А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Японец на прощание ещё раз покосился на Йоко со Сколем, после чего кивнул коротко стриженой головой.
- Хорошо, будь по-вашему.
Когда шум вездехода замер вдали, Даррелл подошел к причалу. На берегу лежали перевернутые вверх килями лодки. Лед был ещё слишком тонок, чтобы по нему идти. Неподалеку от гостиницы высилось основание подъемника, от которого отходил и исчезал высоко в горах металлический трос.
- Что-то слишком здесь тихо, - пробормотал Сколь. - Не по душе мне это.
Даррелл шумно выдохнул облачко пара, постепенно растаявшее в морозном воздухе.
Йоко направилась в сторону рекана.
- Обычно мы с Биллом останавливались там, - сказала она, указывая чуть в сторону от пустой гостиницы. Выглядела девушка взволнованной. Дарреллу это место не понравилось сразу. Уж очень оно подходило для ловушки. К склону горы за гостиницей прилепились деревянные домики, к которым вела полузанесенная снегом тропинка. Сколь прошел вперед, обогнул гостиницу и осмотрел снег вокруг домиков. Никаких следов, оставленных людьми или машинами, он не нашел. Тем не менее Даррелл был увеpен, что до них здесь уже сегодня вечером кто-то побывал.
- Вот сюда, - кивнула Йоко.
Она указала домик, расположившийся чуть особняком от других. Маленький, в традиционном японском стиле, он выходил окнами на замерзшее озеро, на противоположном берегу которого виднелся небольшой храм.
Поежившись под пронизывающим ветром, Йоко сказала:
- Похоже, здесь никого нет...
Перед домиком ветер смел весь снег и различить какие-либо следы было невозможно. Подошел Сколь. Вид у него был хмурый.
- Очень умно, Каджун.
- Что-нибудь нашли?
- По очень осторожен.
- Думаете, он здесь?
- Точно не знаю. Но мне кажется, что идти туда опасно. - Он махнул рукой в сторону домика. - Если хотите, я пойду вперед.
- Нет, это уже моя работа.
- Вы рискуете, мой друг.
- Прикройте меня, - сказал Даррелл.
- Вы не боитесь повернуться ко мне спиной?
Даррелл пристально посмотрел в скуластое лицо могучего русского.
- Не боюсь, - произнес он.
И зашагал в сторону домика.
Подойдя поближе, он заметил в одном из окон призрачный красноватый огонек, которого не было видно снизу. Как ни старался Даррелл шагать бесшумно, он все же наступил на сухой сучок, хруст которого прозвучал в морозной тишине, как пистолетный выстрел. Даррелл застыл на месте, превратившись в каменное изваяние. Несколько минут спустя, он медленно приблизился к окну и с величайшей осторожностью заглянул внутрь.
Красноватый отблеск отбрасывала хибати - глиняная корчага с тлеющим углем, - стоявшая посреди комнаты.
Значит, кто-то и впрямь побывал здесь.
Или - был до сих пор!
Внезапно душу Даррелла переполнил страх за Билла Черчилля.
Даррелл вторгся в деревянную хибару по всем правилам боевого искусства, разработанного в секретной службе. Для любого врага, затаившегося внутри, его появление должно было быть совершенно неожиданным. И Даррелл влетел в крохотный домик, как шаровая молния - с пистолетом наизготовку. Движение вправо, влево, прыжок к дальней стене и - быстрый разворот...
И - ничего не случилось.
Комнатка была пуста. Никаких внезапных выстрелов. Или взрывов. Ничего и никого. Лишь горячие угли в хибати свидетельствовали о том, что ещё совсем недавно здесь кто-то побывал.
Испустив вздох облегчения, Даррелл спрятал пистолет. В углу комнатенки стояла кровать, возле которой расположились два стула. На стенах были развешены кое-какие картины Йоко. Внезапно тишину разорвал какой-то щелчок. Даррелл вздрогнул и обернулся. Возле окна на низеньком столике стоял магнитофон. Таймер сработал и бобины пришли в движение. Моторчик мерно урчал.
Вошли Сколь и Йоко.
- Что случилось? Вы - отважный человек, Каджун...
- Слушайте, - мотнул головой Даррелл.
Пустую комнату заполнили таинственные такты восточной музыки. Китайской, как показалось Дарреллу. В следующее мгновение на певучую мелодию наложился западный ритм.Было в этих звуках что-то шутовское.
- Вы знаете, что это такое? - спросил изумленный Сколь.
Дарpелл кивнул.
- "Тунг Фанг Хунг".
Йоко удивленно вскинула брови.
- Объясните, пожалуйста...
- Эта мелодия называется "Алеет Восток". Это фактически - национальный китайский гимн, - пояснил Даррелл.
- Но кому могло понадобиться...
- По побывал здесь - раньше нас.
- Но, если Билл был здесь...
Даррелл знаком остановил её. Музыка кончилась. послышалось неясное шипение, потом - негромкий кашель. Было в этом кашле что-то такое неприятное и зловещее, что Сколь с Дарреллом переглянулись.
- По? - спросил Сколь.
Даррелл кивнул. В тихом и почти медоточивом голосе, раздавшемся из динамика, чего-то остро недоставало. Чего - подумал Даррелл. И вдруг осознал: души. Даже точнее - человечности. А говорил По вот что:
- Мой дорогой господин Даррелл! Я знал, что вы придете сюда, хотя и надеялся, что это произойдет чуть раньше. Примите мои заверения, что ваш друг Уильям Черчилль, который ждал здесь свою миниатюрную невесту, столь бесценную для нас всех, пребывает в добром здравии и находится в надежных руках. В моих руках! Да, моя милая госпожа Йоко Камуру, ваш дружок был здесь. Если хотите снова увидеть его живым, приходите в Собу-ен, в Сад ирисов - ровно в десять. Только не опоздайте и - не наделайте глупостей. Ждать я буду ровно до десяти. - По коротко хохотнул. - Не хочу ещё больше портить тебе настроение, малышка Йоко, но, боюсь, у меня для тебя скверные новости. Твой дружок тяжело болен. Его здорово лихорадит. Похоже, прогулка в "Кокусай-Онаю" не прошла ему даром, и он подцепил хатасимскую чуму. Насколько мне известно, спасти его можешь только ты. Выбирай, детка. Жду до десяти. - Он снова хохотнул - резко и неприязненно. - И учти - Даррелл должен придти вместе с тобой.
Послышался щелчок, и магнитофончик выключился.
Глава 25
- Нет, - прогремел Сколь. - Нет! Ни за что!
- Я пойду, - спокойно сказала Йоко.
- Никогда! - заорал Сколь. - Только через мой труп! Столько мук и лишений, чтобы сдаться этим... этим китайским дьяволам...
- Они ведь - ваши собратья по построению светлого коммунистического будущего, - напомнил Даррелл.
- Уклонисты! Террористы! Анархисты! Убийцы!
Даррелл улыбнулся.
Крупное лицо Сколя выражало мрачную решимость.
- Я не позволю вам пойти на этот шаг. Это безумие. Самоубийство. Ведь девушка у нас - это самое главное. Мы разыскивали её по всей Японии, чтобы передать вашему доктору Фрилингу. - Русский растопырил ручищи. - Видите - я готов сотрудничать с вами. Решайте, Даррелл, все в ваших руках. Вы не хуже меня знаете правила игры. Не хотите же вы в самом деле отдать Йоко этому зверю.
- Она хочет помочь Биллу, - тихо произнес Даррелл.
- Но это невозможно!
- Если она не увидится с Биллом, то не станет помогать нашим медикам.
- Господи, да что такое - жизнь одного человека! - возмутился Сколь. Ведь на карту поставлены тысячи жизней! Десятки тысяч! Эпидемия может захватить весь мир! Что значит одна жизнь, по сравнению с миллионами?
- Я пойду, - решительно сказала Йоко.
- Да не убьет По вашего Билла, - поспешно заверил Сколь. - Он просто блефует. И я не верю, что Билл болен. По никогда не стал бы рисковать своей драгоценной шкурой, находясь поблизости от смертельно опасного больного. Типичный блеф.
- Сейчас не время препираться, Сколь, - отрезал Даррелл.
- Да я хочу только...
- Я знаю, чего вы хотите, и я вас понимаю. Только сама Йоко может решить, как ей поступить.
- Я пойду, - в третий раз произнесла Йоко.
Сколь глубоко вздохнул и свирепо уставился на Даррелла.
- Нам ведь ничего не стоит заставить её поступить так, как нам нужно. Нельзя ставить жизни стольких людей в зависимость от женских эмоций. Тем более, что она искренне рассчитывает спасти своего дружка. Вы ведь знаете этих китайцев, Даррелл. Вы сами прекрасно понимаете, что Черчилль уже мертв. Я предлагаю ввести Йоко снотворное и доставить её к доктору Фрилингу...
- Нет, - покачал головой Даррелл. - Так нельзя.
Сколь выглядел озадаченным.
- Не понимаю я вас. Если верить московскому досье, то вы - холодный и расчетливый человек, чуждый малейших проявлений чувств. И вы ничего не делаете без определенной причины...
- Совершенно верно, - кивнул Даррелл.
- Значит, у вас есть причина, чтобы сдаться По?
- Я собираюсь убить его, - сказал Даррелл.
Нет, не эти слова заставили могучего русского замолчать, а какие-то новые нотки, прозвучавшие в голосе Даррелла, его напряженная поза, выражение мрачной решимости на лице.
Минуту спустя Сколь снова заговорил:
- Вспомните о своем долге, Даррелл. Вы выполнили приказ. Нашли девушку. Неужели вы отдадите её на растерзание врагу? И пожертвуете тысячами жизней ни в чем не повинных людей?
- Нет. - Даррелл повернулся к Йоко. - Вы понимаете? Сколь прав. На чаши весов поставлена одна жизнь против множества жизней. Подумайте ещё раз, Йоко. Вполне возможно, что Билл вовсе не болен. Если же он все-таки заболел, то спасти его и в самом деле можете только вы. Билл - мой друг. Вполне возможно, что нас с вами убьют, или навеки заточат в Черном доме что ещё хуже. Как бы то ни было, если вы решились, то я пойду вместе с вами.
- Вы пойдете на смерть! - выпалил Сколь. - Что за романтические бредни! Времена рыцарей давно прошли. В нашем деле нет места нюням и дон-кихотству, Даррелл! Мы должны быть одинаково безжалостны к нашим врагам и друзьям - сами знаете.
Даррелл повернул голову.
- Пойдемте, Йоко, - позвал он.
Девушка виновато улыбнулась.
- А По и в самом деле убьет вас? - робко спросила она.
- Только в том случае, если я ему позволю.
- Вы уверены?
- Как он может быть уверен! - взорвался Сколь. - Даррелл, вы - круглый болван!
- Йоко, - заговорил Даррелл, - прежде чем мы пойдем, нам необходимо взять у вас несколько миллилитров крови. Просто на тот случай, если мы не вернемся. Сколь передаст вашу кровь доктору Фрилингу.
Русский даже опешил от неожиданности.
- Признаться, не рассчитывал на такое доверие с вашей стороны, Даррелл. А почему вы так уверены, что я стану сотрудничать с вашими спецами из ХБО? Мне куда проще и выгоднее прихватить эту кровь с собой, во Владивосток...
- Не думаю, что вы так поступите, - сказал Даррелл.
- К тому же, - хмуро произнес Сколь, - у нас нет ни одного шприца.
- У меня есть. - В воспаленном от усталости и недосыпания мозгу Даррелла промелькнул образ изувеченного тела Лиз Прюитт в мастерской старого Камуру, её невидящих, навсегда остановившихся глаз, порванной сумочки, из которой он достал маленькую кожаную коробочку... Даррелл с усилием отогнал от себя это видение. - Лиз Прюитт подготовила для меня походный наборчик, когда мы выезжали из Токио. - Он вынул коробочку из кармана. - Вы согласны, Йоко?
- Который час? - прошептала девушка.
Даррелл кинул взгляд на часы.
- Двадцать минут десятого.
- Собу-ен - Сад ирисов - находится на той стороне озера, возле старого храма. Мы с Биллом часто прогуливались там. Мы дойдем за двадцать минут.
- Я не пойду с вами и не отпущу вас, пока мы не возьмем у вас несколько кубиков крови, - твердо сказал Даррелл.
- Хорошо, - кивнула Йоко. - Я согласна.
Цезарь Сколь вытащил из внутреннего кармана тонкую итальянскую сигару, откусил кончик и, наклонившись к хибати, прикурил от одного из тлеющих угольков. При тусклом свете, падающем от корчаги, выглядел он раскрасневшимся и жестоким - живым воплощением одного из татаро-монгольских предков. Стоя посреди комнатки, он отрешенно наблюдал за манипуляциями Даррелла, готовящегося взять кровь из вены Йоко.
- Вот что я вам скажу, товарищ Каджун, - произнес русский. - Больше никаких шуток, никаких "бум-бум". Скоро вы умрете, поэтому я скажу вам правду. Дело в том, что в нашей собственной лаборатории ХБО под Владивостоком случились кое-какие неприятности. Мы разработали свой вирус, напоминающий по свойствам ваш "Перл-Ку", но в результате дьявольской небрежности допустили его утечку. Погибли трое ведущих ученых и с полдюжины лаборантов. Мы, конечно, все опечатали, но поручиться за эффективность принятых карантинных мер никто не мог. И мы долгое время не знали, не наша ли вина в том, что случилось в Хатасиме. Но нам представился удобный случай, чтобы выпутаться из этой истории. Задание у меня было - проще некуда: найти Йоко Камуру. - Сколь затянулся. - Теперь же выяснилось, что мы решили все трудности и без мисс Камуру. Наши санитарные кордоны оказались вполне надежными. Вирусу не удалось выйти за пределы лаборатории.
- Когда вы об этом узнали? - спросил Даррелл, не поднимая головы.
- Сегодня в полдень.
- И все же вы продолжили поиски Йоко?
Сколь пожал плечами.
- Привычка. Порой сам удивляешься, что начинаешь действовать, как автомат. Тем более, что Йоко вполне пригодилась бы нам, чтобы выработать средство защиты от вашего тайного оружия, "Перл-Ку".
- Хатасимский вирус - не наш, - твердо сказал Даррелл. - И мы уже навсегда отказались от дальнейшей разработки бактериологического оружия.
- Это верно, вирус - китайский, а не ваш, - спокойно подтвердил Сколь. - Желтые дали маху. Тем не менее, в защите от таких вирусов в одинаковой степени нуждаемся и мы, и вы, и китайцы.
Даррелл наполнил кровью один пузырек, а затем и второй. В хибати треснул уголек. В комнатке пахло табачным дымом. Снаружи гудел ветер.
- Вы по-прежнему готовы доверить мне эти пузырьки? - спросил Сколь.
- Да, - кивнул Даррелл. - Только их нужно держать на холоде. Наверное, удобнее всего закопать в снег.
- Да, Каджун, вы нарушаете все правила игры.
- Возможно. Время от времени приходится совершать безрассудные поступки. Вы сами сказали, что мы с вами похожи. На это я и уповаю. Да, цель оправдывает средства, но при данных обстоятельствах мне ничего другого не остается, как довериться вам.
- Вы хотите отомстить за Лиз Прюитт? - догадался Цезарь Сколь.
Даррелл кивнул.
- И ещё - помочь Йоко.
Сколь вздохнул.
- Да, Даррелл, вы ставите меня в сложное положение. Если Москва узнает об этом, меня расстреляют... Хорошо, я помогу вам. Можете на меня положиться. - Его колючие глаза холодно уставились на Даррелла. - Вы отдадите мне оба флакончика?
- Нет, только один.
Сколь ухмыльнулся.
- Вот это уже больше похоже на вас. Значит, я в вас все-таки не ошибся.
Глава 26
Йоко указала направо.
- Здесь можно сократить путь.
- Оглянитесь и посмотрите, не видно ли Сколя.
Сколя в пределах видимости не оказалось. Даррелл ускорил шаг, а Йоко семенила рядом, стараясь не отставать. При свете звезд её лицо походило на прекрасный нераспустившийся цветок. Даррелл не знал, о чем думает крохотная японка. Удалившись от рекана, они пересекли обледенелую лужайку, от которой отходила огибающая озеро дорожка, вдоль которой росли лиственницы. Дойдя до них, Даррелл, послушавшись указаний Йоко, круто свернул направо и они быстро пошли в обратном направлении, огибая домик, где оставался Сколь. Вскоре они вышли на тропу, ведущую к дороге. Поначалу тропа казалась пустынной. Затем впереди что-то блеснуло, а от одной из лиственниц отделилась невысокая темная фигура. Почти сразу Даррелл разглядел и стоявший под прикрытием дерева вездеход.
- Даррелл-сан?
- Спасибо, что подождал, Теру.
- Я уже хотел уехать. Я собрался звонить в полицию, как вы мне велели. У вас все в порядке?
Даррелл протянул ему флакончик с кровью Йоко и остатки наличности.
- Доставь этот пузырек в местную больницу, Теру, и уведоми полицию. Это необычайно важно. Непременно передай, чтобы полицейские немедленно связались с двумя людьми в Токио - с майором Яматоей и доктором Фрилингом из американского посольства.
- Да, сэр.
- Поспеши. Это очень срочно.
Юноша, не мешкая, забрался в вездеход, завел мотор и покатил по заснеженной дороге.
- Сколь был прав, - сказала Йоко. - Без причины вы ничего не делаете. И заранее ко всему готовитесь.
- В этом и заключается один из способов остаться в живых, - мрачно произнес Даррелл. - Нужно стараться просчитывать ходы вперед. Пойдемте, времени у нас осталось уже в обрез.
До храма на противоположной стороне озера оставалось уже рукой подать. Даррелл кинул взгляд на часы. Было без десяти десять. Далеко позади чернела гостиница. Интересно, там ли ещё Сколь, вдруг подумал Даррелл. Поежившись на пронзительном ветру, он взял Йоко за руку, но девушка вдруг остановилась и посмотрела ему в глаза.
- Я всю дорогу думала, - сказала она. - О вас и вашей работе. Ваше задание уже выполнено. Вы получили мою кровь, в достаточном количестве, чтобы в лаборатории начали делать сыворотку. Это верно?
- Да.
- Как только мою кровь доставят доктору Фрилингу, ваше задание будет выполнено полностью - так?
- Да, - снова подтвердил Даррелл.
- Значит, вам совершенно ни к чему идти со мной и рисковать своей жизнью. Вам ведь теперь совершенно безразлично, что случится со мной увезут меня в Китай или нет.
- Вас не увезут в Китай, - твердо сказал Даррелл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19