А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Вы нужны нам как солдат на поле битвы, чтобы выполнить боевое задание по приказу вашего Хана. Я считаю, что преданность Хану и Клану важнее лояльности своей касте. Мне также представляется, что само это задание, особенно если подойти к нему с позиции воина, освобождает вас от верности второстепенным клятвам. К тому же, если мы не предпримем определенных мер по отношению к этому тайному сообществу, то преступные эксперименты в области генетических программ будут проводиться и дальше, поэтому любая собранная нами информация об этих секретных проектах важна для всех Кланов.
Пери прищурилась:
– Все это слишком сложно для меня, но я согласна с вами в том, что благо Клана важнее приверженности касте.
– Стало быть, вы согласны помочь нам в этом, – подвела итог Марта. – Во имя Клана.
– И ради вас, Марта Прайд… Но я ведь не совсем в чести у Бальзака и его ученых. Что же я могу сделать в такой ситуации?
– Вернуть благосклонность главного ученого, – ответила Саманта. – Для фанатика нет ничего приятнее, чем возвращение блудной дочери.
– Но ведь именно он организовал покушение на меня!
– Ну и похвалите его за это при первой возможности. Вскоре Пери возвратилась на Айронхолд, и вот теперь она сидела в напряженном ожидании перед дверью кабинета Генерал-Ученого.


***

Этьен Бальзак выглядел очень довольным «обращением» Пери.
– Я рад, что вы пришли на встречу ко мне, – резюмировал он ближе к завершению беседы. – Мне представлялось, что по глупой случайности мы теряем для себя в вашем лице один из лучших умов, что сверкают среди ученых Клана Нефритового Сокола. Попросив о новом назначении, вы демонстрируете истинную преданность касте.
– Ученые занимаются поисками ответов, и поэтому иногда я задаю вопросы. Но моя преданность не должна ставиться под сомнение, – с трудом выдавила Пери Уотсон.
Бальзак удовлетворенно улыбнулся:
– Генерал-Ученый, у меня к вам одна просьба…
– Говорите, Пери Уотсон, – благосклонно кивнул Бальзак.
– Вы уже знаете, что мне известно о той сиб-группе в Лесу Керенского, что я произошла из одной сиб-группы с Эйденом Прайдом… Как мне кажется, я могла бы оказаться весьма полезной в работе над проектом с генетическим материалом нашего героя. Я также смогла бы возобновить мои старые исследования в области генетики – это ведь моя специализация. Нынешние эксперименты являются продолжением того, чем я занималась в начале своей карьеры. Уверена, что смогу принести пользу, работая на станции в Лесу Керенского. Я официально прошу, чтобы меня направили туда.
Бальзак нахмурился, довольно долго о чем-то думал и наконец произнес:
– Хорошо. Ваша логика мне понятна. Я удовлетворю вашу просьбу.
Отпустив Пери, Бальзак вызвал Олана, начальника своей охраны.
Высокий, худой Олан, как обычно, стоял по стойке «смирно» с совершенно безучастным видом.
Пока Бальзак говорил, его руки находились в постоянном движении, перекладывая бумаги из одной и без того аккуратной стопки в другую.
– Пери Уотсон, чье устранение вам и вашим сотрудникам не удалось осуществить, получила назначение в Учебный Центр сиб-группы в Лесу Керенского.
– Прикажете ликвидировать ее там? Бальзак отрицательно покачал головой.
– Пока нет. Пери, так сказать, повинилась, и мы должны проверить, насколько она искрения.
– А почему бы просто не убрать ее – и дело с концом?
– Вы все еще мыслите как бандит, – сердито сказал Бальзак. – Это же разбазаривание кадров. Никто не позволит. Пери Уотсон – ценный научный инструмент, и, полагаю, мы сможем с пользой для дела применять ее способности, особенно в экспериментах в Учебном Центре сиб-группы… Кстати, можно представить нападение на нее как уличное хулиганство, но повторение подобного инцидента могло бы привлечь излишнее внимание. Если у нас появятся основания убрать Пери, мы это сделаем, но ни в коем случае не здесь, а вот Учебный Центр – лучшее место. Внедрите двух своих людей в тамошнюю службу охраны, пусть последят за ее поведением.
– Уже сделано, Генерал-Ученый. Если они заметят за ней что-нибудь подозрительное, я отправлюсь туда и сам разделаюсь с ней.
– Она уже видела вас, так что при встрече узнает. Олан усмехнулся:
– Не думаю. Она прошла мимо меня в коридоре, явно не узнав.
– И все-таки постарайтесь пока не попадаться ей на глаза… Как обычно, если понадобитесь, я вас вызову. Идите.
– Слушаюсь.
После того как Олан удалился, Бальзак долго сидел в задумчивости, барабаня пальцами по столу. Потом он, по своему обыкновению, начисто забыл о Пери и обратился к следующему пункту своей повестки дня.
Именно это умение раскладывать все по полочкам, рассчитывать время, силы и варианты событий до мелочей и способствовало его стремительному взлету от мелкого чиновника до руководителя всей касты Ученых.

XXVIII

Помещения Клана Стальных Гадюк
Зал Ханов
Окрестности Катюши
Страна Менты
Кластер Керенского
Пространство Кланов
8 мая 3060 года

– Сейчас самое время уничтожить Клан Соколов, – произнесла Натали Брин тихо, но ее голос все равно эхом прошелся по неосвещенному помещению.
Залман кивнул и понял, что она не смогла бы разглядеть кивка в темноте.
– Да, Хан Натали, – сказал он вслух. – Именно это мы и пришли обсудить.
В голосе Натали, доносившемся из темноты, было что-то жутковатое, почти потустороннее.
– Пространство вторжения – вот где должен произойти бой. Мы долго следили за Мартой Прайд. Все ее мысли как на ладони: она наверняка готовится выступить против нас, но Гадюки должны нанести удар первыми. Нужно усилить наше военное присутствие во Внутренней Сфере и тем самым застигнуть Соколов врасплох.
– Нынче Марта возомнила о себе неизвестно что, – послышался из темноты голос третьего участника беседы – Бретта Эндрюса. – Совсем потеряла голову после победы над войсками Внутренней Сферы. Но сегодня она по уши в делах: боевые части Соколов еще недостаточно готовы к войне.
– Да, – подтвердила Натали, хоть один раз, да согласившись с Эндрюсом. – Соколы хорошо смотрятся на бумаге, но мы можем одолеть их. Действительно, многие их подразделения все еще недоукомплектованы, что бы там ни фигурировало в отчетах. Наши методы подготовки – самые правильные и жесткие во всех Кланах, никакая шваль из вольняг не испоганит наши боевые части… Соколам нас не остановить – если, конечно, мы все тщательно спланируем. Необходимо увеличить численность наших сил в пространстве вторжения, затем ударить с быстротой настоящей Гадюки. Мы можем захватить сразу несколько миров одновременно, так что Соколы и сообразить не успеют, в чем же дело.
– У Каэльа Першоу лучшая Стража из всех Кланов – кроме разве что Волков, – возразил Эндрюс. – Они моментально заметят значительное перемещение войск или любое другое изменение наших обычных процедур.
– Безусловно, так и случится, если мы не предпримем определенных мер осторожности. Необходимо замаскировать наши приготовления. К примеру, военные корабли можно выдать за обычные транспортные суда… Итак, во-первых, мы увеличим количество войск, посылаемых во Внутреннюю Сферу, что наверняка привлечет внимание Стражи. Они будут потирать руки, довольные тем, что раскрыли тайные планы Стальных Гадюк, и больше нигде не будут ожидать подвоха, – сказала Натали с плохо скрываемым презрением, затем продолжила деловым тоном: – Одновременно с этим мы значительно увеличим число кораблей, используемых нашей торговой кастой. Конечно, придется заняться подтасовкой статистических данных нашего грузооборота – главного источника информации для Першоу. Полагая, что ему известно, что замышляют Гадюки, он вряд ли обратит на это внимание.
Натали тихо рассмеялась:
– Эти дополнительные шаттлы будут перебрасывать войска во Внутреннюю Сферу. Нам придется задействовать самые большие корабли. Это ослабит нас здесь, но зато кардинальным образом увеличит число наших воинов и запасов продовольствия, которые мы сможем послать на театр военных действий. Мы не сможем скрывать обман долго, но в данный момент счет времени идет на часы. Когда Прайд и его Стража осознают свою ошибку, будет уже слишком поздно.
– Нет, не годится, – фыркнул Эндрюс. – Вы же знаете, насколько щепетильны воины в вопросах честности поединка. Они будут возмущены тем, что участвуют в подобных махинациях.
– Вздор. Наши Гадюки горят желанием сразиться с Нефритовыми Соколами! Они будут рады застигнуть их врасплох! Как вы считаете, Хан Залман?
– В вашем плане есть рациональное зерно, Хан Натали, – отозвался Перигард. – Согласно статистике, Соколы количественно превосходят нас, но Марте предстоит заполнить еще много пустых ячеек и еще больше сделать для того, чтобы все ее новые соединения образовали монолитную армию. Как правильно заметил Бретт, Хан Соколов по уши занята вопросами доукомплектования боевых частей у себя дома и пока навряд ли выступит против нас. У Гадюк же достаточно воинов, чтобы одолеть противника.
– Я предлагаю выступить незамедлительно. Сейчас самое время… Как мне кажется, имеет смысл послать в бой галактику Дельта, – сказала Натали.
Бретт Эндрюс издал горлом неопределенный звук, который Залман интерпретировал как неодобрение.
Он разделял озабоченность своего Сахана, но ведь Стальные Гадюки славятся не только умением незаметно подкрадываться, но и жалить… Гадюка проползает по джунглям так, что не шелохнутся ни листок, ни веточка, ни травинка, а потом – прыжок, удар, противник повержен!..
– Бретт, – произнес Перигард. – Мне хотелось бы, чтобы вы незамедлительно занялись расчетами материально-технической базы развертывания войск в пространстве вторжения. В этом деле вам окажется весьма полезной Натали Брин. Ее недавний Доклад о положении на наших военных базах представляет значительный интерес.
Немного помолчав, Бретт тихо произнес:
– Я сделаю все то, о чем вы просите, мой Хан. Гражданские волнения в оккупированных мирах не давали нам довершить начатое после Войны Отказа.
– Отлично. Я знал, что могу рассчитывать на вас. Ваш Четвертый Гвардейский отвоевал нам несколько миров у Соколов. У них теперь есть все основания бояться вас.
Обсудив стратегию и тактику, Залман с Бреттом по заведенному обычаю попрощались с Натали Брин.
Пока они шли по коридору, Бретт издал что-то вроде рычания.
Залман посмотрел на него:
– Сахан, вы рычите с того самого момента, как мы пришли сюда. Может, все-таки скажете, что же вас беспокоит?
Эндрюс бросил на него косой взгляд и на секунду остановился в нерешительности. Постояв на месте, он махнул рукой и догнал не замедлившего шагов Залмана.
– Меня беспокоят, – сказал он, – не знаю, как сказать это точнее… эти узы, что ли, которые связывают вас с Натали Брин. Хоть она и бывший Хан, я все равно не понимаю, почему при любом удобном и неудобном случае вы бежите к ней за советом
– Я много лет был ее Саханом, – спокойно сказал Перигард Залман, – и убедился в способностях Натали Брин тщательно анализировать ситуацию – как политического, так и военного характера. Я уважаю ее так глубоко и так давно, что совсем избавился от чувства, что должен склоняться перед ее авторитетом.
– Именно об этом я и веду речь! Простите меня за прямоту, но с ней вы ведете себя будто ученик в присутствии учителя. Однако вы сами теперь учитель. Натали Брин находилась у кормила власти в прошлом. Кстати, к примеру, когда у вольняг учитель отходит от дел, его место занимает ученик, и он не бежит каждый раз к своему бывшему учителю, если гвоздь пошел вкось.
Залман остановился и, положив руку на плечо Бретта, спросил:
– Что еще вы знаете о жизни вольняг?
– Признаться, не очень многое, но это не важно. Я считаю неправильным, что, приблизив к себе Натали Брин, вы консультируетесь с ней по всем ключевым вопросам. Она больше не Хан, и это не случайно! Натали потерпела провал, признала свои ошибки и подала в отставку. Вам следовало бы сделать из этого определенные выводы и удалить ее, так сказать, на вольные хлеба.
Залман улыбнулся:
– Полагаю, вы и в вопросе вольных хлебов не очень-то большой знаток. Отстранение от дел было бы для Натали гибельным. Она является одним из лучших известных мне военных стратегов. Я использую ее точно так же, как и любой другой ценный инструмент – таким же, к слову сказать, манером, как я использую вас, Бретт Эндрюс. Вы – искра, необходимая для того, чтобы зажечь в сердцах Стальных Гадюк пламя воинской доблести. Мне нужна ваша прямота, ваша злость. Точно так же я нуждаюсь в хладнокровии Натали Брин…
– Чтобы спалить и заморозить всех врагов одновременно? – усмехнулся Эндрюс.
Залман тоже улыбнулся:
– Что-то вроде того. Таким образом, я извлекаю пользу и из вас обоих, и из кого угодно еще – для того, чтобы утвердить превосходство Стальных Гадюк. Клан – это все, воут?
Эндрюс кивнул и повторил традиционную фразу Стальных Гадюк:
– Клан – это все, мой Хан. И все же я предостерег бы моего Хана от опасности, исходящей от вмешательства в наши дела Хана бывшего…
– Ну и в чем же вы видите эту опасность?
– Быть может, когда-нибудь ей вновь захочется стать Ханом.
– Натали Брин знает, что это невозможно.
– Хотел бы я, чтобы это было именно так…
Когда они продолжили свой путь, Перигард Залман почувствовал, что не убедил Бретта Эндрюса, а, наоборот, только увеличил пропасть непонимания между ними. Ему теперь придется держать с Саханом ухо востро: честолюбивый Бретт Эндрюс способен на что угодно…


***

Сидя в своем кабинете, Натали Брин несколько минут размышляла о Бретте Эндрюсе, потом решила, что ей по силам справиться с любой гадостью, которую он мог устроить на ее пути.
Хотя, собственно, и идти-то ей особенно некуда… Впрочем, не совсем так. У Натали было желание снова оказаться в кабине пилота боевого робота.
Для того чтобы смыть с себя позор провала, отставки с поста Хана было недостаточно. Имелся только один верный способ – привести своего робота к героической победе войск Клана.
Натали знала, что Перигард Залман исполнит практически любую ее разумную просьбу. Теперь ей было что попросить…

* ЧАСТЬ ВТОРАЯ*


КОРИДОР ВТОРЖЕНИЯ

XXIX

Шаттл «Группа Туркины»
Курс на систему Бенсингер
Оккупационная зона Нефритовых Соколов – Стальных Гадюк
4 июня 3061 года

Прошло уже много месяцев с тех пор, как Марта Прайд покинула Страну Мечты.
Она давно не пребывала в таком хорошем расположении духа. В предвкушении ожидающихся сражений Марта чувствовала себя прекрасно. На шаттле не было собраний Большого Совета и всякой бюрократической возни, уже не надо было следить за ходом военных приготовлений для того, чтобы быть готовыми дать бой Стальным Гадюкам на Бенсингере…
Марта находилась в предвкушении настоящего сражения. Стальные Гадюки слишком долго были даже не соринкой, а просто-таки бревном в глазу у Нефритовых Соколов. Теперь же настало время истребить этих гадов…
Необходимо упрочить положение Клана во Внутренней Сфере, а это значит, что Гадюкам придется убраться оттуда. Марта вместе с передовыми частями флота уже находилась на пути во Внутреннюю Сферу, когда Гадюки неожиданно нанесли удар по нескольким мирам Соколов в пространстве вторжения. Это произошло два месяца назад.
Успех первой волны этой атаки Гадюк был ошеломляющим. Как было видно из донесений, враг без особого груда захватил цепочку планет, образовав нечто вроде клина с началом в Толанде, идущего вдоль границы с Волками вплоть до самого Кворелла.
Поскольку в тыловых частях Соколов оснащенность боевыми роботами оказалась недостаточной, а планетарные укрепления были довольно слабыми, бои велись хоть и ожесточенно, но недолго. Марта, впрочем, давно ожидала нападения со стороны Гадюк и заранее приняла меры предосторожности на случай непредвиденных обстоятельств – с тем чтобы сохранить большую часть своих солдат. Поскольку сохранить за собой все территории представлялось невозможным, оставшиеся боеспособными части занялись тактической перегруппировкой, отходя в другие миры Нефритовых Соколов.
Почти сразу вслед за этим Гадюки предприняли вторую волну атак, пытаясь затянуть петлю на горле еще семи пограничных миров. План был хорош, но в него вкралась роковая ошибка: посчитав, что они уже уничтожили все способные к сопротивлению войска Соколов, Стальные Гадюки оставили слабо защищенным внутренний сектор пространства. Вот там-то Соколы и преподнесут противнику сюрприз, при поддержке Волков внезапно атаковав его…
Влад предоставил Марте свободный коридор для полета, так что флот Соколов появился во внешнем секторе пространства вторжения совершенно неожиданно для врага.
Если не считать легкой, но обычной перед боем нервозности, Марта чувствовала себя очень уверенно.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28