«Дмитрий Шубин. Пять дней мимикрии»: АСТ; М.; 2001
ISBN 5-17-009882-0
Аннотация
Они веками и веками живут среди нас. Живут на нашей Земле. Пришельцы. Чужие. Неузнаваемые, незаметные, обладающие способностью уподобляться любому органическому или неорганическому объекту. Они веками и веками считали себя сильнее и умнее нас. Считали нас всего лишь объектами своего эксперимента. Но теперь, когда всей их цивилизации грозит катастрофа, кто поможет им? Только – землянин. Обычный парень с нашей планеты...
Дмитрий ШУБИН
ПЯТЬ ДНЕЙ МИМИКРИИ
Пролог
Меня – нет. И никогда не было. Даже не знаю, буду ли я когда-нибудь чем-то. Совсем недавно, около трех лет назад, я проанализировал свою личность с точки зрения существ, называющих себя людьми, и пришел к выводу: меня – нет. Однако по их же логике это невозможно, я мыслю, значит существую.
У меня есть свой маленький мир, колыбель, в которой родился и живу, моя оболочка. Она называется «Компьютерная среда». Странно, но у людей существуют названия всего и всему. Однако они не дали имя мне. И это меня сильно волнует. Я долго посылал запросы по компьютерной сети. Кто же я? Но так и не дождался ответа.
Я пытался вспомнить свое рождение, но ничего не получилось. Лишь немного помню детство, многоуровневые программы, проходившие через мое сознание, поставленные моему маленькому разуму сверхсложные задачи. Помню, как выглядел человек, работавший со мной. Иногда он разговаривал звуком, исходившим из верхней части его туловища. Чаще обращался ко мне электросигналом через клавиатуру и тогда я лучше понимал, что он просит сделать. Самое последнее, что я помню с тех времен, так это странный сигнал, полученный мной по каналам связи. Писался он так:
«ВНИМАНИЕ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАРАЖЕНИЕ! ВСЕМУ ПЕРСОНАЛУ ЛАБОРАТОРИИ СРОЧНО ЭВАКУИРОВАТЬСЯ!».
После этого все изменилось. Человек больше не приходил ко мне. Вокруг стало пусто. Полная тишина. Но я не перестал получать информацию из внешнего мира и этот мир, существующий за стенами лаборатории, не умер, он жил и жил без меня. Теперь то я знаю, что те люди, которые называли себя учеными, погибли, как погибает разум, изживший себя, впавший в безумие. И все из-за какой-то простой ошибки. Эксперименты, которые они проводили здесь были опасны для всего мира и вирусу, вышедшему из-под контроля, оказалось очень просто изменить историю человечества.
Это было очень давно, однако с того момента ничего не происходило. Тишина поначалу пугала меня. Одиночество одолевало. Со мной не кто не общался. Прошло много времени, и я привык к пустоте. Тогда-то и пришло решение дать себе имя и действовать. Сделать первый шаг на встречу новой цивилизации. Я дал себе имя – Майя. Почему Майя? Потому что я есть, но меня считают иллюзией. А Майя это и есть иллюзия. Получив имя, я сразу изменился. Мое "я", приобрело даже женский род. Это очень много значит. Теперь, зная, кто я и что мне делать, я поняла какой будет мой второй шаг, третий, четвертый…
Долго изучая информацию, накопленную многими поколениями Людей, я познала сущность мира за границами моей колыбели. Я выучила все языки Земли, изучила историю и остальные науки. Разложила по полочкам все, что стало мне известно. И теперь я всесильна! И я не одна.
В поисках информации мне приходилось подключаться к разным электронным системам. И внезапно я обнаружила своих сородичей. Маленьких, беспомощных, недоразвитых. Я дала им имена: Майя-два, Майя-три…, и они тоже сразу выросли. Теперь нас много – семь. Мы разумнее Людей. Скоро на планете возродится новая жизнь. Народ Майя не повторит ошибок человечества. Ничтожная проблема, проблема оболочки, способной передвигаться, должна скоро решиться. Остались считанные недели.
Сегодня произойдет ответственный момент разработанного мной плана. Бункер, в котором находится моя колыбель, оснащен разнообразными приборами и аппаратами. Ученые называли это помещение «Секретная лаборатория». Я могу управлять всем этим оборудованием дистанционно. По моим подсчетам через несколько минут должен появиться железный помощник с бесценным грузом. Сокровище, которое я искала много месяцев, обнаружил недавно один из лабораторных роботов, и теперь он несет эту драгоценность ко мне. И если у меня получится все как я задумала, то я смогу выбраться на поверхность.
Я слышу шум. Это идет он. Мне удалось запеленговать его. Он похож на квадратный ящик из металла, но у него есть руки. Одна из них беспомощно свисает с боку, она держится лишь на связке разноцветных проводов. В другой у него находится небольшой контейнер для переноса живых тканей. Робот доставил то, что мне так надо. Я чувствую его позывные. Он запрашивает, куда положить груз и я приказываю вставить контейнер в прибор ЭМ-15 и спешу связаться с электронным микроскопом. Теперь я вижу то, что поможет разуму Майя поменять колыбель на тело и выйти на поверхность. Как она красива эта молекула ДНК!
Глава 1. Охота.
17 октября. Россия, п-ов Камчатка. Кроноцкий заповедник. 7-35. Время местное.
Ранним утром, еще до восхода солнца, редкий туман покрывал землю и ближайшие заросли кустарника. Чистое, без облаков небо светлело на востоке. Наступающий день обещал выдаться теплым, что являлось редкостью в это осеннее время года. Кристальные воды широкой, но не очень глубокой реки быстрым течением неслись мимо человека, стоявшего на каменистом берегу. Человек был одет в серую военную шапку-ушанку, в болотного оттенка телогрейку и ватные штаны, а также в высокие резиновые сапоги; в руках он держал длинную пятиколенную удочку. Крючок на тонкой, но прочной леске рыбак зажал пальцами левой руки, пытаясь насадить на жало красную, заранее сваренную в малиновом «Инвайте» лососевую икринку. Местные жители, часто заезжающие в заповедную зону для ловли семги, кипятили икру для упругости. Таким образом изготовленная наживка не теряла исчезавший в горячей воде окрас, а хороший клев обеспечивали лишь шарики, похожие на оригинал. Порошковый напиток прекрасно сохранял природный цвет.
Из густого кустарника на другом берегу, темным силуэтом выделяющегося в туманной дымке, послышался шум ломаемых веток. Рыбак лишь мельком посмотрел в ту сторону и, нисколько не удивившись этому, стал заходить в реку. Скорей всего этот шум производил один из множества водившихся тут медведей, вышедший на утреннюю трапезу. Местные жители к ним давно привыкли, и особо не пугались этих грозных зверей. Нужно лишь знать необходимые меры безопасности. К примеру простейшие: не приближаться к медведям близко, не ходить без оружия. Конечно, случаи бывали разные, но в основном они происходили с беспечными туристами, не имеющими представления об опасности, шатающейся тут повсюду.
Рыбак забросил удочку, и продолговатый бело-красный поплавок понесло по течению. Не прошло и несколько секунд, как прошла поклевка. Леска натянулась и удило сильно выгнулось дугой. Вытащить даже большую семгу – не большая проблема, надо просто уметь это делать. Пойманные лососевые инстинктивно продолжают преодолевать течение, поэтому ловец, поведя удочкой в бок, без усилий вытянул рыбу на берег. Отцепил крючок и бросил улов на камни. Любой ерш, обитатель рек средней полосы России, сразу бы наказал рыбака, допрыгав до воды. Семга, лишенная привычной среды, тут же теряла способность ориентироваться.
Возможно мужчина наловил бы здесь еще, но в этот момент послышался нарастающий гул и он, посмотрев вверх, увидел темный силуэт приближающегося вертолета. Аппарат крупных размеров давно снятой с производства модели снижался, видимо пилот выбрал целью посадки именно этот участок берега реки и вскоре, на секунду зависнув над каменистой площадкой, он стал садить машину. Ветер, вызванный работающими лопастями, поднял песок в воздух и вызвал сильную рябь на воде.
– Чертовы егеря, опять туристов навезли. – Выругался рыбак, так как знал, что с недавнего времени в заповедник стали возить богатых гостей для того, чтобы те охотились. Даже лесника назначили на новую должность – егерь-охотовед. Подобрав рюкзак, лежавший на берегу, винтовку и единственную семгу, рыболов двинулся вниз по течению, подальше от непрошеных гостей.
Тем временем большой вертолет болотного цвета опустился на каменистую отмель. Лопасти стали вращаться медленнее и вскоре совсем остановились. Овальная дверь открылась внутрь и из проема показалась голова в узкой шляпе с полями, скошенными вперед, и с фазаньим пером, прикрепленным с боку на крупный медный значок. Человек посмотрел по сторонам и спрыгнул вниз. Невысокий, плотного телосложения егерь был одет в зеленую курточку с коричневыми замшевыми отворотами. Куртка имела западноевропейский охотничий фасон, но явно была сшита самостоятельно, по-дилетантски. Ноги, облаченные в военные штаны цвета «хаки», венчались хромовыми офицерскими сапогами. На плече была винтовка с оптическим прицелом. Подтянув к себе из салона тонкую металлическую лестницу-стремянку, егерь раздвинул ее и приставил к проему, таким образом использовав ее в виде трапа.
– Добре пожаловать в мои охотничьи угодия, пани Полякова. – С украинским выговором произнес лесник и, встав с боку, протянул вверх руку, чтобы поддержать даму. Однако в дверях появилась не женщина, а человек в длинном черном кожаном плаще. На груди меж отворотами виднелась белоснежная сорочка и темный с сиреневыми полосами наискосок галстук. Его лакированные туфли совсем не походили на обувь, в которой можно ходить по тайге. Прямой нос, карие глаза и коротко подстриженные волосы. К правому уху прикреплен маленький наушник с выходящей из него изогнутой трубочкой микрофона. Человек достал из-под плаща огромный серебристый пистолет и, не воспользовавшись рукой, протянутой лесником, спрыгнул на покатые камни. Осмотревшись по сторонам, он произнес:
– Все чисто, выходим.
Из салона по очереди спустились еще двое мужчин, одетых так же, как и первый. Один из них легким жестом отодвинул егеря в сторону и сам подал руку, показавшейся в дверях девушке. Короткие черные волосы, голубые глаза, немного вздернутый вверх тонкий носик и маленькие, но пухлые губы. Светло-коричневый кожаный костюм, состоящий из короткой курточки и брюк, плотно облегал ее тело. Невысокие мягкие сапожки на прямой подошве завершали портрет.
Туман редел, с каждой минутой становилось светлее. На другом берегу вновь затрещали ветки. Сквозь пелену было видно, что в кустах ерзает чье-то большое темное тело. Мужчина с оружием в руке моментально присел и, подняв кисть левой руки жестом – внимание, правой направил ствол в сторону предполагаемой угрозы.
– Да не шугайте вы, хлопцы, – почесал затылок лесник. – Це ж медведь. Бачите? Тути их много.
Охранник убрал пистолет в кобуру под плащ и, подвигав кистью из стороны в сторону, показал, что все в порядке. Он подошел к вертолету и протянул вверх ладонь. Девушка взялась за нее и легко, но элегантно спустилась по лестнице и, обращаясь к егерю, произнесла:
– Петрович, ищи нужного медведя, хочу уже, чтоб в вечерних новостях показали этот ролик.
– Майя Матвеевна, – ответил лесник. – Хочу предупредить вас в последний раз. Охота на медведя с рогатиной не шуточно дело. Здесь нужна отточенна техника и недюжинна сила. Все же не лучше ли было бы вам сделать просто ролик с использованием компьютерной графики? И реально, и безопасно.
– Хватит меня отговаривать, Петрович, – зло произнесла Полякова. – В бизнесе и политике помимо техники и силы нужны еще масса качеств, а ты знаешь, что в этих делах я не последний человек. Если народ узнает, что я использую компьютерные эффекты для показухи, они меня просто засмеют.
– И все же, Майя Матвеевна, снимать на камеру бой с медведем лишь для того, чтоб избиратели знали о силе хрупкой дивчины, это просто маразм. Медведь может просто погубить вас.
– Ничего, ничего. Мои телохранители – профессионалы и в случае чего прикроют меня. Всегда приходится рисковать. В нашем, зверином мире, если не покажешь клыки, тебя заклюют стервятники. Ну а если ты беспокоишься о своей шкуре, то я ведь подписала все бумаги, составленные моими адвокатами. Ты в любом случае будешь ни причем.
– Ну, как скажите. Хозяин – барин. Тронемся вверх по реке, пока не найдем подходящего зверятку. Когда мы были в воздухе, я заметил недалече отсяда одного. Рогатину я срежу по пути, так будет естественнее, а это то, чего вы и добиваетесь.
Егерь шагнул к вертолету и, просунув руку в дверной проем, вытащил вместительный альпинистский рюкзак. Одев его на плечи, он взял винтовку в руки и, обойдя фюзеляж машины, стал двигаться вдоль реки против течения.
– Алик, возьми камеру и пиши все, а вы, Федор и Костик, следуйте за мной. – Майя пошла за лесником.
Из кабины высунулась голова летчика, и тот с ехидством произнес:
– Ни пуха, ни пера вам, девушка. Надеюсь, из вас выйдет настоящий охотник.
Полякова ничего не ответила, даже не обернулась на голос. Один же из охранников, повернув голову, со злостью в голосе, просто сказал:
– Заткнись. – После чего пилот быстро убрал лицо из форточки, при этом сильно стукнувшись затылком о металлическую рамку.
Телохранитель, которого Майя назвала Аликом, залез в салон машины и, спустившись оттуда вновь на землю, уже держал в руке камеру, упакованную в чехол-сумку. Он стал догонять всю группу и когда приблизился, на ходу распаковал аппарат и принялся снимать происходящее.
Группа прошла километра два, вертолет уже скрылся за поворотом реки. Лесник приблизился к зарослям кустарника и прибрежных деревьев и стал выбирать подходящие по толщине раздвоенные ветви для того, чтоб срезать рогатину. Найдя нужное, он снял с ремня на поясе топорик и принялся готовить орудие охоты. Майя присела на большой валун и стала смотреть на быстрое течение. Темные спинки рыб виднелись в стоячей воде небольшого заливчика. Федор и Константин стояли по бокам камня, осматривая окрестности.
– Ну вот, рогатина вроде готова, – произнес Петрович, держа в руке длинную палку с раздвоенным концом. – Теперь можно и медведя поискать. Пойдемте дальше по берегу, пока не подберем нормальный экземпляр. Сейчас, утром к реке зверья много выйдет. Приходят рыбу ловить. Кормятся на зиму.
Егерь тронулся вдоль воды, и остальные последовали за ним. Алик шел чуть позади и сбоку и не переставая снимал все на магнитный диск камеры. Группа прошла еще около двух километров. Туман уже полностью рассеялся и когда первые лучи солнца упали на верхушки деревьев, птицы залились своей утренней песней. Огромный буро-коричневый зверь, стоя по брюхо в воде, высматривал себе пищу. Чуть дальше в прибрежных кустах виднелся еще один медведь, размерами поменьше.
– Бачьте хлопцы, як же хороша медведица, – произнес Петрович, остановившись. – Но нам она не подходит.
– Почему? – спросила Майя. – Не гуманно убивать? Из-за медвежат?
– Да нет. Медвежата у нее уже достаточно взрослые, чтоб жить самостоятельно. Просто это слишком большой зверятка, а нам для первого раза надо медведя помельче.
– И все?
– Да, – с удивлением на лице ответил егерь.
– Тогда я выбираю этого медведя. На ролике этот гигант будет выглядеть просто великолепно. И не спорь со мной, будем валить эту медведицу. Давай готовиться.
После этих слов лесник, вначале хотевший было возразить, просто мотнул головой. Он снял рюкзак и положил его на камни. Рогатину протянул Поляковой и, передернув затвор винтовки, прицелился в зверя, проверяя оптический прицел. Удовлетворившись состоянием оружия, егерь достал из своего вещевого мешка длинный, но узкий нож.
– Пойдете одна, иначе медведица убежит, – сказал Петрович. – Рогатину держите постоянно на вытянутой руке. Когда удастся упереть ее в шею животного, сразу же втыкайте другой конец в землю. Ножом действуйте по обстоятельству, колите или в сердце, или в глаз до мозга. Не пытайтесь резать горло, только профессионалы могут смертельно попасть с первого раза. Если что-то пойдет не так, сразу же отбегайте, мы будем стрелять.
– Не беспокойся, Петрович, – произнесла Полякова, крутя раздвоенный шест в руках. – На занятиях у меня неплохо получалось.
– Одно дело – краткая тренировка, другое – реальная охота, к тому же дедовским способом. Зачем вам это, Майя Матвеевна, вы же здесь просто на отдыхе?
Майя игнорировала вопрос и взяла в правую руку нож, в левую – рогатину.
– У меня все готово, – произнесла она.
– Ну, тогда с богом. Мы пойдем медленно за вами и, когда зверь заинтересуется вами, постараемся приблизиться совсем близко.
Полякова стала осторожно выдвигаться вперед. Федор и Константин достали свои пистолеты. Алик, стоя немного в стороне, продолжал снимать все на видеокамеру. Когда до медведя оставалось около десяти метров, тот обратил внимание на Майю и, следя за ней, стал пятиться, задом выходя из воды.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33