А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

— Я не хочу , чтобы мне пришлось повторять. Это важно для установления мира на планете! Вам ясно?
Начальник медслужбы кивнул.
— Хорошо! У него серьезно повреждены неподвижные ребра. Мечевидное окончание и нижняя часть грудной кости раздроблены. Велика вероятность воспаления брюшины. Помощь была оказана самая примитивная — так что я не знаю, сколько вам придется доделывать после меня.
Она повернулась к Джону Смиту Железный Глаз и низко поклонилась.
— Прости меня за это, воин Паука. Доверься им. Они помогут тебе. Я надеюсь вернуть тебя к твоему народу незамедлительно. Если у тебя возникнут вопросы, эти люди тут же позовут меня, — она глазами показала на начальника медслужбы.
— Я понимаю, звездная женщина, — с достоинством согласился Железный Глаз. — Мне снова придется благодарить тебя за свою жизнь.
— А мне тебя за свою, военный вождь, — она повернулась к рядовому, когда Железный Глаз оказался закрыт окружившей его медбригадой. — Отведите меня на мостик.
Мостик был заполнен людьми, поглощенными чем-то другим. На одном мониторе было видно, как полдюжины людей в защитных костюмах гоняются, как сумасшедшие, по равнине за черной кобылой.
— Доктор Добра! — высокий человек поклонился, не отдавая честь. — Разрешите представиться. Капитан Арф Хелстед, к вашим услугам.
Лита сухо отдала ему честь.
— Я уже это оценила, капитан. Невероятная расторопность. Конечно, если бы меня съели, все было бы чисто, никаких улик, а? — она не дала ему опомниться, заметив, как полуоткрылся его рот, и продолжила: — Разрешите напомнить вам, что мы оказались замешаны в очень серьезную ситуацию, капитан. Некогда сидеть сложа руки. Планета несомненно взбунтовалась, а вы сидите и наблюдаете, как единственные два человека, которые могут стабилизировать этот хаос, поедаются проклятым медведем! Соедините меня с моими людьми в базовом лагере!
Он растерянно посмотрел на нее и сделал знак. Помощник выходил на связь через головное устройство.
— Сначала полковник Ри хотел бы с вами поговорить, — сказал он.
Лита взяла протянутое устройство связи.
— Полковник? — появилось его изображение.
— Доктор Добра, вы не представляете, как мы за вас волновались, — Ри выглядел веселым.
— Не сравнить с тем, как волновалась я, полковник. Нам нужно о многом поговорить с вами, сэр. Если вы не возражаете, лучше было бы сделать это в другом месте. Дело не в том, что я сомневаюсь в намерениях людей здесь, просто есть некоторые обстоятельства, которые, возможно, заставят нас изменить образ действий по отношению к романанам.
— Я понимаю, — Ри нахмурился. — Доктор, вы должны понять, что я был вынужден предпринять определенные шаги…
Она жестом остановила его.
— Я более чем понимаю, сэр. Я думаю, полная переоценка романанов правомерна. Я многому там научилась. Мне кажется, что я могу существенно способствовать усилиям Директората и вашим собственным. Подробности потом. Как повели себя мои люди? Они сотрудничают с вами? — она сощурилась в ожидании ответа. От него зависело так много. Не дай Бог, Чэм и Марти все испортили.
Ри кивнул.
— Ваша команда в базовом лагере оказалась очень полезной. Нам пришлось взять в плен некоторых коренных жителей — в том числе сантос и пауков, которые захватили вас.
— Отлично. Я рада, что другие соображения не сбили с толку моих людей, — Лита по-настоящему улыбнулась Ри.
— Доктор Чэм, однако… — Ри замялся.
— Он великий ученый, полковник. Я, кажется, понимаю. Проработав с ним так долго… Конечно, для него это был очень болезненный период, — она понимающе улыбнулась ему.
— Кажется, вы в прекрасном расположении духа, доктор. Как я понимаю, вы не пострадали. Обнаружив мисс Соларе, мы чрезвычайно беспокоились. Вы знаете, где находится лейтенант Сарса? — Ри поднял брови.
— Когда я видела ее в последний раз, сэр, она стреляла в воинов сантос в ущелье. А после дождей, кто знает? Если она жива, то с ней все в порядке. Такого офицера я еще не встречала, сэр. Если мы увидим ее живой, я… я рекомендую поощрить ее! — Лита позволила своему голосу задрожать.
— Очень хорошо, — Ри, казалось, испытал облегчение. — Мне представляется, что вам нужно какое-то время, чтобы прийти в себя. Жду вас в базовом лагере ближе к вечеру.
— Сначала одно одолжение, сэр, — она наблюдала, как он отреагирует.
Ри внимательно посмотрел на нее, слегка прищурившись.
— Да, доктор?
— Если вы не возражаете, я бы хотела на некоторое время получить в свое распоряжение этот экипаж, — она слегка наклонила голову.
Глаза Ри заблестели.
— Возмездие, доктор?
— В некотором роде, сэр, — она улыбнулась в ответ.
— Очень хорошо. Я уверен, что капитан Хелстед слышит. Он будет выполнять ваши распоряжения в рамках своих общих инструкций, — и Ри отключился.
Лита повернулась и посмотрела на Хелстеда.
— У вас наверняка есть голографическая копия схватки с медведем? — спросила она.
— Да, мэм, — у него был такой вид, как будто он проглотил гранату.
— Хорошо. Она мне нужна. Когда-нибудь мне захочется показать ее моим внукам. Теперь, как быстро вы сможете доставить меня в базовый лагерь?
— Меньше чем за три минуты, мэм! — в этот раз он отдал честь. — Но нам сначала нужно поймать эту лошадь, — черная кобыла была уже на середине равнины, а сверкающие десантники пытались загнать ее, но в очередной раз безуспешно.

Марти Брук наблюдал, как белый стометровый ШТ опустился на земляную площадку неподалеку от большого купола. Он привык к таким вещам за последние пару недель. На этом должна была быть Лита. Он вышел наружу, от него не отставала Белла Вола.
— Представляешь, в каком состоянии будет Лита? — спросила Белла, взяв его под руку.
— В худшем случае она будет как Нетта, — пожал плечами Марти. — Трудно сказать. Естественный отбор. Кто-то выдерживает, кто-то ломается.
— Но все-таки нам, похоже, повезло. Она продублировала наш план насчет хороших отношений с военными. — Белла оглядела десантников, охранявших зону. — Я полагаю, у них все под контролем, — она буквально чувствовала, как дистанционные микрофоны настраиваются на них.
— Здорово опять заполучить доктора. Мы сможем удивить ее некоторыми нашими результатами, — Марти чуть было не проговорился об уникальных находках в области генетики, которыми он занимался.
Люк откинулся, и туземка спрыгнула на землю, держа в одной руке ружье, а другую положив на рукоятку на ножа. За ней последовал отряд десантников. Одновременно, открылся второй люк, и женщина-романам, подошла, чтобы вывести под уздцы черную лошадь. Десантники построились, чтобы вынести деревянную конструкцию.
Марти остановился, когда туземка завела на нее лошадь:
— Я не могу поверить! Доктор Добра? Это вы?
Она направилась прямо к нему, внимательно, не отрывая глаз, изучая его.
— Это не та дама, которая отправилась отсюда, — прошептала Белла, несмотря на микрофоны.
— Привет, Марти, Белла. — Она улыбнулась им. — Полковник Ри говорит, что вы в мое отсутствие с честью держали оборону. Капрал? — она буквально выплюнула это слово.
Человек в защитном костюме подбежал и отдал честь.
— Мэм!
— Берегите мою лошадь. Проследите, чтобы ее как следует поили, кормили и прогуливали. Да еще, капрал! — позвала она, когда он, поколебавшись и с явной неохотой, взял поводья.
— Мэм, — пробормотал он, испуганно глядя на нее.
— Не упустите ее на этот раз, — голос Литы был суровым.
Тот торопливо кивнул и увел кобылу.
В глазах Литы был смех. Она обняла Беллу и прошептала:
— Говори вслух, пока я обнимаю Марти.
— Мы так волновались за вас, доктор, — начала Белла.
Лита обхватила руками Марти.
— Здесь есть помещение, где мы сможем поговорить без подслушивания?
— Не знаю, док, — прошептала она в ответ. — Я смогу выяснить это примерно через полчаса.
— Хорошо, что вы с Беллой ведете себя естественно. Вы все еще вместе?
Глаза Марти блестели, отвечая на ее вопрос.
— Пойдемте, мне не терпится показать вам, что мы обнаружили! — бормотал Брук, напряженно думая. — Нашел! Я хочу показать вам результаты сцепления ДНК. Мы обнаружили действительно важную замену валина.
— Между прочим, знали ли вы, что в то время как растительный мир дает все необходимые аминокислоты, фауна ущербна. На местной мясной диете вы бы за пару месяцев умерли от голода.
Он и Белла подвели Литу к столу рядом с REMCAT, посадив ее с одной стороны и не обращая внимания на то, что от нее пахнет дымом.
— Вот, — начал Марти. — Посмотрите на данные антропометрии! — одновременно он подключился к персональному монитору, пока на большом экране мелькали фигуры и голографии.
«Ну что?» — ввел он.
«Нужно поговорить. Все не так просто, как кажется», — ответила Лита, прикрывая восклицаниями свой интерес к материалу на большом экране.
«Уже поняли», — ввела Белла.
«Ри прибудет на совещание к вечеру. Возможно там придется сделать странные утверждения. Доверьтесь мне. Это очень серьезно. Что с Чэмом?» — Лита продолжала болтать об остеологии романанов.
«Не знаю, никакой связи с кораблем», — добавил Марти.
«Цензура?» — спросила Лита.
«Да, — набрала Белла. — Установлен особый информационный режим. Ваше мнение? Мы все делали правильно?»
«Очень хорошо!» — набрала Лита в ответ.
«Мы подумали, что что-то подозрительно, — ввел Брук. — Впереди что-то странное, опасное и волнующее. Не нравится, как военные ведут дела. Слишком много романанов с ожогами от бластера. Не проведешь!»
«Потом расскажу, — набрала Лита. — Одного романана, хорошего парня, латают на ШТ. Потом его передадут сюда. Заботьтесь о нем по первому классу. Важный человек. Я могу рассчитывать на вас двоих? Мне нужна преданность!» — она пробормотала что-то насчет телесной конституции и посмотрела на них обоих.
— Это еще не все, док, — произнес Марти с легкой улыбкой на губах, кивая головой. — Я думаю, мы сможем оправдать ваши надежды.
— Торжественно подтверждаю, — добавила Белла, ее глаза выдавали волнение.
— Хорошо! — вздохнула Лита. Она набрала:
«Ради Бога, будьте осторожны! Ставки больше, чем вы оба можете представить. Речь идет о жизни людей!!!» — она прищурилась, стирая память компьютера Марти.
— О своих приключениях я расскажу вам позже. Это займет некоторое время и должно происходить за пивом. В настоящий момент мне нужен душ.

Дэймен Ри прочитал отчет Литы Добра. Он был предварительным и в основном указывал, где она была и что с ней произошло. В конце была серия рекомендаций, на которые он почти не обратил внимания. Он рассеянно изучил их, но они завладели его мыслями.
Когда его ШТ приземлился рядом с тем, который был отдан в распоряжение Литы Добра, Ри был в глубокой задумчивости. Рекомендации Добра имели почти военный тон. Они предназначались для оккупационных сил, стремящихся избежать конфликта. Но насколько они были хороши? И почему она сделала их? Ри нахмурился, шагая к выходу из люка на солнечный свет.
В зоне заключения рядами находились пленные. Слишком много и слишком быстро. Пауки, сантос и небольшие группы бандитов, которые обитали на периферии основных племен. Это были те, которые первыми открыли огонь. В среднем через каждые полчаса появлялся ШТ, чтобы прибавить еще.
Ри нахмурился. Считай, что на каждого романана, захваченного в плен, приходилось по два и более убитых. Зона заключения вмещала три тысячи пятьсот. Нехорошо. Если бы когда-нибудь было проведено расследование, кто бы поверил, что романаны, вооруженные примитивными ружьями, не сдались превосходящей их силе? Ри внутренне зарычал. Все шло не так, как он предполагал.
Марти Брук отвел его в главный купол. Ри ответил на его военное приветствие с пренебрежением. С ЧЕГО ЭТИ УЧЕНЫЕ ВДРУГ РЕШИЛИ ОТДАВАТЬ ЧЕСТЬ?
С беспокойством и нервничая он проследовал за Марти в комнату для совещаний. Лита Добра, в своей обычной одежде, встала и отдала честь.
— Полно, доктор, — Ри опешил. — Вы же не из военных! К чему это?
Лита улыбнулась. Ее глаза не стали суровее, чем прежде? Она сбросила вес, несмотря на то, что сбрасывать было особенно нечего. Она выглядела стройнее и как-то более подтянуто. Она смотрела властно и независимо.
— Мы часть системы, полковник, — ответила она. — Я не знаю, какую роль вы нам хотите отвести, но в настоящей ситуации мы бы лучше всего проявили себя в качестве кадрового состава.
«Почему я так уверен, что меня разыгрывают?»
— Лита, я в этом не уверен, — Ри занял свое место, заметив, что ученые сели только после него. — Ну хороню, я прочитал ваш отчет, доктор. Рекомендации, которые вы сделали, заинтересовали меня. Но сначала расскажите мне обо всем — не для протокола.
Лита пересказала все происшедшее, сообщив о том, как их спасли пауки. Она рассказала о храбрости Риты, нетвердости Соларе, бегстве к холмам, дожде и холоде и благородстве воинов Паука.
— Когда мы натолкнулись на сантос, не оставалось ничего другого, как воспользоваться инициативой. Рита и Филип преследовали сантос, когда те не выдержали и побежали. Железный Глаз был ранен, и, уж конечно, я не солдат, — она растерянно посмотрела на Ри. — Я задержалась и ухаживала за Железным Глазом, затащив его в укрытие.
Я думаю, медики ШТ могут вам предоставить подробный отчет о его ране. После этого потоки с гор перекрыли ущелье, не позволив лейтенанту Сарса и Филипу вернуться назад — если они живы.
Об их судьбе, полковник, я не могу ничего сказать. Я не видела никаких тел, когда вчера выводила лошадь, но, если учесть мощь водного потока, то кто знает? Не осталось даже никаких признаков того, что там когда-то были люди.
Ри откинулся на спинку кресла и провел рукой по подбородку.
— Я боялся, что вы можете не понять предпринятых мною действий. Доктор Чэм не понял. Но, поймите, была угроза личному составу. Кроме того, учитывая, хм, склонности Честера Армихо Гарсиа, я имел определенные подозрения. Я сделал то, что считал правильным, — Ри поднял брови и посмотрел на Литу. Весьма импозантная женщина, принесшая новизну своим присутствием.
— Вы отвечаете за благополучие и безопасность подчиненных Директората, — Лита кивала головой. — На вашем месте я сделала бы то же самое. Сотрудники уже вкратце рассказали мне о судьбе Нетты Соларе. Меня постигло бы то же самое, если бы не лейтенант Сарса. Пауки пытались спасти ее, но чуть-чуть опоздали. Рита не дожидалась их.
— Что касается ваших распоряжений, — она криво улыбнулась. — Я рискну предположить, что коренное население их игнорирует.
— Это по меньшей мере, — сухо ответил Ри. — Я отметил в ваших рекомендациях некоторые упоминания об этом. Не могли бы вы немного подробнее рассказать о том, как вы пришли к таким выводам, пережидая дождь в горной пещере?
— Вы называете это допросом. Мы называем это интервью с информантом. Человек, которого я доставила с гор, нам нужен. Он ближе всего к тому, что можно назвать вождем пауков, не считая пророков, а тем мало дела до нашего мира.
— Мало? — Ри вдруг почувствовал облегчение.
— Да, их конек — будущее. Они не любят встревать в повседневный мир. Это их нервирует. Они видят слишком много. Подумайте над этим. Например, маленькие дети, которых они бы хотели узнать и полюбить, заранее предстают в их видении умирающими от чахотки через пару месяцев — и всякое такое.
— Логично, — согласился Ри. — Но почему они не хотят сдаться, ведь они не имеют практически никаких шансов? — он задал вопрос, который мучил его. — Из всех известных мне аксиом военной науки явствует, что это совершенно бессмысленно! Ответьте мне на этот вопрос, доктор!
— Так сказал им Бог, — спокойно произнесла Лита. — А я лично наблюдала ничем не спровоцированные атаки ШТ.
— Хм? Как мусульмане в старые времена? — нахмурился Ри, думая об атаках смертников, бомбах и терроризме. Неспровоцированные атаки?
— Очень похоже, — Добра потянулась за чашкой кофе и, казалось, наслаждалась его вкусом. — Вот почему моя первая рекомендация — это разрешить им любые религиозные обряды по их желанию. Понимаете, по их словам, Бог — его зовут Паук — был пригвожден к деревянному кресту, чтобы люди могли свободно приходить и уходить по своему желанию. Если вы попробуете ограничить их передвижения, то они должны будут ослушаться Бога. Он указал им путь. И если они не будут следовать ему, он отвернется от них.
Ри скривился.
— А если я не разрешу им их религию и передвижение? — он наблюдал за Литой. В голове зародилось подозрение.
— Вам придется убить их всех до одного, — она оценивающе посмотрела ему прямо в глаза.
Это было слишком.
— Бросьте, доктор! Убить всех до одного? Это безумие! Никто не станет смотреть на то, как его народ уничтожают один за одним! — Ри качал головой, не в силах в это поверить. — Доктор, вы испытали потрясение, — это все объясняет. Бедная женщина слишком долго пробыла с дикарями. Его подозрение подтвердилось. У нее произошла психическая реакция.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45