А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


- Ясное дело, всему причиной колдовство, - поддержа­ла Мингу ее соседка, дородная Васара. - Но кто из волшеб­ников мог такое сотворить? Была бы жива Гингема, тут все было бы ясно. Я еще девчонкой насмотрелась на ее фокусы. Вот была злодейка так злодейка, никому из Жевунов жить спокойно не давала! Помню, как заставляла всех чуть ли не каждый день бродить по лесам и болотам, ловить лягушек да пауков. А я с детства до смерти боялась и тех и других! Но Гингему, слава Торну, раздавил домик феи Элли. А потом пришел конец и Бастинде из страны Мигунов, Вроде бы злых волшебниц с тех пор у нас больше не осталось. Разве что Ко­рина шалит... Но про эту скверную девчонку что-то давнень­ко не слышно, куда-то она сгинула... Ой, ой, ой!
Васара задрожала всем телом и указала в сторону леса. Все сельчане повернули туда головы и дружно охнули. Они услышали нарастающий треск и мерный грохот, слов­но через лес шел какой-то великан. Вскоре деревья на опуш­ке задрожали и стали валиться в разные стороны. Из чащи появилось необычное серое чудовище... нет, не чудовище, а огромный каменный замок! Неуклюже переступая огромны­ми толстыми ногами, он вышел из леса и направился прямо через пшеничное поле.
Земля так затряслась, что сельчане опять не устояли на ногах. На этот раз они испугались еще больше, чем во время странного урагана. Никто из них никогда не видел гуляющих замков! В окнах каменной громады виднелись головы каких-то людей в темных капюшонах. А на крыше замка, в большом кресле, восседал здоровенный толстяк. Он с аппетитом ел огромный арбуз и то и дело ловко выстреливал его зерныш­ками в разные стороны. Заметив сидящих на дороге сель­чан, он тотчас выстрелил в них арбузным семечком, но про­махнулся.
- Привет вам, мои миленькие подданные-! - закричал толстяк и дружески махнул васильковцам рукой. - Это я, Людушка-голубушка, помните небось? Отныне я ваш новый король и великий повелитель! Всем Жевунам теперь станет очень хорошо жить, потому что я очень добрый и справед­ливый! А кто не поверит, тому я...
Но никто так и не услышал, чем грозил Людушка за не­верие в его доброту, потому что замок уже был довольно да­леко. Пройдя через пшеничное поле, он перешагнул через неширокую речку и направился в сторону березовой рощи. Последнее, что сумели разглядеть сельчане, - это как один из черных коротышек вышел на балкон и почему-то погро­зил им кулаком.
Васильковцы растерянно поглядели на своего старосту. Тыкварик озадаченно поскреб затылок.
- Вот, оказывается, кто нынче шалит, - вздохнул он. - Проклятый людоед Людушка опять откуда-то свалился на нашу голову! Мало он нашего брата Жевуна мучил? Ведь ел же поедом всех, кто мимо его замка проходил по желтой до-роге. А нынче Людушка и вовсе связался с черным колдовством. Ну, теперь держитесь! Чует мое сердце, помянем мы еще добрым словом и Гингему, и людоеда-старшего, которо­го когда-то зарубил Железный Дровосек. Людушка-голубушка всем им нос утрет! Так что если Элли и ее друзья нам не помогут, то...
Не закончив фразу, Тыкварик только огорченно махнул рукой. Поднявшись на ноги, он приказал сельчанам занять­ся поисками инструментов. Людушка Людушкой, а пшени­цу сегодня жать все равно надо!
Эти же вечером серый замок притопал в Когиду.Жители столицы Голубой страны дружно высыпали из своих домов, заслышав грохот приближавшихся шагов. Еще днем они выдели в небе летящую стену и точно так же, как и васильковцы, ровным счетом ничего не поняли. Бешеным ветром с доброго десятка домов снесло крыши, так что Жевуны немедленно принялись за ремонт, оживленно обсуждая происшедшее. А правитель Голубой страны, пожилой Жевун но имени Фандол, немедленно созвал Совет. Посове­щавшись, старейшины Голубой страны пришли к выводу, что не иначе как колдун Пакир перешел в наступление после неудавшегося похода войска Магдара в Подземную страну. Фандол немедленно послал вестников в Изумрудный город, чтобы сообщить Хранительнице Элли о тревожных собы­тиях.
Услышав далекий грохот, Фандол вместе с членами Со­вета вышел на центральную улицу Когиды. Там уже толпи­лись сотни встревоженных горожан.
Фандол поднял руку, привлекая к себе внимание. Шум сразу же стих, и на правителя Голубой страны обратились сотни испуганных глаз.
- Дорогие сограждане! - громко произнес Фандол. - Сохраняйте спокойствие! Для жителей Голубой страны, ка­жется, снова наступают трудные дни. Мы с членами Совета пришли к выводу, что подземный великан Пакир решил на­нести по нашей стране первый удар. Со всех концов к нам в Когиду прибывают вестники. Они сообщают, что наша стра-на огорожена вдоль границ непроходимой каменной стеной! По-видимому, это та самая Бесконечная стена, которая преж­де окружала лес Призраков. С помощью колдовства она под­нялась в воздух, расширилась и отгородила нашу страну от остального края Торна! А это значит, что все мы поневоле оказались новыми подданными Пакира.
Толпа на улице недоуменно молчала. Лишь немногие Жевуны слышали о Бесконечной стене. И совсем мало кто знал, что за ней, в лесу Призраков, находились владения Пакнра. Правители Когиды нарочно умалчивали об этом, чтобы не пугать робких Жевунов. Но теперь молчать больше не име­ло смысла.
- Что лее нам теперь делать? - робко спросила молодая девушка. - Многие наши молодые парни ушли в армию Магдара и еще не вернулись из похода. Кто же нас защитит?
Толпа зашумела. Фандол горестно глядел на своих со­граждан, не зная, как их утешить. Его очень тревожила мысль о том, что вестники могут не добраться до Изумруд­ного города. Конечно, Хранительница Элли и волшебница Стелла скоро узнают о нападении Пакира на Голубую страну. Но сумеют ли они помочь Жевунам, вот в чем вопрос. Пора­жение войска Магдара показало, что Пакир еще более могу­ществен, чем казалось прежде. Даже Аларм и его волшебный меч не помогли сокрушить Тьму. Что же будет теперь?
Фандол хотел обратиться к жителям Когиды со словами ободрения, но тут в конце центральной улицы появился ша­гающий замок.
Жевуны дружно обернулись, услышав грохот прибли­жающихся шагов. Увидев Серый замок, они и думать забы­ли о сражении и разбежались кто куда.
На улице остались только Фандол и шестеро других чле­нов Совета. Правитель Голубой страны сложил руки на гру­ди, спокойно глядя на каменную громаду.
Серый замок остановился в нескольких шагах от муже­ственных Жевунов. Людушка нагнулся, глядя сверху вниз на правителя Фандола. С крыши замка пожилой Жевун ка­зался крошечным, словно муха. Такого запросто можно было прихлопнуть одной рукой. Но с этим торопиться, пожа­луй, не стоило.
- Тебя зовут Фандолом? - крикнул Людушка, с ухмыл­кой глядя на правителя Голубой страны.
- Да, - ответил старик, гордо подняв голову. - Я - правитель Голубой страны]
- Бывший правитель, - ухмыльнулся Людушка. - От­ныне королем стану я! Так повелел великий Пакир, властелин Подземного царства. Он хочет, чтобы добрым Жевунам стало так же весело и хорошо, как его подземным подданным, всяким там ящерам и осьминогам. Ты готов признать мою власть, старик?
Фандол покачал головой:
- Нет! В Голубой стране никогда не было королей. Наших правителей всегда выбирал народ. Если Жевуны посчитают, что я недостоин чести быть их правителем, то я тотчас покину Когиду. Но слугам Пакира я не подчинюсь!
Людушка с удивлением смотрел на пожилого Жевуна. В его душе шевельнулось нечто вроде сочувствия и уважения. А ведь и он мог бы сказать нечто подобное Пакиру там, на подземном острове! Но нет, струсил... А какой-то жалкий старик не испугался. Что делается с Жевунами, просто ужас какой-то! А ведь раньше был такой робкий и доверчивый на­родец, сам в рот лез - только успевай кушать да похвали­вать...
- Тебе же хуже, старик, - пожал плечами Людушка. - Эй, слуги, схватите этих глупцов и заприте в каком-нибудь подвале! Завтра я решу, что с ними делать.
Тотчас из дверей замка высыпали сотни три коротышек в черных капюшонах, с длинными кинжалами в руках. Они молча окружили Фандола и остальных членов Совета, свя­зали их и увели в соседний дом.
Людушка потер руки, довольно улыбаясь. Все началось совсем неплохо! Конечно же робкие Жевуны не посмели всту­пить с ним в бой. Спасибо папашке-людоеду и старой карге Гингеме за то, что они сумели раз и навсегда напугать этих карапузов до смерти! Таким народцем управлять - одно удовольствие! Пакир будет доволен новым королем, тут ника­ких сомнений нет. И может быть, в награду он вернет ему, Людушке, способность лопать людей на завтрак, обед и ужин. А уж тогда он развернется по-настоящему, по-коро­левски, будьте уверены!
По приказу Людушки слуги Тьмы начали сгонять жите­лей Когиды в центр города. А тем временем Серый замок расширял улицу. Растоптав своими чудовищными ногами несколько соседних домов, замок создал большую круглую площадь.
Когда на площади собралось не меньше трех сотен Жевунов, Людушка обратился к ним с речью. Он сказал, что Бес­конечная стена с сегодняшнего утра отгораживает Голубую страну от остального края Торна. Отныне страна Жевунов стала частью владений властелина Пакира.
А затем Людушка встал с кресла и указал рукой на се­вер: - Вы видите, мои вкуснень... то есть, тьфу, замечатель­ные подданные, что небо померкло там, над далеким лесом? С самого утра из жерла Конической горы, что расположена в лесу Призраков, стал подниматься в небо темный столб ды­ма. Старый вулкан проснулся, но на этот раз он извергает не огненную лаву, а Тьму! И она постепенно начинает заполнять мои владения. Пройдет три месяца, и солнце навсегда погас­нет над бывшей Голубой страной. Но не плачьте, дорогие Жевуны, и не расстраивайтесь! Все вы останетесь живы и здоро­вы и даже станете еще веселее и счастливее, чем прежде!
- Почему это? - неожиданно крикнул из толпы какой-то мальчишка. - Я боюсь темноты, и все мои друзья тоже!
Людушка снисходительно поглядел на мальчика с кры­ши своего замка.
- Тьма гораздо приятнее, чем просто темнота, - объ­яснил он с широкой улыбкой. - Уж я-то знаю, можете пове­рить! Только вчера я побывал на острове Пакира и там вовсю наслаждался самой замечательной, самой чудесной в мире Тьмой! Скоро и вам привалит такое счастье, вдоволь нахле­баетесь! Но учтите - даром такое чудо не дается никому.
Отныне вы все должны очень, очень много работать! Кузне­цы сегодня же начнут ковать топоры и пилы, чтобы хватило на всех взрослых. Вы вырубите все деревья и кустарники в Когиде и ее окрестностях и освободите место для новых синих растений, которые прекрасно растут во Тьме! А детям достанется легкая работа - они будут рвать цветы и косить зеленую траву. Ну а потом все вместе мы начнем сажать синие ростки - тысячи, десятки тысяч, миллионы! Работы будет очень много, а времени на все про все нам дано лишь три месяца. Отвлекаться я разрешаю только на еду и на короткий сон. Надеюсь, у запасливых Жевунов хватит пищи в погребах и на кухнях на три месяца, а? А потом, когда синие растения примутся, еды у всех будет хоть отбавляй И она будет в сто раз вкуснее прежней, честное-пречестное слово! И тогда все вы станете совсем счастливыми, будите день и ночь славить великого Властелина Пакира и меня, скромного, но тоже очень замечательного короля Людушку!
Людоед замолчал, утомленный длинной речью. Ему казалось, что так много он не врал никогда за свою жизнь. Будут Жевуны наслаждаться синей одой, держи карман шире! Даже он, Людушка, и то едва смог проглотить во дворце 1 Пакира с десяток синих яблок, а от синих груш его и вовсе стошнило. По ничего, Жевуны народ привычный, сжу­ют все, что им дадут, да еще и похвалят!
Людушка махнул рукой, и тотчас темные слуги стали шнырять по толпе, выбирая самых сильных мужчин и отво­дя их в сторону. Всех их Людушка намеревался назначить десятниками, которые будут управлять ходом работ. Осталь­ным Жевунам приказали разойтись по домам, наскоро перекусить, а потом, взяв топоры и пилы, приниматься за дело. Первым делом всем жителям Когиды было велено унич­тожить сады возле своих домов и сжечь все срубленные деревья до единого. Ну, а назавтра, с самого утра, десятники поведут Жевунов к ближайшему лесу.
- Приятной вам работы, мои миленькие подданные! - передохнув, вновь крикнул Людушка. - Но я попрошу вас еще об одном маленьком одолженьице. Сегодня же снимите со своих остроконечных шляп колокольчики и спрячьте их подальше, а еще лучше - совсем выбросьте! Звон колоколь­чиков будет отвлекать вас от работы и мешать мне спать... то есть, тьфу, заниматься важными-преважными государственными делами!
Когда толпа на площади поредела, Людушка утер с лица пот, насвистывая веселую мелодию, спустился с кры­ши и отправился в столовую, чтобы подкрепиться после удачно проделанной работы. Ему понравилось быть ко­ролем.
Жевуны, шагая по улицам Когиды, вздыхали и тихо говорили друг другу почти одно и тоже: «Ладно, что уж тут поделаешь? Наверное, хуже, чем нашим отцам и матерям было в прежние времени при колдунье Гингеме, нам не ста­нет. Лишь бы Людушка не ел нас поедом, как его папаша-лю­доед. А потом, глядишь, Элли нам снопа поможет выпутать­ся из беды!»
Глава третья
ЛЮДУШКА СТАНОВИТСЯ ВОЛШЕБНИКОМ
Работа в Когиде закипела. Вздыхая и плача, жители Когиды начали вырубать чудесные деревья в своих садах. Под топорами погибли тысячи яблонь, груш, слив. А ребятня тем временем уничтожала ягодные кустарники и клумбы с ве­ликолепными цветами. По улицам разгуливали черные ко­ротышки, внимательно приглядывая за тем, как идут дела. И робкие Жевуны при их виде так размахивали топорами, что аж щепки летели во все стороны. Правда, в душе каж­дый Жевун надеялся, что скоро в Когиду прилетят Элли, Стелла и Железный Дровосек. Они конечно же прогонят Людушку и его темных слуг, а затем с помощью волшебства сады вновь возродятся. Многие горожане даже поглядыва­ли время от времени на восток - не появилось ли в небе зо­лотистое облачко? Но небо оставалось чистым до самого ве­чера.
Наутро во все концы Голубой страны на маленьких пони направились более сотни вестников. Всем им Людушка вру­чил свои послания Жевунам. Они начинались с восхвале­ний мудрого и доброго Пакира, который милостиво взял под свою опеку несчастную Голубую страну, а кончались прика­зами вырубить все сады и окрестные леса и угрозами при­мерно наказать лентяев и саботажников.
А днем в Когиду прибыла важная гостья.
Жевуны, работавшие в окрестных лесах возле желтой дороги, услышали звуки странной музыки, похожей на бра­вурный марш. Они побросали свои топоры и пилы и поспе­шили к дороге из желтого кирпича. По ней двигалось стран­ное мглистое облачко. Оно было полупрозрачным, и вскоре робкие коротышки увидели, что внутри облачка скачет страшный звероконь, с зубастой пастью, костистым гребнем на холке и длинным шипастым хвостом. На звероконе гордо восседала красивая девушка в фиолетовом платье. Ее длин­ные серебристые волосы были завиты в сотни тонких коси­чек, а на них красовалась черная корона. Одной рукой всад­ница сжимала поводья, а в другой держала длинный хлыст.
За странной гостьей двигалась многочисленная свита, также закрытая от лучей солнца мглистым облачком. Ее воз­главляли семь могучих воинов в мохнатых шкурах, вос­седающих на крылатых драконоподобных конях. Один из них вез большой ларь из черного дерева, окованный цепями. За ними шагали сотни две коротышек в темных плащах и с кинжалами за поясами. Замыкали процессию два небольших драконника, запряженных в две большие телеги. На первой сидели лысый старик в коричневой тунике и очень красивая белокурая девушка с удивительными оранжевыми глазами. Вокруг них стояли десятки горшков и ящиков с синими рас­тениями. Такие же горшки и ящики находились и на второй телеге.
Когда процессия приблизилась к Когиде, один из всад­ников достал из-за пояса изогнутый рог и подул в него. Бра­вурная музыка сразу же смолкла, и воздух задрожал от гро­моподобного звука. Он был настолько сильным, что во мно­гих домах Когиды со звоном раскололись стекла.
Жевуны побросали совою работу и побежали к центру города. А Людушка, сладко спавший после сытного обеда, вскочил на ноги и помчался к выходу из замка, да так поспешно, что споткнулся на ступенях. В результате он куба­рем выкатился наружу, подняв на площади тучу пыли.
Поспешно встав, он начал отряхиваться, но не тут-то бы­ло! Незадолго до прибытия гостей над Когидой прошел бур­ный летний дождик, и поэтому синий кафтан нового короля оказался безнадежно испачкан.
Людушка даже застонал от досады. Только этой неприят­ности ему сейчас не хватало! Мало того, что Жевуны увидят его таким неряхой, но и принцесса Ланга получит очередной повод посмеяться над ним, новым королем Голубой страны!
Но тут Людушку окутал рой лиловых искр. Грязь с одеж­ды короля мигом исчезла, и даже шнурки на ботинках ока­зались красиво завязанными.

Это ознакомительный отрывок книги. Данная книга защищена авторским правом. Для получения полной версии книги обратитесь к нашему партнеру - распространителю легального контента "ЛитРес":
Полная версия книги ''



1 2 3