А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Или как Лариса. А таких бойких, как Алла, я откровенно побаивался. Наверное, это комплекс. Еще когда был пацаном, меня как-то отбрила одна одноклассница, которая по характеру немного похожа на Аллу - такая же самоуверенная красотка, весьма высокого мнения о себе. Надо мной потом смеялся весь класс, а я ходил как оплеванный, злился на весь белый свет и в первую очередь, на девчонок.
- Самый что ни на есть натуральный комплекс, мой дорогой муж, - мягко сказала Светлана. - Лидия Петровна, наш общий психиатр, мне все разъяснила. У меня ведь тоже раньше был целый букет комплексов. Но все что ни делается - к лучшему. Я благодарна твоей самоуверенной однокласснице - из-за неё ты не стал увиваться за девушками и достался мне.
Сказав это, Светлана спохватилась и прикусила язык. Ведь ещё один малюсенький комплекс у неё остался - Сергей младше её на семь лет. Когда он был её любовником, это не имело значения - женщины и на пятом десятке имеют молодых любовников. Но теперь Сережа стал её мужем. Через пять лет ей будет уже сорок, а ему всего тридцать три. Сумеет ли она сохранить его?
Даже во времена их бурного романа Светлана ревниво выясняла, есть ли у него девушка. С самых первых дней она полюбопытствовала, какая у него секретарша, и очень обрадовалась, что ею оказалась сорокатрехлетняя Марья Семеновна, мать двоих детей и бабушка двоих внуков. А если бы у Сережи была юная длинноногая красотка, типичная секси-герл?.. Тогда бы её комплекс наверняка расцвел пышным цветом.
Так что Светлана ничуть не покривила душой, сказав, что благодарна его однокласснице, привившей Сергею этот комплекс. Он не увлекался женщинами, зато увлекся делом, стал блестящим профессионалом, и уже в двадцать пять лет получил должность второго зама в "Промэкспоцентре".
"Так что и комплексы иногда полезны, - подумала Светлана. - Если бы я его сама не соблазнила, он бы и на меня не клюнул. Сережа серьезный человек, а не какой-то легкомысленный бабник. И мне не стоит беспокоиться, что он увлечется молоденькой, и бросит меня".
Успокоив себя, Света подумала, что стоит учесть совет Аллы: "Свой голый зад нельзя показывать никому", - то есть, не рассказывать мужчине о том, что тебя не красит. Поэтому она никогда не признается мужу в том, что у неё комплекс по поводу их разницы в возрасте.
"Держись уверенно и почаще хвали себя, - учила её мудрая Алла. - Но не ври, а хвались только тем, что действительно тебе присуще. Чем чаще будешь говорить о себе хорошее, тем быстрее люди в это поверят".
Хвалить себя Светлана ещё не научилась, а вот держаться уверенно у неё уже получается. Когда она впервые вошла в офис "Промэкспоцентра", у неё вся душа дрожала от страха и коленки подгибались. Первое время поедом ела себя за то, что не так сказала, не так себя ведет, как положено начальнице. А послушала Аллу, и все сразу сложилось. Так что её любимый муж не прав, говоря о её организаторских талантах - она перенимала стиль Ларисы, но во всем следовала советам верной боевой подруги.
"Или сейчас я опять немножко комплексую? - спросила себя Светлана. Может быть, во мне были эти способности, а Алла лишь помогла мне их в себе открыть? Ведь жить по чужим советам невозможно. Может быть, и в самом деле я хороший руководитель? Что-то позаимствовала у Ларисы, что-то у Аллы, и все же мы с подругами совершенно разные. Значит, во мне есть что-то свое. Все, прочь комплексы! Буду вести себя уверенно, и все будут считать меня уверенной в себе".
- О чем ты задумалась? - спросил её муж.
- Вспомнила один случай. Расскажу об этом, чтобы ты лучше понял Аллу. В институте мы с ней были почти врагами. Виновата я сама, а винила её. Я вела себя как дура. Амбиции, самолюбие, а в людях совершенно не разбиралась. Я была комсоргом курса и зачем-то пристала к Алле, почему она не платит членских взносов. Она меня послала подальше. Алла всех так посылала, если к ней лезли, а я очень обиделась. Получилось, что я отомстила за её резкие слова - зачем-то затеяла разбор персонального дела, Аллу исключили из комсомола, чуть не выгнали из института. И все это из-за нескольких матерных слов в мой адрес. Я уперлась и вот...
- По-моему, ты зря казнишься, Света. Я бы тоже на твоем месте обиделся. Что хорошего, когда одна девушка обзывает другую матерными словами?! Я вообще не терплю, когда женщины ругаются матом.
- Нет, Сережа, ты ещё не все знаешь. Я и в самом деле её достала, ей надоели мои приставания, вот она и ответила мне резкостью. Если б я тогда её поняла, ничего бы этого не случилось. Насчет мата я с тобой согласна, сама никогда в жизни не произносила таких слов. Может быть, потому меня так шокировали Аллины слова. Но она всегда такой была. Наши сокурсники никогда не обижались на её резкие слова. Все к этому привыкли, потому что она не со зла. Ее нужно принимать такой, какая она есть.
Светлана помолчала, раздумывая, рассказать ли мужу о той давней ситуации. Хоть подруга и говорит, что нельзя рассказывать то, что тебя не красит, но ведь Сережа ей не чужой человек, он все поймет правильно. И она решилась.
- Я сама спровоцировала Аллу. Сейчас я понимаю, что вела себя неправильно, а тогда была очень обижена. Не на нее. Она-то как раз поступила правильно. На первом курсе за мной стал ухаживать один парень, очень противный тип. Мне он был неприятен, и я сразу поставила его на место. А он стал распускать обо мне грязные сплетни...
Света снова замолчала, собираясь с духом. Сергей внимательно смотрел на неё и не торопил - понял, что для неё это давнее событие было драматичным.
- Меня на курсе все не любили, сторонились, придумывали обидные прозвища. Да и я вела себя высокомерно и всех отпугивала. В общем, никто из ребят не захотел за меня заступиться. А Алла заступилась. Она тогда сказала, что раз не нашлось парня, который может наказать этого мерзкого сплетника, придется это сделать ей, девушке. Алла часто говорит: "Женщины могут все! И если мужчины не способны вести себя как положено мужчине, то приходится женщине вести себя как мужчина, и она это сделает ничуть не хуже". Я понимаю, почему она так говорит. Алла действительно может многое, чего не могут даже некоторые мужчины. В общем, она проучила этого негодяя. А я, вместо того, чтобы сказать ей спасибо, встала в позу и при всех заявила, что не нуждаюсь в её защите. Зачем я это сказала?!.. Как раз в её защите я очень нуждалась. Если бы я с ней подружилась, моя жизнь сложилась бы иначе...
- Не переживая так, Света, - Сергей встал, обошел стол и обнял жену. Это дела давно минувших дней. Уверен, что Алла об этом давно забыла - она не тот человек, который долго помнит плохое. Видимо, она обиделась, что ты не оценила её поступок, потому и обрушилась на тебя матерной тирадой.
- Нет, Сережа, - покачала головой Светлана. - Она наказала этого мерзавца уже после того, как мы с ней поссорились. Вернее, не поссорились, это я считала, что мы с ней в ссоре. А Алла отругала меня и тут же об этом забыла. Меня она не любила и даже презирала, но несмотря на это, вступилась за меня, потому что больше было некому. Я все это рассказала не для того, чтобы ты меня пожалел, а чтобы ты лучше понял Аллу. Думаю, не каждый мужчина защитит женщину, которую презирает, а Алла смогла. Она ведь не ждала от меня благодарности - ей это безразлично. Алла сделала то, что считала нужным, и в моем "спасибо" вовсе не нуждалась. А я после того случая почему-то ещё больше на неё обиделась и стала буквально её преследовать, пока не добилась её исключения из комсомола. А потом уже пошло-покатилось без моего участия - Алла отматерила и членов институтского бюро комсомола, да к тому же сказала все, что думает о ВЛКСМ в весьма нелицеприятных выражениях. Этого ей не простили. И только когда её чуть не выгнали из института, я поняла, что наделала.
- Не казни себя, Света. Алла сама во всем виновата. Зачем она лезла на рожон?
- У неё характер такой. Никого не тронет, если её не трогают. А уж если кто тронет, тут она в долгу не останется. Если бы я не заварила эту кашу, ничего бы не случилось.
- По-моему, ты зря терзаешь себя, Света. Это было так давно. Я же вижу, как Алла к тебе относится. Она давно об этом забыла.
- Да в том-то и дело! - воскликнула Светлана. - Хоть я так некрасиво с ней поступила, но полгода назад, когда убили моего мужа, она сразу пришла мне на помощь. Я позвонила Ларисе, но Алла приехала вместе с ней и тут же, без лишних разговоров взялась за дело. Сам ведь знаешь, без неё мы бы не разобрались с этой шайкой мошенников.
- Да, я это сознаю. Видимо, ты считаешь, что я плохо отношусь к твоей подруге, и хочешь, чтобы я изменил к ней отношение?
- Конечно! Алла теперь самая близкая моя подруга, и я хочу, чтобы ты тоже стал с нею близок. Она же сказала, что мы теперь одна команда. Не забыл?
- Нет, не забыл. Пожалуй, ты права. Аллу я пока мало знаю, но то, что ты мне о ней рассказала, изменило мое отношение к ней.
- Значит, я не зря тебе все это рассказала. Надеюсь, что теперь ты поверишь и в то, что Алла руководит своей компанией по-женски, а не по-мужски, и тем не менее, она отличный организатор и уважаемый своими подчиненными руководитель.
- Не буду возражать.
- Еще один маленький штрих к её характеру. У нас у всех есть секретарши, а у неё нет. Эти обязанности исполняет Толик, на вид - тупой и ещё тупее, бывший бандит, но Алла его не прогоняет, хотя ей по статусу не к лицу иметь помощником бывшего бандита весьма непрезентабельного вида. А ей плевать, кто и что про неё скажет. Толик ей предан, а она его жалеет, потому и держит.
- Или же из бравады. Ты же сама сказала, что ей наплевать на общественное мнение. Может быть, она нарочито всех шокирует и намеренно поступает не так, как все.
"Все же в Сереже ещё сидит этот комплекс, - подумала Светлана, искоса бросив на мужа испытующий взгляд. - Побаивается он таких, как Алла. Раньше был настроен против всех женщин, но и теперь старается держаться подальше от тех, кто сильнее его. Как и многие мужчины, мой муж не старается понять других людей, вникнуть в глубинные мотивы их поступков, а видит лишь внешнюю сторону. Нет, все же мы, женщины, гораздо тоньше мужчин, и больше понимаем в психологии..."
Решив, что ни к чему сейчас пенять мужу на неосознаваемое им самим пристрастное отношение к её подруге - со временем все поймет сам и откажется от своих поверхностных суждений, он же умница, хоть и великий упрямец, - Света решила сменить тему.
- Сережа, я благодарна тебе, что ты так высоко ценишь меня как организатора, но все же подумай, может быть, лучше президентом компании стать тебе? Поверь, я говорю это не из кокетства, а ради интересов дела.
- Ради интересов дела, моя любимая жена, лучше, если президентом компании останешься ты. Ведь твоя подруга говорит, что женщины могут все. Не могу сказать, что целиком с ней согласен, многое могут и мужчины, в том числе, и то, чего не могут женщины.
- Например? - подначила Светлана.
- Ну-у... - он задумался.
- Ага! - торжествующе вскричала она. - Не можешь привести случаев, когда женщина не может сделать то, что может мужчина!
- Ну, например, драться или быть автогонщиком, - Сергей и сам понимал, что это слишком мелкие аргументы, но как назло, ничего более существенного на ум не приходило. В теоретических дискуссиях он не силен. Его призвание бизнес, а не отвлеченные разговоры.
- А вот и нет! Алла дерется не хуже мужчин, а уж машину водит так, что многим и не снилось.
- Ну что ты все про свою Аллу! - рассердился Сергей. - Не все же женщины такие, как она.
- Юпитер, ты сердишь, значит, ты не прав! - одернула его Светлана, и муж тут же признал это, подняв руки в жесте: "Сдаюсь!".
- Да, пожалуй, ты и твоя подруга во многом правы. Не могу назвать ни одной области, в которой современные женщины себя не реализовали, - он сделал паузу и наконец нашел аргумент. - А президентом страны женщина стать не может!
- Почему же не может? Другое дело, что этого не допустят мужчины, по крайней мере, в нашей стране.
- Моя любимая жена, да ты никак, феминистка! - ахнул Сергей.
- Вовсе нет. Ты же сам говорил, что я истинная женщина, а феминистки все неженственные и зацикленные на идее равноправия. Я же не говорю, что женщина должна быть уравнена с мужчинами. Мы действуем по-другому, по-женски, но это не значит, что это хуже, чем мужской стиль поведения. Мы, женщины, такие, а мужчины другие, но бессмысленно говорить, кто хуже, а кто лучше. И не стоит уравнивать сильный и слабый пол. Мы сильны своими слабостями, не так ли?
- Так, Света. Но получается, что ты сама себе противоречишь.
- Отчего же?
- Значит, женщины могут не все, раз у них есть слабости.
- Это ты себе противоречишь, - возразила Светлана, мысленно торжествуя, что переигрывает мужа в логических построениях. - Слабости не мешают нам добиваться своего, как раз наоборот. Какая разница, какими способами достичь цели, если в итоге она достигнута, не так ли?
- Ну-у... - Сергею казалось, что в словах жены есть брешь, но он не мог её найти. - А! - наконец радостно вскричал он. - Вот чего не могут женщины - выпить два литра водки!
- А ты можешь? - не осталась в долгу Светлана, хотя и понимала, что муж просто пошутил.
- Я - нет, но среди мужского племени есть отдельные экземпляры, которые смогут.
- Но и среди женского племени есть отдельные экземпляры, - подхватила она.
- Наконец-то я вспомнил, чего не могут женщины - вовремя поставить точку в споре!
- Тогда поставим точку в нашем споре, - улыбнулась Света.
- В таком случае я согласен, что женщины могут все. И даже поставить последнюю точку в споре.
После ухода мужа Светлана ещё немного посидела в раздумьях. Разбередила себе душу воспоминаниями, стало как-то неспокойно. Да и задуманный план теперь её не очень-то воодушевлял. Может быть, зря она все это затеяла?..
Еще немножко помучившись угрызениями совести, Света решила посоветоваться со своим психиатром. Лидия Петровна не только врач, но и очень мудрая женщина. Даже Алла прислушивается к её советам, хотя привыкла все решать сама.
"Если Лидия Петровна скажет, что моя затея неудачна, я не буду этого делать", - решила Светлана, выходя из кабинета.
Секретарше она сказала, что поехала по делам. Если муж потом спросит, где она была, скажет правду - он знает, что жена часто бывает у психиатра, и относится к этому с пониманием. И тем более поймет, почему жена поехала к своему врачу после столь тягостных воспоминаний.
"Поправить душевное равновесие", - так говорит Алла, когда ей самой нужна помощь Лидии Петровны.
У кабинета врача сидел всего один посетитель, но Света по своему опыту уже знала, что он может беседовать с психиатром и полчаса, и час. Алла приучила её использовать каждую свободную минуту и работать в любом месте, не обращая внимания на других людей. Сейчас Светлане не хотелось думать о том, ради чего она пришла. Достав папку с документами, она стала их просматривать.
Уже через четверть часа посетитель вышел, и Света услышала приглашение войти.
При виде её Лидия Петровна улыбнулась.
- Здравствуйте, Светлана. Примите мои поздравления.
- Спасибо, - смущенно ответила та.
Света хотела пригласить её на свадьбу, но Алла отговорила, мотивиров тем, что она поставит врача в неловкое положение - психиатры никогда не вступают в неформальные отношения со своими пациентами. А они все в определенной мере её пациенты, раз приходят за советом, - и Алла, и Лариса, и сама Светлана.
"Она же наш врач, а на свадьбе отношения между гостями простые, сказала Алла. - Какой-нибудь пьяный гость полезет к ней с предложением выпить на брудершафт, и что прикажешь делать Лидии Петровне? Она, конечно, отшутится и уклонится, но зачем ставить её в такое положение? Да и нам хочется расслабиться и оттянуться на всю катушку, а в присутствии психиатра это не очень получится. Лично я собираюсь на радостях упиться вусмерть и устроить стриптизьм на столе. Или, на худой конец, заставлю всех мужиков пить шампанское из моей туфли - у меня сороковой размер обуви, в мой туфель как раз бутылка шампанского влезет, на всех по глотку хватит, а ты хочешь лишить любимую подругу и мужской половины гостей такого удовольствия!"
Хоть Алла и хохмила, и все же Светлана согласилась, что подруга права. Но в данный момент ей почему-то было неловко, что она не пригласила Лидию Петровну, немало сделавшую, чтобы эта свадьба состоялась.
Лидия Петровна, как всегда, многое поняла без слов.
- В субботу я дежурила и не смогла бы прийти на вашу свадьбу, сказала она, и Света расслабилась. - Вижу, что вас что-то гнетет. И это вряд ли связано с вашим мужем.
- Да, Сережа тут ни при чем. Точнее, не он виновник моего плохого настроения, но сегодняшний разговор с мужем всколыхнул во мне давние воспоминания, и мне немного не по себе.
- Расскажите, в чем дело.
- Восемнадцать лет назад меня оскорбил мой сокурсник.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35