А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z


 

«Поматросят и бросят!»
– Да у тебя вообще нет личной жизни! – парировала Сашенька.
– Девочки, прекратите! Не ссорьтесь! – встрял психотерапевт. – Продолжайте, Женя!
Яна чувствовала себя зрителем цирка-шапито, к тому же понимала, что у бедного Жени нет шанса закончить рассказ о проблемном поиске девственницы. Но он все-таки смог собраться с мыслями:
– И вот год назад я встретил девушку, которую полюбил, и отнесся к ней вполне серьезно.
– Браво!! Наконец-то! – не удержалась Яна и закрыла рот ладонью, чтобы не рассмеяться.
– Год мы с ней встречались… Я ухаживал, думаю, что красиво, дарил цветы, подарки. Галя отвечала мне взаимностью…
– С чего ты взял? – хмыкнула Саша.
– Я предложил Гале выйти замуж, и она согласилась, – пояснил Евгений.
Саше пришлось прикусить язычок.
– И что же? – правильно предположил непременное развитие этого рассказа Глеб Наумович, раз уж Женя в конечном итоге оказался у него в сетях.
– Все шло к свадьбе, но когда Галя узнала, кем я работаю… – Женя опустил голову и почесал затылок. – Она отказала мне сразу же… Я, честно говоря, в шоке… Думал, что Галя любит меня, что я интересен ей как человек. Какая ей разница? Главное – какой я сам! – впервые занервничал Евгений.
Присутствующие на столь увлекательном занятии переглянулись. И снова подала голос Яна. Хоть она и новенькая, но к представителям робкого десятка себя не причисляла.
– Ну, это еще как посмотреть… Если работа не совсем адекватная, незаконная, и жених от меня скрывал бы этот факт, я бы тоже обиделась.
– Вполне нормальная работа, – ответил Женя.
– Может, ты киллер?! – воскликнула Саша.
– А я бы ни за что не стала встречаться с человеком, который, например, убивает животных… Сдирает с норок шкурки или отправляет собак на мыло, – тут же откликнулась Любовь Любомировна.
– Ой, а я бы в жизни не стала целоваться или не легла бы в постель с человеком, который возится с трупами, делает вскрытие или, например, гримирует их, укладывает в гробики, украшает цветами… – вставила свое лыко в строку Яна.
Психотерапевт удивленно окинул взглядом собравшихся.
– Ого, девочки! Да у вас у всех большие психологические проблемы! У каждой свои страхи и предрассудки!
– Наверное, поэтому мы все здесь и собрались, – ответила ему Любовь Любомировна, поигрывая пуговицей на пиджаке пальчиком с обгрызенным ноготком.
«Как бы он теперь не заставил нас бороться с собственными страхами, – невольно подумала Яна, – а то мне придется встречаться с патологоанатомом, а своему парню объяснять, что я сплю с ним не ради удовольствия, а исключительно ради лечения психики».
– У меня не так все запущено, – улыбнулся Евгений. – Я работаю в районном коллекторе по утилизации человеческих отходов. Даже больше скажу, я там главный.
– Перерабатываешь какашки?! – неподдельно ужаснулась Саша.
Яна захохотала – сдерживаться не было сил, а Евгений сконфузился.
– Не я лично этим занимаюсь… Все не так красочно выглядит, как вы себе представляете. Биологические отходы утилизируют автоматические системы, все происходит в трубах, резервуарах и контейнерах. А я – главный инженер и неплохо, между прочим, зарабатываю. Я колдую там над всеми этими системами.
– Тоже мне, колдун над гов… Ой, простите! – Саша уже билась в истерике.
– Прекратите, в самом деле! – попробовал утихомирить пациентов психотерапевт, даже покраснев то ли от злости, что ситуация выходит из-под контроля, то ли сдерживая смех. – Вы же взрослые люди! Человек поделился с нами своей проблемой, а вы…
– Ничего, ничего… Я привык уже, что люди неадекватно реагируют на род моей деятельности. Но я не ожидал такой реакции от любимой девушки. Она говорила, что любит меня, что я ей нужен, что она жить без меня не может. Она целый год обманывала меня!
– Так твое самолюбие задето? Или ты тоскуешь по ушедшей любви? – спросила Саша, вытирая слезы, и Евгений задумался.
– Может быть, и то и другое… Но я в шоке, что любимая так запросто бросила меня. Мало того, она сразу нанесла повторный удар – Галя сообщила, что выходит замуж за другого. «Который не возится в какашках целый день!» – заявила она мне.
– Да… обидно, братан, – колыхнул толстым животом мужчина по имени Олег Андреевич.
– Так вот в чем настоящая причина! – закричала чересчур энергичная Александра. – Твоя работа – всего лишь отговорка! На самом деле у нее появился другой мужик, и твоя Галина не знала, как найти повод, чтобы отвязаться от тебя. А тут твое признание! Такой подарок!
Яна внимательно посмотрела на Сашу – в ее словах была доля истины.
– А я все равно считаю: то, что произошло с Евгением, – плохо пахнет! – заявила Яна и спохватилась: – Ой, то есть я не то хотела сказать!
– Мы поняли… – расплылась в улыбке под звуковое сопровождение хохота Саши Любовь Любомировна.
У Яны все поплыло перед глазами от всеобщего веселья.
– Я хотела сказать, что все ваши слова – сплошное лицемерие! Мы все ходим в туалет по нескольку раз в день, элегантно нажимая на кнопку спуска воды в унитазе. И нас абсолютно не интересует, что дальше происходит, извините, с нашими отходами. А ведь стоило бы задуматься. Не будь этой службы, мы бы потонули в собственных испражнениях. Вот тогда, действительно, было бы весело! Так что бросать Женю из-за его профессии очень подло! – Речь Яны заслужила бурные аплодисменты. Она хлопнула Евгения по широкому плечу. – Правда на твоей стороне! Не достойна эта девушка тебя! Между прочим, даже потому, что ты из-за нее попал к психотерапевту на прием!
– Но это вы, Яночка, зря, – забеспокоился Глеб Наумович. – По любой тяжелой жизненной ситуации можно проконсультироваться со специалистом.
«Ага, чтобы подарить тебе свои денежки», – подумала Яна, а вслух продолжила:
– Да я и без специального образования скажу: выбрось из головы и забудь! Твоя работа и твои деньги не пахнут! То есть я не это хотела сказать… – сконфузилась Яна под смешки собравшихся.
– Почему сегодня все говорят, то есть подсознательно вспоминают, про запахи? – с умным видом взял инициативу в руки психотерапевт. И пояснил, делая вид, будто не замечает, что люди от смеха уже бьются в истерике: – Потому что работа Евгения ассоциируется с неприятным запахом.
– Да что вы? – съязвила Яна, думая про себя, что она за свои же большие деньги все же попала в цирк-шапито, и это развлечение стоит того.
– Вот именно! И возникает ассоциативная цепочка. Запах испражнений автоматически переходит на человека, работающего там… Мало того! Мозг человека очень внушаем, а сильнее самовнушения ничего нет. Человек может внушить себе что хочет, активизировать любые клетки в коре головного мозга, в том числе отвечающие за обоняние, и сам начинает реально ощущать запах, которого нет. Вот невеста Евгения и стала мучиться от запаха нечистот.
– Говори уж, как есть – гов… – хихикнула Саша.
– Прекратите, Александра! Что за слова?! Здесь собрались интеллигентные люди! – оборвал ее Глеб Наумович.
«Что-то я в этом не уверена», – подумала Яна.
Ей стало жаль Евгения. Он, судя по выражению лица, очень сожалел, что доверил свою проблему этому «кружку по интересам».
– Чем я могу помочь вам, Евгений? – спросил, словно сам себя, Глеб Наумович.
Яне вообще показалось, что этот человек очень любит разговаривать сам с собой. По всей видимости, из-за отсутствия внимания извне, а деньги отрабатывать надо.
– Я бы мог поговорить с вашей девушкой и снять у нее комплекс неприятия того, чем занимается ее мужчина. Для этого существует множество методик. Но я не вправе это сделать из-за того, что она выходит замуж за другого человека. В такой ситуации я готов только посочувствовать вам и пожелать быстрее забыть ее. Вот так! И заметьте, Евгений, я не советую вам срочно менять место работы. Совершенно верно было отмечено, работы разные нужны, и не в работе дело. Просто это был не ваш человек.
«Иногда все-таки в его речах есть смысл», – вынуждена была признать Яна.
– Поблагодарим Евгения за то, что он нашел в себе силы публично признаться в своей проблеме, – сказал психотерапевт. – А вы, Яна Цветкова, готовьтесь завтра довериться нам.
– Я могу и сейчас! Мне не надо готовиться! – Излишне смелую Яну словно дернули за язык. Видимо, подействовали «открытые кармы».
Она постаралась выдержать вопросительные взгляды пациентов Глеба, потому что все разом с удивлением уставились на нее. Еще бы! Рискнуть рассказать что-то личное этой стае шакалов, которые только что стерли одну несчастную историю в порошок, вернее, превратили ее в цирк…
Глеб Наумович уже догадался, что перед ним «крепкий орешек», но что она пойдет на такой шаг, удивило даже его.
– Ну что ж… если присутствующие не против…
– Конечно нет! Нам интересно, что привело сюда такую птичку? – хихикнула Саша.
– Да, нам интересно, – колыхнул животом Олег Андреевич.
– Тогда мы слушаем вас, – кивнул Глеб Наумович.

Глава 2

– Когда-то давно я заслужила, завоевала…
– Охмурила и отобрала, обокрала и обдурила, – помогла ей несносная Александра.
Яне показалось даже, что она несколько не трезва.
– На момент встречи со мной Ричард был вдовцом и, предвидя ваши инсинуации, сразу скажу, что я не убивала его жену, – продолжила Яна. – Так вот, я завоевала этого мужчину, мы создали семью, родили сына. И все было хорошо, пока я все не разрушила. Да, я виню только себя. Я ушла от Ричарда. – Яна замолчала, ей было очень неприятно вспоминать давние события своей жизни.
– Кто у нас Ричард? – спросила Саша.
– Похоже, бывший муж, – ответила ей Любовь Любомировна, исподтишка разглядывая Яну.
– Так вы здесь из-за мужчины… – вздохнул с облегчением Евгений, узнав, что не он один мучается от безответной любви.
– Он оказался не тем, кого ты хотела видеть в качестве мужа? – подал голос психотерапевт, напуская на себя важный вид человека, выполняющего важную миссию.
– Хуже… Если бы он оказался подонком, я бы выкинула его из головы и забыла, и мне не понадобилась бы ваша помощь, будьте уверены. Ричард Тимурович Алисов оказался самым добропорядочным мужем, любящим отцом, заботливым семьянином. Он красив, умен…
– Но не способен к лидерству? Не умеет зарабатывать деньги? И ты устала быть лидером? Тащить на себе психологический груз? – предположил Глеб Наумович.
– Ричард богат, организован, и, если бы не он, я бы давно потерялась в этой жизни… Нет, не уговаривайте меня, я вычислила идеального мужчину, и за все время, проведенное с ним, не нашла в нем ни одного изъяна или недостатка.
– Адресок дай, – встряла Александра, – он-то сейчас свободен?
– Так что же тогда разлучило вас? – вмешался психотерапевт.
– Бьюсь об заклад, этот «мистер совершенство» был замешан в какой-нибудь интрижке. Уж очень ты деятельная, и вот он устал! – горячилась Александра.
– Я уже сказала, что ушла от него я. Только я и разрушила нашу семью. Все очень банально. Я влюбилась. – Яна слушала себя и понимала, насколько все глупо звучит.
– Влюбилась? – переспросил руководитель группы. – А разве Ричарда вы не любили?
– Все так сложно… Конечно, я любила его. То есть я думала, что люблю, пока не встретила Карла.
– Карла? Ты мужчин выбираешь по странным именам? – хохотнула Александра. – Есть у меня знакомый Наум…
– Я не думала об именах… Карл – чех.
– Кем же это надо быть, чтобы затмить «мистера совершенство»? – не унималась Саша. – Хулиганом?
– Не угадала. Вторым «мистером само совершенство», – ответила Яна.
– Где ты живешь, детка? По какой земле ты ходишь? Ты прилетела к нам со звезды Сириус? – завалила ее вопросами Александра. – Почему мне попадаются одни дармоеды и негодяи?
– Мне они тоже попадались, не переживай! – отмахнулась Яна. – А тут вот такой двойной удар. Два идеальных мужчины, очень близких мне и очень любящих меня. Со мной всегда так, и снаряд бы влетел в одну воронку. Я очень долго сопротивлялась вновь охватившему меня чувству, очень долго… несколько лет. Но я ничего не смогла поделать, это чувство оказалось сильнее меня. Я развелась и ушла к Карлу.
– Мне бы такие проблемы, – хмыкнула серая мышка Любовь Любомировна.
– Ты злилась на себя? – спросил психотерапевт.
– Ненавидела!
– Винила?
– Обвиняла во всех смертных грехах!
– Мучалась?
– Не то слово! Довела себя до нервного истощения! Но лекарство было одно – Карл Штольберг! – горячо воскликнула Яна.
– Карл… чего? – Шт… бгр?.. – Саша потеряла дар речи.
– Штольберг, – повторила Цветкова.
– И ты говорила, что он чех? Боже! Да я же его знаю! Он же князь! Настоящий князь! Умница! Аристократ! Красавец! – Александра возбужденно брызгала слюной.
– Откуда ты его знаешь? – удивилась Яна, понимая, что не все знает о своем поклоннике, раз у него имеются такие озабоченные поклонницы в России.
– Я журналистка, и когда он приезжал в Москву с благотворительной публичной миссией, я вместе с моими коллегами брала у него интервью… – Саша мечтательно прикрыла глаза и на секунду погрузилась в приятные воспоминания. – Ты и он?! – Она опять обернулась к Яне. – Не может быть! Глеб Наумович, что вы смотрите? Она же ненормальная, и весь ее рассказ – сказка, вымысел и ложь! Сущая неправда! Во-первых, от таких мужей, как она расписала, не уходят, если только она не сумасшедшая. Во-вторых, такой мужчина, как Карл Штольберг, не может быть с какой-то Яной Цветковой!
– Я настолько плоха? – усмехнулась Яна, отводя со лба челку.
– Я не это имела в виду… Ты – яркая, возможно, даже неординарная… Но тебе не двадцать лет, и ты обычная женщина, а он – словно принц из сказки, – закатила глаза Саша.
– Ничто так не привлекает людей, как неординарность, – возразил психотерапевт, – а всеобщее заблуждение, что всем богатым мужчинам нужны исключительно молоденькие девчонки, должно быть развеяно. С возрастом человек становится интереснее, может привлечь и физически, и духовно. А уж когда титулованным особам нравились обычные люди, история примеров знает немало.
– Спасибо, – Яна улыбнулась, понимая, что пора идти на подтяжку лица. – Я не нуждаюсь в защите. Как это ни покажется странным, но я сказала правду. А если тут кое-кто считает себя журналистом, он легко может проверить мои слова.
– Не может быть… – выдохнула Александра, почти с ужасом рассматривая Яну. Затем встряхнула головой, словно сбрасывая плохие мысли. – Если так… то что тут разбирать? Да какой бы ни был твой Ричард, если бы меня или любую другую женщину такой мужчина, как Карл Штольберг, поманил хоть пальцем!.. Да все бы побросали семью, работу, друзей и… и рванули бы в его объятия! Что тут винить себя? Это было предрешено! Высокий, атлетически сложенный, смуглый, светлые, вьющиеся волосы, темные умные глаза и абсолютно идеальные черты лица. Знание нескольких языков, ум, обаяние! Все при нем! Как он разговаривал с нами, как правильно выстраивал фразы, как умно отвечал, а насколько у него обаятельная улыбка!
Яна открыла рот.
– Да ты в точности воссоздала его портрет! Просто я сейчас словно наяву его увидела! Так бы и слушала…
– Так бы и говорила! Вот видишь, какое он произвел впечатление на истосковавшуюся по ласке и вниманию женскую психику! У меня фотографическая память, вот она и запечатлела его во всех подробностях. А еще я помню, что подумала: какой же это женщиной надо быть, чтобы оказаться с ним рядом? И вот на собрании у психотерапевта встречаю ее… Я в шоке! Она еще чем-то недовольна!
– Я понимаю, – кротко кивнула Яна, рассматривая свои яркие длинные ногти. – Я и сама долго не верила, что он мой… Но Карл доказал мне свою любовь, он убедил меня в этом. Я даже почти поверила, что нужна ему и незаменима…
– Глупости! Да такому мужчине только свистнуть, и замен найдется предостаточно!
– Он не тот человек, чтобы за спиной возлюбленной изменять, – твердо возразила Яна, – тем более свистеть! Это не его стиль.
– Таким женщинам не изменяют, – кивнул психотерапевт. – Потому что боятся их потерять. И такие женщины сами полны сюрпризов и неожиданностей, с ними не соскучишься. Они держат все время в тонусе, у мужчин не остается времени, чтобы изменять им.
Саша мрачно посмотрела на Яну, всем своим видом показывая, что не видит в ней ничего примечательного и уникального. Особенно для того, чтобы стать девушкой такого мужчины, как князь Карл Штольберг.
– По крайней мере, я не лгала ни одному из своих мужчин, не бегала от одного к другому. Карл был ненавязчив, но настойчив, и когда я поняла, что мысли о нем занимают двадцать четыре часа, сказала Ричарду об этом честно и напрямую.
1 2 3 4