А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


«Еще одна очередь, — подумал Арис, — и с ними покончено. А потом он возьмется за нее».
Вирджиния Йорк поднялась на четвереньки. Арис схватил ее за плечи и рванул вниз.
— Бегите к реке. Постарайтесь укрыться и уходите побыстрее. — Она открыла рот, но Арис бесцеремонно дернул ее. — Не спорьте! Уходите! Вода унесет быстрее, бегом не спастись. Если он двинется к вам, ныряйте поглубже. — Он толкнул ее в спину, направляя к реке, а сам, пригнувшись, метнулся к углу сцены. Оглядываться он не стал, зная, что она постарается спасти свою жизнь во имя Дома.
К этому времени робот, устранив основную опасность, обратил внимание на других воинов Хирицу и перенес огонь на них. Ему была нужна Вирджиния Йорк. Единственное преимущество Ариса заключалось в том, что боевые машины предназначены для сражения с другими боевыми машинами. Пилоту даже такого небольшого робота, как «Жало», нелегко отыскать в толпе конкретного человека. «Но сумятица продлится недолго, — решил Арис. — Нужно пользоваться отпущенным временем».
План уже складывался. План, дающий гарантию, что Мастер Дома не накажет его за грубое отношение к ней. Действуй сейчас — думай потом. Эту истину вбивали в воинов Хирицу бесконечными, изматывающими тренировками. Принцип заключался в том, что обычно лучше сразу предпринять какое-то конструктивное действие, чем ждать и придумывать прекрасный ответ, который может прийти слишком поздно. Вот почему, прежде чем отговорить себя, Арис рванулся из укрытия за сценой туда, где лежали изуродованные тела солдат отделения по борьбе с роботами.
Обычно они имели при себе тяжелые лазерные винтовки, позволявшие нанести защищенному броней роботу незначительные повреждения. Но Арис сомневался, что этого будет достаточно. Нет, он думал о другом. Кошка — метровый шест со скобой на одном конце и шаром из специального липучего вещества на другом. Этим приспособлением пользовались для того, чтобы вскарабкаться по ноге робота и заложить взрывчатку в уязвимое место, вроде коленного или бедренного соединения. Убитые воины имели при себе эти инструменты, но не взрывчатку. Если бы пилот робота знал об этом, Вирджиния Йорк и Арис были бы, наверное, уже мертвы. Не теряя времени, воин Хирицу выбрал две неповрежденные кошки.
Он собирался подняться повыше.
Отыскивая свою цель, «Жало» повернулся к сцене и как бы мимоходом метнул две красные стрелы в кучку воинов, поливавших пулями и огнем лазера его правый бок. Резкий запах озона ударил в нос, опалил горло, и тут же Ариса чуть не стошнило от запаха обгоревшей плоти. После этого девятиметровый исполин двинулся к нему, поглощая расстояние гигантскими четырехметровыми шагами. Арис сделал лучшее, что мог в этой ситуации, — он припал к земле и замер.
Лучше всего роботы реагируют на тепло и движение. Убитые еще не успели остыть, и цепкий взгляд пилота скользнул мимо притаившегося Ариса, который уже изготовился к броску.
Земля дрожала под тяжелыми ногами машины, но Арис ждал. Кошка действует на расстоянии не более десяти, а ему нужно уже с первой попытки попасть повыше. Когда левая нога «Жала» опустилась в мягкую землю в трех метрах от него, Арис нажал кнопку на рукоятке, выстрелив липучим шаром. Шар ударил в грудь исполина, вытянув за собой из шеста тонкий девятиметровый миомерный кабель. Правая нога уже стояла на скобе, и Арис нажал вторую кнопку, приводя в действие сматывающий механизм.
Его рвануло вверх и потащило между ног робота. Разминувшись с правым коленом, Арис ударился плечом о нижнюю часть торса и от боли едва не выронил вторую кошку. Но он стиснул зубы, твердо решив дойти до конца.
Кабель смотался, и Арис повис на груди «Жала». Робот замедлил ход, видимо, пилот понял, что происходит. Видя, как поднимаются тяжелые металлические руки, готовые стереть его, как надоедливое насекомое, Арис поспешно прицелился второй кошкой и нажал кнопку. Шар ударил в металлический козырек над иллюминатором кабины. Отбросив первую кошку, Арис поднялся на второй и повис, прижавшись к прочному, прозрачному пластику.
Глаза у пилота чуть не вылезли из орбит, когда он увидел воина Дома Хирицу менее чем в метре от себя. Но у Ариса не было времени обмениваться взглядами. Точнее, это время еще не пришло. Уцепившись за шест левой рукой, он правой подтянул висевшую на боку медицинскую сумку. Большая, квадратная, темно-зеленая, она, как ему хотелось верить, напоминала пакет со взрывчаткой. Из кармана сумки Арис извлек цифровой термометр, а саму сумку сунул под козырек.
Лицо пилота исказила гримаса страха. Спрятав в кулаке термометр, Арис сделал вид, что держит в кулаке дистанционный взрыватель.
Теперь настало время посмотреть в глаза пилоту. Придав лицу выражение безразличного к смерти фанатика, он, не мигая, уставился на врага. Такой немигающий взгляд действует порой на нервы не хуже, чем вид бомбы.
Арис видел нерешительность противника. Тот не мог смахнуть его на землю, не рискуя жизнью Кроме того, кабина маленькая, и спрятаться негде. Конечно, основная сила взрыва ушла бы вниз, и от воина Хирицу ничего бы не осталось. Но из-за расположенного под углом козырька часть разрушительной мощи оказалась бы направленной внутрь кабины. В лучшем случае пилот умер бы мгновенно. В худшем — сидел бы в кресле, ожидая, пока огонь пожрет его.
Конечно, оставалась еще катапульта. Арис видел, как противник бросил нерешительный взгляд на панель, решая, вероятно, не лучше ли покинуть машину до взрыва. Арис растянул губы в улыбке, подталкивая врага к этому решению. На какое-то мгновение ему показалось, что это уже чересчур и что пилот сейчас катапультируется, но уже в следующую секунду тот опустил голову, признавая поражение.
Итог был очевиден. Капитуляция. Разумеется, рассчитывать на снисходительность предатель не мог. Но все лучше рискнуть, полагаясь на прощение людей, чем на милость взрыва.
Оберегая победу, Арис ничем не выдал своей радости. Он не спускал глаз с пилота до тех пор, пока другие воины Хирицу, вскарабкавшись наверх, не вытащили беднягу из кабины. Потом Арис опустился на землю и подобрал валявшуюся в грязи винтовку.
Внизу его встретила Вирджиния Йорк с нейрошлемом в руках. Вся промокшая, со слипшимися волосами, она тем не менее излучала достоинство и удовлетворение. Мастер Дома протянула ему нейрошлем.
— Ты его добыл, — сказала она. — Теперь научись им пользоваться.
IX
«Шаттл» «Лао-Цзы»
Система Кайфенг
Супремат Сарны
Рубеж Хаоса
19 июля 3058 г.
Четыре «шаттла» Дома Хирицу продолжали торможение, сохраняя построение ромбом. Все они шли к той точке пространства, где ровно через десять часов окажется планета Кайфенг. Длинные хвосты раскаленной плазмы горели во мраке космоса, как некие адские огни, отмечающие путь кораблей.
«Дайнву», яйцеобразный «шаттл» класса «Повелитель», возглавлял строй. Раскрашенный в зеленый и черный цвета Дома Хирицу, с сияющим белым мечом-катаной на звездном поле, он легко вмещал полный батальон боевых роботов и шесть аэрокосмических истребителей «Дрозд», но, разумеется, терял при этом в маневренности.
Два корабля класса «Союз» разместились на вершинах острых углов ромба, похожие благодаря сфероидной форме на серые слезинки. Они тоже несли по роте боевых роботов и по два истребителя. В их же отсеки были втиснуты по взводу пехоты с транспортными машинами, обеспечивавшими наземную поддержку.
Строй замыкал самый небольшой «шаттл» класса «Нарушитель». Он нес основную часть пехоты, почти три взвода.
На борту «шаттла» «Лао-Цзы», класса «Союз», Арис собрал свою роту в комнату для инструктажа. Пока его люди занимали места, Арис изучал топографическую модель строя. К диспозиции войск у него претензий не было, хотя ограниченная аэрокосмическая поддержка вызывала определенное беспокойство Двадцатипятитонные «Дрозды» годились разве что для разведки. Но и Кайфенг не располагал мощными аэрокосмическими силами, а элемент внезапности давал основания надеяться на отсутствие истребительного щита. И все же растущее беспокойство не оставляло его.
— Где командир копья Чан? — спросил Арис. Слегка подавшись вперед, он постучал пальцами по панели голографического проектора. Проектор, стоявший в центре стола, погас.
Пилот боевого робота Джастин Луп смущенно откашлялся и поднял руку.
— Командир копья Чан в рубке связи, отсылает подтверждение последних изменений командиру Нону. Велела начинать без нее.
Арис заставил себя не проявить недовольства. Ровно за двенадцать часов до выхода к цели был объявлен запрет на все радиопередачи, кроме особо важных. Будучи вторым в роте человеком по должности, Чан могла сама отправлять сообщения, но ей следовало предупредить его, а не передавать что-то через рядового воина. Арис не сомневался, что таким образом Терри еще раз показывает ему свое неуважение. Что ж, теперь, когда он ее начальник, придется расставить все по местам, но лучше сделать это в частном порядке, а не в присутствии подчиненных.
— Мы с Терри Чан достаточно занимались этим в последние дни, — небрежно заметил он, словно вопрос не заслуживал особого внимания. — Как, впрочем, и все. Я хочу, чтобы после этого брифинга вы разошлись по каютам и отдохнули. Если требуется, сходите к врачу, он даст вам какое-нибудь снотворное. Готовность через семь часов.
Арис коснулся нескольких кнопок на панели, и перед собравшимися появилась смоделированная компьютером голографическая проекция Кайфенга. Она висела в нескольких сантиметрах над металлическим столом. Арис кивнул командиру копья Рейвен Клиуотер, поручая ей заняться проектором, а сам поднялся и медленно пошел по комнате.
В условиях искусственной гравитации, создаваемой постоянным торможением «шаттла», двигаться было легко. При замедлении в двенадцать метров в секунду «Лао-Цзы» дублировал стандартную гравитацию Кайфенга в 1,1g. За несколько дней люди успели освоиться и теперь чувствовали себя уверенно, так что на поверхности Кайфенга никаких проблем с этим уже не должно было возникнуть.
«Метод, который следует запомнить», — подумал Арис.
— Надеюсь, все уже успели ознакомиться с планетой. Шестьдесят процентов суши занято труднопроходимыми джунглями, и, если нам придется оказаться в этих районах, действовать будет нелегко. Заросли густые, большая влажность, да и местность мы знаем куда хуже местных жителей. Поэтому нам нужно избегать их. Здесь все просто.
Арис не упомянул, что ближайшие джунгли отстоят от района предстоящих операций более чем на триста километров. Если они окажутся в такой дали от цели, их ждут куда большие неприятности, чем борьба с растительностью. Фокусируя внимание воинов на отдаленной угрозе, он наводил их на мысль о том, что любая более близкая опасность, вроде сражения с войсками Кайфенга, выглядит предпочтительнее.
— Остальная часть суши еще обрабатывается. Во Внутренней Сфере эти земли одни из самых продуктивных. Кайфенг кормит не только самого себя, Сарну и Сахалин, но и несколько ближайших миров. Существуют три крупные сельскохозяйственные области, одна в южном полушарии и две в северном. Каждая область управляется из большого города. Их тоже три — Франклин на юге, Бейдзин и — наша цель — Таррахауз — на севере. Самый населенный город, Махабоди, расположен за пределами области Бейдзин. В нем есть единственный на планете космопорт — административная столица Кайфенга, и основные военные силы расквартированы именно там.
Арис перевел дыхание. По следующему пункту плана велись жаркие споры, и ему довелось выслушать немало критических и язвительных замечаний.
— Были предложения выбрать главной мишенью Махабоди, с тем чтобы захватить космопорт и разбить местный гарнизон. Но именно этого мы и не станем делать. Штурм столицы дорого обошелся бы обеим сторонам. и вовсе не означал бы решающей победы.
— Перед нами поставлена задача овладеть Кайфенгом. Но мастер Дома Имарры Ион Раш хочет, чтобы мы прежде всего сорвали поставки продовольствия Супремату Сарны. Мы решим обе задачи, если перекроем пути доставки продукции в Махабоди.
Не дожидаясь напоминания, Рейвен Клиуотер включила подсветку каждого из четырех городов. Арис продолжал кружить по комнате.
— Три города, центры областей, исполняют роль пунктов сбора урожая. Излишки продуктов доставляются в столицу обычным транспортом. Дом Хирицу возьмет под свой контроль эти города и таким образом эффективно прекратит весь экспорт продовольствия. Воинские части Кайфенга будут вынуждены покинуть Махабоди и двинуться против нас. А уж мы расправимся с ними так, как сочтем нужным.
Джастин Луп задумчиво посмотрел на проекцию Кайфенга и подался вперед.
— У нас есть дополнительная информация о присутствии наемников?
Арис кивнул. Это тревожило его больше всего. В последнее время Супремат Сарны активно занимался вербовкой наемников, готовясь расширить свое влияние на другие миры, лежащие в пределах спорных территорий.
— Исходя из анализа перехваченных гражданских сигналов, мы полагаем, что на планете находится не более двух рот наемников, разбросанных по трем областям.
— Значит, в самом крайнем случае мы можем столкнуться с ротой наемников. — Командир копья Рейвен Клиуотер потерла подбородок. — Или с двойным копьем, поддержанным одним копьем местных войск.
— Верно. — Арис согласно кивнул. — На уровне роты используем ту же тактику, что и на уровне батальона.
Он подождал, пока Рейвен развернет следующую карту. Может быть, и хорошо, что Терри Чан отсутствует. Она бы обязательно не согласилась с ним, а это производит не лучшее впечатление на людей.
Модель Кайфенга исчезла, ее заменила плоская контурная карта, разложенная посредине стола. Детали отсутствовали, лишь зеленые и буро-зеленые пятна указывали на уровень растительности да голубые горизонтали и вертикали делили территорию на квадратные километры. В углу, рядом с большим озером, виднелось что-то похожее на пятно предгорий.
— Таррахауз. Находится на озере Чу Юань. — Он указал на неровную голубую линию, идущую диагонально через карту. — А это река Кзинсян.
Арис отступил, давая остальным возможность в течение нескольких минут изучить карту. Масштаб не был соблюден с совершенной точностью, но она давала довольно ясное представление о расстояниях и направлениях.
— Сельскохозяйственные земли вокруг Таррахауза в основном используются для выращивания риса, овощей и фруктов. Риса получают до четырехсот миллионов тонн, это продукт экспорта номер один. Нам поручено прекратить экспорт. — Он посмотрел на Рейвен. — Увеличьте верхнюю часть реки.
Узкая голубая полоска превратилась в широкую ленту, окруженную многочисленными голубыми полосками.
— Почти вдоль всей реки тянутся рисовые поля. Развитая ирригационная система. Собранный рис отвозят на склады, расположенные по берегу. Потом его грузят на баржи и отправляют в Таррахауз, а уже оттуда доставляют в Махабоди для вывоза на другие планеты. Мы не планирует уничтожать уже имеющиеся запасы или урожай, но сделаем это, если потребуется. Лучше взять под контроль склады, остановив отгрузку продовольствия в Таррахауз. Таким образом, мы выманим гарнизон из города, а уже затем нанесем удар и либо уничтожим его, либо сильно ослабим. Вторая рота применит такую же тактику у Франклина, а третью командир батальона Нон поведет на штурм Бейдзина. Этот город надо взять быстро, потому что он расположен неподалеку от Махабоди и может сразу же получить оттуда подкрепление.
Так должно быть. Арис еще раз скользнул взглядом по голубой сети рек и каналов. Он знал свой план назубок, но все равно не мог избавиться от смутного беспокойства.
— Вопросы? Замечания?
Рейвен кивнула. Ее длинные черные волосы были заплетены в тугие косички, перевязанные деревянными бусами, которые постукивали друг о друга, когда она двигала головой.
— Что с дорогой, идущей вдоль реки? Есть ли другая транспортная система?
— Есть, но она способна обеспечивать лишь Таррахауз. Мы можем ее легко перекрыть, так как на ней много мостов.
— Вы разделили нас на две полуроты, которые будут действовать по соседству, — заметил Джастин Луп. — Почему бы не разделиться на три копья? Тогда мы смогли бы одновременно охватить наступлением большую часть реки.
Арис невольно напрягся, но тут же приказал себе расслабиться и пустился в обход стола.
Такой план уже предлагала Терри Чан, и он отверг ее предложение. Не пытается ли она теперь добиться своего, действуя обходным путем, через Джастина. Возможно. Вероятно, Терри считала, что Арис чересчур осторожен. И в данном случае, и вообще.
Он никак не мог избавиться от тревожной мысли, что Ион Раш решил ослабить попавшие под подозрение Дома Воинов, послав их с рискованными миссиями. Если дело обстояло именно так, то полагаться на разведывательные данные, предоставленные Мастером Дома Имарры, было нельзя.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29