А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Слуховые галлюцинации. Психическая болезнь. Предмет интересов и неустанных хлопот высокоученых медиков. Стоит опрометчиво объявить такие "голоса" – рассуждают про себя исследователи аномальных явлений – психическими контактами со внеземлянами, как психиатры в ответ так и вскинутся. И не дай бог скажут, покрутив пальцем у виска: ах, вот как, записных шизофреников вы называете контактерами? В таком случае все ваши прочие так называемые контактеры – тоже психически больные. Все подряд, все до одного. А значит, все они требуют немедленного помещения в стационар закрытого типа, то бишь в психушку.
Дабы избежать долгих нервных полемик на эту деликатную, крайне болезненную для исследователей тему достоверности показаний контактеров, исследователи, по моей догадке, и обходят дружным молчанием "голоса". Оставляют их целиком и полностью на откуп психиатрам.
А. Кузовкин, А. Семенов, М. Мильхикер, В. Семаков, В. Авин-ский, Э. Ермилов, Н. Новгородов. О ком и о чем пишут они, рассуждая о предположительных контактах с Иным Разумом? Да о ком угодно и о чем угодно, кроме "голосов" и тех, кто слышит их.
Ибо раз и навсегда поставлен медицинский диагноз: все это – слуховые галлюцинации.
Еще один пример, который носит в контексте наших рассуждений принципиальный характер. В. Рубцов и А. Урсул, авторы широко известной монографии "Проблема внеземных цивилизаций", вторя психиатрам, вообще отказывают в праве на существование так называемым "психическим контактам", то есть все тем же "голосам". Размышляя о возможных космических коммуникациях, они обрушиваются с резкой критикой на "миражи буржуазного сознания" – по их собственной формулировке, которую я нахожу занятной.
Все эти "миражи", включая исследования феномена психических межмировых транскоммуникаций, они относят к антинауке. Или, в лучшем случае, к паранауке, своеобразной промежуточной подсистеме между наукой и не-наукой.
"Паранаука не имеет никакой метапарадигмы в своей основе, – пишут В. Рубцов и А. Урсул. – Паранаучное сообщество не столько исследует проблему, сколько пытается доказать определенное ее решение, уже "найденное" в форме некоторой гипотезы (которая не признается наукой и зачастую не является научной в принципе). Таким образом, научная парадигма видна в постановке проблемы, а паранаучная – в ее заранее данном решении".
В логике авторам не откажешь. Различие между методами науки и паранауки сформулировано ими четко, внятно, жестко.
Однако пикантность ситуации тут в том, что сами В. Рубцов и А. Хрсул "подгоняют" все свои рассуждения о возможных контактах с внеземным разумом под гипотезу о перспективности только приборного налаживания связей с ним: радиотелескопы, космические зонды и т.п. Тема общения космических цивилизаций прочитывается ими строго в рамках, заданных общеизвестной спецификой современных научных представлений, – подчеркну, до самого их донышка технократических. По мнению В. Рубцова и
A. Урсула, использование тех или иных приборов – единственно верный путь к организации связей со внеземлянами. Других путей к контактам с ними нет и не может быть. А если кто-то и смеет утверждать иное, то все это – "паранаучные вымыслы и откровенные суеверия".
Вот такую позицию занимают наши уважаемые ученые, сторонники, прежде всего, бесконечных "радиопоисков высокоразвитых цивилизаций" – я цитирую их слова, отражающие суть позиции.
Назовем вещи своими – увы, неприятными – именами.
B. Рубцов и А. Урсул, говоря их собственными словами, "не столько исследуют проблему, сколько пытаются доказать определенное ее решение", "заранее данное решение". И я отнес бы подобный узко ориентированный подход к проблеме контактов, говоря снова их же словами, к "вымыслам и откровенным суевериям" современного технократического сознания. Технократы буквально зациклились на изучении мира с помощью приборов, аппаратов, разнообразных регистрирующих устройств и следящих датчиков. Они похожи на инвалидов: без тех устройств, обильно обвешанных циферблатами и тумблерами, шагу ступить не могут.
Простите уж великодушно за резкое словцо, но их подход к проблеме сродни околонаучному расизму. Он разом отсекает саму даже попытку постановки вопроса о возможности иных способов включения в космические транскоммуникации. Например, на уровне прямых психических связей между космическими расами, а также с некими другими существами – главными героями, в чем вы вскоре убедитесь, этой моей книжицы.
Между тем вполне научно корректным выглядит допущение, что связи такого рода, если, конечно, они вообще существуют, вовсе не нуждаются в каком бы то ни было приборном оснащении! Они осуществляются путем непосредственного взаимодействия "пси-полей", сознаний, психик. А такое тонкое дело, как "соударение психик", – и это тоже можно допустить – в принципе, по всей видимости, не удастся засечь с помощью отслеживающих датчиков. Я подразумеваю современные датчики, их разрешающие характеристики.
Недаром многолетний поиск осмысленных сигналов из космоса посредством радиотелескопов дает из года в год нулевой результат. Еще раз: ну-ле-вой.
Созданные людскими руками приборы, устройства демонстрируют в деле поиска контактов свою несостоятельность.
Исследователи (И. Винокуров, Э. Ермилов) бесконечно обследуют дома, в которых завелась "нечистая сила" – протекают пол-тергейсты, тыкая там во все углы весьма наукоемкими, по нынешним меркам, щупами. Столь же бесконечно фиксируются ими в тех домах некие электромагнитные аномалии и… И все!
Другие исследователи (А. Плужников, Р. Варламов) бродят годами по местам посадок НЛО. Производят там разнообразные приборные замеры, делают анализы почвы. Опять отмечаются определенные аномалии – в химическом составе почвы, в "поведении" простейших и жгутиконосцев в ней, в появлении на местах посадок неких загадочных "спиралей", "кругов", не наблюдаемых визуально. И… опять-таки все!
Приближают ли нас с вами к прямому диалогу с Иным Разумом все эти сугубо приборные регистрации непонятных аномалий в заведомо аномальных – уж само собой! – зонах? Ни на шаг они не приближают к нему. Попытки "приборной атаки" на Неведомый Мир исчерпываются незатейливым резюме, что сей мир чужероден для нас с вами в принципе – его "следы", "метки" всегда аномальны, непознаваемо таинственны.
"Приборная атака", стало быть, дает в высшей степени плачевные результаты. Ее долголетний массированный удар направлен мимо цели. Он не прокладывает тропы к сути, к ядру космических транскоммуникаций между разумами – к прямому, непосредственному, повторяю, диалогу между ними. Приборы тут пасуют, терпят фиаско. Этот орешек оказывается им не по зубам.
А вот исторические факты и мировой фольклор предлагают нам на протяжении тысячелетий бесчисленные справки о случаях, рецидивах именно прямых диалогов с… Собственно, с кем?
Никто не знает этого.
В разных исторических источниках подобные рецидивы именуются по-разному: одержимость, вселение бесов в человека, кликушество, сошествие Духа Святого, ведовство, шаманство, сделка с Дьяволом и т.д.
"Можем ли мы допустить, изучив эти явления, – вопрошал в 1905 году итальянский психиатр профессор Д. Лаппони, – что в них все сводится к галлюцинациям и иллюзиям? Нет, без всякого сомнения, мы не можем этого допустить. Было бы абсурдом признать, что все громадное количество фактов – о которых согласно рассказывают нам столько писателей всех времен от самой глубокой древности и до наших дней, столько историков стран всего мира, как самых варварских, так и наиболее цивилизованных – относительно возможности общения живых людей с бестелесными существами составляют лишь продукт больного воображения. Поистине невероятно, чтобы по столь важному вопросу выдающиеся умы всех времен и всех стран имели одинаковые иллюзии и галлюцинации, созданные более или менее по одному и тому же типу".

ПЕРЕПОЛОХ НА МЕРКУРИИ
"Иллюзии", "галлюцинации"… Тот же Яков Прийма с его "галлюцинациями" – кто он? Душевнобольной? Или же человек, взятый под колпак силами, превышающими наше скромное разумение?
Безусловно, душевнобольной, скажут психиатры.
"Помимо бредовых идей, – пишет на сей счет один из них, П. Ягодка, – при шизофрении отмечаются и галлюцинации, чаще всего слуховые. Человек слышит голоса, то угрожающие, то приказывающие, то обсуждающие его поведение… Своими мыслями человек сам не распоряжается. Кто-то руководит ими. Больной не хочет, а делает, не может сопротивляться откуда-то идущему на него воздействию".
"Происходит как бы расслоение личности на два внутренних "я"…" – указывает другой психиатр, Ю. Александровский.
На языке медицины это называется синдромом Кандинского – Клерамбо, или синдромом воздействия. И диагностируется как шизофрения. В строгом соответствии с диагнозом, мой дядюшка Яков – типичнейший шизофреник.
Хорошо. Пусть так. Не буду до поры до времени возражать и спорить. А расскажу лучше о жутковатом происшествии, случившемся недавно в одной обычной русской семье в городе Чебоксары, Чувашия.
Как очень часто бывает в моей жизни, история эта началась с телефонного звонка.
– Это Москва? Квартира Алексея Приймы? – послышался в телефонной трубке неприятный такой, визгливый, задыхающийся женский голос. – Позовите Прийму к телефону. Ах, это вы… Слушайте, вы обязаны немедленно помочь нашей семье! С вами говорят из Чебоксар.
– Обязан?
– Да, обязаны! – повторил истерично голос. – Ваш телефон дала мне одна медичка, ваша давняя знакомая. Медичка сказала, что вы умеете изгонять нечистую силу… Давайте изгоняйте!
Я выдержал подчеркнуто продолжительную паузу, потом молвил сухо:
–Где?
Я надеялся, что дама на том конце провода уловит мою интонацию и несколько сбавит тон.
Дама не уловила.
– Приезжайте и изгоняйте! Немедленно изгоняйте, изгоняйте, изгоняйте! – зашлась она в неврастеническом крике.
– Перестаньте визжать, – чеканя каждый слог, приказал я фельдфебельским голосом. – Отдышитесь… Ну? Успокоились? А теперь докладывайте, что там у вас приключилось.
И дама доложила.
В тот же день она по моей просьбе составила подробный письменный отчет о случившемся и выслала его мне заказным письмом. На другой день она позвонила опять. И потом опять. В течение какого-то времени Ксения Николаевна Яковлева – так звали эту даму – исправно информировала меня о дальнейшем развитии событий в ее доме.
На моем срочном приезде к ней она больше не настаивала. Мне удалось убедить гражданку Яковлеву в том, что вполне можно обойтись и без личной встречи.
– Да. Все верно, – сказал я по телефону ей. – Вас не обманули. Мною опробованы и, самое главное, отработаны в экспериментах старинные русские колдовские методики по изгнанию нечистой силы. Вовсе не всегда, но все же очень и очень часто они срабатывают. Мы с моими коллегами проводим процедуру изгнания, и безобразия, учиняемые-в том или ином доме незримыми баламутами, прекращаются. Почему это происходит, мы не знаем. Разве что догадываемся. И от догадок спирает дыхание…
Пешком путешествовал я и в дождь, и в снег, сбивая ноги в кровь, по русским деревушкам в поисках "знающих старичков" и "бабок-вещуний"… Я вел записи и экспериментировал с записанным. Я сознательно подставлялся, вызывал огонь из запредельных далей на себя и учился подавлять, заговорив в ответ, дьявольские огневые точки. В результате длительных поисков и бесчисленных экспериментов мне удалось нащупать что-то вроде системы межмировых кодовых сигналов, как я называю их. Удалось обнаружить старинные контактные технологии, которые работают по сей^ень – к собственному моему изумлению, между прочим.
Ладонь, сжимавшая телефонную трубку, вспотела. Я перевел дух, переложил трубку в другую руку и продолжил:
– Дело кончилось тем, что я научился, по меньшей мере, одному – захлопывать, запирать двери между мирами, сквозь которые с "той стороны" любит захаживать в наш мир всякая там дурная нечисть. Всякие невидимые, как правило, пакостники, незримые хулиганы и проходимцы, мотающие своими визитами нервы людям. Эксперименты, в частности, показали: мне и моим коллегам сплошь и рядом удается запирать такую дверь, находясь на большом расстоянии от места, где она приоткрылась. Скоротечный боевой контакт с нечистой силой осуществляется тут на уровне дальних полевых дистанционных взаимодействий. Например, по телефону.
– По телефону? – переспросила удивленно Яковлева.
– К вашему сведению, телефонный провод – надежный канал устойчивой полевой связи. Причем не только электромагнитной, но и биоэнергетической… Мы с коллегами попробуем навести порядок в вашем доме путем именно дальних дистанционных взаимодействий. Мы ничего заранее не обещаем. Но мы попробуем. Договорились?
Вот такую краткую тронную речь сказал я в телефонную трубку. Привожу ее целиком по памяти здесь, чтобы сразу расставить все точки над "i" – дабы читатели этой моей книжицы четко, недвусмысленно уяснили себе мою исследовательскую позицию и попутно ее генезис.
– Хорошо. Договорились, – молвила Ксения Яковлева голосом, на сей раз тихим и ясным, посвежевшим от надежды.
И вот что она затем рассказала:
– Тяжело заболел мой сын. Врачи не смогли помочь ему, медицина оказалась бессильной. Не зная, что и делать, я последовала в отчаянии совету одних моих знакомых, очень религиозных людей. Всею силою своего материнского сердца я воззвала однажды средь бела дня к Богу. Это был натуральный крик души. Я умоляла Бога ниспослать моему сыну любую энергетическую поддержку свыше, чтобы мальчик выздоровел. В ответ на мои призывы случилось нечто невероятное, дикое. Я услышала характерные радиошумы – потрескивания и шорохи в эфире. Они зазвучали прямо в моей голове, в мозгу. А потом раздался Голос. На чистом русском языке он сообщил…
– Минуточку, – поспешно перебил я Ксению Яковлеву. – Забегая вперед, не томите, скажите сразу: повлиял ли этот "психический контакт" на здоровье вашего ребенка? Мальчик выздоровел?
– Нет! Будь оно все трижды проклято, нет и еще раз нет! На мои просьбы о помощи сыну Голос отвечал, что он сам нуждается в неотложной помощи и надеется на мою поддержку.
– Он сам?
Я опешил, и изумление мое было искренним. Не припомню, что когда-либо ранее доводилось мне слышать о незримых корреспондентах с "той стороны", взывающих к людям о помощи. Напротив, в их речах, по показаниям контактеров, никогда не улавливалось и намека на поиск сочувствия у людей, а поведение обычно отличалось крайней агрессивностью. Психические налетчики "оттуда" были всегда – подчеркиваю, всегда – публикой с блатными повадками. Даже если они представлялись как агенты высокоразвитых внеземных цивилизаций, то все равно орудовали в людских мозгах, на психических просторах человечества с наглостью паханов из уголовного мира. "Случай Якова Приймы" – тому пример.
Ксения Яковлева молвила:
– Да. Сам нуждается в помощи… Потом Голос сообщил, что счастлив обрести в моем лице "человека с правильными мозгами", как он выразился. И добавил, что, мол, вышел он на связь со мною чисто случайно, услышав вдруг мой "позывной" – это опять его собственное выражение.
"Я нахожусь на пункте №6 на планете Меркурий, – проинформировал Ксению Голос. – На Меркурии, чтоб вы знали, обитают разумные существа, и я – одно из них. Пункт №6 – здание, одиноко стоящее в степи. Это "энергодающий пункт", один из многих ему подобных".
По утверждению Голоса, некая энергия с помощью специальной аппаратуры передается из "энергодающего пункта" в некий город Ступач, столицу Хартунской республики на Меркурии. От города Ступач до пункта №6 – около 500 тысяч километров по прямой.
Так вот, продолжал Голос, на пульте управления в пункте №6 вышел из строя какой-то блок, и радиосвязь между пунктом и городом Ступачом давно оборвалась. Так называемые "энергодающие" – а их на том пункте двое – уже семь месяцев сидят безвылазно, всеми забытые, в помещении пункта. У них почти кончилась питьевая вода, запасы пищи тоже на исходе. Они голодают. А вокруг – голая, как доска, степь до самого горизонта.
Теперь, читатель, внимание. Теперь – самая кучерявая, я бы сказал, информация: "бред в бреде", если угодно.
Одного из "энергодающих" зовут вполне по-свойски, насквозь по-нашему. Роман Иванович Смирнов – его имя. Ему – 43 года. А другого меркурианца кличут Александром Юрьевичем Степановым, возраст – 48 лет.
Дав эту справку, Голос уточнил:
– С вами, Ксения, разговаривает Роман Смирнов. К сожалению, Степанов не имеет физической возможности подключиться к разговору, так как лежит пластом, ослабевший от голода.

ВТОРЖЕНИЕ В СЫНА
– Примерно в 60 тысячах километрах от нас, – сообщил далее Голос, – находится пункт под №5. Когда-то давным-давно передавали с него "чистую энергию" в город Ступач, но потом необходимость в нем отпала.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55