А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z


 


– Ой, что вы... серебро с фианитами.
Глаза бухгалтера снова сфокусировались на мужчине. В глазах появилось мечтательное выражение, как у пчелки, увидевшей особо сладкий пестик с тычинками.
– Ну, начнем, – сказал преподаватель. – Меня зовут Петр Петрович.
– Петров? – на всякий случай спросила Марина.
– Иванов, – ответил Петр Петрович.
– Ну конечно.
Глаза преподавателя уставились на нее в упор.
– Вам показать паспорт? – спросил он.
– Покажите мне, – вклинилась бухгалтер, игриво покачивая ножкой, – ту страницу, где семейное положение.
На лице у Евгении Витальевны проступило брезгливое выражение.
В этот момент раздался мелкий топот, и в зал вошли еще две женщины.
Первая была прекрасна. Высокая, гибкая и спортивная, с полными губами, восточными глазами и высокими скулами, она разила наповал.
«Я никогда не видела женщины красивее, – подумала Марина, – а видела я многих. И крупье в моем первом казино, и танцовщиц, работавших у меня на танцполе, и красавицу-барменшу в моем ресторане, которая уехала на Запад после того, как мой ресторан разорился, и Зою, которая продавала со мной лук, когда я поднималась из пепла, все в очередной раз потеряв и продав свою машину. Все они были красивы, но эта – лучше всех».
– Извините, – спросила красавица, – можно?
– Да-да, – ответил Петр, и глаза у него стали обалдело-деревянные, – мы еще не начинали, располагайтесь.
Евгения Витальевна поджала губы в легкой розовой помаде, бухгалтер Вероника вздохнула, как будто собралась надуть воздушный шарик. Лиза уставилась на вновь вошедшую с неприкрытым восхищением.
– Какая красивая, – воскликнула она, – хочу ее нарисовать.
– Лучше сфотографировать, – подсказала Кира.
– Нет, нарисовать, – не сдавалась Лиза.
Красавица опустилась на свободный стул. Следом вошла еще одна женщина. Обычное русское лицо с легчайшими следами чего-то татарского, оставшимися, видимо, со времен ига, очень качественный черно-белый жакет, красная юбка, дорогие туфли, волосы, выкрашенные в радикально черный цвет. У женщины явно был вкус и так же явно – деньги.
– Ульяна, – представилась красавица.
– Анастасия, – сказала дама в черно-белом жакете. Ее черные-черные волосы блестели.
Петр встал и развернул плечи. В этом движении были одновременно мощь и грация. Одна из хрустальных люстр была как раз над его головой, и мешки под глазами стали видны еще четче.
– Ну что ж, начнем, – сказал он. – Сначала я кратко расскажу вам о методах мерчендайдинга, которые провоцируют внезапные покупки, потом познакомлю с технологиями продаж, расскажу о том, как управлять смоими эмоциями, подталкивающими к совершению покупки, и научу противостоять соблазну. Возможно, именно наш семинар позволит вам распрощаться с финансовыми проблемами.
Он посмотрел в бумаги.
– Распрощаться с финансовыми проблемами – это хорошо, – подала голос бухгалтер. – Вот если бы мне увеличили зарплату...
– ... если бы мне дали еще один кредит, – заметила Евгения Витальевна и подняла вверх длинный палец с розовым лаком на ногтях.
– Я мечтаю жить в музее, – сказала Лиза, – почему в «Эрмитаже» нельзя поставить раскладушку?
– По телевизору все время показывают рекламу, – произнесла красавица Ульяна, подняв на Петра невероятные темные глаза, – и я не могу удержаться, сразу бегу и покупаю. Вот если бы рекламу не показывали!
– Если бы я могла вовремя остановиться! У меня же все есть, но я хватаю еще и еще. Как мне себя удержать? Я уже почти весь выигрыш в лотерею потратила, – сказала Анастасия, сжимая ухоженные руки с бриллиантовыми кольцами на пальцах.
– Почему еда такая дорогая? – спросила Кира.
– И почему мой муж считает, что я слишком много трачу? – добавила Марина, чтобы не выбиться из общего ряда жалобщиц.
Петр сделал паузу.
– То есть, – сказал он, – у всех вас есть финансовые проблемы. Будем надеяться, что, если вы перестанете покупать то, что вам не нужно, у вас появятся деньги на необходимое. А может, вы даже начнете откладывать.
Все закивали.
– Кстати, я всегда думал, – продолжил Петр, глядя на Ульяну, – что потенциальная транжира – это одинокая, издерганная и не слишком красивая женщина, которая покупает и покупает, потому что внутри у нее пустота и она как-то хочет заполнить эту пустоту.
Послышался дружный смех.
– Я уже понял, что это не так, – доверительно сообщил Петр, переводя взгляд с одного симпатичного женского лица на другое, – совсем не так. Я вижу, что вы здесь потому, что потеряли контроль над собой. Возможно, информация о том, как магазины провоцируют вас на покупки, поможет вам его вернуть.
Его голос стал ниже. Казалось, что, когда он говорит, все вокруг вибрирует и дрожит, входя в резонанс с его тембром.
– Да, надо взять себя в руки, – сказала Анастасия. – Я вот, например, выиграла в лотерею почти три миллиона рублей. Половину уже потратила. Представляете? Деньги утекают сквозь пальцы, мне кажется, что осталось еще много, а на самом деле... И ведь понимаю, что если так будет продолжаться, то у меня ничего не останется, ни копейки. Плюс все родственники выстроились ко мне в очередь, все время денег просят – то дом в деревне починить, то машина сломалась, то дочке друзей на выпускное платье. А если отказываешь, то обиды! Мне же эти деньги с неба свалились! Надо делиться. Мне надо остановиться и перестать тратить деньги на непонятные мелочи. Вроде ничего не покупаю, а денег всё меньше.
Марине все эти проблемы были понятны. Так понятны, что она тут же начала скучать, опять собралась было уходить, но у нее снова начали слипаться глаза.
– Запишем: наша цель – борьба с непредвиденными расходами, – начал Петр.
Девушки принялись строчить в блокнотах. Глаза у Марины постепенно снова закрывались. Тем более что, в отличие от Евгении Витальевны и бухгалтера Вероники, она не пожирала Петра жадными глазами взволнованных самок.
– Это точно нужно записывать определение? – спросила Вероника, и ее пышная грудь колыхнулась. – Может, перейдем сразу к практике? Например, мы все дружно идем в магазин и выходим, ничего не потратив. Фокус-покус!
– Практика будет, потерпите, – ответил Петр.
В его глазах по-прежнему не видно огня, они холодные, потухшие, как две грязные льдинки.
– И еще расскажите, как развить силу воли, – попросила Лиза, – научите меня экономить! Например, я обещала себе две недели ничего не покупать красивого, но ненужного. А потом увидела потрясающий шелковый платок с репродукцией Ван Гога, с такими яркими, чистыми цветами, мягкий, струящийся, и не удержалась. И понеслось.
– У меня тоже такое было, – призналась Кира. – Я как-то решила, что каждый день буду покупать кефир. И пить. А не копить на новые туфли. Лаковые, вишневые...
– На невысоких каблучках, да? – спросила Анастасия, расстегнув верхнюю пуговицу на черно-белом жакете. – Я их, кажется, видела, они не просто лаковые, они под крокодиловую кожу сделаны.
– И такой каблук невысокий, устойчивый, казалось бы, не очень изящный, но лодыжку обхватывает ремешок, и получается красивый силуэт, – подхватила Кира.
– Я их тоже видела. Слишком скромные, – сказала Вероника. – И цена такая высокая! Почти восемь тысяч.
– А их по телевизору не рекламировали, нет? – спросила Ульяна.
– Под деловой костюм их носить нельзя, я такие не покупаю, – сказала Евгения Витальевна.
Все головы повернулись к ней.
– Я покупаю только офисные туфли, у меня их двадцать шесть пар, все черные, – сказала Евгения. – Но последние три пары купила импульсивно, просто у меня привычка сформировась: как увижу черные туфли на каблучках – сразу покупаю. Это ужас какой-то.
Анастасия и Лиза тут же заглянули под стол.
– Да, черные, – сообщила Лиза, выныривая. – Обычные такие. Даже не лаковые.
Евгения смерила ее высокомерным взглядом.
– Для офиса идеальны, – сказала Анастасия, выпрямляясь, – только каблук низковат.
– Девочки, – всплеснула руками Вероника, – как вы такие носите? Они же траурные!
Ее собственные босоножки на высоченной платформе были украшены ярко-золотыми, белыми и красными цветами. Евгения Витальевна поморщилась.
Марина закрыла один глаз, потом зевнула и закрыла второй. Женский щебет убаюкивал почище сухих определений, спать хотелось все сильнее.
Марина рывком выпрямилась. Она по-прежнему сидела за столом. Женские голоса смолкли. Было тихо. Марина посмотрела направо, потом налево, потом прямо.
Кира опять стала манекеном. Целлулоидная блестящая кукла с бессмысленным взглядом, она таращилась прямо перед собой. Волосы, выглядящие в жизни восхитительно натурально, сделаны из стекловолокна. Сидящая рядом Лиза что-то говорила Кире, открывая рот, но слов не слышно.
«Чем отличается манекен от живого человека? Тем, что он мертв», – подумала Марина и посмотрела направо.
Рядом с активно жестикулирующей Вероникой, губы которой были почему-то намазаны вареньем, сидел манекен Ульяны. Кукла была так же красива, как и ее прототип. Сделанная из пластика кофейного цвета, она напоминала Барби в прозрачной упаковке, в игрушечном магазине. Глаза сделаны из какого-то материала глубокого шоколадного цвета, искусственные ресницы невероятной длины.
Третий манекен, весь разломанный, лежал на полу. У него были рыжие волосы и длинные ноги в красных замшевых сапогах. Виднелась черная юбка в узкую полоску. Вдруг лежащий манекен зашевелился и задрыгал ножкой. Он был вовсе не таким бездыханно-полимерным, как два, сидящих за столом. Марина вздрогнула и открыла глаза.
– В общем, я пыталась, – повторила Лиза, – некоторое время не покупать ничего, только самое необходимое. Но ведь платок необходим, правда?
Ей никто не ответил.
– А вы? – спросила Евгения Витальевна, глядя на Петра. – У вас была ситуация, что вы покупали, покупали и покупали, наслаждаясь каждой минутой, перебирая вещи, которые могут стать вашими, щупая бархатную и теплую кожу, вдыхая ее запах...
Желваки Петра напряглись.
– Девушки, давайте вернемся к обсуждению борьбы с импульсивными покупками, – предложил он.
Марина посмотрела сначала на Киру, потом на Ульяну. Живые, активные, красивые девушки.
«Что за наваждение?» – подумала Марина, ощущая нехорошее предчувствие.
На всякий случай она посмотрела на пол. Никакого поломанного манекена там не было.
Последняя слушательница вбежала, запыхавшись, когда до конца оставалось порядка пятнадцати минут и все уже решали практическую задачу.
– Извините, – пробормотала девушка.
Пышные рыжие волосы, веснушки, черная мини-юбка в тонкую полоску, очки, красные замшевые сапоги. Совпадение! Причем столь пугающее, что Марина не на шутку разволновалась. Рыженькая между тем достала блокнот и приготовилась записывать.
– Добро пожаловать, – сказал ведущий. – Меня зовут Петр Петрович. Но вы пропустили все самое важное, даже не знаю, что теперь с вами делать.
Его мужественная внешность не произвела на новенькую никакого впечатления.
– Ира, – представилась девушка. – А у вас материалы какие-то печатные есть? Я тогда дома прочитаю. Я опоздала, потому что ждала вестей из Арктики.
Все оживились. Вести из Арктики – это намного интереснее, чем какие-то там акции, от которых кое у кого уже заболела голова.
– У меня жених уехал на базу в Арктику, – сообщила Ира. – Иногда пишет, когда спутник связи пролетает над районом базы. И я жду его, – продолжила она. – Жду-жду-жду...
– Какая хорошая девочка, – отреагировала Кира.
– Его зарплату перечисляют мне, а я все трачу, – добавила Ира, и ее нос сморщился, как будто она собралась заплакать, – а зарплата очень даже неплохая. Каждый месяц думаю о том, что легко могу сэкономить, отложить половину денег Федора и купить на них что-то, что будет расти в цене, например акции каких-либо нефтегазовых предприятий. Правда, каждый раз деньги заканчиваются за неделю до того, как приходит новая порция. Каждый раз. Я ничего не могу с этим поделать. Но надеюсь, что, если узнаю больше об акциях, у меня вырастет мотивация.
За столиком повисла тишина. Все смотрели на Иру с сочувствием. Ах, как знакомо – внезапно закончившиеся деньги… а ведь планов громадье: и список трат вести, и бухгалтерскую программу поставить на домашний компьютер, и покупать все только по списку, и инвестированием вот заняться...
Марине опять захотелось спать, но она пересилила себя: наблюдать во сне манекены надоело, это тревожно и неприятно.
– Ну что? – спросил Дима. – Как там слушатели семинаров? Девушки, спустившие все деньги на туфли, платья и сумочки?
– Типа того, – кивнула Марина. – Все хорошенькие, занятные и не слишком бедные. Во всяком случае, они нашли деньги, чтобы заплатить за семинар, а не потратили их на хлеб. Есть средства, но они утекают сквозь пальцы, причем тратятся бог знает на что. А девушки хотят покупать акции, чтобы сохранить заработанное, да еще и приумножить. Не вазочки китайские, не бусики-платьица-босоножки, а что-то, что будет дорожать. Может быть.
– У меня то же самое, – сказал Дима. – Блин! Деньги уплывают и уплывают.
– Пойди на семинар, – предложила Марина. – И тебе расскажут, что доля импульсивных покупок достигает пятидесяти процентов от общего объема продаж магазинов. Например, настоящий бич – кондитерские изделия, пирожные почти всегда так покупают – увидел и не сдержался. С пивом, кстати, та же история. И еще с книгами, товарами для дома и косметикой. К тому же надо следить за мелкими тратами, которые ты и в расчет не принимаешь. Десятка там, сотня там... Об этом мне тоже рассказали на семинаре.
– Сотня – это уже не мелочи, – сказал Дима, – если я трачу сотню, то замечаю.
– Рублей. Просто рублей. Не сто тысяч долларов.
Дима взял в руку ломтик пиццы, откусил, прожевал и хотел было облизать пальцы, заляпанные мягким сыром и томатным соусом, но передумал. Марину его привычка облизывать пальцы до невозможности умиляла, особенно учитывая его возраст и статус.
– Я-то сто тысяч долларов имел в виду, – подумав, сказал Дима. – Надо больше зарабатывать, а не меньше тратить, – добавил он и подцепил еще кусок пиццы. – К тому же я точно знаю, куда уплывают мои деньги. В целом финансовый вопрос не может испортить мне аппетит и настроение.
– Кстати, о настроении, – продолжила Марина. – Мне снился сон. Про манекены. Представляешь, они сидели за столом и смотрели на меня. Это даже не манекены, а куклы реальных людей. Только неживые.
– Это подозрительно, – ответил Дима, – если неживые куклы сидели и смотрели. Но если бы они при этом еще и ели и разговаривали, было бы еще подозрительнее.
– Кстати, еще одна кукла при этом лежала на полу и дрыгала ногой.
– Живчик какой, а?
Марина тоже взяла кусок пиццы.
Лиза стояла перед мозаичным панно и думала, какое оно красивое и с каким удовольствием она бы его купила.
– Это флорентийская мозаика, – сообщила консультант, – сделано в стиле китайского фэн-шуй, называется «Бабочки в цветах». Материал – яшма.
На ценнике под панно было написано, что оно стоит пятьдесят четыре тысячи рублей. Лиза посмотрела на девушку-консультанта. Широкое и не слишком симметричное лицо, короткая челка, большой нос, маленькие глаза и килограммов двадцать лишнего веса. Лиза быстро повернулась назад к панно. Созерцание всего некрасивого вызывало в Лизе почти физическую боль.
– Яшма – это полудрагоценный камень, пользовался большой популярностью при Екатерине Второй, – добавила консультант. – Видите, тут у камня разные оттенки, листья у пионов сделаны из плазмы, это такая темно-зеленая яшма. А вот здесь – силекс, яшма с бурыми и красными пятнами.
Лиза снова бросила взгляд на консультанта и снова поспешно отвернулась. Панно было прекрасно. Оттенки полудрагоценных камней подобраны превосходно, пионы светились изнутри под лучами ламп, хотелось потрогать поверхность, но Лиза решила этого не делать – на поверхности останется тогда жирное пятно от пальца, хорошо заметное, если смотреть под углом.
Лизе очень хотелось купить его, очень, до боли. Шрамы на груди, надежно скрытые от посторонних глаз, заныли.
– Я куплю его, – решила Лиза.
На девушку-консультанта она старалась не смотреть.
Ира шла по тротуару, Александр за ней. Она чувствовала его спиной. Шагов не слышно, рядом проезжали автомобили, и не слышно вообще почти ничего, только гудение двигателей и шелест шин. В какой-то момент Ире захотелось повернуться, как Орфею, и посмотреть, идет ли он сзади.
Ибо в последние полгода он все время таскался за ней, как на веревочке, несмотря на то что Ира была тверда в своем решении ждать Федора.

Это ознакомительный отрывок книги. Данная книга защищена авторским правом. Для получения полной версии книги обратитесь к нашему партнеру - распространителю легального контента "ЛитРес":
Полная версия книги ''



1 2 3