А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

А что, если эта странная учительница нарочно дала на работе неправильный адрес? Взяла и назвала его от фонаря, а это случайно оказался мой адрес. Невероятное совпадение, но чего только в жизни не бывает! Я несколько приободрилась, даже слабость прошла и в результате меня посетила совершенно блестящая мысль, до которой я почему-то до сих пор не додумалась. Надо спросить у Стаса фамилию этой Ляли и все станет на свои места. Как только эта идея оформилась у меня в голове, я выпалила:
- Стас, а как её фамилия?
- Дурацкая у неё фамилия и имя дурацкое. Альбиной Бодайло её кличут.
Сказал, как выплюнул, а у меня пол поплыл под ногами. Значит, это все-таки я? И все мои жалкие попытки найти себе оправдание провалились?
- Ты чего так позеленела? - услышала я голос Стаса сквозь звон в ушах. - Тебе плохо?
- Мне очень плохо! - честно ответила я.
- Тогда поехали домой!
- Куда домой? - хотелось крикнуть мне. - Вот он мой дом! Я стою перед дверью своей квартиры!
Но ничего, конечно, я не крикнула. А Стас, не подозревая о моих мучениях, сказал:
- Спускайся вниз! Отвезу тебя к Мане, потом по делам съезжу.
- Оставь меня. Сама домой доберусь. - прошептала я, подразумевая, что добираться тут нечего, два шага нужно сделать и я дома.
- Кончай выпендриваться! Времени нет, тебя уговаривать. А оставить одну в таком состоянии тоже не могу! Того гляди, сознание потеряешь и на пол рухнешь. - цыкнул Стасик, без всякой нежности подхватил меня под руку и поволок вниз по лестнице. Руку я у него вырвала, потому что по узкой лестнице ходить можно было только гуськом, но спускаться продолжала. И, пока я шагала, во мне зрела уверенность, что я не хочу мириться с ролью похитительницы. Так что, выходя из подъезда я уже точно знала, что в ближайщее время со Стасиком не расстанусь, буду везде следовать за ним по пятам, но до истины докопаюсь. И если меня подставили, то моим обидчикам мало не покажется! Это решение настолько меня воодушевило, что исчезла слабость, а голова заработала, как часы. Поэтому, когда Стас приказал садиться в машину, я небрежно сказала:
- Подожди пять минут. В магазин заскочу. Кое-какие мелочи купить надо.
Он флегматично спросил:
- Деньги нужны?
- Не нужны. - искренне ответила я, потому что в том, что мне предстояло сделать от денег проку было мало.
Не оглядываясь, я бегом кинулась к соседнему дому, где на первом этаже располагался небольшой магазин промышленных товаров. Влетела внутрь, быстро пересекла торговый зал, откинула крышку прилавка и, не обращая внимание на возмущенные крики продавщицы, пробежала по коридору через подсобку, толкнула заднюю дверь и в следующую минуту уже стояла во дворе. Он, как это ни странно для такого убогого района, был довольно уютным. Весь засажен деревьями и кустами, в центре виднелась детская площадка и несколько аккуратных лавочек. Если бы не железная дорога слева от дома и не этот ужасающий мост, то здесь вполне можно было бы жить. Не теряя времени, со всех ног кинулась к черному ходу и понеслась вверх по лестнице. Карабкаясь на свой последний этаж, ломала голову над тем, что там поделывает мой покойник. В смысле, пахнет уже или нет. Над проблемой его вывоза из квартиры, я старалась пока не задумываться, но была уверена, что найду выход из положения.
Оказавшись в прихожей, настороженно принюхалась. Пахло пылью, застоявшимся воздухом давно непроветриваемого помещения, других запахов не было. Тихо ступая, будто боясь спугнуть кого-то, я прошла к кухне и заглянула в дверной проем. На полу никого не было! Абсолютно ничего! Ни трупа, ни окровавленного ножа, ни пятен кров! Не веря своим глазам, я ещё некоторое время пялилась на чистый линолиум, потом развернулась и кинулась в комнату. Попутно заглянула в ванную и туалет-там тоже было пусто. И в комнате покойник отсутствовал! В растерянности я выскочила на площадку, что было верхом глупости, ведь совсем недавно мы со Стасом стояли там. Трупа нигде не было! Я задумалась. А был ли он вообще? Может мне все привиделось? Игра, так сказать, больного воображения! А как же авария? Я ведь оказалась по колесами машины и это не игра воображения. Но меня уже понесло! Мне хотелось верить, что никакого трупа в природе не существовало и он никогда не лежал на полу моей кухни. Моя фантазия заработала на полную катушку, подкидывая мне варианты объяснений, а я с радостью за них цеплялась. У меня был приступ. Сильный! Мне снился кошмар с трупом, я испугалась, проснулась, не помня себя, выбежала из дома, понеслась по улице и в результате попала под машину. Занятая уговорами самой себя, я, между тем, медленно спускалась по лестнице и только выйдя на улицу, сообразила, что мое странное появление из подъезда может вызвать у Стаса ненужные вопросы. Бросила в его сторону взгляд и успокоилась: он на меня не смотрел, понуро сидел в машине и пристально разглядывал собственные руки. Я шустро подбежала к машине и уселась рядом.
- Купила, что хотела? - спросил он без всякого интереса.
- Нет там ничего. - туманно сообщила я, он равнодушно кивнул и завел мотор.
Глава 3
Подъехав к дому, Стас, не говоря ни слова, вышел из машины и молча скрылся за дверью. Я тоже выбралась наружу и неторопливо пошла следом. Хотелось подняться в комнату, полежать и основательно обдумать события прошедшего дня. Однако, в холле меня перехватила Мария Ефимовна и, не слушая возражений, потащила на кухню обедать. Усадила за стол и принялась метаться по комнате, громко хлопая дверцами шкафов и не менее громко ругая Стаса, который есть не захотел и скрылся в своем кабинете. На самом интересном месте, когда она перечисляла многочисленные болячки, которые непременно нападут на племянника из-за неправильного питания, наш разговор прервали.
- Есть здесь кто - нибудь? Мария Ефимовна! Стас! Вы дома? Да покажитесь же в конце концов кто-нибудь! - взывал капризный женский голос.
Мария Ефимовна замолчала на полуслове, прислушалась и опрометью бросилась из кухни. В следующую минуту из холла донеслось её недовольное ворчание:
- Чего разоряешься? Подняла крик на весь дом!
Тут же послышался голос Стаса.
- Маня, иди к себе. Без тебя разберемся. - приказал он.
Разгневанная Мария Ефимовна вихрем влетела в кухню и принялась с грохотом двигать кастрюли на плите. Ярость клокотала в ней, требовала выхода и она начала с остервенением мешать ложкой в сковороде, одновременно невнятно бубня себе что-то под нос.
- Случилось что? - поинтересовалась я.
- Случилось! Прошмандовка наша приехала!
Поймала мой вопросительный взгляд и пояснила:
- Жена Стасика прикатила. Ее тут только не хватало! Он и так места себе из-за дочки не находит, так она ещё приехала нервы мотать! Небось деньги кончились, вот и вернулась!
- А она знает, что девочка исчезла?
- Конечно, знает! Стасик у неё был, когда несчастье случилось! Юлька туда им и звонила! На виллу, которую он для неё снимает! Надо же, вилла! А сюда пришла голая! В одной юбчонке! И чем только она его приворожила?
Отводя душу, Мария Ефимовна со всего размаху шваркнула на плиту очередную сковороду.
- Может у них любовь! - высказала я конструктивную идею.
- Как же, любовь! Да она кроме денег, ничего не любит! Ей на собственного ребенка наплевать! Девочка без матери растет, а она по Испаниям да Португалиям раскатывает. Здоровье у неё слабое! Тьфу!
На какое-то время в кухне наступила тишина, слышалось только мерное позвякивание ложки о дно кастрюли. Я открыла было рот, чтоб расспросить тетю Маня поподробнее, чем это ей так не угодила жена племянника, как на пороге кухни возникла женщина. Все в ней, от кончиков тщательно наманикюренных пальчиков до последнего волоска в прическе, было идеально прекрасно. При одном взгляде на эту точеную фигурку, золотистые волосы и прелестное лицо с огромными голубыми глазами любая представительница женского пола моментально ощущала собственное несовершенство и тут же зарабатывала комплекс неполноценности. Хозяйка всего этого физического великолепия прекрасно осознавала свою привлекательность и охотно позволяла любоваться ею. Вот и сейчас она застыла в проеме двери в картинной позе, давая возможность окружающим по достоинству оценить себя, а потом высоким, ломким голосом принялась выговаривать:
- Мария Ефимовна, что ж это делается? В доме как не было порядка, так и нет! В аэропорт машину не прислали! Чемоданы стоят внизу и наверх их поднять некому! Константин грубит! В моей спальне беспорядок! Комната не прибрана, постель измята. Там что, кто-то ночевал? Я же запретила селить посторонних в мой личной спальне!
С каждой новой фразой её голос взмывал все выше и я с интересом ждала, когда же он сорвется и красавица пустит петуха. Все испортила Мария Ефимовна, которая прервала монолог самым прозаическим образом.
- Замолчала бы ты, дорогая! Уши ломит от твоего визга!
От неожиданности красотка споткнулась на середине фразы и смолкла, а Мария Ефимовна, довольная своей маленькой победой, постаралась закрепить успех и злорадно продолжала:
- Машину не прислали, потому, что не было свободной! Заранее предупреждать надо, что едешь! А то, прилетела молчком, а потом звонит: вот она, я! Приехала! Машину шлите. А нет её, машины! И комната по той же причине не готова! Не ждали мы тебя! Редко дома бываешь! А что Костик грубит, так сама знаешь причину!
Красотка слушала эту отповедь молча, только по тому, как плотно сомкнулись губы, превратясь из прелестного бутона в узкую полоску, да медленно отливал румянец от щек можно было догадаться, что она в бешенстве. Я ждала, что женщина вот-вот взорвется и наговорит любимой тете гадостей, но она, как ни странно, сдержалась. Молча проглотила оскорбления, крутанулась на каблуках, собираясь уйти, и тут её взгляд упал на меня.
- Новая прислуга? Приготовь мне чаю, с лимоном, но без сахара. - резко приказала она и по голосу чувствовалось, что она нашла, на ком сорвать раздражение.
Я сидела не шевелясь и не собираясь вдаваться в объяснения. Сама разберется, что ошиблась! Брови идеальной формы резко взметнулись вверх, голубые глаза распахнулись шире некуда, голос сорвался на визг:
- В чем дело? Ты меня не поняла? Я к тебе обращаюсь!
В воздухе запахло скандалом! Еще немного и она потеряет над собой контроль и кинется на меня с кулаками. Ну, что ж! У красавиц свои проблемы! Они так привыкают легко скользить по поверхности жизни, что малейшие её шероховатости выбивают их из колеи. Но я-то не красавица! Мне к сложностям не привыкать! Пусть только рот откроет, я ей объясню, где раки зимуют!
- Вы это мне? - флегматично поинтересовалась я, не поднимая глаз от тарелки.
- Мария Ефимовна! - фальцетом выкрикнула она. - Вы совсем за домом не смотрите! Прислугу распустили. Я устала! Летела через всю Европу, приезжаю домой и не могу получить чашки чая. Наглая девка зад от стула оторвать не может!
Я человек не очень мирный, а это было чересчур и для более выдержанного характера. Я поднялась со стула, собираясь отвесить этой кукле полновесную затрещину, которая поставила бы её куриные мозги на место, но тут неожиданно появился Стас, очень неделикатно схватил жену за руку и, не слушая яростных возражений, поволок из кухни. Она пыталась сопротивляться и даже пустила в ход кулаки, но он с легкостью преодолел слабое женское сопротивление.
Дождавшись, пока любящая семейная пара выкатится из кухни, я нерешительно промямлила:
- Может зря я вернулась сюда? Мешать вам только буду?
В действительности, меня ни мало не беспокоило, какие неудобства я доставлю этой семейке, просто хотела ещё раз получить приглашение пожить в доме и таким образом упрочить свое положение в нем. Все вышло, как я и планировала! В ответ на мое бормотание, добрейшая тетя Маня разразилась потоком слов, убеждая меня не волноваться и спокойно жить до полнейшего выздоровления.
- Поднимайся к себе и отдыхай. Никто тебя не потревожит. - заключила она.
Я согласно кивнула, тихеньким голоском поблагодарила за обед и пошла наверх. Там, вытянулась на кровати, закинула руки за голову и принялась размышлять. Так был труп в действительности или это все фантазии больной головы? Похитила я дочку Стаса или это тонкая игра моих недоброжелателей, где мне отведена роль без вины виноватой? Имеющихся в наличии сведений было недостаточно для построения правдоподобной версии, но и они требовали тщательного анализа, следовало так же рассчитать свои дальнейшие шаги, поэтому следующие несколько часов я добросовестно пялилась в потолок и думала. Заснула поздно, спала бесспокойно и снился мне плохой, тяжелый сон.
Я сидела в темноте, перебирая в голове все известные мне факты, расставляя их то так, то этак, и пытаясь докопаться до истины. Получалось плохо и постепенно я стала впадать в уныние, как вдруг услыхала тихий скрип двери в коридоре. Я сжалась в своем углу и настороженно прислушалась. Шло время, скрип больше не повторялся, и я принялась горячо доказывать себе, что это фокусы больной головы и глюки воспаленного сознания. В тот момент, когда я почти убедила себя, из коридора донеслось еле различимое шаркание подошв и поскрипывание линолиума. Кто-то крался в темноте, стараясь сделать это как можно бесшумнее. Скорей всего, ему бы это удалось, если б
не моя чрезвычайно маленькая квартира. Неизвестный в темноте ненароком задел угол стены, ушибся и тихо выругался, моментально развеяв все мои хрупкие сомнения в том, что в квартиру проник злоумышленник. В голове тут же мелькнула мысль, что человек попал в квартиру впервые, иначе ему было бы известно, какие узкие в ней коридоры. Однако, мысль хоть и была интересной, но в тот момент почему-то не согрела.
Стараясь производить как можно меньше шума, я встала, и зажав в руке кухонный нож, на цыпочках проскользнула в простенок между шкафом и раковиной. В следующую минуту послышался звук осторожных шагов и в центре кухни материализовался темный силуэт. Человек застыл, вглядываясь в очертания мебели и тут, как назло, в носу у меня засвербило, я не удержалась и громко чихнула. Он моментально развернулся, рука его взметнулась вверх и в ней блеснул металл. Для моей расшатанной психики этого оказалось достаточно и я не очень понимая, что делаю, шагнула вперед и несколько раз ударила его ножом в грудь. Мужчина ничего подобного не ожидал и потому мой выпад отразить не успел. Тихо охнув, он с оглушительным грохотом рухнул на пол. Я отшвырнула нож в сторону и, слепо натыкаясь на стены, бросилась к выходу. Ткнулась во входную дверь, нащупала защелку и в следующий момент вылетела из квартиры. Спотыкаясь на ступенях и хватаясь руками за перила, я кубарем скатилась вниз и не разбирая дороги понеслась вперед.
Сначала я бежала по тропинке мимо гаражей, потом на пути встретилось железнодорожное полотно, я резво перескочила через него и оказалась на пустыре, обильно поросшем бурьяном и вдоль и попрек изрытом ямами и траншеями. Чудом не угодив ни в одну из них и благополучно преодолев полосу препятствий, я вскарабкалась на крутой откос и оказалась на обочине дороги. На противоположной её стороне темнели силуэты невысоких строений, понять назначение которых, ввиду полного отсутствия фонарей, было невозможно. Выглядели строения неприветливо, но пустырь за спиной доверия тоже не внушал, поэтому, решив, что все же предпочтительнее держаться поближе к человеческому жилью, я шагнула на проезжую часть. Я успела сделать пару шагов, как совершенно неожиданно слева послышался рев мотора и из темноты вынырнула машина. Я торопливо шагнула вперед, но тут последовал удар в бок и все погрузилось во тьму.
Я всхлипнула и проснулась. Лицо и подушка были мокрыми от слез, значит я снова плакала во сне. В комнате стояла темень, хоть глаз коли. Сквозь плотные шторы, которые я с вечера тщательно задернула, разобрать, что делается на улице было невозможно, но у меня создалось впечатление, что за окном стоит глубокая ночь. Прикинув, что уснула я после двенадцати, спала не долго, пришла к выводу, что теперь где-то часа три - четыре ночи. О том, что время было позднее, свидетельствовала и стоящая в доме тишина. Не было слышно ни музыки, ни позвякивания посуды на первом этаже, ни людских голосов. Похоже, вся семья уже угомонилась и видела седьмой сон. Я тоже сладко зевнула, натянула простыню до подбородка и собралась закрыть глаза, как неожиданно услышала за дверью шаги. Человек старался идти тихо, ступал осторожно, но его выдавало в поскрипывание паркета, которое не скрадывала даже толстая ковровая дорожка. Не будь мои нервы так взвинчены и не жди я ежеминутно опасности, вряд ли обратила бы внимание на эти еле слышные звуки, но в моем состоянии всякая мелочь привлекала внимание и становилась сигналом тревоги. Неизвестный поравнялся с моей дверью, я сжалась в комок и моментально покрылась гусиной кожей, решив, что пришли за мной.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31