А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 



Эдуард Лимонов
Лимонов против Путина
ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА
Когда я впервые озвучил свое желание написать книгу о президенте Путине, издатели и друзья сказали мне: 1) что мне будет нужен «компромат»; 2) что для того, чтобы книга была убедительной, мне будет нужно много «компромата»; 3) что нужно достать "компромат".
Поразмыслив, я, было, решил не пользоваться «компроматом», по следующим причинам. У меня нет связей в верхах, нет агентов в Кремле или в правительстве, тех, кто пылко желал бы слить мне эксклюзивную порочащую информацию о президенте, то есть мне неоткуда достать «компромат». К тому же, — думал я, — Путин в своей прошлой жизни наверняка не оставлял письменных признаний в совершении противоправных или преступных действий, так что доказать стопроцентно я ничего не смогу. Ведь вот лондонские изгнанники Березовский, и Литвиненко, и другие, выдвинув версию, что это ФСБ взрывала дома в России осенью 1999 года для того, чтобы наверняка привести к власти РФ бывшего офицера КГБ, не преуспели в доказательствах. Хотя и успешно забросили в массы подозрение. Решив было, что не стану пользоваться «компроматом», я в конце концов поступил с точностью до наоборот. Первые несколько глав книги посвятил описанию жизни В. В. Путина до 26 марта 2000 года, то есть до того дня, когда он стал президентом РФ. При этом я перечислил все скандалы, связанные с именем Путина, и обвинения, выдвинутые против него в разное время разными людьми. И правильно сделал. Пусть читатель сам разбирается, стоит или не стоит верить президенту с таким жизненным багажом.
После жизнеописания президента и его приключений вначале в КГБ, где он себя не проявил ничем, а затем в мэрии Санкт-Петербурга, где он проявил себя более всего как герой подозрительных коррупционных скандалов, а затем в администрации президента и в премьер-министрах, дальнейшая структура моей книги — ее второй блок — повторяет форму листовки моих товарищей национал-большевиков, листовки, распространенной ими 14 декабря 2004 года, когда они явились в приемную Администрации президента, чтобы сказать ВВП: найдите в себе мужество и уйдите в отставку. Я сделал главами книги те десять обвинений — доказательств профессиональной непригодности Путина к исполнению должности президента, которые перечислили сорок моих товарищей, поплатившихся за свою смелость тюремными сроками — заключением.
В процессе работы я присоединил к десяти обвинениям «декабристов» еще ряд обвинений, уже моих. И, наконец, третий блок книги составляет также «компромат», но особого свойства. Он не скрыт в таинственных сайтах, в архивах Собчака или Шутова (бывший сподвижник Собчака, уже шесть лет находится в СИЗО Санкт-Петербурга, но не осужден), а ежедневно виден нам всем. Мы лицезреем его на экранах телевизоров. Это сам ВВП. Он ежедневно, практически во всех случаях, в которые его бросает судьба, доказывает, что мало способен, что вовсе не способен быть руководителем нашего государства, устроителем и дирижером нашей коллективной жизни. Что он, непрошеный, ведет себя так, как будто мы его коленопреклоненные подданные, или более того — он ведет себя как наш злой, очень злой и несправедливый отец. Нам все труднее выносить его гнет, этого бледного, мелкого, рано облысевшего простого полковника. Даже если поверить результатам президентских выборов марта 2004 года (я лично этим результатам категорически абсолютно не верю), то следует признать, что проголосовавшие за него сорок восемь с небольшим миллионов избирателей ошиблись. Ну что, бывает. Разве все люди вокруг нас всегда выносят правильные суждения? Вовсе нет. К тому же, почему те, кто за него не голосовал, а их, даже если исходить из официальных результатов выборов, целых девяносто пять миллионов, должны жить под гнетом самодержавия Путина?
Владимир Владимирович не читает писем граждан, или делает вид, что не читает. Он ведет себя как высокомерный монарх, может быть, тем более высокомерный, что родители его были совсем простые люди, проще некуда: отец — слесарь, а мать — уборщица. Есть такая болезнь у простых людей, чудом выскочивших на вершины власти — презрение к народу и высокомерие. Я верю, что президент Путин прочтет мою книгу. Но я абсолютно не верю, что моя книга может быть полезна ему. Она, впрочем, и предназначена не для него. Я твердо верю, что моя книга о Путине будет полезна нашему обществу. Что она убедит общество: нами правит маленький злой человек. Опасный именно поэтому. Что злой, неумный и простой.
Итак, начнем с Божьей помощью…

БЛОК ПЕРВЫЙ

Жизнеописание ВВП
с 7 октября 1952 года по 26 марта 2000 года

«МОЙ СЫН — КАК ЦАРЬ!»
Владимир Владимирович Путин родился 7 октября 1952 года в г. Ленинграде, третий, поздний ребенок в семье Владимира Путина и Марии Шеломовой. Родители ВВП родом из Тургимовского района Тверской области, отец из деревни Поминово, мать из деревни Заречье. Кроме ВВП в семье были еще два сына, но оба умерли во младенчестве, один до войны, другой — во время блокады.
Отец, Владимир Спиридонович Путин, якобы, был в своей деревне секретарем ячейки ВЛКСМ. Земляки Путина-старшего характеризовали его в юности как скорее неприятного человека: «безбожник и охальник », «иконы в старушечьих домах призывал сымать », «Ольга, мать, с ним намучилась ». По непроверенным сведениям, якобы, с началом войны отец Путина пошел на фронт добровольцем и служил в истребительном батальоне НКВД.
После войны Путины, эти сельские жители, как и многие мигранты из Тверской области переселились в опустевший после блокады Ленинград. В пятидесятые годы Путин-старший начал работать в военизированной охране вагоностроительного завода. Затем стал слесарем, работал мастером.
На том же заводе работала и мать Путина — Мария Ивановна Шеломова. У нее была травма лица. По одним данным, ее по молодости нанес муж, по другим — это был несчастный случай. Она работала санитаркой в заводском детсаду, затем — дворником, приемщицей товара в булочной, сторожем, уборщицей в лаборатории. Знакомые характеризовали ее как тихую, спокойную, скромную и трудолюбивую женщину. Они поженились в 1928 году, а ВВП родился, когда отцу было около пятидесяти лет.
Мария Ивановна умерла от рака в начале 1999 года. Тут же после смерти жены у Владимира Спиридоновича стало плохо с сердцем, а через несколько месяцев его положили в онкологическое отделение одной из петербургских больниц. 2 августа 1999 г. отец Путина умер. Оба похоронены на «закрытом» Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге. Все это не предвещает населению РФ ничего хорошего. Несмотря на рак оба умерли чуть ли не в девяносто лет. Говорят, что отец умер со словами: «Мой сын — как царь!» — имея в виду свиту премьера, с которой сын приезжал к отцу в клинику. Можно констатировать, что Путин из самых низов общества: отец — буйный слесарь, мать, как это часто бывает, «святая» и тихая женщина (уборщица) при буйном отце. Оба родителя Путина родились в деревнях. Для сравнения: я на девять лет старше Путина, мои родители почему-то оказались младше путинских, оба родились в маленьких городках: отец в г. Боброве, Воронежской области, а мать в г. Сергач, Горьковской. И по социальному статусу они повыше родителей Путина: отец окончил военное училище и стал офицером, а мать все же сумела отучиться два года в химическом техникуме. А вот мои деды и бабки таки родились в деревнях.
В школе (№ 193) уровень учебы ВВП был средним. По данным его школьных дневников очень хорошим поведением он не отличался. Был стеснительным, молчаливым. После седьмого класса стал учиться лучше, например, появился интерес к немецкому языку. Борьбой Путин стал заниматься с тринадцати лет, учеником 6 «А» класса школы № 193. В этот период он много болел или пропускал школу, во всяком случае, в журнале посещений были частые пометки «б» (болен). По мнению некоторых свидетелей жизни семьи Путиных, ВВП похож на своего отца, который держался как очень строгий человек. (Бывают такие мрачные работяги, не то они строги к миру, не то недовольны собой.)
С 1960 по 1968 год Путин учился в школе-восьмилетке № 193 на канале Грибоедова в Ленинграде. Канал Грибоедова мрачно знаменит теперь и тем, что там была убита демократ Старовойтова. Там же на канале Грибоедова родилась и моя покойная жена Наталья Медведева, дочь санитарки и матроса береговой охраны. По-видимому, взамен вымерших коренных петербуржцев центр столицы заселили после войны свежими, совсем простыми людьми — слесарями и матросами. То были процессы того времени, в биографии Путина замечаю много черт, сходных со своей биографией. Так, я пошел заниматься в секцию вольной борьбы в седьмом классе, в возрасте четырнадцати лет, но так как я старше Путина, то случилось это в 1957 году. Недавно в Харькове сняли обо мне земляки документальный фильм, там мой старенький тренер Арсений очень хорошо отзывается обо мне — перспективном борце-подростке. Но от общих черт поколения возвратимся к Путину. Он был некоторое время председателем совета отряда. Я тоже был несколько лет подряд, пока в возрасте одиннадцати лет не убежал из дому.
После восьмого класса Путин поступил в среднюю школу № 281 в Советском переулке, с химическим уклоном. Закончил он ее в 1970 году. Классным руководителем у Путина была Мина Моисеевна Юдицкая (позже эмигрировала в Израиль). Еврейские учителя в те годы были правилом, а не исключением. Мой классный руководитель был Яков Львович Капров. В Израиль он не уехал. В аттестате ВВП по физике, химии, алгебре и геометрии стоят «тройки». И это еще раз сближает Э. Лимонова с В. Путиным. Подросток Савенко имел «тройки» по этим предметам, а также «тройку» по русской литературе, но зато «пять» по украинской.
Как и следует этого ожидать, свидетели жизни Путина-школьника утверждают, что он был замкнутым. «Любил спорить, в том числе и с учителями. Легко дрался ». То, что ВВП замкнутый человек, видно всей России ежедневно на экране телевизора. Его стиснутые челюсти говорят об упрямстве, а его поведение в кризисных ситуациях, например, в случаях со взятием заложников в «Норд-Осте» и Беслане, подтверждает мнение его школьных товарищей. Он "легко дерется", слишком легко, потому что в детстве он рисковал получить по своему носу, а в случае Беслана его легкая драчливость стоила 331 жизнь, половина из них — дети.
Еще одно сообщение из прошлого: Путин, оказывается, охотно проводил в школе политинформации, зачитывая газетные сообщения о текущих событиях в мире. Э. В. Савенко (Лимонов) за несколько лет до этого также с удовольствием проводил политинформации в классе. В 1959 году, в январе, пылко доложил одноклассникам о том, что бородатые «барбудос» заняли столицу Кубы — Гавану. Мы с Владимиром Владимировичем как школьники — были похожи некоторое время. Эпоха. Но вот после школы уже совсем перестали быть похожи. Но об этом далее.
До 1990 года семья Путиных жила возле Московского вокзала в коммунальной квартире. Это обстоятельство подчеркивает крайнюю бедность бывшего слесаря и его жены, или же коммуналка их устраивала? Ведь даже если в 1928 году к моменту свадьбы отцу и матери ВВП было по двадцать лет, то они родились в 1908, а значит, в 1990 им было по восемьдесят два года. В коммуналке в восемьдесят два! Однако в 1969 году семья купила дом в Тосно под Петербургом. В этом доме они жили летом и иногда зимой.
«ДЕТИ ВСЕГДА ЕГО НЕМНОГО БОЯЛИСЬ»
(ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУНИВЕРСИТЕТ)
В 1970 году В. В. Путин поступил в Ленинградский Государственный Университет на юридический факультет. Десятью годами раньше в жаркий августовский день Э. В. Савенко пришел на второй экзамен в Харьковский ГосУниверситет. Сидел на подоконнике в белой рубашке, ел яблоко и недоумевал, глядя на суету абитуриентов, на нервные гримасы их лиц. Они все явно переживали, боялись не поступить. Э. В. Савенко не понимал, чего они так переживают. И подумав, что ему придется провести следующие пять лет в компании этих смирных перепуганных юношей и девушек, которых он, свободный парень с окраины, не уважал, он загрустил. А потом встал, аккуратно поместил огрызок на подоконник, и ушел вниз по лестнице. В это время прозвенел третий звонок, призывающий на экзамен. Уже в октябре Э. В. Савенко работал монтажником-высотником строительно-монтажного треста: воздвигал корпус цеха на заводе имени Малышева, в просторечии его называли танковым заводом, так как там производили танки.
Видите, эпоха одна, ну там девять лет разницы, все равно та же эпоха. Но юноши разные. Один — конформист, идет после школы прямиком в ВУЗ, но тем самым оказывается начисто лишенным жизненного опыта, только школа и родители сформировали его. Другой — дрейфует по жизни с удовольствием, понимая, что жизнь главнее, никогда больше не предпринимает попыток поступить в ВУЗ, работает на многих харьковских заводах, среди прочего на знаменитом и сейчас своим сильным профсоюзным движением "Серпе и молоте" в 1963–1964 годах, где даже принимает участие в трехдневной забастовке. В результате конечный продукт получается абсолютно разный. Диктатор и его оппонент, противостоящий ему интеллектуальный авторитет. За два года до приведенной выше сцены в Харьковском ГосУниверситете, в 1958 году, весной, начитавшись случайно попавшей ко мне книги "Юношеские стихи Александра Блока" я начал писать стихи, и пишу их по сей день.
Но вернемся к Путину, тогда еще только восемнадцатилетнему. Николай Кропачев, декан Санкт-Петербургского Университета, вспоминает, что Путин обучался по индивидуальному плану. Учился без «троек», только на «четыре» и «пять». Диплом по теме "Принцип наиболее благоприятствующей нации в международном праве" Путин защитил на «пять» и сдал госэкзамены на "отлично".
Именно в ЛГУ Путин познакомился с человеком, который впоследствии окажет огромное влияние на его судьбу, с Анатолием Собчаком. Тогда знаменитый демократ работал ассистентом на кафедре хозяйственного права, а впоследствии стал доцентом. По некоторым данным, Путин писал одну из курсовых работ по курсу Собчака.
«Во время учебы, — с энтузиазмом повествуют официальные источники по биографии президента, — Путин вел активную общественную жизнь», — ездил в стройотряды, выступал на соревнованиях по самбо, боролся за "трудовые резервы". В институте же он стал профессионально заниматься дзюдо. В этот период времени японские единоборства в СССР были прерогативой в основном чекистов. Путин стал мастером спорта по дзюдо в 1975 году. Уже будучи сотрудником КГБ, в 1976 году он стал чемпионом Ленинграда по дзюдо. После же этого года спортивные успехи Путина сходят на нет. Биографы объясняют это обстоятельство служебными командировками.
В университете же, в начале пятого курса Путин был завербован сотрудниками государственной безопасности. И после окончания ЛГУ был направлен в московскую школу КГБ, где отучился один год. По его собственным словам Путин «согласился работать в КГБ сразу же и без колебаний, из патриотических соображений». Один из его друзей вспоминал, что в юности Путин сам пытался инициировать свою вербовку, но у него ничего не получилось — отношение к «инициативникам» в КГБ было подозрительным. Однако перспективного парня, видимо, заметили и позже сами вышли на него.
Мое знакомство с Комитетом ГосБезопасности произошло на пару лет раньше, чем путинское. В октябре 1973 года я попал в их поле зрения, по-видимому, сразу по многим причинам: якшался с диссидентами (в частности с известным В. Гершуни), с иностранцами (ходил вместе с женой в посольство республики Венесуэла и был близок с тогдашним послом в Москве Р. Бурелли), сестра моей жены была замужем за бывшим ливанским атташе и жила в Бейруте, и по некоторым данным являлась агентом ГРУ (с которым у внешней разведки КГБ были всегда неприязненные отношения). Меня задержали на квартире на улице Марии Ульяновой и позднее много раз вызывали в офис КГБ на улице Дзержинского. Я наотрез отказался от предложения быть информатором и докладывать КГБ о происходящем в посольстве Венесуэлы и в среде нонконформистов, художников и поэтов, к кругу которых принадлежал. В ответ на свой упрямый отказ я получил предложение покинуть Россию, что и сделал вместе с женой в следующем, 1974, году. Так что КГБ очень поучаствовало в моей судьбе, повлияло на нее и на мое формирование и становление как человека. Так как все это состоялось на Западе, куда я был выдворен стараниями КГБ.
Отставая от меня, плывя по течению, в то время как я плыл против течения, Путин не сподобился иметь такой чудовищно богатый жизненный опыт, какой имел я. (1960–1967 — харьковские заводы, затем с 1967 по 1974 — московская среда интеллектуалов и диссидентов, а затем американский опыт 1974–1980 гг. и французский 1980–1992 гг.) Его опыт скромный и однобокий, однообразный, типичный опыт советского человека.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35