А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Идут нескончаемые дебаты о рынке электроэнергии — товара, который ни по одному из четырёх признаков не относится к рыночному товару. И, наконец, мы относимся к числу тех немногих стран, которые де-юре провозгласили себя независимыми, но по факту являются финансовыми колониями, так как продают все свои богатства за чужие, а не за свои собственные деньги, рубль фактически выполняет роль вспомогательного средства платежа.
На фоне этих базовых извращений принципов общественно-полезного государственного управления, конечно же, бессмысленно надеяться на решение задач, поставленных Президентом. Необходимо начать с радикальной трансформации народно-хозяйственного комплекса с безусловным устранением всех вышеперечисленных несуразностей. Кредитно-финансовый блок должен стать вторичным звеном, обслуживающим реальное производство и формирующим свой достаток не из воздуха, как сейчас, а как часть от тех доходов, которые создаются в реальном производстве. Но ведь и Президент говорит о необходимости системных перемен, самих подходов к экономической политике, а вовсе не об усовершенствовании телеги, поставленной впереди лошади.
А.В.: К чему же, по Вашему мнению, сводится узловая проблема предстоящих в обществе перемен? Как обнаружить первопричину, то единственное звено, взявшись за которое можно вытащить всю цепь наших проблем?
В.А.: Ответ на Ваш вопрос содержится в послании Президента, которое обозначает как цель, так и средство её достижения. Цель — удвоение ВВП — может быть достигнута лишь через изменения в денежной системе страны, обеспечивающие внешнюю конвертируемость рубля. На эту тему мгновенно появилась масса наукообразных аналитических статей, служащих по сути одному — сокрытию достаточно простых неотвратимо действующих механизмов. Попробую пояснить их максимально просто. Вначале обратимся к фактам. За последние 12 лет инфляция в 10 раз опередила прирост денежной массы; средств платежа стало попросту не хватать. Но деньги — это технологическая среда народного хозяйства, как бензин для автомобиля, как кровь для организма, как комбикорма для птицефабрики. Отношение денежной массы к ВВП упало в России до практически самого низкого на Земном шаре уровня (15%). Ситуация усугублялась тем, что в 1998 году, к примеру, при денежной массе 370 миллиардов рублей объём рынка ГКО составлял 300 миллиардов рублей, так что же оставалось на реальную экономику?
Сжатие рублёвой денежной массы происходит в ситуации, когда по данным журнала «Эксперт» (№ 8, 2003 г., стр. 59) обеспеченность рубля золотовалютными резервами по крайней мере в 26 раз превосходит обеспеченность американского доллара. Для уяснения алгоритмов этой по сути своей долларовой диверсии против народно-хозяйственного комплекса обратимся к методу экстраполяции.
Первый крайний случай — страна вообще не эмитирует свои средства платежа, а пользуется исключительно деньгами чужой страны. Что бы она не производила, её народ всегда будет нищим, т.к. другая страна всегда научится печатать бумагу быстрее, чем финансово подневольная страна производить реальные товары.
Второй крайний случай — страна вообще не производит товары, а занимается лишь эмиссией средств платежа для других стран, которые безропотно принимают чужие деньги для расчёта за свои товары. Народ страны эмитента будет неограниченно богат, т.к. он способен получить любой товар за свою денежную бумагу.
Такие две крайности могут взаимодействовать друг с другом в режиме «раб — рабовладелец». При этом рабовладение реализуется на экономическом приоритете, и именно в таком алгоритме рабства пребывает наша страна. «По научному» эта схема осуществления рабовладения именуется «currency board», т.е. валютное правление, основанное на внешнем управлении эмиссией колонии со стороны метрополии.
А.В.: Вы привели действительно крайние случаи, которые дают ясное понимание механизмов управления через мировые деньги. Видимо, это и имел в виду М. Ротшильд, заявляя: «Дайте мне управлять деньгами страны, и мне нет дела, кто создаёт её законы». А как же, по Вашему, должны быть выстроены равноправные отношения в сфере международных финансов при совершении внешнеторговых операций?
В.А.: Схема эта до удивительного проста. Каждая из стран должна продавать свой товар только за свои деньги, в противном случае финансовое рабовладение неизбежно. Суть справедливых отношений сводится к тому, что каждая страна-покупатель должна иметь у себя денежную массу страны-поставщика, пропорциональную объёму приобретаемых ею товаров. Любой перекос свидетельствует о нарушении равноправных партнёрских отношений. Отношения будут лишены обмана лишь тогда, когда сумма бумажных и электронных долларов и евро у нас будет примерно в два раза меньше, чем сумма рублей в долларовом эквиваленте, находящихся за рубежом. Такие пропорции обусловлены тем, что объёмы нашего экспорта в два раза превосходят объёмы импорта.
А.В.: Но возможно ли реализовать такие соотношения?
В.А.: Для этого у нас есть товар, под который мы и должны печатать рубли для Европы и иных покупателей, живущих на наших ресурсах. Для выпуска рублей у нас есть и бумага и краска, не достаёт только государственного ума и политической воли. Правительство должно проинформировать всех импортёров нашей продукции, что впредь она будет поставляться исключительно за рубли. И тогда ныне получаемые страной нефтедоллары, обмениваемые ЦБ на рубли, прекратят оказывать инфляционное давление на наш внутренний рынок, т.к. напечатанные под нефть избыточные рублёвые средства будут задействованы во внешнеторговом контуре, находясь преимущественно за рубежом, выравнивая бумажные обменные операции на справедливой основе. При этом переход к внешней конвертируемости рубля будет запущен одномоментно и реализуется не к 2010 году, как полагают все без исключения псевдоэкономисты, а уже к очередным президентским выборам.
В конце апреля на совете глав правительств СНГ по инициативе нашей стороны был поставлен вопрос о замене доллара на рубль в торговых операциях на пространстве СНГ. Касьянову, как сообщила пресса, не удалось распространить влияние рубля на страны СНГ, что, по нашему мнению, делает честь нашим братским лидерам. Не уважая рубль сами, мы пытаемся навязать его другим. Как известно, одна треть долларовой массы Земного шара находится в нашей стране, по её объёму мы не уступаем США. Разница с США на уровне глобальной надгосударственной хрематистики состоит в том, что США получают зелёную бумагу нажатием кнопки печатного станка, а мы за 10 кг этой бумаги отдаём 100 кг золота, а равно — составы нефти, газа, леса и т.п. Ну как здесь не вспомнить известный сценарий грабежа в представлениях Мефистофеля (Гёте «Фауст»):
Казначей: Чтоб счастье поскорей распространить на свете,
Мы отпечатали сейчас билеты эти:
По десять, тридцать есть, затем по пятьдесят…
Мефистофель: Да, вместо золота билетик — сущий клад…
Так что для реализации внешней конвертируемости и обеспечения устойчивости рубля следует выйти за рамки кривых зеркал и разобраться в простом вопросе, поставленным в своё время ещё А.С. Пушкиным:
Как государство богатеет,
И чем живёт, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.
Внешняя конвертируемость рубля должна обеспечиваться не валютной либерализацией, как утверждают экономические темнилы, а реальным спросом на рубли за рубежом. Спрос же на рубли может быть обеспечен лишь при условии, когда появятся большие группы товаров, которые будет невозможно купить за любые иные деньги, кроме российских рублей. Такими товарами и должны стать российский газ, нефть, лес, алюминий и прочий простой продукт, продажа которого за чужие деньги должна быть законодательно запрещена. Именно такой законодательный запрет действует в Японии с 1949 года, обеспечивающий устойчивость японской йены и её внешнюю конвертируемость.
Хочется верить, что новая кадровая база, которая в настоящее время готовится в стране, прекрасно понимает как отдельные детали, так и всю кухню описанного нами королевства кривых зеркал. В настоящее время Концептуальной партией «Единение» предпринимаются серьезные усилия по популяризации знаний Концепции общественной безопасности, открыт сайт в Интернете (), изданы книги «Экономическая азбука», «Прозрение». Мы рассчитываем, что наши усилия уже в 2003 году сформируют серьёзные необратимые перемены в информационном состоянии нашего общества.
Радиопрограмма № 31 (17.06.2003 г)

Природа денег и её современные извращения.
А.В.: Виктор Алексеевич, наша программа посвящена финансовым проблемам, но я не могу не предварить нашу беседу вопросом о только что прошедшем праздновании 300-летия Петербурга. Мы были свидетелями этих событий, но на какие детали Вы обратили бы внимание радиослушателей? Мне запомнился Ваш афоризм о том, что мелочи не имеют решающего значения, они решают всё.
В.А.: Блестяще проведённая нашим Президентом встреча для думающей части человечества показала: «Кто есть кто». Дело в том, что в обществе есть три вида управляющих центров . Центры, где вырабатываются мнения , центры, где вырабатываются решения на основе получаемых извне мнений и центры исполнения получаемых извне решений. На прошедшем праздновании были представлены всего лишь центры исполнения решений, и стало очевидно, что только наш государь имеет прямое отношение к центру формирования мнений о будущем человечества в третьем тысячелетии. Возмущение нынешней “элиты” по поводу чуть ранее прозвучавшего Послания Президента связано с тем, что она не только не участвовала в выработке мнений по поводу Послания, но даже не может распознать, где эти мнения зарождались. А между тем рождены они простым народом, общественной инициативой, ощущаемой Президентом.
Значимая мелочь — отсутствие на праздновании представителей Швейцарии, не коронованного центра Библейской концепции управления. Так что в язвительной фразе на первой странице газеты «Известия» за 2 июня есть лишь доля шутки. А звучит эта фраза так: «Петербург исполнил роль центра мировой политики». В системе жреческих посвящений вода всегда являет собой символ мировоззренчески значимой информации. Именно поэтому концепция, которую я представляю, имеет название «Мёртвая Вода». Так вот, мне были многочисленные звонки тех, кто зафиксировал телевыступление В.В. Путина перед Эрмитажем. В кадре на заднем плане была только водная гладь. В такой же информационной матрице прошли наши телепрограммы «Прозрение». А вчитайтесь в заглавие первых страниц газет: «Кругом вода» (Известия, 31.05.2003), «Президентская речь на воде» (Известия 02.06.2003). А вот Российская газета за 02.06.2003 на эгрегориально матричном уровне по пониманию, либо без оного, даёт ориентиры на перспективу с весьма значимым подтекстом: «На чистую воду. Сегодня „Большая восьмерка будет обсуждать главные мировые проблемы во французском городе Эвиане, известном питьевой водой высокого качества“. Да, воды Швейцарии, Франции, пришедшие в своё время из знахарских структур Древнего Египта, известны и доминировали в России целое тысячелетие. Но на пороге III тысячелетия Невская вода потеснила воды, известные в прошлом.
Полагаю, что у нас получилось логичное предисловие к теме нашей программы, т.к. воды экономического приоритета — это деньги, информация о средствах платежа.
А.В.: Так что же такое деньги? Как они возникли, какие изменения претерпели?
В.А.: На протяжении всей истории человечества, вплоть до 1971 года, деньги всегда были особым товаром, который выполнял роль всеобщего эквивалента, через который сравнивались между собой цены любых других товаров. В конечном счёте деньги выступали вещественной единицей измерения затрат общественно-полезного труда, мерой стоимости товара, так же, как мерой длины выступает метр, а мерой веса — килограмм.
История происхождения денег и их эволюция есть история возникновения и развития товарного производства и товарного обращения. Особое место среди товарных денег занимали продовольственные деньги и прежде всего такие, как зерно и скот. Эти обстоятельства связаны с тем, что до XX века товарное производство носило биогенный характер, в котором до 95% продукции производилось на базе мускульной силы животных и человека. В XIX-XX веках особую зловещую роль сыграл золотой стандарт — способ организации денежных отношений, при котором роль всеобщего эквивалента играет только золото. Впервые золотой стандарт был введён Англией в 1816 году после победы над Наполеоном, в США — в 1837 году. Россия этот роковой, глубоко ошибочный для себя шаг сделала в 1895-1897 годах. Страна, вместо того, чтобы печатать собственные деньги под товары, имеющиеся в достаточных количествах, вынуждена была приостановить собственную эмиссию и оказалась в подготовленной ростовщической петле внешних заимствований.
А.В.: А в чём состоят особенности текущего момента, конца ХХ века?
В.А.: В XX веке в товарном производстве произошли радикальные перемены, и оно стало техногенным. Пропорции изменились на обратные: теперь уже до 95% товаров производится на базе техногенной энергии и только 5% — на базе биогенной. В основе производства любого товара теперь лежит техногенная энергия, именно она и выступает в качестве товара инварианта. С момента своего возникновения и до 1971 года, по крайней мере де-юре, деньги всегда имели товарную форму. Выпущенные в обращение бумажные деньги на первых порах никоим образом не изменяли их сущностное содержание. Банк-нота — это расписка (нота) банка, выданная владельцу товара-эквивалента, который разместил его на хранение в этом банке. Передача банкноты означала переход права собственности на товар её новому владельцу. В 1971 году Президент США Никсон своим Указом в одностороннем порядке отменил закреплённое в 1944 году Бреттон-Вудским соглашением международное право беспрепятственного обмена бумажного доллара на золото. Впервые за всю свою историю вот уже 30 лет человечество по инерции, в силу сложившихся привычек воспринимает ту или иную де-юре ничем не обеспеченную бумагу в качестве денег. Появилось даже новое определение денег: «Деньги — это то, что обществом воспринимается в качестве денег». Следовательно, их надёжность — это внеэкономическая категория из разряда психологии, рекламы и PR-акций.
А.В.: А к каким последствиям приводит такая трансформация сути денег?
В.А.: В результате такой трансформации на Земном шаре сформировался рынок неслыханной доходности. Специальная бумага с нанесённым на неё рисунком, имея себестоимость изготовления, измеряемую центами, в товарообменных операциях выступает в качестве товара-эквивалента стоимостью 100 долларов. Страна, напечатавшая эту бумажку, в обмен на неё получает всё, что душе угодно — золото, нефть, лес, газ и т.п. Корпорация, являющаяся эмитентом этой бумаги, имеет доходность, которая даже не снилась ни наркодельцам, ни торговцам оружием. Правда, обеспечение такой доходности обеспечивается при однонаправленном движении этих бумаг от эмитента к потребителю. Суть Перестройки по Горбачёву именно в этом и состоит. Темпы однонаправленного сброса долларовой массы в Россию составляют величину порядка 26 млрд. долларов в год, в одночасье мы стали владельцами 1/3 долларовой макулатуры Земного шара.
А.В.: Виктор Алексеевич, с деньгами, как известно, оперирует кредитно-финансовая система . Не могли бы Вы так же просто рассказать о её сути?
В.А.: Финансы (лат. financia — доход, платеж) — это экономический инструмент, регулирующий производство и распределение товаров через рынок ресурсов и рынок продуктов соответственно. С категорией «финансы» взаимоувязана категория «кредит» , как экономические отношения, возникающие при передаче имущества или денег на определённых условиях с обязательством их возврата. История возникновения кредитно-финансовой системы (КФС) есть история развития товарного производства и обращения. Пока товаров было немного, производственно-потребительская система (ППС) обходилась без КФС, производя прямые обмены товара на иной товар. По мере наращивания номенклатуры производства нужный продукт можно было получить, только пройдя длинную цепочку обмена.
Стремление упростить эту процедуру объективно привело к выделению такого товара, который чаще других применялся в обменных операциях и стал товаром-эквивалентом, своеобразным мерилом стоимости других товаров, то есть товарными деньгами, которые впоследствии приобрели и документарную форму. Организация движения денежных потоков выросла в самостоятельную вспомогательную функцию, для осуществления которой и сформировалась эта сфера обслуживания ППС, именуемая ныне КФС.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34