А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Серьезных аварий давно уже не происходило, автоматы среднего звена избавляли людей от многих обязанностей. Все шло хорошо. И это продолжалось довольно долго. Но не бесконечно.
Только вот это странное соседство…
Люди прекрасно разбирались в тонкостях науки управления. Строили программы, грандиозные проекты, умело манипулируя компьютерными командами. Но в технических тонкостях человек давно перестал разбираться. Только единицы, только несколько человек, которых можно пересчитать по пальцам.
Они, словно динозавры успели приобрести статус музейной редкости. Теперь многие не понимали как все происходит «там внутри». Все делали трудяги – автоматы, компьютеры, вездесущие электромеханические роботы. Это промежуточное звено, прослойка – посредник между человеком и техникой, от которой зависело многое.
Илья проснулся взволнованным, с явным отпечатком тревоги на лице.
На душе было как-то не спокойно, боязно.
Он всегда видел содержательные, насыщенные событиями яркие, запоминающиеся сны. В них при желании можно было заметить много интересного. Нередко он извлекал что-то полезное для себя и применял полученные сведения на практике. Но такая не радующая перспектива приснилась впервые.
Спать больше не хотелось.
Находиться в постели тоже.
Глава 2
Тихое утро.
Комната сверкала радостными утренними лучами солнца. Ничто не нарушало душевного покоя, не смотря на тревожное сновиденье. В отличие от многих людей, Илья мог долго сохранять внутреннее спокойствие и хорошее настроение. Оно не зависело от мелких пустяков и «случайных мыслей».
Илья любил тишину и одиночество. Ровное полотно жизненного пути – основа его внутреннего спокойствия. Только так можно остаться самим собой и добиться многого в жизни. Хорошо, когда в запасе есть еще время – можно обо всем как следует подумать.
«Пора приступать к разминке», – мелькнула мысль в голове. Он имел привычку – вставать сразу, не любил нежиться в постели.
Несколько минут в ванной и он с наслаждением разминал свое тело, успевшее за ночь основательно разлениться. В голове шел параллельный процесс – тренировка памяти. Ежедневные специальные упражнения приблизили его мозг к компьютерной технике.
Короткий, но насыщенный калориями и витаминами завтрак поднял настроение не меньше, чем утренняя гимнастика. Теперь он в полном порядке – кровь энергично пульсирует в жилах, хочется действовать. Можно смело приступать к делам. А их накопилось много, и не все было обречено на успех. Сомневаться Илья не любил, считая это качество ненужной вредной привычкой, ослабляющей скорость выполнения любой жизненной задачи.
Взгляд на мгновенье задержался на стене, где висела большая квадратная картина в пластиковой раме, покрытой цветной металлической крошкой. Космический пейзаж вперемешку с натюрмортом и портретом, рама и холст – одно целое. Абстрактная живопись ему нравилась – здесь есть над чем подумать. Все очень интересно. Хотелось задержаться, полюбоваться, но распыляться он не привык.
Целеустремленность – основа успеха.
Выходя из номера, он проверил уровень напряжения персонального аккумулятора – все в норме, с таким запасом энергии можно весь день работать на переносном компьютере, принимать и передавать данные из сети, пользоваться всеми функциями своей мобильной техники.
Документов при нем никаких не было. Они давно перестали привязывать человека к условностям. Паспорт заменил код в крошечном чипе, по которому можно получить все сведения, начиная от биографии, кончая фотографией и налоговой информацией.
Код каждого человека находился в базе данных компьютерных систем, которые сами заботились обо всем – всевозможные справки, согласования и нескончаемые очереди к бюрократам давно остались в прошлом.
Перед выходом на улицу он задержался на первом этаже. Здесь в правом крыле здания находилась дверь с незамысловатой красной символикой – сервис центр. Сейчас они были повсюду, так же как раньше станции бензозаправок. Без них никуда. Они нужны каждому, кто не подался в монастырь. Техника всегда нуждается если не в ремонте, то в профилактике наверняка.
Илья подошел к двери, которая послушно скользнула влево, не издав при этом ни звука. В комнате за широким столом, отделанным белым шпоном сидел молоденький паренек, уткнувшись в раскрытый системный блок персонального компьютера. Круглый, как шляпа светильник щедро поливал разноцветные платы и провода ослепительным белым светом.
Справа за таким же столом сидела девушка с коротко стриженными каштановыми волосами и живыми черными глазками. На ней, как и на парне была голубая майка с нанесенным на ней изображением – силуэт танцующей пары в контуре микросхемы. Она, увидев очередного клиента, празднично воскликнула:
– Добрый день! Рады вас видеть. Мы внимательно слушаем, – на лице появилась улыбка, обнажившие большие ровные зубы.
– Посмотрите-ка мой компьютер, что-то он в последнее время ведет себя как-то не так. Постоянные сбои, зависания, которые мне здорово мешают в работе, – Илья извлек из кармана тоненький серебристый прямоугольник и выложил его на стол.
– Виталий, посмотри, пожалуйста, – обратилась она к парню с сосредоточенным лицом.
– Присаживайтесь, подождите, это не займет много времени, – повернулась она к Илье с неизменной улыбкой.
Он послушно кселся в пластиковое кресло для посетителей и молча наблюдал за их действиями. Девушка по номеру компьютера определила код владельца, вышла на его запись в базе данных и произвела оплату. Деньги мгновенно были переведены на счет их фирмы с музыкальным названием «Танго».
– Все готово, – парень подошел к нему вялой, неуверенной походкой и победоносно вручил предмет первой необходимости.
– Что с ним было? – поинтересовался Илья, разглядывая фирменную маечку парня – рекламный вариант.
– Вы, вероятно, работаете с ним очень много, производите сложные математические расчеты.
– Да, вы угадали, – Илья удивленно покосился на девушку, та беззаботно перевела взгляд на парня.
– Я заменил блок памяти – контроллер вышел из строя. Из-за сильного перегрева.
Илья получил вместе с отремонтированным компьютером календарь-магнитную карточку с большой информационно-справочной базой.
Он остался доволен: быстро и недорого. Теперь можно снова приступать к работе в самых неподходящих условиях, экономя каждую минуту своей драгоценной жизни.
Ох и быстро же она пролетает!
Пусть в будущем за ремонт микрокомпьютера Илья вновь заплатит деньги. Но не таскать же повсюду с собой громадный, неудобный ноутбук только из-за разницы в теплоотводе! Конечно, при желании он и сам мог бы вполне освоить ремонт подобной техники. Не так уж это и сложно на самом деле. Но сколько хлопот – искать нужные запчасти по нескончаемым прайсам различных складов, к тому же нужен специальный инструмент… А самое главное – терпение и усидчивость. Работа под лупой явно не для него. Это противоречило его характеру – широкому, размашистому. Он одинаково не любил тесноту, нагроможденность элементов и нехватку времени.
Все должно без стамески вставляться в свою ячейку, любил повторять про себя Илья, как в детском конструкторе.
Каждая мелочь требует внимания.
А мелочей в жизни…
Ему хватало своих забот.
Илья не был уверен: вернется ли он сюда – в гостиницу обратно или нет. Жизнь всегда раскладывает карты по– своему, редко раскрывая их перед людьми. На всякий случай он взял с собой все свои вещи, крошечную сумочку, которую он успел приобрести в этом городке и заполнить нехитрыми принадлежностями, портативный компьютер и самое ценное: – его изобретение – диск универсальной памяти.
Погода стояла чудесная. Ни холодно, ни жарко – то что нужно. Жаль, что так не может продолжаться всегда.
Илья увидел город другими глазами, человека отдохнувшего как следует, успевшего к нему немного привыкнуть.
Утром город казался свежевымытым после кратковременного ночного дождя, которого он не заметил. Дышалось легко.
Тихо и спокойно.
Ничто не нарушало устойчивого душевного покоя.
Транспорт работал без шума, люди громко разговаривать не приучены.
Он зашагал своей привычной, пружинистой походкой, глубоко вдыхая воздух. Повсюду находились указатели, справочные системы, карты – словом запутаться в городе было невозможно даже при всем желании.
Ровная, словно вычерченная по линейке, улица привела его к остановке. Это была не просто остановка городского транспорта, отсюда он мог попасть именно туда, куда ему нужно было попасть, во что бы то ни стало. Его конечный пункт – скрытый от посторонних глаз огромный корпус, расположенный глубоко под Землей.
Институт изучения Будущего.
Автомат на остановке сообщил: транспорт в последний раз отправился пять часов назад и теперь будет только через час.
Илья старался никогда не терять времени даром – его уже не вернуть ни за какие деньги.
Усевшись на пластмассовое, полупрозрачное сиденье под голубоватым куполом остановки, он достал из кармана отремонтированный компьютер и принялся что-то рассчитывать.
Он не заметил, как перед ним беззвучно застыл серебристый овал маршрутного такси – капсула средних размеров. Она предназначалась для перемещения на небольшие расстояния. Услужливый подъемник доставил прямо в салон и, как дрессированная собака, мигом вернулся обратно на свое место. С комфортом Илья добрался до края города. Не прошло и двадцати минут, как уверенный машинный голос громко сообщил:
– Вы прибыли – конечный пункт, просьба дождаться подачи трапа для перемещения на территорию научной базы.
Илья, очутившись в окружении невысоких строений поначалу растерялся, слишком все здесь было как – то необычно. Слишком сильно все отличалось от того, что он привык видеть. Не стандартные стеклометаллические здания, а какие-то совершенно непривычные глазу, экспериментальные формы и композиционные материалы. Людей здесь он не встретил, будто здесь вообще никого не было. Но первое впечатление нередко бывает обманчивым. За всем, что здесь происходило, не уставая следили скрытые видеокамеры. Затем все тщательно обрабатывалось, изучалось – строились новые, более смелые и одновременно хорошо продуманные проекты.
Теперь ему нужно было прежде всего попасть на пропускной пункт Института.
Система автопоиска, запущенная в его портативном компьютере быстро разобралась в обстановке и доложила мелким курсивом: необходимо сообщить свои координаты и будет выслан специальный робот-сопроводитель.
Илья нащупал в кармане тоненький переговорник, вынул и набрал несколько цифр. На цветном мониторе переговорника он увидел четкое изображение – седеющего мужчину, одетого в черный строгий костюм с узким бардовым галстуком.
– Здравствуйте!
– Добрый день!
– Я по приглашению. Меня ждет директор по новому научному направлению, – на одном дыхании выпалил Илья.
– Одну минуту.
Пауза протянулась ровно две минуты. Илья знал, что за это время они успеют проверить не только его телефон, но и вообще все сведения, касающиеся его личности.
Наконец в динамике щелкнуло:
– Корпус номер пять, это находится справа от вас – идите и ориентируйтесь по автоматическим стрелочным указателям – часто мигающие стрелочки это ваше направление.
Робота почему-то не выслали.
Илья послушно направился к тороидальному возвышению, на котором изумрудным светом горела цифра пять.
Как ни странно никаких замков на двери он не заметил. Даже не потребовалось вводить свой код. Илья не знал, что на входе используется специальный, невидимый сканер – посылается мощный импульс-раздражитель. Если человек входит с откровенно дурными намерениями, подсознание его неизменно выдаст. Дистанционный детектор сразу определяет ложь.
Илья оказался внутри внушительного кольца, освещенного множеством огней. Навстречу ему наконец-то вышел электромеханический робот, самый обычный.
Так было лучше – Илья теперь был уверен, что не заблудится в этом громадном лабиринте, имеющем сложную объмную структуру.
Лишенный привлекательности, суховатый голос робота – сопроводителя осведомился:
– Вы желаете что ни будь?
– Нет, – глухо буркнул Илья, размышляя о том, что это очень серьезная фирма и он здесь, похоже, останется надолго.
Внешность робота была самой заурядной – отдаленно напоминал человека, который только вышел из хирургического отделения после перелома всех своих конечностей и заново учился ходить.
Илья шел рядом с этим неуклюжим порождением человеческой мысли и думал о том, насколько совершенен творец, создавший человека – нам никогда не повторить подобное.
Шли они молча – шаги гулким эхом отдавались в замкнутом пространстве. Робот больше не развлекал его разговорами. Он просто не имел таких прав. Только с согласия человека. Илье не хотелось ни о чем с ним говорить, хотя в памяти роботов всегда хранилось много интересной и полезной информации. Молчать было проще и удобнее.
Они вышли на длинный, стреловидный мост, целиком изготовленный из металла. Прошли по нему метров пятьдесят, пока не оказались в центре большого круга, огражденного никелированными металлическими конструкциями. Робот подал сигнал невидимому устройству и пятачок, на котором они стояли, резко утонул вниз. Скорость спуска была достаточной, чтобы ощутить в груди легкое давление, сжимающее сердце.
Они добрались до самого нижнего уровня – индикатор застыл на улевой отметке и спустились на широкую площадку. Здесь их ждал тот самый работник отдела кадров – знакомый по изображению в переговорнике.
– Я рад вас видеть, Илья, – он протянул руку и широко улыбнулся. Судя по рукопожатию, этот человек давно не понимал ничего тяжелее авторучки.
– Надеюсь, я не опоздал?
Работник отдела кадров подал едва заметный знак роботу и тот неторопливо удалился, перебирая жалкими подобиями человеческих ног.
– Нет, нет. Директор вас очень ждет, – он подчеркнутым жестом пригласил пройти с ним.
Илья вздохнул:
– Тогда пойдем.
– Директор даже отменил свою сегодняшнюю поездку, – почтительно улыбнулся работник отдела кадров.
Высокий мужчина, немного полноватый, бесшумно ступал по мягкому ковровому покрытию. Илья шел рядом и рассматривал забавный интерьер, напоминающий фантастические фильмы. Когда дошли до двери со строгой надписью «Директор», его проводник вежливо улыбнулся и поднял ладонь:
– Удачи.
Илья для приличия постучал и, не дожидаясь ответа, вошел.
– Добрый день, проходите.
В широком кресле с высокой спинкой сидел мужчина, полноватый, но необычайно энергичный. Энергия из него так и прет, подумал Илья. Директор бодро вскочил – это был человек среднего роста. Он подошел к Илье, крепко пожал руку и придерживая второй рукой его локоть, предложил:
– Садитесь, садитесь, чувствуйте себя как дома.
На вид ему было лет пятьдесят, возможно чуть больше.
– Спасибо, – кивнул Илья, отодвинул стул и присел.
– Илья, я очень рад видеть вас у себя в Институте, – директор крутился вокруг него, пока не нашел себе место – напротив, за столом-приставкой.
Илья обратил внимание на его довольно необычное лицо. Губы вытянутые и большие, рот очень широкий, нос прямой, словно его рубанули топором. И живые, необычайно подвижные глаза.
– Александр Михайлович, у вас здесь очень любопытно, – Илья окинул взглядом кабинет, где не было ни одного окна. Трудно было сказать какой это этаж, но то, что они глубоко под землей не вызывало никаких сомнений.
– О!!! Это только первое впечатление. Вы не знакомы с нашими проектами, вот они действительно представляют большой интерес, – гордо произнес директор, энергично размахивая руками.
– У вас большой коллектив? – Илья заметил, что в свете необычных плафонов цвет лица здорово меняется.
– Представьте себе да. Конечно, я бы мог обойтись и меньшим числом сотрудников. Но это неправильно. Нам нужны живые люди, их нестандартное мышление. Что толку от автоматов, пусть даже самых производительных. Я готов платить лентяю большую зарплату, даже если он за весь месяц палец о палец не ударит, но выдаст хоть одну стоящую идею.
– Признаюсь, мне у вас понравилось. Очень здорово, это правда, здесь все продумано до мелочей, – кабинет директора больше напоминал съемочный павильон – повсюду макеты, на стенах интересные проекты в тонких золоченных рамочках под стеклом, объемные с яркой подсветкой.
В кабинете было много книг, обычных бумажных. Было непривычно их видеть – они давно уступили место электронным планшетам с бездоннной памятью и удобным доступом, при желании можно любую книгу просто послушать или посмотреть как фильм – компьютеры уже научились синтезировать выразительные аудио и видеофайлы прямо из текста.
– Я предлагаю вам поработать в нашем Институте.
1 2 3 4 5