А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Прайд прошелся между рядами столов, на которых стояло множество разнокалиберных компьютеров. От аналогичных погибшему лэптопу Прайда, до солидных многопроцессорных комплексов.
Но нигде не было видно ни единого человека.
«Бред какой-то», — раздраженно подумал Прайд, — «если не обслуживать и не контролировать, то хотя бы наблюдать за всем этим барахлом кто-то должен?!»
Прайд было собрался уходить, когда, наконец, обнаружил неприметную боковую дверь.
За дверью была крохотная, но безбожно захламленная комната. В полумраке, царящем здесь, Прайд не сразу разглядел складную походную кровать в углу и скорчившегося на ней человека, лежащего лицом к стене.
«Мертв?!» — Прайд поспешно шагнул вперед и тронул лежащего за плечо.
— Убери лапы! — глухо рыкнул лежащий и с трудом сел на кровати.
«Живой! Хоть и отчасти. Это обнадеживает. Вокруг и так слишком много трупов.»
— Меня зовут Генри Прайд. Я… психолог.
— Вот вали туда, куда тебя зовут! — мрачно проворчал внушительного вида здоровяк, который сидя на кровати смотрел на Прайда не снизу вверх, а глаза в глаза. Глаза у здоровяка были умные и злые. — Чего вылупился?! Полицейская крыса…
— Я психолог, — твердо сказал Прайд.
— Эти сказки можешь рассказывать знакомым девочкам, — верзила встал и, не обращая на Прайда никакого внимания, лениво потянулся. Зрелище было впечатляющим — словно дрессированный медведь встал на задние лапы.
Прайд невольно сделал шаг назад. Ко всему, здоровяк был еще и основательно проспиртован.
— Пси-хо-лог! За те десять лет, что я здесь болтаюсь, как… в проруби, этих психологов в институте перебывало как… дерьма! А приглядишься повнимательней и впрямь одно дерьмо, — здоровяк поскреб огромной пятерней под мышкой.
«И это интеллектуальная элита института?!» — Прайд по привычки прищурил глаза, так легко отступать было не в его правилах. — Вам знакомо имя профессора Вольдмана?
— Дерьмо!
— А уборщика Клемма Роджерса?
— Дерь-мо!
— А…
— Дерьмо!
— А сам-то ты кто?
— Дер… — здоровяк осекся и пристально трезвыми и злыми глазками посмотрел на Прайда. Между нами, если я сейчас тебя отсюда вышвырну, то руководство института и не пикнет! Нас, квалифицированных программистов осталось только трое, вместо двенадцати человек по штату. Понял ты, клоп?! — здоровяк не торопясь протянул по направлению к Прайду огромную пятерню, похожую на вывернутую облезлым мехом наружу рукавицу.
Прайд не дожидаясь дальнейшего развития сюжета с силой пнул верзилу ребром ботинка под коленку и тут же, сложив руки замком, ударом снизу вверх проверил челюсть здоровяка на прочность.
Очевидно верзила никак не ожидал такого оборота — взмахнув пару раз руками, словно умирающий лебедь, здоровяк обрушился на кровать, которая под ним развалилась, сверху упало несколько ящиков…
Прайд наклонился над слабо шевелящейся кучей и холодно произнес:
— Сейчас я тебя придушу, и в штате у вас останется только два высококвалифицированных программиста, но уж наверняка более воспитанных.
— Ладно, — глухо из-под ящиков проворчал поверженный верзила. — Давай говорить серьезно.
— А я и так все время серьезный, — мрачно сказал Прайд.
— Ну хорошо, — миролюбиво буркнул верзила, — извини, погорячился! Просто с этим делом о Исчезновениях совершенно задергали. Тут и так покоя нет. Зона активизировалась, компьютеры барахлят, от сети отключили, морды всякие шныряют… подозрительные… У тебя сигареты есть? А то вдобавок ко всем мерзостям, у меня еще и сигареты кончились.
— Держи, — Прайд протянул пачку здоровяку, наконец, показавшемуся из-под кучи хлама. Осторожно двумя пальцами верзила вытянул из пачки сигарету.
— Только не надо мне рассказывать сказки про психологию, — хмыкнул верзила осторожно ощупывая челюсть, — я скорей поверю, что ты тренер детской команды по бейсболу… А на досуге, по вечерам, стучишь… на барабане где-нибудь в стриптиз-клубе. Но тем ни менее, я тебе искренне советую — не лезь ты в это дело!
— У меня такое ощущение, что человечество разделилось на две половины: одной приспичило чтобы я постоянно куда-то лез, а вторая твердо убеждена, что этого делать не стоит. Но тех и других объединяет то, что их прямо таки распирает от добрых советов.
— Ладно, — примирительно хмыкнул высококвалифицированный специалист. — Это в принципе не мое дело… Просто на твоем месте…
— Можешь считать, что тебе крайне повезло и… смело оставайся на своем, — проворчал Прайд пристраиваясь на какой-то ящик.
— Эй поосторожней! Там ведь… а впрочем черт с ним! — вздохнул верзила и с ожесточением затянулся почти угасшей сигаретой. — Так что, конкретно, тебя интересует?
— Кто дежурил в тот день, когда пропал Вольдман?
— Я.
— А когда исчез Роджерс?
— Я.
— Если ты скажешь, что и в тот день, когда исчез Адамс, дежурил тоже ты…
— Тоже я!
— Тогда, учитывая твои каннибальские наклонности, я начинаю догадываться что произошло, — мрачно сказал Прайд, пристально разглядывая верзилу. — Как тебя зовут, кстати?
— Черта с два! То есть, зовут меня Алек, Алек Кроун. А вот то, что ты начинаешь догадываться, что произошло — это, как раз, черта с два! — Алек нервно затянулся, и Прайд отметил, что у программиста подрагивают руки.
«С чего бы? Такое ощущение, что парень чего-то боится, а напугать такого бугая…» — Прайд хмыкнул.
— Зря скалишься! Не знаю, что тебе известно… Но я согласен поверить даже в потустороннее влияние злых сил! — Алек встал и, насколько позволяла захламленная территория, стал метаться из угла в угол. — Я действительно дежурил почти все дни, кроме позавчерашнего, когда происходили эти… дела. Но тем ни менее я так совершенно и не представляю, что же происходило на самом деле. Вот только…
— Что только? — Прайд чуть напрягся, ему показалось, что за стеной в зале, где стояли компьютеры, раздался какой-то посторонний звук.
— Не знаю… Это только какое-то смутное ощущение… Но каждый раз, когда происходили исчезновения, я был в зале, меня что-то на мгновение отвлекло, а когда я оборачивался — человека не было! — Алек поежился. — Когда это случилось в первый раз, я почти не принял это во внимание. Мало ли, может человек как-то незаметно вышел… А когда это случилось третий раз подряд — я чуть не спятил!!! И каждый раз происходил сбой в каналах коммутации с центральным информационным банком сети. И вообще… компью…
Алек оборвал фразу на полуслове и прислушался.
— Что компьютеры? — тихо напомнил Прайд.
Алек невольно передернул плечами и тоже едва слышно пробормотал:
— Я… я стал… их бояться. У меня такое чувство…
Алек хотел что-то еще добавить, но знакомый вой — сигнал общей тревоги — заставил его вновь поежиться и скороговоркой пробубнить:
— И Зона, вот активизировалась — четвертый прорыв за последние два месяца! Почти двухлетняя норма. Такого никогда не бывало! — Алек нехотя повернулся спиной к Прайду и собрался было направится в зал. — Позавчера пропал Фридкин. Я его хорошо знал. Он как раз дежурил в тот день, — Алек замер в дверях, достал из-за пазухи плоскую флягу и хорошенько к ней приложился. — Хочешь? — спросил он не оборачиваясь.
— Нет, — сказал Прайд, задумчиво глядя в могучую спину, сейчас неестественно ссутулившуюся. Но ведь телекамеры слежения…
— Сбой в системе слежения! Только что был человек — сбой — и… никого. Я же говорил, спятить можно!
— Ладно пошли в зал — тревога все таки, — сказал Прайд в широкую спину Алека Кроуна.
— Какого черта я должен здесь болтаться?! Уволюсь!!!
— Это не ко мне, — равнодушно пожал плечами Прайд, — это к Крюгеру. Он кажется заведует у вас кадрами?!
— К черту Крюгера! Дерьмо!!! — Алек наконец распахнул двери и шагнул в зал.
Прайд двинулся следом. На мгновение его что-то отвлекло, Прайд повернул голову влево, но ничего особенного не увидел, а когда посмотрел вперед то Алека Кроуна в зале уже не было.
На всех дисплеях мигала одна и та же фраза — тревожные красные буквы — «СБОЙ В СИСТЕМЕ!».
И лишь на ближе всего расположенном к Прайду экране холодным голубым светом пылали слова:
«Прайд Генри, частный детектив, разведен, слабое звено — Фобос.»
— А! Я таки вспомнил в связи с чем мне знакомо ваше имя. Вы ведь каким-то образом замешаны в скандале с Фобосом?!
Прайд вздрогнул и с трудом оторвал взгляд от экрана.
«Я начинаю потихоньку сходить с ума! Сначала у меня прямо из под носа исчезают люди, а потом я не замечаю как Крюгер оказывается у меня за спиной», — Прайд медленно повернулся и тупо уставился на сияющий лик Б.Крюгера.
— Да-да, — радостно забубнил Крюгер, — я вспомнил. Вы помогли стартовать с земли кораблю битком набитому мутантами!
«Их всего-то было трое…»
— … а на Фобосе им потом предоставили убежище. Фобос ведь отказывается принимать Экологическую инспекцию с Земли.
«Инквизиторы!»
Крюгер окинул хозяйским взглядом компьютерный зал и удивленно произнес:
— А куда подевался Алек? Что происходит? Нас наконец подключили к сети, а здесь творится бог знает что?!
— Как подключили? — резко спросил Прайд. — «Олби ведь обещал мне еще два дня?!»
— Что значит: как подключили?! Обычно. Советник Чени посодействовал, — Крюгер презрительно ухмыльнулся. — А вы, Прайд, значит психолог?
«Будто ты с самого начала не знал кто я», — раздраженно подумал Прайд. — «Дерьмо!»
— Вы конечно понимаете Прайд, что теперь, когда наши компьютеры имеют выход на Главную Информационную базу, вам не следует более оставаться в стенах института, — Крюгер высокомерно смерил Прайда холодным взглядом. — Общественное мнение может неверно истолковать ваше присутствие здесь. И все-таки, интересно, как вы сочетаете свою профессию… живодера и благотворительность по отношению к мутантам? Я имею в виду ту историю с Фобосом? Просто удивительно, как я мог ее забыть?!
— По-моему, я слышал сигнал тревоги, — стараясь говорить спокойно произнес Прайд. — «Если бы тебя это коснулось так же как меня, ты вряд ли бы забыл.»
— За нас не волнуйтесь, — иронично ухмыльнулся Крюгер, — это всего лишь сбой в системе слежения.
«И все же я сгоню с тебя спесь!» — холодно подумал Прайд. — Алек Кроун исчез. Так что я думаю у вас и так будет забот по уши. К чему вам Фобос?
— Как исчез?! — взревел Крюгер.
— Как и все предыдущие до него, то есть, бесследно, — невозмутимо сказал Прайд, повернулся к Б.Крюгеру спиной и пошел на выход. На пороге Прайд оглянулся, Крюгер стоял посреди зала и беспомощно озирался, а вокруг расположились компьютеры, пялящиеся на одинокого человека равнодушными мертвыми зрачками дисплеев.
Охранник на выходе не стал задерживать Прайда, даже не обыскал, а лишь презрительно ухмыльнулся.
«Сволочь, небось слушая новости об очередной расправе над очередным мутантом эта гнида спокойно пьет пиво и тихо радуется, а тех кто вынужден заниматься этой грязной работой он, видите ли, презирает», — Прайд нагло ухмыльнулся охраннику в лицо. — А что приятель, давно ты проверял свой генетический код? Сколько времени ты уже работаешь в контакте с зоной?
Улыбка тут же сползла с побледневшего лица охранника, а Прайд не дожидаясь ответов на свои зловещие вопросы, покинул здание института.
Крисс терпеливо ждала его на заднем сиденье в машине, смиренно сложив руки на коленях. Общий пейзаж портил только лежащий рядом огромный револьвер.
Прайд сел за руль, мимоходом поймал в зеркале напряженный взгляд Крисс и попытался улыбнуться. Крисс осторожно коснулась кончиками пальцев его обожженной щеки.
— Джо просил тебе передать, чтобы ты не ночевал пока дома, — тихо сказала Крисс.
Прайд отстраненно кивнул и, достав из тайника бластер, переложил его в карман куртки.
— Может он и прав, — невесело усмехнулся Прайд и невольно поморщился — обожженная щека покрылась коркой, больно стягивающей кожу. — «Заживает как на собаке… Вот и не забывай, что ты, всего лишь презренный пес — пес-ищейка, внезапно почуявшая след.»
Прайд вывел машину со стоянки и не спеша поехал прочь от института.
— Может Джо и прав, — немного помолчав спокойно повторил Прайд, — мы сейчас на минутку заскочим ко мне — я заберу кое-какие мелочи, а потом что-нибудь придумаем: в городе полно пустующих домов.
Прайд осторожно притормозил около своего подъезда и, не выключая двигатель, выскользнул из машины.
— Ты только не выходи из машины! Чтобы не произошло!!! — на бегу крикнул он Крисс.
Почти вплотную к подъезду загораживая проход стоял хорошо знакомый автомобиль.
"Проклятие! Хард. Только его сейчас не хватало, — подумал Прайд огибая машину и мимоходом касаясь капота — двигатель еще не остыл — видимо Хард приехал несколько секунд назад. Прайду даже показалось, что он слышит отзвук шагов доносящийся с верхних этажей.
И тут где-то высоко над головой что-то грохнуло, дождем посыпались осколки стекол, камни, еще какие-то дымящиеся куски… Прайд прикрывая голову руками метнулся обратно к машине.
— Похоже Джо был таки прав: ночевать там на самом деле не стоило. Бедный Хард! На том свете он будет локти кусать — в кои-веки успел раньше меня и невпопад!!! — Прайд плюхнулся за руль и поспешно тронул машину с места.
Проскакивая мимо машины Харда, сиротливо припаркованной у подъезда, Прайд краем глаза увидел, что за ней притаилась какая-то смутно знакомая фигура.
Что-то звякнуло, и в боковом стекле рядом с головой Прайда образовалось аккуратное отверстие.
— Крисс, пригнись!!! — Прайд прибавил газу. Уточнением личности прятавшегося он решил заняться как-нибудь в другой раз, при более благоприятных обстоятельствах. Тем более, что вдалеке уже послышался звук сирены патрульной машины.
— У тебя всегда такая насыщенная жизнь, Генри? — сдавленным голосом спросила Крисс, свернувшаяся калачиком на заднем сиденье.
— Нет. Обычно все выглядит гораздо банальней. Просто с годами, наверное, накапливается все больше и больше страждущих, аллергеном для которых служит моя скромная персона.
— Почему? По-моему, ты достаточно обаятельный?!
— Возможно это как раз и является основной причиной.
— Опять ты надо мной смеешься?
— Нет. Я же обещал, — Прайд устало покачал головой, — наоборот, я похоже в первый раз пытаюсь всерьез проанализировать ситуацию. Разве ты не замечала, что чем более обаятелен человек, тем большее раздражение он подчас вызывает, как по количеству раздраженных, так и по качеству раздражения. Или красота?! Разве ты не ощущала на себе, как много есть желающих ее растоптать или унизить? Причем эта тенденция прогрессирует во времени. Общество прямо-таки аккумулирует раздражение, причисляя к факторам, его провоцирующим, все новые и новые элементы.
— Для меня это слишком сложно, — тихо произнесла Крисс. — Я могу, наконец, сесть нормально?
— Я думаю ты это просто обязана сделать! Во-первых твои колени, торчащие выше головы, меня отвлекают, а во-вторых, еще неизвестно, когда тебе представится такая возможность в следующий раз. Кто знает, что нас ждет в следующую минуту… Наверное Джо был кругом прав, напрасно я впутываю тебя в это дело, — Прайд вздохнул, — а с нашей эпохой всеобщего раздражения — на самом деле — все просто. Это наверное лишь проявления запущенного комплекса неполноценности. Циклопические сферы зон отчуждения — символ нашего времени. Похоже, что каждый человек сейчас представляет из себя такую зону. И вместо того, чтобы бескорыстно первому протянуть руку, мы ищем мифический тайный смысл в чужих порывах, пытаемся заранее просчитать возможные негативные последствия. И все от априорного признания собственной ущербности, иногда мнимой, а иногда и нет. Наше отношение к отклонению от стандарта, независимо в какую сторону — к новому необычному, или просто непохожему — это лишь зеркальное отражение отношения к самому себе. Как страх перед жизнью, это всего лишь парадоксальное отражение нашего страха перед смертью. Как ненависть, которая при ближайшем рассмотрении может оказаться… любовью, и любовь, внезапно оборачивающаяся ненавистью.
— Для меня это действительно слишком сложно, — покачала головой Крисс, и осторожно погладила Прайда по обожженной щеке. — Слишком абстрактно. Для меня зло гораздо конкретней. Я не знаю насколько опасны мутанты, но я считаю, что гораздо опасней те люди, которые сначала стреляют, а потом еще пытаются рассуждать, что иначе они не могли бы поступить, а то, не дай бог, человечеству бы грозила такая опасность… Соблюдение генетической гигиены, регулируемой в государственном масштабе, кажется мне обыкновенным, пусть генетическим, но расизмом. Какое вообще мы имеем право лишать жизни живое существо, лишь на том основании, что оно не похоже на нас?!
— Ты знаешь кто я? — устало спросил Прайд притормозив машину.
— Да, — ответила Крисс, не переставая осторожно гладить Прайда по щеке.
— Я сыщик! Я выискиваю скрытых мутантов!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12