А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

По дороге оглянулся и увидел, что троица прошла и в этот вагон, то есть следует за ним по пятам.
Ему стало ясно, как божий день — бандиты преследуют его. Выследили, пронюхали, увидели, как он садился в поезд — неважно, как, но узнали, что он едет именно в этом поезде. И сейчас хотят изловить, чтобы он никому не смог рассказать об огромной сумме денег, и наказать его за провал. Его решили убрать, как ненужного свидетеля. И Витя побежал по вагонам, наталкиваясь на стоявших в проходах пассажиров и проскакивая тамбуры, пока не попал в вагон-ресторан.
Там он проскользнул между столиками и скрылся на кухне. Если бандиты попадут в вагон-ресторан, решил он, то вряд ли будут обыскивать кухню. И был, в общем-то, прав. Поскольку «бандиты» вообще не собирались что-либо обыскивать, разве только собственные карманы в поисках завалявшихся скомканных рублей.
В кухне два повара готовили что-то на плите, а официант в белом пиджаке при бабочке готовил для клиента заказанные блюда, составляя их на поднос. И надо же такому случиться, что это был никто иной, как непутевый похититель чужих денег и чужих жен Роман Свистунов.
После всех передряг расставшись со своими женщинами, он вернул директору «Розовой мечты» долг в четыре тысячи баксов — все, что унес с собой в кармане. После чего уволился из ресторана, чтобы там не нашли его менты, и решил отбыть на родину, временно устроившись официантом в вагонный ресторан, чтобы не платить за билет.
Он увидел вбежавшего парня и недовольно проворчал:
— Что тебе здесь нужно, охламон?
Витя испуганно оглянулся, проверил, не появились ли в зале преследователи, и забился в угол за шкаф.
— Можно я у вас спрячусь? — Он показал в сторону зала. — Там люди, которые за мной гонятся… Они хотят меня убить.
Ситуация повторялась вновь. И Роман сразу вспомнил, как совсем недавно он сам вбежал на кухню с теми же самыми словами. Тогда ему помогли повара. Прояви он сноровку, выберись пораньше из окна, ехал бы он сейчас домой с чемоданом, полным долларов. Он бросил поднос с блюдами на стол и изумленно уставился на парня.
— Какие ещё люди?
— Бандиты… — еле слышно прошептал паренек.
Роман выглянул в зал из-за перегородки и увидел входящую в ресторан троицу. Четвертый бандит отсутствовал, видимо, по причине загрязненности, и, наверное, он все ещё отмывался от жировых пятен в какой-нибудь городской бане. А эти трое были настроены вполне решительно, по-видимому, намереваясь обыскать весь поезд от начала до конца. Во всяком случае, вид у них был грозный и не предвещавший Роману ничего хорошего. Надо было срочно спасаться.
Тем временем Макс, Боря и Жорик сели за свободный столик и стали озираться по сторонам, надеясь, что к ним тут же подлетит официант. Но к ним так никто и не подошел. В этот час в ресторане было немного народа, и многие столики пустовали. Так что они могли сесть за любой, только вот получить заказ — это вряд ли. Ни одного официанта на горизонте не было.
Роман отпрянул за перегородку и испуганно пробормотал:
— И здесь нашли! Вот черт! Что же теперь делать?
— Бежать! — подсказал Витя. В этот момент он был солидарен с официантом, как никогда и ни с кем. Как-то сразу они поняли друг друга, хотя до этого даже не встречались, и решили, что должны действовать заодно. Ведь известно, общая беда объединяет даже врагов. А они врагами не были, вернее, были врагами, но заочными, поскольку один обворовал другого, а другой сдал подругу первого этим трем бандитам. Но они-то об этом не знали.
А три непутевых рэкетира между тем сидели за столиком и ждали официанта. Но никто к ним не подходил. Их просто игнорировали. И это было обидно. Им очень хотелось есть, и, что немаловажно, они готовы были за еду заплатить. Но никто почему-то не спешил забирать их деньги.
Макс повернулся в сторону кухни и крикнул:
— Эй, человек! Есть кто живой?
Теперь ситуация повторялась с абсолютной точностью вплоть до состава действующих лиц. Те же посетители, тот же официант. Разница заключалась в том, что официант, обжегшись на горьком опыте, не спешил на их зов. Он решил вообще не показываться им на глаза. Даже если эти менты, или кто они там, прибыли сюда совсем не по его душу, а просто пришли посидеть и немного перекусить. В любом случае, следовало как можно скорее исчезнуть из их поля зрения, только чтобы не угодить в их лапы. Что они с ним сделают, если поймают, Роман даже не хотел предполагать.
И он начал нервно метаться по кухне, не зная, куда ему бежать. Повара удивленно наблюдали за его поведением, отставив готовку. Наверное, они решили, что у него прихватил живот, и он ищет, чего бы ему принять от боли в кишечнике. Сначала Роман попробовал спрятаться в шкаф для продуктов, но это ему не удалось — шкаф был слишком мал и к тому же заполнен крупой и консервами под завязку. Вываливать все это из шкафа уже было некогда. И Роман попытался спрятаться за плитой. Он сел на пол, подогнув под себя ноги, и убрав голову в колени.
Витя из своего угла тоже удивленно наблюдал за необычной реакцией официанта, не понимая, с чего это вдруг тот так испугался этих бандитов. Вроде бы они гонятся за ним, Витей. Значит, этот парень тоже имеет свои причины, чтобы от них прятаться. Да, в любом случае надо действовать заодно, тогда, может быть, им удастся обмануть преследователей. И Витя указал Роману на его ошибку:
— Эй, у вас ноги торчат! Они увидят!
Роман вылез из-за плиты и снова начал искать себе убежище. Повара переглянулись между собой и опять посмотрели на него. У одного что-то подгорало на плите, но он не обращал на это внимания, до того его удивило поведение Романа.
— Что случилось, дорогой? — спросил он. — Ты что, заболел?
— Нет, ничего, — отмахнулся Роман. — Просто, потерял…
— Что потерял?
— Ключ. От вагона.
— Вот он! — Повар показал ему на ключ от вагона-ресторана, который висел себе на гвоздике в углу.
Роман подскочил и схватил его. Это был его спасательный круг, который поможет ему спастись от верной гибели. То, что теперь менты его не помилуют, Роман не сомневался. Если он попадет в их лапы, то они наверняка разделаются с ним без всякого суда и следствия.
— Давай сюда! — Он махнул Вите, приглашая за собой.
Они с Витей выбежали в тамбур. Роман вставил в замок ключ специальной треугольной формы и открыл дверь вагона. Сделать это было не так сложно.
За открытой дверью с неумолимой скоростью проносились деревья — дорога проходила где-то с лесистой местности. Внизу под самым носом проносились шпалы, гравий, насыпь. Падать на насыпь довольно рискованно, можно легко свернуть себе шею. Но риск попасть в лапы бандитов перекрывал опасность травмы. К тому же можно её избежать. Роман со страхом отпрянул и покосился на своего нового знакомого.
— Ну что, прыгаем? — осторожно предложил он.
— А мы не разобьемся? — испуганно пробормотал Витя. — Что мама скажет!
— Поверь мне. Лучше разбиться насмерть, чем попасть в лапы этих людей! Они не остановятся ни перед чем, и твоя мама получит труп!
— А если я прыгну, она тоже его получит, — прошептал Витя.
— Не боись, парень! Здесь невысоко! — успокоил сам себя Роман.
Наконец, он решился на подвиг, спустился по вагонным ступенькам, встал на подножке, держась рукой за поручень, и обернулся.
— Давай за мной!
И, собравшись с духом, прыгнул с поезда. Поезд шел не слишком быстро, и Роман удачно приземлился на гравий, упал на бок, подставив руку, покатился с насыпи. Довольно быстро вскочил на ноги, немного прихрамывая, стал взбираться наверх.
В это время вся компания сидела за столиком в ресторане и ждала, когда появится официант. Ожидание затянулось, и Боря со скуки смотрел в окно. Вдруг он увидел, как по насыпи скатывается человек в белом пиджаке.
— Смотрите! — вскочил он, указывая пальцем в окно. — Кажется, это официант!
Все немногочисленные посетители ресторана тут же повскакивали со своих мест и приникли к окнам. Некоторые даже перешли на другую сторону, чтобы увидеть необычное природное явление. Обычным бытовым явлением это никак не выглядело — где это видано, чтобы официанты ресторанов прыгали с поезда на полном ходу?
— Да, точно, это он и есть! — сказала какая-то женщина. — Что бы это значило?
— Может, здесь его деревня, здесь его дом родной? — сделал предположение один из посетителей, пожилой мужчина. — Погостит, и вернется.
— Как же он вернется? — не согласилась с ним полная женщина. — Поезд-то давно тю-тю, уедет далеко-далеко!
— А он на поезд сядет, когда тот обратно поедет!
— Да что ты такое говоришь, Сеня! — возмутилась полная женщина. — Ну, спрыгнуть с едущего поезда ещё можно, хотя и опасно! Но запрыгнуть обратно уж никак нельзя! Официант же не лошадь, чтобы по кочкам скакать и брать такие препятствия!
И они пошли обратно за свой столик, не прекращая спор.
А Витя все ещё стоял перед открытой дверью вагона и думал, что ему делать. Прыгать или не прыгать? Вот в чем вопрос! Если прыгать, то можно разбиться или сломать себе шею, а если не прыгать, то можно угодить в руки бандитов и тоже сломать себе шею. Вернее, за него это сделают бандиты. Так что лучше прыгнуть. Хоть есть надежда шею не ломать, если удачно приземлиться. Наконец, он решился, спустился на подножку, сгруппировался и прыгнул следом за Романом. Приземлился прямо на ноги, присел, скатился по насыпи. Метрах в ста от него стоял на насыпи Роман и ждал его. Два беглеца успешно покинули вагон, так и не попавшись на глаза бандитам. Или кому там еще? Этого так и не выяснили ни тот, ни другой. Впрочем, они этого и не хотели знать, они просто спасали свою жизнь.
Зато для троицы друзей поход в ресторан оказался не столь удачным. Официанта они так и не дождались, ужина не получили и по этому поводу находились в полном недоумении. Что-то пошла какая-то сплошная полоса невезения. За что не возьмутся, ничего не получается. Просто все валиться из рук. Невольно поверишь в предсказание сумасшедшего философа, что это связано с проклятыми деньгами.
Какая-то женщина, которая продолжала смотреть в окно, заметила ещё одного человека, прыгнувшего с поезда. Правда, он был в рубашке с короткими рукавами, а не в белом пиджаке, но это дела не меняло. Стало ясно, что официанты в спешном порядке покидают поезд. А это уже наводило на грустные размышления.
— А вот ещё один! — заметила она и приникла к окну. Видимо, надеялась увидеть ещё одного, третьего. Но больше желающих попрыгать не было. Конкурс по прыжкам с поезда среди официантов закончился. И тогда она проговорила недоуменно. — И чего это официанты распрыгались?
Макс оглянулся на неё и подумал о том, что они распрыгались неспроста. Сейчас за этим что-то последует, и скорее всего, совсем для них, пассажиров, небезопасное. Так что, не лучше ли отправиться по своим местам? Жорик и Боря тоже вертели головами и никак не могли понять, что происходит в этом чертовом ресторане.
Тем временем мужчина за соседним столиком вытер салфеткой рот, поднялся со своего места и бросил салфетку на столик.
— Так кому тогда платить? — огласил он свой вопрос, недоуменно пожал плечами, махнул рукой и удалился, так и не заплатив.
Некоторые посетители последовали его примеру, не забыв при этом прихватить с собой съестное. Не пропадать же добру. Тем более что все можно доесть в купе.
Но вдруг та самая полная женщина почувствовала себя плохо. Видно, у неё закружилась от волнения голова, и она упала прямо на руки мужа. У неё вдруг образовалась совершенно необычная версия происходящего. У страха-то глаза велики! Да ещё надо было как-то закончить спор с её мужем по поводу того, зачем официанты прыгают с поезда.
— Они нас отравили! — отчаянно воскликнула она, хватаясь за живот. — Подсыпали яду и сбежали! У меня в животе все болит!
Пожилой мужчина подхватил её на руки и потащил к выходу.
— Пойдем, я сделаю тебе промывание желудка! — заявил он. По-видимому, он имел какое-то отношение к медицине и знал, как это делается.
Полная женщина продолжала стонать, и муж под изумленные взгляды посетителей вынес её из ресторана. За ними следом убежали все остальные. Наверное, тоже побежали делать себе промывание желудков. Ресторан мгновенно опустел.
Осталась только наша троица. Макс, Жорик и Боря все ещё продолжали сидеть за своим столиком, очевидно, надеясь на ужин. Они удивленно наблюдали за происходящим. Вообще-то они пришли сюда поесть, но не получили ничего. Более того, на ресторан накатил какой-то странный вирус, который заставил всех разбежаться. И виной всему официанты, которые спешно покинули поезд.
— По-моему, мы сегодня останемся голодными, — печально заметил Макс.
— Вот черт! — ругнулся Жорик. — И что за напасть такая!
— Кисель что-то говорил про наши деньги, — неуверенно проговорил Боря. — Вроде того, что они принесут нам одни неприятности.
Макс о чем-то подумал, достал из кармана оставшиеся рубли и принялся их внимательно разглядывать. Но сколько бы он на них не пялился, ничего особенного разглядеть так и не смог. Это были самые обычные бумажки, которые найдутся в кармане у каждого.
— Деньги как деньги, — пробормотал он. — Такие же, как все остальные.
— Ага, такие же! — недовольно проворчал Боря. — Да на них даже поесть нельзя.
Жорик все время смотрел в одну точку, что-то себе обдумывая, наконец, как-то странно крякнул и достал откуда-то из-за подкладки пиджака плотную пачку долларов, перетянутую резинкой. Макс с Борей были этим крайне удивлены. Словно фокусник извлек из рукава колоду карт.
— Вообще-то, я прихватил одну пачку из дипломата, — виновато признался Жорик. — Может, эти деньги того… заразные.
Он осторожно положил пачку на столик. Испуганно посмотрел на неё и принялся вытирать руки салфеткой. Видимо, боялся, что этот неведомый вирус передается не только половым путем.
— Ну, Жорж, ну жулик! — сказал Макс осуждающе. — А ещё казначей называется! Ну, как тебе после этого можно общак доверить!
Жора виновато пожал плечами и с жаром принялся объяснять. Очевидно, полагал, что теперь ему грозит смерть, если и не от руки соратников, так от неизвестного науке вируса легких денег.
— Не знаю, как это произошло! Я не хотел! Правда, Макс! Само собой получилось! Что-то потянуло меня за руку и заставило стащить одну пачку из дипломата. Даже и не знаю, что на меня нашло! Понимал, что эти деньги все равно наши, а так и тянуло стащить хоть немного. Ну, никак не мог себя пересилить.
Макс ухмыльнулся и хлопнул его по плечу.
— Ладно, не будем о грустном! Молодец, Жорж, что припрятал. А то бы и эти пропали. Ну-ка, дай я их посмотрю! Что в них такого особенного, как утверждает наш доморощенный философ, который по совместительству работает гробовщиком?
Макс снял резинку с пачки, положил доллары на столик и, взяв в руки несколько купюр, принялся их разглядывать. Хотя, как бы он их старательно не разглядывал, ничего такого странного заметить не мог. Доллары были настоящие, почти новенькие, хрустящие, с большим портретом Франклина и ничто не указывало на присутствие на них какого-то непонятного вируса.
Он разглядывал их минут пять и хотел уже сложить обратно в пачку, но тут залетевший в открытое окно сильный порыв ветра подхватил купюры и в одно мгновение разнес их по всему ресторану. Словно с неба упали доллары, так они лихо летали по всему свободному пространству, медленно оседая на пол. На столике ничего не осталось, ни одной бумажки.
Макс, Жорик и Боря сорвались с мест и бросились ловить купюры, чертыхаясь и матерясь на весь ресторан, стукаясь лбами о столики и мешая друг другу. Они пытались схватить бумажки, которые при приближении к ним вдруг отлетали в сторону, так что трем недотепам пришлось изрядно попрыгать по всему ресторану, пока они не собрали хоть сколько-нибудь. Остальные так и продолжали летать в воздухе, подхваченные сквозняком, и поймать их не представлялось никакой возможности.
Штук тридцать купюр ветер вынес наружу через открытое окно. Они вылетали из окна мчащегося поезда одна за другой и разлетелись во все стороны от железной дороги. Подхваченные вихрем, они кружились и летали в воздухе, даже не опускаясь на землю.
И надо же было такому случиться, что именно в этот момент на насыпи, круто спускающейся к железнодорожным путям, сидели трое мальчишек. Обнявшись за плечи, они восхищенными глазами смотрели на проносящийся мимо них поезд. И вдруг увидели, как из окна одного из вагонов начали вылетать зеленые бумажки, очень похожие на доллары. Одна из бумажек покружилась в воздухе, подлетела к сидящим мальчишкам и опустилась на землю рядом с ними. Конечно, мальчишки сразу подобрали бумажку и принялись её разглядывать. Да, это на самом деле были самые настоящие американские доллары, с портретом ихнего президента, надписями на английском языке и картинкой, на которой было изображено какое-то доисторическое здание.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35