А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Здесь выложена электронная книга Фальшак автора по имени Троицкий Андрей Борисович. На этой вкладке сайта web-lit.net вы можете скачать бесплатно или прочитать онлайн электронную книгу Троицкий Андрей Борисович - Фальшак.

Размер архива с книгой Фальшак равняется 265.61 KB

Фальшак - Троицкий Андрей Борисович => скачать бесплатную электронную книгу




Аннотация
Уличный громила убивает и грабит бывшего работника Гознака – пенсионера Нифонтова, но уже на следующий день по-глупому попадается на рынке при попытке сбыть золотые безделушки.
Банальное ограбление начинает приобретать совсем другой – серьезный оборот, когда в квартире убитого следствие находит пачки фальшивых долларов. Фальшак оказался подделкой высочайшего класса.
В запутанную историю по воле случая оказался втянутым ни в чем не повинный художник Леонид Бирюков. Попав в головокружительный переплет, из которого, кажется, нет возможности выбраться живым, Леонид решается вступить в жестокую схватку с безжалостными преступниками…

Андрей ТРОИЦКИЙ
ФАЛЬШАК
Анонс
Уличный громила убивает и грабит бывшего работника Гознака – пенсионера Нифонтова, но уже на следующий день по-глупому попадается на рынке при попытке сбыть золотые безделушки.
Банальное ограбление начинает приобретать совсем другой – серьезный оборот, когда в квартире убитого следствие находит пачки фальшивых долларов. Фальшак оказался подделкой высочайшего класса.
В запутанную историю по воле случая оказался втянутым ни в чем не повинный художник Леонид Бирюков. Попав в головокружительный переплет, из которого, кажется, нет возможности выбраться живым, Леонид решается вступить в жестокую схватку с безжалостными преступниками…
В столице действует группа сбытчиков фальшивых долларов. Фальшивки очень высокого качества изготовляют под конкретный заказ для организованных преступных группировок или иных клиентов. «Фальшак» настолько хорош, что банкноты свободно проходят детекторы валют в обменниках. Хорошо продуманная система изготовления, доставки и сбыта «левых» долларов работает безотказно, не дает осечек на протяжении длительного времени. Преступники нашли для своей деятельности весьма остроумное прикрытие: фальшивые баксы по прибытии в Москву хранятся у Игоря Архипова, хозяина частной картинной галереи «Камея», который через своих находит крупных покупателей. У фальшивомонетчиков есть силовое прикрытие, строгая система конспирации, есть крупные заказчики, что позволяет действовать широко и с размахом.
Началом неприятностей становится убийство с целью ограбления некого пенсионера Нифонтова, бывшего работника Гознака. Уличный громила Осадчий убил пожилого мужчину весовой гирей и унес из квартиры все, что смог. Однако на следующий день попался на рынке при сбыте золотых безделушек. При обыске в съемной комнате убийцы нашли тысячу долларов сотенными, купюры отправили на экспертизу в НИИ МВД, эксперты дали заключение, что доллары – подделка высокого класса. Однако гибель Нифонтова, обыск на его квартире, не сильно обеспокоил подельников. Нифонтов рыбешка мелкая к тому же он мертв. Но некоторые меры предосторожности оказались не лишними, владелец «Камеи» велел своему ближайшему помощнику Жбанову лечь на дно. Однако дело осложнялось тем, что 300 тыс. «левых» долларов в Москве ожидали заказчики, доллары должны были прибыть из Польши с дипломатом Сахно, багаж которого на таможне не проверяют.
Вовлеченным в эту историю оказывается художник Леонид Бирюков. Человек тертый жизнью, успевшие за свои неполные сорок лет не только закончить художественное училище, но и сменить ряд «побочных» профессий. Он работал вышибалой, личным охранником одного из теневых дельцов, даже «отмотал» четыре года на зоне за чрезмерное усердие при выбивании чужих долгов. Встав на путь истинный, Бирюков, время от времени выставлял свои картины на продажу в «Камее». Когда художник слышит «пустяковую» просьбу от директора галереи Архипова, он рад выполнить поручение. Съездить на вокзал, забрать посылку у знакомого дипломата и временно подержать ее у себя.
С этой минуты Бирюков попадает в круговорот событий, выбраться живым из которых, ему будет нелегко. В этот же день хозяина картинной галереи похищают те самые «клиенты» которые ждали в Москве 300 тыс. фальшивых долларов. Бирюков остается с чемоданом «левых» денег и, разумеется, становится мишенью преступников. Кроме того, он попадает на прицел старшего следователя межрайонной прокуратуры Липатова, у которого есть основания подозревать художника в связях с шайкой фальшивомонетчиков. Художнику предстоит самому, надеясь лишь на себя, распутать эту головоломку, чтобы спастись. Но то задача не из легких.
«Фальшаком» в этой истории оказываются не только деньги, но и люди, с которыми предстоит столкнуться Бирюкову. Так, дипломат Сахно, якобы перевозивший «левые» доллары из Польши, имеет о дипломатии самые отдаленные представления. Роман Горобец, якобы крупный бизнесмен и меценат, кажется, основная фигура в шайке фальшивомонетчиков, на самом деле – служащий частной юридической фирмы, который всегда был на вторых ролях. Да и сами доллары изготавливают вовсе не в Польше, а Подмосковье, на одном из бывших оборонных предприятий.
Бирюкову выпадет много приключений, не самых приятных встреч и открытий. Ему предстоит вступить в схватку с отмороженными бандитами, действуя методом «лома и динамита». Применив хитрость и остроумие, обвести вокруг пальца личных врагов. А заодно уж «кинуть» прокурора Липатова, готового на все, лишь бы раскрыть «престижное» валютное дело.
В романе много интересных живых персонажей, есть сцены насилия, юмор. Бирюков строг, но справедлив. В целом книга читается легко, ее события быстро захватывают читателя.
Глава первая
Допрос убийцы продолжался всего-то сорок минут, но старшему следователю межрайонной прокуратуры Олегу Липатову уже до колик в печенке надоел человек, сидевший через стол от него. Мужик лет сорока с загорелым дочерна лицом, могучего сложения, с тяжелыми, как пудовые гири кулаками, сутулил спину и таращился в забранное решеткой окно следственного кабинета. Время от времени, отвечая на вопросы, он гладил пальцами синий кровоподтек на левой скуле или почесывал заусенции на руках.
Звали человека Николай Осадчий, четыре месяца назад, еще в апреле он приехал из Тернополя в Москву и нашел какую-то работу на стройке, но быстро смекнул, что класть кирпичи и таскать носилки с раствором, слишком утомительное занятие. Осадчий пособачился с прорабом, поставил ему штемпель под глазом, получил расчет и ушел. Пропив деньги, устроился грузчиком, катал тележки с овощами на продовольственном рынке. Но и с этой работой вскоре пришлось проститься, за пару необдуманных резких выражений, которые со зла позволил себе новый грузчик, его едва не порезали державшие рынок азербайджанцы.
Осадчий прочно сел на мель, перебивался случайной халтурой, разгружая фуры у магазина бытовой химии, подрядился побелить потолки на кухне и в прихожей, переклеить обои одной вдовой женщине, обещавшей хорошо заплатить за работу. Но вдова оказалась прожженной бабой, она мучительно долго торговалась за каждую копейку, в конце концов, сунула ему какие-то гроши, пообещав окончательный расчет в конце лета. За полтора месяца он задолжал старухе, у которой снимал угол. Последнюю неделю, что провел на свободе, Осадчий уже не искал работу, пролеживая бока на диване, он целыми днями пялился в экран черно-белого телека, принимавшего одну-единственную программу. Скреб ногтями затылок и посылал к чертовой матери хозяйку квартиры, когда та пыталась робко напомнить о долге за жилье.
Второго августа он встал с дивана, обложил старуху матом и куда-то ушел. А в середине дня хладнокровно убил и ограбил пожилого мужчину.
– Теперь подпиши вот эту бумажку, – Липатов вытащил из папки и положил на противоположный край стола постановление о привлечении Осадчего в качестве обвиняемого.
– А что это такое? – Осадчий почему-то разговаривал густым простуженным баском, хотя город плавился от жары, а в одиночке, где содержали обвиняемого, температура не опускалась ниже тридцати градусов.
– Путевка в дом отдыха с усиленным питанием. Что же еще?
Осадчий заслужил медаль за тупость, даже орден. Он, плохо понимавший простенькие шутки, посмотрел на следователя тусклыми глазами замороженной рыбы и, обречено вздохнув, начал читать бумагу, водя по строчкам указательным пальцем. Осадчий хмыкнул, в прокуратуре подумали и запоздало решили пришить ему еще одну статью: сбыт поддельных денег или ценных бумаг. С чего бы это?
– Обрати внимание на то, что написано на обратной стороне листка. Там тебе разъяснены права обвиняемого на предварительном следствии. Ты имеешь право заявлять ходатайства, отводы следователю и прокурору, разумеется, при наличии веских оснований. Можешь даже написать на меня жалобу прокурору по надзору Скоробогатову. Видишь, сколько у тебя прав.
– Много, – усмехнулся Осадчий.
– Но если ты воспользуешься одним из них, окончательно отравишь свое существование. С тобой непременно произойдет неприятность. На башку свалится что-то тяжелое. Или грыжу, на боли в которой ты жаловался вчера, контролеры прищемят дверью.
– Я надорвался на работе, – буркнул Осадчий. – Я не специально эту грыжу выращивал.
– На работе? – переспросил Липатов.
Он распрямил плачи, развел в стороны локти и потянулся до треска в суставах. Липатов знал, что Осадчий не станет заявлять протесты и строчить жалобы. Не станет отпираться или на суде отказываться от своих показаний, полученных в ходе предварительного следствия. Его вина полностью доказана, неопровержимых прямых улик – вагон, на троих хватит. Осадчий задержан на следующий день после убийства, когда на вещевом рынке он пытался сбыть золотой перстень старика. В комнате, где устроил свое лежбище Осадчий, нашли вещи убитого, а также темные брюки с кровяными брызгами, которые Осадчий пожалел выбросить, даже не застирал. Заключение экспертов подшито к делу: кровь принадлежит убитому Нифонтову Дмитрию Гавриловичу. Редкая четвертая группа, резус положительный. В квартире пострадавшего обнаружены отпечатки пальцев убийцы и микроволокна тех самых брюк со следами крови.
Кроме того, есть свидетели, молодая парочка, которая видела, как мокрушник с двумя плотно набитыми баулами выходил из подъезда, где жил покойный. С Украины пришел ответ на запрос московской прокуратуры. Николай Осадчий, тридцати восьми лет, действительно проживал в Тернополе на улице Шевченко, состоит в разводе с женой, дважды привлекался к уголовной ответственности: за нанесение побоев средней тяжести и уличный грабеж. Последний срок отсидки закончился около года назад, Осадчему скостили два года за образцовое поведение, как зеку, прочно вставшему на путь исправления. Он работал на промышленной зоне наладчиком оборудования в швейном цехе и по праздникам выходил на сцену клуба, играл на гармошке, аккомпанируя участникам художественной самодеятельности.
С этим типом все понятно, Осадчий – ни на что не годный общественный отброс, место которому на каторге. Наверняка на его совести не одна загубленная жизнь, но копаться в темном прошлом – дело неблагодарное. Возможно, всплывут несколько криминальных эпизодов. И что с того? Возни много, а результат? Сомнительный. К тому же жалко тратить время на следственные действия и протокольную писанину. Суду достаточно будет одного убитого старика, чтобы намотать Осадчему на полную катушку. Главное, преступление раскрыто по горячим следам, картина ясна, как божий день, убийца изобличен. Но перед Липатовым стоит совершенно иная задача. В деле остается одно темное пятно, некое обстоятельство, из-за которого ему, старшему следователю межрайонной прокуратуры, было передано это, на первый взгляд, рутинное дело. Дело, с которым бы легко справился мальчишка дознаватель.
Осадчий размашисто подписал постановление, положил ручку на стол и снова принялся ковырять заусенцию на ладони.
– Ну, а теперь я снова хочу тебя послушать. Давай с начала. Весь тот день, двадцать пятое июля, от начала до конца. Итак, ты проснулся в восемь утра на своем диване…
Осадчий кивнул и посмотрел на пачку сигарет, лежавшую на папке, просительно заглянул в глаза следователя.
– Угощайся, – кивнул Липатов.

***
…Осадчий проснулся, глянул на циферблат наручных часов, которые не снимал на ночь. Около восьми утра. Он сбросил с себя простыню, сел. Пружины продавленного дивана скрипнули под его тяжестью. Ветерок, влетающий в распахнутую настежь форточку, теребил застиранную ситцевую занавеску. Раннее утро, а духота как солдатской бане к концу помывочного дня. На кухне Мария Павловна Грибкова, старуха хозяйка, просыпавшаяся ни свет ни заря, громыхала пустыми кастрюльками. Осадчий разглядывал убогую обстановку комнаты. Сервант с облезлой полировкой, старый телевизор на тумбочке, плакат с голой девицей, пришпиленный к стене конторскими кнопками, стол у окна. На остатки вчерашнего ужина, пустую банка из-под кильки и хлебные крошки, слетелась мушиная стая. Осадчий ни о чем не думал, он все уже решил для себя, забивать голову лишними мыслями, в сотый раз просчитывая все варианты, не хотелось.
На ходу подтягивая трусы, он отправился в ванную, столкнулся с хозяйкой Грибковой. Старуха поджала губы, не проронив ни слова, испуганно шмыгнула в свою комнату, повернула ключ во врезном замке, словно боялась, что квартирант, вставший не с той ноги, выполнит недавнее обещание и ненароком зашибет ее в темном коридоре. Приложит кулаком так, что Грибкова вылетит из тапочек, очнется уже в больнице. Очнется только для того, чтобы прочитать в глазах палатного врача, склонившегося над ее койкой, свой смертный приговор.
Процедив сквозь зубы пару крепких ругательств, Осадчий встал перед зеркалом, размазав пену по лицу, долго скреб подбородок тупой бритвой. Через час он, перекусив чем Бог послал, натянул на себя единственную приличную рубашку и модные темно синие брюки, купленные на толкучке еще в ту пору, когда его не выперли с работы, а в карманах шуршали деньги. Закрыв дверь дубликатом ключа, спустился вниз по лестнице. Правый карман брюк оттягивала килограммовая весовая гиря с просверленной дырочкой, в которую Осадчий пропустил короткий капроновый шнурок. Он пересек сквер, засаженный низкорослыми тополями, впитавшими в себя всю пыль московских улиц, дворами вышел к метро, но не стал спускаться в подземку. Взял курс к Таганке, к той самой стройке, на которую устроился еще весной, как только приехал в Москву на заработки. Неподалеку от жилого дома, который уже подвели под крышу, находился обменный пункт валюты, где рабочие из Украины и Молдавии в день получки меняли на зелень трудовые рубли.
Осадчий никуда не торопился, он медленно шагал по раскаленному тротуару, размышляя о том, что его мытарства в Москве, в этом поганом бездушном городе, где он не завел ни друга, ни любовницы, даже собутыльника не завел, подходят к концу. Если все получится, как задумано, уже не этой неделе он вернется в Мариуполь обеспеченным по тамошним меркам человеком. Осенью погуляет, а зимой устроится рабочим на рыбную коптильню. Сейчас ему нужно совсем немного: чайная ложка удачи. Он завернул в парикмахерскую, велел мастеру постричь его и побрызгать самым хорошим одеколоном, какой только найдется, «тройным» или «шипром». Цветущий, полный сил мужчина должен хорошо пахнуть.
Заранее облюбованную позицию в двадцати метрах от обменного пункта, Осадчий занял около полудня. В обменник зайти не решился, чтобы не засветиться. Пересчитав мелочь, купил в палатке бутылку пива, устроился на лавочке, стараясь произвести впечатление праздного человека, утоляющего похмельную жажду. Собственно, сам обменный пункт – это крошечное помещение на первом этаже старого украшенного лепниной здания. Внутреннюю площадь делит между собой закуток фотоателье и железная будка, в которой сидит кассирша, защищенная пуленепробиваемым стеклом. Не притрагиваясь к пиву, Осадчий косил взглядом на дверь обменника. Время текло медленно, наплыва посетителей не наблюдалось. Дверь открывали прикинутые по моде молодые люди, сопливые девчонки и мальчишки из ближайшего института, скромно одетые женщины. Кильки, шелупень, которая больше полтинника не меняет. Осадчий ждал. После обеда, асфальт раскалился от зноя, как мартеновская печь, от пива не осталось и следа, в глотке пересохло, но терпение было вознаграждено.
Около двух часов дня к двери обменника приблизился пожилой мужчина, прихрамывавший на правую ногу. Осадчий смерил клиента взглядом. Коротко стриженные седые волосы, светло бежевый костюм, золотая печатка на пальце, дорогие туфли. Старик открыл дверь и переступил порог, в помещении он пробыл две минуты, слишком короткое время, чтобы сделать фото. Значит, менял бабки. Снова появившись на улице, старик не спешил уходить. Неожиданно он двинулся прямо к Осадчему, даже не посмотрев в его сторону, присел на другой край скамейки, достал клетчатый платок и промокнул лоб, на котором выступили мелкие капельки испарины.

Фальшак - Троицкий Андрей Борисович => читать онлайн электронную книгу дальше


Было бы хорошо, чтобы книга Фальшак автора Троицкий Андрей Борисович дала бы вам то, что вы хотите!
Отзывы и коментарии к книге Фальшак у нас на сайте не предусмотрены. Если так и окажется, тогда вы можете порекомендовать эту книгу Фальшак своим друзьям, проставив гиперссылку на данную страницу с книгой: Троицкий Андрей Борисович - Фальшак.
Если после завершения чтения книги Фальшак вы захотите почитать и другие книги Троицкий Андрей Борисович, тогда зайдите на страницу писателя Троицкий Андрей Борисович - возможно там есть книги, которые вас заинтересуют. Если вы хотите узнать больше о книге Фальшак, то воспользуйтесь поисковой системой или же зайдите в Википедию.
Биографии автора Троицкий Андрей Борисович, написавшего книгу Фальшак, к сожалению, на данном сайте нет. Ключевые слова страницы: Фальшак; Троицкий Андрей Борисович, скачать, бесплатно, читать, книга, электронная, онлайн