А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

телескопов, спектроскопов и тому подобного. Вокруг главной лаборатории располагались подсобные помещения.
Из боковой комнаты выскочили два диковинных животных: Оог, любимец Ото, белесый, толстый зверек со странными способностями, и Еек, сокровище Грэга, лунный щенок, серое, похожее на медвежонка существо с острыми зубами и когтями и яркими черными глазками.
Лунный щенок был родом с Луны и принадлежал роду лундогов – единственному известному виду, обитавшему на ныне мертвом спутнике. Злобная, наводящая всеобщий ужас порода лунных собак могла существовать исключительно в безвоздушном пространстве. Пищей им служили руды различных металлов, а тела состояли из неорганического силиката. Обитали собаки в расщелинах и скалах.
Грэг души не чаял в своем щенке, которого сумел отловить и приручить.
– Скучал по мне, Еек? – трогательно спросил робот.
Капитан Фьючер усмехнулся.
– Этот паразит не заметит твоего отсутствия и за сто лет, лишь бы было чем подкрепиться.
– Нет, нет, ты не прав, – возмущенно возразил Грэг. – Еек начинает скучать, когда...
Неожиданно в лаборатории раздался резкий звонок. Кэртис Ньютон замер.
– Тревога! Обнаружен чужой космический корабль! – воскликнул он и подскочил к стоящему в углу высокому прибору. Передняя часть прибора представляла собой панель с набором различных стрелок и датчиков. Это уникальное устройство люди капитана изобрели для предупреждения о приближающихся к Луне любых космических кораблей.
Кэртис внимательно следил за показаниями датчиков направления. С их помощью можно было точно определить место приземления незнакомого объекта.
– На противоположной половине в районе Великой Северной Расщелины приземлились два корабля, – озадаченно пробормотал Кэртис. – Но кто и почему решил посадить корабли в этом месте, когда совершенно точно известно, что, кроме старых развалин, там ничего нет?
– Может, пока нас не было, там обосновались какие-нибудь космические пираты? – предположил Мозг. – Такое уже случалось, если помнишь, и нам приходилось их отсюда выкуривать.
Кэртис озабоченно кивнул.
– Думаю, стоит слетать и посмотреть. Ну надо же, только вернулись...
– Вот так всегда, – разочарованно проворчал Грэг. – Едва мы соберемся отдохнуть, неприятности тут как тут!
Вскоре они вновь погрузились на борт маленькой «Кометы». Корабль взлетел и взял курс на запад, где на фоне черного звездного неба ослепительно сияли окружающие кратер Торсон скалистые вершины лунных гор.
Внизу сквозь белесую пустыню уходила к Морю Драконов длинная черная линия – Великая Северная Расщелина. Спустя несколько минут под кораблем оказался черный провал. Люди капитана Фьючера приникли к иллюминаторам, вглядываясь в мрачную бездну. Далеко внизу мелькнули огоньки.
– Да, похоже, там действительно какая-то база, – пробормотал капитан Фьючер. – Забавно, я всегда думал, что пираты слишком суеверны, чтобы выбрать 6 качестве стоянки Северную Расщелину.
Он направил «Комету» в черную глубину провала.
– Лучше встаньте у протоновых пушек, – велел Ньютон Грэгу и Ото.
Дно впадины разительно отличалось от царящего на поверхности пекла. Сюда никогда не проникал солнечный свет, и только сияние звезд освещало громоздящиеся каменные стены.
Очень давно, когда Луна была молода, неравномерное охлаждение привело к образованию гигантских трещин. Это была самая большая из бесчисленных трещин я каверн, избороздивших облик спутника, с ней связывались леденящие душу предрассудки.
– Мы у самого дна! – крикнул Ото, кинув взгляд на альтиметр. – Глубина восемнадцать миль! Посмотрите-ка вон на тот купол!
– Никакая это не пиратская база, – раздраженно бросил Мозг. – Для базы слишком громоздко.
Кэртис Ньютон потрясение разглядывал открывшуюся взгляду картину. Размах деятельности на дне каньона действительно впечатлял.
Провал шириной в сорок миль лежал в кромешной ледяной тьме, нарушаемой лишь мерцанием далеких звезд вверху. В нескольких милях к западу угадывались очертания развалин древней лунной цивилизации, породившей столько легенд.
Загадочные останки исчезнувшей расы, много веков назад населявшей Луну! Какими они были, обитатели этих скал? Теперь этого не знал никто. Предполагалось, что, когда на Луне исчезла атмосфера, они переселились в большой каньон, где сохранились остатки воздуха, здесь же позднее и погибли. Кэртис не раз исследовал оставшиеся руины.
Теперь у развалин кипела новая жизнь. На каменном дне был установлен огромный стеклянный купол диаметром в три тысячи футов. Внутри его ослепительно сияли бело-голубые криптоновые лампы. Рядом находились электростанция, насосные, складские помещения, бараки и офисы. Все группировалось вокруг высокой квадратной башни, в которой легко угадывалась надстройка над стволом вертикальной шахты. Вокруг здания суетились десятки людей. На ровной площадке стояли приземлившиеся незадолго до «Кометы» четыре грузовых корабля.
– Да это же шахта! – изумленно воскликнул Грэг. – Они ведут добычу здесь, на Луне!
Зеленые глаза Ото сверкнули.
– Не иначе, пока нас не было, сюда пробрались какие-то ненасытные хапуги! Им нужен металл...
– Ты хочешь сказать «уран», – перебил друга Кэртис Ньютон. В его глазах застыла тревога. – Судя по выбранному для разработок месту, им нужен исключительно уран. Значит, кому-то удалось разнюхать о месторождении.
– Мы так долго хранили эту тайну! – воскликнул Ото. – Ну как, черт возьми, они смогли догадаться?
Кэртис был растерян. О месторождении он знал давно, но ни разу не попытался добраться до урановых залежей. Главной его задачей было сохранить свое открытие в тайне и не дать кому-либо повода начать здесь разработки. И вот, оказывается, месторождение обнаружено!
– Они не имеют ни малейшего права здесь что-либо добывать! – сердито загудел Грэг. – Надо будет, мы в два счета развалим их купол и выдворим их отсюда!
– Подожди, не сходи с орбиты! – остановил его Кэртис Ньютон. – Эти люди находятся здесь незаконно. Правительство никогда не выдало бы им лицензии без нашего согласия. Как только они узнают, что их деятельность раскрыта, они сами уберутся подобру-поздорову.
Он посадил «Комету» на дно расщелины рядом с четырьмя грузовыми кораблями.
Кэртис и Ото облачились в космические скафандры; ни Грэгу, ни Мозгу подобное не требовалось. Выйдя из корабля, они направились к куполу и, пройдя через шлюзовую камеру внутрь заполненного обычным воздухом купола, возмущенно огляделись по сторонам.
Вокруг царили шум и суета. Ровно гудели вырабатывающие энергию огромные циклотроны, стрекотали воздушные насосы, из шахты доносился оглушительный лязг железа.
Неподалеку от какого-то административного отсека капитан Фьючер увидел отдающего команды человека. Вокруг него суетились рабочие.
Кэртис Ньютон и его спутники решительно направились в их сторону. Проходивший мимо шахтер с Юпитера издал вопль изумления и ужаса, увидев диковинную процессию: впереди шествовал высокий рыжеволосый капитан Фьючер, за ним переваливался металлический робот, рядом с пылающим взором шел андроид, позади всех скользил Мозг.
– Люди капитана Фьючера! – испуганно закричал кто-то.
Отдававший распоряжения худощавый человек с костистым лицом, побледнев, обернулся.
– Да, – растерянно пробормотал он. – Как ни странно, они действительно живы.
– Кто вы такие? – спросил Кэртис хриплым голосом.
– Я – Альберт Висслер, – прозвучал ответ, – управляющий лунной базой, принадлежащей Межпланетной стальной компании Кинга.
– Кинга? – угрожающе переспросил Кэртис. – Наслышан. А известно ли вам, что, ведя здесь добычу без правительственной лицензии, вы нарушаете закон Системы?
– Дело в том, что лицензия правительства у нас есть! – напыщенно заявил Висслер. – И мы имеем полное право вести здесь разработку урана.
– Только не надо лгать, – презрительно бросил капитан Фьючер. – Правительство никогда не дало бы вам лицензию на работы на Луне, и вы это прекрасно знаете.
Вместо ответа Висслер нырнул в служебное помещение и спустя мгновение появился, победоносно размахивая бумагой.
Лицо Кэртиса потемнело. Документ гласил, что правительство Системы передает все права на разработку урана в недрах Луны компании Ларсена Кинга. Внизу стояла подпись Президента Джеймса Картью.
– Дешевая подделка, – проворчал Грэг.
– Нет, это действительно подпись Картью, – растерянно пробормотал Кэртис. – Непонятно... Висслер почувствовал себя увереннее.
– Как видите, мы имеем полное право вести здесь разработку урана. Так что лучше оставьте нас в покое, – с важностью изрек он.
Ото угрожающе двинулся на него, но Кэртис крикнул:
– Ото, назад!
– Неужели мы позволим этой шайке мошенников поганить Луну? – зеленые глаза андроида сверкали яростью.
– Только не таким способом, – твердо ответил капитан Фьючер. – Они получили лицензию обманным путем, это очевидно. Президент никогда не принял бы подобного решения без консультации с нами. Мы полетим на Землю и поговорим с Президентом.
Бросая гневные взгляды на Альберта Висслера и его подручных, Ото и Грэг неохотно последовали к «Комете».

Трагедия на Земле

"Кометам, как падающий метеор, вошла в атмосферу Земли. На полушарии Нью-Йорка, где находилось правительство Системы, стоял день. Огромные хромированные башни ослепительно сияли в лучах солнца.
Кэртис уверенно вел корабль к сверкающему шпилю правительственной башни. Здесь размещалось руководство девяти миров и тридцати одной планеты. Здесь же помещалась штаб-квартира Межпланетной полиции, чьи быстроходные, сумрачные с виду корабли обеспечивали соблюдение законности от Меркурия до Нептуна.
Кэртис умело посадил «Комету» на квадратную площадку на вершине башни. Экипаж немедленно высадился и устремился вниз по лестницам.
– Сейчас мы выясняй, что за всем этим кроется, – пробормотал Кэртис.
Они спустились в большое правительственное здание, откуда Джеймс Картью, Президент Системы, решал судьбу девяти миров.
Их встретили помощники Президента: Норт Боннел, молодой, исполнительный сотрудник аппарата, и смахивающий на бульдога Халк Андерс, как всегда, великолепно выглядящий в темной форме Межпланетной полиции.
Увидев их, капитан Фьючер испытал облегчение.
– Боннел! Халк! Вы что, решили, что мы уже не вернемся?
– Да, мы считали, что вы мертвы, – медленно ответил Норт Боннел. – Однако только что с Луны пришла весть о вашем возвращении.
Кэртис поразился прозвучавшему в его голосе равнодушию. Оба чиновника упорно не замечали протянутую руку. Халк Андерс хмурился.
– Эй, да вы что, в самом деле? – не выдержал Кэртис. – Не рады нас видеть?
– Что вы хотели? – бесстрастно поинтересовался Андерс.
Кэртис словно получил пощечину. Встретить такой прием от старых знакомых, с которыми не раз приходилось выпутываться из разных переделок...
– Собственно говоря, я хотел повидать Президента, – растерянно проговорил он. – Но я не понимаю...
– Президент Картью занят проверкой миграции на Меркурии и раньше чем к вечеру не освободится, – холодно ответил Халк Андерс.
– Вам следует записаться на прием в установленной форме, – равнодушно сказал Боннел.
От изумления Кэртис Ньютон не мог вымолвить и слова. Молчали и его спутники. Первым не выдержал Ото. С губ андроида сорвалось проклятие.
– Ничего себе встреча! Похоже, вы действительно успели нас похоронить! Мы прилетаем, а на Луне вовсю копают уран, причем с правительственной лицензией! А теперь вы заявляете, что мы не можем увидеть Президента!
– А вы думали, что здесь вас встретят с распростертыми объятиями? – взорвался в ответ Халк Андерс. – После того, как вся Система узнала о ваших делишках?
– Делишках? Каких еще делишках? – изумился Кэртис Ньютон. – О чем, будь оно проклято, идет речь?
Прежде чем чиновники успели ответить, в комнату торопливо вошли еще двое: хмурый седой человек в темной форме Межпланетной полиции и очаровательная темноглазая девушка.
– Эзра Гурни! Джоан! – воскликнул капитан Фьючер. – Хоть вы-то мне объясните, что здесь происходит?
Джоан Рэнделл кинулась ему в объятия. Слезы радости брызнули из ее глаз. В эту минуту она ничем не напоминала хладнокровного, опытного агента полиции, побывавшего вместе с Кэртисом Ньютоном и его друзьями во многих опасных переделках.
– Капитан Фьючер! Я знала, что вы вернетесь! Никто не верил, что вы вернетесь из межзвездного пространства, но я знала: придет день, и я вас увижу!
Эзра Гурни, ветеран Межпланетной полиции, радостно тряс руку товарища.
– Я всегда утверждал, что убить капитана Фьючера и его парней невозможно, – добродушно ворчал он, расплываясь в улыбке. – Ну, Грэг, ты и Ото никогда, наверное, не успокоитесь. Чем вы занимались, черт бы вас побрал, все эти месяцы?
Встревоженное лицо капитана Фьючера на мгновение расслабилось, когда он целовал руку девушке. Сейчас, увидев, что Норт Боннел и Халк Андерс вышли, он снова заволновался.
– Джоан! Эзра! Что тут у вас случилось? Боннел и Халк не скрывают враждебности и, как мне показалось, в чем-то меня обвиняют...
Выцветшие голубые глаза Гурни были мрачны.
– Должен вам сказать, что теперь вы будете сталкиваться с враждебностью по всей Системе.
– Просто стыдно, что люди, которые так многим вам обязаны, теперь готовы делать вид, что не узнают вас! – воскликнула Джоан. Глаза ее сверкали негодованием.
Кэртис переставал верить происходящему. Гурни взял его за руку.
– Пойдем в мои кабинет, Кэртис. Я многое должен тебе рассказать до возвращения Президента.
Небольшой кабинет Эзры Гурни находился в нижнем отделе здания, где помещалась служба Межпланетной полиции. Комната была украшена старинным атомным оружием, древними космическими картами, диковинными головами идолов с Сатурна, арбалетами с венерианских болот и другими сувенирами, накопленными за долгие годы космического патрулирования.
– Человек, настроивший против тебя всю Систему, – устало произнес Эзра Гурни, – Ларсен Кинг.
– Кинг? – Глаза Кэртиса Ньютона сузились. – Тот самый тип, который получил лицензию на добычу урана на Луне? Как это произошло?
Гурни нахмурился.
– Видишь ли, ты и твои ребята так долго пропадали в межзвездном пространстве, что все вас похоронили. А если так, то почему бы не провести на Луне геологическую разведку? Нашелся один ученый проныра по имени Альберт Висслер, который обнаружил там залежи урана и тут же доложил об этом Ларсену Кингу.
Урановая руда, дружище, пользуется большим спросом во всей Системе. Если использовать урановую руду в качестве топлива для крупных ядерных реакторов, энергия получается очень дешевой. А дешевая энергия – это все.
Тем более что запасы урана во всех девяти мирах почти полностью истощены. Так что месторождение на Луне стоит сейчас миллиарды. Ларсен Кинг это быстро смекнул и выбил правительственную лицензию на разработку.
Президент Картью не хотел выдавать лицензию. Он говорил, что правительство не пойдет на этот шаг без предварительной консультации с капитаном Фьючером, чьи прежние заслуги перед Системой высоко ценятся. Ларсен Кинг заявил, что капитан Фьючер все равно мертв, но Президент сказал, что это еще не доказано. После чего Кинг предпринял атаку на правительство и общественное мнение, развернув массированную пропаганду на телевидении примерно такого содержания: «Лунный уран обеспечит всех людей дешевой энергией. Но Президент не намерен выдавать лицензию без согласия капитана Фьючера. А капитан Фьючер, являющийся в ваших глазах звездным героем, на самом деле – обыкновенный мошенник, давно выкачивающий лунные богатства и набивающий за счет этого собственный карман. Даже если он и жив, кто он такой, чтобы с ним советоваться?»
С пылающим взором Гурни закончил:
– Вот такую пропаганду развернул Кинг и вел ее до тех пор, пока большинство людей ему не поверили.
– Вот оно что, – пробормотал капитан Фьючер. – Значит, теперь все думают, что я скрывал лунные рудники только потому, что вел добычу сам?
Эзра Гурни кивнул седой головой.
– Конечно, и я и Джоан понимаем, что были иные причины не раскрывать тайну лунного месторождения. Но большинство людей, даже Халк Андерс и Норт Боннел, кому следовало бы получше разбираться в происходящем, в это поверили. Давление на правительство со стороны общественного мнения оказалось столь велико, что лицензию на разработку урана Кингу в конце концов выдали.
Загорелое лицо капитана Фьючера потемнело еще больше, а в голосе послышались нотки горечи:
– Слепые безумцы! Неужели так трудно понять, что мы скрываем эти запасы не для себя? Придет день, и Системе отчаянно понадобится дешевый уран, причем вовсе не для дурацких проектов, с которыми носятся жадные до прибыли мошенники!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12