А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Другой был худым и покрыт множеством татуировок.
– Не думаю, что я когда-нибудь привыкну к виду этих мясников, - проговорила Календа.
Каррде фыркнул и сделал вид, что поднимает тост.
– За то, чтобы вам не пришлось этого делать. Взгляд Шоволтера был приклеен к экрану. Он дотронулся до плеча второго пилота:
– Я хочу, чтобы это все было записано, и сделайте три копии.
– Уже делаю, - ответила она.
Кто бы ни управлял камерой, он, очевидно, думал, что йуужань-вонги пересекут мосты, чтобы приблизиться к собравшимся тиннанцам, потому что, когда враги неожиданно остановились у лагуны, камера тут же переметнулась к гражданам Тинны.
– Они хотят, чтобы подошли тиннанцы, - высказал предположение Шоволтер.
– Я в этом неуверен, - скептически возразил Каррде. - У них что-то другое на уме.
Когда он это говорил, камеру направили на темноволосого офицера, тот возвращался к десантным кораблям.
По экрану быстро пролетела панорама ландшафта, камера сфокусировалась на одном из кораблей как раз вовремя, чтобы увидеть, как в его ямчатом основании открылся отсек и из него на землю высыпалась стая малюсеньких красных сфер, которые устремились к лагуне, словно двигаясь по собственной воле,
– Что за… - начала пилот.
Исполненная мрачными опасениями, Календа инстинктивно потянулась к Каррде, не глядя нашла его руку и крепко сжала ее.
Передний край потока шариков достиг берега лагуны, первая из сферочек была готова нырнуть в холодные синие воды. Тиннанцы на ступенях подались вперед, их мордочки с любопытством возбужденно засопели.
Шоволтер, Каррде и Календа столпились у экрана.
Неожиданно лагуна стала бесцветной.
Первой мыслью Шоволтера было, что-то случилось с передаваемым со спутника сигналом. Но когда он поднял голову, чтобы взглянуть в иллюминатор РАН, то даже с такого огромного расстояния от планеты он смог заметить, как сверкающие синие воды на севере Тинны быстро становятся тошнотворного бледно-желтого цвета
В отсутствие главнокомандующего Чоки и Малика Карра - и уверенные в победе на Тинне - жрецы выполнили церемонии, необходимые для извлечения из своих яслей на борту «Иаммуки» огромного специального виллипа, которого привез с собой Чока с края Галактики. Ритуалы включали пение бесчисленных молитв, использование огромного количества жертвенной крови и нескончаемые поглаживания костного гребня - самой выдающейся части похожего на шлем виллипа.
К тому времени когда командующие вернулись со своего короткого визита на Тинну, виллип уже перенесли к церемониальному окружению в трюме, в который допускали только самых высокопоставленных жрецов. Под своим намного более крупным товарищем сидели передающие виллипы, мысленно связанные с Нас Чо-кой и Маликом Карром, которые, склонив непокрытые головы и скрестив на поднятом колене кулаки, в командных плащах, окутывающих их словно пелена, с почтением опустились на колено перед возвышающимся передатчиком.
Жрецы сидели вокруг, скрестив ноги, и нараспев произносили заклинания, которые должны были заставить виллипа войти в последовательный контакт с десятками других виллипов, которых они разместили в космосе по пути вторжения.
С громким всасывающим звуком в центре гребня виллипа сморщилась впадина, напоминающая глазную; потом вся линия гребня вывернулась наизнанку, принимая черты мастера войны Цавонг Ла,
Избранный протектор Верховного владыки Шимр-ры, тоже на пути к обожествлению, Цавонг Ла после бесчисленной серии повышений стал напоминать олицетворение Иун-Иаммуки, бога войны. У Цавонг Ла был покатый лоб, часть темных волос была зачесана вверх, а часть свисала косичками. Синие мешки под глазами, целиком состоявшие из зрачков, словно глубокие карманы свисали к краям прожорливого вида рта, а череп от уха до уха разделяла глубокая борозда. Его пухлые губы были пересечены множеством шрамов, а уши торчали, словно маленькие крылья, мочка каждого, словно вытянутая слеза расплавленного воска, свисала почти до плеча. Ниже шеи из грудной кости и ключицы, словно броня, росла перекрывающая друг друга чешуя ржавого цвета.
– Узрите вождя, - искаженным пространством и временем голосом произнес виллип Цавонг Ла.
– Мастер войны, - проговорили двое, когда подняли глаза. Каждый знал о роли мастера войны в отравлении Итора и падении домена Шедао Шаи. За бесчестье Цавонг Ла награждал безвременной кончиной.
Взгляд копии сфокусировался на Нас Чоке. -
– Доложи мне о последних событиях, главнокомандующий.
– Мы заняли Тинну, о могучий, с таким жалким сопротивлением, что, возможно, мы сочли бы бой недостойным нас, если бы это так не подходило нуждам нашей кампании.
Взгляд переместился на Малика Карра,
– Я хочу услышать об этом подробнее.
– Однажды милостивые воды Тинны вместят дови-нов-тягунов размерами, достаточными, чтобы снять щиты, охраняющие Корускант и другие миры Центра. Мы убеждены, что местный вид - покрытые мехом двуногие крошечного размера - можно переучить и натренировать и они станут искусными и обходительными опекунами для наших животных.
– А что до важности Тинны в завоевании?
– О могучий, мир также послужит плацдармом для возможного вторжения на Кореллианский и Ботан-ский сектора.
– Возможного, говоришь.
– Тинна всего лишь первый этап в стратегии, которая ускорит наше продвижение к Центру. Чтобы это обеспечить, мы заключили с хаттами соглашение, по его условиям мы обязаны информировать их о планетных системах, выбранных нами, чтобы они не потеряли свой смехотворный продукт, который они называют спай-сом. Мы сделали это, ожидая, что либо они сами предупредят Новую Республику, либо аналитики Новой Республики обнаружат, что спайс свободно перемещается в одних секторах и совсем не перемещается в других, и придут к заключению, что в последних можно заметить отблеск наших военных планов. Тинна, наряду с Корел-лией и Ботавуи, была одним из миров, которых хаттам следует избегать. Мы намеренно взяли Тинну, чтобы подтвердить дезинформацию.
Виллип долгое время молчал.
– Жалкая битва, которую вы провели, означает, что Новая Республика не повела себя так, как вы предсказывали. В противном случае вас ожидал бы их флот.
– Свидетельство ума Новой Республики, мастер войны, - ответил Нас Чока. - Но в течение всей битвы и после нее мы наблюдали шпионов, которые следили за нами с тайного судна, которое, как они думали, мы не заметили. Если бы они встретили нас силой, это сохранило бы Тинне еще один день, но Новая Республика прекрасно знает, что у нас есть цели большей важности впереди, так что они намеренно сдали Тинну,
– Отдав должное командующему Малику Карру, - продолжил Чока, - я не уверен, что та же тактика будет работать и дальше в запланированной нами атаке. Многие пилоты кораллов-прыгунов готовы пожертвовать собой, если это потребуется. И скоро мы начнем расставлять автономные довины-тягуны вдоль маршрутов, которые для прыжков к целям будет использовать Новая Республика, когда узнает правду.
– Значит, эти хатты предостерегли Новую Республику?
– Я в любом случае придаю этому мало значения, о могучий. Взамен, когда мы с ними закончим, хатты составят собой щедрое жертвоприношение.
Скопированные глаза на мгновение закрылись.
– Я еще не полностью убежден. Даже если ваше предположение верно и Новая Республика теперь убеждена, что мы собираемся атаковать либо Корел-лию, либо Ботавуи, у них несомненно есть достаточно кораблей, чтобы защитить оба мира.
– Верно, мастер войны, - согласился Малик Карр, - но Кореллия остается относительно незащищенной, в то время как Ботавуи пользуется защитой огромной флотилии.
– Новой Республике так мало дело до Кореллии? Нас Чока слегка улыбнулся.
– Они хотят, чтобы мы так думали, о могучий. В течение всего маневра мы надеялись, что они укрепят лишь один из тех миров, - объяснил Малик Карр, - и боги оказали нам честь, послав нам помощь с неожиданной стороны. Сенатор Новой Республики проинформировал хаттов о том, что на Кореллии скрыта какая-то ловушка.
– Уловка.
– Прошу прощения, мастер войны, но у нас есть причины доверять этому человеческому созданию. Возможно, она была тем же человеком, который, думая, что помогает нам, сообщил нашим агентам про дезертирство жрицы Элан.
– Значит, вы уже знаете, кто этот предатель.
– Ее имя - Вики Шеш, о могучий.
– Это сулит нам многое, - допустил виллип Цавонг Ла. - Но отложите любые контакты с ней, пока ваша стратегия не будет успешно претворена в жизнь. Возможно, она станет нам более полезна, когда мы ближе подберемся к Центру. - Виллип начал закрываться. - Остальное я оставляю вам.
– Будет исполнено, о могучий, - в унисон произнесли командующие.

17

Коммодор Бранд старался не отвлекаться на вертикальное и горизонтальное движения транспорта, который сплошным потоком лился мимо транспаристиловой стены комнаты Консультативного совета, и на сам пейзаж города, пламенеющего великолепным мерцанием, пока эта часть Корусканта отворачивалась от солнца. Сидящим спиной к прозрачной стене главе государства Борску Фей'лиа и теперешним восьми членам совета смотреть было не на что, у них оставался только Бранд, который неподвижно стоял на возвышении напротив них, читая с экрана заметки, спешно приготовленные его сотрудниками после брифинга с разведчиками по поводу падения Тинны.
– Что важно, - продолжил Бранд, - эту атаку мы предвидели, и одно это дает нам временное подтверждение донесениям разведывательного подразделения о том, что хатты передают нам информацию. Враг имеет виды на миры в тех системах, где хатты сократили спай-совые операции. Понимали ли хатты, что они делают, когда просили предупреждать их относительно своихконтрабандных операций, сейчас неизвестно - хотя мы над этим работаем, - но факт остается фактом. Тин-на, перевалочный пункт на легальном рынке, не видела ни одного спайсового судна, с тех пор как хатты вступили в договор с йуужань-вонгами.
Во время короткой паузы Бранда Фей'лиа насмешливо фыркнул, а потом еще и имел наглость принести притворные извинения.
– Извините, коммодор, похоже, у меня что-то застряло в горле. Пожалуйста, продолжайте свой… доклад. Я знаю, что могу от лица всех заверить, что мы с замиранием сердца ждем его завершения.
Бранд не стал смущаться из-за сарказма.
– В настоящий момент единственными мирами, где приостановлены спайсовые операции, являются Ко-реллия и Ботавуи. Еще не выяснили, в каком порядке йуужань-вонги намереваются ударить. Но мы в любом случае ожидаем атаку, раньше или позже. Поэтому адмирал Совв и силы обороны придерживаются мнения, что необходимо принять критическое решение по пе-регруппировке военных кораблей Новой Республики. - Бранд активировал голографический проектор рядом с возвышением. Вдавив кнопку на консоли, встроенной в наклонную трибуну оратора, он показал слегка голубоватую галактическую карту в конусе, созданном модулазерами проектора.
– Йуужань-вонги образовали и укрепили коридор пополнения запасов, тянущийся от Внешних территорий до пространства хаттов. Со времени битвы при Оброа-скай у них наблюдается постоянный приток поенных кораблей и сырья, очевидно, они готовятся начать серьезную компанию - первую с Итора. Против такого грозного флота, и не ослабляя нашу защиту Центра и Билбиринги, где продолжается агрессия, несмотря на сдерживающие действия Остатков Империи, мы можем мобилизовать и использовать оперативную группу из судов, позаимствованных из военных групп, сейчас находящихся на службе у Комменора, Куата, Раллтийра и десятка других миров. Если Хапанский консорциум проголосует за поддержку Новой Республики, в оперативную группу войдет и несколько их кораблей; группу поведет тяжелый крейсер «Иалд» под моим командованием.
Бранд снова сделал паузу и положил большие руки на трибуну.
– Советники, мы не упустили из виду возможность, что собранные данные - это уловка, направленная на то, чтобы мы не смогли определить совершенно другую цель, но в то же время мы не можем позволить себе игнорировать такие свидетельства.
– Свидетельства, - проворчал Фей'лиа. - Гипотезы, предположения, незначительные возможности, но уж точно не свидетельства. - Его фиолетовые глаза откровенно высмеивали Бранда. - Что решил командный состав, учитывая эту перегруппировку сил флота^
Бранд махнул на голограмму.
– Как вы знаете, мы во всех секторах занимались сортировкой, позволяя падать таким мирам, как Гиндин и Тинна, чтобы защитить такие, как Куат, Билбиринги и Комменор. Наши действия - или скорее бездействие - вряд ли внушили к нам любовь миров, которые полагают, что находятся на пути вторжения. Невзирая ни на что, даже если мы сможем собрать порядочного размера оперативную группу, ее все равно не хватит, чтобы предоставить достаточную защиту и Бо-тавуи, и Кореллии. Он выпрямился.
– После анализа наших данных командный состав пришел к выводу, что целью является Кореллия. Поэтому адмирал Совв рекомендует, чтобы все доступные корабли и ресурсы были перемещены в Кореллианский сектор так быстро, насколько возможно.
Кремового цвета мех Фей'лиа встал дыбом.
– Я так и думал, - произнес он ровным, угрожающим голосом. - Вы, как вы говорите, «отсортируете» Ботавуи ради спасения Кореллии. Но я этого не допущу, - он раздраженно покачал головой. - Извините, коммодор, но я отказываюсь сейчас санкционировать такие действия. Ваши «свидетельства» слишком ограниченны.
– Никто не сказал, что нужно покинуть Ботавуи, - возразил Бранд. - Флотилия, которая уже там находится, останется на месте. Мы всего лишь пытаемся защитить Ксреллию.
– Защитить священный Центр, вы имеете в виду. - Ботан встал, чтобы посмотреть на восемь своих соратников. - Я хочу, чтобы совет внимательно поразмыслил над источником этих спайсовых данных. Коммодор Бранд заставил вас поверить, что они были добыты разведывательным подразделением или собраны во время кропотливого исследования и анализа. Но на самом деле двум офицерам, находящимся в разведке на сомнительном положении. На нее обратил внимание человек еще более сомнительной репутации, который заявляет, что служит некоторого рода уполномоченным по рассмотрению жалоб рыцарей-джедаев, - Тэлон Каррде.
– Не вижу, как это относится к делу, - заметил Кэл Омас. - Тэлон Каррде хорошо известен совету.
Фей'лиа вперил в него сердитый взгляд.
– Ну конечно, вы не увидите, как это относится к делу, советник Омас, потому что не можете понять, что джедаи скорее избавят Галактику от ботанов, чем сделают что-нибудь в их защиту.
– Джедаи не имели отношения к решению, - заспорил Бранд.
Фей'лиа отмахнулся.
– Все мы знаем, что джедаи воздерживаются от каких-либо действий, преуменьшая свою роль, пока не наступит время, когда они смогут полностью раскрыть карты. Падут ботаны, и именно этим они и займутся.
– Как это они воздерживались от каких-либо действий? - прервал Кэл Омас - Они вели эту борьбу с самого начала, отстаивая Дантуин и Итор, пока сенат ггродолжал думать, что йуужань-вонги - это «местная проблема».
Но Фей'лиа был готов ответить на эти обвинения.
– Вспомните, что, как говорят, сделали джедаи, когда их маленькому убежищу на Йавине IV угрожали имперские генералы Пеллаэон и Даала и как Люк Скайуокер в одиночку с помощью миражей обратил угрозу на Иевету. Потом говорите мне об их текущих вложениях в борьбу.
Он махнул своим когтистым указательным пальцем на Омаса.
– Никогда не недооценивайте, на что они способны, советник. Джедаи Скайуокера - это не прежние рыцари-джедаи, а новое честолюбивое скрытное поколение. Когда оккупируют Ботавуи, они будут готовы на-чать действовать и возьмут контроль над сенатом.
В спор вступил Челч Драввад с Кореллии.
– Глава государства должен научиться держать свои личные страхи при себе. Кодекс джедаев не позволяет им возглавлять атаку на поле боя или любой другой арене. В этом новые джедаи не отличаются от старых. Скайуокер и остальные пытаются делать то, что всегда делали джедаи: поддерживать мир и справедливость, не обращаясь при этом в полноценных воинов. Если между ними растет непонимание, то это из-за недостатка информации. Возможно, в этом отчасти можно винить их изоляцию на Йавине IV. Возможно, они лучше потратили бы время, демонстрируя всем то, за что они стоят. В любом случае, в глубине души они руководствуются нашими интересами, и они, разумеется, не рассматривают ботанов как своих врагов.
Голос Фей'лиа начал срываться.
– Вы неправы, советник. И я снова повторю, основываясь на данных коммодора Бранда, я не удовлетворю запрос командного состава усилить Кореллию.
– Тогда я требую, чтобы вопрос поставили на голосование, - заявил Омас.
Фей'лиа поднял руку, чтобы прекратить поднявшиеся споры, и выразительно посмотрел на Бранда.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39