А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Пили чай, ежились от холода со спины и жара от костра, что сильно напоминало и обстановку результативности наших исследований: жар от лавины сильных фактов и скрытый сквозняк от сознательно запущенного «генератора шумов». Поскольку к моменту общего разговора мне уже приходилось сталкиваться с этим «генератором», то многое прояснилось. И вот, желая уточнить свои предположения и углубить понимание целевой установки помех, я посоветовал коллегам: «Давайте изучим файл с максимальным эффектом шума, откартируем область своих неудач, вдруг эти неудачи общесоюзные или мировые». На том и порешили. И уже к ноябрю прояснилось, что исследовательские неудачи максимизируются в области «сухого остатка», т. е. в структуре данных «иноаппараты». Это совокупность наблюдений, которые касаются класса объектов целевого поведения, по своим функциональным возможностям оказавшимся достаточно широким. Заостряя внимание к этому классу объектов, удалось легко выйти к ожидаемому выводу - «генератор шума мирового масштаба». Технология лжи оказалась весьма непростой и столь же эффективной; вскрыть эту технологию, видимо, труднее, чем заполучить инопланетян в качестве спонсоров.
Как и всякий хорошо отлаженный механизм скрытого назначения, он не лез в глаза, без рекламы и сильного напора делал свое дело - отравлял информационное пространство на ничьей земле, уфологии. Естественно, что этот межгосударственный механизм задуман был давно, с неизбежным эффектом самопреобразования в тех или иных социальных условиях и независимо от устройства государства. Он работал в одну сторону: генерация шумов прямых (инопланетян не было, нет и не будет, человечество одиноко во всей Вселенной, взорвавшейся когда-то, надо полагать, по «чьему-то недосмотру») или косвенных (создание ложных совокупностей «фактов» наблюдения и их интерпретаций).
«Успех» в этом нашем распознавальческом рейде привел наш коллектив в пестроту настроений от: «Против ООН не попрешь, вон так и не приняли международного соглашения по изучению НЛО», до: «Вот гады, что делают, и сам не гам и другим не дам, и чего им бояться, признали бы иноцивилизацию, может, и жили бы по-человечески».
Но «им» бояться было чего: ведь признай более высокую цивилизацию существующей - автоматически потеряешь «полноту власти». Так, неожиданно для себя, нам пришлось отстраиваться, а в терминах томичей «отгребаться», от геополитических проблем уфологии, чтобы «хоть что-то сделать в науке». Надо отдать должное превосходному чутью (в прямом и переносном смысле) мировой цензуры в области уфологии. Долгие годы шла работа с учетом «богом установленной» демаркационной линии. Откуда-то «оттуда», от «параллельных исследователей» временами шла доброкачественная информация планетофизического характера в виде добросовестных отчетов о самосветящихся образованиях геофизического профиля и даже о плазменных образованиях при пуске тяжелых ракет, но ни разу о том, что интерпретировалось как объекты целевого поведения. Мы легко обучились пребывать в этом молчаливом рабочем договоре и внимательно - мы временами, а они постоянно - изучали друг друга на расстоянии. Впоследствии я пришел к выводу, что «инопланетяне», в свою очередь, изучали всех (и их, и нас) - то на расстоянии, а то и вблизи, как вы уже знаете.
Если в отношении научных усилий мы имеем скромные результаты в постижении природы уфологических феноменов, то в попытках раскрытия судьбы проблемы в общечеловеческом массиве планеты Земля результаты еще менее надежные и значимые. И эта слабость результатов во многом вытекает из многофункционального влияния на характер цивилизации мирового института засекречивания, в обязанности которого входит скрытое строительство систем запретов - не афишируемых, но неукоснительно соблюдаемых, своего рода «поправок к конституциям государств».
В каждом государстве, независимо от его строя, формы правления или экономического развития, имеется свой орган производства, хранения и применения секретов. Видимо, эти учреждения вызываются к жизни и стабилизируются какой-то объективной закономерностью самого механизма государственного существования. Есть повод утверждать, что они входят в органический состав государства на полном праве всех прочих его структур. И тут ничего не поделаешь, необходимо считаться с реальностью земного мироустройства. И сами подумайте, дорогие читатели, как вести себя многочисленным звеньям разведок мира в столкновении с явлениями, которые трудно даже сфотографировать, а не то что «допросить их» в спокойной или напряженной тиши кабинетов. Хотя где взять уверенность, что таких допросов и вовсе не было. И как бы выглядели разведки мира в глазах мировой общественности, если бы они честно признали свою беспомощность, неспособность защитить некий покой того или иного «вверенного им» государства «от внешних посягательств»?.. Какую стратегию выбрали бы вы, находясь на их месте?
Не торопитесь, подумайте. Не сомневаюсь, что на их месте вы решили бы так: пока не каплет и время терпит - молчать, маскировать или дезинформировать, а там видно будет. А это «там» все время отодвигается в будущее… Примитивно, неумно? Тогда сформулируйте другой сценарий. Что? Надо говорить правду? А какая она, правда, разве разведки созданы ради выяснения «уфологической» правды? Вот я долго занимаюсь приближениями к уфологическим проблемам, но правду тоже не постиг. Единственное, к чему пришел с годами, так это к тому, что если эта правда свалится на меня, как дар или наказание, я ее могу не выдержать. Не готов ни психически, ни физически. Ведь правда, объясняющая распараллеливание пространств и другие реальности космических и антропокосмических масштабов, превосходит возможности нашей обычной фазы принятия и применения этой правды. Мы ограничены в своих возможностях восприятия и интерпретации, а мир реальных событий на нашей планете далеко превосходит репертуар наших индивидуальных возможностей. Трудно согласиться и признать, но не квартиранты ли мы сами на этой Земле?
Конечно, можно и нужно допустить, что разведывательные службы государств имеют сводную уфологическую картину в гораздо большей полноте, чем ее имеет тот или иной ученый или та или иная организация «на общественных началах». Конечно, эта любая спецслужба может купить первоклассных ученых для получения схемы интерпретаций этой картины. Она может позволить себе то или иное региональное или локальное исследование без экономии средств на приборные регистрации. Но, пусть меня читатель извинит за категоричность, никакая разведка не пойдет в своих выводах дальше решения «в какой дозе давать дезу». Если она пойдет или пошла дальше, то не без помощи, а может быть и требований «с той стороны». Я не имею в виду форму «хоздоговора» с представителями иносознаний по поводу инотехнологий, ведь если он состоится, то это будет общепланетарное явление с далеко идущими эволюционными последствиями для всех живых видов и жизненного процесса на нашей планете.
Военные системы мира еще более грандиозны и бдительны к внешней среде государств. Они в космосе и под землей, и конечно же, они знают, копят, анализируют данные по своим каналам и где-то за бронированными дверями объединяют свои информационные потоки с данными разведок мира. Картина, можно считать, исчерпывающая, но… столь же неопределенная, даже в терминах «звездных войн». Военным тоже не сладко. Какая же это надежная защита государства, если «вертикальные границы открыты»: сверху прилетают, светят, снижаются, останавливаются; то прилетевшие видны на радарах, то нет; маневрируют; ускоряются; исчезают, снова появляются; то вредят радиосвязи, то нет; то магнитят навершие боеголовок ракет, сбивая их с адреса, то нет; а в общем сильно не мешают; признаков агрессии не проявляют, если к ним не подлетать, то не активничают. И какой же вывод из всего этого? Да тот же самый, что и в разведцентрах. Дай бог разобраться с горизонтальными границами, не до вертикальных… особенно в последние годы. И с этой стороны наращивается неопределенность по проблеме, что-то можно было бы сказать, но это сказанное подольет масла в лампу разгоревшейся неопределенности.
Снова: куда смотрят ученые? А туда, где больше платят, и особенно сейчас, таких большинство; ну, а что может сделать экономически не алертное (не имеющее готовности к эффективной деятельности) меньшинство, вы можете судить и по этим очеркам. С учеными вообще трудно. Вы когда-нибудь слышали о выдающемся уфологе?.. Все «выдающиеся» это: взрывники, ракетчики, лазерщики, компьютерщики, ядерщики, каталитики, физико-химики и, конечно, экономисты. Всем им «не до всякой ерунды». Но время от времени некоторые из них, «выдающихся», включаются в уфологическую тематику как «разоблачители» лженауки и мистики в науке. Например, физик Мензел из США на этих разоблачениях обрел экономическую прочность, чем вызвал нарекания своих более сдержанных, честных коллег. Более того, наиболее изощренная неопределенность все же вытекает из научных кругов, незримыми нитями связанных с теми или иными разведцентрами. Можно лишь восхищаться находчивостью отделов дезинформации в разведцентрах, они лишь создают «подставки», а громят «лжеученых и лженауку» одуревшие от жизненных и «научных» успехов «выдающиеся» ученые (из академий и ведущих институтов), никогда не нюхавшие реальность проблемы.
Но не торопитесь гневаться. Это дело более тонкое, чем показалось вам или казалось мне в первые годы вхождения в проблему. Ведь дезинформация («деза», в других терминах) тоже не должна быть бездумной и безответственной, она тоже бывает полезной и действует как прививка. Она подготавливает сознание людей к некоторой информоемкой точке «икс». А правдоподобие нередко играет даже весьма положительную роль в подготовке человека к встрече с реальным фактом. И впускание «квазиинформации» играет большую психологическую роль для реального или потенциального наблюдателя. Хорошо это или плохо? Ни то, ни другое: это неизбежно.
Неизбежно хотя бы по причине, что «инопланетяне сами не торопятся явить себя миру за столом переговоров», а ведут себя так, как вели себя, вполне возможно, миллионами лет. И если мы уже дорастаем до необходимости сознательного контакта, то надо не забывать и о детских болезнях. А золотушные симптомы прижизненного человечества - от нетерпения и чванства, они лишний раз указывают на слабую пригодность наших средств, изготовленных и предназначенных для контактов подобного рода.
Более высокий план уже явил себя людям в колоссальной информации через Письма Махатм и семью Рерихов. Но ведь это знание все еще не востребовано конкретным способом жизни и мысли людей Земли. А сроки не ждут, и космос живет и развивается своим темпом, сбить который людям не удастся, какими бы разновидностями взрывов ни увлекались политические, производственные и религиозные «передовые технологии». Хочется еще раз подчеркнуть, что космофизический процесс преобразования Земли и жизни на ней идет полным ходом, а участившиеся аномальные явления - это передний край новых возможностей жизни, новых обстановок планеты и налаживание межмировых связей внутри Солнечной системы.
Ну а теперь, в который раз, снова вернемся к судьбам проблем уфологии второй половины текущего века. Здесь, впрочем, как и в предыдущих очерках, мало информационной легкости, от которой становится «все понятно». Снова раздумья, снова неуютно от неопределенности, снова догадки и виражи исходных данных. Конечно, лучше бы, если бы этого ничего не было, но оно есть, и с этим приходится считаться.
Итак, многие считают, говорят и пишут о начале уфологического бума в 1947 году, когда пилот Кеннет Арнольд сообщил репортерам о светящихся объектах, названных впоследствии «летающими блюдцами». Но этот бум не возник бы, если бы этому наблюдению не предшествовали сотни других сообщений, особенно в период второй мировой войны. Но время военное, и все наблюдения необычных пролетов светящихся объектов сводились к «вражеской технике». В то же время более серьезное отношение к этим явлениям в генеральных штабах армий делало возможным высказывания и предположения «об инопланетном происхождении объектов».
«Лос-Анджелес Тайме» опубликовала сообщение об объектах над Калифорнией еще в феврале 1942 года. Но в ключе названия данного очерка именно 1947 год можно считать годом начала планомерной, хорошо продуманной системы производства… неопределенности по проблеме, когда сознательно и планомерно создавалось направление «теневой уфологии». Технология этого процесса в США, да и в других странах, все еще скрыта. Правда, вездесущие журналисты и пронырливые уфологи на общественных началах о многом догадывались, и время от времени что-то серьезное и правдивое публиковали на эту тему. Но опять-таки, распознать, где «утечка информации» была действительно случайной, а где преднамеренной и строго ориентированной, было почти невозможно. В ряду разоблачений технологий производства «ложных образов» и зашумления информации в недрах ЦРУ и Пентагона следует отметить книгу Р. Фаулера. В этой книге нью-йоркского издания 1974 года, озаглавленной «НЛО: пришельцы из космоса», уфолог счел уместным ввести подзаголовок «Факты и фантазии о конспирации НЛО». Основное отношение к подзаголовку имеют главы 13 (Ситуация: неизвестные летающие объекты); 14 (Оценка: признания НЛО инопланетными кораблями); 15 (Воздействия: выживем или распадемся). Эти главы составляют третью часть книги и содержат попытку серьезно рассмотреть феномен НЛО и массу интересных сообщений о судьбе информации о НЛО в США. Видимо, имеет смысл частично доверять этой книге, поскольку последующие материалы вплоть до 1990 года лишь расширяют брешь в информационной изоляции, проделанную Фаулером.
Как того и следовало ожидать по существу проблемы, основной интерес и соответствующие ему усилия проявили ВВС США. А начали они дело по-серьезному. По поверхности, в открытой печати, пошли гулять вперемешку «факты и фантазии», а по исследовательским центрам, без суеты и, конечно, без всякой фантазии, в соответствии с программой под кодовым названием «Знак» занялись делом, которое и возглавил командующий ВВС армии. Серьезные люди, занятые серьезным делом, обозначили работы по проекту «Знак» с приоритетностью «на уровне 2А». В табели о рангах секретности материалов в США обозначено, что серьезные результаты по такому уровню приоритетности охраняются весьма сурово. Именно в этом смысле автор книги и счел нужным употребить термин засекречивание или «конспирация». Опасаясь, что эти «аппараты» могут оказаться советским «ноу-хау», основную ответственность за проект командование авиацией армии возложило на Центр авиационной технической разведки. Как видите, все исследование поставлено на административный контроль, рационально и граничит с доброкачественной разумностью глубокого интереса к проблеме. Уже в августе 1948 года, как сообщает Фаулер, был готов Особо секретный доклад, судьба которого не ясна до сих пор. В том же 1948 году командование ВВС США публично извещает о закрытии работ по «нерезультативному» проекту «Знак», и это было сущей правдой, но только частью ее. Вторая часть правды состояла в том, что в феврале 1949 года открылся тщательно разработанный очередной проект по проблеме под кодовым названием «Клык». Этому проекту повезло больше, и он счастливо, результативно и, конечно, незаметно просуществовал до 1952 года. Он набрал исследовательскую инерцию, результативность, обрел финансовую устойчивость и спрос, видимо, от правительства, армии и разведки. И когда в 1952 году произошел новый наплыв многочисленных и разнообразных сообщений и возросло число требований общественности, нацеленных на то, что «пора во всем разобраться», то командование ВВС участливо отозвалось на эти требования. Налаженную работу по проекту «Клык» расширили, назвав его, не без изящества, «Голубая книга». Для общественности это было чем-то новым и заманчивым, но ей было невдомек, что «книге» уже пять лет от роду, и что она родилась в приличной рубашке (в прямом - уже были результаты работы - и переносном смысле, т. е. «книга» была «одета» в секретные инструкции).
Следует проакцентировать эту постоянную тематическую трансформацию еще и потому, что основной проект (руководимый Руппельтом) стал обрастать значительными комиссиями с инициативами от ЦРУ (например, комиссия Робертсона). Участие в одной игре двух «информационных гигантов» окончательно завуалировало исследовательскую обстановку по проблеме. Каким названием был переобозначен проект «Голубая книга», достоверных данных нет.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19