А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

А книг у нас хватает.
И Настя усердно читала. Теперь и она могла собрать простые зёрна - зёрна одноэтажного и двухэтажного домов, зёрна мостиков. Но она понимала, что этого недостаточно. И потому занималась ещё больше.
Только Магистр, казалось, совсем перестал работать. Часами он сидел на лавочке в саду и думал. И чем больше он думал, тем тревожнее становилось у него на душе.
Лишь появление Насти разглаживало его морщины. Когда её синее платьице мелькало в саду, лицо Магистра на минуту становилось светлее.
Магистр часто уходил за город на холмы. Он бродил там, пытаясь разглядеть в бескрайних просторах своей страны, что ей уготовано в будущем. И после каждого такого похода усталость и тревожные мысли сгибали его всё больше и больше.
4. Близится опасность
В стране Городов каждый город проводил у себя состязания на звание лучшего специалиста. Репортажи об этом передавались по всей стране, все горячо приветствовали победителя, который по законам страны становился на целый год мэром города.
В этот день состязания проводил город Рыболовов.
В дом Магистра пришли Ул и Смеян, чтобы вместе следить за событиями. Ведь следующее соревнование было у них: издавна город Учёных состязался после Рыболовов.
И вот раздался голос комментатора:
- Дорогие зрители и слушатели! Мы ведём наш репортаж из города Рыболовов. Наши микрофоны установлены на знаменитой Рыбацкой набережной. Прямо передо мной - памятник Рыболову, а за два дома отсюда - Рыбный музей, вдали виднеется наша школа, окна которой расположены прямо над рекой, чтобы ученики могли закидывать удочки, не выходя из классов. Естественно, что мэром такого города может стать только самый лучший рыбак. Поэтому раз в году все жители нашего города и желающие из других городов собираются на эти состязания. Даже мальчишки спешат сейчас сюда со своими удочками-прутиками.
Вот пришёл неоднократный победитель состязаний - толстяк Рымс. Его кабинет в ратуше выходит прямо на реку. Так что когда нет посетителей, мэр может удить рыбу прямо из окна. Бывает, что и несколько удочек выглядывает из окон его кабинета - значит, идёт тёплый приём.
Рымс подходит к судейскому столику и получает свой номер - он, конечно, первый. По традиции победитель прошлогодних состязаний всегда получает первый номер.
Рыбаки начинают рассаживаться вдоль реки: ведь на сегодняшние состязания записалось почти триста участников. Внимание, наступает ответственный момент! Я смотрю на часы на городской ратуше. Стрелки этих знаменитых часов сделаны в виде рыб, а каждый час - это час определённой породы рыб. Время приближается к заветному часу Щуки. Итак, все триста участников поплевали на своих триста червяков и... Выстрел! Соревнования начались.
Взметнулись в небо и скрылись в воде триста крючков. Кто же будет победителем? Ведь он ровно на один год станет хранителем ключа от города. Он будет решать все городские дела.
Кажется, появилась первая рыба. Конечно, это удалось Рымсу! "Ура!" - проносится по всей набережной.
Вот уже около десяти человек вытащили по первой рыбёшке. А Рымс? Как обстоят дела у него? Судья держит цифру три. Три рыбы на счету у Рымса!
Четыре! Пять! Вряд ли кто-то сможет обогнать Рымса. Он уже начинает принимать поздравления. Ой, не рано ли?..
Подходит к концу первый тур соревнований. Близится час Сома. Те двое участников, которые поймают больше всех, продолжат соревнования во втором туре.
Рыбаки выстраиваются в очередь к судейскому столику. Идёт подсчёт рыбёшек Рымса. Три, тридцать, сорок, сорок две, сорок три! Вот улов, достойный чемпиона!
- У кого больше? - кричит главный судья. - Подходите!
Но после слов судьи очередь почему-то распадается. Все поняли, что с Рымсом им нечего тягаться.
Но кто это? Какая-то неприметная женщина подходит к судье. Я плохо вижу отсюда её номер. Ага, двести сорок седьмой. Под этим номером в официальном списке участников зарегистрирована некто Меробиана.
Судьи считают её рыбу. Её цифра - тридцать три. На десять рыб отстаёт Меробиана! Это, несомненно, второй результат. Он говорит о предстоящей трудной борьбе.
И Рымс, и Меробиана займут теперь места в лодках. Второй тур, как известно, проходит с лодок.
Итак, Рымс против Меробианы. Чемпион против новичка. Я смею так думать, потому что мне совершенно ничего не говорит это имя.
Лодки отошли от берега под приветственные крики болельщиков. Они размахивают флагами с гербом нашего города, на котором красуется гордый крючок среди поплавков и девиз "Рыбак рыбака видит издалека".
Соревнования продолжаются. Вот Рымс привстал, следит за поплавком, потихоньку ведёт удочкой. Ах, подсекает! Каким королевским движением он это делает! Это знаменитый рымсовский рывок правой. И, конечно, рыба. Ры-ба!! Как и следовало ожидать. Я надеюсь, вы слышите меня сквозь звуки ликования толпы.
Как чувствует себя Меробиана после такого успеха противника? Вот заволновался и её поплавок. И - у Меробианы тоже рыба. Видно, противники достойны друг друга.
Что происходит! Посмотрите! Меробиана не успевает снимать рыбу с крючка. Вторая, третья, четвёртая... Я едва успеваю считать. Давайте лучше смотреть на табло на судейском катере. Пятнадцать... двадцать семь... тридцать три... Как известно, в этом туре побеждает тот, кто первый достигнет пятидесяти. Что же Рымс? У Меробианы сорок один, сорок пять... сорок восемь, сорок девять. Победа! Победа!! В толпе болельщиков растерянность.
Меробиану доставляет к берегу судейский катер. Она поднимается к столику. Протягивает руку за ключом.
Разрешите, я подойду поближе... Разрешите взять интервью у чемпиона!..
Добрый день! Пожалуйста, несколько слов для наших слушателей.
- Я очень рада получить ключ от города Рыболовов.
Услышав эти слова, Магистр и его друзья вздрогнули. Они сразу узнали скрипучий голос незнакомки. Ул нервно выключил приёмник, потому что все вспомнили её покрытые изморозью следы, а перепуганный Менелай даже взвился в воздух.
- Соревнования идут уже давно, наш город последний. Кто же победил в остальных? Неужели... - заволновался Смеян.
- Я думаю, что ты прав, - со вздохом ответил Магистр. - Ул, постарайся поскорее узнать.
Через час в комнату вбежал красный от волнения Ул. По одному его виду всё стало ясно. В руках у Меробианы оказались ключи от всех городов. Кроме города Учёных. Они давали ей власть над всеми обитателями страны Городов. Ясно было и то, что она непременно примет участие в соревнованиях в городе Учёных.
5. Состязание в городе Учёных
Все были встревожены. Ведь если Меробиана завладеет ключом от города Учёных, она станет полновластной хозяйкой страны Городов на целый год. А как победить её колдовство?
По традиции состязания в городе Учёных были последними. Именно после них приступали к своей работе новые мэры. Поэтому вся страна Городов с нетерпением ждала этого дня.
Состязания обычно включали в себя две задачи для соревнующихся. Надо было сделать что-то сложное своими руками. Что именно определяли наугад, открыв страницу словаря. В прошлом году, например, книга открылась на сто пятьдесят седьмой странице на слове "ветряная мельница". И Магистру пришлось хорошо поработать, чтобы сделать её модель. Ведь мельницу нужно было смастерить тут, на площади: зерно мельницы не проросло бы так быстро.
И вот настал день соревнований. С утра город Учёных запрудили толпы болельщиков.
Приезжать заранее нельзя было, чтобы не мешать подготовке: таков неписаный закон. Поэтому, лишь только птицы возвестили о начале нового дня, в город Учёных потянулись машины и автобусы, мотоциклы и повозки.
На улицах продавали воду и воздушные шары, шныряли мальчишки, вздымая за собой тучи пыли, под зонтиками важно прохаживались солидные экскурсанты. В городе был праздник.
- Сегодня мы начинаем последние состязания! - объявил с помоста главный судья (как вы сами понимаете, он был, конечно, из города Судей). - В славном городе Учёных обычно бывает немного соревнующихся: не каждый решится состязаться с нашим Магистром. Но всё же я назову условия борьбы. Всем соревнующимся предстоит решить две задачи. Вот передо мною словарь со всеми словами нашей великой страны Городов. Я наугад открою его, и наши кандидаты на звание главного учёного должны будут сделать то, что выпадет им по словарю.
Все захлопали в ладоши, а мальчишки запрыгали повыше, чтобы лучше рассмотреть Магистра, о котором так много слышали.
Седой Магистр не спеша приблизился к. помосту, и судья прикрепил к его мантии первый номер. Магистр надел на счастье свою старую мантию, в которой много лет назад защищал диссертацию.
- Кто ещё? - спросил судья. По толпе пробежал смешок.
- Никого? - растерялся судья. - Что же нам - просто так присудить Магистру звание? Неужели никто не хочет получить ключ от города Учёных?
- Я хочу, - послышался скрипучий голос и, расталкивая толпу, к судье подошла Меробиана. Люди отшатывались, увидев её горящие глаза.
Зло улыбаясь, Меробиана уставилась на Магистра.
- Начнём, - нахмурил седые брови Магистр.
- Если вам так не терпится... - засмеялась Меробиана. Начинайте, - кивнула она судье.
- Итак... - Судья запнулся. - Все мы знаем...
- Скорее, - приказала Меробиана.
- Пожалуйста, пожалуйста, - заспешил судья, и книга вывалилась из его дрожащих рук. Он поднял её из пыли и быстро открыл страницу. Во-до-пад. Странно. Как же они будут делать водопад?
- А вот как! - И Меробиана взмахнула своим чёрным плащом. И сразу посреди городской площади заструилась с возникшей в воздухе скалы вода. Брызги обдавали всех, но никто не шелохнулся, чтобы укрыться от них. Это было красиво и страшно.
- А вы? - обратился главный судья к Магистру. - Что будете делать вы?
В толпе прокатился шум недовольства. Соревнование получалось не совсем обычное. Зрители чувствовали, что против их любимого Магистра замышляется что-то злое. И в то же время всё, казалось бы, шло по правилам.
- Ха-ха-ха, - засмеялась Меробиана, когда вода стала заливать ноги зрителей. - Я думаю, хватит. - И она снова взмахнула плащом. Водопад исчез.
Все взгляды обратились к Магистру. Чем сможет он ответить?
- Я проиграл, - с горечью проговорил Магистр. - Даже если я попытаюсь, я всё равно не смогу так сделать.
- Хе-хе, ты поумнел! - злорадно прошептала Меробиана и схватила со столика бокал с лимонадом. - Может, сразу откажешься и от второго задания? Ты ведь понимаешь, что состязаться со мной бессмысленно. Я обещаю тебе хорошую должность. Только скажи: "Я отказываюсь от соревнований".
- Нет! - твёрдо сказал Магистр.
- Нет, - гордо повторила Настя. И исподтишка показала Меробиане язык.
Услышав ответ Магистра, Меробиана раздавила в своей руке бокал, и осколки со звоном посыпались на мостовую. Но ни капельки крови не оказалось на её ладони.
- Судья! Давай вторую задачу! Мне некогда! - И она кинула хищный взгляд на ключ от города, золотом горевший в руках судьи.
- Хорошо-хорошо! - испуганно пробормотал судья. В этой незнакомке он вдруг с удивлением начал узнавать победительницу соревнований судей. Повара узнавали в ней своего будущего мэра, рыболовы - тоже. Да, Меробиана уже имела ключи от всех городов, кроме города Учёных.
Судья распахнул книгу:
- Д... Добро. Кто из вас скорее сделает доброе дело?
- Что?! - закрутилась, словно от боли, Меробиана.
Толпа застыла в недоумении. Трудно было придумать более лёгкое задание. Но, судя по всему, Меробиане оно было не по плечу. Она побелела, глаза её глубоко запали, а губы дрожали, не в состоянии произнести ни слова.
Магистр под ликующие крики толпы подхватил на руки какого-то малыша и несколько раз подбросил его в воздух. Благодарный детский смех зазвенел над площадью.
- Ничья, - подвёл итог судья. - А раз так, то ключ остаётся у прошлогоднего победителя.
- Победа! Победа!! - закричали все от радости. - Магистр победил. Слава Магистру!
- Ты поняла? - кричал радостно Ул. - Колдунья не может сделать даже самого маленького доброго дела! Тогда она навсегда потеряет свое умение колдовать!
- Ура! - прыгала вместе со всеми Настя. - Мы победили!
Она бросилась целовать Ула, Смеяна, а до Магистра ей было сегодня не добраться.
- Стойте! - подняла вверх руку Меробиана. - Вы все рано радуетесь! Я... именно я победила во всех остальных городах. Я ваш мэр, глупцы. И с завтрашнего дня!
С этими словами она завернулась в плащ и исчезла.
6. Несчастья в стране Городов
Со следующего дня начались в стране Городов беды и несчастья. Город Колдунов требовал, чтобы рыболовы отдавали ему всю свою добычу, музыканты услаждали колдунов музыкой, а судьи судили по новым колдовским законам.
Сначала жители страны Городов пытались сохранить свои старые добрые обычаи.
- Не нужны нам чужаки, - говорили те, кто посмелее. Но большинство отмалчивалось и выжидало.
Только один город решился открыто выступить против Меробианы. Это был город Автомобилистов. Там, как известно, люди смелые и привыкшие к риску. Поэтому они вернули старого мэра - Лукомира. На соревнованиях Лукомир несколько раз обогнал Меробиану в гонке, пока та от злости, что не может победить его даже на машине, мотор которой в два раза мощнее, колдовством не испарила у Лукомира весь бензин. Ему пришлось сойти с дистанции...
- Надо отстоять наш город, - призвал земляков Лукомир.
На все дороги были высланы патрули на машинах, чтобы Меробиана не застала автомобилистов врасплох. Машины они спешно переоборудовали в броневики, ввели в городе пропуска и пароли.
Разгневанная Меробиана отомстила городу.
Утром пошёл дождь. Никто его не боялся - на дворе стояла тёплая летняя погода. Но вскоре все, кто попал под дождь, начали чихать, поднялась температура. А потом произошло самое ужасное - все они постарели на двадцать лет, когда выздоровели.
Дети сразу стали взрослыми. Играли в футбол под дождём шестеро двенадцатилетних мальчишек из одного двора, а назавтра они превратились в шестерых усатых дяденек. Взрослые поседели и постарели. Некоторых даже нельзя было узнать: так они изменились. Брат не мог узнать брата, сын - отца. А некоторые старики вскоре даже поумирали. Видно, постареть на двадцать лет было для них слишком много.
Молодой Лукомир стал совсем лысым. Он посерел от несчастий: у него умер отец, а сестра, не успев выйти замуж, состарилась.
- Что ж, - сказал Лукомир, - моё правление не принесло городу счастья. А подчиняться Меробиане я всё равно не хочу.
Он завёл свою машину и уехал куда глаза глядят. За окном мелькали деревья и овраги, а по лицу Лукомира струились слезы. Ему было больно покидать свой родной город.
А в самом городе Автомобилистов царила неразбериха. Взрослые бегали за машинами и свистели, словно мальчишки. А ведь они и были мальчишками, только внезапно выросшими после дождя, и ещё не могли к этому привыкнуть.
В другом месте солидные тётеньки играли в песочнице. Ведь они не умели ещё даже читать.
Все, кто попал под дождь, ходили с огромными бородами и усами, которые вдруг у них отросли.
Не было слышно весёлого детского крика и смеха. Никто не гонял на велосипедах, пустые и поломанные стояли детские карусели. В первые дни повзрослевшие дети бросились на свои любимые карусели, но те, не выдержав чрезмерной нагрузки, поломались.
Боясь ещё больших наказаний, город признал власть Меробианы. Только каким неуютным он стал!
Страх заполз в сердца горожан. А если сердца полны страха, в них не остаётся места для других чувств: для любви и дружбы, для доброты и уважения.
На улицах тут и там вспыхивали ссоры. Умирали цветы, которые никому не хотелось поливать, засыхали деревья, и даже часы на городской ратуше - и те остановились. Знаменитые городские часы в виде автомобильной шины просто некому было заводить. Перестал теперь раздаваться звук автомобильного гудка, прежде возвещавший всему городу, который час: три гудка - три часа.
Остальные города, узнав о несчастьях автомобилистов, сразу подчинились Меробиане.
Гонцы Меробианы развозили приказы, и никто не смел их ослушаться. Город Рыболовов должен был поставлять ей рыбу, из города Цветоводов ехали грузовики с цветами, повара из города Поваров обслуживали её в замке. Всем нашлась работа для Меробианы.
Своими наместниками в городах она сделала самых завистливых людей - тех, кто никогда не мог победить на соревнованиях честно. И потому злился, завидуя победителям.
В городе Рыболовов теперь правил Калош, в городе Автомобилистов - Трах, в городе Поваров - Горелка.
Ни у кого не было таких чёрных, как уголь, подгорелых пирогов, как у Горелки. А теперь, пожалуйста, он учил всех, как печь пироги. И остальным приходилось изобретать особый чёрный крем, чтобы их пирожные, оставаясь вкусными, всё же ничем не отличались от пирожных самого Горелки.
Калош не мог выловить в речке даже лягушку, а теперь важно читал лекции о ловле сомов и щук.
1 2 3 4 5