А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Койки были отгорожены занавесками. Кровать Леи располагалась в самом дальнем углу, и занавеска была отдернута. Разумеется, рядом с ней сидел Хэн, и разумеется, рядом с Хэном топтался Чубакка. Вуки в задумчивости сцепил когти и очень напоминал девицу на выданье, раздумывающую, что бы этакое ей надеть перед смотринами. Медицинский дроид положил на столик лекарства и ушел.
Возле стены сидела Винтер. Увидев Люка, она улыбнулась. Иногда Скайуокер задавался вопросом, какими еще талантами обладает она, помимо фантастической памяти. Детей она редко выпускала из виду, и все же они отыскали его в самый нужный момент.
- Люк, - Хэн поднялся, - Лея спрашивала про тебя. Услышав имя, бывшая принцесса приподняла голову с подушки. Ее лицо представляло собой месиво кровоподтеков и порезов. Определенно она уже побывала в бакта-камере, но руки все равно были забинтованы, что означало более серьезные повреждения.
- О Люк, - голос у нее был необычно громкий. - Как я рада тебя видеть.
Люк приселна кровать:
- Я тоже рад.
Она нахмурила брови.
- Она тебя не слышит, - пояснил Хэн.
Люк покосился на кореллианина. Что-то тот на удивление слишком спокоен.
- Врачи говорят, что слух через пару дней восстановится. Взрыв был сильный, - Хэн скупо улыбнулся. - Вообще-то даже забавно смотреть, как персонал общается с сотней оглохших пациентов. Никто не выполняет предписаний.
По голосу, правда, как-то не верилось, что ему смешно. Совсем не смешно. Люк уже просмотрел отчеты: двадцать пять сенаторов умерли, около сотни получили серьезные ранения, еще сотня - легкие. Не считая обслуживающего персонала и всех уничтоженных дроидов.
- У кого есть мысли, что именно произошло?
Винтер неторопливо поднялась со стула.
- Дети, - возвестила она, - по-моему, мы находились здесь слишком долго. Пора домой.
- Па-а-а-ап! - немедленно взвыла Йайна, хватая отца за руку. - Нас всегда уводят, когда разговор заходит о самом интересном.
- Я не пойду, - сумрачно заявил Анакин. Что-то слишком знакомое почудилось Люку в упрямом наклоне светловолосой головы.
Чуи рыкнул на мальчишку. Тот спасся бегством за спину сестры.
- Недурно сказано, - прокомментировал Хэн, но говорил он как будто по привычке. - Идите с Зимой, ребята. Я зайду к вам перед сном.
Без дальнейших протестов дети обняли маму на прощание и ушли. То ли Хэн имел на них большее влияние, чем кто-либо другой, то ли им не так уж хотелось остаться. Последние дни вымотали всех. Перед уходом Люк решил переговорить с Хэном о страхах детей.
- Лея считает, что взрыв - дело рук сторонников Империи в Сенате, - сообщил Хэн. - Я не согласен.
- А я уверена, - заявила Лея. Похоже, она здорово выучилось читать по губам. Может быть, какие-нибудь ее способности были улучшены Великой Силой. Хорошо было бы проверить новую теорию, только попозже.
- По-твоему, что произошло?
- Один мой старый приятель вынырнул из небытия в крайне подходящее время, - Хэн пожевал зубочистку. - Я был с Джаррилом в "Кристалле", когда взорвался Зал.
- Уловка, чтобы отвлечь тебя?
- Может быть, - согласился Хэн. - А может быть, он пытался предупредить меня, но опоздал. Потом я искал его, но он исчез.
- Имеешь представление, куда он мог деться? Хэн качнул головой.
- Корабль его тоже исчез, и никто не видел, как он улетал. Странно, правда? Птичка у Джаррила приметная. Он скопировал ее с "Сокола", только скрестил с "ашкой".
- Я видел его, - сказал Люк. - На подлете. Флот стоял в готовности "ноль", и мне пришлось некоторое время уговаривать их пропустить меня. Но когда щит был снят, с орбиты вылетел корабль, подходящий под описание. Как будто только и ждал- этого мгновения. Я уведомил диспетчерскую, но они даже не заметили корабль. Не так уж часто мне говорят, что у меня разыгралось воображение.
- У некоторых разыгралось, - хмыкнул Хэн.
- Это ничего не значит, - слишком громко сказала Лея. - Это имперцы.
- У тебя еще меньше доказательств, чем у меня, - возразил Хэн. - Твои люди даже не узнали тип бомбы.
- Мои люди?!
Люк положил ладонь на забинтованную руку сестры.
- Почему ты думаешь, что Империя причастна?
- Они все были новыми членами Сената. Уничтоэить все то, что попадает им в руки… это так в духе Империи, - она внимательно смотрела на брата. - Первое правило расследования, Люк. Ищи перемены. Ответ лежит в переменах.
- У тебя вообще нет доказательств, - сказал Люк, подавив вздох. - Давай подождем отчетов экспертов. Может быть, если мы узнаем, что взорвалось в Сенате, то сможем сделать выводы.
- А во-вторых, ищи деньги, - подал голос Соло. - Джаррил сказал, что куча контрабандистов разбогатела, а потом они вдруг умерли.
- Но он мог соврать.
Чубакка зарычал. Вуки был согласен со своим капитаном.
- Я ведь не возражаю, Чуи, - сказал ему Люк. - Я просто не хочу делать преждевременные выводы.
Вообще-то он не собирался выступать в роли голоса разума и рассудка. Потрясение собрало дань со всего семейства. Он заметил, что дети уже заплатили, теперь видел, как то же самое делают Хэн и Лея.
- Он сказал, что я узнаю больше на Ходе Контрабандиста, - сказал Хэн.
- Может случиться другое нападение, - сказала Лея.
- Или здесь нет связи, - сказал Люк.
Повисла пауза.
- Или там может быть нечто, что нам надо знать, - Хэн, прищурясь, смотрел в сторону и уже что-то обдумывал.
Чуи проворчал в знак согласия с капитаном.
- Хэн, ты не можешь сейчас улететь, - заявила Лея. Своего мужа она знала как облупленного. - Ты нужен детям.
Хэн рассеянно улыбнулся.
- И ты им нужна, конфетка, - сказал он. - Ты нужна всей Республике. А мы тебя чуть было не потеряли.
Люк откашлялся:
- Давайте я сам проведу расследование, - предложил он. - Я могу наткнуться на то, что никто из нас не ожидает увидеть.
***
Си-ЗПиО шел следом за Р2Д2 по пермакретовым коридорам. Стены и пол покрывали застарелые пятна смазки и отметины неизвестного происхождения. Световые панели мигали, как будто им не хватало энергии. Р2Д2 решительно катился вперед.
- Не знаю, каким образом тебе всегда удается втянуть меня в неприятности, - говорил Си-ЗПиО, едва поспевая за маленьким астродроидом и размахивая руками, чтобы сохранить равновесие. - Ты здесь пробыл всего пару часов, а я уже чувствую, как надвигается беда.
Р2Д2 свистнул, подмигнув синим огоньком.
- Ты пригласил меня. Ты сказал, что считаешь, будто что-то происходит с кораблем мастера Люка и что нам следует все узнать.
Р2Д2 свистнул.
- Ну хорошо. Ты знал, что с кораблем мастера Люка что-то делают и что ты должен все разведать. Но ты сказал мне. А это уже приглашение.
Р2Д2 с чириканьем и молодецким посвистом прибавил ходу.
- Я здесь не останусь! Все эти годы ты втягиваешь нас во все большие неприятности. Кроме того, я уже говорил тебе наверху, что кораблю мастера Люка предписана проверка и модернизация.
Р2Д2 выругался витиеватым свистом. Покрутил куполом головы, изучая проход в стене. Очевидно, это был не тот проход.
- Очень самоуверенно с твоей стороны считать, что мастер Люк обязан извещать тебя о своих планах, - Си-ЗПиО даже не взглянул на проход.
Р2Д2 громко возмутился.
- Значит, все дело в том, что ты беспокоишься о корабле. Он тебе не принадлежит. Ты - дроид.
Р2Д2 выдал совсем уж непристойную фразу.
- Знаешь, Р2, любой другой астродроид может управлять "крестокрылом". Ты - не такой уж особенный.
Р2Д2 проскрежетал все, что думает о товарище.
- Может быть, тебе следует промыть мозги. Твои так называемые подвиги начались после битвы при Эндоре. Не знаю, почему я продолжаю общаться с тобой, - Си-ЗПиО помолчал. - Как странно. Двери в ремонтный док должны быть открыты в любое время.
Ради разнообразия Р2Д2 промолчал. Вместо препирательств он принялся копаться в разъеме. Си-ЗПиО заглянул в прозрачную панель на двери. По всему доку вокруг кораблей были разбросаны детали. Дроиды трудились под присмотром клопериан, низкорослых, крепко сбитых созданий с бахромой тонких щупальцеобразных конечностей на боках. Конечности заканчивались подобием человеческой ладони. Еще эти создания отличались способностью вытягивать шеи на большую длину. Их физические особенности и склонности копаться в двигателях и моторах делали клопериан одними из лучших механиков и инженеров в Республике.
Р2Д2 чирикнул.
- Конечно, это обычный осмотр, - заявил Си-ЗПиО, отворачиваясь от панели. - Не понимаю, чему ты удивляешься. Все истребители за последние несколько месяцев были модифицированы.
Р2Д2 чирикнул настойчивее.
- Я уверен, что мастеру Люку об этом известно. Уверен, его известили. Знаешь, ты начинаешь расстраиваться по таким странным поводам.
Р2Д2 просвистел длинную фразу, нетерпеливо переступая на механических лапах.
- Не буду я просить мастера Люка спускаться сюда. Мы даже не знаем, что они делают с кораблями.
Р2Д2 залихватски свистнул, так что по коридору раскатилось звонкое эхо.
- Р2! Да, я понимаю, что у тебя дурное предчувствие. Но у мастера Люка не было никакого предчувствия, а уж он в этом вопросе эксперт.
Дверь открылась. На пороге, скрестив шесть конечностей на щуплой груди стоял клоперианин.
- Не хотите ли объяснить, почему вы незаконно вломились в нашу компьютерную сеть? - поинтересовался он.
Р2Д2 поспешно выдернул манипулятор из разъема.
- Мы не хотели ничего дурного, - начал Си-ЗПиО, - наш хозяин послал нас проверить свой корабль. Мы не смогли попасть внутрь, и мой товарищ попытался открыть дверь.
- Замок вон там, - клоперианин указал на другую сторону дверного проема.
- Ох, беда! Р2, я же сказал тебе ничего не трогать!
Выпуклые шары глаз клоперианина сузились.
- Ладно, вы двое. Входите-ка. Нужно проверить вашу начинку.
Четырьмя свободными конечностями клоперианин втянул дроидов в док. Металлическая дверь с лязгом наглухо закрылась за ними. Пятьдесят клопериан внимательно уставились на незваных гостей. Несколько десятков дроидов бросили работу.
- Р2, - прошептал Си-ЗПиО. - Что-то у меня дурное предчувствие.
7
Куэллер стоял на крытой песчаником улице Пидира, широко расставив ноги и заложив руки за спину. Воздух был теплый и сухой, он пах солью, напоминая об океане, простиравшемся за искусственными дюнами. Из-за сухого жара маска смерти казалась ему действительно маской. Он потел под ней, уничтожая точность ее подгонки к мимическим мышцам лица.
На Пидире он не задержится. Маска, тонкий, тщательно отрегулированный инструмент, работала только в определенных условиях.
Здесь эти условия не выполнялись.
Он не мог думать о том, что происходит сейчас с его лицом.
Но если ему было неудобно, то и войскам его тоже. Штурмовые доспехи, надраенные и отремонтированные, выглядели замечательно. Угрожающе. Воспоминания о старой Империи были воплощены в белых костюмах и искусно сделанных шлемах, воспоминания о власти, которые он хотел воскресить.
Образ - все. И Пидир уже это узнал.
Пустые улицы свидетельствовали о достатке. Песчаник быстро стирается, поэтому местные жители сконструировали специального дроида, который поддерживал улицы в чистоте и порядке. Второй дроид отвечал за стены домов. Богатство Пидира вошло в легенды, его аристократы давно стали предметом пересудов для этой части Галактики.
Алмания завидовала Пидиру многие сотни лет. Больше - нет.
Пидир принадлежал Куэллеру.
Зловещая тишина нарушалась лишь звуками шагов. Ноги, обутые в сапоги: штурмовики обследуют каждое здание, чтобы убедиться, что никого не осталось.
Куэллер почти ожидал, что его встретит зловоние разлагающихся под яростным солнцем тел, но Хартциг, ответственный за операцию, хорошо поработал. Аристократы Пидира были мертвы; от их тел избавились в течение нескольких часов. Осталось лишь их богатство.
Как он и хотел. Он рассчитал время как нельзя лучше. Он попытался улыбнуться, но кожа под маской была скользкой. Хоть губы остались на месте.
Он развернулся на каблуках и прошел в одно из зданий, уже обследованных штурмовиками.
Бесстыдная архитектура - колонны, огромные залы, каждая поверхность украшена, ручные росписи давно умерших художников, драгоценности. Пидир копил богатство веками, но и сам был источником немалого состояния. Крошечные существа в океане в своих раковинах рождали дивные камни - сефах. Чтобы найти их на дне, нужен опытный глаз. Глаз местного жителя. Аристократы Пидира поколениями пытались создать дроидов для этой работы, дроиды были прекрасны, но не могли отличить сефах от помета.
Куэллер провел пальцем по драгоценным камням, которыми была инкрустирована ближайшая колонна. Солнце играло в них - сине-зеленые, темно-красные, почти черные, бело-оранжевые, желтые. Каждый камень когда-то был живым существом со дна океана.
Сама колонна стоила столько, сколько Куэллер тратил за два года. Хотя траты придется теперь увеличить. Надо быстро отремонтировать несколько больших кораблей. В отличие от жителей Пидира, он не станет копить богатства. Через несколько месяцев он будет владеть всем.
- Такое ощущение, как будто хозяева только что покинули дом, - тихий голос Фемон в пустом зале прозвучал словно гром. Очевидно, она уже закончила дела на Алмании и решила присоединиться к нему.
- Только что, - Куэллер не повернулся. Маска соскользнула больше, чем ему хотелось бы. Рот ее больше не двигался одновременно с его губами. - Они не так давно умерли, Фемон.
- Так странно. Я была в трапезной. На столах все еще стоят тарелки.
- Но еды нет, - сказал Куэллер.
Дроиды вычистили всю органику.
- Разумеется.
Она подошла ближе. Он чувствовал спиной тепло ее тела. Но не обернулся, хотя очень хотел этою. Власть делала Фемон самонадеянной. Следует ей напомнить, кто здесь правит бал. Чем скорее, тем лучше.
- Не понимаю, почему Император не делал подобных вещей. Он любил разрушать.
Куэллер припомнил восхитительное чувство - хрупкость жизни и страх.
- Он не нашел истинного пути. Может быть, и не искал. Иногда мне кажется, что Палпатина больше интересовал сам процесс разрушения, нежели власть.
- Но тебе-то нужна власть.
Она не спрашивала, но ему послышались вопросительные ноты.
- У тебя есть какое-то мнение на этот счет? - из его тона становилось ясно, что она не имеет на это права.
- Мне кажется, - медленно произнесла Фемон, - что если мы собираемся завоевать Галактику, то начинать надо сейчас. Все готово.
- Только на Корусканте, - возразил он.
- Но так и должно быть.
Он опустил руку. Ее вопросы портили его хорошее настроение.
- Все должно произойти на всех намеченных планетах. Всеохваченность - вот секрет власти и контроля над ситуацией.
- Значит, Корускант первый. И готово должно быть в течение нескольких дней.
- Правильно рассчитать время - это самое главное. Я лучше подожду, - сказал Куэллер.
- Если ты избавишься от их лидеров…
- …другие займут их место, - резко перебил он.
Он очень хотел развернуться и яростно глянуть на нее через прорези маски, но воздержался. Маска не действовала, а он не хотел, чтобы Фемон видела его лицо. Пот капал с подбородка на полотняную рубашку.
- Поэтому ты хочешь избавиться от Скайуокера?
Он молчал, сомневаясь, насколько можно ей открыться. Затем сказал:
- Сестра Скайуокера возглавляет Республику.
- Откуда ты знаешь, что она пережила взрыв?
- Она выжила, - мягко ответил он.
- Так найди ее.
- Я найду, - сказал он, сжимая кулаки, чтобы не дать своему гневу прорваться наружу в такой прекрасный, удачный день. - Я абсолютно точно найду ее.
***
Корабль висел в пространстве. Ландо Калриссиан сидел в одиночестве в рубке "Госпожи удачи". Он был один после того, как высадил Мару Джейд на кластере Минос (ей нужно было сделать что-то срочное для Каррде). Ландо очень не нравилось их затягивающееся сотрудничество, но у него не было права жаловаться, да он и не был уверен, что ему хочется иметь это право.
Тем более что несколько недель вместе с Марой в плавающих городах Каламари были восхитительны. Он давно ее не видел и наслаждался ее обществом. И все лишь несколько раз мечтал об одиночестве.
И вот он, наконец, получил то самое одиночество, но оно ему больше не было нужно. Сейчас он все бы отдал, чтобы было с кем посоветоваться о корабле, медленно разворачивающимся в пространстве под самым его носом.
Знакомый кораблик. Поначалу он решил было, что это "Тысячелетний сокол". Затем сообразил, что не хватает пусковых установок для ракет "аракид". Даже не просто не хватает. Там их никогда и не было. Определенно, на их месте что-то было, но это что-то давно отсутствовало.
Он видел только один грузовик, настолько напоминающий "Сокол", и звался он "Пикантная дамочка". А там, где должны были находиться пусковые ракетные установки, у "Дамочки" была принайтована модифицированная "ашка".
И "ашка" умела летать без пилота. Этакий скоростной кораблик для экскурсов и эскапад.
- "Пикантная дамочка", это "Госпожа удача". У вас авария? Прием.
Ответа не было. Корабль выглядел брошенным. Только Ландо было известно, что Джаррил никогда не оставляет надолго свое корытце.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46