А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Перекрученные нити Силы, изорванная защита и так далее. Что могло вызвать все это, было пока абсолютно неясно. Ясно только то, что артефакт на какое-то мгновение заработал и выплеснул часть энергии. Было ли это защитой от попытки астрального проникновения или же сработал какой-то древний таймер – Найскату не знал. Он еще раз проверил помещение и направился к выходу. Требовалось срочно все обдумать и проанализировать увиденное.
У окна в его зале стоял человек. Ну или почти человек. Вернее сказать, демон низшего мира Архивар, скрытый от чужих взглядов под мощным плетением личины. Он развернулся и грузно протопал к середине залы, туда, где стоял Найскату.
– Я не верю твоему слуге. Я пришел к тебе, потому что МОИ хозяева заслуживают большего, если ты собираешься и дальше следовать своему плану. – Голос Архивара был насыщен демоническим рыком даже в таком обличье.
– Чего вы хотите? Вас не устраивает наш договор? – Найскату посмотрел в упор на демона.
– Нас не устраивает вообще существование рода человеческого. А сегодня, в частности, мы хотим следующего: в обмен на услуги наших некромантов ты и твой народ отдадите нам одного человека, который стал нам крайне интересен. – Архивар выждал паузу и продолжил: – Это мастер Реликсан из Академии А.
– Срок? – Голос Найскату приобрел жесткость. Он понимал, что похищение одного из главных магов Запредельного Королевства вкупе с телом Иниана – это почти начало войны, но, с другой стороны, упустить свой шанс он не мог. Все, что донесли ему за последнюю неделю, очень резко сменило его позицию в игре за власть.
– Срок три дня – седьмого июня мы будем ждать его у себя. По прибытии Реликсана наши некроманты начнут свое дело. И тогда содрогнется ваш мир! – Демон повел рукой и исчез, оставив резкий запах гари.
Уже на подходе к рынку я заметил некое волнение масс позади меня. Осторожно оглянувшись, понял, в чем дело. По мостовой шел отряд вооруженных до зубов воинов, охранявших помост с балдахином, который несли восемь рабов – по двое на каждую из четырех ручек. Первые два охранника держали в руках кнуты со свинцовыми наконечниками, давая всем понять, что мешать их шествию не стоит. Я быстро прижался к стене дома, не желая быть замеченным. Рядом со мной оказался какой-то чумазый паренек лет двенадцати на вид. Я легонько толкнул его и спросил:
– Эй, кого так охраняют?
На мой, казалось, невинный вопрос паренек ощерился:
– Ты откуда такой? Это же сантиму Даяну везут. Она уже здесь пару дней, после того как Легион прошел на юг. Вот бывают же бездари! – На этих словах он снова вперил взгляд в балдахин. Я усмирил желание дать этому наглецу хорошую затрещину и поинтересовался:
– А кто она, эта Даяна?
– Говорят, прямая наследница наместника, чтоб ему, или же кто-то в этом роде. Эх, была б она простушкой, я бы с ней залег на матрац! В последней фразе чувствовалось столько похоти, что я не удержался и дал ему легкий подзатыльник. Парнишка немедля свалил от меня подальше, опасаясь сильной взбучки. А балдахин проносили как раз мимо меня. Я проследил за ним взглядом, как вдруг на одно мгновение шторка отдернулась, и я увидел ЕЕ лицо. Следующие несколько минут я простоял с открытым ртом, вероятно выглядя полным кретином, и пришел в себя, только когда вся процессия завернула за угол к дворцу правителя. Память немедленно кинула меня в пропасть прошлого.
Я вспомнил – именно эту девушку, тогда еще девочку, я видел в своей Риерве, когда у нас остановился на ночлег какой-то знатный господин с семьей. Я наблюдал за ней, стоя за кухонной ширмой, и казалось, прекраснее нее никого не было на этом свете. Я тогда не знал, как ее зовут… Значит, Даяна.
Именно ее лицо я и увидел за ширмой балдахина. Это несомненно была она, та девочка, моя первая мечта, о которой я совсем забыл, а теперь уже взрослая девушка, знатная и богатая… Сколько же ей сейчас? Прошло десять лет, значит, уже около двадцати одного. Да… Нет! Нет и еще раз нет. Я медленно пошел к рыночной площади. В голову снова ворвался привычный уличный шум, а в голове насмешливо журчало: «Даяна…»
Архимагу не пришлось долго разыскивать мастера Реликсана – он сам нашел его поздно вечером, неожиданно материализовавшись в личных покоях Карро. Тот сразу отметил про себя крайнюю взволнованность мастера и привстал навстречу:
– Что случилось, мой друг? Я ищу тебя весь вечер!
– Я знаю. – Голос Реликсана был сух и даже резок. – Ты не замечаешь, что теряешь контроль над академией?
– Что? С чего ты взял? – Карро потемнел от злости.
– Друг мой, меня сегодня чуть не убил демон нижнего мира; твоего любимого Иниана хотят забрать некроманты; Роднок Пеад – предатель, и за всем этим стоит Раху знает кто!!! Тебе еще нужны факты?! – Реликсан нервно расхаживал по зале, обретя привлекательность захудалого демона.
– Не может быть… Ты понимаешь, что все это значит? Конечно, понимаешь… Времени почти не осталось. – Карро обхватил голову руками. – Я теряю контроль не над академией. Мы теряем контроль над привычным миром! И это гораздо опаснее… – Архимаг посмотрел на Реликсана. – Мне надо уехать на неделю. Вернусь к похоронам Иниана. Если у меня все получится, наша сила не пошатнется. Твоя задача быть здесь и подготовить академию к войне. Ты понял, Реликсан? К ВОЙНЕ!
– Значит, все так плохо? – Мастер присел в кресло напротив ложи архимага. – Я попробую собрать наших людей. К сожалению, Пентагона Ищущих в столице нет – они с Легионом в западных землях. Могу еще поставить лучших боевых магов на охрану тела Иниана. Но мы не знаем, чего ждать. Ты же понимаешь!
– Я все понимаю. К сожалению, – Карро скрестил пальцы в защитном знаке, – нам неоткуда ждать помощи. Если ты прав, то темные силы, захватив Иниана, вернее, его оболочку, смогут повести в бой свои орды под знаменем Древнего Рода. Тогда рухнет вся система нашего мира – от целей и укладов королевства многие могут отвернуться, а нет ничего хуже, чем разрозненная страна, у которой нет единой цели.
– Я давно знаю тебя, Карро. Если бы у тебя не было козыря, еще одной козырной карты в рукаве, ты бы не был так спокоен в этой ситуации. – Реликсан в упор посмотрел на Карро. – Говори. Иначе я и не подумаю слушать тебя. Если бы ты сразу рассказал мне об Иниане всю правду, многого можно было избежать. Говори!
– Ты прав, конечно, прав. – Архимаг понурил голову. – Прости меня, друг. Я отправляюсь на остров Боли. Ты ведь помнишь о давнем союзе людей и драконов, еще со времен Последней Войны?
– Конечно. – Реликсан нахмурился. – Но ведь в живых остался только Последний. Что ты хочешь от него?
– Есть одна неисполненная клятва с его стороны. Если у меня все получится, на нашу сторону встанут огромные силы, достойные дать отпор в будущем армиям Тьмы. – Архимаг закашлялся, прочистил горло и продолжил: – Кроме того, мои наблюдения за астралом и междумирьем принесли свои плоды – горькие и страшные. Реликсан, друг мой, – Карро положил руку на плечо старого товарища, – Асуры начали пробуждаться! Кто-то или что-то гонит их в наш мир… У нас не так много времени, как бы хотелось. В скором времени все изменится, и я пока не знаю, что делать. Я рассказал тебе достаточно. Теперь прошу: подготовь все к моему возвращению и похоронам Иниана. Ни одна тварь не должна подойти близко к его последнему пристанищу!
По лицу архимага пробежала тень.
И за окном была тьма непроглядная. Даже свет Варуны и Ушаса не мог пробиться сквозь нее – и от этого становилось не по себе. Ой как не по себе.
ГЛАВА 6
Дождь беспрерывно моросил с самого утра. Небольшой отряд Легиона укрылся под брезентовой накидкой, тщетно пытаясь согреться и не промочить остатки сухой одежды, что еще оставалась на них. Не было видно даже бойких торговок семенами. По главной улице Риротека шумно текли мутные потоки грязной воды, смешанной с отбросами. Среди всего этого унылого безобразия лишь несколько человек были деловиты и собранны. Они осматривали каждый уголок этого провинциального города, заглядывали в каждую щель, искали только им известную цель. Никто не мог и не хотел им мешать – слишком дурна была слава пентагов, состоящих на службе у королевства.
Пятерка служителей проходила город за городом, высматривая людей и нелюдей, которые могли нанести вред системе короля. В Риротек они прибыли рано утром, когда город только начинал просыпаться. К часу дня на площади они казнили ровно пять человек – двоих южан, торговца с рыночной площади, слугу наместника и мастера школы меча. Мастера Ли.
Все это произошло через три дня после того, как один юноша вошел в город.
Я рассматривал вывески зданий, отыскивая нужное место. Спрашивать дорогу еще раз я не решался – не хотел обращать на себя излишнее внимание местных жителей. Наконец я увидел вывеску с изображением щита и меча. Оглядевшись вокруг, я толкнул дверь и вошел в холл заведения, действительно оказавшегося искомой школой.
– Кого-то ищешь, вьюноша?
В полумраке холла мои глаза разглядели странного старца, сидевшего за столом с письменными принадлежностями.
– Я хотел увидеть мастера Ли, если можно.
– Эх, можно тебе или нет, я не знаю. – Старик кашлянул и нахохлился еще больше.
– Я иду из Ри… из Веланира. Мое имя Тан Онар, я работаю на сана Лойга. – Я понадеялся на свою историю.
– Ну что за молодежь… Ладно, сейчас позову. – Старик выпрямился, надул щеки и издал гортанный звук, одновременно хлопнув в ладоши.
Ответная реакция последовала незамедлительно – из воздуха прямо рядом со мной материализовался высокий мужчина с седеющими висками и орлиным носом на покрытом шрамами лице. Его одежда была простой, даже неказистой – такую носят исключительно из-за ее удобства. Кроме того, она имела слабую ауру магии, значит, могла защитить владельца не хуже легкого доспеха. На бедре у мастера Ли красовался меч в роскошных, но уже потертых ножнах, инкрустированных драгоценными камнями. Весь его облик говорил о силе, уме и отваге.
– Что случилось, Нарвин? – обратился мастер Ли к старцу.
– Да вот, этот вьюноша врет и не краснеет. Хотя нет, все-таки краснеет, – с улыбкой добавил старец, глядя, как мои щеки заливает румянец стыда.
– Ну возможно, у него были причины. Правда, кто мог знать, что в крови у Нарвина течет кровь светлых эльфов? – Мастер Ли усмехнулся, а я чуть не сел на свою пятую точку. И как я сам не заметил? Я внимательнее присмотрелся к Нарвину – точно, вот незадача! А я о них столько в книжках читал. Эльфы видят других существ насквозь, поэтому и противники самые опасные. От них ничего не утаить.
– Вот, значит, врет он и просит вас позвать, мастер. – Нарвин поклонился и сел на свое место, снова углубившись в чтение.
– Ну что ж, добро пожаловать в школу меча, – мастер сделал жест в сторону двери, – пойдем. Я вижу, тебе надо многое мне рассказать.
Беседа с мастером Ли продолжалась около двух часов. Я успел поведать ему обо всех своих приключениях за последние дни. Особенно его заинтересовал момент встречи с Вороном Эш и тот разговор странных людей у устья реки. Видно было, что он делает какие-то выводы и знает много больше, чем кажется на первый взгляд.
– Итак, твой отец оказался прав. Интересно, почему он ко мне так долго не заходил. – Лицо Ли напряглось, он пытался вспомнить что-то важное. – Значит, Найскату ищет давно забытый род Калил. Что же ему надо?
– Извините, мастер, а что вообще все это значит? – задал я давно волнующий меня вопрос. – Я совсем ничего не знаю, мне непонятны многие речи даже близких мне людей.
– Ты знаешь о том, что значит последний из рода?
– Ну я полагаю, в нем течет сильная кровь. И ему нужно продолжить род. – Я вопросительно глянул на мастера.
– Не совсем. – Ли встал и подошел к огромному книжному шкафу в углу комнаты. – Если верить Древним, то они, изучая генетику человека, пришли к выводу, что информация, а значит, и способности, и магическая сила способны накапливаться и передаваться из поколения в поколение. Если вкратце, – он сделал широкий жест в мою сторону, – чем больше поколений существует род, тем сильнее будет его последний представитель. К примеру, мой сын может стать более искусным мечником, чем я. Но заметь, только может. Зависит все от самого человека.
– То есть я могу стать сильным магом? – Я радостно улыбнулся, совсем забыв о том, что не рассказал мастеру ту часть своей истории, где непосредственно со мной связывали род Калил.
– Ты-то здесь при чем? – Ли хмыкнул и снова уселся в кресло. – Род Тинору, конечно, не молод, но и не настолько древен, чтобы обладать повышенными способностями. Да и в твоем роду еще много молодежи… Или ты что-то другое имеешь в виду?
Я напряженно думал, как выкрутиться из этой ситуации. Раскрывать все свои карты мне не хотелось, но и молчать я уже не мог.
– Один маг сказал мне, что у меня одиннадцатый лер, и еще… – Договорить мне не дал мастер Ли.
– Что? Ты с ума сошел? – Он вскочил с кресла, наклонился ко мне и прошептал: – Ты понимаешь, что сейчас сказал?
– Ну нет…
– Вот именно! – Он снова сел в кресло. – Это просто глупо. Тебя обманули, или ты неправильно понял этого уважаемого человека. Ты же сказал, что нигде не обучался, никто не развивал твои способности. Лер твоего рода – третий. Это нормально для Тинору и высоковато для обычного человека. Но не больше! Впрочем, если ты хочешь, то мы можем сходить к магам Серого клана. Там тебе точно все скажут. И если ты прав, у меня появятся новые вопросы, Наан. Уж слишком странные стечения обстоятельств…
– Мастер, вы начали говорить о последнем из рода…
– Ах да, точно. Так вот, существует легенда о Варкане, повторять ее не стану. Так вот, пару сотен лет назад нашли его могилу. А на ней была высечена надпись, гласившая в числе прочего, что потомок Варкана изменит мир к лучшему и откроет завесу к знаниям Древних. Поэтому многие мудрецы считают, что последний из рода Калил принесет на Притхиви великие события. Правда, род Калил оборвался около века тому назад, и больше нет никого, кто мог бы носить это имя.
На этом наша беседа закончилась. Жаль, что Ли так и не прояснил окончательно всю ситуацию насчет рода Калил, но пока мне было это не жизненно важно. Хотя кто его знает… Нарвин проводил меня в ученические покои, которые обещали стать моим жилищем на ближайшие полгода – именно на такой срок брал меня мастер Ли к себе в ученики. Я с радостью принял его приглашение – овладеть искусством боя просто необходимо, учитывая, что мой путь был тернистым. Итак, первую цель можно было считать выполненной.
Наступила ночь. В это время года само понятие темноты размывается под лучами Варуны, Ушаса и Митры, которые находятся на небосклоне почти все время вместе. В комнате, куда меня поселили, была скромная, но удобная обстановка: жесткая односпальная кровать с валиком для головы, стол с двумя стульями и книжные полки с небольшой библиотекой – в основном учебниками по искусству ведения войны и боя с различным вооружением. На полу лежал мягкий ковер, очевидно из шерсти местных горных коз. После почти десяти дней жизни в походных условиях мне показалось это королевскими хоромами. Задув свечу и скинув верхнюю одежду, я поудобнее устроился на кровати и задумался о событиях прошедших дней, анализируя увиденное и услышанное. За размышлениями я незаметно уснул.
Но не судьба была мне спокойно спать в эту ночь. Первые легкие сны быстро превратились в очень реальный кошмар. Я увидел себя на огромном поле, покрытом степной растительностью. До самого горизонта не было видно ни одного возвышения или строения – все заняла степь. В сердце прокрался страх. Он возник из ниоткуда, но маленькими цепкими лапками тянул за каждую нить моего подсознания, впитывая мою силу и энергию. Неясно было, чего я боюсь, и это пугало еще больше. Я сорвался с места и побежал через высокую траву, разрывая одежду о жесткие колючки, больно ударяясь при каждом случайном падении. Но страх не уходил, наоборот, прижимал все сильней и сильней. Внезапно заросли закончились, и я выбежал на край обрыва, едва не сорвавшись вниз. А там, на глубине нескольких сот метров, возлежал СТРАХ. Теперь я уже не сомневался: в этой огромно, й трещине в земной коре находилось то, чем пугали детей в страшилках; то, что уничтожило или могло уничтожить миллионы живых существ, – там находилось страшное оружие Древних.
В расселине лежал монстр изумрудно-серого цвета с огромными кожистыми крыльями и жуткой тупой мордой. В расселине лежал ДРАКОН.
Найскату смотрел на тело очередной наложницы, лежащей на каменном полу в его опочивальне. Этой не повезло, пожалуй, больше остальных – она умерла не от меча, а от страшного яда магии любви. Найскату был сегодня не в духе – оставался один день до того, как он должен передать в руки демонов мастера Реликсана. Задумчиво посмотрев на обнаженную прелестницу, которая даже после смерти оставалась красивой, он тяжелым шагом вышел из комнаты, крикнув слугам, чтобы убрали тело.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37