А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

– Они что-то заподозрили; держу пари, что они приведут нас прямо туда, куда мы хотим
– Я не уверен, что "хотим" –это правильное определение, – прошептал в ответ Тернер, – но, наверное, вы правы.
Они вышли в коридор, и последовали вслед за удаляющимися шагами в другое крыло. В костюмах становилось жарко, но снимать их было нельзя; анонимность спасала их уже дважды.
Интересно, получится ли в третий раз, подумал Кирк, выглянув из-за угла и обнаружив, что двое, которых они преследовали, спускаются вниз по крутой лестнице. Они были одеты в такие же белые костюмы; он готов был держать пари, что это те люди, с которыми они встретились снаружи. Еще два человека в обычной одежде охраняли лестницу. Кирк уже понимал, что они увидят внизу.
Он подождал, пока пришедшие снаружи спустятся, затем прошептал: "Прикройте меня, Тернер", – и вышел в коридор. Достав прибор, подошел к охранникам, сказав: – Они забыли это.
Реакция была неожиданной. Один из стражей воскликнул: "Что? Откуда это у тебя?" – и поднял свое оружие. Кирк оглушил его, в то время как Тернер выстрелил во второго стража, едва не задев лучом Кирка. Охранники упали на пол, Кирк и Тернер оттащили их от лестницы, чтобы их нельзя было заметить снизу.
– Туда, –сказал Кирк, показывая на закрытую дверь рядом с лестницей. Внутри оказалась еще одна женщина, но Кир оглушил ее прежде, чем она успела подняться из кресла. Они втащили отключившихся охранников в ее офис и оставили на полу.
Пятнадцать минут, подумал Кирк. Это все, на что они могут рассчитывать, прежде чем один из оглушенных ими очнется и поднимет тревогу. Конечно, люди внизу подозревают, что в здании может находиться кто-то посторонний, но они все же не знают наверняка. Три повара, продолжал он размышлять. Достаточно, чтобы накормить несколько дюжин людей. Вряд ли получится просто ворваться в дверь под лестницей с фазерами наизготовку.
Он подумал об обходном пути в подвал. Очевидно, охранялась только главная лестница; если бы существовал другой путь, можно было бы прокрасться и спасти Костаса. Однако, если запасный ход и существовал, у них не было времени искать его.
Но они могут сами сделать его. Это же не звездолет, с почти неразрушимыми палубами из дюрания. Здесь полы были деревянные.
– Ладно, вот наш план, –сказал он Тернеру. – Дайте мне минутку, чтобы пробраться на другую сторону дома. Я дам вам знать, когда буду готов, и тогда сразу стреляйте из этого оружия, – он поднял один из пистолетов охранников и вручил его Тернеру. Пистолет был очень похож на дисраптор. – Они могут подумать, что их застукала их собственная полиция, и, наверное, здесь будет достаточно шумно, чтобы они не услышали, чем я занимаюсь.
– А что вы собираетесь сделать? –спросил Тернер.
– Проделать дыру в потолке с помощью фазера. Когда вы отвлечете их внимание, следуйте за мной. Я буду в комнате, где мы прятались, или немного ниже.
– Понял, –сказал Тернер, пробуя на вес "дисраптор".
Кирк выскользнул в коридор и поспешил по тихому дому. Когда он был снова в дальней спальне, он открыл коммуникатор. – Кирк Тернеру. Давайте.
Почти немедленно, раздались звуки выстрелов, грохот, яростные восклицания. Кирк выстрелил в пол, настроив фазер на разрушение, и начал вырезать лучом отверстие. Ковер загорелся, повалил дым, но Кирк не обращал на это внимание. Он окончил круг и отошел, пылающий диск упал вниз.
Через отверстие никто не выстрелил, так что он осторожно глянул вниз.
Кусок потолка обвалился прямо на какой-то стол. Никто это не заметил; диверсия Тернера сработала прекрасно. Кирк, затоптав огонь, спрыгнул через отверстие на стол, а затем уже на пол.
Сквозь дверной проем в дальнем конце комнаты он услышал громкие голоса; других проходов не наблюдалось, так что он осторожно подкрался к двери. Действительно, в той части огромной комнаты, заполненной электронным оборудованием, находился по крайней мере десяток мужчин, вооруженных теми же пистолетами, что и у оглушенных стражей. Некоторые из них стреляли, и Кирк надеялся, что Тернер не пострадает.
Однако, этот беспорядок не продлится долго. Кирк высунул голову и заметил еще двух охранников, которые не присоединились к группе у лестницы. Они стояли по сторонам еще одной двери, обитой прочными металлическими полосками.
Отлично. Комната, охраняемая ими, была соседней с этой комнатой. Кирк убрал голову из проема, пока они не засекли его, и начал прорезать еще одну дыру в стене. Тернер присоединился к нему, спрыгнув через то же отверстие в потолке.
– Вы в порядке? –спросил Кирк.
– Да, если не считать запястья, –ответил Тернер. – Я поскользнулся и упал на него.
Кирк рассмеялся. – Если это худшее, что вы получите в этой переделке, считайте себя счастливчиком. Осторожно, падает!
Он вырезал довольно большой прямоугольник, который теперь с грохотом провалился в соседнюю комнату. Кирк подождал немного, и пролез в образовавшееся отверстие.
Комната была заполнена дымом, и на потолке была лишь одна световая панель, но Кирк смог видеть достаточно хорошо, чтобы распознать профессора Костаса, стоявшего в дальнем углу как можно дальше и от главной двери, и от дыры, что он проделал фазером. Помещение было практически пусто; в нем были лишь небольшой прямоугольный стол и единственное кресло.
– Все в порядке, –сказал Кирк Костасу. – Мы пришли освободить вас.
Костас неверяще моргнул и открыл рот, пытаясь что-то сказать, но слов на ум не приходило.
– Я Джеймс Кирк, с корабля Федерации "Энтерпрайз", –сказал Кирк, осознав, что профессор не может знать, кто эти чужаки со странным оружием. – Вы знаете, где находится генератор поля?
Костас обрел голос. – Снаружи, – ответил он, показывая на запертую дверь.
Кирк вспомнил электронные модули, которые охраняли все эти вооруженные люди. Они явно не смогут найти и отключить щиты, не будучи обнаруженными.
– Не лучший вариант. Тогда мы выйдем тем же путем, что и вошли, –он протянул руки, подставляя их Костасу, помогая профессору выбраться сквозь дыру, но на этом их везение кончилось.
– Они заметили нас! –крикнул Тернер, упав на колени и поливая фазерным огнем людей в соседней комнате.
Еще несколько фиолетовых лучей пролетели сквозь отверстие в стене, проделав в противоположной стене сотни маленьких дырочек. Тернер выстрелил снова, из фазера протянулся искрящийся луч, и в соседней комнате раздался грохот. Огонь на момент стих, но через пару секунд возобновился с новой силой.
Кирк добавил свой фазер, но угол стрельбы был слишком мал, чтобы можно было кого-нибудь задеть. Это действовало в обе стороны, но Кирк понимал, что патовая ситуация не может длиться больше нескольких минут. И перевес явно не в их пользу. Он сорвал с пояса коммуникатор. – Кирк "Энтерпрайзу". "Энтерпрайз", прием.
Нет ответа. Силовое поле все еще окружало дом. Они могли рассчитывать только на себя.
Он посмотрел наверх, подумав, что он сможет прорезать еще одно отверстие в потолке, но увиденное заставило его похолодеть. Весь потолок был заполнен гексагональными "тарелками" – транспортаторами высокой мощности. Пол был покрыт коврами, как и в остальной части здания, но он готов был поспорить, что аналогичные устройства находятся и на полу. Неожиданно он понял, для чего могла служить большая желтая кнопка на изъятом устройстве; наверняка, подобная штука была и на консоли управления в соседней комнате. Аварийная кнопка, на случай угрозы безопасности базы. Она поднимет щиты, активирует сразу все транспортаторы и перенесет пленников в безопасное место.
Ну что ж, еще посмотрим. Кирк поднял фазер, намереваясь выстрелить в потолок, но прежде чем он смог нажать на пуск, все тело сковал холодный огонь.

Глава 10

Чехов, вместе со сменщиком Зулу, энсином Брэди, удерживал "Энтерпрайз" на позиции посередине между двумя экранированными участками. Они располагались примерно в четверти планетного радиуса друг от друга, так что сохранять их в пределах действия транспортатора было возможно, только если корабль постоянно корректировал орбиту, оставаясь неподвижным относительно планеты. Поэтому приходилось прерывать орбиту, постоянно маневрируя на импульсных двигателях, отказавшись от использования центростремительного ускорения планеты. Хотя это было не проблемой. Импульсные двигатели могли продержаться много недель, если бы это потребовалось.
Однако, это была более трудная работа, чем простое удержание корабля на орбите, и она поглощала все внимание Чехова. Он успевал лишь изредка посмотреть на навигационный пульт, с тех пор как обе группы высадки были спущены вниз. Однако он установил на мониторе систему цветокодировки, отображающей любые изменения мощности щитов над этими двумя участками. Так что, заметив, что щиты над участком, где находился капитан, начали опускаться, Чехов вдавил кнопку интеркома.
– Транспортаторная, вы можете засечь… – начал он, но взметнувшиеся над поверхностью планеты искорки заставили его застыть. Фотонные торпеды!
– Мы засекли капитана Кирка и энсина Тернера, сэр, –сказал энсин Вэгл, оператор транспортатора. – Поднять их наверх?
Насколько быстро они двигались? Явно субсветовая скорость…но успеют ли они активировать транспортатор прежде, чем их настигнет удар? Чехов в этом сомневался. Команда высадки должна будет подождать. Чехов ненавидел это решение, но у него не было другого выбора. Если бы было время, он бы связался с Маккоем, который сейчас теоретически был командиром, но Маккой находился в лазарете.
– Нет, –сказал он, заметив, что потребление энергии транспортатором возрастает. – Отменить подъем! Поднять щиты! – закричал он, сам нажимая на кнопки. Щиты были опущены, что позволяло использовать транспортатор, но корабль находился в состоянии желтой тревоги, и они были наготове. – Приближаются фотонные торпеды. Пять, нет, шесть – Боже мой! – в волнении он перешел на русский. – Они запустили в нас целый арсенал!
Торпеды были выпущены с того участка, где находилась группа Спока. Чехов понимал, что у офицера по науке, вероятно, были проблемы, как и у капитана, но "Энтерпрайз" не мог поднять никого из них, пока не закончится атака.
Даже с активированными щитами, Чехов не имел никакого желания наблюдать, что эти двадцать – нет, двадцать две, – торпеды сделают с кораблем.
– Уклонение, –приказал он. – Полный импульс.
Двигатели были наготове; мгновение потребовалось, чтобы набрать максимальную скорость, и звездолет сорвался с орбиты. Они мчались прочь от планеты, которая уменьшалась на экранах, подобно сдувающемуся воздушному шарику. Однако торпеды были быстрее. "Энтерпрайз" содрогнулся, когда задние щиты отразили первый удар, затем еще один.
Чехов изменил их курс на шестьдесят градусов, и еще две торпеды пролетели мимо, но остальные тоже изменили направление, преследуя корабль. От планеты исходил непрерывный поток смерти, и Чехов понимал, что как бы искусно он не маневрировал, он все равно не сможет уклониться от всех торпед.
– Варп-двигатели! –крикнул он. – Уводите нас отсюда!
Брэди нажал на механизм включения варп-двигателей, удар еще одной торпеды сотряс корабль, но он был последним. Полевые генераторы обернули корабль в оболочку из подпространства, и все – планета, торпеды – исчезло в сияющем луче света.
– Достаточно, мистер Брэди, –сказал Чехов. – Возвращаемся на импульс.
Корабль вернулся в нормальный космос. Чехов заметил Римиллию далеко в пустоте позади них. Двигатели были настроены на варп-6, нормальную крейсерскую скорость, и даже пара секунд полета выбросила их за границы звездной системы. Однако сенсоры были настроены на куда большее расстояние. Они быстро определили координаты Римиллии, и Чехов проложил курс, необходимый для возвращения на орбиту.
Через несколько минут, они вернулись на орбиту, немедленно просканировав планету в поисках команд высадки.
– У меня сообщение от мистера Спока, –тотчас доложила Ухура. – Он нуждается в немедленном подъеме.
– Транспортаторная, –приказал Чехов. – Наведите лучи на мистера Спока и лейтенанта Хьюса и немедленно поднимайте их наверх.
– Есть, сэр, –отозвался Вэгл. – Они оба… – о боже, лазарет… я посылаю вам двоих пациентов!
Внутрикорабельное перемещение было опасно. Если Вэгл считал, что это меньший риск, нежели потеря нескольких минут, очевидно, они серьезно ранены. Чехов хотел было спросить, что случилось, но в настоящий момент была еще одна проблема. Он не мог обнаружить на поверхности капитана.
– Транспортаторная, вы подняли капитана, прежде чем мы подняли щиты? –спросил он.
– Нет, сэр. Я не успел захватить их.
– Ухура, вы можете засечь вторую группу высадки?
– Нет, –ответила она. – Их коммуникаторы не регистрируются.
– Но этот участок больше не экранирован.
– Мы засекли транспортаторную активность сразу после этого, –сказала она. – Теперь они могут быть где угодно.
Чехов застонал. Она была абсолютно права.
– Транспортаторная, просканируйте всю планету, ищите ID-файлы капитана и Тернера.
– Есть, сэр, –голос Вэгла звучал как-то странно, очевидно, увиденное потрясло его, но он делал свою работу. Через мгновение он сказал: – Я не могу обнаружить их следы, мистер Чехов. Однако на поверхности появились еще семнадцать экранированных участков, недоступных для сканирования.
Семнадцать? Чехов посмотрел на свою консоль. Действительно, новые участки появились почти по всей планете. Точнее, по той стороне, которую они сейчас могли видеть. Без сомнения, все, кроме одного, были приманками. Однако, Отвергатели, очевидно, весьма богаты, чтобы позволить себе такое дорогое удовольствие.
– Устанавливаю высокоскоростную орбиту, –сказал он, закладывая координаты. – Продолжайте сканирование. Мистер Брэди, вперед, половина импульса.
Корабль устремился к планете, двигатели позволяли двигаться куда быстрее и ниже, чем только гравитация. Через три минуты они замкнули круг, и Вэгл подтвердил то, что Чехов уже понял по показаниям своей консоли.
– Мы не можем их найти, мистер Чехов. И сейчас уже больше сотни мест, где они могут быть.
Маккой и сестра Чэпел все еще собирали с пола хирургические инструменты, разбросанные при попадании торпед, когда прибыли пациенты. Стерильность не была проблемой при использовании энергетических лучей; Маккой просто взял ручной сканер и повернулся к ближайшему диагностическому стенду, но то, что он увидел, заставило его в ужасе отскочить.
На стенде лежали два замороженных тела, их защитные костюмы были покрыты инеем. Маккой, в своей медицинской тунике с короткими рукавами, ощущал идущий от них холод, такой, словно он вошел в морозильник. Лицевые щитки их костюмов были матовыми от холода, так что Маккою понадобилось пара мгновений определить, кто это был. Подсознательно, он ожидал Кирка и Тернера, однако высоким был, очевидно, Спок, что означало, что второй – Хьюс.
У Хьюса, одновременно в стандартном скафандре и местном изоляционном костюме, был огромный рваный разрез, проходящий от правого плеча через область живота и до левой ноги. Быстрое движение сканера и взгляд на монитор подтвердили то, что Маккой уже понимал и так: мертв. Помимо воздействия холода, у него были еще обширные внутренние повреждения от чего бы то ни было, что так повредило костюмы.
Однако монитор над головой Спока показывал признаки жизни. Его температура тела была слишком низка даже для вулканца, но он не был столь восприимчив, как Хьюс, к ужасному холоду темной стороны планеты. Хьюсу уже все равно, а Споку еще можно помочь, если как можно быстрее повысить температуру тела.
– Быстро, –сказал Маккой Чэпел, – помогите мне это снять.
Не обращая внимания на жестокий холод, они разрезали белый костюм, сбросив его на пол, затем расстегнули и обычный скафандр. Его обогревательная система вышла из строя из-за длительного контакта со сверххолодной поверхностью, однако двойной изолирующий слой все же обеспечил некоторую защиту. Когда Маккой отстегнул шлем, он заметил, что волосы и уши Спока были покрыты инеем, но по крайней мере вулканец все еще дышал.
– Спок, ты меня слышишь? –спросил Маккой.
Спок попытался ответить. – Да…, – наконец прошептал он. – Холодно…
– Ты чертовски прав, но мы об этом позаботимся, –Маккой снова посмотрел на монитор. – Так, сломана нога… Ты чувствуешь боль?
– Везде, –пробормотал Спок. – Но я считаю…единственная травма – ребра.
Сканеры подтвердили оценку Спока, хотя Маккой никогда не доверял им, когда речь шла о вулканской физиологии. Более тщательное обследование он проведет позже, в первую очередь необходимо было срочно повысить температуру тела Спока, прежде чем начнется гипотермический шок.
Самым быстрым способом это можно было сделать с помощью биофазера. Этот прибор был похож на обычные фазеры, однако он просто нагревал ткани вместо их оглушения или уничтожения.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22