А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Ты ничего не сделала. Это я все сделал не так. Но я должен тебе сказать: в следующий раз, когда ты влезешь в постель к мужчине, не рассчитывай, что в последний момент он внезапно вспомнит о приличиях! Вот и все! Если ты запомнишь хотя бы это, тогда можно будет считать, что это маленькое фиаско было не напрасным.
- Маленькое фиаско? - повторила Софи. Ее всю трясло, и она только старалась не расплакаться от унижения. Тогда она окончательно выдала бы себя.
- Большинство взрослых людей, - продолжал Макс, вставая, вырабатывают в себе способность сдерживать свои желания и могут управлять своими эмоциями. ,Если бы они не могли делать это, человеческие отношения были бы еще более запутанными, чем они являются сейчас. Софи, желание и любовь - это две разные вещи. Только имея опыт, ты можешь отличить их друг от друга. То, что ты сейчас чувствовала, - было желание, совершенно нормальное и естественное чувство. Но тебе не следует смешивать его с любовью.
- Не понимаю, что ты хочешь сказать, - заметила Софи резко, чтобы у нее не дрогнул голос. Рядом с ней лежала ее ночная рубашка, она быстро прикрыла себя ею. Но эмоциональную наготу скрыть гораздо труднее. Софи изо всех сил старалась натянуть потрепанную кольчугу, которая до сих пор так прекрасно защищала ее легко ранимое сердце. - Я тебя не люблю, если ты намекаешь именно на это.
Голос звучал насмешливо. Она сама поразилась, как убедительно она смогла все изобразить.
- Я это знаю, - ответил ей Макс. - Если ты знаешь об этом сама, тогда все в порядке.
- Но если это вот называется "дать мне хороший урок жизни", как ты изящно выразился, - поддела его Софи, - боюсь, ты не доучил меня до конца!
- Когда ты отправляешься в плавание в огромном суровом мире, - ответил ей Макс сквозь сжатые зубы, - тебе следует запомнить пару вещей по поводу отношений с мужчинами. Я не имею в виду тех зеленых юнцов, на которых ты оттачивала свои маленькие ноготки. Я имею в виду взрослых мужчин, как я и Джим. Мужчина, как правило, - голодное животное, и его трудно приручить. Если ты желаешь играть в игру "кормление в зоопарке", не удивляйся, если тебе кто-то откусит пальцы. С другой стороны, если ты не станешь кидать зверю никакой еды, даже ни крошки, он может от голода вонзить в тебя зубы.
- Для меня все это похоже на игру "Заяц проигрывает, медведь выигрывает!" - пожала плечами Софи. У нее так сильно болело сердце!
- Правильно, - согласился Макс. Он взглянул на нее так, что она снова вздрогнула, и быстро вышел из комнаты, оставив ее в недоумении, отчаянии и одну.
"Как хорошо, - подумала мрачно Софи, - что я уже упаковала свои вещи. Сейчас у меня не было бы для этого сил. Как странно, - отметила она, - что такие практичные вещи приходят мне в голову именно сейчас".
Она не плакала и не стала снова все анализировать. Она умылась, оделась, тщательно сделала макияж и спустилась вниз свежая, с видом королевы, и по ее лицу было невозможно прочитать, какие мысли бушевали у нее в голове.
Макса не было ни в кухне, ни в библиотеке. Софи вышла через заднюю дверь и тут только увидела Макса. Он стоял у дальних ворот конюшни, глядя куда-то вдаль. Что-то в том, как сгорбились его плечи, тронуло ее сердце.
- Макс! - позвала она. Дул ветер, и Макс был слишком далеко от нее, чтобы услышать, но он услышал. Он повернулся к ней, его силуэт четко вырисовывался на фоне неба.
Софи зажмурилась от яркого света, она постаралась взять себя в руки, пока он шел к ней. У нее потекли слезы от сильного света и ветра или еще от чего-то. Софи быстро вернулась в дом, чтобы вытереть глаза платком.
- Я вижу, ты уже готова, - со странной усмешкой сказал Макс.
Софи повернулась к нему. Она выглядела прекрасно. После того как несколько недель она ходила в джинсах и свитере, с волосами, связанными в конский хвост, Софи надеялась, не веря себе, что, увидев ее такой красивой. Макс все же передумает...
Но казалось, на него не произвела никакого впечатления ее внешность.
- Ты, наверное, хочешь, чтобы я подвез тебя до станции?
- Только если вы этого хотите, - ответила ему Софи, вежливо и не вдаваясь в подробности.
- Ты хотя бы знаешь, куда ты сейчас поедешь? - спросил Макс. - Этот маленький инцидент наверху совершенно не требует такого драматического исхода. Ты напрасно стараешься, я не чувствую себя виноватым. Ты это знаешь, Софи! На моей совести есть более страшные грехи.
- Я в этом не сомневаюсь, - коротко ответила ему Софи. - Но если вы заглянете в багажник вашей машины, вы увидите, что я давно погрузила туда мой багаж. Я собиралась уехать еще в то утро, когда вы заболели. Я еду в Лондон, там ждут меня друзья. Не стоит интересоваться, есть ли у меня деньги. У меня все в порядке, благодарю вас. Если мы сейчас выедем, я успею на поезд из Эксетера.
Она не могла поднять на него глаза и чувствовала, что он не отводит глаз от нее. Хочет увидеть, как ей плохо?
Софи собрала в кулак свою волю и посмотрела в глаза Максу веселым, вызывающим взглядом в ответ на его холодный, мрачный и испытующий.
- Как хочешь, - сказал он и пошел за ней к машине, уже больше не говоря ни слова. Машина тронулась, и Софи тайком послала прощальный привет ферме, на которой она могла стать такой счастливой - и не стала.
Они ехали до станции молча. На полпути начался дождь, шумный летний дождик, ритм дворников на лобовом стекле гипнотизировал Софи.
"Я еду здесь в последний раз, - думала она. - Я сижу рядом с ним в последний раз. Последний раз, последний раз..."
Когда они прибыли на станцию. Макс пошел к билетной кассе и взял первый класс до Лондона и обратно.
- Билет в обе стороны, - заметил он. - Если только ты не пытаешься убежать от кого-то. К тому же, обратный билет стоит не намного дороже.
- Пожалуйста, вы можете тратить свои деньги, - ответила ему Софи, - но у меня нет причин, чтобы возвращаться сюда.
- Софи, нам необязательно расставаться врагами.
- Кто сказал, что мы враги? - возразила Софи, всматриваясь вдаль, откуда должен был прибыть поезд. - Но вы сами сказали, мне нужно начинать новую жизнь.
Поезд наконец подошел.
- Мне нужно садиться, - быстро сказала Софи. Макс помог ей сесть и положил чемодан на полку. - Я благодарна вам за помощь, - официально поблагодарила она его. - Пожалуйста, передайте привет от меня Силии. Макс, было бы хорошо, если бы вы все объяснили ей. Мне не хотелось бы, чтобы она страдала понапрасну.
- Мне было бы неудобно "все объяснять ей", - сухо заметил Макс. Особенно, если ты до сих пор ничего не объяснила мне.
Софи прикусила губу. Это правда, и Макс, видимо, думал самое плохое, у него были на это причины. Если по-настоящему честно, разве она случайно и без задней мысли залезла к нему в постель, как она ни старалась убедить себя в этом! Неужели она настолько наивна?
- Можете думать все, что вам угодно, - резко ответила она ему. Счастливо, Макс. Жаль, что я не смогла и дальше помогать вам в печатании книги.
Она протянула ему руку. Макс не обратил на руку никакого внимания и нагнулся, чтобы поцеловать Софи. Это был нежный и чистый прощальный поцелуй. Несмотря на его краткость, он стал для Софи еще одним испытанием.
Двери закрылись, и Софи не слышала его прощальных слов. Макс прыгнул на платформу, засунул руки в карманы и смотрел, как Софи, выпрямившись, сидит на своем месте у окна, отбывая в будущее, пока поезд набрал скорость. Только когда поезд помчался с полной скоростью и его лицо исчезло, Софи дала волю своему отчаянию. Она проплакала почти всю поездку.
Глава 10
"Дорогая Силия, боюсь, ты посчитаешь меня весьма нахальной, что я посмела написать тебе после того, что случилось в день, когда я покинула ферму. Я много думала над этим и решила, что мне нужно все тебе объяснить.
Как уже, наверное, сказал тебе Макс, я уехала в Лондон. Мы поняли, что наше сотрудничество не складывается так, как мы на это надеялись. Мне кажется, тебе стоит узнать, что, пока Макс был болен, я спала на кресле у него в комнате, или если сказать точнее, я совершенно не спала ни секунды! Потом, совсем обессилев, я прилегла на кровать и заснула. Вот и все! Ты себе можешь представить, в каком ужасе я была, когда ты и Джим поднялись наверх и увидели нас. Вы, наверное, подумали о нас что-то невообразимое. У Макса ужасное чувство юмора!
Только теперь, когда я оглядываюсь назад, ситуация мне кажется забавной. Я знаю, что Макс и не подумал ничего объяснить вам, как он это всегда делает. Но я понимаю, как ты к нему относишься..."
Нет, так нельзя, прямо в лоб. Это нужно вычеркнуть.
"Но увидев твое удивление, я считаю необходимым объяснить тебе, чтобы между нами не оставалось невыясненных проблем".
Да, так звучало гораздо тактичнее. Не стоит еще раз подчеркивать безответную любовь бедной Силии. Она, видимо, сильно переживает по этому поводу.
"Как ты видишь по шикарному фирменному знаку на бумаге, я устроилась хорошо, хотя и временно у моей подруги Имоджин в Чейн Уок. Ее отец купил для нее квартирку, когда ей исполнилось восемнадцать лет. В данный момент нас там живет трое. Как только позволит мне мое финансовое положение, хочу снять себе собственную квартиру. К счастью, нам приходится платить только проценты и за обслуживание (все равно это составляет достаточно высокую сумму!). Сейчас период отпусков, временную работу найти весьма просто. Я зарегистрировалась в агентстве в Найтсбридже. На прошлой неделе я работала с агентом по недвижимости, на этой неделе у меня новый работодатель. Кто знает, чем я буду заниматься на следующей неделе?"
Софи задумчиво пожевала кончик ручки. Может, стоит что-то дописать, чтобы Максу было о чем поразмышлять! Силия была открытой по натуре девушкой, она ничего не станет скрывать:
"О, я получила на прошлой неделе письмо от Софи. Кажется, она так весело проводит время в Лондоне..."
"Сегодня я приглашена кузеном Имоджин Рупертом. Он работает в одной фирме и очень привлекательный ("Совсем сосунок! Но об этом мы не станем писать!") Мы собираемся в новый французский ресторанчик в Саун Кен, а потом отправимся на вечеринку. Столько впечатлений!"
Такая тоска!
"Имоджин и Сара поедут в Грецию на следующей неделе, так что я останусь одна в квартире. Это будет так чудесно!"
Пусть немного поволнуется!
"Если у тебя будет время - напиши мне, передай привет Джезебель и Дилайле, когда ты их увидишь".
Но только не Максу.
"Прости, я должна бежать. Мне будет так интересно узнать все ваши новости".
Только не забудь написать мне о Максе.
"Целую, Софи".
Ответ не заставил себя ждать. Через неделю в почтовом ящике лежало толстое письмо, и адрес был написан на конверте крупным, округлым, детским почерком, который Софи так хорошо выучила по наклейкам на банках с вареньем и маринадами.
"Дорогая Софи, я была так рада получить от тебя весточку. Хотя я сама плохо пишу письма, мне кажется, что нам нужно переписываться - мы могли бы стать друзьями, если бы ты не уехала с фермы.
Мне стыдно, что я выглядела чересчур ошеломленной в тот день. Но я не знала, что и подумать. Ты права насчет Макса, он не сказал по этому поводу ни слова, хотя Джим перемалывает этот случай снова и снова. Но Джим - такой ханжа!"
"Ну да, это ты так считаешь", - мрачно подумала Софи.
"Кажется, ты ведешь в Лондоне веселую жизнь. У нас здесь все по-старому. Правда, папочка продал Джиму кусок земли. Джим хочет увеличить свое стадо. А папочка сказал, все дело в том, что ему много лет, а я девушка. Ну ты сама все понимаешь, Софи! Мне кажется, что он был бы доволен, если бы я была мужчиной, но это не зависит от нас.
Надеюсь, что Макс тебе пишет. Невестка миссис Флойд приходит помогать ему один раз в неделю, так как он все время работает. Но вообще он со всем справляется сам. Я время от времени посылаю ему чего-нибудь печеного: я все равно пеку для папочки и для наших работников на ферме. Ты, наверное, знаешь, что он собирается в Лондон на следующей неделе, чтобы повидаться со своим литературным агентом, и ты, видимо, встретишься с ним там. Я в этом не сомневаюсь.
Софи, это все мои новости. Извини, если письмо покажется тебе странным, но я всегда слабо училась в школе. Пожалуйста, напиши мне еще письмо, мне так интересно узнать, как у тебя дела в Лондоне.
Целую, Силия".
Конечно, Софи только продлевала агонию, когда начала переписку с Силией. Ей следовало порвать с прошлым и начать новую жизнь, но у Софи не было сил вытерпеть эти грустные первые недели, чтобы хоть из вторых рук не получить сведения о Максе. Правда, говорят, что алкоголик может излечиться, если твердо отведет руку с протянутым ему стаканом вина. "Я выпью всего лишь капельку!" - и вы снова возродили пагубную привычку! Никакие Руперты или вечеринки или же "вели-и-колепная работа", как выражались клерки агентства, всего даже вместе было недостаточно, чтобы стереть из памяти грызущую тоску, что Макс в трехстах милях от нее и прекрасно обходится без помощи Софи. И что еще хуже. Макс приезжает в Лондон не повидаться с Софи, а навестить эту чертову Филисити...
Действительно ли он поедет к Филисити? "Слушай, Силия, ты не можешь мне дать адрес Софи? Я куда-то задевал его". А вдруг?..
Всю следующую неделю Софи провела в волнении. Она репетировала, что она скажет ему, размышляла, как бы ей раздуть тлеющий огонек и не потерять при этом свое лицо, не поступиться гордостью.
Она так и не выработала подходящей стратегии, и к лучшему: неделя прошла, а Макс так и не появился. Вне всякого сомнения, у него были другие, более важные дела!
"Дорогая Силия, спасибо тебе за письмо. Извини, что я не сразу ответила тебе, но я ни одного вечера не проводила дома всю эту неделю. Я встречаюсь с разными мужчинами, с которыми я познакомилась на обучении Сары. На уик-энд мы отправляемся в Глиндеберну, к творческому директору фирмы Мейсон, Ленгридж и Пирс. Его зовут Джиль Ленгридж! Если дела будут идти хорошо, я, наверное, вскоре буду работать в этой фирме. Как странно, что мир такой маленький - оказалось, Джиль учился в Оксфорде вместе с Максом. Забавное совпадение, не правда ли?"
Это сообщение должно было задеть Макса. Джиль все время рассказывал ей скандальные истории о студенческих развлечениях Макса. Максу точно не понравилось бы то, что рассказывал о нем Джиль. Студентом Макс вовсе не был ангелом!
"Имо и Сара вернулись из Микеноса, они так великолепно загорели. Я хочу поехать в сентябре в Канны. Там отдыхает Кларисса со своим отцом. Все зависит от состояния моих дел, работы и развлечений..."
"Дорогая Софи.
Мне так жаль, что я не могу сообщить тебе такие же интересные и волнующие вести, о которых пишешь мне ты. В настоящее время я занимаюсь бумажной работой для Джима - у него появилось новое стадо и нужно отчитаться перед министерством сельского хозяйства. Папочка вне себя от ярости: я перепутала что-то в финансовых отчетах прошлого года, и мы получили много бумаг из налоговой инспекции. Он постоянно говорит, что продаст все и уедет к тетушке Марджори. Ему там будет хорошо, но мне придется искать себе место и работу, а работы здесь для меня нет. Кроме того, я могу только вести хозяйство. Поэтому в данный момент моя жизнь стала такой неопределенной. Идут разговоры о том, что Джим может купить всю нашу землю у папочки. Тогда я смогу немного задержаться здесь, но я не знаю насколько? Джим говорит, что нужно снести наш дом и построить новый на его месте. Извини, что я сообщаю тебе о своих бедах, Софи, но я все время думаю об этом.
"Потом у меня был разговор с Максом, и он сказал, что я всегда могу пожить в Компасе Фарм и помогать ему по хозяйству..."
Макс - ты ублюдок, ты расчетливый, бессердечный зверь!..
"Он сказал, что мне нужна передышка, если папочка уедет отсюда. Он так добр ко мне!"
Не верь ему, Силия, не давай водить себя за нос.
"Он всегда занят, но находит время выслушать тебя, а мне ведь нужно перед кем-то выговориться.
Я рассказала Максу, что ты встретила его старого друга из Оксфорда Джиля Ленгриджа, и Макс сказал, что он его прекрасно помнит. Что он довольно славный парень, но Макс не видел его со дня его свадьбы. Софи, ты знаешь, что он женат?"
Нет, я этого не знала, когда писала, но вскоре все равно узнала об этом.
"Может, он разведен?"
Нет, он не развелся, поэтому я не поехала с ним в Глиндеберн. Да уж, славный... Джиль был таким эгоистом, он говорил только о себе. Макс прав, что не реагирует на ее вымышленные победы! Однако надежда, что он примчится в Лондон спасать ее от судьбы худшей, чем смерть, потерпела фиаско!
Что касается предложения, чтобы Силия вела его хозяйство.., у Макса совершенно нет совести. Софи не ревновала, но ей стало жаль беззащитную Силию как сестру.
"Я слишком много жаловалась тебе на свои беды, я ничего не могу советовать тебе, Софи. Но мне кажется, что не стоит связываться с женатыми мужчинами. Впрочем, я совершенно уверена: ты знаешь, что делаешь. И давать советы - это не моя специальность. Джезебель и Дилайла процветают, но я уверена, что они скучают по тебе.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20