А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Вы-то с ней после института не общались и знали её как Кузнецову, а мы со Светулей и её ныне убиенным супругом не раз встречались на светских тусовках. Вот дела так дела! Недаром говорят - в тихом омуте... Когда взорвали Вениамина, я называла Светку "черной вдовой" и была уверена, что это она организовала заказняк. Правда, потом выяснила, что это дело рук другого человека. Но ума не приложу, что Светка делала на той даче? Она же только что вышла замуж!
- Женская душа - потемки, - философски изрек Матвей. - Но может быть, в тот день за рулем была не Светлана?
- Да все сходится! Она русая блондинка, обычно носит высокую прическу - на свадьбе у неё была как раз такая, - а если распустит волосы, они чуть выше лопаток. Шляпы Светка любит, на Венькиных похоронах на ней была шикарная черная шляпка с вуалью. Обычно она носит светлые тона, в том числе, и белый, красивая, невысокая, худенькая, всегда ходит на высоких каблуках.
- Ну и дела... - покачала головой Тамара.
- Я Кузнецову всегда недолюбливал, потому что у неё нет чувства юмора, - презрительно обронил Матвей.
- Нет, Мотя, ты не прав, Светка хорошая баба, а убийство, на мой взгляд, не порок. Но только какого рожна она так вырядилась, если поехала кого-то шлепнуть?
- А если Светлана ехала на свидание? - предположила Катя.
- С кем? С этим облезлым Сашхеном? Да Светка миллионерша! Молодых и смазливых альфонсов может себе пачками покупать! И зачем ей было переться в какую-то сраную "Пахру", чтобы встретиться там с любовником? Светуля вполне в состоянии снять номер в приличной гостинице, да хоть суперлюкс в "Рэдиссон-Славянской".
- А может быть, Светлана не хотела афишировать эту встречу в Москве? выдвинул гипотезу Матвей. - Дама она, судя по всему, в деловых кругах известная, не раз посещала с покойным мужем светские тусовки, поэтому был риск встретить в гостинице кого-то из делового мира. А жители "Пахры" совсем иного статуса, и ей можно было не бояться, что её узнают. Ты же сама сказала, что она только что вышла замуж. Видимо, не хотела, чтобы об этом стало известно супругу.
- Звучит логично, - согласилась Алла. - Только кто ж так зацепил Светкино сердце, что она нарядилась в белое, надела шикарную шляпку с вуалью, помыла машину и отправилась на свидание вся из себя красивая? - и вдруг верная боевая подруга хлопнула себя по лбу и зловеще проговорила: Кажется, я догадалась, кто этот суперлюбовник...
- Витюша, мне срочно нужно с тобой встретиться, - заявила Алла, впопыхах даже забыв поздороваться.
- Всегда готов, - ответил любовник. - Где?
- Давай через полчаса в том ресторане, где мы обычно обедаем с Ларкой, - она назвала адрес. - Там тихо, можно спокойно поговорить.
- Жаль. Я надеялся, что мы не только поговорим.
- Там видно будет, мой дорогой.
- Тогда я надеюсь на продолжение.
- Надейся на лучшее и готовься к худшему.
Подъехав к ресторану, Алла оставила машину у входа, взбежала по ступенькам и бросила охраннику ключи:
- Леня, припаркуй мою тачку.
Тут же в холл выплыл мэтр и при виде постоянной гостьи расплылся в улыбке. Предупредив его, что ждет гостя, Алла в сопровождении мэтра прошла к столику, который был традиционно закреплен за ней и Ларисой. Когда Виктор вошел в зал, столик был уже уставлен закусками и напитками.
- Еле вытерпела, пока ты явишься, - сообщила Алла, когда он приложился к ручке и сел напротив. - Голодна как голодный питон. Давай сначала выпьем и поедим, а то, боюсь, натощак у меня не будет сил для серьезного разговора.
Любовник чуть приподнял брови, но воздержался от распросов.
Выпив и расправившись с закусками, Алла закурила и оценивающе посмотрела на Виктора.
- Витюша, - вкрадчивым тоном начала она, - помнишь, в тот день, когда мы с тобой познакомились, и ты ещё состоял в любовниках у Светки, я тебе сказала, что одного мужика с подругой не делю?
- Конечно, помню.
- И тогда я тебе сказала, что готова подождать, пока Светка окончательно решит, кого предпочесть - тебя или Сергея?
Любовник кивнул.
- И что только после этого я могу рассмотреть твою кандидатуру на место в моей постели?
Он опять молча кивнул.
- А теперь ты не хочешь мне что-нибудь сказать? - тем же вкрадчивым тоном поинтересовалась Алла.
- Каких слов ты от меня ждешь?
- Правдивых.
- Не понимаю, каких именно. Ты спрашивала, помню ли я все, что ты мне говорила. Я все прекрасно помню. Ты это хотела услвшать?
- Нет, дорогой, не прикидывайся, будто ничего не понимаешь. Я сознаю, что вас в вашем сраном гэбэ учили врать так, чтобы ни один мускул в лице не дрогнул, но ты же сейчас уже не гэбэшник. Или эти навыки так в тебя въелись, что ты уже автоматически практикуешь их в обчной жизни?
- Как я понимаю, ты считаешь, что я тебе лгал, и что со Светланой окончательно не порвал и, говоря твоими словами, тебе приходится делить одного мужика с подругой.
- Вот видишь, ты сам все уразумел. Думаю, въехал в тему с самого начала, но держал марку.
- Не понимаю, что вызвало твое недовольство. Могу поклясться честью офицера, что с того дня, когда мы с тобой познакомились, между мной и Светланой были лишь деловые отношения.
- Да засунь ты свою честь офицера себе в задницу! - обозлилась Алла. Нашел чем клясться!
Всегда сдержанный Виктор был сдержан и на этот раз.
- Хорошо. Чем я могу доказать свои слова?
Алла уже поостыла и теперь смотрела на него испытующе. Нет, похоже, любовник не врет. Хотя, кто их, гэбэшников, разберет?..
- Дай честное слово, - наконец сказала она и поняв, что это звучит наивно, как в далеком пионерском прошлом, рассмеялась.
Он тоже улыбнулся.
- Я готов дать и честное слово, и любую клятву. Но ты можешь спросить и у самой Светланы.
- Так она мне и скажет! - фыркнула Алла.
- С тех пор, как Светлана из нас двоих выбрала Сергея, она меня избегает. У нас был с ней откровенный разговор, и я сказал, что одобряю её выбор и ничуть не в обиде, понимаю - ей хочется иметь нормальную семью, а не приходящего любовника, а я женат и не намерен разводиться, к тому же, она любит Сергея. Светлана выслушала меня, поблагодарила, но, видно, испытывает неловкость в моем присутствии и старается свести общение к минимуму. Так что ты напрасно меня подозревала в том, чего не было. Неужели я удостоился такой чести - ты меня ревнуешь?
- Вот еще! - Алла передернула плечами и скорчила презрительную гримаску. - Я на ревность не способна. Тут дело в другом.
- Расскажешь?
- Пока не знаю. Это не моя тайна, а чужие тайны я никому не поверяю. Если выяснится, что Светка тут ни при чем, тогда, быть может, расскажу. А почему ты сказал Светке, что не собираешься разводиться, а теперь вдруг надумал развестись? - продемонстрировала Алла чисто женскую непоследовательность. А также любопытство и кокетство.
- Потому что я тебя люблю, - просто ответил Виктор.
- Ну, тогда ты прощен, даже если спишь со всем белым светом.
- Ты мне все ещё не веришь?
- Да верю, верю.
- Видимо, ты просто уклонилась от ответного признания.
- Всегда ценила тебя за проницательность, - ироническим тоном произнесла она.
- Значит, мне не на что надеяться?
- Нет ничего более приятного, чем разочарование пессимиста.
- Это следует понимать так, что надежда все-таки есть?
- Будешь питаться надеждой - умрешь с голоду, - опять уклонилась от ответа Алла, подумав при этом: "И долго я так буду морочить обоим голову? Мирон тоже предлагал мне пожениться. Почему мужики так рвутся окольцевать бабу, которая категорически уклоняется от бракосочетания?.."
Второй конверт, а точнее, его содержимое, сыграло свою роль. Видимо, в прошлый раз секретарша поссовета после ухода Тамары заглянула в предыдущий конверт и осталась довольна - молодец Алла! - не поскупилась. Секретарша встретила Тамару, как родную, а увидев, что та кладет на стол ещё один конверт, совсем расчувствовалась.
Для достоверности Тамара, руководствуясь Мотиными изысканиями, в подробностях рассказала, сколько денег потратила, чтобы выяснить в платной справочной номера телефонов Бурковых, сколько времени просидела, обзванивая всех абонентов, и о том, что время и деньги потрачены впустую.
Не дожидаясь просьб, секретарша сама достала нужную папку и выписала на листочек паспортные данные Бориса Леонидовича Буркова.
- Только уж вы меня не выдавайте, - заговорщицки прошептала она.
Тамара поклялась, что не выдаст тайну даже под пыткой, и обе расстались, весьма довольные друг другом.
Вечером слегка обескураженная Тамара сообщила "самаритянам":
- Наш Борис Бурков проживает в Обнинске.
- Мотя, ты уволен, - безаппеляционным тоном заявила Алла, а когда тот вскинул на неё глаза в немом изумлении, немного помучила его, изобразив суровый взгляд, а потом невинно улыбнулась и пояснила: - Я имела ввиду, что теперь тебе не придется нажимать кнопки телефона, обзванивая оставшихся Бурковых.
- Но как же мы найдем этого Бориса? - расстроилась Тамара.
- Обнинск, Обнинск, что-то знакомое... - Матвей ненадолго задумался. А, вспомнил! Это не так далеко от Москвы. По-моему, Калужская область или что-то вроде этого.
- Калужская область, дача по Калужскому шоссе, - задумчиво проговорила верная боевая подруга. - Есть ли тут какая-то связь?..
- Да самая прямая - ехал человек из своего родного Обнинска, свернул по пути в поселок, приглядел дачу и купил. Вот и вся загадка, - Мотя продемонстрировал, что не желает быть уволенным, и по-прежнему в команде "самаритянина".
- Похоже... Значит, и супружница его тоже из Обнинска. Там мы её и сыщем, если сам Борис Леонидович уже горит в аду. Адресок четы Бурковых, благодаря обаянию Тамары, у нас уже имеется.
- А как туда добраться? - поинтересовалась Олеся, которая прямо-таки горела сыщицким азартом.
- На машине или на электричке, - ответил Матвей. - Думаю, на этот раз нужно ехать мне самому.
- Правильно, Мотя, - одобрила Алла. - Все ж ты какой-никакой, а мужчина.
- Не надейся меня задеть, - разочаровал её сокурсник, усмехаясь. И тут же ответил уколом: - За время общения с такой язвой как ты, я приобрел иммунитет.
- Томик, ты дозвонилась до Нины Москвиной? - переключилась на сокурсницу верная боевая подруга, делая вид, будто совершенно утратила к нему интерес.
- Да, но она плохо себя чувствует, на больничном, а когда поправится, придет к нам. Насколько я поняла, Нина довольна своей работой и не собирается её менять, но согласна поработать в "самаритянине", чтобы быть в коллективе.
- Ну и ладушки, мы постараемся её развеселить. Ты многих наших ребят пристроила?
- В фирмы, адреса которых дали мне ты и Лариса, все вакантные места уже заняты нашими сокурсниками.
- Позвони ещё и Светке. Она наверняка тоже даст тебе немало адресов.
- Может быть, с ней лучше пообщаться тебе самой? Я ведь с ней не очень дружна.
- Будь проще, Томик. Светуля наш человек, даже если имеет отношение к дачному убийству. Кстати, как думаете, господа "самаритяне", может быть, мне с ней потолковать по душам и выяснить, что она делала на даче, будучи вся из себя в белом?
- Думаю, в этом есть резон, - сказал Мотя.
Дамы-"самаритянки" тоже одобрили решение своего начальника.
- Тогда не буду откладывать разговор в долгий ящик. Будущее можно предвидеть, а лучше творить, иначе не быть ему светлым.
- Ребята, раз Лена Перевалова не имеет отношения к убийству на даче, может быть, дальнейшее расследование не имеет смысла? полувопросительно-полуутвердительно произнесла Тамара.
- Это почему же? - тут же вскинулась Алла. - Во-первых, Ленка бывала на той даче, и менты могут до неё добраться. Значит, нам нужно быть во всеоружии. Во-вторых, ещё не факт, что покойничек не помрэ от моего коронного удара. Тогда вам придется отмазывать меня. А даже если он скопытился без моей помощи, то меня все равно скоро найдут - какая-нибудь сука, небось, запомнила номер моей тачки. Это когда очень нужно для поимки преступника, у свидетелей напрочь отшибает память, а когда дело касается хороших людей, свидетели почему-то сразу запоминают номер машины. Между прочим, Ларке вымотали всю душу, полтора месяца таскали на допросы и обвинили в убийстве именно потому, что какому-то придурку запомнился номер её авто, хотя подружка не имеет никакого отношения к этому мочилову. И что самое характерное - тот придурок-свидетель запомнил её номер целиком. Так что, по законам армянского счастья, номер моей тачки кто-то тоже мог зафиксировать. А даже если и нет - все равно меня скоро найдут: красных "Фольксвагенов" этой модели в Москве ещё меньше, чем белых "Кадиллаков". Эх, давно надо было поменять авто, - пригорюнилась она. - Купила бы себе побитый "Жигуль" немаркого цвета, ни одна сука меня бы не нашла! А в-третьих, Светку по её "Кадиллаку" и трем шестеркам в номерном знаке найдут ещё быстрее, чем меня. Томик вон сразу это установила, а менты могут сделать это даже по телефону. Светуля тоже наша сокурсница, а никого из наших мы не имеем права дать в обиду. В общем-то хорошо, что этот чертов жмурик сильно протух - точное время смерти теперь ни одна сволочь не установит. И даже если раскопают Светку или меня, вряд ли удастся к приплести нас к убийству. Но пока нам нужно быть настороже. А в-четвертых, расследование нужно продолжать хотя бы из спортивного интереса. Вам разве самим не интересно все выяснить?
- Интересно, - нестройным хором отозвались "самаритяне".
- Вы пока осваиваете азы сыщицкой деятельности. Как оказалось, ничего сложного в этом нет. В процессе расследования вы приобретаете навыки, которые пригодятся вам в дальнейшем.
- Но мы пока мало продвинулись в этом расследовании, - возразила Тамара.
- Ничего себе мало! Ты думаешь, профессиональные сыщики быстрее достигают конкретных результатов? Да я стопудово уверена, что наши бравые органы не установили и десятой доли того, что выяснили мы.
- Но пока это нам ничего не дает. Не знаем ни кто убит, ни кто убил.
- Не сразу дети делаются, милая. Наш труд пропадет не напрасно.
Следуя собственному принципу: будущее можно предвидеть, а лучше творить, - расставшись с "самаритянами", Алла созвонилась с сокурсницей. Как и положено деловой даме, та ещё была на работе.
- Светуля, привет, дорогая.
Та узнала её по голосу и обрадовалась:
- Привет, Ал. Хорошо, что ты позвонила. Давно не виделись, я по тебе соскучилась.
- Мать, ты не розовеешь, а? - подозрительно поинтересовалась верная боевая подруга.
- Надеюсь, ты шутишь?
- Шутки пьяного Мишутки, - уже другим тоном отозвалась Алла. - Где пересечемся, чтобы пламенно облобызаться и поболтать о нашем, о девичьем?
- Если хочешь, приезжай ко мне. Или давай встретимся на нейтральной территории.
В планы верной боевой подруги не входило встречаться у сокурсницы - ни дома, ни в офисе "Промэкспоцентра", - присутствие Сергея будет совсем некстати.
- Давай посидим в нашем ресторане. Совместим приятное с полезным. Через полчаса сможешь?
- Смогу.
Когда Светлана вошла в ресторанный зал, Алла, как обычно, уже сидела за уставленным тарелками столиком. Уж куда-куда, а в любимый ресторан, где можно было поесть вкусно и много, она всегда летела как на крыльях.
- Люблю здесь бывать, - сообщила она подруге. - Только в этом кабаке можно устроить настоящий праздник живота.
Как всегда, перед серьезным разговором, она основательно подкрепилась и лишь за кофе и сигаретой приступила к основному разговору:
- Светик, я не буду ходить вокруг да около и спрошу тебя в лоб: ты была недавно в поселке "Красная Пахра"?
- Тебе Лидия Петровна сказала?
- Во-первых, брось такую вредную еврейскую привычку - отвечать вопросом на вопрос. Во-вторых, ты хорошо знаешь нашего психиатра - она никогда не говорит то, что узнала от другого человека. Кремень-баба, даже под пытками не проговорится.
- Откуда же ты тогда об этом узнала?
- Здесь вопросы задаю я, - тоном следователя из детективных фильмов советских времен произнесла верная боевая подруга.
- Да, была, - улыбнулась Светлана.
- И что ты там делала, дорогая?
- Мстила, - просто ответила Света.
Алла выпустила струйку дыма, задумчиво проследила за ней взглядом и лишь потом перевела взгляд на подругу:
- И как - удачно отомстила?
- Вполне.
- Испытываешь глубокое моральное удовлетворение?
- Испытываю, - спокойно ответила подруга.
- И чем же этот несчастный так тебя достал?
- А то ты не знаешь?!
- Да пока не знаю. Хотя кое о чем догадываюсь.
- Я была у Лидии Петровны, спрашивала её совета, стоит ли мстить, и она сказала, что месть - своеобразная психологическая защита и может иметь очищающую функцию.
- Что - наш психиатр прямо так и сказала: пойти и шлепни этого мерзавца? - не поверила Алла.
- Нет, конкретно она ничего не говорила, а лишь в общих чертах - что стремление поквитаться за несправедливо причиненное зло, вполне естественно и тем самым восстанавливает справедливость.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35