А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


- Проверь, - приказал патрульный одному из своих напарников.
Тот расстегнул молнию на бауле, не глядя сунул внутрь руку, а потом выпрямился, что-то сжимая в кулаке.
- Вот...
На ладони у него лежал шарик размером с горошину. Шарик этот представлял собой упакованный в тонкую целлофановую пленку какой-то порошок.
- Наркотики, - удовлетворенно сообщил патрульный.
- Позвольте, - возмутился Семен, - это моя сумка. В ней не могло быть никаких наркотиков! Я ведь даже не курю...
- Разберемся, еще успеем, - по-прежнему лениво, как будто слова прилипали к языку, приказал человек с автоматом. - К нам в машину садишься ты и ты, - он ткнул стволом в сторону Рената и Димы. - Ключи от джипа сюда давай. Я поведу, - сообщил он своим коллегам, - а жиденок со мной пусть поедет, - он кивнул на Семена.
- Да как вы... да как ты смеешь? - со стиснутыми челюстями произнес Дима, сделав шаг вперед, чтобы оказаться между человеком в форме и Семеном. - Я тебе сейчас за "жиденка" твою собственную дубинку в твой собственный зад засуну...
Человек в форме потянулся к автомату. Сидевший дотоле за рулем вылез из машины и тоже приблизился к ним. Тишина нависла зловещая.
Где-то за поворотом дороги, нарастая, послышался гул приближающейся большой машины. Еще через мгновение показалась морда грузовика "DAF". Загодя заскрипели тормоза, и, словно вздохнув от усталости, грузовик остановился.
Патрульные напряженно посмотрели в его сторону.
* * *
Дверца грузовика открылась, сначала на асфальт упал потрепанный рюкзачок, а потом показалась худенькая нога в джинсах и туфле со стоптанным каблуком. Нога, как оказалось, принадлежала девушке с длинными и очень светлыми волосами.
Грузовик снова фыркнул и, набирая скорость, ринулся прочь.
- Привет, - девушка помахала рукой всем собравшимся. - Кто-нибудь подбросит меня до ближайшего города? - и она надула пузырь из жвачки, который тут же оглушительно лопнул.
Патрульные выглядели несколько растерянными.
- Между прочим, - она посмотрела вслед удаляющемуся грузовику, - я денег за интимные услуги не беру. Работаю только за еду и дорогу.
- Вы появились в неподходящий момент, девушка, - пробормотал Семен. Если бы не обстоятельства...
- Услуга за услугу, - она подошла к одному из патрульных и бесцеремонно взяла его за отворот форменной куртки. - Ребята, не знаю, что они нарушили, но готова оплатить их штраф. Всю жизнь мечтала покататься на таком "крутом" джипе. Договорились?
Вам понравится, как я за них штраф оплатю... - намекнула она.
- Оплачу, - тихо, себе под нос, поправил Дима.
- Отойди с ней в сторонку, - решил человек в милицейской форме, который говорил так лениво.
Его напарник, стоящий рядом с девушкой, кивнул. Взяв ее под руку, он помог ей перебраться через канаву на обочине дороги и, продираясь сквозь кусты, вместе они скрылись из виду.
- Будем ждать? - поинтересовался третий, который раньше сидел за рулем и до этого времени не произнес ни слова.
- Сам разберется, - нехотя ответил тот, что выглядел главным, отстегивая с пояса наручники.
- Вспомнил! - вдруг произнес Дима. - Я вспомнил, где видел их лица! В придорожном кафе, компания, что у самых дверей сидела. Этот парень был среди них и без формы, - он указал на водилу. - И другой тоже, только я его в кафе плохо разглядел...
И тут тишину пустой дороги прорезал женский крик, а чуть позже одиночный выстрел из автомата.
Ренат вздрогнул, Семен втянул голову в плечи. Оба "патрульных" непроизвольно посмотрели в сторону, откуда раздался выстрел. В тот момент Дима, словно впереди была не поросшая кустарником обочина, а гладь бассейна, прыгнул...
- Гнида! - вовсе не лениво заорал "старшой", вскинув ствол автомата.
Очередь вздыбила фонтанчики пыли на краю дороги. И тут Ренат, пригнувшись, как игрок в регби, бросился на стрелявшего. Он обхватил его ниже пояса и повалил на землю. Автомат слетел у того с плеча и, описав дугу, упал на дорогу.
Из канавы, где прятался Дима, вдруг прозвучал хлопок - оглушительный, будто взрыв петарды. Остававшийся пока не у дел водитель быстро достал из кобуры пистолет, целясь в сцепившихся в драке, но стрелять еще не решился, опасаясь попасть в своего напарника, а тут, услышав хлопок из канавы, очень похожий на выстрел, бросился бежать, отбросив от себя оружие подальше.
- Семен, помоги! - крикнул Ренат, чувствуя, что ему не одолеть молодого человека в милицейской форме.
Тела дерущихся переплелись настолько тесно, что непонятно было, где, и чьи руки и ноги. Они перекатывались друг через друга некоторое время, но вот молодость победила, ударом кулака молодой тренированный человек разбил Ренату нос, а потом отпихнул его и на четвереньках бросился к брошенному в пыль оружию...
В это время Семен успел схватить за ручки стоявшую на земле сумку и обрушить ее ему на голову.
Звук получился металлический. Именно в этой сумке была его любимая сковорода, на которой он полчаса назад собирался приготовить "рыбий суп".
- В машину, скорее, за руль! - послышался звонкий голос, и из кустов, что росли вдоль дороги, возникла светловолосая девушка. На щеке у нее была свежая царапина. - Сматываемся!
- Ренатик! - Семен бросился его поднимать.
Из кювета появился Дима. Отпихнув попавшуюся на пути девицу, он впрыгнул на водительское сиденье, завел мотор.
Ренат поднялся. Он тяжело дышал. Глаза его казались белыми. Вся одежда была забрызгана кровью, которая просто лилась из разбитого носа.
Ни слова не говоря, он, поддерживаемый Семеном, побежал к джипу. Втолкнул его впереди себя, тоже забрался внутрь и не успел захлопнуть дверцу, как завизжали шины рванувшейся с места машины.
Девица уже устроилась на сиденьи рядом с водителем.
* * *
Минут пятнадцать Дима гнал джип на предельной скорости. Сквозь чуть приоткрытое окно врывался поток воздуха. Было слышно, как о лобовое стекло разбиваются насекомые. Потом он свернул с основной трассы на проселочную дорогу:
- Я - срежу, - пояснил он спутникам. - Так - короче.
- Что мы наделали, мужики? - простонал Семен, стирая со лба крупные капли пота.
Пальцы он вытер об обшивку сидений.
- Замочили мента, ой, суки, мента замочили, - невозмутимо пропел Ренат на мотив "Убили негра", и все выглядело как шутка, только его от природы смуглая кожа казалась позеленевшей, да распухающий нос смотрелся уморительно. Пожизненное заключение обеспечено. В худшем случае. А может, в лучшем. И почему, скажите, почему мне все время разбивают нос в этом регионе?
- В худшем? А что может быть лучше пожизненного заключения?
- с надеждой переспросил Семен.
- Расстрел.
- Ребята, я не хотел... Я взял с собой газовый пистолет, - начал оправдываться Дима. - С холостыми патронами. Думал, на всякий случай... Решил их припугнуть... Ох, если бы я не выстрелил!..
- Если бы ты не выстрелил, вас всех бы замочили эти, блин, "менты", совершенно спокойным голосом заявила девица, сидевшая рядом, надула пузырь из розовой жевательной резинки, который тут же лопнул.
- Нас? Замочили бы? Милиционеры? - полувопросительно, полуиспуганно переспросил Семен.
- Да какие это менты! - фыркнула девица. - Это такие же менты, как ты Сильвестр. Я актера имею ввиду, а не бандита, - уточнила она. - Я про мертвых никогда плохо не сказываю.
- Не говорю, - поправил Дмитрий.
- Как же? - удивился Семен. - Разве они не милиционеры?
- Это мой участок, - несколько горделиво сообщила она. - Я здесь всех знаю, от Камышевска до Нововладимира. И меня все знают, - рукой она придерживала от сквозняка длинные волосы. - Никакие это не менты. Они вас на гоп-стоп брали...
- Куда брали? - совершенно ошалело поинтересовался Семен.
- Туда брали - джип бы у вас отобрали, шмотки, а самих...
- и она недвусмысленно провела ногтем большого пальца по горлу.
- Я читал про такое, - подтвердил Семен. - Преступники в милицейской форме останавливают машины, пассажиров убивают... Ох... - вздохнул он и снова стер пальцами пот с лица, наконец понимая, чего они избежали. - Как это, в газете этой, название забыл... Такое криминальное название...
- Во-во, - согласилась девица.
- Но если ты знала, что это ненастоящие менты, зачем вылезла из грузовика? - спросил Дима. - Понимала ведь, чем рискуешь?
- Кто не рискует, тот не пьет шампанского! - она залихватски прищелкнула пальцами.
- Не шампанского, а шампанское. А какое шампанское ты имеешь ввиду? осторожно поинтересовался Дима.
- Папаша, думаешь, легко обслуживать дальнобойщиков?
- Не знаю, не пробовал, - сухо заметил Дима.
- Тогда поверь на слово.
- Ну и в чем теперь твоя выгода? - Дима на мгновение оторвался от дороги и посмотрел на нее.
- Вы люди солидные, к тому же пожилые, на дорогой машине. Вы не станете эксплуатировать бедную сироту, которая спасла вам жись, - делано плаксивым голосом сообщила девица.
- Жизнь, а не жись, - снова поправил Дмитрий.
- Чего ты хочешь? - настаивал Ренат.
- Прокататься с вами. Я ж говорила - всего-то за еду и дорогу. Захотела устроить себе отпуск. Ну как, по рукам? Прокатаемся?
- Прокатиться, а не прокататься, - пробормотал Дима себе под нос.
- Если бы не она, неизвестно, были бы мы теперь живы, - выразил свое мнение Семен.
- Я что, я не против, - Ренат пожал плечами. - Стащить у нас она все равно ничего не сможет, так как сумка с продуктами осталась на дороге... Но только прошу тебя, - обратился он к девушке, - отлепи жвачку, которую ты только что приклеила к дверной ручке...
- Ох, все мои приправы в той сумке, посуда... - застонал Семен. - Мы все оставили на дороге...
- Да плевать на приправы. Деньги и документы при нас, кое-что из вещей сохранилось, остальное купим при первом же случае, - беззаботно заметил Дима.
- А вдруг я убил этого парня, стукнув его сумкой со сковородой?!... По этой сумке могут нас найти... Надо ехать в ближайшее отделение милиции и все самим рассказать, - подвел итог Семен.
- Что рассказать? - поинтересовался Дима.
- Да и сумка ваша - тю-тю, - весело добавила девица. - Вместе с приправами. Нет больше вещественного доказательства.
- Как это - тю-тю?
- Если джип они не отобрали, то хоть чем-нибудь поживятся, - пояснила она. - А труп своего подельника, если, конечно, вы на самом деле его умудрились убить своей сумкой, сами же и зароют. Вместо ваших трупов, - уточнила она, отклеив жвачку от ручки и снова засунув ее в рот. - Наверняка, яму они предварительно откопали где-нибудь в лесу, чтобы потом время не тратить. Так что все будет чисто.
- Я бы сейчас же вернулся в Москву, - сказал Семен.
- Кстати, о Москве, - девица обернулась к нему. - Заметили, какие номера были на их машине? Московские.
- Ну и что?
- Ваш джип "пасли" с самой Москвы.
- Не слишком ли много чести? - Ренат пожал плечами.
- Не знаю, папаша, тебе лучше знать, - передразнивая его, девица тоже пожала плечами.
- А если... - начал Дима.
- Что - если? - Номера автомобиля - московские. Газета, которую они, а это были именно они в придорожном ресторане, забыли на столе - тоже, московская, сегодняшняя. К тому же твой сосед по офису... Трупин... Которого застрелили...
- Ну и что? - повторил Ренат.
- В газете написано - после убийства видели отъезжающую от здания машину.
- Ну и что?
- А что, если видели именно их машину? Именно эти лжепатрульные, а проще говоря, бандиты, и убили твоего коллегу, и теперь гонятся за нами, а вовсе не за тем, чтобы нас ограбить.
- А зачем они за нами гонятся? - недоумевал Ренат.
- Вдруг кто-то из нас троих, а мы все находились рядом с местом преступления, смог что-то такое "лишнее" увидеть? И теперь является опасным свидетелем, которого необходимо устранить.
- Фантазер. Писатель.
- Папашки, - весело воскликнула девица, - вы что, успели влипнуть еще в какое-то преступление? А с виду - порядочные...
- и засунула в рот новую пластинку жевательной резинки.
- Подожди ты, - отмахнулся Дима. - Там в газете... Под сиденье засунул, достань.... Надо перечитать заново... - он съехал с основной трассы, и теперь машину покачивало на ухабах.
- Там еще насчет коммерческой деятельности потерпевшего было написано... У меня появилось еще одно соображение...
- Хватит соображать и вести машину одновременно, - решил Ренат, - Ты мне на этих кочках все раздолбаешь.
- Подожди, впереди какие-то строения... - При чем здесь строения?
- Выглядят заброшенными.
- Тем более, зачем нам какая-то брошенная фазенда?
- А ты собираешься появиться в гостинице в залитой чужой кровью одежде? - спросил Дима. - Переночуем здесь, приведем себя в порядок. Чтобы никаких следов.
* * *
Временный забор из сетки-рабицы окружал массивное трехэтажное здание из красного кирпича. Вместо окон в здании зияли пустые провалы, а бетонные плиты, служащие дорожкой к дому, обросли лишайником.
- Веселенькое местечко, - заметил Семен, вылезая из джипа.
- За последние лет пять мы здесь первые живые люди, - согласился Ренат. - Это просто рок какой-то, - сменил он тему.
- А вот каждый раз за последние двадцать лет я появляюсь в этих краях с разбитым носом, - и сам засмеялся, а остальные промолчали.
Он с сожалением принялся рассматривать испачканную кровью спортивную куртку.
- Примета времени, - с пафосом сообщил Дима, оглядывая место предстоящей ночевки. - Какой-нибудь новый русский - вроде тебя, Ренат, - уточнил он, начал строить особняк. Вид, особенно на речку и дальний лес - по-отрясающий. Но насладиться не успел. По носу дали.
- Я не новый русский, а старый татарин, - обиделся Ренат.
- Ну что ж, - Дима временно взял командование на себя, пока Ренат не придет в себя от пережитого. - От ветра спрятаться есть где, машину загоним в недостроенный гараж, ее и не видно будет. Теперь за водой на речку, и поужинаем...
- Надо сначала обследовать дом, - осторожно предложил Семен. - Не нравится мне он что-то. Мрачный какой-то.
- Это от освещения, - легкомысленно заключил Дима. - На закате все кажется мрачным. Вот в маленьком литовском городе я знаю костел, так на закате кажется, что с него слетают гаргулы.
- Кто-кто?
- Я где-то читал это слово, - вступился за Диму Семен. - Это такие с крылышками, зубастые, из камня... Я знаю это слово, я его только забыл.
- Бр-р-р, - эмоционально отреагировала девица. - Я лучше пока за водой на речку схожу.
- Сейчас, - Ренат на мгновение скрылся в машине и появился, держа в одной руке канистру, а в другой - спиннинг. - Речка обещает быть интересной. Если я не принесу через час пару-тройку щучек, а то и судаков, можете сломать удочку об мою голову.
И направился вниз, по сбегающей к реке тропинке.
- Куртку оставь! - крикнул ему вслед Семен. - Я постираю...
Остановившись, Ренат передал спиннинг и канистру девушке, стянул с себя куртку и бросил. Куртка упала аккурат под колеса.
- Ждите, пацаны, с добычей, - несколько гундосо из-за распухшего носа крикнул он.
Девица захихикала.
* * *
У реки Ренат быстро собрал спиннинг, затянул кольцами катушку и одному ему известным узлом привязал "хвост". Девица тем временем стащила через голову желтую, запачканную на плече в машинном масле блузку. Под блузкой у нее ничего не было.
- Чего уставился, папашка, - хохотнула она. - Забыл, поди, как сиськи выглядят? Смотри, хорошенькие молоденькие сиськи.
- Доченька, - только по дрожанию кончика спиннинга можно было догадаться, как злится Ренат. - Я много чего видел... И провалами памяти не страдаю. Что же касается твоих...
- Ладно, ладно, проехали, - согласилась девица. - Просто искупаться хочу, а то некогда было. Неделя пришлась тяжелая. Могу себе устроить личную гигиену?
И она стала стягивать джинсы, вращая коленями, словно репетировала твист.
- Ты только воду в канистру набери прежде, чем помоешься, - хмуро заметил Ренат.
- Папашка, река-то проточная, - отпарировала девица. - Какая разница?..
* * *
- Как можно быть спокойным? - пробормотал Семен, подняв брошенную Ренатом куртку. - Я - я! Ударил по голове человека. Пусть бандита. Кстати, был там еще другой, который с этой девушкой в кусты отошел, помнишь? - он обратился к Диме. - Мы выстрел услышали... А она ведь одна вернулась? А куда тот, что с ней удалился, делся? А вы тут про рыбалку, про ночевку...
- Расслабься, - посоветовал Дима. - Что нам теперь, пеплом голову посыпать? Постой, - он достал из кабины свою сумку, покопался в ней и выудил увесистый томик. - Счас, зачту. "Так говорил Заратустра" называется. Дело вот в чем. Этот самый Заратустра наблюдает, как над рыночной площадью пляшет на канате плясун. Плясун, естественно, падает. "Теряя жизнь, я ничего не теряю, сообщает перед смертью канатный плясун. - Я немного больше животного, которого ударами и впроголодь научили плясать." Ну и, естественно, так называемый Заратустра взваливает труп плясуна на плечи и тащит, чтобы где-нибудь похоронить, бормоча при этом: "Поистине, прекрасный улов был сегодня у Заратустры. Он не поймал человека, зато труп поймал его". Так вот, подхожу к главному. Шел он и шел с трупом на плечах, сначала по городу, и люди смеялись и шушукались между собой: "Заратустра уносит с собой мертвую собаку:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37