А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Просунув веревку в кольцо, все трое стали ее тянуть наверх. Крышка никак не поддавалась. И тут послышались крики и топот ног. В отчаянии они приложили такие неимоверные усилия, что крышка не выдержала и сначала медленно поднялась, а потом с лязгом грохнулась на каменный пол. В открывшемся люке ничего не было видно, слышался только шум журчащей воды.
— Я спущусь первым, — тяжело отдуваясь, произнес Руди и смотал в руке веревку. — Мы возьмем ее с собой, все равно нам не удастся закрыть за собой крышку, а веревка нам еще пригодится там, внизу.
Спустив ноги в люк и зажав в зубах электрический фонарик, он с веревкой в руках провалился вниз и исчез из виду. За ним последовал Боб.
Ему не нравилась черная дыра и шум воды внизу, но на колебания не было времени.
Момент, когда он летел в никуда, казался бесконечным. Опустился он на дно водосточного туннеля. Падал всего лишь с высоты шести футов, но, если бы Руди его не подхватил снизу, он плюхнулся бы всем телом в воду, а глубина была, по крайней мере, до колен.
— Осторожно! — прошептал Руди. — Спускается Юпитер. Отойди в сторону.
Юпитеру не так повезло, как Бобу. Прежде чем они смогли подхватить его, он, потеряв равновесие, упал в воду. Руди схватил его за плечи и не дал окунуться полностью. Юпитер, отдуваясь и скользя, поднялся на ноги.
— Какая холодная вода! — отметил он.
— Всего лишь дождевая, — сказал Руди. — Мы еще успеем промокнуть насквозь, пока будем выбираться отсюда. Идите за мной и держитесь за веревку. Вода течет к реке, но там, где она в реку впадает, стоят железные решетки. Так что этот путь для нас закрыт. Нам придется идти против потока.
Над головами у них зазвучали сердитые голоса, эхом разносились грубые возгласы и крики. Сверху светили фонариком. Но ребята уже двинулись в путь, рассекая ногами воду. Идти пришлось наклонив голову — свод туннеля в этом месте был ниже их роста — и против движения потока, но они старались, что было сил, поскорей уйти от люка.
Постепенно голоса и свет позади них становились все слабее. Вскоре они вышли в более высокий туннель и смогли выпрямиться. Но двигаться против потока по колено в воде было все равно очень трудно, и хотя два электрических фонарика давали немного света, его было недостаточно в этой абсолютной темноте, и они, чтобы не потеряться, держались за веревку. Боб и Юпитер услышали вдруг какой-то писк, и что-то мохнатое проплыло мимо, задев ногу Боба. Он тихо охнул, но продолжал идти.
— Стражники последуют за нами! — крикнул, обернувшись к ребятам, Руди. — Им ничего другого не остается делать. Герцог их не простит. Но они не знают эти подземные туннели так хорошо, как я. Сейчас впереди будет площадка, на которой мы сможем передохнуть.
Руди уже почти тащил их за собой. Вода здесь оказалась глубже. В одном месте они прошли под люком, откуда на них хлынул водопад и промочил их насквозь. Очевидно, это был поток дождевой воды с улиц, решил Боб.
Пройдя под еще одним водопадом поменьше, почти струйкой, они неожиданно оказались в большой круглой камере, где сходились сразу четыре туннеля. Руди остановился и пробежался вокруг светом фонарика. Они увидели, что стены камеры образуют вверху небольшой карниз, куда можно подняться по вбитым в каменную стену металлическим петлям в виде прямоугольников.
— Здесь можно было бы выйти наверх, — сказал Руди, — но это рискованно. Слишком близко ко дворцу. А вот передохнуть на этой площадке мы можем. Я уверен, у нас есть несколько минут в запасе. Стражникам еще надо догнать нас, но вряд ли кто из них будет особо гнаться по этим туннелям и по колено в воде.
Радуясь возможности отдохнуть, они взобрались на карниз, который проходил почти вокруг всей камеры и имел ширину около двух футов. Ребята один за другим вытянулись вдоль карниза, перевели дух и расслабились.
— Надо же, мы все-таки удрали! — воскликнул неожиданно Боб. — По крайней мере из темницы, хотя и не очень далеко. А все-таки где мы сейчас?
Руди начал было отвечать, но тут же остановился.
— Гасим фонарики! — быстро шепнул он. Когда фонари погасли, ребята увидели в туннеле, по которому они должны были двигаться дальше, яркий колеблющийся свет. Кто-то шел им навстречу, а сзади их догоняли стражники. Это была ловушка!
БРОСОК В ТЕМНОТУ
— Так! Быстро наверх! — принял решение Руди. — Придется выходить на улицу. Я первым.
И он начал взбираться по мокрым скользким металлическим петлям. За ним полез Боб, следом Юпитер. Им приходилось на короткий момент включать фонарик, чтобы только увидеть следующую петлю, а потом подниматься к ней в темноте.
Руди достиг вершины и, крепко упершись руками в одну половину крышки люка, стал плечами толкать вверх другую ее половину. Крышка медленно поднялась, и в щели блеснул дневной свет. Руди продолжал поднимать крышку все выше, пока не смог, высунув голову, оглядеться вокруг. И тут он издал возглас отчаяния и опустил крышку.
— Патруль на углу! Ждут нас! — прошептал он. — Как только мы вылезем, они нас схватят.
— Может быть, мы спрячемся здесь, под крышкой люка, — предложил Юпитер, не очень надеясь на удачу.
— А нам больше ничего и не остается, — вздохнул Руди. — Будем молиться, чтобы они прошли мимо.
Внизу свет фонаря бежал по воде. И вдруг из туннеля в камеру выплыла узенькая лодочка. На корме стоял мужчина, отталкиваясь шестом. А на носу сидела девушка, держа перед собой яркий фонарь и освещая все темные углы.
— Руди! — звала она. — Руди, где ты?
— Элина! — закричал Руди. — Мы здесь, наверху. Стойте на месте.
Лодка остановилась. Свет поднятого фонаря осветил ребятам их путь вниз по металлическим петлям.
— Хвала принцу Павлу! — радостно воскликнула Элина. — Мы нашли вас! Вам удалось сбежать!
Пока ребята по одному залезали в лодку, мужчина на корме старался удержать ее в равновесии. А как только все сели, он быстро развернул ее в противоположном направлении и стал энергично отталкиваться шестом.
— Один из стражников передал нам ваше послание о дружелюбных крысах, — рассказал Руди Элине.
— Мы вас ищем уже несколько часов, — сказала она в ответ. — Боялись, что вам так и не удастся выбраться. О, Руди! Как я рада вас всех видеть!
— А как мы рады видеть вас! — улыбнулся Руди. — Это мой двоюродный брат, Дмитрий, — объяснил он Бобу и Юпитеру, кивнув головой в сторону кормы. Потом снова обратился к сестре:
— Что там происходит наверху?
— Сейчас нет времени на разговоры, — ответила Элина. — Потом, когда остановимся, расскажу. Смотрите, что впереди!
А впереди темноту туннеля рассекала полоса дневного света.
— Они подняли крышку люка! — воскликнул Дмитрий. — Ждут нас. Что ж, попробуем проскочить,
Он стал со всей силой длинными толчками гнать лодку вперед. В тот момент, когда она попала в столб света, ребята взглянули наверх и увидели спускающихся по стенкам люка гвардейцев. Один из них заорал и попытался прыжком вниз перевернуть лодку. Дмитрий сделал крутой маневр, и стражник, проскочив мимо, плюхнулся в воду.
В следующий момент они уже снова были в темноте мрачного туннеля, уплывая от преследователей по подземным улицам города.
— Они побегут за нами, но им без лодки нас не догнать, — сказал Руди.
— Нет, скорее всего, они откроют другие крышки впереди и будут там нас ждать, — возразил Дмитрий. — Сейчас будет развилка в туннеле, и я меняю курс.
Они вплыли еще в одну большую камеру, где соединялась вода трех больших туннелей. Дмитрий свернул в левый туннель, который был меньше других. Руди взял более короткий шест и, стоя на носу, мастерски отводил лодку от ударов в стены. Иногда там, где свод спускался ниже, им всем приходилось нагибать головы.
— Между прочим, вы вчера уже видели Дмитрия, он дирижировал в парке оркестром, — сказал Руди мальчикам. — И он один из немногих, кто знает эти подземные пути так же хорошо, как Элина и я.
В некоторых местах каменный потолок так близко подходил к воде, что Боб каждый раз был уверен — вот тут-то они застрянут. Но лодка благополучно прошла все опасные участки, и, судя по всему, сзади погони не было.
— А где Пит? — спросил Юпитер Элину, которая, скрючившись, сидела рядом с ним.
— Ждет вас, — ответила Элина. — В лодке ему не было места. К тому же там, где он сейчас, ему лучше. Я хотела спрятать его в безопасное место, но он отказался, сказал, что будет искать вас, пока не найдет, и до тех пор, пока будет оставаться хоть какая-то надежда.
Это было так похоже на Пита.
— А где мы сейчас находимся? — спросил Руди Дмитрия. — Что-то я от волнения потерял ориентацию.
— Мы делаем круг, чтобы добраться до тайника, где можно спрятаться, — ответил Дмитрий. — Минут через пять будем на месте.
Лодка вплыла в очередную сводчатую камеру, куда сходилось несколько туннелей. На этот раз Дмитрий выбрал тот, что шел прямо. Он был самый большой и по ширине и по высоте. Здесь они могли сидеть нормально, не пригибая голову, и спустя какое-то время увидели впереди расплывчатый свет.
— Кто-то там есть! — встревожился Боб.
— Если все идет, как задумано, то это Пит, — сказала Элина. — Тут место нашей встречи.
Свет становился все ярче, и вскоре они могли определить, что он исходит из глубокой выемки в стене, вроде пещеры с низким сводом. Там на полу лежал электрический фонарь, а рядом, скрючившись, сидел Пит, который был несказанно рад встрече.
— Как я рад вас видеть! — воскликнул он. — Надоело одиночество. Правда, несколько крыс предложили составить мне компанию, но я их прогнал.
Дмитрий причалил лодку бортом к стене, и Руди привязал ее с двух концов веревкой к камням. После чего все вылезли из лодки в пещеру. Грубые выступы необработанных камней внутри пещеры сильно отличались от гладких, точно подогнанных друг к другу камней, которыми много веков тому назад искусные мастера выложили стены водосточных туннелей.
— Строители нашли когда-то в подземелье эту естественную пещеру и не стали ее заделывать, проще и легче было оставить все как есть, — объяснил мальчикам Руди, когда вся команда расположилась на дне пещеры для отдыха. — Я обнаружил ее уже очень давно. Наше детское тайное общество изучило тогда всю систему подземных туннелей, хотя отец строго запрещал нам туда спускаться. Мы даже не предполагали, что эти ребячьи игры сослужат впоследствии такую важную службу.
— Я думаю, нам сейчас надо обсудить ситуацию, — сказала Элина с тревогой в голосе. — По-моему, наши планы теперь невыполнимы.
— Сначала расскажи, что произошло, — попросил Руди. — Как, например, здесь оказался Дмитрий?
— Я был в доме вашего отца, когда его пришли арестовывать, — начал рассказывать Дмитрий. — Я успел выскользнуть через потайную дверь, но ушел не сразу, а стал слушать. Капитан гвардейцев с издевкой сказал вашему отцу: «Твой сын-предатель уже схвачен и скоро предстанет перед судом». Но он ничего не сказал про Элину. И я стал надеяться, что ей удалось скрыться. Я знал ваши планы, поэтому спустился в туннель, чтобы поискать Элину и помочь ей. Шел сильный дождь, внизу было много воды, вот я и вытащил лодку, которую мы там прячем.
— И он действительно нашел нас, в самый что ни на есть нужный момент, — продолжила Элина. — Мы с Питом ушли из дворца тем путем, которым планировали, и пришли сюда. Здесь мы встретили Дмитрия и решили ждать столько, сколько выдержим, в надежде, что вам удастся вырваться. Мы рассчитали, что для вас единственный путь побега — через подземные водостоки. И вот мы все здесь. Что будем делать дальше?
— Во-первых, давайте послушаем радио, — сказал Дмитрий. — Пит, доставай свой приемник.
— Да, конечно, — ответил Пит и достал из кармана свой мини-транзистор. — Я его выключил, потому что все равно не понимал, о чем они там говорят.
Дмитрий включил приемник. На них хлынул поток варейнийских слов, сопровождаемый военными маршами в исполнении духового оркестра. Элина переводила Трем Сыщикам:
«Все граждане Варейнии должны оставаться у радиоприемников и телевизоров, чтобы сегодня в восемь часов утра услышать важное сообщение. Это сообщение исключительной важности».
— Голос премьер-министра, в записи, конечно, — добавила от себя Элина. — Значит, в восемь утра они собираются объявить, что был раскрыт заговор иностранцев — то есть вас троих — что в нем замешан принц Джароу и что герцог Стефан остается регентом, пока не будет принято другое решение. Они, конечно, не ожидали, что вам удастся убежать из тюрьмы, рассчитывали устроить показательный суд, предъявить в качестве доказательства ваши фотоаппараты и все другое, а потом изгнать вас из страны, посадить Руди и отца в тюрьму, и… о!.. еще столько мерзостей они могут придумать!
— Ничего себе! — в отчаянии воскликнул Боб. — Стало быть, приехав сюда, мы только навредили Джароу. Лучше бы мы оставались дома!
— Никто не мог этого предвидеть, — сказала Элина. — Ну, а теперь мы должны доставить вас в целости и сохранности в американское посольство. Так, Дмитрий?
— Совершенно верно, — согласился он.
— А что будет с вами? С вашим отцом? И с Джароу? — спросил Юпитер.
— Об этом подумаем потом, — вздохнув, ответила Элина. — Боюсь, их планы в отношении нас уже давно и тщательно разработаны. Если бы мы могли спасти Джароу, если бы нам удалось поднять народ в его защиту, заговор бы провалился.
Но, как мы уже говорили, все сейчас работает на герцога Стефана.
— Да, ты права, — согласился Дмитрий. — Сначала нам надо позаботиться о вашей безопасности, а потом посмотрим, что нам делать дальше. Боюсь, мы потерпели поражение. Но, может, наступит еще новый день. А сейчас пора подниматься. На дворе уже давно рассвело. Через час радио и телевидение передадут заявление премьер-министра. Надеюсь, к тому времени вы уже будете в стенах американского посольства. Идите за мной. Отсюда мы двинемся пешком. Лодка всех не возьмет.
Он ступил в бегущий поток воды, за ним последовали остальные, держась за одну общую веревку из одеял. С тяжелым сердцем маленькая группа друзей снова двинулась по подземным водосточным туннелям Дензоу.
ЮПИТЕРА ОЗАРЯЕТ ИДЕЯ
В городе, наверху, дождь прекратился, и в туннелях вода спала. Скоро уже обмелело до щиколоток, и друзья могли двигаться быстрее и свободнее. Они прошли еще одну камеру, откуда расходилось несколько туннелей, но Дмитрий, судя по всему, точно знал, куда идти.
— Мы выйдем наверх в квартале, где находится американское посольство, — сказал он, обернувшись к остальным. — Будем молить Бога, чтобы там не поставили гвардейцев.
Следующий отрезок пути показался им очень долгим, хотя в темноте подземелья трудно было определить и расстояние, и время. Во всяком случае, кварталов восемь, а то и десять они точно прошли. Когда они опять оказались в круглой камере с люком наверх, Дмитрий неожиданно остановился.
— В чем дело? — окликнул его замыкающий шествие Руди. — Нам еще надо пройти два квартала.
— Я вдруг сообразил, что там-то уж обязательно поставят гвардейцев, — ответил Дмитрий. — Они ведь догадаются, куда мы пойдем, и накроют нас, как мышат, высунувшихся из норы. Если я не ошибаюсь, мы сейчас находимся под цветочным рынком позади собора Святого Доминика. Здесь нас искать не будут. Мы можем проскользнуть к американскому посольству с тыла.
— Думаю, ты прав, — согласился Руди. — Ладно, мы все равно не можем тут оставаться до конца жизни. Полезем наверх.
И снова по железным петлям они стали карабкаться вверх.
Первым добрался до крышки люка Дмитрий. Упершись плечами, он поднял ее и откинул на каменную мостовую. Она громко звякнула, а Дмитрий быстро вылез из люка и заторопил остальных:
— Скорее! Давайте руку, я помогу.
Его сильная рука вытащила сначала Элину, а потом Боба. Отвыкшие от дневного света, глаза у Боба замигали. Небо было затянуто облаками, улицы еще не высохли после ночного дождя. Узенькая старинная улочка уже заполнилась палатками и прилавками, у которых продавцы в красочных костюмах оформляли букеты цветов и раскладывали фрукты, готовясь к дневной торговле. Они с удивлением смотрели на небольшую группу заляпанных грязью людей, вылезающих из водосточного люка.
Руди и Дмитрий положили крышку на место. После чего Дмитрий, не обращая внимания на любопытные взгляды цветочниц, быстро зашагал по улице, ведя за собой остальных. Но не успели они пройти и пятидесяти ярдов, как он внезапно остановился. Впереди из-за угла показались два гвардейца в алой форме.
— Назад! — крикнул Дмитрий. — Прячьтесь!
Но было поздно. Их уже заметили. Мокрая грязная одежда сразу выдавала, кто они такие. Гвардейцы заорали и бросились навстречу беглецам.
— Сдавайтесь! — крикнул один из гвардейцев. — Именем регента вы арестованы.
— Сначала поймайте нас, — крикнул в ответ Дмитрий. Резко повернув назад и взмахнув рукой, он бросил на бегу друзьям:
— Следуйте за мной! К собору! Есть возможность…
Остальное они уже не разобрали, так как бежали, кто как мог, огибая палатки, прилавки и стоящих на их пути торговцев.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11