А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Все по сторонам, без прямой угрозы людям. Но как хорошо было бы оказаться сейчас на блокпосту, имея за спиной свободную от демонов Зоны землю и огромный боезапас. Пали на любой шорох! - вот девиз спецбатальонов. Каша убежал от этого, убежал от детских опасностей и оказался среди опасностей настоящих.
Глаза слипались. Немного легче стало, когда показался месяц. Погода стояла ясная, на площади Каша теперь мог различить какие-то фигурки. Волки? Псы? Кабаны? Еще какие-нибудь твари? Пистолеты он положил рядом с собой, чтобы не терять время на вытаскивание из кобуры.
«Фонарика не дал, гад! - вспомнил Каша. - И правильно, что не дал: еще света не хватало. Никакого огня, никакого шума. Нас нет».
Он почти привык к зловещей ночи Зоны, к шумам, перестал вздрагивать, когда глаз различал в полутьме движение. Но когда в очередной раз позволил себе глоток из фляги - вроде бы виски, -вдруг увидел людей. Именно людей, а не мутантов. Четверо стояли почти на середине площади, развернувшись в разные стороны. Каша даже слышал их негромкие переговоры.
- Паля… - едва слышно выдохнул и похлопал спящего проводника по ноге. - Паля, смотри…
- Не двигайся, - донеслось до него. - Молчи.
И Каша испугался до дрожи. Испугался этих людей больше, чем всех чудовищ Зоны, вместе взятых. Может быть, Мачо все же послал за ними вдогонку своих людей? Каша не мог себе представить, как они осмелились передвигаться ночью, но мало ли чего он не мог себе представить!
Люди между тем о чем-то договорились, перестроились в караван и пошли, пересекая площадь с юга на север. Каша тихо выдохнул, расслабил палец на крючке автомата, но именно в этот момент Лысый, до того спавший как младенец, вдруг всхрапнул. Это прозвучало на затихшей площади словно гром. Незнакомцы как по команде упали на одно колено, ощетинились стволами во все стороны. Теперь они были ближе, и Каша мог различить какую-то насадку на голове у ведущего.
- Не стреляйте! - громко сказал Паля.
Снова перестроение. Теперь незнакомцы упали на землю, раскатились в стороны.
Мы нейтралы! - повторил проводник, по-прежнему не двигаясь.
Лысый всхрапнул снова, даже пробормотал что-то.
- Какие еще нейтралы? - донеслось с площади.
- Любые. Ты только не стреляй.
Тишина, потом негромкие переговоры пришельцев и шорох.
- Встаньте, все. Оружие положите на землю. С поднятыми руками десять шагов вперед.
- Действуй, Каша, - распорядился Паля. - И разбуди этого идиота, тащи с собой.
- Кто это? - тихо спросил Каша, толкая Лысого. - Их вроде четверо.
- Да хоть бы двое, не справимся. И потом, чего ради? Мы им не враги, это не группировка.
«Что за группировка?…» - хотел бы разузнать Каша, но его товарищ, кряхтя, поднялся на ноги.
Паля первым перешагнул через рюкзаки и широко поднял руки. Лысого действительно пришлось тащить: со сна бомж не желал понимать, что происходит, только блеял что-то жалобно.
Сбоку ударил свет - кто-то из незнакомцев успел отползти в сторону, теперь все трое стали легкой мишенью. Но выстрелов не последовало, рядом оказался человек. Высокий, в камуфляжной бандане, незнакомого типа автоматом в руках.
- Кто старший?
- Я, - Паля помахал поднятыми руками. - Несем
груз от Червя к Клоуну. Детекторы, аптечки, батарейки, гравиперчатки, еще кое-что по мелочи.
Человек зашел им за спины, быстро покопался в рюкзаках и принялся ощупывать задержанных. Кинжал Каши покинул ножны, помятая зажигалка почему-то тоже показалась обыскивающему опасной.
- Этот, в пальто - нормальный?
- Нормальный, только мало что соображает. Обожгло его.
- Выброс пересидел где-нибудь в стороне? - хмыкнул незнакомец. - Отбой угрозы! Сюда все.
Перед тем как погас свет, Каша успел заметить презрительную гримасу проводника. Паля явно оказался невысокого мнения о командире странной четверки.
- Сами-то вы кто? - спокойно спросил проводник. - Клоуна люди или как?
- Мы сами по себе. Сможешь к нему отвести?
- Конечно, всемером доберемся. Тут недалеко… Сесть можно? Одноногий я.
- Садитесь к стене. Диск и Рыжий, приглядывайте за ними и по флангам. Док, здесь не опасно переждать до рассвета?
- Безопаснее, чем идти.
Тот, кого назвали Доком, присел рядом с Кашей, прямо на рюкзак, спиной к площади. Нагнулся, подцепил пальцем «Форт», ощупал.
- У меня такой же был, - проговорил он хриплым говорком. - Поначалу. Так себе, но лучше «ПМ». Сменяй или продай.
- Я… Я не знаю… - промямлил Каша. - Пусть проводник решает.
- Проводник? - Док похлопал Кашу по плечу. - Сам ходить не можешь? Бедняга. Ну ничего, я тоже проводник. Мы луг все, по-вашему, проводники.
- Это что значит, Док? - спросил старший.
- Это значит, что без своего приятеля парень шаг ступить боится. Психическое… Обычное дело в Зоне… Этот - вообще бомж, окурок, а не человек. Оружие давать нельзя. Ну, а ты… - Док закурил, отсвет зажигалки на миг высветил полное, заросшее рыжей щетиной лицо. - Ты кто будешь?
- Человек без прошлого, - хмуро, с ленцой отозвался Паля. - И без будущего. Оружие отдадите?
- Утром, - решил старший. - Если не будешь юродствовать. Вы стреляли около фермы?
-Нет.
- А откуда шли?
- Не твое дело, извини. От Червя к Клоуну, я же сказал. Зачем подробности, если ты Червя не знаешь? Если по пути - провожу.
Наступила довольно-таки напряженная тишина, Каша почувствовал, что старший этих людей сейчас пытается принять решение. Настоять на своем - или простить дерзость пленника? Голос старшего выдавал в нем человека, привыкшего командовать.
- Ты его не терзай, Ворон, - посоветовал Док. - Человек к Клоуну идет - вот и отлично. Пусть и идет себе дальше первым, а мы в кильватере. До червей нам дела нет.
- Может, я сейчас хочу пойти! - В голосе Ворона зазвенела сталь. - И без него.
- Ночью ходить - только патроны без толку тратить, я же предупреждал! - начал заводиться и Док. - Риска до фига, а продвигаемся еле-еле, от каждой тени шарахаемся. Сам только что решил заночевать - так не передумывай. Утром разберешься с ним. Слышь, земляк, как тебя звать?
На Кашу и Лысого, похоже, совсем перестали обращать внимание. Бомж уже свернулся калачиком и затих.
- Паля, - спокойно ответил проводник. - Разбираться со мной не нужно, я давно сам с собой разобрался.
У твоей ноги моя фляга стоит, дай, если что-нибудь осталось.
Док поплескал жидкостью в сосуде, понюхал и, прежде чем отдать флягу, приложился к ней сам.
- Это еще что?! - Ворон, похоже, видел и в темноте.
- Спокойно, старшой. Для проверки… - крякнул Док, утирая рукавом губы. - Короче, мы встретили чужой караван. Редкость. Груз, конечно, можно забрать, только зачем он тебе сейчас? У Клоуна можешь купить, он первый барыга в этих краях. Червь - еще какой-нибудь торгаш, помельче. Не влезай в чужие разборки. И этих лучше не трогать -шли и пусть идут. Паля, а зачем ты бомжа тащишь? Или тут прибился?
- Рюкзак надо кому-то нести? Пускай прет, пока здоровья хватает. - Паля допил остатки виски и заворочался, устраиваясь на ночлег. - Извините, ребята, но без оружия нам глаза мучить ни к чему. Спи, Каша.
- Может, я тоже прилягу? - тут же предложил Док, ставший Каше уже симпатичным. - До рассвета далеко.
Прежде чем ответить, старший выдержал паузу, -видимо, для пущего авторитета.
- Ложись. Рыжий, отбой. Разбужу через пару часов. Каша положил тяжелую голову на собственное плечо и почти мгновенно уснул. На душе у него стало спокойнее: эти люди походили на нормальных более всех, прежде встреченных им в Зоне. Ворон - так тот вообще словно офицер из спецбатальона, такой же дурак. Будто мирной жизнью пахнуло, хотя по сути это была лишь пороховая гарь фронта. Но фронт - не тыл врага, в конце концов.

8
Он проснулся от разговоров. Глаза открывать не хотелось, где-то в остатках сна еще мелькали кусочки того странного спокойного мира, что остался дома. А рядом Паля ругался с кем-то. Каша напряг память, возвращаясь в реальность, и вспомнил: Док.
- Не бери меня на понт, хороший мой. Можешь меня пристрелить, а хочешь - я сам застрелюсь, только ствол отдай.
- Да я тоже, знаешь ли, не первый год Зону топчу. Сказал же: буду за спиной, если что - прикрою, как себя. Не ломайся.
- Да пошел ты… - Паля звучно харкнул и пнул кого-то. - Вставай, Лысый! Иди отсюда куда хочешь, кончилось наше путешествие.
Каша сел и потер глаза. Ворон и два его человека, кажется, их звали Рыжий и Диск, во всеоружии стояли рядом. Командир прислушивался к разговору Дока и Пали - палец на крючке, остальные оглядывали площадь. Обмундирование с иголочки, на ушах висят крохотные переговорники.
«Салаги Зоны какие-то… - подумал Каша и тут же одернул себя: - А сам ты кто?»
Но уж очень свеженькими выглядели ночные гости. Будто из кино американского. Высокие, накачанные, скупые в движениях, молчаливые… Рядом с ними Паля, одноногий и пьющий, грязный, выглядел куда более реальным. Под стать ему, впрочем, оказался и Док.
Это был действительно довольно полный человек средних лет, почти Пожилой. Камуфляж и на нем новенький, детектор на груди даже блестит, но лицо в шрамах, а в каждом движении - ленца, почти усталость. И еще тоскливые, старые глаза.
- Я не пойду первым без оружия, - повторил Паля. - Это не обсуждается. Лысый, свободен!
- Да погоди же… - Док перехватил бомжа за шиворот и толкнул к стене. - Я веду этих парней к Клоуну. Они здесь главные, вот Ворон все решает. Он не может пока тебе доверять.
- Странно выходит. Ведешь ты, а старший - он! -хмыкнул Паля и достал флягу, забыв, что она давно пустая. - Вот черт… Короче говоря, хочешь идти со мной, но не хочешь давать оружия - иди первым сам.
- А зачем ты тогда нам нужен, орел хромой? - рявкнул Ворон. - Док, ты обещал довести, так веди! С этими все ясно.
- Не гони волну, старшой! - Док вскочил с рюкзака. - Они груз несут человеку, к которому мы идем, у которого помощи просить будем. У Зоны сто глаз, ты не думай, что никто не узнаете. Здесь крысятничать нельзя. Был уговор?
Ворон впился в глаза Доку гипнотизирующим взглядом. Рыжий и Диск синхронно сделали по шагу в сторону: видимо, уже прикидывали, как стрелять, не задевая своих. Похлопывая себя по карманам в поисках сигарет, Каша взглядом поискал оружие. Вот его «калашник», только без рожка. Украинского пистолета не видно, Док, наверное, прибрал еще ночью, и «браунинга» тоже нет. Но подсумок вот он, на ремне. Вот только где взять секунды, необходимые на зарядку автомата?
- Ты меня уговорами не грузи, - низким голосом сказал Ворон, устав гипнотизировать своего проводника. - Уговоры были там, а мы здесь.
- В точку! Хочешь один идти? Давай, попробуй! - Док улыбался щербатым ртом. - Тут ведь недалеко, верно? У тебя и карта есть, и отметочки на ней. Иди.
- Отвалить хочешь? И кто из нас крыса?
- Я чужого не беру, ты мне больше ничего, не должен, - развел руками Док. - Но трогать груз Клоуна и идти после этого к нему - глупость. Или отпускай их, с оружием, или договаривайся.
- Мне в спину никто целиться не будет.
- Ты меня не последним, первым ставишь, - снова заговорил Паля. - Если не даешь автомат - тогда я пойду вторым, вот за ним. Согласен, Док?
Вместо ответа проводник Ворона полез в карман за
сигаретами. Его старшему такое предложение тоже не слишком понравилось.
- Будет, как я сказал, или не будет никак. Док - мой человек, ради тебя я им рисковать не собираюсь.
- Будешь рисковать, потому что без оружия я первым не пойду, - снова уперся Паля. Он повернулся спиной к Каше и сунул руки в карманы штанов, отчего куртка задралась. Каша едва не ахнул - за брючным брезентовым ремнем торчал «браунинг». - Док, а ты ведь боишься, а? Первым идти боишься? Как же вел-то ночью?
- Мой страх тебя не касается, - рассердился Док. - Я что, против? Только ты мне за спиной безоружным не нужен. Это что же за прикрытие? Тогда уж пусть кто-то из твоих вторым идет, Ворон.
Командир грозно хмурил брови.
«Дурак ты, - подумал Каша. - Может, и обстрелянный, и дело знающий, но дурак упертый. Бывший офицер?»
Пока трогать «браунинг» было незачем. Что он успеет? В лучшем случае - выстрелить один раз и попасть, потом три оставшихся профессионала нашпигуют его пулями. Но скорее всего убьют раньше. Чего же хочет Паля?
- Мне все это надоело, - сказал Ворон, когда решил, что выдержал достаточно внушительную паузу. - Время не ждет. Хватит дурацких рассуждений, все здесь будут делать то, что я скажу. А я говорю: этот, Паля, пойдет первым, без оружия.
И понесет свой долбаный груз, как и остальные. Вторым - Док, потом - солдат, остальные замыкают. На этого старого коня в пальто мне наплевать. Ясно? Становись.
- Я не согласен.
Паля присел на корточки перед Кашей, теперь тот мог достать пистолет незаметно. Рука потянулась к рукоятке. Вот только что же делать потом? В кого стрелять?
- Последний раз спрашиваю! - Ворон вскинул автомат. - Да или нет?
- Перестань ломаться! - Док вскочил и наставил на Палю еще и свое оружие. - Соглашайся, разве не видишь, что он к нашим порядкам не привык?!
Каша заметил, как дернулись Рыжий и Диск, но тут же отвели глаза. Им было приказано держать оборону, этим они и занимались.
- Каша… - тихо сказал проводник.
- Не понял?! - повысил голос Ворон. - Да или нет? Прежде стрелять в людей, в самых обыкновенных, настоящих людей Каше не доводилось. Это преступление, это жестоко, это никуда не годится… Потому и сбежал из спецбатальона, что не хотел стрелять в сослуживцев, а к тому шло. Но то ли он успел сильно измениться, то ли все же сошел с ума, как и все, запертые в Зоне. Надеясь, что Паля не станет подсовывать ему не готовый к использованию пистолет, Каша быстро поднял оружие и несколько раз выстрелил в голову
командиру пришельцев.
Плюнул огнем заграничный автомат Ворона, Паля сразу повалился назад, прижав телом ногу Каши. Но Каша смотрел только на Ворона, на его лицо, где появлялись кровавые отметины. Вот и все! Теперь надо покончить с Доком, он ближе, но проводник почему-то отвернулся и стрелял в другую сторону.
Ворон падал медленно, даже успел выпустить последние патроны в небо, а вот Рыжий рухнул как подкошенный. Его товарищ, Диск, успел, уже раненный, прыгнуть в сторону и перекатиться. Это ему не помогло: первые же пули, которые всадил ему в спинуДок, оказались смертельными. Боец дернулся пару раз и затих, так и не выстрелив.
- Вот и все… - Док отошел в сторону, быстро сменил рожок. - Паля тоже готов? Жаль. Ты, надеюсь, меня ни в чем не винишь?
Ствол будто невзначай уставился Каше в грудь.
- Нет, не виню… - Голос дезертира дрожал. - А Паля… Он убит?
- А то сам не видишь - грудь как решето! Но не горюй, я теперь буду твоим проводником, до Клоуна доберемся. Только тебе придется нести два рюкзака, и бомжа вашего загрузим поплотнее. У этих парней хорошее снаряжение, грех терять.
Док еще помедлил секунду, что-то про себя взвешивая, потом решительно закинул автомат за спину и принялся обшаривать трупы, снимать рюкзаки и оружие.
- Броники на себе тащили… - бормотал он. - Я им говорил: вы в Зоне еще зеленые, броник вам только повредит. Думаете, что здесь, как в горах, стреляют… Нет, люди тут палят друг в друга только в упор, бронежилет не спасет. Оставим их, парень? Или хочешь надеть, по армейской привычке?
- Нет, - выдохнул Каша и тут же пожалел, ведь броник - штука полезная. Но, наверное, и в самом деле не всегда. - Ты знаешь, куда нам идти?
Он вытащил ногуиз-под трупа Пали. Лицо проводника было спокойным, глаза закрыты. Он знал, что умрет, но дал шанс Каше. Зачем? Уж лучше бы сам попытал счастья с этим «браунингом». Или Паля надеялся, что Каша окажется быстрее Ворона? Вряд ли.
- Однако собирайся. Трупоедов ждать не рекомендуется, а они горазды на стрельбу прибегать. Кроме того, кто-то на ферме лихо палил ночью, не люблю я таких шумных соседей. Небось вроде этих… - Док с раздражением перевернул Рыжего. - Морды кирпичом, все лучше всех знают… Крысятники. Я ведь предупредил: кончится наш уговор, если чужих людей тронешь. Зона такого не прощает.
- Кто они?
Надо было тоже чем-то заняться, жизнь продолжалась. Похороны Пале, по всей видимости, никто устраивать не собирался. Придут трупоеды - вот и все похороны… Каша добрался до своего
автомата, даже зачем-то сверил номер и уже потом вспомнил, что ушел с «Калашниковым» Ачикяна. Присоединил новый рожок, дослал патрон, отыскал ремень с ножнами и кобурами. За это время Док успел закончить с трупами и принялся за упаковку всего, что стоило унести, в два рюкзака.
- Поглядывай, - бросил он Каше. - Ты спросил, кто они? Ну, в общем, я не знаю… Похоже, по своей инициативе заявились, хоть и служивые. Отставники небось. Странные среди них люди попадаются, контуженых полно. Но, если платят, могу - отвести куда угодно. Только вот логова Клоуна я не знаю. Так, примерное место… Паля тебе ничего не говорил?
- Нет, - мотнул головой Каша, следя за бредущим вдалеке двуногим существом. Он уже научился разбираться: зомби. Без оружия, значит, не опасен, пока далеко. Вот и пусть бредет. - Лысого возьмешь с собой? Он один пропадет.
- Конечно, возьмем. Чужой груз надо помочь доставить, это хоть на полсотни рублей, а потянет.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39