А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Оружие к бою! И по одному. Вперед!
Перед Тюроном распахнулся портал. Самого преподавателя стало охватывать алое марево. Тулин зачарованно смотрел на него, боясь вздохнуть.
Студиозам не надо было повторять приказ. Один за другим, они бросились в открытое окно портала. Вслед за ними, уже полностью охваченный алым сиянием, шагнул Тюрон.
Тулин увидел распахнувшиеся крылья алого дракона и услышал какой-то рев, там, куда рванулись гости с Магира.
С противным звуком, у правой ноги Гашаги, в пол воткнулась длинная черная стрела. Гашага рефлекторно отскочил в сторону, и в этот момент портал схлопнулся. Гашага и Тулин смотрели на стрелу, торчащую посреди комнаты.
- Кгхм, - прочистил горло Гашага. - Кажется, там идет бой.
- Если там этот дракон, - пожал плечами Тулин, - то там не бой, а избиение.
То, что осталось от армии черного мага, мы согнали к утесам, уступами поднимавшимся к небу. Видимо судьба им уготовила более тяжкую участь, чем тем, кто погиб в битве. Вы спросите почему? А я спрошу: почему и нам была уготована та же участь? Тартак решил спеть пленным «марш победы». Так как он был единственным троллем, то многоголосного хора не получилось, и это несколько ослабило эффект. Но все равно, он был сокрушительным.
Тартак, размахивая палицей, ревел, самозабвенно закатив глаза, и только некая ритмичность рева выдавала в нем песню. Мы-то зажали уши (хотя это помогало мало), а вот пленные этого сделать не решились. Попробуй, заткни. Так и палицей по кумполу получить недолго!
Когда рев закончился, тан Тюрон, убирая руки от ушей, с облегчением сказал:
- Наконец-то! Это все?
- Все, - легко согласился Тартак, - по первому куплету, все. Сейчас вспомню начало второго и спою….
- Тартак, - отчаянно заговорил я, стараясь сбить его с воспоминаний, - а сколько там куплетов?
- Пять, - честно признался наш тролль. - Только я начало пятого забыл. Я там «бурум-бурум», вместо слов вставлю.
Я услышал, как нервно хихикнула Аранта, Она прижималась ко мне, а я поддерживал ее за талию.
- Тартак, - решительно сказал тан Тюрон. - Одного куплета на сегодня хватит. Посмотри! Наши пленные уже прониклись, добавки не надо.
- Да? - Тартак в сомнении осмотрел пленных. - Может еще куплетик? Для уверенности.
Пленные, в ожидании следующего куплета, с завистью поглядывали на погибших. А я подумал, что теперь знаю, почему нет наплыва желающих, захватить место обитания племени Тартака. Да племени достаточно выйти к вражескому войску и спеть «марш победы», да еще и многоголосый. Уверен, то, что останется от захватчиков, можно будет смести веником в совок. …А если они решат исполнить весь свой репертуар? …Ой, мама! Хотя, судя по тому, что их горы еще целы, эта сокрушительная идея еще никому из троллей в голову не приходила.
- Что будем делать с пленными? - задал риторический вопрос Тюрон.
- Да пусть катятся к лешему! - фыркнула Аранта. - Вот, что делать.
Судя по лицам ребят, идея Аранты нашла живой отклик.
- Ари, ты права! - улыбнулся Тюрон. - Не думаю, что Тулин будет рад, если мы их потащим через портал в его особняк.
- Эй! - я сделал шаг вперед, обращаясь к пленным. - Бегите к себе домой, пока этот благородный воин не начал новую песню!
По тому, с какой скоростью остатки некогда большой орды припустили в сторону ущелья, было ясно, что они очень соскучились по дому, или очень не хотели услышать новую песню. А может, оба этих фактора сыграли свою роль.
Мы еще немного побродили по полю боя, рассказывая тану Тюрону и прибывшим вместе с ним ребятам, о наших приключениях. Братцы, как истинные наемники начали собирать трофеи. Ничего, сами наберут, сами и тащить будут. Я же направился к месту гибели черного мага. Что-то изменилось тут, но что? Неправильность какая-то есть. Потом до меня дошло.
- Тан Тюрон! - мой вопль, наверное, перекрыл бы рев Тартака.
Тюрон резко обернулся ко мне. Видимо мое лицо что-то такое изобразило, что он со всех ног бросился ко мне. Надо ли говорить, что остальные присоединились к нему в этом забеге. Я пальцем указывал на обгоревший труп мага, вернее, на отсутствующий обгоревший труп. Не было трупа! Тюрон, уразумев ситуацию, даже крякнул:
- Таки ушел, зараза! А вместо себя иллюзию оставил. Хитро!
Мне даже показалось, что Тюрон улыбнулся.
- Это же, как ловко придумал, стервец! - продолжал разглагольствовать Тюрон. - Иллюзия позволит потянуть время, след переноса истает.
- Тан Тюрон, - не выдержал я, - вы, вроде как довольны этим?
- Он - силен! - начал объяснять Тюрон, - это очень мощный темный маг! Ловкий и хладнокровный. Наконец-то, мне достался достойный противник!
- Какое счастье! - саркастически заметил я. - А как нам быть с ВАШИМ достойным противником? Пока вы будете устраивать междусобойчик, этот темный нас порешит? Или как?
Тюрон, несколько стушевался. Он виновато глянул на меня:
- Но до сих пор он же ничего не смог сделать, - оправдываясь, сказал наш препод.
- Он был очень близок к этому! - едко заметил Тимон. - Особенно сегодня!
- Неизвестно, как, когда и с какой силой он придет в следующий раз, - задумчиво проговорила Гариэль.
- Мы будем готовы к этому! - веско сказал Тюрон. - Тем более что и вы повысили свои кондиции.
- Колин! - вмешался Тартак, - надо было меня подхватить и на этого прыща сбросить. От доброй палицы, никакая иллюзия не поможет!
- Тар, да не было его уже там, - устало пояснил я нашему троллю.
- Мы домой будем отправляться? - нетерпеливо приплясывая, спросил Жерест, - или может быть вы тут ночевать собрались?
Да, солнце уже клонилось к закату. Тюрон сосредоточился, пошевелил губами и сделал взмахивающий жест правой рукой. Четко обозначился прямоугольник портала. На том конце портала, стоял Тулин, внимательно исследующий длинную черную стрелу. Мы один за другим нырнули в портал.
- Все в порядке? - из-за угла шкафа выглянул Гашага.
Оказывается, он там схоронился, почувствовав возникновение портала. Стрела в руках Тулина красноречиво поясняла, почему он это сделал.
- А я очень рад вас всех здесь видеть, живых и здоровых! - радостно продолжил Гашага, - Владыка очень озабочен вашей судьбой и постоянно справляется о вас.
- Можете передать Владыке, что все в порядке! - вежливо склонил голову Тюрон.
- Не считая того, что темный маг смылся! - деловито добавил Жерест, и показывая на свою ногу, добавил:
- И здоровы не все. Я, вот тут, ранен.
- Что?! - Тулин резко повернулся к нам, выронив стрелу. - Какой темный маг?
- У меня есть нехорошее чувство, что тот самый, в бумагах которого Вы копались, - пробурчал я.
- Салтук? - побледнел Тулин.
- Ничего! - решил подбодрить присутствующих Тюрон. - Теперь мы знаем, кого нам надо искать, и мы его найдем.
- Ага! И он опять смоется, - невинно добавил Жерест, за что удостоился гневного взгляда Тюрона.
- Если он окажется в пределах достижения моей палицы, то не смоется! - гарантировал Тартак.
- Все не так просто, Тар, - печально сказал Тимон. - Мы не можем сравниться с ним по уровню Дара и по количеству подлых заклинаний. Только тан Тюрон и Колин могут с ним сразиться.
- Я думаю, что и Колину он пока не по зубам, - многозначительно сказал Тулин, выделяя слово «пока».
- Что значит не по зубам? - взвился Фулос. Харос возмущенно посмотрел на Тулина.
- Колин его чуть было не сжег. Только, этот ваш Салтук, успел смыться раньше.
- Салтук, - машинально поправил Тулин. - То есть, как это - чуть не сжег? Пульсаром? Он же вроде успел разработать защиту от пульсаров?
- Успел! - заверил я Тулина.
- Пламенем! - начал вещать Жерест, широко открыв глаза и растопырив пальцы рук, пытаясь передать всю красочность картины. - Он раз выдохнул пламя, а тот хмырь стоит, как ни в чем не бывало! Даже наоборот! Темный маг начал колдовать свои темные зловещие заклинания. Выстрелил в Колина какой-то темной гадостью.
- И попал, - сочла нужным добавить Морита. - Я хорошо видела это.
- Да Колину хоть бы что! - отмахнулся Жерест от замечания Мориты. - Он снова взлетел и повернул на новый круг. А потом, ка-ак шарахнет другим пламенем…!
- Таким же, - буркнул Тартак.
- Другим! - заспорил Жерест, - Ты тогда колошматил тех вояк своей палицей и не видел, а я был раненый, и все мог видеть. Первый раз пламя было с красноватым оттенком, а второй раз - с голубым.
- И что? - с жадным интересом спросил Гашага.
- И все! - самодовольно закончил Жерест, - ту животину спалил, на которой этот Салтук сидел.
- Подождите! - взмолился Тулин. - Что значит летал и пламя выпускал?
- Выяснилось, что Колин тоже дракон, - пояснил тан Тюрон.
Какое-то не очень приятное чувство возникает, когда на тебя с некоторым страхом и изумлением смотрят люди, которые раньше относились к тебе совсем по-другому. Неловко я себя почувствовал под этими взглядами. Но то, что Аранта смотрела на меня по-прежнему - принесло некоторое облегчение. Молчание затянулось.
- Ну, чего уставились? Дракона не видели, что ли? - буркнул я.
- Не видели, - честно признался Гашага.
- Когда я дракон, то имею нехорошую привычку дышать пламенем, - разозлился я, - пожгу тут все, и домой пойду!
Я услышал, как рядом со мной хихикнул Тимон.
- Нет уж, мы потом посмотрим. Когда-нибудь, - заторопился Тулин. - Тан Тюрон, так вы говорили, что против боевых пульсаров имеется даже два заклинания?
Я с благодарностью понял, что Тулин дает мне время прийти в себя после вспышки.
- Это конечно очень интересно, но нас ждет Владыка, - вклинился Гашага, - он сказал, что, как только вы появитесь, чтобы я сразу доставил вас к нему.
- Что значит «сразу»? - возмутился Жерест. - Я может после битвы устал, и раны ноют не по-детски. Воинам же положен отдых?
- Если воина зовет к себе Владыка, то не положен! - твердо заявил Гашага. - Тем более что у Владыки новый палач - трудоголик.
- Придется идти, - вздохнул Тюрон.
Глава 3
У ворот дворца Владыки, нас даже не пытались останавливать. Еще бы! Впереди гордо шествовал сам Гашага ас Турохт, ректор Академии магических искусств. За ним, плотной группой шли мы, вытолкнув вперед тана Тюрона. Замыкали процессию Тулин ас Тулин и Кер ас Кер.
Когда стражники, глазевшие на нас, поняли, что мы направляемся во дворец, то они торопливо распахнули ворота. Командир хорошо помнил наш предыдущий визит, и также отлично понимал, чем может закончиться очередная попытка нас задержать.
Жерест, проходя мимо этого бравого офицера, залихватски ему подмигнул, чем вызвал усиление багровой окраски на физиономии этого вояки.
Как и в прошлый раз, Владыка совершал вечернюю прогулку. Это означало, что Владыка Хевлат шествовал по дорожкам, а свита торопливо семенила следом. Все это сборище со всех сторон охраняла личная охрана Пресветлого (это еще один титул, который официально принадлежал Владыке).
Вот эти воины и выскочили первыми из кустов. Впрочем, на этот раз они наставлять на нас свое колющее и режущее не спешили. Просто стали и бдительно на нас смотрели.
- Кого я вижу? - радостно воскликнул Владыка. - Гашага, я рад, что не ошибся в Вас. Только мне помнится, что тогда студентов было значительно меньше. Признайтесь. Вы что, из преданности мне находили каждого по два раза?
- О нет, Владыка, - поклонился Гашага, - просто к нам прибыли гости из Магира. Разрешите Вам представить куратора этой группы - тана Тюрона.
Тюрон вышел на шаг вперед и, поклонившись, представился:
- Хризмон Тюрон тор Перрия Кроуншельд Прастима сен Рассия. Можно просто тан Тюрон.
Тартак даже крякнул, услышав столь длинное представление.
- Впечатляет! - покивал головой Хевлат, - а что, у вас в моде такие длинные имена?
- Эти имена обычны для драконов, - с достоинством ответил Тюрон.
- Драконов? - Хевлат иронично подтянул правую бровь вверх. - Мне почему-то казалось, что драконы имеют несколько другой вид. А они ничем от людей не отличаются, надо же!
Я напрягся в ожидании вспышки со стороны Тюрона, но он сумел удержать себя в руках. Хотя, слабое алое сияние вокруг него возникло.
- Вот теперь, верю, что различия есть, - спокойно кивнул головой Владыка.
В этот момент Тюрон оглянулся на меня, и я понял, чем было вызвано это сияние. Глаза Тана Тюрона слегка светились янтарным светом и вертикальные зрачки не оставляли сомнений, кому они принадлежат. Частичная трансформация, по-моему, так это называется.
- А полностью вы перекинуться не желаете? - продолжил Владыка, одаривая светской улыбкой нашего препода. - Верите, никогда не видел настоящего дракона. Ну, спалите парочку там, этих (Владыка лениво махнул рукой на группу придворных). Так это не беда. Новых возьмем.
Придворные тревожно зашевелились. Я их понимаю. Никому из них не хотелось войти в число этой самой парочки.
- Мы никогда не теряем контроль над своей ипостасью, - твердо сказал Тюрон. - Если Владыка пойдет нам на встречу в решении некоторых вопросов, то и я пойду против некоторых своих принципов.
Ага! Кажется, я понял. Один из принципов драконов - это не превращаться без необходимости.
- Да, конечно же! - Хевлат даже вяло помахал руками, - мы во всем и всегда готовы пойти вам навстречу. В пределах разумного, естественно.
Тюрон немного постоял в задумчивости, потом отошел на достаточное расстояние от нас и замер. Я смотрел во все глаза. Это же и я так должен уметь.
Тюрона начало охватывать алое сияние. Оно становилось все сильнее и ярче, пока совсем не скрыло фигуру человека. Вдруг, как-то внезапно, скачком, оно померкло, и на месте Тюрона возвышается большой алый дракон. У меня дух перехватило. До чего же он красив!
…На плечо мне легла чья-то рука и крепко его сжала. Я обернулся и встретился взглядом с глазами Тимона. Он незаметно покачал головой. Я выдохнул, и слабое желтое сияние вокруг меня рассеялось. Все были увлечены преобразованием Тюрона, и поэтому на меня никто не обратил внимания, кроме верного друга, конечно. Хотя нет, Аранта тоже тревожно смотрела на меня. Я успокаивающе поднял руку. Ари кивнула.
Я снова перенес внимание на тана Тюрона. Хотя, какого тана? На алого дракона! Он раскинул свой прозрачные крылья, сделал мощный взмах, одновременно отталкиваясь задними лапами от земли, и взмыл в чистое вечернее небо над дворцом Владыки. Он сделал два круга в небе. Мы восхищенно смотрели на это чудо. А вот еще и пламя вырвалось! Красивые яркие языки, и в то же время - грозные и убийственные. У меня внутри что-то сладко заныло. Неужели и я когда-нибудь смогу, вот так? Парить в небе, поплевывая огоньком на мелкую суету внизу. Эх…!
Дракон, тем временем сделал очередной вираж и, внезапно, рухнул вниз, скрывшись за деревьями парка.
Все стояли и пялились на деревья, стараясь разглядеть среди них подходящего Тюрона. Я тоже пялился, когда за моей спиной кто-то деликатно кашлянул. Я резко обернулся, уже зная, кого увижу. Тан Тюрон стоял со спокойным выражением на лице, но глаза смеялись. Ну конечно, телепортнулся! Ему-то, это дело - раз плюнуть. Надо будет попросить, что бы научил. Полезное умение! Главное, ноги зря топтать, не требуется.
Кроме меня, на кашель Тюрона никто не обратил внимания. Это же не Владыка кашлянул.
- Красивый дракон…, был, - вздохнул Хевлат. - Эй! Кто-нибудь, там! Возьмите людей. Все собрать, ну и…, с соответствующими соболезнованиями.
- Что случилось? - громко спросил Тюрон.
Хевлат обернулся и внимательно всмотрелся в Тюрона, пожевал губами размышляя.
- А там, - Владыка ткнул пальцем за спину, - там, кто был?
- Я, - ответил Тюрон, несколько удивленный подобным вопросом.
- По всей видимости, - вклинился Гашага, - тан Тюрон, после обращения в человека, сразу же телепортировался сюда.
- А кто мне рассказывал, что на территории моего дворца подобные трюки невозможны? - нейтральным тоном спросил Хевлат.
Гашага услышал возбужденное сопение за своей спиной и, обернувшись, наткнулся на ласковый, я бы даже сказал обожающий, взгляд заплечных дел мастера.
- Я говорил, что они не возможны для всех существующих магов Нарадуна, - заторопился Гашага, - но с прибытием уважаемого тана Тюрона, который является одним из самых могущественных магов современности, я хотел поработать над тем, чтобы эти трюки стали невозможны и для остальных магов.
- Да? - выгнул правую бровь Владыка. - Это похвально. Поработайте уважаемый, поработайте!
Хевлат сделал жест рукой, как бы отгоняя палача. У того лицо жалостливо скривилось, но от предполагаемой жертвы он отодвинулся.
- Простаивает без работы, - вздохнул Владыка, глядя на палача. - Давно простаивает. Как бы, не зачах…. Так что там произошло? Я слышал краем уха, но хотелось бы услышать из первых рук.
Тан Тюрон начал рассказывать. Я его слушал, и не верил своим ушам. Во всяком случае, Тюрон тщательно избегал рассказывать о моем превращении. Он вообще не сказал о том, что я был драконом. И что самое странное, так это то, что остальные, по какому-то молчаливому соглашению, совершенно спокойно воспринимали этот факт. Видимо на моем лице отразилось это внутреннее недоумение, так как Владыка, благосклонно мне кивнув, спросил:
1 2 3 4