А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Девушка дрожащими руками зачем-то отдала Стену свой пистолет.
– Стен, я же не попала, да? Это ты его убил? Правда?
– Правда, - ответил Стен. Какая в принципе разница? Они с Надей выстрелили почти одновременно, поэтому небольшая ложь ничего не меняла. Зато на лице девушки отразилось радостное облегчение.
Она стояла рядом с Киром, поддерживая его под здоровую руку. Вокруг звучали знакомые голоса. Люди подходили к Киру, радостно приветствуя его.
– С возвращением, капитан!
Кир улыбался, прижимая к себе Надежду. Он не видел никого, но понял, что вокруг собралось человек пятьдесят - чьи-то голоса он узнавал, чьи-то нет. Кир почувствовал, что тяжелая рука Стена ложится ему на плечо. И они втроем, в окружении друзей, неспешно пошли к машине.
Люди майора не стали ничего предпринимать. Они сели в машины и поспешили побыстрее скрыться. Численное преимущество было не на их стороне.
Надежда помогла Киру сесть в машину, и сама пристроилась рядом. Стен завел мотор, автомобиль тронулся с места. Кир опустил голову на плечо девушки, и пальцы Надежды успокаивающе забегали по его волосам. Потершись щетиной о рукав ее курточки, Кир довольно улыбнулся, и Надежде вдруг показалось, что грозный василиск сейчас заурчит, словно кот, вдоволь налакавшийся сметаны.
Надежда открыла глаза. И сразу нахлынуло неповторимое ощущение сказки. Она снова была в этом, почти уже ставшем родным лесном доме Стена неподалеку от базы. Легкий ветерок весело хлопал форточкой, принося в комнату с бревенчатыми стенами неповторимый аромат весны.
Надя потянулась и села на постели. Стен, должно быть, долго еще не ложился вчера - как врач он собирался осмотреть своего племянника. Надя хотела помочь, но Кир, невероятно нахмурившись, добился того, чтоб девушка оставила их со Стеном вдвоем.
Надежда фыркнула, вспомнив об этом, и поднялась на ноги. Прислушалась - в доме было тихо. Девушка быстро оделась и побежала вниз, в ванную. Кир и Стен, наверное, еще спят. Значит, она может пока спокойно привести себя в порядок, а потом приготовить завтрак…
Но по пути на кухню Надя услышала негромкое позвякивание посуды. И улыбнулась - значит, Стен все же успел встать раньше и уже занялся своим любимым делом. Девушка открыла дверь и замерла на пороге, а потом облокотилась о дверной косяк и улыбнулась. Сказка продолжалась…
За столом сидел Кир в ослепительно белой шелковой рубашке. При появлении девушки он положил ложку на стол и повернулся. Он видел только ее силуэт, и немного щурил темные с пушистыми ресницами глаза. Но улыбку Надежды почувствовал и теперь просто сидел неподвижно, улыбаясь ей в ответ.
Девушка постояла в дверях еще некоторое время, потом медленно подошла. Правая рука Кира лежала в повязке, поэтому девушка села слева от него, чтобы не тревожить больную руку. Кир следил за ее темным силуэтом, выделявшимся на фоне светлого дерева кухни. Когда Надя опустилась рядом на лавку, Кир прижал ее к себе. Девушка ласково, словно котенок, потерлась щекой о его плечо.
– Кир…
– Да, лисенок.
Надя радостно вздохнула, услышав знакомый мягкий голос, и промурлыкала что-то непонятное. Солнышко грело спину, Кир сидел рядом, все было хорошо…
На кухню вошел Стен. Надя, смущенно вспыхнув, попыталась было отстраниться, но рука Кира напряглась, не давая Наде отодвинуться.
– Стен рассказал мне обо всем, - произнес Кир, - Спасибо тебе, лисенок.
– О чем? - не поняла Надежда.
– О том, что вы для меня сделали.
– Ну, тогда тебе надо благодарить не меня, - возразила Надя. - В первую очередь, конечно, Стена, а еще Тимура и его друзей, да и весь экипаж "Буревестника" и остальных наших кораблей - если б не они, ничего бы не получилось.
– И все же постарайся больше так не рисковать. Если б я знал про твой план, я бы точно его не одобрил.
Надя весело засмеялась:
– Стен тоже был против. Просто я умею убеждать.
После завтрака Надежда и Кир вышли на улицу. Через прошлогоднюю листву уже вовсю пробивалась трава, на деревьях начали распускаться почки. Яркое солнце слепило глаза Кира, и он жмурился, подставляя солнцу лицо. Надя держала его за руку и весело о чем-то щебетала. Кир просто наслаждался звуком ее голоса. Ему казалось, что, несмотря на сломанную правую руку и почти не видящие глаза, он еще никогда не был так счастлив.
Ближе к вечеру начали собираться гости. Их было довольно много, и даже просторный дом Стена с трудом вмещал всех: команду "Буревестника", да еще несколько человек с других кораблей. Надя ждала, что придет и Тимур, но тот вдруг отчего-то засмущался и придумал кучу отговорок.
Было весело. Кир тоже старался вести себя как ни в чем не бывало, но его ужасно раздражало, что друзей он мог различать только по голосам. Поэтому большую часть вечера Кир просидел в уютном кресле с несколько хмурым выражением лица.
Однако скоро разговор вплотную подошел к событиям последних дней. Стен был, как всегда, не очень разговорчив, поэтому гости начали осаждать Надежду с просьбой рассказать все подробности операции по захвату Олега Крылова. В конце концов, Надя согласилась. Она сидела неподалеку, на диване, в компании Клары Маленко. Киру было слышно каждое ее слово, и все же он чуть подался вперед, надеясь, что никто этого не заметит.
И правда, заметила только Надя. Остальные долго и весело смеялись над ее рассказом, который в исполнении девушки оказался ужасно смешным. И только Кир недоумевал. Нельзя сказать, что у него не было чувства юмора, но, отчетливо понимая, какой опасности подвергались все исполнители данного плана, Кир смеяться не мог. Хотя Надежда смеялась…
После его отвлекли разговорами. Но Кир чувствовал, что начал уставать от беспорядочного мельтешения нечетких теней. Ему очень хотелось закрыть глаза, но Кир только опустил голову, глядя себе на колени.
– Все в порядке? - раздался тихий шепот у его уха.
– Да, лисенок, не волнуйся
– Хорошо, - Надя думала отойти, но Кир вдруг накрыл ее пальцы своей ладонью.
Он, конечно, ничего не сказал, но девушка все поняла, и осталась рядом. Ей было немного неловко от любопытных взглядов, которые Надя изредка замечала, но она не отходила от Кира, благодарно сжимавшего ее ладонь.
Утром Надежда как всегда первым делом спустилась на кухню. Стен уже приготовил завтрак - он всегда умудрялся вставать раньше всех.
В связи с гибелью майора Крылова и остальными событиями, всю троицу снова вызывали в штаб, находившийся в здании космопорта. Интересно, если раньше им приходилось разговаривать с Крыловым, кто же теперь вместо него?
Надежда положила подбородок на спинку переднего сиденья автомобиля и весело улыбалась, глядя в лобовое стекло. Перед ней сменяли друг друга пейзажи ранней весны. Солнце светило вовсю, лаская лицо улыбающейся Надежды. Она украдкой поглядывала то на Стена, то на Кира, и чувствовала, что и у них такое же приподнятое весеннее настроение.
В здание космопорта вошли все вместе. Девушка в форме проводила их все в тот же кабинет, но когда человек, сидевший в кресле майора, поднялся им навстречу, Надежда сначала очень удивилась, а потом ей просто стало весело - кого она точно не ожидала здесь увидеть, так это Владимира Краснова!
Тот пожал руки всем троим, даже Наде, правда чувствовалось, что ему от этого немного неловко. Выслушав их рассказ, Краснов, бывший капитан "Прометея", а теперь глава местного штаба, официально вынес им благодарность и попросил всех троих составить письменные отчеты. После, уже прощаясь, он вдруг обратился к Надежде.
– Орлова, вы не могли бы задержаться на несколько минут?
– Да, конечно, - ответила Надя - во-первых, отказываться было как-то некрасиво, а во-вторых - и это была главная причина - любопытно все-таки!
Когда за Стеном и Киром закрылась дверь, Краснов указал Наде на кресло, а сам сел не напротив, а тут же, рядом.
– Знаете, Орлова, я не могу сказать, что вы мне симпатичны, но в свете последних событий… - Краснов заметил, что Надежда удивленно приподняла бровь, и продолжил. - Готов признать, что был не совсем прав в отношении вас. В любом случае, вы проявили себя с наилучшей стороны, и ваши поступки все-таки не лишены своеобразной логики.
Надя лукаво прищурилась - это, конечно, нельзя было назвать похвалой, но… лучше иметь своеобразную логику, чем быть выскочкой, как раньше называл ее Краснов. И без того новому начальнику штаба нелегко, по всей видимости, даются эти слова.
– Так что, Надежда Орлова, - Краснов неожиданно поднялся на ноги, - вот вам моя рука, и надеюсь, прежние недоразумения теперь останутся в прошлом. Потому что, кто знает, возможно, нам еще придется сотрудничать.
Надежда пожала протянутую руку. Заметив, однако, что при словах о сотрудничестве, Краснов все-таки поморщился.
Глава 25
Кир быстро шел на поправку. Лечение Стена сделало свое дело, и уже через месяц Кир мог видеть почти так же хорошо, как и раньше, только глаза пока еще быстро уставали. Но Стен пообещал своему племяннику, что зрение его восстановится полностью. Рука вскоре тоже перестала беспокоить Кира. Он уже ходил без повязки и был немного недоволен, что "Буревестник" улетел без него под командованием Ранилова.
Надежда и Стен тоже остались на Новой Земле. Стен был занят расследованием дела майора Крылова - ведь нужно было еще выявить всех сообщников, во всем как следует разобраться. А Надя… Она просто осталась, сославшись на то, что ее помощь тоже может потребоваться в любую минуту. Иногда Надежду приглашали в штаб для дачи показаний или на опознание. Правда, с последним дело обстояло из рук вон плохо - Надя мало кого помнила и могла узнать. Зато вскоре Стен сообщил, что вычислили и задержали почти всех сообщников майора, а его сына Олега осудили как пирата и посадили в тюрьму.
В один из солнечных апрельских дней Кир за завтраком попросил Надежду съездить с ним в Лесное.
– Зачем? - удивилась девушка.
– Мне надо поблагодарить кое-кого, - загадочно ответил Кир.
Они неторопливо шли по поселку, когда Надя вдруг испуганно сжала руку Кира:
– Ой, Максим!
К несчастью, Макс в сопровождении Кассиль шел прямо навстречу. Свернуть было негде, и поэтому обе пары довольно быстро приближались друг к другу, при этом вряд ли кто-то из них был рад этой встрече.
По лицу Максима Надежда видела, что тот не прочь затеять драку. Но Кир, казалось, был совершенно спокоен, и девушка надеялась, что все обойдется. К тому же, на этот раз они с Кассиль были солидарны - та изо всех сил пыталась протащить своего кавалера мимо. Но Макс, естественно, оказался сильнее. Он остановился прямо напротив Кира, яростно глядя ему в лицо.
Кир вопросительно приподнял бровь. Макс подошел почти вплотную, оставив Кассиль позади.
– Ты… - прохрипел Максим, и Надежда заметила, как поморщился Кир - от Макса снова несло перегаром.
– Ты все еще мстишь мне, - продолжал Максим, - мстишь за Кассиль! За то, что она выбрала меня. И Надежда тоже выбрала меня. Если б не ты… Это ты мне помешал!
"Например, тогда, в театре, - подумал Кир, - и тебе же лучше, что помешал…"
Видя, что Кира ему не пронять, Макс обернулся к Надежде.
– Надя, ты разве ничего не понимаешь! Он же просто мне отомстить хочет! Он мальчишкой за Кассиль бегал, но моя крошка осталась со мной, а этого послала ко всем чертям. А ты, глупая, думаешь, что он тебя любит! Нет, ты еще приползешь ко мне на коленях, умолять…
Этого Надежда слушать не желала. Конечно, на подобные вещи вряд ли стоило обращать внимание, но девушка увидела, как в глазах стоящей рядом Кассиль появились слезы. Надежда размахнулась и изо всех сил ударила Макса по щеке - ничего не поделаешь, женская солидарность…
Максим замер на секунду, а потом шагнул к Наде:
– Ах ты, стерва! - проревел он.
Надя попятилась назад. Макс воспринял это как реакцию на его слова - у него же не было глаз на затылке. Поэтому он очень удивился, когда пальцы Кира схватили его за шиворот. Макс развернулся и хотел было кинуться на своего обидчика, но Кир откинул его в сторону ударом левой руки. Максим, прекрасно осведомленный о недавнем ранении Кира, повторил попытку. Теперь Киру пришлось отбиваться всерьез, но вскоре ему удалось повалить Макса на землю. Тот больно ударился и теперь не торопился подниматься, а лишь ворочался, громко ругаясь и постанывая. Предоставив Кассиль самой позаботиться о своем кавалере, Кир мягко развернул испуганно моргавшую Надежду, и они снова пошли своей дорогой.
Вскоре Кир заметил, что Надежда о чем-то задумалась.
– Не стоит воспринимать все это так серьезно, - посоветовал он.
– Кир, скажи, а ты… - девушка замялась, - тебе и правда нравилась Кассиль?
– Мы тогда еще в школе учились, - ровным голосом ответил Кир, - Кассиль была первой красавицей в классе. Все мальчишки за ней бегали. Давно это было…
– И ей Максим понравился? - Надя вовсе не желала оставлять эту тему.
Кир пожал плечами.
– Тогда я решил, что это из-за денег. Пока был жив отец Макса, у них в семье денег всегда было достаточно. Поэтому Макс дарил Кассиль дорогие подарки… Да они, в принципе, были красивой парой. А теперь мне кажется, что она его все-таки любит.
– Это точно, - буркнула Надя, - хотя я не понимаю за что. Он же так с ней обращается… А ты ему действительно мстил? За то, что Кассиль тогда с ним осталась.
– Да не помню, нет вроде… Просто я с ним поссорился, а потом, - Кир усмехнулся, - потом помирился. И со временем понял, что никогда не смогу больше назвать Макса своим другом. Нет, мы общались, конечно, но как-то по привычке. То ли Максим изменился после окончания школы, то ли я смог наконец понять, что это за человек, но он больше не вызывал у меня и доверия, ни уважения… А отца его я знал. И в тот день, когда Максим нас познакомил, я заходил передать Людмиле Владимировне кое-какие вещи и документы.
Надежда слушала очень внимательно - ведь о Максе при ней Кир еще ни разу не вспоминал, а девушке было интересно. И еще кое-что надо было прояснить…
– Кир, а помнишь, тогда, на концерте, - Надя смущенно замолчала, но насмешливый взгляд Кира заставил ее продолжать, - после нашего с Тимуром выступления, ты же пытался рассказать мне, какой Максим нехороший, хотя и знал, что я ему нравлюсь… Это… зачем?
– Тогда я действительно поступил некрасиво… и, кажется, получил за это по заслугам. - Кир улыбнулся, - да, лисенок?
– Не знаю, - Надя пожала плечами, чувствуя, как вспыхнули ее щеки. - Но тогда получается, что ты и правда хотел Максиму отомстить, ведь так? А иначе, зачем было вообще ко мне подходить?
– Я считал, что у Макса новое увлечение, но ты была совершенно не похожа на Кассиль и остальных его девчонок… - ответил Кир. - Мне просто было любопытно.
– Любопытство обычно до добра не доводит, - пробурчала Надежда.
Кир вдруг рассмеялся:
– Кто бы говорил!
Надя насупилась. Пусть себе смеется… Интересно, не похожа - это в каком смысле? Или у Макса все девчонки были такие же сногсшибательно красивые, как и Кассиль, а тут…
Надя тряхнула головой, прогоняя невеселые мысли. Они уже подходили к зданию театра. Кир распахнул перед девушкой дверь, пропуская ее вперед, и Надя уверенно затопала по коридору прямо к танцклассу, где обычно обитал ее друг. Осторожно приоткрыв дверь, девушка заглянула внутрь, и, удостоверившись, что Тимур один, вошла.
– Надежда, какой сюрприз! Раз ты пришла средь бела дня - значит, все в порядке, да? - Тимур, широко улыбаясь, подошел к Наде.
– Да, Тимур, я…
– Конечно, конечно! Я как раз занимаюсь подготовкой концерта, и хотел попросить тебя снова быть моей партнершей, можешь привести этого василиска, если, конечно, он не вздумает испепелить меня взглядом! Потому что тогда…
Тимур не договорил, так как в этот момент Кир выступил вперед и показался в дверном проеме. Чуть щурясь, он с довольной усмешкой смотрел на враз побелевшего танцора, забавляясь тем эффектом, какой произвело его появление.
– А… Здравствуй… - Тимур повернулся к девушке, словно ища у нее помощи, - Надя, что ж ты не сказала!
Кир сделал шаг, но Тимур мужественно остался стоять на месте. И очень удивился, увидев протянутую руку Кира. Похоже, на него никто не сердился.
– Я давно должен был поблагодарить тебя, - сказал Кир.
– Да не за что, - ответил Тимур, протягивая в ответ свою руку. И чуть поморщившись от крепкого пожатия, сразу же широко улыбнулся. - Мы же классно тогда выступили, да и потом весело побегали по крышам! А говорят, что искусство профессионального танцора и артиста никому не нужно!
В этот раз никто не помешал Тимуру петь самому себе дифирамбы: публика была настроена лояльно. Закончив оду себе любимому, Тимур вспомнил о готовящемся концерте.
– Надя, ты же согласишься выступать со мной? - взволнованно спросил он.
– А когда это будет? Скоро?
– Где-то в конце мая. Думаю, мы успеем подготовить такой номер, что восхищению публики не будет границ! Это будет что-то! Я уже все придумал…
– Я согласна, Тимур!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64