А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

Цейч Урсула

Трилогия о Шейканах - 2. Наследники Тьмы


 

Здесь выложена электронная книга Трилогия о Шейканах - 2. Наследники Тьмы автора по имени Цейч Урсула. На этой вкладке сайта web-lit.net вы можете скачать бесплатно или прочитать онлайн электронную книгу Цейч Урсула - Трилогия о Шейканах - 2. Наследники Тьмы.

Размер архива с книгой Трилогия о Шейканах - 2. Наследники Тьмы равняется 132.48 KB

Трилогия о Шейканах - 2. Наследники Тьмы - Цейч Урсула => скачать бесплатную электронную книгу



Трилогия о Шейканах - 2

Урсула Цейч
Наследники Тьмы
ГЛАВА 1
Изгой
Ночью, когда Стражница небес Тиара, сверкая золотом, коснулась линии горизонта и на краткий миг вплотную приблизилась к земле, прежде чем снова подняться и начать свой зажигательный танец над небесным сводом, все стихло.
Ветер давно не давал о себе знать. Вернулась дневная жара, погружая все и вся в неподвижность и лишая воли. Те, кто был достаточно мал, спрятались в скудной тени чахлых кустов, на которых еще оставались последние пожухлые листья, или залезли в землю, чтобы там предаваться мечтаниям о лучших временах.
В густом воздухе расплывались контуры и смещались расстояния; отдаленные предметы приближались, меняя форму.
Горен поднялся на стену и обвел взглядом Железные поля. От жары у него на лбу тут же выступил пот, юноша прикрыл глаза рукой.
– Горен, – раздался за его спиной хрипловатый голос, – ты на улице? Даже для народов Света, почитающих Тиару Сияющую, наступила пора искать тень и переносить все важные дела на вечер и раннее утро. Шейканы, конечно, храбрые воины, но им тоже не по плечу поединок с такой жарой.
Горен засмеялся, когда улыбающийся дед положил руку ему на плечо, но тут же снова принял серьезный вид:
– Знаешь, уважаемый дед, я очень долго брел под дождем, в темноте и стуже. Я до сих пор не согрелся, хотя мне часто казалось, что внутренний жар вот-вот сожжет меня дотла. Но в отличие от благотворных солнечных лучей, то был нездоровый жар.
Стоящий рядом Дармос Железнорукий, повелитель Шейкура, был ниже высокого Горена.
– Внук мой, – тихо спросил он, – что тебя мучит?
Молодой шейкан прижал руку к груди. Он быстро повзрослел, и на его лице не осталось и следов невинности, которая вообще-то свойственна людям его возраста. Легкомысленность Горена умерла в Лирайне вместе с матерью и другими близкими ему людьми.
– Иногда я не уверен, что мое сердце все еще бьется. Знаю, что был мертв… но ведь я не живой мертвец, не заблудшая душа.
– Нет, все было не так, – возразил его дед. – Звездный Блеск охраняла твое сердце. Оно ни на секунду не останавливалось, просто билось не у тебя в груди. И душа твоя совершенно здорова.
– Но я до сих пор ношу в себе чужую душу, хотя вы оба, ты и наш предок Ур, пытаетесь меня успокоить… Я совсем не уверен, что в один прекрасный день душа Малакея не проснется. Неужели она действительно сможет надолго остаться в плену? – Горен повернулся к деду. – Мне снятся ужасные сны, – сказал он хриплым голосом. – Мои ночи темнее, чем у других, да и память о жизни Малакея тревожит меня. Я снова и снова переживаю тот момент, когда на него обрушился гнев богов и они оставили его в поле умирать, я ощущаюэто, и боль заставляет меня проснуться.
– Мне очень жаль, – с чувством произнес Дармос. – В каждом из нас заключена часть души Малакея, чей-то дух по ночам возвращается в прошлое, бродит вдоль Кровавой реки и видит души предков. В нашей Галерее Шепота слышны голоса многих умерших. Одни нас проклинают, другие достаточно мудры и настроены к нам благосклонно. Но есть и такие, которые сошли с ума, потому что путь к Реке Душ нам закрыт. Носитель Душ больше не провожает нас туда после смерти. Мне бы хотелось снять с тебя этот груз и подарить тебе беззаботную юность. Но мы шейканы, и нам недоступна легкая жизнь.
– Равно как и легкая смерть, судя по всему, – сухо ответил Горен. – Почему мы не боимся умирать?
Дармос Железнорукий улыбнулся:
– Знаешь, Горен, спасение существует и для шейкана, но для этого нужно умереть достойно. Мы, шейканы, не зависим от веры людей в богов, мы не служим Стражам и не должны надеяться на их милость. После смерти честный шейкан уходит в Никуда. Для меня это большее утешение, чем мысль о том, буду ли я вечно пребывать в Реке Душ или мне не дадут в нее окунуться, потому что Черный Посланец посчитает, что я этого недостоин. Именно в Никуда стремимся мы, шейканы. Это высшая цель, потому что она избавляет нас от ярма мирских забот и скрепленных кровью клятв. Но туда мы попадаем не всегда. Проклятие злых сил нередко оказывается серьезным препятствием, и зачастую нам его не преодолеть.
– Равно как и неверность во время битвы, ведь иногда мы переходим на сторону противника?
– Шейканы не стоят ни на чьей стороне, потому что никто не принимает их сторону, и никакого позора в таких перебежках нет, пока мы остаемся верными самим себе. – Голос Дармоса звучал мягко, но уверенно.
– Нет, дедушка, – Горен снова устремил взгляд на мерцающую степь, – я считаю, что пора принять чью-то сторону. День Конвокации приближается, Эо страдает от склок магов Альянса. Мама была права, стремясь восстановить союз Шести Народов, чтобы прекратить это безумие. В конце концов, это касается нас всех, потому что и народы Тьмы попадут в ярмо, если один из магов Альянса – или даже все они – в день Конвокации получит абсолютную власть.
– Но они могут употребить ее на доброе дело, – возразил Дармос Железнорукий.
– С чего бы вдруг? – с насмешкой поинтересовался Горен. – Для этого им нужно окончательно и бесповоротно отказаться от насилия. А в противном случае они будут использовать свое могущество исключительно в собственных интересах. По-другому не получается. Иначе зачем они стремятся к высшей власти, пытаются стать равными Стражам. Это замкнутый круг, и я думаю, что шейканы являются на весах весьма тяжелой гирей. Увидишь, в один прекрасный день маги Альянса сами заставят нас принять чью-либо сторону, чтобы больше мы не колебались и не меняли своего решения.
– Ты слишком много времени проводишь с Уром, – грустно заметил дед. – У тебя чересчур мрачные мысли, ты пытаешься взвалить себе на плечи неподъемный груз. А ведь существуют твои друзья, с ними ты можешь оставаться самим собой – молодым человеком, который совсем недавно выздоровел и жизнь которого только начинается. Ты вернулся на родину, и она приняла тебя с радостью.
Горен сухо засмеялся:
– Какие друзья, дед? Хаг Сокол и Вейлин Лунный Глаз уехали. Они возвращаются к родным в Грауфурт и Элони. По этому поводу Менор Худощавый замкнулся в себе и вселенскую печаль выплескивает в слезливых стишках. Звездный Блеск думает о своем и почти не разговаривает со мной, только Бульдр Краснобородый, как всегда, несгибаем, но, к сожалению, слишком часто пьян. И шейканы до сих пор не разобрались, как же вести себя с сыном Руорима Мясника, а я не понимаю, как относиться к своему народу.
Дармос Железнорукий покачал головой:
– Лучше бы твоя мать воспитала тебя чуть менее серьезным. Дерата была слишком строга к себе. Мне кажется, это моя вина. С годами я стал мягче, но раскаяние не способно изменить прошлое. Могу только попытаться дать тебе понять, что в жизни существуют не только честь, долг и мрачные мысли.
– Когда мне больше не придется день и ночь думать о мести собственному отцу, наверняка так и будет, – мрачно пробормотал Горен. В его зеленовато-карих глазах, как только речь зашла о Руориме, зажегся мрачный огонь. – Ты же знаешь, что вопрос до сих пор остается открытым. Вскоре мне предстоит принять решение, дед. Я не могу сидеть здесь вечно.
Дармос кивнул:
– Знаю, что тебя тянет прочь. Ты не чувствуешь связи с Шейкуром, винить тебя в этом я не могу. К тому же, само собой разумеется, все молодые шейканы, которые еще не нашли себя, должны бродить по свету и искать собственную дорогу. – Он подмигнул: – Ты думаешь, что привести в порядок мысли легче, если нежиться здесь под благословенными лучами солнца и ждать, пока расплавятся мозги?
Горен не выдержал и засмеялся. А потом вернулся к своей мысли:
– У меня такое чувство… как будто… даже не знаю, как объяснить. Мне нужно посмотреть на людей. – Он запнулся, потом схватил деда за руку и показал на северо-запад: – Вот там! Вот оно. Именно его я и ждал, я знал, что это произойдет!
Дармос напряженно всматривался в даль. Глаза его давно уже перестали быть такими острыми, как у Горена. Наконец ему удалось разглядеть узкую, тонкую тень, движущуюся в мерцающем мареве жары.
– Что бы это могло… – начал он, но Горен уже исчез.
Лошадь, устало спотыкаясь, брела по высохшей бурой степи, голова ее безвольно опустилась, взгляд помутнел. Шерсть стала заскорузлой от засохших на ней пота и крови. Лошадь медленно переставляла копыта, умирая от жажды. Но, услышав донесшееся издалека ржание, из последних сил повела ушами.
Копыта Златострелого стучали по голой твердой земле. Горен оторвался от отряда и первым подоспел к одинокой лошади. Конь заржал во второй раз. Чужая кобыла встрепенулась, приподняла голову и ответила ему слабым голосом.
– Она не одна! – закричал, обернувшись, Горен.
– Горен, клянусь своей бородой, куда ты торопишься?! – громовым голосом заорал Бульдр, который вместе с Менором спешил за ним следом. – Эта лошадь бежит к нам, а не от нас!
– Лучше держитесь сзади! – ответил Горен. – Достаньте оружие и будьте наготове, вдруг это ловушка!
Он уже почти догнал лошадь и заставил Златострелого идти шагом. Конь фыркнул и тихонько заржал. Незнакомая лошадь нервно пританцовывала на месте, потом повернулась, волоча за собой груз. Горен разглядел высокого мужчину в темных доспехах, руки которого были привязаны к стременам. К ободранному хвосту лошади прилипли обгорелые ветки и колючки. Кто знает, сколько времени они доставляли бедному животному невыносимые страдания, пока огонь не потух и большая часть колючек не отвалилась от горящего хвоста. В том, что она очень долго бежала, волоча за собой всадника, никаких сомнений не было, стоило только посмотреть на состояние кожаных доспехов, разорванной одежды и покрытого кровью и грязью израненного тела.
Горен спешился и медленно подошел к испуганному животному, которое с радостью бросилось бы прочь, но слишком устало, чтобы двигаться дальше.
– Все хорошо, малыш, – прошептал он, – не бойся.
Лошадь жалобно заржала. С ее морды свисали клочья кровавой пены. Горен повернулся и быстро поднял руки, чтобы задержать приближающийся отряд. Знаками он велел спутникам подождать, чтобы лошадь, впав в панику, не растоптала часом своего поверженного всадника.
Несколько шейканов, вытащив мечи, оцепили место. Двое поскакали по следам лошади. Бульдр с Менором спешились и осторожно подошли к Горену.
Горен снова повернулся к измученному животному. Порылся в карманах и, в конце концов, нашел кусок засохшего пирога. Выезжая, он всегда брал с собой лакомства, чтобы угощать лошадей. Он осторожно вытянул руку:
– Смотри, что у меня есть… Ты получишь угощение, если подпустишь меня к себе. Только успокойся, и все будет хорошо…
Ни на секунду не замолкая, он подходил все ближе и ближе. Кобыла продолжала нервно трясти головой, но, по крайней мере, не двигалась. Наконец до ее ноздрей донесся слабый запах пирога, и она успокоилась. Вытянула шею и губы и осторожно взяла еду с руки Горена. Пока она жевала, Горен рискнул коснуться ее шеи, а потом и головы. Он аккуратно взялся за уздечку, непрерывно поглаживая лошадь и бормоча ласковые слова. Наконец лошадь глубоко вздохнула, расслабилась и опустила голову: жест покорности и доверия. Почувствовала, что мучения ее закончились и подоспела помощь.
– Возьмите его, – сказал Горен стоящему позади Менору, показывая на окровавленного мужчину.
Было непонятно, к какому народу он принадлежит. Вместе с Бульдром они опустились перед раненым на колени. Пока гном разрезал болтающуюся на стертых запястьях веревку, Горен щупал пульс.
Некоторое время молчал, а потом объявил:
– Он жив.
К ним подошел Дьюрасс, командир охраны:
– Поблизости нет никаких следов борьбы. Судя по состоянию лошади, она бежала не менее суток. Чудо, что он выжил!
Горен с сомнением сказал:
– Это еще не точно. Сердце пока бьется, но не понятно, насколько глубоки его раны. Бульдр, как ты думаешь, сможешь его донести?
– Безусловно, – ответил краснобородый гном. – Правда, ноги будут волочиться по земле, рост-то у него, сам видишь…
Он легко поднял раненого, ибо физическая сила гномов не была просто легендой. Шейкан подвел свою лошадь, на которую они втроем взгромоздили находящегося без сознания воина, и осторожно привязали к седлу, чтобы тот не свалился. А потом медленно поехали обратно.
Марела Добросердечная и Звездный Блеск ждали их вместе с Дармосом Железноруким в Зале Исцелений, в котором было полно предметов, предназначенных для опытов и врачевания. Полки сгибались под тяжестью книг с лечебными формулами, кип перевязочного материала, банок, бутылок, кувшинов и чаш с отварами, порошками, мазями и маслами. На столе у стены стоял дистиллятор, а на маленьком пламени угольной печурки кипела вода. Над горящим камином висели два котла с пряно пахнущей жидкостью. Свешивающиеся с потолка многочисленные пучки трав распространяли странный успокаивающий запах.
– Быстро сюда! – велела целительница и жрица Дракона сгибающимся под тяжестью ноши шейканам. Они осторожно опустили раненого на стол. Марела осмотрела мужчину и покачала головой. – Клянусь чешуей Ура, вид устрашающий. Боюсь, чтобы снять доспехи, нам придется их разрезать, все склеилось и засохло. – Она переместилась ближе к голове. – Сначала шлем, чтобы ему было легче дышать, к тому же так мы узнаем, с кем имеем дело.
Она ощупала покрытый грязью шлем, нашла лямки и долго возилась, прежде чем смогла их развязать.
– Сейчас увидим, – пробормотал Дармос Железнорукий.
Он был заинтригован не меньше, чем Горен и все остальные, толпившиеся в зале.
По столу рассыпались длинные черные волосы, и присутствующие разглядели бледную кожу и длинные острые уши. Выразительное жесткое лицо с высокими скулами и резко очерченным носом.
– Темный эльф! – воскликнул неприятно пораженный Бульдр. – Молот Нитхальфа, это плохой знак.
Звездный Блеск коснулась левого плеча незнакомца и отскочила, когда корка грязи отвалилась, освобождая серебряный знак, обозначающий ранг владельца.
– Дрэгон! Убейте его, убейте немедленно!
Она выхватила нож и бросилась к раненому.
Причем сделала это так быстро, что никто не успел ничего понять, не говоря уже о том, чтобы ее остановить, даже Марела, ближе всех стоявшая к воину.
Звездный Блеск приставила острие ножа к горлу мужчины. Но в это мгновение он открыл глаза и схватил ее за кисть, сжав так крепко, что девушка не удержала нож. А потом с силой оттолкнул ее пальцы. Звездный Блеск вскрикнула и отступила.
Мужчина снова закрыл глаза, рука его бессильно опустилась; он снова потерял сознание.
Дармос Железнорукий моргал. Смущенно провел по глазам, как будто пытался стряхнуть пелену.
– Что происходит?
Он медленно повернулся к эльфийке, которая дрожала всем телом.
– Убейте его! – повторила она. И тут же пояснила: – Он служит Раиту!
Караулившие у входа шейканы тут же схватились за мечи. Рука Бульдра тоже потянулась к поясу.
Горен смотрел на Звездный Блеск, все еще ничего не понимая. Его поразила не скорость, с которой отреагировала девушка, о ней он давно уже знал. Когда Звездный Блеск еще была Молчащим,она успела продемонстрировать быстроту и прежде всего физическую силу своего маленького хрупкого тела. Но его потрясли внезапно проснувшиеся дикость и жажда крови. Такой он ее еще никогда не видел. Звездный Блеск раньше не отличалась жестокостью, он даже не подозревал о ее наличии. Охваченный внезапными сомнениями, Горен невольно отшатнулся от подруги.
– Здесь никто никого не убьет, – строго сказал повелитель Шейкура. – Тебе повезло, девушка, что этот мужчина все еще способен защищаться, несмотря на тяжкие ранения. Иначе бы тебе было плохо. В Шейкуре не принято хвататься за оружие без моего разрешения или приказа.
– Но неужели вы не понимаете? – закричала она, содрогаясь от отчаяния. – Он из касты дрэгонов, которые живут ради войны и убийства! Как только он сможет встать, он схватится за меч и соберет кровавую жатву, и это будет продолжаться до тех пор, пока хоть один из вас будет жив! Его никто не остановит…
Менор подошел и обнял ее за трясущиеся плечи.
– Успокойся, Звездный Блеск, – мягко сказал он. – Я знаю, что у тебя ужасные воспоминания о твоем народе, но не суди об этом страдальце только по его происхождению! Если помнишь, по отношению к тебе мы так себя не вели.
– Уведи ее, Менор, – приказал Дармос. – Проследи, чтобы она успокоилась. Да и все остальные, покиньте зал. Останемся только Марела, Горен и я. Раненый нуждается в помощи, и мы ее окажем. Мы посмотрим, что он расскажет, когда снова сможет говорить. И решим, относиться к нему как к гостю или как к пленнику.
Рука Бульдра все еще находилась на поясе.
– Надеюсь, вы знаете, что делаете, – произнес он громко. – По крайней мере, оказав ему помощь, не оставляйте без присмотра.
Он кивнул, взглянув на Менора и Звездный Блеск:
– Пошли.
Горен смотрел на них и мучился, не понимая, как поступить.

Трилогия о Шейканах - 2. Наследники Тьмы - Цейч Урсула => читать онлайн электронную книгу дальше


Было бы хорошо, чтобы книга Трилогия о Шейканах - 2. Наследники Тьмы автора Цейч Урсула дала бы вам то, что вы хотите!
Отзывы и коментарии к книге Трилогия о Шейканах - 2. Наследники Тьмы у нас на сайте не предусмотрены. Если так и окажется, тогда вы можете порекомендовать эту книгу Трилогия о Шейканах - 2. Наследники Тьмы своим друзьям, проставив гиперссылку на данную страницу с книгой: Цейч Урсула - Трилогия о Шейканах - 2. Наследники Тьмы.
Если после завершения чтения книги Трилогия о Шейканах - 2. Наследники Тьмы вы захотите почитать и другие книги Цейч Урсула, тогда зайдите на страницу писателя Цейч Урсула - возможно там есть книги, которые вас заинтересуют. Если вы хотите узнать больше о книге Трилогия о Шейканах - 2. Наследники Тьмы, то воспользуйтесь поисковой системой или же зайдите в Википедию.
Биографии автора Цейч Урсула, написавшего книгу Трилогия о Шейканах - 2. Наследники Тьмы, к сожалению, на данном сайте нет. Ключевые слова страницы: Трилогия о Шейканах - 2. Наследники Тьмы; Цейч Урсула, скачать, бесплатно, читать, книга, электронная, онлайн