Здесь выложена электронная книга Игры богов автора по имени Крышталев Владимир. На этой вкладке сайта web-lit.net вы можете скачать бесплатно или прочитать онлайн электронную книгу Крышталев Владимир - Игры богов.
Размер архива с книгой Игры богов равняется 284.55 KB
Игры богов - Крышталев Владимир => скачать бесплатную электронную книгу
Владимир Крышталев
Игры богов
Глава первая
С деловитым видом я вышагивал по лаборатории, для вящей убедительности еще и заложив руки за спину. Я играл на публику.
У стороннего наблюдателя вполне могло сложиться впечатление, будто я что-то понимаю в окружающей меня аппаратуре. Во всех этих полупрозрачных трубках, безо всякой системы протыкающих перегородки и обрывающихся странного вида треугольными наконечниками, которые пульсируют зеленым светом. Во множестве пультов, сверкающих исключительной чистотой вдоль каждой из стен. В стереоскопических экранах, вспыхивающих прямо в воздухе то тут, то там и выдающих море информации в совершенно немыслимой форме.
Немыслимой для нормального человеческого разума.
Но сторонних наблюдателей здесь не было. А публика, состоящая из одного меня, верить плохонькой игре упорно не хотела. Внутренний голос с издевательскими интонациями шептал:
«Для тебя это все темный лес. Думал, что ты самый умный, да? Думал, что все тебе по зубам? Ну-ка, расшифруй мне надпись на крайнем справа экране!»
Я взглянул на крайний правый экран. Там вертелась во всевозможных ракурсах трехмерная ломаная, раскрашенная в пять цветов, и ее периодически пересекала красная спираль, вращающаяся вокруг своей оси. Рядом с экраном стоял ученый и, нахмурясь, делал какие-то пометки в карманном блокноте. Похоже, «коллеге»-ученому все было ясно.
Испытывая невыносимое чувство зависти, я решил немного понаблюдать за ломаной. И тут же хлопнул себя по лбу. Ну конечно, что может быть проще! Какая-нибудь очередная триптукарбулическая аномалия! Ассоциативный гиперпространственный синтез с квазимолекулярными гидрогеническими цепями Джекхарда.
Как я раньше не догадался!
Мой внутренний голос испуганно забился в самый дальний уголок сознания и оттуда жалобно пропищал: «Ну зачем же так ругаться! Я ведь по-хорошему!»
Нет, кое-что я все-таки понимал. Иначе не работал бы здесь, в сверхсекретной научной лаборатории, под крылышком очень влиятельной организации…
От группы ученых, что-то оживленно обсуждавших на другом конце зала лаборатории, отделился руководитель проекта и, найдя меня взглядом, махнул рукой:
– Алек, иди сюда!
Ну вот, только попытался уверить себя в собственной значимости для науки! Как недолговечны иллюзии!
Вздохнув, я поспешил к Хайнцу.
– Почти все готово, – заявил он тотчас, нервно потирая руки. – Мы как раз закончили цикл экстремального тестирования. Ни одного сбоя! Только представь: ни одного сбоя!!
– А это хорошо или плохо? – наивно полюбопытствовал я.
– Это прекрасно! – выпалил руководитель проекта, видимо не распознав мой шутливый тон. – Никакой опасности для экспериментатора. Алек, ты думаешь, мы не переживаем за тебя?
Верно, переживают. Все эти люди в белых халатах, все мои «коллеги». Потому что я и есть экспериментатор. Никого более ненужного в лаборатории просто не нашлось.
Хайнц зашагал передо мной туда-сюда. Я с улыбкой рассматривал этого маленького добродушного толстячка, едва достающего своей лысеющей макушкой до моего плеча. Смешной он все-таки! В неизвестность-то иду я. Впрочем, у него ответственность. И не только за меня. За весь эксперимент, за всю разработку.
Плохо быть начальником!
Мой внутренний голос, успевший, видимо, опомниться от стресса, на эту мысль ехидно зашептал из дальнего угла сознания: «Значит, подопытным кроликом быть лучше, чем начальником?»
Не знаю. Во всяком случае, интереснее.
И не подопытным кроликом, а экспериментатором! Попрошу научной корректности!
– Ты только не переживай, – говорил тем временем Хайнц, меряя шагами участок пространства передо мной. – Все будет хорошо. Все проверено. Все работает. Я понимаю твое состояние, но никакой опасности нет. Если очень сильно волнуешься, выпей успокоительное.
Я молчал, хотя успокоительное явно не помешало бы. Не мне – Хайнцу.
Как раз я был спокоен. Ну… почти. К неизвестности, терпеливо ожидающей тебя на расстоянии вытянутой руки, трудно относиться с равнодушием.
Итак, в секретной лаборатории на Земле происходили испытания передатчика материи. Устройство, в общем-то, полезное: оно позволяло мгновенно перемещать что угодно теоретически в любую точку пространства. На практике, конечно, все оказалось совсем не так просто, но испытания продолжались. Где-то на Марсе была построена станция приема грузов, и трансмиттер проверили по всем показателям, начиная с булыжников и заканчивая людьми. Он работал.
Окрыленные этим успехом, сумасшедшие ученые занялись проблемой трансмиттерных сетей и ориентации передачи груза. Иными словами, хотели создать не один приемник материи, а несколько, и при этом, чтобы, отправляя груз, хозяин точно знал, куда тот попадет. Для этого построили еще одну станцию – на одном из спутников Юпитера. И снова начали экспериментировать.
После стандартных процедур с крысами и кошками дошла очередь и до людей. То есть до меня.
В то время я случайно работал в этой лаборатории. Действительно случайно, если случайность такого рода применима к секретным лабораториям. Я позарился на высокий заработок, а потом уже трудно было отвертеться.
Соответственно меня считали не очень-то важным человеком и поэтому, вероятно, часто использовали как первопроходца в экспериментах. Как и в этот раз.
– Ну что там? – наконец не выдержал Хайнц и снова втиснулся в группу ученых. Однако почти сразу же выскочил назад с крайне довольным видом. – Готово! Заходи, Алек!
Я ступил в очерченный на полу круг.
Края круга отливали металлом, но это, наверное, был единственный признак его связи с техникой. Все сложнейшие устройства, которые, собственно, и отвечали за перенос, прятались где-то в полу. Или в стенах. Или еще где-нибудь.
Хайнц критически осмотрел меня со всех сторон (специально для этого обежав по внешнему ободу) и выдохнул:
– Ну, с богом! Давай!
Здесь я немного прервусь и расскажу, как все выглядело со стороны.
После слова «Давай!» аппаратура была включена. Из лаборатории на Земле я исчез. Потянулись секунды ожидания, четко отмериваемые шагами Хайнца. Наконец включился сквилтурный приемник:
– Говорит Марс. Алек у нас. Все отлично.
Ребята в «приемных» лабораториях не знали, к кому из них я должен был попасть. Их не предупреждали об ориентации передатчика. Но Хайнц решил все же для первого раза отправить меня именно на Марс: условия там были гораздо лучше, чем на Ганимеде. Мало ли…
Так что ученые смело могли бы праздновать свою победу… вот только если бы чуть позже на связь не вышел Ганимед:
– Это Ганимед. Алек прибыл в добром здравии. Все в порядке. Конец связи.
Жаль, что я не видел в эту минуту лиц тех, кто находился на Земле. Наверняка последовала немая сцена.
Первым пришел в себя, конечно же, Хайнц.
– Как?..– выдавил он поистине историческую фразу.
Это подействовало как команда. Ученые забегали по помещению. Через несколько секунд восстановили связь и с Марсом, и с Ганимедом.
– Вы уверены в том, что мистер Морн действительно находится рядом с вами? – спросили связиста на Марсе.
Тот хмыкнул:
– Вы что, мне не верите? Так я его позову сейчас.
По гиперпространственному радио послышался мой голос:
– Я здесь. Пока живой. Похожий диалог имел место и при разговоре с Ганимедом.
– Это что же получается? – прошептал Хайнц, обливаясь потом. – Такого не может быть!
Оказалось, что может.
Для меня действие передатчика материи было штукой не новой. Я уже испытывал на себе трансмиттерный переход – во время экспериментов с одноканалъным устройством. Так что когда передо мной вместо земной лаборатории возникла марсианская, я только улыбнулся. Вот все снова закончилось удачно.
Я на Марсе.
Под ногами был круг – точная копия того, на котором я стоял мгновение назад.
– Здорово, Алек! – Фил уже протягивал руку, собираясь помочь мне выйти из очерченного на полу пространства. Не то чтобы в его помощи была необходимость – это больше походило на простой знак дружеского внимания.
– Здравствуй! – я состроил страдальческую рожу. – Ваша очередная попытка избавиться от меня не увенчалась успехом. Придется вам опять что-то придумывать.
Фил рассмеялся:
– Еще как придумаем! Но на самом деле мы всего лишь хотели вытащить тебя с Земли, чтобы ты попил чайку в нашей компании. Ты ж к нам почти не заглядываешь.
– Так вот какова была цель эксперимента! – осенило меня. – Бедные инвесторы, знали бы они, на что идут их денежки! Нет, что ни говори, а финансирование научных лабораторий – вещь неблагодарная.
Перешучиваясь с Филом, я уже направился было пить обещанный чай, но тут меня позвал связист:
– Алек, иди сюда! У них там какая-то чертовщина выходит, и они не могут разобраться, где ты. Мне не поверили.
Пожав плечами, я подошел к пульту связи и произнес:
– Я здесь. Пока живой. Аудиосквилтур в ответ непонятно зашипел. Сочтя этот звук за окончание связи, я дружески хлопнул связиста по плечу и отправился к «коллегам». Чай уже остывал.
С людьми, работающими на Марсе, мы действительно давненько не встречались. Здешняя лаборатория была рассчитана на восемь человек, и состав менялся лишь раз в год. Так что моему прибытию ученые обрадовались несказанно.
Мы неторопливо беседовали на самые разнообразные темы, когда на пороге вновь появился связист. Его лицо было бледным.
– Ты точно Алек? – задал он несколько неожиданный для меня вопрос.
– Гм? – Я вопросительно смотрел на него, одновременно пытаясь понять, что могло произойти там, на Земле, чтобы вполне нормальный человек перестал верить собственным глазам.
– Поговори лучше сам, – предложил связист.
Растерянно улыбнувшись ребятам, я встал из-за стола и снова пошел в лабораторию, к сквилтуру. В душе начали ворочаться смутные подозрения.
Что-то не так…
– Здесь Алек, – сказал я в пространство.
– Здесь тоже, – насмешливо ответил из сквилтура мой голос. – Привет с Ганимеда! Слушай, тут такой вид! Юпитер на полнеба… Ты явно прогадал с Марсом.
В голосе чувствовались знакомые интонации. Если точнее, мои интонации.
Но такого ведь не может быть!
– Э-э-э…
– Ты еще не вошел в курс дела? – удивился голос. – Ладно, занимайся моральной самоподготовкой. Встретимся на Земле.
Связь оборвалась.
Я прошел между столами с различной аппаратурой к висящему на стене зеркалу и стал внимательно изучать свое лицо. Коллеги сквозь незакрытую дверь увидели это и начали подшучивать:
– Гляди-ка, теперь Алек себя не узнает! Алек, там что, эпидемия?
Нет, себя-то я узнавал. Отражение в зеркале ничем не отличалось от того, что я наблюдал сегодня утром во время бритья. Однако…
Однако только что я разговаривал с самим собой. По сквилтуру.
Невероятно!
Выходит, я прибыл и на Марс, и на Ганимед? Как?
Сам трансмиттер не мог ничего создавать по определению. Его задачей было доставить предмет в точку назначения – и все. Что-то вроде гиперперехода для космических кораблей, только мгновенное.
Никогда не слышал, чтобы в гиперпространство входил один корабль, а выходило два. Наоборот – бывало.
По-моему, я открыл что-то новое.
На Землю меня доставили на обычном корабле, который, хотя и шел в подпространстве Федорова, двигался все же значительно медленнее, чем действовал передатчик материи, и на обратную дорогу у меня ушел почти час. Все это время я пил кофе и пытался анализировать ситуацию.
Потрясения не было. Напротив, моему спокойствию мог бы позавидовать, скажем, Хайнц. Уж руководителю проекта точно приходилось несладко.
Это ему предстояло ответить на вопрос «как?».
Я же, имея более чем тридцатилетний опыт путешествий по Галактике, успел поудивляться слишком многому и научился воспринимать легко всякие неожиданности. Даже столь неординарные.
Ко всему привыкаешь.
Вот только иногда закрадывалась дурацкая мысль: а я ли это вообще?
Оказалось, что на космодроме нас никто не встречает. То ли раньше прилетели, то ли «делегация» от лабораторий задержалась.
Немного отойдя от корабля, я сел прямо на поросший травой грунт. Ну что ж, подождем Мы не гордые.
За высоким забором космопорта трепетали на весеннем ветру молодые листочки деревьев. Солнце пригревало вовсю. Удивительно чистая синева апрельского неба просто завораживала. Шла пятая моя земная весна.
Земля была необычайно похожа на мою родную планету. Впрочем, я могу и ошибаться: я покинул свой дом, когда мне было четырнадцать, и больше никогда не возвращался. Тогда меня по способностям направили в Университет Наэны – один из известнейших в Галактике. Университет-то я окончил, подальше учиться не стал: меня вдруг потянуло в дальние страны. Оно и неудивительно в мои тогдашние двадцать лет. Вот только в отличие от большинства юных романтиков этого возраста у меня были средства…
Нарастающий гул прервал мои приятные мысли и воспоминания. Через минуту почтовый корабль уже садился на огромное поле космодрома.
Не иначе второй Алек пожаловал? Ну-ка, посмотрим.
Я не стал дожидаться, когда осядет пыль, поднятая быстроходным курьером, и очутился возле люка чуть ли не раньше, чем он начал открываться. Кажется, мною овладело нетерпение. Ну давай же!
Наконец зашуршал выдвигаемый трап, а люк скользнул в сторону.
На всякий случай я несколько раз моргнул. Однако видение и не думало исчезать: я неторопливо спускался по трапу. Навстречу мне.
– Ну, привет! – я пожал самому себе руку. – Как дела там, на Марсе?
– Отлично! А на Ганимеде?
– На Ганимеде красиво. Эх, полжизни потерял, что там не был!
Мое второе «я» вздохнуло и добавило:
– А теперь в ближайшем будущем туда и не попадешь.
Кажется, у него тоже возникли соображения, сходные с моими.
Во всяком случае, сидя за чашечкой кофе и размышляя о будущем, я решил, что пришла пора распрощаться с Землей. Меня и так уже начинала тяготить вся эта атмосфера секретности, а тут еще непонятный результат эксперимента. Теперь нас с Алеком точно возьмут в оборот, и свободы нам больше не видать. Начнутся исследования, анализы, новые эксперименты…
Нет уж!
Я взглянул на курьерский корабль, который привез Алека, и произнес:
– Если я правильно уловил твои мысли…
– Да, – тут же откликнулся «альтер эго». – Хорошая машина. Скорость – что надо! Я ведь ненамного позже тебя прилетел, а?
Он сделал паузу и, взглянув куда-то вдаль, за мое плечо, кивнул: – А вот и встречающие явились!
Я обернулся и в самом деле увидел процессию из двух машин, направлявшуюся к нам. Гм, пора принимать решение! Если они поймут, что мы собираемся делать…
– А ты ничего не оставил, когда выходил? – полюбопытствовал я. – Нелепо было бы возвращаться аж из городка.
Алек улыбнулся:
– Резонно! Я совсем забыл посмотреть. Пойдем глянем!
И мы вместе поднялись на борт.
Пилот уже собрался было уходить, когда мы появились в рубке. Он мельком взглянул на нас, потом на свои экраны, потом снова на нас. И теперь уже смотрел долго и недоуменно. Видать, судорожно пытался понять, почему его давешний пассажир вдруг стал двоиться.
– Мы улетаем с Земли! – объявил мой напарник.
– Да, нам здесь уже порядком надоело, – подтвердил я.
Очевидно поняв, что это не галлюцинация, пилот справился с собой:
– Вы не имеете права!
Да, мы действительно не имели права – с точки зрения галактического законодательства. Любой суд классифицировал бы то, что мы собирались сделать, как угон.
Но лишь педанты блюдут законы при любых обстоятельствах.
Наверное, вид у нас был очень серьезный. Во всяком случае, пилот не стал ждать, пока мы подойдем поближе. Он моментально коснулся сенсорной панели и выхватил из открывшегося потайного шкафчика парализатор.
– Ни с…
Бедняга не успел договорить: когда он тянулся к шкафчику, я уже летел в прыжке, понимая, что у меня будет лишь один шанс. Мой удар застал его наполовину повернувшимся к нам, с уже активизированным парализатором.
– Силен! – покачал головой Алек, рассматривая бесчувственное тело на полу. – Давай к пульту!
Мы одновременно бросились к сердцу корабля – контрольной панели.
Алек забегал пальцами по сенсорам, бормоча себе под нос:
– Закрываем люк, режим жесткого старта, проверка… Черт!
Я тоже заметил, так что в его комментариях не нуждался. Пульт не реагировал. Он был настроен исключительно на своего пилота.
Счет шел на секунды: машины уже подъезжали к трапу.
– Аптечку! – крикнул Алек. – Похлопай его по щекам! Я сейчас.
Он пнул ногой панель под пультом. Раздался треск, часть панели ввалилась. «Альтер эго» пошарил в образовавшемся проломе.
– Нанесение материального ущерба, – пробормотал я, тем временем методично охаживая пилота пощечинами.
– Запишите на счет заведения! – хмыкнул Алек.
Он вытащил-таки автоматическую аптечку и метнулся к нам.
– Так, приводим в сознание…
Пилот дернулся и открыл глаза. – За пульт, живо!
Игры богов - Крышталев Владимир => читать онлайн электронную книгу дальше
Было бы хорошо, чтобы книга Игры богов автора Крышталев Владимир дала бы вам то, что вы хотите!
Отзывы и коментарии к книге Игры богов у нас на сайте не предусмотрены. Если так и окажется, тогда вы можете порекомендовать эту книгу Игры богов своим друзьям, проставив гиперссылку на данную страницу с книгой: Крышталев Владимир - Игры богов.
Если после завершения чтения книги Игры богов вы захотите почитать и другие книги Крышталев Владимир, тогда зайдите на страницу писателя Крышталев Владимир - возможно там есть книги, которые вас заинтересуют. Если вы хотите узнать больше о книге Игры богов, то воспользуйтесь поисковой системой или же зайдите в Википедию.
Биографии автора Крышталев Владимир, написавшего книгу Игры богов, к сожалению, на данном сайте нет. Ключевые слова страницы: Игры богов; Крышталев Владимир, скачать, бесплатно, читать, книга, электронная, онлайн