- Иди ты, все шутишь. - Потрогав хрупкое плечо Медведева полковник недоверчиво спросил. - Правда что ли? Это ты банк бомбанул?
- Я. - С некоторой гордостью ответил Санек.
- Ну и дела! - Прямо таки восхитился тесть. - Один что ли?
- Один из троих. - Поспешно ответил я вместо грабителя. - Подробности я вам расскажу сегодня вечером, а сейчас у нас мало времени. Едем?
- Конечно едем. - Удивился моей нерасторопности тесть. - Тут и двух мнений быть не может. А где деньги?
- Сначала договор, а потом все остальное. Или вы думаете по другому?
- Ну что ты, Костя, как можно? - Прогудел тесть. - Ты прав на все сто. Едем!
- Но сначала возьмите кого - нибудь из своих орлов. Сане грозит опасность и перед тем как мы сдадим его в милицию, нам его нужно трепетно и бережно охранять.
Оставив грабителя на попечение нервного охранника мы вошли в приемную и нижайше попросили девушку Люду устроить нам аудиенцию. А пока суд да дело, я в двух словах передал тестю рассказ Медведева.
- Хорошо. - Глубокомысленно наморщив лоб заключил он. - Теперь мы точно знаем, что Кондратов был идейным руководителем и главарем банды, но кто же все таки его прикончил. Ведь исходя из твоего рассказа охранник Демин был абсолютно мертв. Он сделать этого никак не мог, что категорически заявляют и медэксперты. Тогда кто?
- А вы ещё не догадываетесь? Какая машина была у Голубева?
- Черт возьми! "Десятка"! Белого цвета.
- Вот - вот и такой же автомобиль нам называет господин Медведев. Вам не кажется такое совпадение немного странныи?
- Кажется. Но он же в это время был дома, что подтверждала его покойная жена.
- Жену можно уговорить всегда. Подумайте сами, кому как не Голубеву было удобнее всех совершить преступление? И даже если бы его накрыли, то у него в запасе была отличная отговорка, мол ехал мимо, услышал выстрел или увидел какой - то непорядок, вот и решил проверить. Недурно?
- Недурно, но кто твои фантазии может подтвердить?
- Тот кто убил Голубева, его жену и Мамедова, а скорее всего и старую учительницу из Белого. А так же на нем висит мое неудавшееся убийство и разграбление церковного клада. Мне представляется это так:
Всю операцию и её разработку замыслил не кто иной как сам господин Голубев. Но как известно, одному на дело идти рискованно, да и списать ограбление на кого-то нужно. И вот в качестве помощника, а в дальнейшем мальчика для битья он выбирает Юрия Кондратова, благо его моральные устои оставляют желать лучшего. Частично посвятив его в план операции, то есть в его первую часть, Голубев скромно умалчивает о втором, завершающем этапе и просит найти подсобников, людей которые бы умели обращаться с автогеном. Таких людей Кондратов находит, это Мамедов и Медведев, в общем - то подставные пешки в их игре. Мне думается, что Кондратов в итоге хотел их подставить не зная того что уже сам определен на эту роль.
Первая, официальная часть операции проходит строго по плану известному всем. А вот дальше начинается самое интересное. Кондратов позволяет Мамедову и Медведеву забрать рублевый мусор и вдруг срочно выпроваживает их за дверь. О чем это говорит? Это говорит о том что наступает новая фаза ограбления, в которую посвещены только Кондратов и Голубев. К сейфе осталось десять тысяч марок и двадцать тысяч долларов и эти деньги будут целиком принадлежать Кондратову и Голубеву. Так думает Кондратов, но у Голубева, согласно его плана, на этот счет имеется совершенно иное, субьективное мнение.
Точно в назначенный срок, а может быть просто дождавшись когда Медведев с Мамедовым покинут помещение он подъезжает ко входу и не заметив ничего подозрительного заходит в банк, где его с мешком валюты уже поджидает Кондратов. Это тоже было обговорено ими заранее. Но дальше Петр Голубев начинает действовать по сугубо личному плану. Зайдя в банк он незаметно вытаскивает из кобуры Демина пистолет, включат сигнализацию и пропустив Кондратова вперед хладнокровно стреляет ему в затылок. Потом вкладывает пистолет в мертвую руку охранника, забирает доллары и едет домой.
Ну и как вам мой сценарий? Не правда ли хорош?
- Хорош, но зачем ему было так рано включать сигнализацию? Это большой риск.
- Согласен, он включил её перед самым отбытием. Это вас устраивает?
- Устраивает, но тогда кто же повесил его самого? И наконец, что самое важное, где нам искать доллары и марки?
- Где их искать я догадываюсь. Другое дело как их искать и как на них выйти? Пока не знаю, но думаю, что разберусь и с этим. Есть у меня...
- Извините, - некстати вмешалась секретарка, - Виктор Анатольевич вас ждет.
Сложив все свои шесть подбородков на сплетенные сардельки пальцев, господин Ищенко сидел за столом и наблюдал нас голубыми водянистыми глазками. После ритуальных приветствий во время которых его пышный зад так и не соизволил приподняться, он совершенно педерастическим голосом спросил кто мы такие и что нам надо.
- Отставной полковник милиции Ефимов Алексей Николаевич. - Строго представился тесть и ткнув мне пальцем в глаз объявил. - А это Константин Гончаров.
- Очень приятно. - Пропищал управляющий. - Но если вы насчет работы, то сразу же должен вас разочаровать, работы нет.
- Нет, мы к вам пришли по совершенно другому вопросу.
- Если это в моих силах, то буду рад вам помочь.
- Это мы будем рады вам помочь, разумеется не за просто так.
- Вот как? И чем же вы можете мне помочь? - Заинтересованно колыхнул он жировыми складками. - Уж не хотите ли вы сообщить мне имена налетчиков?
- И не только сообщить. - Садясь к кресло небрежно ответил полковник.
- Я вас слушаю. - Не на шутку разволновался Ищенко и все его подбородки индюшачьими соплями затрыслись сами по себе. - Кто они такие...
- Сначала о деле. - Грубо осадил его полковник. - Вы что - то там говорили о вознаграждении? Или я неправильно информирован.
- Да, но... - В мучительном раздумье застыли подбородки. - Да, конечно, вы получите все то что вам причитается.
- А что нам причитаеться? - Задал тесть сокровенный вопрос.
- Это зависит от того какой у вас результат.
- Результат у нас всегда хороший.
- Вы хотите сказать, что вернете нашему банку утраченное?
- Да, но сначала нам необходимо оформить договор.
- За этим дело не станет, я сейчас распоряжусь. - С трудом скрывая щенячий восторг загорелся Ищенко. - Как мы можем получить наши деньги?
- С этим мы пока повременим, накладочка у нас небольшая вышла. Родимые рублики на месте, а что касается долларов и марок, то уплыли они в неизвестном направлении, но господин Гончаров не теряет надежды.
- Ну вот, так я и знал. - Лопнувшим пузырем поник Ищенко. - Обещать все горазды.
- А мы не обещаем. - Вступился я за любимого тестя. - Мы реально нашли похищенные у вас деньги в сумме четырехсот восмидесяти тысяч, но если они вам не нужны и вы от них отказываетесь, то мы пожалуй не будем вас больше задерживать. До сидания. - Кивнув тестю я решительно направился к двери.
- Подождите, куда вы. - Шумно забеспокоился Ищенко. - Погодите. Кто вам сказал, что они мне не нужны, перестаньте дурачиться.
- Это вы дурачитесь. - Глядя на потный кусок нервного сала невольно усмехнулся я. - Какой гонорар нам причитается за эту сумму если за все вы обещали ноль пятую модель? Или вычислить это вам будет сложно?
- Нет, вы получите тридцать тысяч. - Нервно протирая свою ряху поспешно ответил Ищенко. - Сейчас мы все оформим. А когда вы привезете деньги?
- Вы их получите в милиции нашего района.
- А нельзя ли без милиции? Все решить, так сказать, между собой.
- Нельзя. - Категорически отрезал я и открыл дверь. - Подготовьте документы. Мы с господином полковником заедем к вам завтра.
- Пдождите, но где гарантия, что вы отвезете деньги в милицию, а не присвоите себе? - Неожиданно резво вскочив, Ищенко ухватился за ефимовский рукав.
- Вы ненормальный? - Спросил я и вышел в приемную.
Санька Медведев проживал на самом краю города в частном секторе. Награбленное он хранил между помидорными кустами в неглубокой ямке. Потребовалось копнуть несколько раз чтобы на свет появились два пластиковых пакета перетянутых синей изоляционной лентой. Отодрав её мы убедились, что деньги в сумме двухсот сорока тысяч сохранились в неприкосновенности. Санькина мать увидев, что прятал непутевый сунок у неё в огороде пришла в ужас.
- Да где ж ты вэял такую кучу денег? - Суетливо, по мышинному крестясь запричитала она. - Я в жизни столько не видела. Где он их взял?
- Не голоси, мать. - Остановил он негодующую старуху. - Где взял там их уже нет.
- Беда - то какая. Недаром я сердцем недоброе чувствовала, сто раз тебе говорила, не водись со своими дружками.
- А я и не водился.
- Как же, только что опять приезжали.
- Кто приезжал? - Вклинился я в разговор. - На чем приезжали?
- На белой машине. Три парня в очках. Саньку спрашивали.
- Мама, в следующий раз скажи им, что нет больше Саньки, вышел весь.
- Да что ж ты такое говоришь, вахлак ты окаянный!
- Мама, я говорю тебе серьезно, скажи им, что меня забрала милиция, а награбленные деньги конфисковала. Так и скажи, только не забудь.
- Товарищи начальники, да что ж он такое говорит?
- Он говорит вам правду. - Ответил тесть и не желая затягивать душещипательную сцену повел Санька к машине.
Сейф Ильи Мамедова находился у него на даче в двухкубовой емкости для полива. Оттуда мы выловили три трехлитровые банки набитые деньгами, с привязанными к ним для тяжести грузиками.
Только в седьмом часу, уставшие и вымотанные, мы добрались до приемной начальника милиции, подполковника Шутова Юрия Александровича. Несмотря на бурный протест припозднившейся секретарши мы прямым ходом ворвались в его кабинет и не обращая внимания на его негодующие взгляды, вытянулись в креслах. Шла какая - то оперативка или просто обмен мнениями. Присутствующие мне были незнакомы. Два подполковника, майор и трое в штатском смотрели на нас удивленно и непонимающе. Лишь один невзрачный мужичонка неприметно примостившийся в углу удосужился поздороваться со своим бывшим шефом.
- Алексей Николаевич, какими судьбами? - Негромко поинтересовался он.
- Волею Всевышнего, Николай Михайлович. - Громко на весь кабинет ответил Ефимов. - А вы тут как живете?
- Может быть вы объясните, что все это значит? - Не выдержал начальник.
- А может и объясним, - развязно ответил тесть, - если ты напоишь нас чаем и нальешь по тридцать капель.
- Здесь не чайная. - Озадаченный нашей наглостью осторожно вякнул Шутов. - В чем дело? Вы нам мешаете, подождите в приемной пока я освобожусь.
- Некогда нам ждать, мы тебе привезли налетчика а ты нас выгоняешь. Пусть тебе же будет хуже. Поехали, Костя!
- Какого ещё налетчика? О чем вы говорите?
- Одного из тех кто ограбил банк "Энерго", но я вижу вам это не нужно, так что мы с Костей отвезем его завтра прямо в прокуратуру, наверняка она занимается этим делом. Может быть они проявят больший интерес.
- Вы меня не разыгрываете? - Не зная как реагировать Шутов растерянно посмотрел на притихших подчиненных, швыркнул носом и переспросил. - Вы не шутите?
- Нет, мы не товарищ Шутов, мы не шутим.
- А мы только что об этом говорили. - Неуверенно сообщил он. - Вообще - то это дело ведет областная прокуратура, но нас долбят каждый день.
- Вот видишь, а ты нас плохо встретил и невежливо разговаривал.
- А где он? - Игнорируя ефимовское замечание тихо и задушевно спросил Шутов.
- В надежном месте и под бдительной охраной. - Авторитетно ответил тесть.
- А сказали, что привезли. - Разочарованно протянул он. - Еще курочка в гнезде...
- Спокойно, начальник, у тебя кто - то есть кто мог бы оприходовать деньги?
- Какие ещё деньги?
- Те самые. Деньги которые налетчики сняли в банке.
- Вы это серьезно?
- Серьезнее не бывает. Нужно оформить акт приема - сдачи на четыреста восемдесят тысяч рублей. Вы готовы?
- Ну кто их оприходует, это мы найдем, было бы что оприходовать. Где деньги, или опять в надежном месте под бдительной охраной?
- А как же без бдительной охраны? Короче, деньги в Костиной машине. Но подождите! - Остановил он рукой разом вскочивших ментов. - Сначала я хочу обговорить условия ареста нашего подопечного.
- Какие ещё к черту условия! - Раздраженно заерзал Шутов горя нетерпением тотчас вцепиться в жирную добычу. - На ночь оставим его здесь в собачьем ящике, а утром будет видно. Он у вас тоже в машине?
- Нет, и ты его не увидишь пока не пообещаешь мне выполнить несколько условий.
- Да вы что? С ума посходили?! Я буду расценивать это как укрывательство!
- Ты опять за свое? - Многозначительно посмотрел в его глаза тесть.
- Ну хорошо, говорите.
- Во - первых, он напишет вам чистосердечное признание, что должно расцениваться как явка с повинной, а это на самом деле так и есть. Вы согласны?
- Предположим. - Неохотно согласился Юрка выпуская из своих рук крупного сазана.
- Во - вторых, в дальнейшем вы определите его в приличную камеру, потому как он не убийца и единственный оставшийся в живых преступник и свидетель в одном лице. А это обязывает вас держаться с ним вежливо и корректно. Вы согласны?
- Согласен. - Выдохнул Шутов и посмотрев на офицеров заржал. - Ну и что, мужики, свистать всех наверх, готовить пятизвездный "собачий ящик"! Как вам нравиться такая идиотская сделка?
- Нормально. - Сипло ответил майор. - Главное то что налетчик пойдет от нас.
- Уговорили, давайте, господин Ефимов, подвозите вашего клиента, встретим его по высшему разряду! Из скольки человек вам выделить эскорт? Одних я вас не пущу.
- А мы и не собираемся. Пойдите и возьмите сами. Все у Кости в машине. Только не разорвите его на части.
- Юрий Александрович. - Откашлялся тесть когда возбужденная толпа покинула кабинет. - Учти один момент, при допросах особенно не усердствуйте, это я к тому что он действительно не знает кто убил Кондратова с Голубевым и куда подевались доллары. Мы крутили его на этот счет не меньше часа и пришли к выводу, что он в это не был посвящен. Ему отводилась второстепенная роль.
- А кто же был на первых ролях?
- Петр Голубев. - Вместо тестя ответил я. - Он уволок валюту и прикончил на месте своего подельника Кондратова. Это мое предположение, но ты с ним согласишься когда послушаешь Медведева.
- Тогда кто же прикончил его самого и где следует искать остальные деньги?
- Медведев этого не знает, а я постараюсь ответить тебе через несколько дней.
- Ты в себе уверен?
- Нет, потому и говорю - постараюсь.
- Обещай мне, что первый кто об этом узнает буду я.
- Изволь, пусть будет так.
Еще раз, со всеми вместе выслушав исповедь Медведева и оформив некоторые документы, в десятом часу мы вышли из РОВДе. За это время изменилась Санькина судьба и погода на улице. Проливной дождь шел единой белесой стеной, так что по ту сторону дороги ничего не было видно. Даже расстояние до машины стоящей в десяти метрах от нас показалось нам рискованным, а козырек над входом единственным безоппасным островком.
- Ну и что ты думаешь? - Протягивая сигарету спросил Ефимов.
- Ничего. Я устал и хочу спать. Сегодня утром вы мне этого не дали.
- А может быть...
- Нет, никуда заходить я не буду и даже водки не хочу.
- Костя, а ты не заболел? - Участливо спросил он и потрогал мой лоб. Слушай, а ведь и в самом деле ты весь горишь как моя совесть. Что случилось?
- Не знаю, но чувствую себя хреново. Наверное простыл.
- Не хватало тебе слечь и особенно сейчас.
- Не слягу. - Успокоил я его. - Мне завтра к вечеру понадобится Макс.
- Зачем, в прошлый раз мы отлично справились без него.
- Завтра не тот случай и ваша благообразная седина не поможет. Мне нужен Макс.
- Как скажешь. У него завтра дежурство, я его подменю сам. Поехали, кажется дождь утихает. Напьешся горячего чая с малиной. Говорят, помогает.
Бабка - существо недоверчивое и подозрительное, а если она работает в таком престижном месте, как бар "Ночная Фея", то и подавно. Просто так в доверие к ней втереться трудно, подчас и невозможно. Здесь нужно действовать исподволь, по заранее разработанному плану и желательно не в одиночку. Уличные лоботрясы за бутылку водки согласились содействовать мне в моем некрасивом предприятии. И теперь сидя на скамейке неподалеку от бара я ждал появления главного действующего лица, чтобы вполне оценить актерские способности моих наймитов.
Уборщица, посудомойка и просто хороший человек, Анастасия Леопольдовна Вагнер, на горизонте появилась в половине двенадцатого. показав на неё подбородком я дал моим хулиганам условный знак.
Загородив аллею они обступили её плотным кольцом и гнусно улюлюкая пустились в дикий пляс. Бедная старушка! Сначала она оторопела, а после, охваченная паникой, начала кидаться из стороны в сторону, тщетно пытаясь найти выход.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13