А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


MCat78
«Контрольный выстрел»: АСТ-ПРЕСС; 2000
ISBN 5-7805-0592-6
Аннотация
Молодой, но опытный, прошедший огонь и воду спецназовец назначен руководителем службы безопасности в крупную охранную фирму.
Едва он приступил к работе, все его боссы, безопасность которых он должен был обеспечивать, один за другим погибают при обстоятельствах, казалось бы, вовсе не криминальных.
Правоохранительные органы в бессилии разводят руками, списывая все на несчастный случай, и тогда новый шеф секьюрити решает самостоятельно докопаться до истинных причин происходящего.
Ему открываются весьма любопытные факты…
Валерий Горшков.
Контрольный выстрел.
Пролог
А мой шеф оказался не таким жлобом, как мне поначалу подумалось! Дал-таки отгул на сегодня!
С другой стороны – почему бы не дать?
Полгода кряду я пашу на частное охранное предприятие «Радар», и практически – без выходных!
Уже и пообтрепался, можно сказать, каждый день в одном и том же, – пора менять прикид. Да и оттянуться не мешало бы по полной программе, как положено молодому холостяку. Тем более что и юная дева подвернулась, которая на меня явно глаз положила. А что? Я парень ничего себе. К тому же и зарплата за два месяца получена – четыре штуки баксов! В общем, гуляй – не хочу, а отгула-то как раз и нет. Уперся шеф – и все тут. Работы, говорит, ну совсем невпроворот. Прокол за проколом… То налет на инкассаторов, то наезд на обменный пункт. Кругом одни убытки. Везде глаз да глаз нужен. Потерпи, говорит, с недельку.
И вдруг – через час после очередного отказа – сам подошел. Завтра, говорит, можешь расслабиться. Отдыхай! Чтоб на службу нос не совал. Потом такого случая долго не представится.
И вот назавтра я, Владимир Кирсанов, иду, посвистывая, по Невскому, разглядываю витрины магазинов – думаю, где бы отовариться.
И вдруг, совершенно случайно, натыкаюсь на пункт обмена валюты, которую охраняла как раз наша доблестная контора. И вижу на дверях этого пункта табличку: «Закрыто по техническим причинам». Совсем недавно один такой пункт у нас уже ломанули, и я, естественно, насторожился.
Ко всему прочему у дверей с табличкой ошивался некий косорожий амбал, воровато зыркая по сторонам. А у меня глаз наметанный – сразу смекнул, что дело явно нечистое.
Подхожу к пункту с намерением открыть дверь и прояснить ситуацию.
Но косорожий очень проворно перегородил вход.
– Вы… разве не видите? Написано же: «Закрыто».
По тому, как он это произнес, мне стало ясно, что слово «вы» этот немытый хорек произносит впервые в жизни.
Я пробормотал нечто невразумительно-извинительное и повернулся к нему спиной, как бы намереваясь сваливать. Меж тем, сложив руки в замок, я, с хорошей скоростью разворота, ударом, который в теннисе называется «бек-хэнд двумя руками», прицельно поразил его в височную кость.
Голова амбала откинулась назад. Другой стороной виска он приложился к бетонному краю дверного проема так плотно, что посыпалась штукатурка. Парень стал медленно оседать, причем без единого звука.
Не обращая внимания на заполошный гвалт мигом столпившихся зевак, я бросился к поверженному пацану, но совсем не для того, чтобы оказать ему первую медицинскую помощь. Я был в отгуле и, значит, без пушки, а она мне сейчас, чуяло мое сердце, наверняка должна пригодиться.
И точно! В подмышечной кобуре налетчика, стоявшего на шухере, я обнаружил ТТ, боезаряд которого оказался в полном порядке.
Осторожно толкнул дверь в пункт. Она оказалась открытой.
Войдя, я увидел следующую картину. Два застывших у стены оболтуса – случайные, надо понимать, посетители, – как загипнотизированные, наблюдали за налетчиком в черной маске, набивавшим черный кожаный баул баксами вперемешку с деревянными. Молоденькая кассирша, видимо совсем очумевшая от страха, ему в этом усердно помогала.
Положенного по штату охранника нигде не было видно, наверно вырубили и оттащили в сторону.
– Вам помочь? – с ухмылкой процедил я, сделав пару шагов вперед, и, когда грабитель в черной маске вскинул на меня свои зенки, мгновенно нанес ему нокаутирующий удар ногой в челюсть.
Оставалось доделать кое-какие мелочи: вызвать ментовку и «скорую» (кстати, почему не сработала сигнализация?), скрутить бандита подручными средствами, пока он не пришел в себя, найти исчезнувшего охранника и, если потребуется, оказать ему первую помощь…
– Брось пушку! И без глупостей! – раздался вдруг скрипучий голос за моей спиной.
Я почувствовал, что в мою поясницу уперлось нечто весьма напоминающее ствол пистолета.
На такой случай у меня припасен один прием – рискованный, правда, но я пару раз успешно применил его на практике. Делается нечто вроде кувырка вперед, при этом пятка правой ноги выбивает наведенный на тебя ствол.
Я мог применить подобный маневр и сейчас, но не стал этого делать по одной простой причине: я узнал голос человека, угрожающего мне оружием, – это он давал мне на сегодня отгул.
Часть 1.
Первая жертва
Глава 1.
Неожиданный улов.
Почти две недели я проторчал на рыбалке, на своем любимом месте, озере Отрадном, но на душе кошки скребли, потому что я был не в отпуске – без работы. Два месяца назад в добровольно-принудительном порядке мне пришлось оставить охранную фирму «Радар», на благо которой, будь она проклята, я самоотверженно трудился целых полгода.
А все произошло из-за того, что в свой выходной я случайно заглянул в пункт обмена валюты, охранявшийся нашей гребаной фирмой, и остолбенел – какой-то хмырь в черной маске грабил кассира, молоденькую девчонку. Я в темпе вырубил грабителя – выбил ему челюсть и уложил на пол мордой вниз.
В тот момент я и подумать не мог, что этот налет – заранее спланированная акция, инсценировка, разыгранная моим шефом совместно с ушлыми хозяевами «менялки», нашими клиентами. Вооруженное нападение на обменник, естественно, происходило в присутствии актеров – «свидетелей». И если бы не я, все прошло бы как по нотам.
Шеф «Радара» был вне себя от бешенства. Дескать, я псих ненормальный – покалечил человека и вообще отправился «в дозор», не согласовав этот визит с ним. Я посчитал такую оценку моего высокого профессионализма тупым идиотизмом, о чем заявил в полный голос и не выбирая выражений. Шеф, конечно, еще больше взбеленился, а я в прямом и переносном смысле громко хлопнул дверью, полагая, что с моей квалификацией спецназовца найти работу – раз плюнуть.
Поиск подходящего места службы, однако, затягивался. Деньги таяли как апрельский снег.
Предложения, конечно, поступали, но каждый день рисковать жизнью за какие-то жалкие двести-триста баксов – себя не уважать!
Выручил меня мой бывший одноклассник Витька Липатов. Он возит президента фирмы «Цербер», самого крупного в Питере охранного холдинга. И вот однажды он примчался ко мне с сообщением, что этот «Цербер» остался без шефа секьюрити. Ну я и отправил на имя этого президента пространное резюме, в котором перечислял свои достоинства и предлагал себя на вакантное место. Оставалось ждать.
И вот через две недели вынужденного безделья на берегу озера я услышал трель мобильника.
– Здорово, старик! – заорал в трубку Липатов. – Давай сворачивай удочки и в темпе дуй в «Цербер», на Каменностровский. Через два часа тебя примет вице-президент.
Я воспрянул духом. Черт с ними, с бабками! Соглашусь на любое предложение этого «Цербера», даже если мне положат жалованье в пятьсот баксов. Покрутимся какое-то время, а дальше видно будет…
Именно с такими мыслями я подрулил к старинному дому с арками, четвертый этаж которого занимала охранная фирма.
После липкой жары кондиционированная прохлада офиса приободрила меня. Шагая по зеленой ковровой дорожке коридора, я не сводил глаз с яркой белокурой девицы за черным офисным столом, преграждавшим путь в кабинеты руководства, – блондинки с весьма аппетитными формами.
Рядом с ней в этом же холле топтался высоченный громила в униформе. На рукаве рубахи я прочел выстроченную красными нитками надпись на желтом шевроне: Корпорация «Цербер». Служба безопасности.
Я остановился в двух шагах от стола секретарши.
– Прошу прощения! – произнес я вкрадчивым голосом. – Моя фамилия Кирсанов, имя – Владимир. В четырнадцать ноль-ноль у меня назначена встреча с вашим вице-президентом.
Девица окинула меня оценивающим взглядом, в который вкралась толика сомнения.
– Вы уверены? – спросила она, подозрительно сузив глаза.
– Абсолютно! Думаю, он хочет предложить мне работу! – Я самодовольно сложил руки на груди. – Полагаю, место начальника службы безопасности.
Охранник мгновенно оживился. Отсутствующий взгляд на секунду стал цепким. Впрочем, в следующее мгновение губы парня презрительно скривились. Скорее всего, этот одноклеточный привык оценивать людей исключительно по внешним габаритам, а я был так себе. Рост сто семьдесят пять, вес семьдесят. По его меркам – муравей.
– Вот как? – произнесла блондинка и движением указательного пальца поправила изящной формы очки. – Наша фирма и в самом деле уже целую неделю пребывает без шефа секьюрити.
– Его что, ушли? Или он сам расплевался?
– Увы, нет, – с кокетливой скорбью покачала она головой, – его застрелили.
Я поразился, насколько спокойно это прозвучало, словно речь шла о погоде в прошлую пятницу.
– Присядьте, пожалуйста! – Блондинка кивнула на черный кожаный диван. – Я доложу Сергею Сергеевичу о вашем приходе…
– Да уж, доложите, пожалуйста! – Я последовал ее совету.
Возле дивана стояла хромированная пепельница на высокой тонкой ножке, и я достал сигареты и закурил.
– Занято! – сообщила секретарша, пощелкав кнопками телефонного аппарата. – Подождите!
Выпорхнув из-за стола и бросив на меня весьма заинтригованный взгляд, блондинка скрылась за массивной дубовой дверью.
И в этот момент в холл метеором ворвалась элегантная особа лет сорока. В строгом полотняном брючном костюме цвета топленого молока, женщина смотрелась очень эффектно. С модной короткой стрижкой, волосок к волоску, жгучая брюнетка, она благоухала французскими духами и отличалась какой-то особой холеной статью и тем специфическим шармом, которым обладают лишь немногие, особо уверенные в себе представительницы слабого пола.
В руках она держала крошечную собачонку с алым бантиком на макушке. И зачем ей эта пигалица?
Псина и ее хозяйка подали голос одновременно. Совершеннейший диссонанс… Собачка залилась писклявым лаем, а дама раздраженно пробасила:
– Где секретарь? Почему ее никогда нет на месте? Где она, я спрашиваю? – Элегантная брюнетка прямо-таки набросилась на стоявшего по стойке смирно охранника.
– У Сергея Сергеевича, – пробасил тот, отступая на шаг. – Телефон занят, а вот человек ждет…
– Вы по какому вопросу? – обернулась она ко мне.
– По вопросу трудоустройства, – сухо и невозмутимо ответил я, сообразив, что эта холеная стервоза наверняка имеет отношение к руководству «Цербера». – У меня договоренность с Сергеем Сергеевичем.
– Прекрасно! После разговора с ним зайдите ко мне. Я в курсе. Проводишь! – кинула она охраннику и легкой походкой заскользила по коридору.
Секунду спустя дубовая дверь, видимо, преграждавшая путь в кабинеты руководителей фирмы, распахнулась. Вернулась секретарша.
– Владимир Кирсанов, вас ждут, – сказала она жеманно. – Кабинет номер двенадцать, в конце коридора. Саша, проводи!
– Благодарю вас! – бросил я громко, проходя мимо ее стола. А затем, наклонившись к самому ее уху, прошептал: – Что мы делаем сегодня вечером?
Большие голубые глаза немедленно отреагировали на мой вопрос – они стали еще больше. Красотка была явно обескуражена. Вот и хорошо! Когда я снова нарисуюсь возле ее рабочего стола, ее симпатия и доверительный тон мне обеспечены.
В конце коридора дежурный охранник Саша остановился, кивнув на дверь с надраенной медной табличкой.
– Вам сюда, – процедил он сквозь зубы и, не дожидаясь, пока я войду, затопал обратно.
Глава 2.
Так решил босс.
За рулем БМВ сидела брюнетка с распущенными волосами. Про таких говорят, что они сразу бросаются в глаза мужчинам. Но, возможно, не все воспринимают таких девиц однозначно – уж больно спортивно выглядела дама. Придирчивый взгляд, оценив ее безупречную, в принципе, фигуру, струящиеся каскадом смоляные волосы и тонкие черты восточного типа лица, отметил бы все же чересчур мускулистую шею и широкие плечи.
В машине находились три молодых, но уже с явно уголовным прошлым, а также настоящим и будущим парня, о чем свидетельствовали не только их украшенные наколками тела, но и характерная манера держаться.
– Итак, – бросила брюнетка взгляд на часы, – инкассаторы приезжают всегда за час до отлета самолета. Мы уже неделю наблюдаем эту картину, и дальнейшую слежку я считаю излишней. Система отработана.
– Ты наш босс, Альма, тебе и решать, – равнодушно Процедил угреватый пацан с каким-то не слишком осмысленным взглядом по прозвищу Гудошник.
– И все же подумать есть над чем, – отозвался крепкий круглолицый парень по кличке Шоколад. Он снял свою кепку и стал интенсивно чесать неровно выбритую голову, как будто этим самым ускорял и усиливал умственный процесс, протекавший в его черепной коробке. – Ведь месячную зарплату везут аж для всей Сибири. Подумать страшно – сколько деньжищ. Как бы не проколоться!…
– Брать на аэродроме – тухлое дело, – лениво заявил самый молодой из потенциальных налетчиков, известный в уголовной среде под кличкой Курсант. Стряхнув пепел с сигареты прямо на пол автомобиля, он пояснил: – Отсюда даже бабки не вывезешь – сразу все оцепят и перехватят.
– Ну что же, – задумчиво усмехнувшись, заключила Альма свой специфический военный совет. – Значит, придется брать самолет…
– Самолет?!!! – в унисон, почти с ужасом вскрикнули все трое ее подельников.
Особенно возбудился Курсант:
– Даже если мы каким-либо образом протащим на борт оружие, что дальше-то делать будем? С парашютами прыгать?
– Оружие можно пронести, используя… своего таможенника, – спокойно продолжала босс. – У меня была возможность ознакомиться с личными делами таможенного персонала. У каждого из них есть грешки… Но это-то и настораживает – предадут они нас при любом удобном случае. Впрочем, есть там один паренек. Он не только отличный работник, но и прекрасный семьянин – обожает свою жену и дочь. В наших интересах следует использовать скорее не отрицательные, а положительные стороны людей…
На это заявление Альмы ее подельники ответили молчанием, которое в художественной литературе принято называть гробовым, – в нем ощущался серьезный скепсис.
– Мой план прост, но действует, как правило, безотказно, – продолжала между тем красотка-босс. – Мы похищаем жену и ребенка и объясняем парню с таможни, что освободим их только в том случае, если он поможет нам переправить без таможенной декларации в другой город кое-какой вполне безобидный товар. Пообещаем ему приличный гонорар – тысчонку долларов.
– Ну и что потом? – не унимался Курсант.
– А потом Гудошник ликвидирует всю семью. Ему не впервой…
Гудошник аж поперхнулся. Видно, такое неожиданное решение босса ему пришлось явно не по нутру. Гудошнику, конечно, уже не раз приходилось проворачивать «мокрые» дела. Но раньше на подхвате стояла страховка – два-три человека. В нарисованном же варианте риск увеличивался многократно. Допустим, таможенник сообщит о похищении в ментовку. Те, естественно, устроят открытую слежку за парнем с таможни. Поэтому и нужны люди, чтобы подбрить «хвосты». Обо всем этом, так же как и Гудошник, знала и тертая стерва Альма, видимо, ожидавшая его ответа. И Гудошник промолчал, то есть согласился. А согласился он потому, что те трое, которые будут захватывать лайнер, могут оказаться куда в более худшем положении. Чего и говорить, план захвата чересчур уж наглый и понтовый.
Альма по достоинству расценила и его тяжелые вздохи, и мудрое решение отказаться от каких-либо возражений.
– Ну вот и договорились, Гудошник. – Она попыталась вложить в эту фразу побольше тепла. Но у босса преступной группировки, хотя она и была довольно смазливой бабой, это почему-то всегда плохо получалось.
– Ну а что дальше? – не унимался Курсант.
– Дальше – это уже мое дело! – отрезала Альма.
Вопросов больше никто задавать не решался, и БМВ отвалила от аэродрома.
Глава 3.
Сергей Сергеевич.
Я поднял глаза и прочитал надпись: Такарский Сергей Сергеевич. Вице-президент. Постучав, я потянул на себя латунную ручку и вошел в кабинет, сразу поразивший меня своими размерами. Точь-в-точь актовый зал в моей родной школе. Комната была под завязку набита стильной офисной мебелью: длинный стол, мягкие кресла, шкафы и стеллажи со множеством папок на полках, компьютер со всеми причиндалами…
Сергей Сергеевич Такарский оказался мужичонкой невысокого роста, с круглым пузцом, лет пятидесяти с хвостиком.
1 2 3 4 5