«Куликова Г. Правила вождения за нос»: ЭКСМО; М.; 2004
ISBN 5-699-06732-9
Аннотация
Настя Шорохова предпочитала браку легкую интрижку. И не потому, что была особой легкомысленной: просто она знала о фамильном проклятии. Почти век назад ее прабабка Анна отказала ротмистру Шестакову, выйдя замуж за другого. Осатаневший от обиды ротмистр ее и проклял: всех мужчин, заявил он, полюбивших наследниц Анны, ждет ранняя смерть. И это подтверждалось на практике... Когда в мадемуазель Шорохову влюбился бизнесмен Фадеев, она сочла своим долгом предупредить его. Но Фадеев не верил в злой рок, считая,что у нее есть личный враг. Он обратился в детективное агентство. И что же — расследуя это дело, сыщик Стаc втюрился в Настю. Но ему фатально не везло: начали гибнуть свидетели смерти предыдущих женихов странной девушки. Настала очередь и Фадеева — его тяжело ранили... Что ж, у сыщика Стаса выбор невелик: или закончить это дело как можно скорее, или... пополнить ряды безвременно почивших Настиных женишков!..
Галина КУЛИКОВА
ПРАВИЛА ВОЖДЕНИЯ ЗА НОС
Глава 1
Руслан Фадеев шел на свидание. И не на какое-то там обычное свидание. В кармане его пиджака лежала круглая коробочка, в которой покоилось кичливое кольцо с бриллиантом. Руслан собирался сделать предложение, ожидал бури эмоций от любимой девушки и по этому поводу находился в приподнятом настроении. Пока не заметил старуху.
Эту самую старуху он видел вчера возле своего офиса.
Утром она приехала за ним на такси и принялась бродить туда-сюда по тротуару, пытливо глядя по сторонам. Тогда он подумал, что она обследует урны в поисках пустых бутылок. Однако когда пошел перекусить в соседнее кафе, старуха немедленно материализовалась за соседним столиком Она заказала себе кофе с пенкой и с большим чувством выпила его, посадив на верхнюю губу кофейные «усы». Когда Руслан покинул заведение, старуха отправилась следом и снова стала слоняться возле его конторы. Он диктовал секретарше письма, а сам то и дело выглядывал в окно, чтобы посмотреть — тут она или все-таки ушла.
Старуха не уходила до самого вечера. Выглядела она весьма прилично и держалась важно, словно мажордом.
Он надеялся, что это какое-то совпадение, что бабуля не имеет к нему отношения. Но сегодня она снова оказалась поблизости! Он оглянулся через плечо и увидел, как она трусит за ним, решительно выпятив подбородок. Или это другая старуха? Кажется, вчерашняя была несколько выше ростом. Эта и держится по-другому. «Неужели за мной охотятся целых две бабки? Невероятно! Надо было взять машину», — подумал Руслан, уговаривая себя не паниковать. Правда, до ресторана, где он назначил Насте свидание, пять минут пешком, но в машине как-то спокойней.
После ужина он собирался прогуляться с любимой девушкой по вечерней Москве, но, учитывая обстоятельства, прогулку лучше отменить. Кто ее знает, эту бабку? Может, она сумасшедшая? Может, Руслан арендовал офис в том самом доме, который в незапамятные времена экспроприировали революционно настроенные рабочие у ее богатого тятеньки, и нынче она задумала восстановить историческую справедливость, расправившись с Русланом каким-нибудь доисторическим способом?
В ресторане его встречали с искренним радушием и даже поправили перед ним сбившийся коврик. Руслан был высоченным блондином с короткой светлой бородой и глазами цвета незабудок. Девушки считали, что он похож на древнего скандинавского воина, и ему льстило это сравнение. Метрдотелю же ресторана больше всего понравилось, что гость дорого одет. Это внушало определенные надежды.
— Скажите, — спросил у него Руслан, поправляя галстук. — В ваше заведение пускают бабок?
— Простите? — не понял тот и даже голову наклонил, чтобы лучше соображала. — Кого?
— Бабок, — повторил Руслан, нервно оглядываясь на дверь. — Старух, иными словами.
— У нас здесь нет возрастных ограничений, — слегка растерялся тот. — А.., вы ужинаете один?
— Нет, с дамой.
— Конечно, мы ее пустим! — воскликнул метрдотель, вращая глазами. — Если потребуется, поможем сойти по ступенечкам. Внесем, коли потребуется.
Он проводил Руслана до столика и шепотом сообщил мальчикам на входе:
— Господин ужинает с женщиной старше себя. Допускаю, что платить по счету будет она.
Поэтому, когда появилась молодая и симпатичная Настя и прямиком проследовала к столику Руслана, все были слегка озадачены.
— Женщина под тридцать для этого типа уже старуха! — пробормотал метрдотель. — Воистину, мужчину собственная красота развращает больше, чем богатство.
Вот если бы с ним, подумал метрдотель, ужинала такая красотка, он был бы на седьмом небе от счастья. Стройненькая, с дивными ножками, с темно-рыжими волосами и глазами того самого размера, который так любим японскими мультипликаторами — вполлица.
— Милая, — сказал Руслан и, поднявшись, поцеловал Настю в холодную щеку. — У меня для тебя сюрприз.
— Ты забыл дома бумажник? — ухмыльнулась она, усаживаясь.
— Нет, это гораздо более приятный сюрприз. Впрочем, я скажу тебе, когда принесут десерт.
На десерт он заказал кофе «Тропическая страсть» с целым блюдом экзотических сладостей. И сам выглядел, как султан, собирающийся ублажать любимую невольницу.
Когда Настя отправила в рот кусочек халвы, Руслан извлек из кармана бархатную коробочку и, раскрыв, подал ей.
— Настенька, — сказал он торжественным тоном, — я дарю тебе это кольцо и рассчитываю, что взамен ты подаришь мне руку и сердце. Иными словами, я прошу тебя стать моей женой.
Метрдотель, издали наблюдавший за гостями, мгновенно просек ситуацию и умилился, сложив ручки на животе. Сейчас девица напялит кольцо на палец и запищит от восторга, как задушенная мышь. Потом влюбленные начнут целоваться через стол и запросто свалят на пол что-нибудь из посуды.
Увидев бриллиант, девица мгновенно сделалась пунцовой, словно роза сорта Крайслер Империаль, который жена метрдотеля разводила на дачном участке под Можайском. Потом подняла на своего спутника глаза и сказала ему что-то такое, отчего его довольную физиономию мгновенно перекосило, словно в нее брызнули уксусом.
— Руслан, — спросила Настя трагическим тоном. — Ты что, белены объелся?
— В каком смысле — белены? — переспросил тот и несколько раз моргнул. — Я решил на тебе жениться!
— С чего это ты вдруг решил? — вскипела Настя, захлопывая коробочку и отставляя ее от себя подальше. — Ты ведь ловелас! Донжуан. Развратник и распутник. Ты сам говорил!
— Ну.., да. Я был таким. Ветреным и непостоянным, — принялся защищаться тот, не понимая, что, собственно, происходит. — Но, познакомившись с тобой, я изменился.
— Какого черта тебе понадобилось меняться? — От ярости у Насти дрожали ноздри, как у нервной лошади. — Я не рассчитывала, что ты вдруг изменишься!
— Что-то я не понимаю… — Нижняя челюсть недавнего ловеласа превратилась в гранит.
— А тут и понимать нечего! — отрезала Настя. — Я не хочу замуж.
— Даже за меня?! — не поверил красавец Руслан и дернул себя за бороду, решив, вероятно, что он спит и видит сон.
— Ты все испортил! — заявила Настя. — Мы не будем больше встречаться.
Озабоченный метрдотель подкрался поближе, чтобы не Упустить начала скандала, если таковой разразится.
— Своим предложением руки и сердца ты перечернул все светлое, что было между нами. Мне нравятся исключительно легкомысленные мужчины, которые ничем меня не обременяют. Только развлечения, прогулки, ужины при свечах и ни к чему не обязывающий секс. Все остальное не для меня. Ты совершил ошибку. Мы должны расстаться.
Прощай.
Настя встала и торопливо направилась к выходу. Метрдотель забежал вперед и лично подал ей куртку. К его пухлой физиономии прилила кровь, и щеки стали такого же цвета, как пиджаки первого поколения «новых русских».
— Вот моя визитка, — жарко шепнул он Насте у самого выхода.
— Зачем она мне? — сердито спросила та.
— Мы с вами родственные души. Можем познакомиться поближе. Мне тоже нравятся.., необременительные развлечения. И прогулки.
— Заведите себе собаку, — посоветовала Настя и, сунув визитку ему в руку, выбежала на улицу.
Старуха, которая болталась поблизости, мгновенно спряталась за рекламный щит. Впрочем, Настя не собиралась глазеть по сторонам. Она отчаянно замахала рукой, пытаясь остановить машину, и через минуту уже катила Прочь от ресторана. Ей необходимо выговориться. Только бы Светлана была дома! Кому еще пожаловаться, как не любимой подруге?
Любимая подруга распахнула дверь и тут же обеспокоилась:
— Что, черт побери, случилось? Ты похожа на бухгалтера, запоровшего годовой баланс. Злая и виноватая.
— Это опять началось! — выпалила Настя.
— В каком смысле? Что началось? — Светлана отступила назад, давая ей дорогу.
— Руслан сделал мне предложение! — воскликнула та, содрав с себя куртку и швырнув ее под вешалку. — Можешь себе представить? Кольцо купил! Скотина.
— Ну… Мне тебя не понять. Я считаю скотиной того, кто долго со мной гулял, но не сделал предложения и не купил кольцо.
— А ведь производил впечатление абсолютно легкомысленного мужика! — продолжала свирепствовать Настя, не слушая. — Все признаки безответственности были налицо! И вот на тебе!
— И что ты ему сказала в ответ на предложение? — полюбопытствовала Светлана, заведя ее на кухню и набрав полный чайник воды.
— Я разоралась. Он, бедолага, кажется, вообще ничего не понял.
— Господи, а какой он красивый! — мечтательно протянула Светка. — Жалко, что ты не в состоянии прибрать его к рукам.
— Я не могу, ты же знаешь! — откликнулась Настя. — Просто не могу. Ты же не хочешь, чтобы с ним что-нибудь случилось? Вот. И я не хочу. Он еще молодой. Пусть женится, заведет детей… — Настя раздраженно тыкала сигаретой в пепельницу, словно вымещая на ней свое плохое настроение.
— Тебе надо было ему все рассказать, — посоветовала Светлана. — Ничего не скрывая. Раз уж дело зашло так далеко.
— Я не в силах снова во все это.., погружаться. Лучше я не буду с ним больше встречаться, и все.
— Вообще?
— Вообще, — отрезала она. — Ты бы на моем месте стала?
— На твоем месте… — Светлана наморщила длинный лисий нос:
— Не хотела бы я очутиться на твоем месте, честно скажу. Но если бы вдруг оказалась, то… Прежде чем начинать с кем-то встречаться, я пошла бы к магу. Или к колдунье какой-нибудь.
— А-а, ну да. «Ясновидящая Эльвира вернет вам счастье по первому требованию». Возвращенное счастье оплачивается наличными. Телефон, факс, расчетный счет прилагаются.
— Мы можем поискать тебе бабку, — не сдавалась подруга. — Говорят, в деревнях еще остались знахарки. Такие, всамделишные.
— Я тебя умоляю, — простонала Настя. — Оставь свои варварские идеи.
— Что же, я должна молча смотреть, как ты увядаешь?
— Я уже увядаю? — Настя схватилась руками за лицо. — Конечно, увядаю. Все от нервов! Женская старость — это стопроцентно нервное заболевание. Если так будет продолжаться, годам к сорока я стану похожа на черепаху Тортиллу.
— Ума не приложу, отчего ты рождаешь в мужчинах матримониальные чувства! — покачала головой Светлана. — Как правило, таких красоток, как ты, предпочитают держать в любовницах.
— Вероятно, я уже вышла из возраста любовницы. А как я старалась быть стервой! — пожаловалась Настя. — Я была такая классическая стерва, хоть в кино меня снимай.
— Ха, душечка! Стервозность — самое важное качество в борьбе за сердце мужчины. Когда мужчине хорошо с женщиной, он инертен и эгоистичен. И лишь стерва может вывести его из состояния покоя и заставить за себя бороться.
— Как бы то ни было, но Руслана я потеряла. Не то чтобы я была в него влюблена… Но я к нему привыкла.
— Послушай, а может быть, ну его, твое фамильное проклятье? — спросила Светлана. — Наплюй и забудь.
Выходи замуж, рожай детей, а там поглядим…
— Ты что? — возмутилась Настя. — Как только я скажу «да», Руслан немедленно погибнет. И уж этой смерти я точно не переживу!
* * *
Вероника Матвеевна, сорокапятилетняя женщина весьма приятной наружности, с дружелюбным взглядом карих глаз, первой представала перед всяким, кто открывал дверь частного детективного агентства «Шанс». В ее задачу входило: клиента обаять, приветить и, если что, не дать ему передумать и сбежать. Оказать ему морально-психологическую поддержку, так сказать. Еще Вероника Матвеевна клиентов сортировала. Ей доверяли самой решать, к кому отправить того или иного посетителя.
Если он вел себя надменно и ступал на порог, как хозяин жизни, она автоматом отсылала его к шефу. Кому, как не Пучкову, представительному, слегка вальяжному, разбираться с этой породой. Женщины, как правило, попадали к Саше Таганову, самому молодому и симпатичному детективу, славящемуся своей обходительностью. Примесь восточной крови отзывалась в нем порой излишней горячностью, но она же даровала ему подвижный ум, хитрость и изворотливость.
Нынешнего посетителя Вероника Матвеевна, как только увидела, нацелилась передать третьему и последнему работнику «Шанса», Стасу Бессонову. Стас был азартен.
Именно поэтому ему сбрасывали всех неординарных, странных или просто подозрительных личностей. Высокий бородатый блондин, стоявший теперь перед Вероникой Матвеевной, попадал в категорию сомневающихся.
Он шевелил бровями, втягивал щеки, пускал блуждать по лицу кривую ухмылку, всем своим видом демонстрируя, что с ним произошло нечто нелепое, из-за чего ему стыдно обращаться за помощью.
Вероника Матвеевна нажала на специальную кнопочку, и несколько секунд спустя Стас Бессонов, спец по всяким нетривиальным происшествиям, уже распахивал дверь своего кабинета. Стас был примерно одного возраста с клиентом, они быстро и легко познакомились и почти что по-приятельски начали разговор. Блондин представился Фадеевым, бизнесменом. О своем бизнесе сообщил вскользь, и Стас понял, что проблемы Фадеева, скорее всего, выходят за рамки деловой сферы.
— Верите, я даже не знаю, как сказать, — усмехнулся клиент, потирая бороду.
— Скажите, как есть, — предложил Стас. — У вас что-то случилось?
— Да нет. То есть… Можно сказать и так.
— Что же вас взволновало до такой степени, что вы решили обратиться в детективное агентство?
— Слежка, — выпалил тот.
— Так-так. Слежка — это уже кое-что. Когда вы заметили, что за вами следят?
— Два дня назад, как раз в понедельник.
— Вы засекли конкретных людей?
— В том-то и дело, что засек, — со странным смущением ответил Руслан.
— И кто же это?
— Вы не поверите, но это две старухи.
Стас Бессонов недоверчиво наклонил голову. Руслан понимающе усмехнулся:
— Честное слово. За мной следят две старухи. Преследуют. Не спускают глаз. Одна передает эстафету другой.
Если я пытаюсь оторваться от них на дороге, они гонятся за мной на такси. Если я отправляюсь куда-то пешком, одна из них семенит сзади. Если я иду в ресторан, какая-нибудь караулит на выходе. Приезжая домой, я выглядываю в окно — и что бы вы думали? Эта зараза либо сидит на лавочке во дворе, либо прогуливается по тротуарам.
Когда первая устает, ей на смену приходит другая.
— Звучит интригующе, — пробормотал Стас. — Кажется, я догадываюсь, чего вы хотите. Узнать все про настойчивых бабушек.
— Точно. Поначалу-то я забавлялся. Вернее, удивился, потом стал веселиться. А вчера решил выйти из офиса перекусить — в кафе через дорогу. Стою на светофоре, на самой кромочке. Чувствую — сзади кто-то дышит в спину.
Оборачиваюсь — она! Такая вся воинственная, губы поджаты, глазки-буравчики. Я и подумал: а вдруг она собирается толкнуть меня под машину? Может, я когда-нибудь нечаянно задавил ее любимую кошку или неуважительно сказал ей что-то возле газетного киоска, или я не знаю что еще. А вторая пришла ей на подмогу.
— Старухи-убийцы? — с недоверием проговорил Стас. — Это что-то новенькое. Что ж! Давайте мы решим с вами вопрос о гонораре и приступим к делу. По всему выходит, какая-нибудь из бабулек топчется сейчас неподалеку от наших дверей?
— Нет-нет, — возразил Руслан. — Прежде чем идти к вам, я позаботился о том, чтобы оторваться от слежки. Вышел через черный ход парикмахерской и поймал машину.
Если бы старухи сообразили, что я нанял частных сыщиков, они бы определенно затаились.
— Вы рассудили правильно, — похвалил Стас Руслана. — Я немедленно принимаюсь за ваше дело.
Когда организационные вопросы были решены и Руслан уже взялся за ручку двери, Стас задержал его вопросом:
— Значит, у вас нет никакой собственной версии по поводу того, что заставило двух женщин преклонных лет пуститься в подобную авантюру?
— Ни одной.
Руслан Фадеев ушел, а Стас тотчас же вызвал всех в приемную и рассказал о новом деле.
— Завязка, как в кино, — хихикнул Саша Таганов. — Надеюсь, старухи были в черном? Вендетта по-русски. Кровная месть. Годы и годы бабуси искали потомка своего врага.
1 2 3 4