А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Итак! Первый вопрос: Сколько лет Казанскому Кремлю? Кто внимательно меня слушал, с ответом не затруднится. Первый ответ - 500, второй - 800, третий - около 1000 лет.
- Вот он - долгожданный момент триумфа, - понял Аяз. Он быстро написал на одной бумажке 500 лет, а на другой - 800, пока Даут выводил на третьей бумажке 1000 лет. Завернув и сложив бумажки в дипломат, Аяз хлопнул крышкой. Через мгновение крышка откинулась, и к ногам Феля Меновича вылетело две записки.
Учитель, пожав плечами, произнес:
- Оригинальный способ ответа, вообще-то раньше ученики поднимали руки и делились своими мыслями и предположениями, а теперь...
Подняв записки, учитель развернул одну из них и прочитал: 500 лет, на второй записке значилась дата 800 лет.
- Так, какая же все-таки цифра правильна? - спросил Фель Менович.
- Около 1000 лет, - в один голос закричали Аяз с Даутом.
- Нет, не правильно, Казанскому Кремлю - 800 лет, это подтверждают раскопки
Аяз с Даутом переглянулись. Даут забарабанил пальцем по крышке дипломата, и тут его осенило, он что-то зашептал другу на ухо.
- Извините, Фель Менович, - встрепенулся Аяз, - но вчера по телевизору передавали результаты последних раскопок. Там нашли какую-то штучку, доказывающую, что Казанскому Кремлю около 1000 лет.
Недоверчиво взглянув на Аяза, Фель Менович засуетился, затем, извинившись, покинул класс.
Менька повернулся к друзьям и многозначительно покрутил пальцем около виска. Даут тоже стал жестикулировать, напоминая обезьяну. Он так увлекся, что не заметил, как дверь отворилась и на пороге с грустной улыбкой появился учитель истории Фель Менович.
- За директором, наверно, ходил, - подумал Аяз, но услышал:
- Аяз, вы правы, действительно только вчера моим другом студенческих лет и группой ученых-исследователей обнаружены неопровержимые доказательства, что Казанскому Кремлю около 1000 лет.
- Ура! - воскликнули Аяз и Даут, весело подбрасывая дипломат.
- Но откуда вы узнали, ведь мой друг сказал, что об этом факте средствам массовой информации ещё не сообщали, - поинтересовался учитель, - они очень удивились моему звонку.
- А... а... у нас, вернее, моя соседка участвует в этих раскопках, - тут же нашелся Даут.
- Мда... пять, - только и сказал Фель Менович, и тут прозвенел звонок. Идя по коридору в учительскую, он все размышлял: "Откуда ребятам известны результаты раскопок? Я точно знаю, что в составе экспедиции женщин не было".
На следующем уроке по физкультуре Аяз без труда получил пятерку за выполненные упражнения. "Повезло, - решил Менька, раздосадованный таким поворотом дел; над его лазером нависла опасность. Но впереди была ещё математика, а Аяз в ней слабак. Ничего, - утешал он себя, - Лидию Мидиевну не так легко провести".
В отличие от своих учеников, Лидия Мидиевна имела одну особенность: она заходила в класс вместе с трелью звонка. Звонок всегда на полсекунды опережал детей. Ученики врывались в класс после учителя и, гремя крышками парт да ножками стульев, усаживались по местам.
- Здравствуйте, дети! - поглядывая поверх очков, сказала она, дождавшись тишины.
Все дружно встали.
- Садитесь! - продолжила она, не меняя интонации. Заметив шевеление в среднем ряду, она строго произнесла: - Ковалев? В чем дело?
Менька, отмахнувшись от Даута, нехотя встал, и тут его осенила блестящая мысль:
- Я удивлен! - начал он.
- Чему? - в свою очередь удивилась учительница.
- С сегодняшнего дня Аяз обещает стать отличником, - гордо проговорил Менька.
- Прекрасно! - воскликнула она.
- Я никому ничего не обещал! - сообразив, что речь идет о нем, возмутился Аяз, зло взглянув на Меньку.
- Обещал, - упорствовал Менька, - вот и Даут подтвердит.
- Обещал, обещал, - воскликнула стройная маленькая Лимуза, вредная, но умная девочка, влюбленная в Меньку со второй четверти третьего класса. Она во всем соглашалась и потакала избраннику, - я сама слышала, - под общий гул класса настаивала она.
- Тише, тише, - подняв руку, успокаивала всех Лидия Мидиевна. - Аяз! Может ты решишь нашу проблему. Прошу тебя к доске.
- Извините, но я не готов к уроку, - приподнявшись, буркнул Аяз.
- Но как же твое желание стать отличником?
Аяз, опустив глаза, ногтем ковырял облупившуюся краску школьного стола.
Еще раз, взглянув на ученика, Лидия Мидиевна проговорила:
- Хорошо, а домашнюю задачу ты решил?
- Нет!
- Что... - удивился Даут, - Он все врет! Он решил! И решил правильно, я вчера сам списал у него вечером, - и под общий хохот класса Даут быстро положил на стол учителя тетрадь по математике с домашним заданием.
Поправив очки и открыв тетрадь, Лидия Мидиевна углубилась в чтение, через минуту она сказала:
- Задача действительно решена правильно. Аязу пять, Дауту - пять.
Класс загудел, Менька возмутился:
- А Дауту за что?
- За честность.
"Дурак, - думал Менька, мысленно истязая себя всякими плохими словами. Мало было одного лазера, так два захотел", - рыдала его душа, передавая Дауту выигранный им лазер.
- Не переживай, - подбодрил Меньку Даут, аккуратно держа вещицу. - Тебе братан ещё купит.
Глава шестая
МАФИЯ
- Господин президент, договор подписан, они взяли кредит на двадцать миллиардов крутобанов, - послушав речь на другом конце провода, Джонсон Всенам продолжал: - Да, в залог получил двести нефтяных вышек, двадцать вагонов золота. Да, все хорошо, только одна неприятность... нет, заводы не начали работать, это похуже, здесь в городе у двух школьников появился дипломат, дающий правильные советы-ответы. - Что-то прослушав на другом конце провода, посол продолжил: - Нет, это не новый сотрудник посольства, это волшебный кейс, сумка, портфель... Нет, я не сошел с ума, я сам лично держал в руках этот кейс, и он выкинул наши документы на дальнейшее сотрудничество... Нет, купить не могу, - жалобно скулил Джонсон Всенам, сопротивляясь громыхающему голосу президента. - Хорошо, я постараюсь... попробую... сделаю... так точно...
Аккуратно положив трубку на рычаг телефона, вытерев пот со лба, Джонсон Всенам залпом осушил бокал напитка Хорино-Бума-Бира, тут же схватившись за левый бок, он простонал:
- Кто поставил сюда эту гадость? Уволить немедленно!
Рухнув на кресло и скорчившись от боли, он размышлял: "Как я заимею этот кейс, не воровать же?" Перевернувшись на другой бок, он воскликнул:
- Ой, как больно, за что мне такие страдания? - и подумал: "Все, господин президент, если эта штука попадет мне в руки, если этот волшебный кейс будет моим, то самым Великим Президентом Великой страны Хоринотрундии станет Великий Джонсон Всенам". От этих мыслей боль мгновенно ослабила хватку и исчезла. Выпрямившись в кресле, Джонсон громогласно заявил самому себе:
- За работу! За президента! Под лежачий камень мартини не течет. - И, нажав кнопку селектора, приказал: - Соедините меня с министром Смокингом.
В это же время в подвале огромного дома в уютном небольшом помещении, заставленном компьютерами и другими замысловатыми приборами, в глубоких кожаных креслах сидели два мафиозника.
Тот, что поменьше ростом и невзрачней на вид, сняв наушники и щелкнув кнопкой с красным огоньком, сказал:
- Все, сделка совершена, вагоны с золотом уходят, будем брать, счет для кредита оформили, деньги у нас, - продолжил мафиозник по кличке Зеленый, хотя его фамилия была Безменный, обращаясь к своему напарнику - здоровяку по кличке Безмен, хотя фамилия того была Зеленый:
- Слышь, Безмен, он ещё что-то буровит о каком-то Дипломате, Кейсе, который дает правильные советы. Кто такой?
- Не знаю, - напряг бицепсы Безмен. Он легко дрался, боролся, бегал от законов, но соображал туго.
- Сложно размышлять мышцами, - постучал по голове напарника Зеленый, схватив телефонную трубку. - Из какого района? Под чьей крышей? Предложите ему все, что он хочет, он нам нужен. Пусть дает нам правильные советы. Школьников найти, доставить сюда, в офис No 12.
Глава седьмая
ВАЖНЫЕ ГОСТИ
Звонок ещё не закончил свою трель, а друзья уже выскочили из школы. Там их ожидал сюрприз. На маленькой площадке школьного двора, как на международной выставке автомобилей красовались самые ультрасовременные марки легковых машин. Зрелище не для слабонервных.
Школьники окружили чудо современной техники. На фоне обшарпанной облупившейся школы автомобили сверкали роскошью, поражали изысканностью.
- Ух ты! Мерседес!.. Сам ты Мерседес, это Линкольн... Фиат! БМВ! - неслись возгласы со всех сторон.
Даут с Аязом тоже любовались этим великолепием. "А вот и наши герои", услышали они чью-то реплику. Отделившись от группы серьезных толстых мужчин, напоминающих своим видом кротов, им приветливо улыбался высокий седовласый мужчина в смокинге. Протянув руку, он приблизился к друзьям:
- Рад приветствовать вас, - произнес Смокинг. - Друзья! - обратился он ко всем школьникам и учителям, - Произошло чудо! У мальчиков вашей школы появился дипломат, дающий правильные ответы. - Затем, повернувшись к мальчикам, шепотом спросил: - Я не ошибся?
- Но мы...
Но Смокинг, перебивая их, продолжил:
- Я главный представитель нашей страны, нам необходим этот дипломат. Накопилось очень много неразрешенных проблем, я надеюсь, эти милые мальчики дадут нам на время свое чудо. Как только проблемы будут решены, мы сразу вернем им их имущество, - бескомпромиссным голосом заявил Смокинг. - Мальчики, разрешите взглянуть на ваше чудо.
Взяв в руки дипломат, Смокинг погладил крышку, щелкнул застежками, заглянул внутрь. "Обычная ерунда", - подумал он.
- Давайте проверим, - загудел школьный двор, - мы тоже хотим увидеть. Задайте вопрос дипломату.
Смокинг оглянулся на толпу седовласых строгих мужчин у автомобилей. Увидев одобрительный кивок, он сказал:
- Хорошо, вот здесь в этих бумагах два закона: в синей папке закон за снижение налогов, который предлагаю я, а в красной папке закон об увеличении налогов, который нам рекомендует страна Хоринотрундия. Давайте положим обе папки в дипломат, посмотрим, что он нам ответит.
- А я и без дипломата знаю, что налоги надо снижать, - бросил учитель Фель Менович.
- Обойдемся без адвокатов, - остановил его Смокинг, и, положив папки в дипломат, захлопнул крышку.
Через миг крышка приоткрылась и оттуда стремглав вылетела красная папка. Перевернувшись в воздухе, она улетела далеко-далеко, и совсем исчезла.
Воспользовавшись возникшей суматохой и суетой, Смокинг схватил Аяза с Даутом и засунул их в машину, знаком приказав шоферу отъезжать.
Когда колонна машин скрылась за поворотом, Смокинг облегченно вздохнул. Пригнувшись к друзьям, он доверительным голосом спросил:
- Вы же не будете против, если мы возьмем в аренду ваше имущество? Ненадолго.
Ошалев от случившегося, Даут утвердительно закивал головой.
- Ну, вот и хорошо, - заулыбался Смокинг. - Ваш дом... А это благодарность от фирмы, - сунул Смокинг в руку Даута бумажку.
Машина тормознула, Смокинг, высадив друзей, хлопнул дверцей. Ребята взглядом проводили кортеж автомобилей, словно стая черных ворон уносившаяся по прямой ленте шоссе.
Даут раскрыл ладонь, на ней лежала смятая купюра хоринотрундийской валюты.
- Это сколько? - удивился Даут.
Покачав купюру в ладони, Аяз ответил;
- Судя по весу, это много. - Что будем делать? - спросил он, но ответа не услышал, так как кто-то в этот момент схватил их и посадил уже в другую машину.
Глава восьмая
НОВОЕ ЗНАКОМСТВО
Сидя в кресле, Зеленый от скуки стал клевать носом, тут в наушниках зашуршало, и он услышал:
- Господин, это Смокинг, да, задание выполнено, скоро я буду, встретимся как всегда.
- Хорошо, я есть ехать...
- Я думаю, наши дружеские отношения останутся на прежнем уровне, заискивал Смокинг, помогая себе нервным смешком.
- О, диа, диа, наша страна есть не забывайт свой герой, - сухо ответил собеседник, в ком Зеленый без ошибки признал Джонсона Всенама.
- Ну, Смокинг, - как от зубной боли скривился Зеленый. "Я хоть и бандит, но не предатель", - тайно похвалил он себя.
Что-то в наушниках ещё журчало, шуршало, Зеленый никак не мог сосредоточиться. Тут его мучения прервал шум открываемых дверей. В комнату ввалились два охранника-верзилы, таща двух пацанов. Поставив свои ноши перед шефом, охранники мгновенно скрылись, бесшумно закрыв за собой тяжелые бронированные двери.
Сняв наушники, Зеленый спросил:
- Кто такие?
- Даут, Аяз, - спешно представились друзья.
- Даутаяз? Не знаю такого, - удивился Зеленый. - Под чьей крышей работаете?
- Под школьной. А мы пока учимся, не работаем, - посмел ответить Аяз, зачем нас сюда притащили?
- А кто его знает? - удивился Зеленый, и, нажав кнопку, буркнул в телефонную трубку: - Кто приказал?.. Я приказал?.. - удивился он, услышав ответ. Наконец-то он сообразил.
- Слышь, Безмен, вот эти пацаны, - обратился было Зеленый к храпящему Безмену. - Да ты же дрыхнешь! - обиделся он. - Слышь, пацаны, кто такой Кейс, он нам во... как нужен, - и Зеленый торчащим большим пальцем руки резко дернул по своей жилистой шее как раз под подбородком.
- А мы же не знаем никакого Кейса, - удивились ребята.
- С вами утром разговаривал Дипломат Хоринотрундии?
- Ну.
- Вы ему о каком-то Кейсе долбили?
- Ничего мы не долбили! - обиделся Аяз.
- Ну, хорошо - втирали?..
- И не втирали, - попытался понять Даут, - Что вы от нас хотите?
- Как это слово-то называется? - защелкал пальцами Зеленый, сморщив лоб и пытаясь поймать свою мысль, нужное слово. Наконец, вспомнив, воскликнул, разделяя слоги: - Рас-ска-зы-ва-ли! Вот я и спрашиваю: о каком Кейсе вы рас-ска-зы-ва-ли Джонсону?
Облегченно вздохнув, Даут выпалил:
- Так это же сумка такая, по-нашему дипломат, по-ихнему кейс.
- Что, очень хорошая штука?
- Да, очень правильные ответы дает, правду говорит.
- Ну, всю правду я и без кейса знаю, а вот советчик мне нужен, а то с Безменом одни проблемы, зеленый еще. Слышь, пацаны, продайте дипломат, то есть кейс, - попросил Зеленый.
- Нет, не можем, - ответил Аяз.
- Круто заплачу.
- Да нет у нас его, мы его уже отдали.
- Кому? - тут же проснулся Безмен.
И ребята рассказали про кавалькаду автомобилей и седовласого Смокинга.
- Будем брать, - решил Зеленый. - Шестую группировку соединить с четырнадцатой, встреча через тридцать минут в первом офисе, - крикнул он в микрофон. - Пацанов отправить домой, - оглянувшись на друзей, приказал Зеленый.
- Поторапливайтесь, - услышал Аяз чей-то грубый окрик.
Присмотревшись, мальчик заметил рыжего парня в черной кожаной куртке. Что-то очень знакомое было в лице этого парня.
- Ты его никогда не видел? - тихо спросил Аяз у Даута.
- Кого?
- Да вот этого верзилу, что провожает нас.
Даут, оглянувшись, ответил:
- Нет, в первый раз вижу.
И тут Аяза осенило:
- Это Менькин брат.
Даут ещё раз, недоверчиво оглянувшись, присмотрелся к проводнику.
- Чего оглядываешься? - буркнул тот, идите, пока босс добр, считайте, что вам повезло, - в страшной улыбке оскалил зубы верзила. Увидев его улыбку, Даут уловил сходство со своим одноклассником Менькой.
- Да он очень похож на Меньку, особенно когда улыбается, только тот худой, маленький, а этот посмотри, какой здоровый...
- И ещё они одеты по-разному, Менька всегда засунут в школьную форму, а этот "хрустит" кожей и брякает золотом, "шуршит" валютой, - съехидничал Аяз.
- Так, детский сад, завяжем пучилки-гляделки, - ласково сказал верзила и, натянув черные вязаные шапочки ребятам на глаза, схватил их под руки.
- Куда вы нас тащите? - возмутился Даут, серьезно треснувшись лбом обо что-то острое. - Мне больно! - ещё раз возопил он, опять ударившись.
Сильная рука тащила их по лабиринту. Вскоре после звука металла, хлопанья дверей, ребята почувствовали свет. Даут прислушался: вот повернулся ключ в замке, послышался скрежет открываемых дверей. Неожиданно сквозь черные нитки шапки ударил в глаза свет.
Запнувшись о порог, Аяз ощутил, как те же самые руки нагнули его голову и резко толкнули вперед. Аяз понял, что это машина, лишь тогда, когда очутился на мягких подушках сидения. Двигатель заработал - машина плавно тронулась с места. Через некоторое время Аяза и Даута высадили, предварительно сдернув с них шапки.
Зажмурившись от яркого света, Аяз нащупал друга:
- Ты здесь?
- Угу.
- Номер машины запомнил?
- Нет, я ничего не вижу.
- Я тоже.
Когда глаза привыкли к свету, ребята заметили, что находятся рядом с домом.
- Ну, я пойду, - неуверенно сказал Даут, - зайду к тебе попозже, может компашки послушаем.
- Пока, - тихо попрощался Аяз и направился к своему подъезду.
Глава девятая
ОБЕЩАНИЕ
Только тогда, когда за Аязом захлопнулась дверь, мальчик успокоился. Вытащив из холодильника пакет с кефиром и холодную котлету, Аяз, включив телевизор, растянулся на софе. Шли мультфильмы, затем сериал, под конец телеигры мальчик совсем успокоился. Ворона лежала рядом, мурлыча во сне.
- Милицейские сводки. Сегодня в нашем городе произошло чрезвычайное происшествие... - услышал Аяз, и вдруг телевизор зашуршал, изображение прыгнуло, дернулось и потухло.
1 2 3 4 5 6 7 8