А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


— Юрка, Серега, да вы что?! — изумился Дельфин. — Тут человек такое дело предлагает… Один же раз в жизни! Джон Леннон! Да я за него…
— Ладно, пошли, — хлопнул его по плечу Гуго. — Забыл что ли, нас же Маринка с подругами ждет! Метро закроют — как добираться будем?
Дельфин послушно потопал за Гуго к дыре в заборе.
— Ребята, — спокойно и громко в ночной тишине сказал им вслед Брайан. — Такой шанс выпадает раз в жизни!
— А-а, — отмахнулся Дельфин. — Ребята-то правы. Время уходит, мы за этим поганым забором торчим, а девочки скучают напрасно. Счастливо!
— Дело ваше, — сказал Брайан достаточно громко, чтобы услышали за забором. — Я тут покурю еще минут двадцать — подумайте! Такой шанс больше не предоставится!
— Да пош-шел ты! — раздалось ему в ответ.
Некоторое время друзья молча шли в сторону метро.
— Слушай, Юрка, — прервал молчание Дельфин, — а чего это ты вдруг сорвался? Все так здорово было… Из-за тебя и мы пошли.
— Ты что, не догадался, что он мошенник? Мало ли чего ему от нас надо было! Надо же чушь какую молол: Коридор… Раз в жизни… Спасти Леннона…
— Но ведь вход же материальный был… прямо на наших глазах…
— Материальный? А ты что его щупал что ли? Может этот Брайан просто гипнотизер какой? Кстати, Серега, откуда ты его вообще знаешь?
— Откуда, откуда… Билет у меня лишний спросил. Выпить с ним предложил. А тут как раз Гуго с Дельфином подошли. Слушайте, ребята, ну а если бы вы наверняка знали, что все это на самом деле? Может, мы просто испугались?
— Кто испугался-то? — взорвался Дельфин. — Сами же и испугались! Человек, может, серьезно предлагал… Кстати, мне он был симпатичен… отличный мужик. Мне сперва что-то такое знакомое в нем показалось.
— Ага, и мне, — сказал Гуго. — Что-то в нем есть такое… в лице…
— Мне тоже, — сказал Сергей. — А насчет испугались… Может и испугались… Когда вот так вот… Да еще выпивши столько… Я, пожалуй, домой поеду… Действительно очень устал…
— Брось, Серега, — обнял друга Гуго. — Поехали к девочкам, ждут же, договорились…
— Не обижайтесь, ребята… У меня еще бутылка сухого осталась… Не домой же ее тащить. Вон скверик, пойдем?
— Пойдем, — согласился Гуго. — Может это поднимет твое настроение и ты передумаешь.
Все четверо зашли в небольшой садик, хорошо им знакомый по подобным вечерам. При свете фонарей Сергей достал бутылку, сказал, что выпьет последним и стал неестественно бодро вспоминать прошедший концерт. Разговор постепенно завязался. Все выпили, а Сергей все стоял с полным стаканом. Странное предложение Брайана забылось, во всяком случае про него никто не вспоминал.
Сергей смотрел, смотрел на вино, потом решился, отбросил окурок в сторону и залпом выпил. Несколько секунд он стоял со стаканом в руке, затем отшвырнул его в кусты и быстро отошел в сторону. Его начало тошнить.
— Ну пра-авильно, — протянул Гуго, передразнивая любимую фразу Сергея. — Без этого не бывает.
С Кировского проспекта свернул автофургон и медленно, уверенно, словно озирая собственные владения, поехал по улице.
— Хмелеуборочная, — предупреждающе прошептал Юрий и добавил властно: — Ну-ка! Встали все нормально!
В этот момент Сергея стало тошнить с новой силой.
Машина с надписью «Спецмедслужба» остановилась и из нее вышли два милиционера. Третий остался за рулем.
— Бежим! — не дожидаясь пока милиционеры к ним подойдут, прошипел Юрий. — Мне попасть в трезвяк смерти подобно. Сразу же с работы попрут!
Он подхватил Сергея под руку, Гуго взялся с другой стороны и все четверо побежали из скверика обратно в сторону ЛДМ. Охотники за нарушителями общественного порядка что-то прокричали и неторопливо полезли в машину.
— Давай, давай, — подгонял Юрий. — Надо куда-нибудь свернуть!
Сергей уже оправился и пользоваться скромным гостеприимством вытрезвителя, как и остальные, совершенно не желал.
Неожиданно впереди показался милицейский газик. Сзади нагоняла машина «Спецмедслужбы» — попались как барон Мюнхаузен между львом и крокодилом, только уток в руках нет, не взлететь!
Друзья как раз пробегали мимо забора и Гуго на бегу заглянул в дыру.
— Эй, ребята, стойте! — задыхаясь прокричал он. — Брайан все еще ждет!
Бородатый Юрий резко затормозил.
— Давай, лезь! — еле переводя дыхание велел он. — Мало ли чего не бывает… Все равно нам не убежать!
Они быстро протиснулись в дыру. Юрий сильно разорвал свою дорогую куртку, но в спешке даже не заметил этого.
Увидев их Брайан улыбнулся и отбросил окурок.
— Все-таки решились, — сказал он. — Правильно. Такой шанс…
— После трепаться будем, — оборвал его Дельфин. — Пошли Ленина спасать!
— Речь шла о Ленноне… Хотя, конечно, можно и…
— Давай, давай! Все равно кого, только быстрее! — поторопил его Юрий.
Машина «Спецмедслужбы» остановилась у дыры в заборе. Они услышали, как хлопнула дверца кабины. «Газик» проехал мимо.
— Ну, что, набрехал что ли со своим Коридором? — подлетевший Сергей схватил Брайана за отвороты плаща. — Сейчас мы тебе устроим! Пусть потом хоть на пятнадцать суток забирают!
Брайан, оглядев взволнованные, вспотевшие лица приятелей, не стал обижаться и спорить. Он быстро достал свой жезл, подошел к странному входу, едва различимому в темноте, и ткнул жезлом в центр пленки. Она лопнула, как мыльный пузырь и из образовавшегося отверстия полился яркий свет, отчетливо осветивший Брайана.
Если бы ребята взглянули в этот момент на лицо своего нового знакомого, они, может, и не решились бы переступить порог необычного входа. На тут раздался окрик заглядывающего в дыру милиционера и они, не задумываясь, ринулись вперед.
Брайан посмотрел на забор, сплюнул и тоже вошел.
Коридор, на первый взгляд, более всего походил на станцию метро «Василеостровскую», или «Петроградскую» — огромный проход с серо-желтыми стенами и нишами по обе стороны с черными створками дверей. Только не видно привычного тупика, двери в оба конца тянутся насколько хватает глаз. И размерами нишы намного превосходили те, что в метро. Слева, не очень далеко, этот коридор пересекал другой, точно такой же, с такими же входами-нишами.
Стены из незнакомого шершавого материала были грязные, покрытые какими-то огромными пятнами и кое-где исписанные надписями на незнакомых языках. Но выложенный серыми, плотно пригнанными друг к другу плитами пол, как ни странно, блистал чистотой.
— ХЦ — 792 — 4 — 1987 — ОВ «, — прочитал Юрий надпись над входом и повернулся к Брайану, который стоял, спокойно облокотившись о стену. — Ну и что дальше?
— Как что? — удивился тот, — Леннона пойдем спасать! Дайте сигаретку что ли… Нет-нет, только не твои. — Брайан отодвинул рукой протянутые Сергеем кубинские сигареты и взял из пачки Гуго.
Сергея шатало, то ли от выпитого вина, то ли от того, что они счастливо избежали опасности. Остальных, впрочем, шатало тоже. Кроме Брайана — по нему даже не заметно было, что он вообще пил.
Думать не хотелось, идти никуда тоже не хотелось. Хотелось сидеть где-нибудь в мягком кресле и слушать спокойную приятную музыку.
— Ну что, мы так и будем здесь стоять? — спросил Юрий. — Пошли хоть куда-нибудь отсюда!
Брайан пожал плечами, оторвался от стены и пошел. На ходу он стал объяснять:
— Мы сейчас зайдем в одно место — посидим, отдохнем. Надо еще узнать где, в какой реальности искать гибель Леннона. А потом можно будет и подвиги совершать.
Брайан шел уверенно, быстро. Друзья потихоньку стали от него отставать, только Дельфин шагал с ним наравне и о чем-то спрашивал, уже заплетающим языком, но очень в бодром настроении. Шли долго. Коридор часто пересекали другие коридоры. Иногда такие же, как этот, реже — еще шире, гораздо чаще — поуже и пониже.
Звуки их шагов гулко разносились по пустому огромному коридору. Но странный мир не казался безжизненным — просто никто пока не попадался им навстречу, в воздухе можно было различить слабый запах табака, вперемешку с запахом аммиака.
Брайан свернул. Затем еще раз свернул. Затем один из входов-ниш, находящихся на одинаковом расстоянии друг от друга на всем протяжении, во всех коридорах, что они видели, оказался выходом на лестницу. Огромную очень широкую лестницу, ведущую как вверх, так и вниз. Они спустились на три этажа и снова пошли по коридору. Шли долго. Один раз им навстречу проехал на муле дремлющий мужчина в старинных восточных одеждах. Брайан не обратил на него никакого внимания. В другой раз они услышали неподалеку какой-то странный шум и Брайан сделал им знак остановится. Впереди, совсем неподалеку от них, по пересекающему коридору проехала, неприятно дребезжа, странная низкая желто-красная машина с прицепом. Видно прицеп был полон, так как из середины его торчала воткнутая во что-то лопата.
Машина проехала и Брайан вновь двинулся вперед. Шли они быстро и у Сергея вскоре закололо в боку. Попросить Брайана, чтобы замедлил шаг ему было неудобно и он взял под локоть Юрия, вспомнив как в армии, на физподготовке, когда бежать наравне со всеми уже не мог, а сержант орал и матерился, хватался за ремень товарища и кое-как не отставал. Брайан уверенно вышагивал впереди и его незастегнутый плащ развевался, как крылья зловещей птицы. Почему именно зловещей? — вряд ли бы Сергей смог ответить.
— Далеко еще топать? — не выдержал, наконец, Сергей. — Сколько можно?
— Да нет, — спокойно-доброжелательно ответил их проводник, — уже недалеко осталось. Потерпите. Придем и отдохнем. Возьмем еще вина, а там и Леннона спасать пойдем…
Однообразные коридоры до тошноты надоели Сергею, а Брайан все шел и шел, сворачивал в другой коридор и снова шел. Шли молча, так как разговаривать на ходу было неудобно. Прошедший концерт и все последующее за ним стало казаться далеким и почти нереальным. Захотелось вдруг подвигов. Чего-то делать, а не топать вот так по однообразным коридорам. Приключения? — Так давай приключения, а не спортивный шаг!
Вдруг вдалеке вывернул из-за поворота и пошел прямо на них строй каких-то людей. Брайан грязно выругался и огляделся по сторонам. Невдалеке он увидел выход на одну из лестниц и, прихватив Дельфина за руку, быстро направился туда. Остальные последовали его примеру. Они немного поднялись по лестничному пролету и Брайан остановился.
— Фу-у… — вздохнул с облегчением Брайан. — Счастлив наш бог!
Гуго достал сигареты и протянул Брайану. Закурили, переводя дух и осматриваясь — необычно-непривычная лестница, ярко освещенная и без единого окна, с высокими сплошными перилами.
Строй людей приближался, что они поняли по звуку. Топот множества ног накрывала какая-то странная, дикая, жуткая, но одновременно завораживающая мелодия. В открытый выход в коридор друзья видели, как мимо проходили парни в черных одеждах. Все они были одеты по разному — разный покрой курток, разная ткань, разные блестящие безделушки, цепочки, странные предметы, пришитые или подвешенные к рубашкам и курткам. Но казалось, что все они в одинаковой форме. К плечу каждого из них был пришит конский черный хвост. Каждый шел сам по себе, не обращая внимания на остальных. Но все-таки это был строй, а не просто толпа. И они представляли собой очень жуткое зрелище. Во всяком случае, ребята порадовались мысленно, что не стоят у них на пути, а наблюдают из сравнительно безопасного места.
Шум, создаваемый черным шествием еще долго доносился до компании. Ребята стояли молча, пораженные увиденным. Сергей, а возможно и Гуго тоже, размышляли: а стоило ли жертвовать вечеринкой с девочками ради сомнительных приключений. Они уже совсем забыли, что вечер сей неизбежно кончился бы для них холодным душем и жесткой койкой с резиновой клеенкой в вытрезвителе петроградского района.
— Они появились относительно недавно, — неожиданно заговорил Брайан. Очевидно, что хотя он не в первый раз имел счастье наблюдать за подобным зрелищем, но и на этот раз оно произвело на него сильное впечатление. — Кто они такие, каковы их цели — никто из обитателей Коридора не знает. Да, честно говоря, и знать не хочется. Но все их до смерти боятся. И, как мне кажется, не без оснований. Их называют» Чернобоями «. Есть еще другие, но те по…
— Послушай, — неожиданно перебил Брайана Юрий. — Мы уже около часа в этом странном мире. И ни черта о нем не знаем… Что такое, черт возьми этот Коридор? Кто его обитатели? Какие здесь законы? Куда мы идем, в конце концов?
— Я же объяснял, что сейчас мы идем…
— Вот, наконец-то, ты мне и встретился, сын пса и рабыни. Клянусь Коридором, на этот раз тебе не уйти!
Ребята вздрогнули и резко обернулись. Лишь Брайан не поменял позы — стоял все так же, облокотясь небрежно о шершавую стену.
С нижней площадки огромной лестницы на них смотрел белокурый гигант. Обнаженный до пояса, с перетянутыми до локтей кожаными ремнями руками, так что вены вздулись, он опирался на огромный топор. Один вид этого топора наводил ужас. Давно не мытые и не чесанные длиннющие волоса и рыжая, также нечесанная борода обрамляли его лицо. Безобразный шрам, проходящий через пустую правую глазницу придавал незнакомцу зверское, суровое выражение.
— Защищайся, тля, пришел конец твой, — вновь прохрипел гигант.
Ребята только сейчас обратили внимание, что белокурый говорил на неизвестном им, каком-то каркающем языке, но смысл слов они прекрасно понимали.
— Тебе чего, мало прошлого раза, Неугомонный? Тогда только чудом ты остался живым… Чудо не происходит регулярно, — спокойно ответил Брайан.
Краска залила лицо гиганта, мускулы напряглись, так что казалось кожаные ремни вот-вот лопнут. Он как пушинку вскинул свой огромный топор наперевес и в три прыжка достиг середины лестничного пролета.
Брайан снял с плеча сумку и скинул плащ.
— Постойте здесь, — спокойно сказал он ребятам. — Это не займет много времени. — Он взял у Дельфина окурок, затянулся и швырнул в своего, по всей видимости, давнего врага.
Белокурый дьявол дико закричал, с шумом рассек воздух топором и ринулся на Брайана. Тот ловко увернулся и страшный удар топора пришелся по краю площадки — крошка брызнула в разные стороны. Ребята опасливо прижались к стене в противоположном углу. Пока гигант разгибался Брайан сзади нанес ему ногой сильнейший удар по почкам. Гигант крякнул, развернулся и вновь дико заорав, еще раз безуспешно попытался разрубить противника. Брайан стоял на нижних ступеньках и спокойно ждал нового нападения. Он весь изменился — не сковывающие движений джинсы и футболка, тело оказавшееся состоящим из сплошных мускулов, без единого грамма жира, и горящие ненавистью, внимательные глаза. Ребята как-то сразу почувствовали себя увереннее, они поняли, что гиганту не справится с их проводником.
Противники минут пять скакали по лестнице. Гигант с криками и проклятьями рассекал воздух своим страшным оружием, а Брайан ловко уворачивался от остронаточенного лезвия и умудрялся наносить врагу довольно чувствительные удары. Техника Брайана была поистине великолепна.
Приятели, наблюдая за поединком, совершенно успокоились за его исход, и подбадривали Брайана криками, как на стадионе. Это еще больше разозлило гиганта. Откуда-то из-за пояса он выхватил короткий широкий нож и метнул в них, наудачу. Нож пролетел совсем рядом от головы Сергея, и тому стало явно не по себе. Дельфин выхватил из рук Гуго его складной зонтик и запустил в белокурого, попав ему в плечо. Гуго выходка Дельфина не очень-то понравилась.
А одноглазый громила даже не заметил этого комариного укуса, так как воспользовавшись замешательством противника Брайан нанес ему сильнейший удар по правой руке. Хрустнула кость. Гигант сквозь зубы зарычал от боли, топор выпал у него из рук и ударил обухом по стопе. Брайан, не теряя драгоценного времени нанес врагу удары в солнечное сплетение и в лицо. Гигант скорчился от боли, но тут же выпрямился, сумел схватить Брайана за туловище и поднял врага в воздух. Брайан ударил белокурого со всех сил руками по ушам. Тот не удержал равновесия и они оба загремели по лестнице. В падении гиганту удалось подмять Брайана под себя и на нижней площадке лестницы одноглазый уселся верхом на противника и принялся его душить. Брайан отбивался, но превосходство явно было на стороне гиганта.
Юрий неожиданно для остальных сорвался с места и бросился к топору. Топор оказался гораздо тяжелее, чем Юрий рассчитывал, но тем не менее он поднял его двумя руками и пошел к яростно борющимся противникам. Широкая обнаженная спина белокурого двигалась перед его глазами.
Брайан еще пытался сопротивляться, но силы его покидали. Медлить было нельзя. Юрий сжал зубы и неуклюже, но как мог сильно, нанес удар.
Гигант от неожиданности и боли закричал, топор торчал в его правом плече. Левой рукой он нанес сокрушительный удар Брайану в лицо и встал с него. Страшное, обезображенное шрамом и кровоподтеком лицо с почти безумными глазами смотрело в упор на Юрия.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15