А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

а меня сейчас и это не радовало. — «Лучше всего, если б он оказался жуликом…» — Но, однако…
– Добрый вечер, — сказал я (не то — сообщил…) ему, справляясь с волненьем.
– Да.
– Вы кто? — Простите за неуместный вопрос…
– Я?.. — он усмехнулся. — Это зависит от того, с какой стороны смотреть…
– Мы с вами встретились в чужом доме, — сообщил я ему. — Хозяйка отсутствует. Если в пустой дом забирается один человек, — это уже подозрительно. — А если он — чуть погодя — встречает здесь еще и другого…
– Ах, так вы тоже забрались в чужой дом?..
– Теперь я понимаю, что вы здесь — человек чужой. — Значит, смотреть на вас можно…
– Только как на жулика?.. — докончил он, подмигнув.
– Гм.
– Нет, я все ж не жулик. Я скорее, вымогатель. — Он усмехнулся. — Раз уж вы предпочитаете смотреть с точки зрения уголовной.
– Да ведь здесь не с кого вымогать. -Хозяйки-то нет…
– Да. Но я-то надеюсь, что она когда-то бывает!.. — Вот сейчас, например. — Поглядел, — дверь открыта. Постучался — не открывают. Думаю, войду…
«Вот так да!..» — Я не слышал стука. — Неужто я до того погрузился в свои дела, что проворонил стук в дверь?.. «Ну, тогда понятно, почему меня все время врасплох берут… Я не только стремительно глупею, у меня еще и чутье слишком притупилось…»
– Вошел, — а тут вы в квартире прибираетесь. — Я подумал, — родственник, а то — новый хозяин. Вещи после переезда расставляете. — Хотел уйти, но вы обернулись,.. — продолжал докладывать человек.
…Да. Теперь кое-что стало понятно. — Но неужто я впрямь так долго не замечал его?.. Он, значит, стоял, наблюдал за мной, а я все не соображал, что в комнате — человек!.. Нет, прямо-таки поразительная бесчувственность!..
«Хорошо еще, что он не соображает, что я тут делал… — Нет, но я-то!..»
«Куда уж тебе с демонами воевать, — сказал я сам себе. Тебе только квартиры чужие разорять…»
– Конечно, — ответил я человеку, — я догадываюсь, что вы никакой не вымогатель. — Прошу прощения, — странный у нас разговор получился… — Давайте начистоту. — Мне нужно было кое-что узнать о хозяйке этого дома. Я очень давно ее не видел. Соседи уверяют, что тоже не встречали ее несколько месяцев. — Я знаю, где ключ, — я раньше бывал здесь, — и вот, вошел… А когда появились вы, я подумал, что вы — либо жулик, либо близкий человек… И в этом случае — можете что-нибудь знать о ней…
– О, — ответил он, — отнюдь нет. — Я действительно пытался попасть сюда несколько раз, но это все. А пытался попасть по причине, действительно похожей на вымогательство. — Дело в том, что очаровательная женщина, жившая здесь, обращалась ко мне некогда за делом. — Ей необходима была одна редкая травка, и у меня такая случайно имелась…
– Так вы — знахарь?.. — невольно перебил я его. — Тогда все выглядело еще более ясно. Несомненно, Ольга — по долгу ведьмы — должна была заниматься травами…
– Ну, пусть будет так. Хотя я не люблю этого слова… — И вот, мы сговорились о цене, и я принес ей эту травку…
– А как она называется?.. — Прошу прощения, опять я вас перебил…
– А вы хорошо разбираетесь в травах?..
– Честно говоря, совсем не разбираюсь.
– Тогда какой смысл?.. — Название на латыни вам ничего не скажет, а народного названия она не имеет. Слишком редка…
– Да, — согласился я. — Продолжайте, прошу вас… — Итак, я принес ей траву, но она тогда не смогла заплатить за нее. Просила зайти позднее. И почти сразу же — как в воду канула. — Я заходил через неделю…
– Странно…
– Да, и вот уж какой раз захожу, а все не застану…
– Гм, — произнес я. Ясно, что человек был обыкновенным смертным, у которого Ольга для каких-то своих ведовских целей доставала травы. Как объяснить ему, кто такая Ольга?.. Или этого вообще не надо объяснять?..- Как ему сказать, что вряд ли он сможет когда-либо получить деньги за свой товар?..
«Как тяжело, оказывается, говорить с обыкновенными людьми, — с удивлением, но и с гордостью подумал я. — Невозможно растолковать ему самые простые вещи, чтоб он не посчитал меня сумасшедшим… А уж моих забот ему вообще не понять; и хорошо. Пусть он не знает других бед, кроме голода и разорения… — Не всем по плечу тягаться с тайными силами: не всем дано нести непосильную ношу нечеловеческих знаний…»
– …и я думал, — это вы мне что-нибудь скажете…
«Что ж. — Я скажу. Я открою тебе то, что ты окажешься в состоянии понять…»
– Нет, — ответил я вслух. — Вряд ли я могу сообщить нам много. По крайней мере — утешительного у меня ничего нет. Мы с месяц назад расстались с хозяйкой этого дома при странных обстоятельствах и в более чем странном месте… Ну, это неважно. — У меня есть основания думать, что она угодила в серьезную переделку…
– То есть?.. — заинтересованно спросил он.
– Что?..
– Вы уверены, что в серьезную?..
– Да. Я думаю, она в большой беде. (Человек этот был немного симпатичен мне, и я хотел чуть-чуть намекнуть ему на истинную Ольгину сущность. Отчасти просто из дружелюбия, отчасти — для того, чтобы он в будущем более осторожно раздавал свои травы. — Ибо я был уверен, что траву для хороших целей Ольга вряд ли бы стала искать). — Думаю, на нее предъявили права ее хозяева. Понимаете?..
Человек напряженно слушал. На лице его я заметил нечто вроде легкого недоумения…
– …то есть, я хочу сказать, что она собирала травы… ну, скажем, не с обычными целями. И с не очень благими… И не сама по себе, а работая на других… существ… людей… — Я запутался в словах и замолчал, ожидая вопросов. Легче отвечать — в случаях, когда пытаешься рассказать о таинственных делах — на вопросы собеседника: становятся понятно, что он воспринимает, а что — нет.
– Ладно, — сказал мне человек. — Скажите мне, какова вероятность того, что она действительно попала в беду?..
– Думаю, сто процентов, — ответил я, немного удивившись, что он никак не отреагировал на мое — несомненно, загадочное — сообщение. — Я присутствовал при том, как ее затянуло… — Я опять замолчал…
– Продолжайте…
– Это так просто не объяснишь, — сказал я, — дело в том, что…
– Вам знакома такая вещь?.. — перебил меня человек. — Спокойным голосом, в котором было что-то, заставившее меня насторожиться. — Он вынул руку из кармана и показал мне связку ключей, на которой висел странный брелок. Он представлял из себя костяную квадратную пластинку, на которой был вырезан непонятный знак.
– Нет, — недоуменно ответил я.
– Странно… — пробормотал человек, внимательно глядя на меня. — Очень странно… Вы действительно не знаете этого знака, я наблюдал за вашим лицом, когда вы рассматривали… — Но откуда вы знаете о Болотных Богах?..
– А вы… — И тут я все понял. — «Силы небесные, опять!..»
Человек сделал знак рукой, и из за дверного проема, из коридора, вынырнуло четверо высоких людей в черных повязках. — Опять!.. опять!..
…Я тихонько опустил руку в карман и быстро вспомнил заклинание. — «Будем надеяться, они не догадываются, что меч со мной… Ибо они ничего не знают о свойствах этого — чужого им — предмета… — Вот и все… Пусть теперь поближе подойдут…»
– Послушайте, — еще раз переспросил меня человек, — вы уверены, что она попала в переделку?..
– Кто?.. Ах, да. Я же говорил, что видел это.
– Видели?.. До самого конца?..
– Да. Более того, — это я, по случайности, подставил ее… Правда, у меня выхода не было. — То ли самому погибнуть, то ли…
– Вот как!.. — человек некоторое время помолчал, а спутники его в черных повязках почему-то остановились у порога, перейдя его, и дальше не двигались. — Я недоумевал…
– Послушайте, — сказал, наконец, человек. — Вы очень интересуете меня. — Не откажетесь ли вы пройти с нами… скажем, в гости?.. — Если у вас есть какие-то подозрения, — а я чувствую, вы немного понимаете в тайных делах, в отличие от смертных… хотя не могу сказать, по какой причине это получилось… — Но, подозрения есть, — могу гарантировать вам полную безопасность…
«Вот так да!.. Кто ж они?.. — Если только… если только — не ловушка…»
– Но кто вы все же?..
– Потом поймете, — усмехнулся он. — Я вам разъясню по дороге. Я просто обязан показать всем человека, совершившего очень полезное дело… — Пойдемте. Вовремя мы с нами встретились…
…И вот я, совершенно сбитый с толку, направился в выходу из дома в сопровождении пятерых спутников. В очередной раз ничего не понимая. Ни в нормальном мире, ни в ненормальном. — «Кажется, опять демоны, но на сей раз — какие-то другие…»

6. Атеисты
Дорогой он мне действительно кое-что рассказал. — Да, в самом деле, это были тоже демонопоклонники; но другие. Отколовшиеся некогда от поклонников Хозяев Болот, а теперь образовавшие свою секту, многочисленную и сильную. — Да, много он мне порассказал… Я только шел и хлопал ушами. — Ну и ну!.. — В этом маленьком городке демонопоклонников больше, чем жителей!..
Итак, вот что мне удалось узнать. — Около столетия назад у бесопочитателей произошел серьезный раскол, разделивший единую некогда державу на две со временем почти совсем разошедшиеся друг с дружкой — части. Многим давно не нравилась слишком большая власть Верховного Правителя, — по их мнению, он становился по отношению к остальным почти в ряд с Хозяевами Болот; они же хотели просто поклоняться Болотным Богам, обходясь без строгой иерархии между собой…
Движение за демонические реформы возглавлял Второй Правитель. — Долгое время в державе длилась почти никак не проявляющаяся вражда, но однажды все накопилось, — и произошел раскол. — Большая часть демонолюбов отпала и ушла из болотного Царства…
– Странно, — заметил мой проводник, — что сами Болотные Боги никак не отреагировали на это. — Словно бы не заметили…
– А что они должны были сделать?..
– О!.. — это мне трудно даже представить… — Но они вообще ничего не сделали…
…Второй Правитель увел свой народ в другие края, чтобы там, на новых местах, стать Первым. Поселялись отщепенцы среди людей, а для поклонения — нашли себе другое место, вдали от Болотного Государства…
– Какое?.. — спросил я.
– Погодите, — ответил он, — позднее об этом…
…Со временем никаких связей, кроме ненависти, ничуть не угасшей за долгие годы, не осталось между «отщепенцами» и «верными». Новая секта, чтобы не развалиться дальше, начала теперь цементироваться, уясняя себе и по ходу уяснения — непроизвольно вырабатывая, — отличия от старой. — Так выяснилось, что иерархия практически упраздняется; что Правитель — только мудрейший и опытнейший, да и все, — а не царь и бог для остальных. Что он отвечает за страну (или за диаспору, как угодно) — но не за личные дела каждого подданного. — Такова была внутренняя стратегия.
Выяснилась и разница во взглядах на мир смертных. — Если прошлая держава (они называли ее «прошлой», чтобы еще более подчеркнуть свою обособленность) — была тяжела и угрюма в этом отношении и все ждала некоего решительного момента для исполнения своих ужасных замыслов, — то у новой были свои, более мирные, планы разрушения мира. Не столь грубые. Но, как сказал человек, более надежные. И более постепенные…
– Так что, — заверил меня он, — на ваш век хватит. Можете не беспокоиться…
– Вы опоздали, — ответил я ему, — мы уже разрушены…
– Да; но то новое, что должно появиться на вашем месте, воздвигнется после вас, а не вместо вас, — сказал он. — Вы видите, мы вполне миролюбивы…
…Изменения произошли даже в идеологии. То есть, в религии. Новая секта постепенно эволюционировала до… атеизма.
– Атеисты?.. — изумился я.
– Да. А что?.. — На мой взгляд, это самая здравая точка зрения на жизнь…
«Атеисты, — думал я, даже несколько развеселившись от неожиданности. — Атеисты-демонопоклонники… — Что же это, а?..»
«…Впрочем, все атеисты одинаковы. — Кроме: а) Молодых, б) Инфантильных (возраст неважен), в) Атеистов от ненаблюдательности. — Говорят, были еще атеисты от отчаянья… Но — атеисты от избытка демонизма!..»
«—Нет, жизнь моя чересчур уж круто перекосилась в последнее время…»
…Вот это примерно я и узнал от человека. — Впрочем, несомненно, он многое не рассказал мне. — Да и с какой стати?.. — Я ведь тоже не стал ему всего рассказывать. Хотя его очень интересовало, как это мне довелось войти в сферу внимания Прошлого Царства. — Я сообщил, что однажды, подсмотрев ночью, как моя подруга натирается какой-то мазью и выпрыгивает в окно, решил из любопытства последовать за ней. — Попал в страшное место, где и был обнаружен какими-то людьми, угрожавшими мне… Ольгу наказали за разглашение тайны, а мне удалось спастись, сбив одного всадника с коня и ускакав… Проснулся я утром в своем доме с поленом в руках. Вот что я рассказал человеку.
– Конечно, это мог быть и сон, — пояснил я, — да так я и думал. Но вот Ольга с тех пор пропала, И потому, думаю, это все же не совсем сон. — А если и сон, то верный…
– Да… — ответил он, подумав некоторое время. — Серьезная промашка у них вышла. Или у вас судьба счастливая…
– A у вас совсем не бывает с ними контактов?.. — спросил его я.
– Нет. Уже давно. — Словно бы забыли друг о друге. Ну, да мы так и хотели. — Все равно будущий мир принадлежит нам…
…Странные все-таки это были сатанисты. Я шел с ними, куда они вели, и продолжал недоумевать. — Откуда такая болтливость?.. Или — такое доверие?.. Даже чуть ли не добродушие, по отпошению ко мне?.. — Демоны Прошлого Царства были гораздо более свирепы… — Но кто знает, — не грозит ли мне такое добродушие в итоге чем-нибудь очень неприятным?…
– А вы не боитесь утечки информации?..
– То есть?..
– Я ведь могу проболтаться о вашей организации. А тем более — рассказать умышленно. Вы ведь не знаете моих мыслей? — Правда, меня можно уничтожить… но…
– Что вы!.. — Я же гарантировал вам безопасность. — А насчет информации… — Кто же вам поверит?..
…Да. Действительно. Он был совершенно прав.
– К тому же, вы через некоторое время усомнились бы в реальности произошедшего. С вами такое уже случалось, как вы говорите… — Вот и теперь — вы станете думать, а не приснилось ли это все вам…
– Вы надеетесь. что сумеете запугать мою память?.. А вдруг не получится?..
– Получится. — Да вы уже сейчас не вспомните, какой дорогой мы шли; что уж дальше говорить…
…Верно!.. — Только после его слов я сообразил, что вовсе не обращал внимания на дорогу. — Где же мы идем?.. — Явно — не по М-у; в таких черных повязках по улице не ходят…
«Вот так да!. — я украдкой вытер проступивший на лбу пот. — Нет, эти демоны серьезней, чем я мог думать, слушая рассказы человека… — Так, быть может, и рассказы его на деле серьезней, чем я их принял?..
– А далеко еще нам идти?..
– Нет. Мы уже все выяснили… — невпопад ответил он.
– То есть?..
– Пора уже приходить. Мы успеваем вовремя и как раз попадем к концу служения…
…Сразу после его слов наступила темнота, и мы некоторое время пробирались по ней. — Интересно, что я так и не понял, что он делал такого — то ли с моими чувствами, то ли — с разумом, что я прошел всю дорогу как будто в пустоте. Ничего не замечая… — Но я шел без особого страха, положившись (почему-то…) на честность демонов и упокоенный мирным дружелюбным тоном моего проводника…
Кажется, мы шли вниз. Так мне показалось, хотя дорогу я по-прежнему не видел…
– Где мы сейчас?..
– В храме Отпавшего Бога… — торжественно заявил из темноты голос моего провожатого.
– Что здесь?..
– Здесь происходят служения. Как раз сейчас. Мы вовремя пришли…
– Но ведь вы атеисты… — удивился я.
– Да. Но Отпавший Бог, если вы хорошенько размыслите — тоже атеист…
– Ну, не знаю. Mы пришли?..
– Почти. — Ничего не чувствуете?..
…Я чувствовал. — Воздух становился гуще и словно бы медленно раскачивался вокруг меня. По телу пробежала легкая дрожь, и почти одновременно чутье подсказало мне, что я сейчас увижу нечто такое, чего еще не видел. — Даже в исполнении нечистых сил…
– Пришли,- объявил мой поводырь.
– Куда?.. — успел спросить я и тут же зажмурил глаза от света. — Темнота исчезла, — словно бы плотную завесу сдернули с двери в освещенную комнату; я стоял на пороге большого помещения…
…Его можно было назвать и огромной комнатой, и крытой площадью… Да еще и с памятником посередине. — На невысоком каменном постаменте, по колени в прозрачном дыму, сочащемся, казалось, прямо из недр земли, — стояло огромное существо, — и, увидев его, я невольно сделал шаг назад…
Да. Глядя на этот памятник, я думал тогда, что искусство демонического мира намного превосходит по мрачности самые зловещие создания земных любителей тьмы… — «Каким омерзительным гением надо обладать, чтобы выдумать такое…»
Я не могу как следует рассказать о скульптуре. — Это было нечто, напоминающее огромного коня, то ли скорее лося, но без головы; лося, в грудь которого словно бы вросла огромная жаба. Задние лапы ее, согнутые в коленях, выдавались перед грудью чудовища, ласты упирались в бедра лосю… Передняя, неимоверно длинная, лапа простиралась вперед, — почти до входа в комнату, — сжимая огромный вертикальный жезл, служивший, как я понял, опорой потолку… Огромные пустые (скорее — гладкие) глаза глядели неподвижно вперед, — может быть, подумалось мне, — не в пространство, а во время…
…А у ног чудовища извивались в странном танце люди… и не люди…
– Кому это памятник?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19