А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


– На нее вообще нельзя соглашаться. – Дрифу явно не улыбалось самому отправиться в пекло. – Это же чистое сумасшествие. Я с вами пошел не потому, что обожаю спасать принцесс от драконов, а потому, что у меня есть проблема и я хочу от нее избавиться.
– А как же Анналита? Что нам прикажешь делать? – Фабул посмотрел на Дрифа исподлобья.
Стрелок отвел взгляд:
– Мы ее не спасем, только сами погибнем, а она тут останется на веки вечные.
Фабул вслух выругался; внеся еще один элемент в игру Рендала и Бинго:
– То есть надо оставить Анналиту и двигаться дальше по следу?
– Выходит, что так. – Дриф уставился себе на ноги. – У нас нет шансов.
– Значит, ты хочешь быть сам по себе? – В совершенно спокойном голосе Фабула прозвучал металл. – Что же, я уважаю твое мнение. У тебя тогда один выход – воспользуйся даром Оракула и возвращайся на Одерон. Без нас у тебя одного шансов найти Кукловода и выяснить с ним отношения еще меньше, чем у операции против Эларов. Этим, по крайней мере, про нас не должно быть ничего известно. А вот Кукловод знает все, и в его возможностях У меня нет причин сомневаться. Что скажешь, Дриф?
Дриф промолчал. Лестер, бросив вслух фразу на инфернальном языке, вмешался в разговор:
– Дриф, подумай о том, что, вернувшись, ты снова окажешься под ярмом неведомого врага и с радостью полезешь в самые неприятные места, по сравнению с которыми Элары покажутся детскими забавами Ночная Хозяйка, к примеру…
Дрифа передернуло, но он продолжал молчать.
– Если ты вернешься, то наши шансы на успех еще уменьшатся, – добавил жрец. – А с тобой и твоим умением у нас может что-то получиться. Так что ты выберешь – шанс свернуть шею, но победить, или?..
– Полагаю, у меня шансов нет ни там, ни здесь, но лучше погибнуть, чем опять попасть под этот… – Дриф запнулся. – Короче, я с вами, хотя в успех и не особенно верю. – Он помолчал и добавил: – Надо было сразу разбираться с кукловодом, а не лезть на рожон…
– Что сделано, того не воротишь. – Фабул сказал, как отрезал. В его голосе сквозило плохо скрываемая досада, мол, я же считал тебя другом, а ты вот каким оказался…
– Что же, если вопрос ставить под таким углом, то и у меня особого выбора нет, – сказал Олдер и вопросительно посмотрел на Рендала.
– А что я? – Бард без особого напряжения продолжил вслух свою витиеватую ругань, подобравшись уже к прадедам неведомых Эларов, при этом сумев одновременно мысленно ответить магу. – Как будто у меня большой выбор! Я как все.
– И я тоже. – Бинго был немногословен.
– Тогда решено. – Фабул встал и направился к двери.
Управляющий вернулся через несколько минут после осторожного стука и безо всяких вопросов выжидательно посмотрел на Фабула.
– Мы беремся за это дело при одном условии. – Генерал посмотрел прямо в глаза собеседнику.
– Да?
– После возвращения с задания вы отпускаете Анналиту, и мы с вами больше не пересекаемся. Это наша единственная работа на вас.
– Хорошо. Не буду скрывать, я хотел бы рассчитывать на дальнейшее сотрудничество за солидное вознаграждение, но если вы хотите как можно быстрее вернуться домой – мы вам препятствовать не будем. Как вы могли убедиться, мы свое слово держим.
Бинго хмыкнул, но ничего не сказал, а Управляющий продолжил:
– Пришло время посвятить вас в детали предстоящей операции и соответственным образом проэкипировать. Пойдемте в наш «склеп».

«Склепом» оказалось помещение в самых глубинах этого необъятного здания. Более подходящего слова для описания этой комнаты трудно было подобрать. Помимо мощных сейфовых дверей и трех уровней охраны, друзьям пришлось пройти через несколько сканеров, ни один из которых не сработал, несмотря на пресыщенность Полуденных Рыцарей магией. Сопровождавший Полуденных Рыцарей техник Артем набрал некую комбинацию на панели перед наиболее массивной сейфовой дверью, Управляющий приложил свою ладонь к сканеру, и заслонка неторопливо поползла в сторону. Внутри «склеп» просто поражал воображение. Его обширное нутро было размером с приличную гладиаторскую арену, а огромное количество полок было уставлено неисчислимым количеством разнообразных аппаратов, чьего предназначения не мог предугадать даже Олдер. Оказавшись в «склепе», Артем почувствовал себя наконец-то полноправным хозяином и подпрыгивающим шагом направился в один из рядов с оборудованием. Остановившись у отливающего матовым стеклом шкафа, он широко открыл его дверцы:
– Тут у нас боевые комбинезоны. Подгоним под каждого, хотя придется немного повозиться. – Он покосился на Бинго.
– Ну, вообще-то у нас самих тоже есть некая броня. – Фабул расстегнул ворот, под которым тускло блеснул металл кольчужной рубашки.
– Хм… Никогда не видел такого бронекомплекта. – Артем с интересом протянул руку к кольчуге. – Не американская… МОСАД?
– Ладно, ближе к делу. – Управляющий вернул техника к насущной проблеме. Очевидно, далеко не все в Управлении знали о том, кто такие новые гости Евгения Давидовича.
Артем еще несколько раз бросил заинтересованный взгляд на Фабула и принялся копаться в соседнем стеллаже. У Управляющего внезапно запищал мобильный телефон, и он, отойдя подальше от Полуденных Рыцарей, тихим голосом принялся отдавать какие-то распоряжения своему собеседнику. Артем тем временем продолжил ворошить свои агрегаты, однако со все меньшим рвением. Его взгляд то и дело падал на Олдера, останавливаясь на его поясе, к которому был приторочен походный арсенал магических жезлов. Маг прикрыл их своим свитером, но даже сквозь одежду отчетливо проступали замысловатые навершия. Артем начал насвистывать, доставая то одни приспособления, то другие, но его взгляд при этом оставался зафиксированным на маге. Это обстоятельство заставило Олдера поежиться, я он уже совсем было собрался отойти за соседний стеллаж подальше от назойливого любопытства, когда Лестер вдруг положил руку на спрятанную под курткой булаву и произнес:
– А ведь он не тот, за кого себя выдает.
– Что? – Управляющий, Фабул и Олдер одновременно повернулись к жрецу.
– Он не тот, за кого себя выдает, – повторил Лестер, доставая свое оружие. – Он – подменыш.
– Что? – На этот раз Артем с возмущением уставился на жреца. – Да как ты смеешь?!
– Что происходит? – заволновался Евгений Давидович. Его рука скользнула к поясу.
– Могу только сказать, что этот парень проявляет нездоровое внимание к нашим особам, особенно к Олдеру. Заметьте, не к Фабулу, чью кольчугу он увидел, а к магу, причем к его магическим вещам, которые под одеждой не так легко разглядеть. Этот парень обладает способностью видеть магическую ауру. Вы, может, не заметили, а он нас осмотрел с ног до головы еще по дороге, останавливая взор именно на магических предметах. У меня, как у верховного Инквизитора, глаз на такие вещи наметан. Простые люди не умеют видеть магию. Евгений Давидович, числится ли подобное умение за Артемом?
В глазах управляющего ясно читалась тревога:
– Нет. Артем, что происходит? Твои объяснения?
– Да что вы так верите этим чужакам? Нельзя, что ли, посмотреть на них? – Артем прижался спиной к стеллажу.
– Кстати, он не вполне разбирается в той технике, с которой имеет дело, – добавил Лестер и взял с полки замысловатую штуковину. – Вот это как подсоединяется?
Вместо ответа Артем начал набухать. Его тело принялось увеличиваться в размерах, одежда пошла по швам, а потом вдруг грудь открылась, как бутон цветка, и наружу шагнуло нечто, чей внешний вид мог вызывать только омерзение: покрытые слизью псевдоподы, округлая шишка аморфного тела и две зловещего вида клешни под ним. Ни глаз, ни других органов заметно не было. Прежде чем тело Артема опало на пол и тварь смогла полностью выбраться наружу, Полуденные Рыцари пришли в движение. Свистнули стрелы, чудесным образом оказавшиеся в руках Дрифа, воткнувшись туда, где брали начало клешни. Фабул взмахнул пару раз своим клинком, почти отрубив одно из щупалец, отчего тварь чуть не потеряла равновесие. Розовая жижа залила пол, который тут же поплыл под воздействием неведомой кислоты. Кровь твари закипела и на оружии генерала, но зачарованное лезвие ей оказалось все-таки не по зубам. Полурослик был не настолько успешен. Его короткий меч пробил здоровенную дыру в основании тела монстра, но и лезвию пришлось тоже не сладко. Бинго вовремя отбросил рукоятку своего оружия, от которого осталось к этому времени не больше трети, и помянул недобрым словом создателей адской твари. Управляющий тоже поднял свой пистолет, но не успел сделать выстрела, когда Олдер наконец-то завершил заклятие и бледный луч, сорвавшись с ладони мага, коснулся монстра. Тварь подняла свои щупальца, рванула вперед, намереваясь вцепиться в Олдера, но вместо этого по его шкуре внезапно побежала сеть иссиня-черных трещин, расходясь от того места, где магия коснулась тела, и через мгновение чудовище рассыпалась трухой.
– Мы еще легко отделались. – Бинго с горечью посмотрел на свой растекающейся в луже клинок.
– Даже не представляешь насколько. – Лестер ткнул пальцем в слабо шевелящийся плащ, который он метнул в горячке скоротечного боя. – Этим чем-то тварь плюнула в Евгения Давидовича. Полагаю, она хотела заразить и его.
– Не делайте ничего с этой гадостью! – Управляющий попятился. – Сейчас здесь будет группа внутренней безопасности в комплекте высшей защиты. Мы должны разобраться, что это было.
Полуденные Рыцари попятились от слабо шевелящегося плаща. Буквально через минуту мимо них промчался отряд спецов, закованных с ног до головы в некую броню. Лиц под зеркальными забралами не было видно, но, судя по их настороженным позам, люди были готовы к любым неожиданностям. Один из них открыл баллон и полил все пространство вокруг себя быстро испаряющейся жидкостью. Кислота тут же перестала разъедать пол, а тварь под плащом затихла. Люди в защитных комбинезонах продолжали прибывать, и Управляющий, бросив несколько отрывистых приказов, жестом поманил за собой друзей в отдаленный угол «склепа».
– Я вам премного благодарен. Скажите только, как вы догадались, что подменыш не разбирается в технике? Вы же сами не должны о ней ничего знать.
– Обычная инквизиторская уловка. – Лестер пожал плечами. – Я и сам ничего в этой технике не понимаю, но догадался, что этот псевдо-Артем знает в ней не больше моего, вот и спросил наугад, выбрав агрегат посложней.
– Понятно. – Управляющий помолчал. – Не знаю, как эта тварь просочилась через все уровни защиты, но я у вас в огромном долгу.
– Раз так, может, Анналиту все-таки отпустите? – Фабул посмотрел на Управляющего. – Долг ведь платежом красен.
– Как я вам уже говорил, в этом деле я подчиняюсь не личным эмоциям, а целесообразности. – Управляющий не отвел взгляда. – Если бы не обстоятельства, я бы отпустил вашу жену сразу после нашего знакомства. Однако в нашем положении я не могу позволить себе этого сделать. Вернемся с задания тогда все мое Управление в вашем распоряжении. Но сперва надо выполнить задачу.
– Вы не оговорились – вернемся с задания? – Рендал с удивлением посмотрел на Евгения Давидовича. – Вы что, тоже собираетесь с нами?
– Плох тот командир, что посылает своих людей в горячие места, сам не рискуя ничем.
– Но вы ведь генерал! – Фабул был не менее удивлен. – Ваше место за пределами поля боя – давать указания своим людям. Что будет с вашей организацией и страной в целом, если вы погибнете или попадете в плен?
– Ну, пожалуй, живым я в плен не попаду, и даже после смерти им не удастся меня допросить – я принял кое-какие меры предосторожности. А погибнуть в бою… Если операция провалится, то мне лучше уж сразу самому в петлю лезть. Вы просто не представляете, что делают Элары со своими врагами. К тому же операция такой сложности требует тактического управления на месте, а у меня весьма богатый опыт. Я служу в нашей системе с двадцати лет.
– Ну а кроме того, – усмехнулся Дриф, – можно и за нами приглядеть, чтобы мы фокусов не выкинули.
– Смотрите на это как знаете, но я лично собираюсь находиться в головной группе. К счастью, деталей операции и на что она будет направлена, пока не знает никто, кроме меня да вас.
– Несмотря на агентов в ваших рядах? – Скепсис был написан на физиономии Бинго.
– Несмотря на это. Никто толком не знает, кто вы такие, так как с Анналитой я разговаривал с глазу на глаз, применяя экстроординарные меры против прослушивания. Все-таки шпионом может оказаться и обычный человек… Я знаю, многие правительства мира были бы не прочь иметь своего человека в наших рядах. К тому же я завел порядок, чтобы в таких… ситуациях наши спецы были ограничены только той информацией, которая им нужна для выполнения их непосредственной работы. С Анналитой общались четыре группы, которые между собой не только не пересекались, но даже еще не покидали нашего Управления – введено казарменное положение. Теперь они будут еще строже изолированы, пока мы не удостоверимся, что у нас нет других… засланцев.
– Грамотно, ничего не скажешь. – Лестер посмотрел на Управляющего с уважением. – Надеюсь, у вас есть способный, а главное, надежный заместитель на время вашего отсутствия?
– Конечно. – Евгений Давидович в первый раз за долгое время позволил себе слегка улыбнуться. – Как же без него! Ему придется расхлебывать всю эту кашу с проникновением чужаков на нашу территорию. Сейчас как раз отправили кое-кого проверять охрану президента. – Управляющий махнул рукой. – Ладно, об этом позже. Вам все равно необходимо подобрать оборудование и отдохнуть. Следуйте за мной. Я вижу, к нам прислали нового техника. Надеюсь, на этот раз без сюрпризов.

Подбор снаряжения занял несколько часов, так что к концу все просто валились с ног от усталости после такого необычайно длинного и насыщенного Дня. Олдер отказался почти от всего, что ему предлагали, так как большинство устройств или дуплицировало его магические способности, или, наоборот, их затрудняло. Однако разгрузочный ремень магу весьма понравился. Он тут же переправил на него свой арсенал жезлов, а за спину приторочил еще и пару посохов, которые до этого хранились в его бездонном мешке. Фабул, как и Лестер с Рендалом, выбрали себе защитные комбинезоны, чья способность выдерживать открытый огонь и сливаться с окружающей местностью понравилась даже скептически настроенному жрецу. Бинго так и не сумел влезть ни в один защитный комплект, как ни старались технари, однако он не расстроился, а просто махнул рукой со словами, что он и так справится, если нужно куда-то пролезть. Полурослик выбрал себе несколько сканеров, чья способность детектировать сотню разных вещей его заинтересовала с чисто профессиональной точки зрения, а также некоторое количество мин, так сказать для «сюрпризов» преследователям. Больше всех загрузился Дриф. Как подозревал Лестер, его мотивы были далеко от общественного блага, но, коли уж он всерьез решил вооружиться, значит, не так уж все и плохо. В конце концов, зачем будущему покойнику таскать на себе излишнюю тяжесть? Помимо защитного комбинезона, снайперской винтовки, скорострельного автомата, переносного глушителя магии и низкочастотного оглушателя, Дриф нацепил на себя около дюжины пистолетов и прихватил огромный запас боеприпасов. Управляющий только хмыкнул, но на вопрос, сумеет ли он на себе это все нести, Дриф пожал плечами и без лишних разговоров поднял на вытянутой руке Фабула. Больше вопросов не задавал никто, хотя, конечно, магу было известно, что чудовищная сила кроется не в мышцах стрелка, а в одной забавной магической вещице, с которой тот не расставался еще со дней совместных подвигов. Наибольший восторг у Дрифа вызвали стрелы с наверчивающимися гранатами. Он тщательно выяснил, как их активировать перед боем, и прикинул баланс утяжеленного оружия.

Нагруженные оборудованием, Полуденные Рыцари наконец добрались до своих апартаментов, которые Управляющий предоставил им прямо на территории Центра. Судя по всему, этот подземный городок мог протянуть автономно без общения с внешним миром несколько дней, если не недель, а то и месяцев. Олдер, который все-таки решил перестраховаться, велел всем устраиваться на ночлег в одной комнате. Погасив свет, маг мысленно окликнул своих друзей:
– Ну, какие у вас соображения?
– Какие тут могут быть соображения? – Дриф вздохнул. – Сами не знаем, куда мы вляпались. Что бы там ты ни говорил, дела наши не очень…
– Нытье оставим на потом. – Голос Фабула прозвучал необычайно холодно. – Местные власти, кажется, всерьез обеспокоены тем, что происходит, если все Управление намерено участвовать в операции, включая руководителя…
– Я не об этом спрашивал. – Маг прервал генерала. – Вам не кажется, что мы попали из логова вампира да в пасть к дракону?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50