А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z


 

Тем более, Лизавета свихнулась на своем красавчике еще в пору дремучего детства.
– Она тогда училась в восьмом классе, – напомнила Рита. – А он перевелся из другой школы и сразу положил на нее глаз.
– С тех пор на кого только он этот свой глаз не клал, – сердито ответила Карина.
– Но Руслан очень приятный!
– У мужчин, которые ходят налево, обычно бездна обаяния. Вероятно, Лизавета его наконец поймала с поличным.
– Что значит – наконец?! Она его никогда не подозревала в изменах.
– Зато его подозревала я, – отрезала Карина. – Сейчас все узнаем.
Лизу они действительно обнаружили в ресторане. Перед ней стоял коньяк и блюдце с тонкими лимонными дольками.
– Салют! – поприветствовала подругу Карина и, наклонившись, чмокнула ее в щеку.
На Лизу повеяло ароматом тяжелых духов, которые годились для званого вечера, бархатного платья и жемчуга.
– Привет, Лизка, – задорно подхватила Рита и тоже поцеловала подругу в щеку. Запах ее легкой туалетной воды попробовал пробиться через мускус и пачули, но тотчас угас.
– Садитесь, девочки, – сказала Лиза истерично бодрым голосом. – Я только что объявила Руслану, чтобы он катился ко всем чертям!
– Ну и правильно сделала, – высказала свое мнение Карина.
– Очень жаль, – тотчас прокомментировала Рита. – Мне кажется, ты погорячилась.
Ресторан был набит до отказа, и измочаленные официантки носились туда-сюда, шаркая по полу подошвами. На вешалках не нашлось места для их одежды, и подруги устроили шубы на свободном стуле, увенчав пушистую гору своими сумками.
– Погорячилась? – удивленно повторила Лиза. – Да я была сама сдержанность. Другая на моем месте разбила бы о голову этого ловеласа какую-нибудь вазу или огрела его скалкой по хребту.
Она принялась взахлеб повествовать о том, что пережила сегодня в офисе мужа и как отправилась за ним следить. Рассказ о драной кошке и поцелуях вызывал бурю эмоций у слушательниц.
– Я от него такого не ожидала, – сказала Рита. – Но может быть, не стоило рубить с плеча?
– Да ты что? – возмутилась Карина. – Сказано же тебе – у него уже были другие женщины. Я ничего не перепутала? Жанна, Даша, Маргарита, кто еще?
– Я думаю, целый отдел, – мрачно заметила Лиза и разжевала дольку лимона вместе с косточками. – Возможно, Руслан крутил романы и вне работы. Как представлю, что он обо мне при этом думал, так просто выть хочется. Чувствую себя так, будто меня вываляли в грязи. Я моюсь, моюсь, а отмыться не могу.
Карина сочувственно похлопала Лизу по плечу.
– И что ты теперь собираешься делать? – спросила она. – Подашь на развод?
– Понятия не имею. У меня очень странное ощущение. Я сейчас как лодка, которую унесло в открытое море.
– Еще бы! – воскликнула Рита. – Ведь ты с пятнадцати лет с Русланом. Ты привыкла к тому, что рядом крепкое мужское плечо.
– Она может найти и другое плечо, – сварливо возразила Карина. – Невелика проблема.
– Невелика проблема?! – возмутилась Рита. – Да ты знаешь, сколько в Москве одиноких женщин?
– Не больше, чем одиноких мужчин, уверяю тебя. Лиза, – обратилась она к подруге тоном опытной наставницы, – тебе необходимо немедленно переключиться на другую особь мужского пола. Пока вы с Русланом будете разменивать квартиру, пройдет немало времени. Если ты не сосредоточишься на новых отношениях, ты вся изведешься. Но как только у тебя кто-то появится, все пойдет как по маслу. Руслан потеряет свою власть над тобой. Вот увидишь.
– Новые отношения! – продолжала возмущаться Рита. – Да я за последние десять лет ни разу не завела новых отношений просто потому, что не встретила ни одного достойного мужчины.
– Лизе сейчас сгодится любой, даже недостойный. Его главная задача – отвлечь ее от горестных раздумий и сомнений.
– Я согласна на какого угодно, – подхватила Лиза. – Ты права. Еще неизвестно, как поведет себя Руслан. Не в его характере пускать все на самотек. Он обдумает ситуацию, примет решение, и тогда держись. Уверена, что ничего хорошего меня не ждет.
– Он тебя любит, – уверенно заявила Рита. Подозвала официантку и потребовала сто граммов водки. – Мне просто необходимо выпить. Не представляю, Лизка, как ты все это выдержала. Я бы, наверное, кинулась домой плакать.
– Не собираюсь я плакать, – заявила Лиза.
У нее был задиристый вид, а глаза горели, словно у кошки, вышедшей на охоту. – Завтра Новый год, и я собираюсь начать новую жизнь.
– Мать моя, каждый хоть раз собирался начать новую жизнь с первого января, – мрачно заявила Карина. Она тоже выпила и неожиданно впала в тоску. – Но покажи мне хоть одного, который начал.
– Пусть я буду первой. Ты говорила, мне нужны новые отношения, – Лиза хлопнула в ладоши и потерла руки. – Давай, придумывай, где взять кавалера. И быстро, потому что сегодня уже вечер тридцатого, времени совершенно не остается.
– У тебя просто истерика, – сказала Рита и взъерошила волосы на затылке. – Невозможно завести новые отношения назло! Впрочем… Если у тебя есть какой-нибудь старый кадр, можно попробовать реанимировать давние чувства.
– Девчонки, – грустно призналась Лиза, – никаких старых поклонников у меня нет. Их и быть не могло. Когда Руслан начал за мной ухаживать, я еще и целоваться толком не умела. Он у меня всегда был один. Подумать только! – тотчас возмутилась она. – За все тридцать лет я ни разу даже не посмотрела на сторону, а этот… этот…
– Засранец, – подсказала Карина, наливая коньяк себе и Лизе. – Все эти годы он вел себя как взрослый мальчик. Жена, как говорится, женой, а свобода – за мной. Эх, какие же мужики подлые создания.
– Наверное, есть и хорошие мужья, – робко предположила Рита.
– Ты сама в это веришь? – спросила Лиза и посмотрела на нее через коньячную рюмку, в которой плескался жидкий янтарь. – Если даже Руслан… Я думала, девчонки, что я для него – свет в окне. Он мне сапоги расстегивал, когда я после работы домой приползала. Он меня на руках через лужи носил.
– Привык за бабами ухаживать, – вынесла вердикт Карина. – У ловеласов это в крови. И цветочек купит, и за ручку возьмет, и глазки поцелует, и песенку споет. Каждая может рассчитывать на его нежность.
– Ненавижу, – Лиза скрипнула зубами. – Так ты говоришь, одиноких мужчин столько же, сколько одиноких женщин? А где конкретно они водятся?

Глава 2

Игорь вышел из своей квартиры на лестничную площадку, захлопнул дверь и вызвал лифт, попросив провидение сделать так, чтобы тот приехал пустым. Он считал поездку в восемь этажей слишком интимным делом и ненавидел, когда в кабинку набивались соседи. Его вредный нос улавливал не только утренний парфюм, но и запах только что проглоченного завтрака и вчерашнего пива. Еще хуже, когда к нему подсаживался кто-нибудь с собакой. Тогда уже собака нюхала Игоря, утюжа влажным носом его брюки. От этого жадного собачьего внимания он всегда покрывался мурашками.
Прежде чем вызвать лифт, Игорь прислушался. В подъезде было тихо, свет лежал на коричневых плитках пола, покрывая его солнечной пылью. Лифт откликнулся, громыхнув где-то внизу, и мерно загудел, отправившись в очередное путешествие. К несчастью, не успел привередливый жилец проехать пару этажей, как кабинка остановилась, двери разъехались, и внутрь вошла супружеская пара, у которой Игорь, будучи в сильно нетрезвом состоянии, занимал однажды сахар для знакомой женщины, которая пила исключительно сладкий чай. Больше ту женщину Игорь к себе не приглашал, а вот соседи – Тоша и Маша – как-то сразу затесались в его приятели. Встречая Игоря возле дома, они мучили его сведениями о погоде и политической ситуации в стране, сообщали о курсе доллара и звали на общее собрание жильцов, посвященное массовой замене батарей центрального отопления.
Тоша был большим и рыхлым, похожим на сильно надутый, а потом слегка спущенный воздушный шар. Глаза в мелких складочках кожи казались темными и блестящими, как ягоды черной смородины. Его жена состояла из лисьего меха, духов и приторной улыбки.
– Привет, – сказал Тоша, втискиваясь в кабину. От его поступи содрогнулся пол. – Добренькое сегодня утро! Хорошо выглядишь.
Он совершенно точно врал: Игорь всю ночь не спал и выглядел несвежим, как скумбрия из вакуумной упаковки.
– Почему у тебя мокрый галстук? – спросила Маша с живым любопытством.
– Менял рыбам воду.
– В восемь утра?!
– Ничего нельзя было поделать. Они начали задыхаться и дохнуть.
Игорь знал, что его честные ответы зачастую ставят людей в тупик, однако ничего не мог с собой поделать. Мать всегда говорила, что у него зловредный характер, доставшийся ему, разумеется, от родного папочки.
– Если бы у тебя была жена, – наставительно заметил Тоша, – она могла бы почистить аквариум. Почему ты не женишься?
– На ком?
– Ну, не знаю. Вроде бы ты встречался с Верой.
– Я до сих пор с ней встречаюсь.
– Ну и?
– Я не могу сделать предложение женщине только потому, что у меня грязный аквариум.
Лифт как раз добрался до первого этажа, и Игорь, торопливо попрощавшись, первым выскочил из подъезда.
– По-моему, он очень симпатичный, – сказала Маша, беря мужа под руку собственническим жестом.
– Свой в доску, – ответил тот.
– И так не везет в личной жизни!
– Нужно будет пригласить его на дачу, – решил Тоша, распахивая дверь навстречу ясному морозному дню. – Познакомить с твоей подругой из Питера. Ну той, которая приедет на Рождество.
– Обязательно пригласим.
Тем временем Игорь, не подозревая о том, что относительно него строят какие-то планы, шагал по улице, радуясь пышным сугробам. Москва, проводившая последние зимы в серой жиже, замученная гололедом и затравленная реактивами, сегодня явно чувствовала себя королевой. Навстречу сплошь попадались люди с ясными лицами. Только дворники были злыми и румяными.
До офиса Игорь решил дойти пешком – что такое пять троллейбусных остановок для человека, который выходит на свежий воздух реже, чем кастрированный кот? Под мышкой он нес папку с переводами. Он клятвенно обещал закончить работу до праздников. Обещание он сдержал и теперь чувствовал себя свободным. Но зато не было никакого предвкушения праздника. Впрочем, ничего удивительного. У него с Новым годом были личные счеты.
В детстве Игорь считал, что он самый несчастливый мальчик на свете. Потому что день рождения у него был тридцать первого декабря. В связи с этим подарков он получал в два раза меньше, чем полагается. Все поздравляли его с днем рождения, ну а заодно уж и с Новым годом! Или наоборот. Только родители дарили сразу два подарка. Но и это ничего не меняло. Потому что два праздника вместе – это все равно один большой праздник. И Новый год всегда побеждал. Ведь он был большим, на всю страну, его все ждали, все к нему готовились, покупали елки, игрушки, сувениры… И день рождения Игоря просто захлебывался в этой предновогодней суете.
Когда Игорь вырос, ничего не изменилось. Даже круглые даты отметить, как полагается, не удалось. Садиться за стол тридцать первого днем ни у кого из родственников и друзей не получалось. Семьи, дети, обязательства… А если садились вечером, все равно получался праздник «заодно». Тост за именинника поднимали до курантов. Но чисто символически, чтобы раньше времени не надраться. Поэтому Игорь не любил Новый год и всячески его игнорировал. Впрочем, как и свой день рождения.
Войдя в офис, он потопал ногами на коврике, чтобы сбить снег, и сразу же поднялся на второй этаж. К двери кабинета его начальницы, Зои Савенковой, была прилеплена криво вырезанная из бумаги снежинка – наверняка произведение чьего-нибудь чада, которое только научилось держать в руках ножницы. Сама Зоя была не замужем, но все еще не теряла надежды. Об этом говорил ее взгляд, который она обращала на всех без исключения мужчин, появлявшихся в поле ее зрения. С Игорем она давно уже пыталась закрутить романчик, но он делал вид, что страдает врожденным кретинизмом и не понимает даже самых грубых намеков. Романчик! Он был взрослым мальчиком и понимал, что романчики с начальницами заканчиваются либо в отделе кадров с заявлением в зубах, либо во Дворце бракосочетаний. Правда, некоторые незамужние женщины старше сорока заявляли, что вовсе не хотят замуж, но Игорь им не верил. В душе он был убежден, что человеку обязательно нужна пара. Другое дело, что не всегда удается ее найти. Или удается найти, но не удается удержать. Как это случилось с ним, например.
Он с тоской вспомнил о том времени, когда был женатым человеком. Привычно подумал о собственных недостатках, из-за которых сбежала его благоверная, и вздохнул. Недостатков, конечно, имелось множество. Мать говорила, что он слишком увлекающаяся натура, а женщинам нужна стабильность.
– Входи, входи! – воскликнула Зоя, увидев Игоря на пороге. – Отвратительно выглядишь.
– Как я могу хорошо выглядеть, когда ты заставляешь меня пахать днем и ночью? Вот, – он положил папку на стол. – Я обещал, я сделал.
– Молодец, – она быстро просмотрела перевод, – заслужил сладкую косточку. Не халтурил?
Зоя была высокой и худой, почти костлявой, с оливковой кожей и темными волосами, которые она распускала по плечам. Волосы вились, как у испанки, зато глаза были светлыми, и в них отсутствовало южное коварство.
– Я когда-нибудь халтурил? – обиделся Игорь. – Ты и держишь меня только потому, что я ужасно ответственный.
– Хм. Завтра наши собираются устроить сабантуй в кабинете Михалыча. Ты придешь?
Ей хотелось, чтобы он пришел. Но Игорь Северьянов был ужасно несговорчивым типом. Он давно нравился Зое. Да и не только ей! Желающих захомутать Северьянова было множество. Несмотря на свою энергичность и крепкое телосложение, он казался уязвимым. Есть такие лица, которые словно тронуты жизненной усталостью, какой-то скрытой печалью. Эту печаль еще можно прогнать, если изменить некие обстоятельства. Всякая женщина немедленно загоралась идеей, что она может стать той волшебницей, которой по плечу эдакое дело. Каждая верила, что именно она способна зажечь в глазах Северьянова искорку надежды и вернуть ему радость жизни.
– У меня же день рождения, – привычно отбоярился Игорь. – И вообще. Я не люблю Новый год.
– Все любят Новый год, – не согласилась Зоя, перекладывая бумаги в другую папку. Неожиданно вскинула голову и игриво спросила: – Не пригласишь меня куда-нибудь? В честь праздника? Начальников иногда надо баловать.
– Я приму это к сведению, – быстро ответил Игорь. – Но к такому походу нужно готовиться заранее. Сейчас везде полно народу. Даже в цирк все билеты проданы.
– Я бы согласилась на чашку кофе.
Это была уже не первая попытка Зои вынести их общение за пределы офиса. Когда она наседала, Игорь чувствовал себя, словно плохой дрессировщик, которого тигр теснит к прутьям клетки. Вроде бы и съесть не должен, но все равно страшно.
– Зоя, извини, но я обещал заехать к матери. Ты же знаешь, она то в Италии, то в Париже. Ее очень трудно застать дома.
– Ладно, ладно, поезжай к мамочке, я просто проверяла тебя на вшивость, – проворчала Зоя беззлобно. Она заранее знала, что никакого кофе вдвоем не будет, поэтому не особо расстроилась.
Игорь поцеловал ее в щечку и подарил брелок – белого мишку в вязаной шапке с помпоном.
– Я тронута, – сказала Зоя и прицепила мишку к своей сумке. – Он будет скрашивать мое одиночество.
Эти ее слова про одиночество еще долго преследовали Игоря. Удивительное дело! Его родители были живы-здоровы, у него имелись близкие друзья, бывшая жена и сын, у него даже была Вера, которая считала Игоря уже почти что своей собственностью, однако чувство одиночества не покидало его. Особенно острым оно становилось именно в праздники, когда повсюду царило оживление, магазины распродавали запасы кошельков, чайных наборов и шкатулок, родители тащили с елок счастливых детей, нагруженных конфетами, а влюбленные целовались под каждым фонарем.
Вспомнив о Вере, Игорь завернул в магазин, торгующий парфюмерией. И тут же встал, как осел, уставившись на невероятное количество прилавков, заставленных стеклянными баночками с волшебными названиями. Он понятия не имел, что здесь может сгодиться для подарка. На помощь ему поспешила девушка-консультант – с блестящими волосами, накрахмаленной улыбкой и жесткими стрелками ресниц.
– Я могу вам помочь? – привычно пропела она.
– Э-э, – протянул Игорь. – Мне нужно купить подарок. Для невесты.
– Вы хотите духи? Или крем? Может быть, губную помаду?
– Мне что-нибудь хорошее. На ваш вкус.
– Конечно, – улыбнулась девушка. Вероятно, таких красавцев в магазине перебывало несметное количество.

Это ознакомительный отрывок книги. Данная книга защищена авторским правом. Для получения полной версии книги обратитесь к нашему партнеру - распространителю легального контента "ЛитРес":
Полная версия книги ''



1 2 3 4