Потом нового, Золотоножкмна прислали, был такой, ты его, должно быть, помнишь. Золотоножкина прислали, а Бредихин куда-то уехал. А куда уехал, этого я не знаю.
Так вот, тогда-то в Чистохатово как-то свел меня с ним, с Бредихиным, случай. Ездили мы тогда сюда за лесом - тогда еще в Веритюткино кое-какое строительство шло, народ на месте сидел - это уж потом поселок стал разбегаться.
Я его и спрашиваю: "Яков Гаврилович, а Яков Гаврилович, вот у меня тут к вам есть вопрос занятный".
"Это какой такой вопрос?" "Да вот, - говорю, - был в 56-м году со мной такой случай, может, помните. Так говорят, что будто бы вы звонили тогда з МТС по поводу меня, чтобы меня в Кукуйском логу вытащили. Так мне очень уж интересно, кто ж это были за люди. Они что, ваши знакомые были или как? Что-то я такой чудной народ первый раз в жизни видел".
Так вот его примерно и спросил. Вроде бы лишнего ничего и не сказал.
Да только гляжу, а он весь вспыхнул, глаза-то вытаращил да и кричит: "Чего еще?" Да так вот и так - повторяю я ему свой вопрос, А он тут как это фигуристый слог загнет (вот ведь удивляюсь: был же человек, руководителем назывался, а образованности ну никакой - ему что человеку спасибо сказать, что человека подальше в отхожее место послать, одно было дело), да с каким-то аж визгом "Ты, - говорит, - что, белены, что ли, наелся? Или две недели не опохмелимшись ходишь? Да ты за кого меня принимаешь? Ты за кого меня принимаешь?" Да все эдак с приступом.
"Да с такими вопросами, ты, - говорит, - к Лёне Чуфорову иди. А к порядочным людям и не подходи".
Стою я перед ним, словно оплеванный. Э-эх, думаю, кобель ты, кобель, а еще порядочного из себя строишь.
Да что с тобой и говорить-то.
После этого разговора я и совсем стал про свою встречу помалкивать, потому как сам видишь, что из этого дела выходит. И сейчас помалкиваю.
Да зачем мне это нужно. Я не Ванька Печенкин, мне Ванькина слава совсем ни к чему. Я человек обстоятельный и трепаться не люблю. Так иногда с умным человеком если про это дело поговорить. Может быть, кто внесет свою ясность в эту темную историю.
Конечно, кое-какие мыслишки у меня на этот счет и по сей день водятся. Но вот шибко утверждать, что они марсианцы, я не могу. По причине своей невысокой грамотности, потому как в наличии у меня только шесть классов.
Но все-таки думается, что это были марсианцы.
Ну а что касается Бредихина, так он, может, и в самом деле про них ничего и не знал; это если с другой стороны поглядеть. Если они на самом деле марсианцамн были, так они это дело могли так устроить, что его же голосом по рации в МТС и сообщили. Раз они к нам из такой дали прилетели, то сам думай, какая у них техника должна быть. Нашей-то уж наверняка не чета. Любой голос подладят и сообщат.
Вот в одном у ихней техники, наверное, был изъян - к нашему бездорожью не приспособлена.
Или вот еще какая интересная мысль. Марсианцы это были или не марсианцы? А может быть, еще какие?
Как же, все-таки интересно знать, кто ж они такие.
Так вот, ты, Валерша, парень грамотный, в институте заочно учишься. На каком1 хоть курсе-то учишься? На втором. Ну вот, видишь, на втором курсе учишься. Так вот, как ты думаешь, кто же все-таки это был? Как, если на это дело поглядеть с научной точки зрения? А?
1 2