время шло, дождь усиливался, а Родригу так и не появился. Да и как он мог появиться, если Ниси никого не предупредила о том, что уезжает к брату?
Все больше туч появлялось на небе. От их вида усиливалась грусть Ниси. Дневной свет померк. Сан-Паулу казался Ниси черным в мертвенно-бледном мерцании молний, которые вспышками окрашивали фасады домов в тона старой ржавчины.
«Я должна сменить обстановку, – подумала Ниси. – Иначе эта грусть меня убьет…»
По неистовому бегу дождевого потока, ринувшегося на городские улицы, можно было проследить полет тучи. Полоса дождя неслась вдоль набережных. Водяная пыль с невероятной быстротой мчалась белым дымком у самой земли. Водные потоки захлестнули улицы кварталов Итакера, заполнили площади и обезлюдевшие перекрестки, громко стуча по крышам проезжавших машин. В считанные секунды за все более уплотняющейся пеленой дождя город побледнел, словно от глубины неба до самой земли кто-то невидимой рукой задернул прозрачный занавес. Дождь все усиливался, гремел с шумом перетряхиваемого железного лома.
Ошеломленная этим грохотом, Ниси отодвинулась от подоконника. Ей казалось, что перед ней выросла белесая стена. Но девушка страстно любила дождь. Она вновь оперлась о подоконник, распахнула створки окна и вытянула руки, чтобы ощутить, как тяжелые холодные капли разбиваются о ладони. Ее от души забавляло, что рукава ее рубашки промокли насквозь.
И ощутив хорошее расположение духа, Ниси внезапно вспомнила о своей подруге Флор, которая уже давно звала ее к себе в гости. С Флор Ниси познакомилась еще в те времена, когда работала на фабрике «Индустриас Медейрус» – той самой фабрике, где она впервые увидела Родригу. Флор была единственной подругой Ниси, но по-настоящему близкой. Она тоже была очень одинока и нуждалась в том заботливом участии, каким ее окружила Ниси.
К сожалению, их дружба прервалась после того, как Ниси поступила нянькой на работу в дом Медейрусов. Флор тоже не задержалась на фабрике. Вскоре она переехала в Рио-де-Жанейро, где закончила курсы модельеров. Поначалу дела у нее шли не очень удачно, но через несколько лет кропотливого труда и благодаря настойчивости, она добилась успеха, купила квартиру в богатом квартале. Ее имя было известно среди модельеров Рио-де-Жанейро. Увлекалась Флор и живописью, но ее картины не пользовались таким успехом, как платья по ее эскизам.
Ниси и Флор случайно встретились на одном из светских раутов в Рио-де-Жанейро, куда Родригу ездил по делам. Старые подруги обрадовались встрече и договорились не прерывать знакомства. Они часто перезванивались. Этим летом Флор приглашала Ниси вместе с мужем и сыном посетить ее в Рио, жаловалась на одиночество и скуку.
Ниси была бы рада навестить подругу, но у Родригу не получалось выкроить хотя бы одну свободную неделю, так он был занят работой. До сегодняшнего дня Ниси полагала, что ей так и не доведется воспользоваться гостеприимством Флор. Но теперь все изменилось. «В самом деле, почему бы не съездить в Рио? – подумала Ниси. – Перемена мест пойдет только на пользу. Может быть, там не так часто льет дождь, как нынче в Сан-Паулу…»
На несколько минут напор дождя ослабел. Закрывавшая город завеса местами становилась прозрачной. Вдали проглянул купол ратуши, казавшийся легким и зыбким среди сверкающего трепета ливня. Вода лилась сплошным потоком с крыш домов.
Внезапно сквозь ливень прорезался солнечный луч. Засверкали на солнце тонкие и частые капли. За монастырем Сан-Бенту появилась радуга. Луч света расширялся, и в небе все ярче загорались голубые и розовые тона облаков.
Ниси почувствовала, как сильно нуждается ее душа в солнечном тепле, в ласке и сострадании. Несмотря на то, что разрыв с Родригу произошел несколько часов назад, она уже тосковала по его любви.
Сквозь просвет туч засияло солнце, и казалось, на блестящие крыши домов посыпались с неба золотые пушинки.
Хлопнула дверь комнаты. Не оборачиваясь, Ниси по звуку шагов определила, что вернулся Луис-Карлус. Только он умел приходить с таким шумом, словно явился не один человек, а целых пять. Закрывая створки окна, Ниси спокойно сказала:
– Я уезжаю в Рио-де-Жанейро. Будь добр, отвези малыша Жау к родителям. Пусть мама присмотрит за ним, пока я буду отсутствовать. Мне необходимо побыть одной.
Ниси редко виделась с братом. С недавних пор дела у Луиса-Карлуса пошли хорошо. Он переселился от родителей, снял квартиру и подумывал о женитьбе.
В глубине души Луис-Карлус всегда по-доброму завидовал сдержанности и целеустремленности своей сестры. В то же время он прекрасно знал, что за невозмутимостью Ниси таится вулкан страстей, что в ее характере поступать так, как никто не ожидает. И главное, Луис-Карлус знал, что спорить с Ниси бесполезно: она не отступится от своего решения. Но это не было упрямством, это было упорство! Луис-Карлус знал, что сестра живет чувствами, а не разумом, она доверяет только своей интуиции. И пусть сейчас поступки Ниси кажутся нелепыми! На самом деле спустя некоторое время станет ясно, что она поступала мудро, а все окружающие ошибались.
Поэтому Луис-Карлус не стал переубеждать Ниси. У него хватало и своих неприятностей.
В свою очередь, Ниси не хотела вдаваться в подробности, не без оснований опасаясь, что темпераментный и взрывной Луис-Карлус тут же направится в офис «Индустриас Медейрус» и учинит скандал Родригу.
В результате новость о ее разрыве с мужем станет всеобщим достоянием. А Ниси не хотелось, чтобы эта тема муссировалась в высшем свете Сан-Паулу. Она подозревала, что у нее много злопыхателей и завистников, которым не давала покоя мысль о ее счастливом романе с Родригу. Кроме того, всегда найдется достаточное количество сплетников, готовых перетолковывать услышанное на свой лад и додумывать несуществующие подробности!
Но от брата, который искренне желал Ниси счастья, оказалось нелегко отделаться. Луис-Карлус не отличался сообразительностью, зато мог похвастаться такими качествами, как неуемное любопытство и невероятное упрямство. По тону сестры он догадался, что Ниси неспроста собралась в Рио-де-Жанейро. Он сразу стал похож на гончую, почуявшую добычу.
– Надолго уезжаешь? – начал он свой допрос с вполне невинной фразы.
– Пока не знаю, – пожала плечами Ниси. – На месяц. Может, на полтора. Побуду столько времени, сколько согласится меня терпеть Флор.
– А как же Родригу? Он так просто согласился отпустить тебя одну? Уж если ты просишь меня отвезти Жау родителям, то дело тут явно не в супружеской размолвке…
– Разве я обязана во всем испрашивать разрешение у Родригу? – с обидой пожала плечами Ниси. – Кто я ему? Всего лишь жена и мать его ребенка. Поэтому он вправе изменять мне с кем попало. А раз так, то почему я должна спрашивать у него, что мне можно делать, а что нельзя?
Немного помолчав, Луис-Карлус предположил:
– Судя по твоему тону, вы с Родригу решили расстаться.
– Можно это назвать и так, – не стала отпираться Ниси.
От изумления Луис-Карлус хлопнул в ладоши и воскликнул:
– Вы мне казались такой идеальной парой!
– Мы сами себе такими казались, – вздохнула Ниси.
– Ты долго боролась за свое счастье. И я полагал, что ты добилась его навсегда, – продолжал Луис-Карлус. – У вас во всем полностью совпадали мнения. Но вы не смотрели друг на друга. Вы смотрели в одну сторону. И как же так случилось, что он остается в Сан-Паулу, а ты едешь в Рио-де-Жанейро?
– Я как дура сидела в кафе и ждала его, а он тем временем целовался в офисе с Пау-лой, – напрямик выложила все Ниси.
Лицо Луис-Карлуса вытянулось, ноздри раздулись, а на щеках появился румянец. Оскорбление своей сестры он воспринял как личную обиду.
– Это та самая Паула, которое одно время числилась в невестах Родригу, а сама крутила роман с его братом? – спросил он, не замечая, как его ладони инстинктивно сжимаются в кулаки. – Та стерва, которая стреляла в тебя, когда ты была беременна? Неужели эту психопатку выпустили из сумасшедшего дома? Да с нее смирительной рубашки нельзя было снимать!
– Она не только выскочила из сумасшедшего дома, но и замуж за Олавинью, – ответила Ниси. – Правда, их брак не сложился. И вот она вернулась в Сан-Паулу, чтобы отбить у меня мужа. Она оказалась-таки изрядной пронырой.
– Тебе надо было глаза ей выцарапать! – воскликнул Луис-Карлус и подергал пальцами, показывая, как это надо делать. – Будь она мужиком, я бы ей физиономию набил! Я бы ей таких фонарей под глазом поставил, что она освещала бы улицу ночью! Но бить женщину – это не по мне, уволь…
Ниси с грустной улыбкой покачала головой
– Дело не в ней, а в Родригу. Никакая вертихвостка не сумеет соблазнить моего мужа, если только он сам этого не захочет. Видимо, я уже порядком приелась ему, и Родригу потянуло на новые ощущения. Что ж, остается послать ему на прощание воздушный поцелуй и пожелать новых наслаждений!
Она повернулась к окну и послала воздушный поцелуй.
– Я бы этого так не оставил, – высказал свое мнение Луис-Карлус. – Мне кажется, за свою любовь надо бороться. Нельзя так просто уступать Родригу какой-то дряни. Мне казалось, он любит тебя. Такого человека, как Родригу, не встретишь за первым же углом…
– Мне тоже казалось, что он любит меня, – перебила брата Ниси, у которой на глазах выступили слезы. – Я знаю, что такие, как он, на дороге не валяются. Я тоже любила его и ценила. Но я была ему верна и считала себя вправе рассчитывать и на его верность. А что должна я была подумать, когда увидела Паулу у него на коленях?
– Это что-то невероятное, – развел руками Луис-Карлус. -'– У меня как-то не укладывается в голове. Это слишком жестоко – вызвать тебя запиской в офис, где полно сотрудников, и демонстрировать близкие отношения с Паулой…
– У меня тоже есть чувство гордости! – воскликнула Ниси. – Я не считаю нужным вымаливать любовь. Если Родригу поступает так, как считает нужным, то и я поступлю, как считаю нужным. Я должна проветриться, сменить обстановку.
– А если он позвонит, я могу сказать, куда ты уехала? – спросил Луис-Карлус. – Когда Родригу чего-то добивается, он становится очень настырным, может стены лбом пробивать. Если он станет искать тебя, то рано или поздно выйдет и на меня…
Ниси грустно усмехнулась.
– Он не позвонит. У него была возможность оправдаться. Я ждала его у дверей офиса. Я была готова поверить всему, что бы он ни сказал. Но он даже не соизволил выйти ко мне. А вот Паула не поленилась спуститься и рассказала об их отношениях такое, что меня чуть удар не хватил. Я не склонна доверять этой потаскухе. Но если в ее словах была хоть сотая доля правды, то это подтверждает мои опасения. Родригу решил порвать со мной. Ну и пусть! Еще неизвестно, кому больше повезло.
Ниси отвернулась, давая понять, что разговаривать на эту тему больше не желает.
После непродолжительного перерыва дождь возобновился. Угасли солнечные лучи, надвинулись свинцовые тучи, из которых снова с протяжным, рыдающим шумом полилась вода.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33