А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 



Kursk;
Аннотация
Загадочное ограбление, таинственные преступники. Милиция недоумевает: маленькие свидетели твердят, что мотоцикл грабителей, похитивших сумочку из крокодиловой кожи, вел… Дед Мороз! Но кто из взрослых поверит в это? К решению загадки приближается лучший сыщик из всех восьмиклассников Дмитрий Блинков по прозвищу Блин. Но милиционеры и даже кое-кто из друзей считают Блина грабителем. Он, как говорится, слишком много знает…
Евгений Некрасов
Блин против Деда Мороза
Великие сыщики не ищут опасных и трудных дел. Дела находят их сами.
К примеру, недавно великий сыщик с блеском завершил головоломное расследование. Как всегда, в газетах все переврали и слава досталась другим, но великий сыщик привык и не обижается. Главное, преступный мир понес еще одно сокрушительное поражение и на время затих.
Великий сыщик знает, каким недолгим и коварным бывает это затишье в вечной схватке добра со злом. Но ведь и ему нужно отдохнуть. Он бережно достает из футляра скрипку, но только успевает коснуться смычком струн, как в дверь звонят. Со скрипкой в руке он идет открывать и видит на пороге Даму в мини-юбке.
С первого же взгляда великий сыщик безошибочно определяет: ей четырнадцать лет, она учится в восьмом «Б» и зовут ее Валька Суворова. А Дама в мини-юбке с первого же взгляда определяет, что великому сыщику исполнится четырнадцать через неделю, что учится он в том же самом восьмом «Б»и зовут его Дмитрий Олегович Блинков-младший.
– Очумел, Блин? Ты ж на скрипке не умеешь! – не почтительно ляпает Суворова.
Великий сыщик чувствует, как у него вспыхивают уши, но быстро находится:
– Спасибо, что подсказала, а то я нипочем бы не догадался!
Н о Валька совершенно не замечает его иронию. Вид у нее растрепанный и жалкий.
– Блинок, – говорит она умоляющим голосом, – у меня только что вырвали сумочку! – Побежали! – командует великий сыщик. – Может, догоним!
Суворова качает головой:
– Нет, Блинок. Они на мотоцикле…
Великий сыщик вздыхает и ведет жертву преступления в свою комнату. Передышка кончилась, начинается очередное расследование. Скрипку он убирает в футляр. Теперь не до музыки.
Между нами говоря, это чужая скрипка. Ее оставил гимназист-второклашка Ванечка, потому что ему надо было прогулять музыкальную школу. Так что Суворова права: не умеет Блин на скрипке. Он и в руках-то ее держал первый раз в жизни. Но вовсе он не очумел. Просто до Валькиного прихода у него было такое печальное и мудрое настроение, что казалось: обними пальцами тонкий гриф, прижмись щекой к теплой деке, проведи смычком по струнам – и заиграешь.
Глава I
НЕ ХОДИТЕ ПО КРАЮ ТРОТУАРА
Способ, которым ограбили Суворову, был простым, как гвоздь, и вечным, как Рим. Про Рим Блинков-младший вспомнил потому, что еще до нашей эры он· был большим городом. Наверное, уже тогда древние римляне всех предупреждали: «Не ходите по краю тротуара, не ходите по краю тротуара». А древнеримские отморозки вроде Вальки все равно ходили, и с ними обязательно приключалась всякая дребедень. То попадут под колесницу, то древнеримские грабители сорвут с них на скаку древнеримскую тогу.
– Я и сообразить ничего не успела, Блинок! – стонала Валька. – Иду себе, вдруг – бац! – вроде что-то ударило по плечу. И мотоцикл мимо меня: тры-ты-ты! А я на него ноль внимания. Я: подумала, кто-то из окон кидается. Смотрю на дом, смотрю вокруг чем это в меня швырнули? Вижу, ремешок валяется, как от моей сумочки. Неужели, думаю, ремешком так больно стукнуло? Потом – хвать! – а сумочки нет! Тут я соображаю, что никто ничем не кидался, это у меня сумочку с плеча сорвали! Так дернули, что ремешок порвался! Глянь, Блинок! – Суворова оттянула ворот футболки и показала наливающийся сизый рубец на плече.
– На неделю, не меньше, – оценил Блинков-младший.
– Садюги! – всхлипнула Суворова. – Теперь платье с вырезом не наденешь!
– Валь, давай без медицинских подробностей. Что ты запомнила?
– Так я же рассказываю! Представляешь, Блинок, я-то, дура, сперва подумала, что сумочка нечаянно за мотоцикл зацепилась. За руль или там за багажник. Побежала, кричу:»Стойте!», а они уже во дворы свернули. Бегу, реву и смотрю на дорогу: может, думаю, они бросили сумочку-то?!
– Где-нибудь, конечно, бросили. Зачем им краденая сумочка? Они деньги возьмут, – заметил Блинков-младший.
Суворова двумя руками вцепилась себе в волосы и всерьез дернула.
– Это капец, Блинок! Знаешь, чья это сумочка?!
– Твоей сестры, – проявил дедуктивные способности Блинков-младший. Ну кто в восьмом «Б» не знает суворовскую сестру, фотомодель Нину Су? И кто не знает, что Валька обожает Нину целиком, вместе со всеми ее достоинствами, недостатками, сигаретами и вещами?
– Вот именно! – со вздохом подтвердила Суворова. – Только, Блинок, это не просто Нинкина сумочка. Это ее гонорар за рекламу
«Домашний бегемот безо всяких хлопот». Помнишь, где Нинка хочет вымыть бегемота, а он в ванну не помещается?
Поражаясь собственному терпению, Блинков-младший выслушал про бегемота. Суворова просто не умела рассказывать коротко. Всю ценную информацию можно было бы передать в двух словах, но Валька выкладывала ее минут пять.
Сначала она объяснила, что «бегемот без хлопот» – это бегемот, из которого уже что-нибудь сделали. Скажем, чемодан. Причем в рекламном ролике имелись в виду не только бегемоты, но и крокодилы, и удавы, и прочие гады. Изделия из их кожи по-настоящему дорогие, миллионерские. У нас их плохо покупали, и реклама не помогла.
Наконец Суворова добралась до сути. Бегемотья фирма разорилась и не смогла заплатить Нине Су за съемки в рекламе. Вместо денег ей дали сумочку из крокодиловой кожи. Сколько она стоит, Суворовой даже подумать страшно. Может, под тысячу долларов, а может, и за тысячу. Во всяком случае, для фотомодели, вообще-то избалованной хорошими вещами, эта сумочка была слишком хорошей. Нина Су ее не носила и собиралась продать…
– А ты взяла пофорсить, пока не продали, – заключил Блинков-младший, с жалостью глядя на Вальку.
– Да нет, Блинок, я не виновата, – всхлипнула Суворова. – Нинка сама мне позвонила, говорит: привези «крокодила» на «Тушинскую». Наверно, покупательницу нашла. Представляешь, она там ждет, а я приеду без сумочки!
– И ты хочешь, чтобы я поехал с тобой. На этот раз Блинков-младший угадал. Суворова часто-часто закивала и для убедительности капнула на пол две слезинки.
– Поехали, Блинок! При тебе Нинка не так ругаться будет!
– Да мне-то что, поехали, – согласился Блинков-младший. – Заодно покажешь, где тебя грабанули.
Между нами говоря, Блинков-младший рассчитывал найти сумочку, но помалкивал, чтобы не обнадеживать Суворову раньше времени.
Многое зависело от того, насколько умны и опытны грабители.
Хулиганы, ворующие от случая к случаю, скорее всего даже не поймут, какая ценная вещь прилипла к их руками. Они подарят сумочку своей знакомой или попытаются ее продать по дешевке. Искать покупателя пойдут к метро – там больше всего народу, там и надо их ловить.
Профессиональные преступники, наоборот, лишней минуты не продержат у себя краденую вещь. Добытые сумочки, кошельки и бумажники они выбрасывают, как только вынут из них деньги. Но, с другой стороны, как раз профессионалы скорее поймут, что Валькина сумочка сама по себе ценная. И понесут ее барыге – скупщику краденого.·В этом случае сумочка, считай, пропала. Ведь Блинков-младший хотя и лучший сыщик из всех восьмиклассников Москвы (с чем не спорит даже мама, подполковник контрразведки), но все же не знает всех московских барыг. Честно говоря, он ни одного не знает.
Наконец, третий вариант: преступники – не шпана и не матерые профи, а серединка на половинку. В пользу этой версии говорил мотоцикл. Шпана, которая вырывает сумочки, потому что на бутылку не хватает, вряд ли когда обзаведется мотоциклом. И старики на мотоциклах не ездят. Это транспорт молодых и подающих надежды, в том числе молодых и подающих надежды грабителей. Им хватит ума, чтобы не оставлять себе краденую сумочку. И не хватит преступных связей, чтобы выйти на барыгу. Другими словами, сумочку они выбросят обязательно, даже если поймут, что она дорого стоит.
Оставалось пройти по маршруту грабителей и обшарить каждую·помойку. Неприятно? Да. Глупо? Ничуть! Любое расследование начинается со сбора вещественных доказательств. Преступникам это известно не Хуже, чем сыщикам, поэтому, избавляясь от улик, они часто выбрасывают их именно на помойку. Стоит сыщику упустить время, как мусор вывезут на городскую свалку и улика будет похоронена там навсегда. Разве что археологи ее откопают лет через тысячу.
Глава II
ОХОТНИК ЗА ШПИОНАМИ
Стояло самое красивое и богатое время года: конец бабьего лета, готовый хоть сейчас перейти в дождливую осень. Природа умирала весело, с красно-желтыми фейерверками листопада и музыкой из по-летнему распахнутых окон. Прохожие одевались кто во что горазд: одни донашивали футболки, другие уже прели в осенних куртках.
Блинков-младший и Суворова шли мимо своей школы, далеко не такой любимой, как хотелось бы их родителям. Валька стегала воздух ремешком, оторвавшимся от крокодиловой сумочки. Она и так не чувствовала себя виноватой, а с Блинковым-младшим ей вообще стало море по колено.
– Нинка тебя любит, Блинок, – сказала она. – Прикинь: если мы на пару все ей объясним, она меня обругает самое большее долларов на пятьдесят, а не на тысячу.
На каждом углу горами лежали медовые дыни и глянцевые арбузы. Неорганизованные бабки торговали с ящиков плодами своих садов и огородов. Среди плодов попадались лимоны, бананы и киви, но бабок это не смущало.
– На чистом навозе ростила, без никаких удобрениев – убеждали они прохожих.
В общем, что там говорить, вкусное время – начало осени. Благостное. И еще·оно приятно печальное. Такое, что Блинкову-младшему хотелось, сочинить стихотворение:
Люблю я пышное природы увяданье,
Когда бы не домашние заданья.
Или прочитать что-нибудь готовое из Пушкина, скажем:
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
И действительно: на ветвях яблони в школьном саду кто-то сидел. Блинков-младший хотел пройти мимо. Великий сыщик – это вам не макака, чтоб из-за каждого дурака на дереве отвлекаться от уголовного дела.
Но фигура в пожелтевшей листве не двигалась.
Подойти ближе и рассмотреть древолаза не давала ограда. У Блинкова-младшего нехорошо сжало сердце. Что он там потерял? Не русалку же:в самом деле изображает.
– Эй, кто там?! – издали крикнул Блинков-младший. – Слезай, яблок все равно уже нет!
К его облегчению, фигура показала признаки жизни. Ветви раздвинулись, и высунулась мордаха гимназиста-второклашки Ванечки. Стало понятно, зачем он оттащил свою скрипку Блинкову-младшему. По деревьям с ней не больно-то полазишь.
– Тише! – на всю улицу завопил Ванечка. – Не обращайте на меня совершенно никакого внимания!
– Это почему же?! – заинтересовался Блинков-младший.
Суворова молча потянула его за руку. Вид у нее был обиженный.
– Одну минуту, – сказал ей Блинков-младший и поторопил притихшего гимназиста: – Вань, ты там заснул?!
– Счас! Я рапорт дописываю! – откликнулся Ванечка. – Не смотрите даже в мою сторону! Для конспирации!
Блинков-младший и Суворова отвернулись. После воплей конспиратора они были единственными на всей улице, кто не смотрел в его сторону.
– Блин, я не понимаю, – недовольным голосом сказала Суворова.
– Он играет в шпионов, – объяснил Блинков-младший.
– Ну и что?
– Скорее всего ничего. Но смотри: мотоцикл тебя догнал, когда ты шла к метро. Значит, он мог приехать или со стороны Покровки, или с нашей улицы. Если Ванечка играет давно и каждый день видит проезжающий по улице мотоцикл…
– Ясненько, – перебила Суворова. – Ты меня посадишь на дерево в засаду, мотоцикл караулить. Блин, ты совсем чумовой. На такие шансы не ловят.
– Только на такие и ловят, – вздохнул Блинков-младший. – Знаешь, как называется то, что у тебя сумочку отняли? «Ограбление по внезапно возникшему желанию». Эти мотоциклисты, может, и не собирались никого грабить. Вдруг видят: идет дуреха по самому краю тротуара, сумочкой машет – протяни руку и схвати, как с полки. Вот они и схватили.
– Я не дуреха, – обиделась Суворова.
Блинков-младший отмахнулся и продолжал:
– Теперь спрашивается: как их искать? Если преступление заранее подготовлено, то преступника ищут среди знакомых жертвы. Скажем, ты вышла в булочную, а за это время твою квартиру обчистили. Ясно, что воры знали тебя в лицо, знали, где что лежит, и даже ключи к замку подобрали. Значит, их навел человек, который бывает у тебя в доме. Найдут этого наводчика – найдут и остальных. Но сейчас-то все по-другому! Никто не наводил на тебя грабителей, никто не подкарауливал, когда ты из дому выйдешь. Ты попала на этих мотоциклистов по случайности…
– …Значит, среди моих знакомых наводчика нет, – подхватила Суворова. – Это согревает. Но, Блинок, при чем тут малолетки на деревьях?
– Да ни при чем. Сперва я испугался: торчит кто-то в деревьях и не шевелится. А теперь хочу с ним поговорить. На всякий случай. Он лучше любого взрослого свидетеля, потому что специально наблюдает. Когда я сам в детстве играл в шпионов, то переписал номера всех машин под окнами.
– Ты думаешь…
– Я просто ищу свидетелей, – перебил Блинков-младший. – Надо же с кого-нибудь начать.
Суворова фыркнула. Она не верила в ценность такого свидетеля, как гимназист-второклашка.
Ванечка повис на ветке, спрыгнул и побежал к ним. Метра за три он перешел на строевой шаг и, вскинув руки к виску, остановился у ограды.
– Товарищ полковник…
– Я не аттестован на офицерское звание. Зовите меня»господин резидент», – серьезно поправил его Блинков-младший.
– Господин президент! За время несения наблюдения происшествий не произошло! Замечен шпион в количестве одного штуки! Изложенное перечислено в рапорте! – бойко, хотя и не очень связно доложил гимназист-второклашка. Неслышно щелкнув подошвами кроссовок, он просунул между прутьев ограды сложенную треугольником бумажку.
– Ваш рапорт изучат в штабе, – веско сказал Блинков-младший и убрал бумажку в карман. – Благодарю за службу!
Ванечка напыжился и опять вскинул руку к голове. Он понимал, что должен ответить на благодарность»президента», но не знал как.
– Кричи «ура», балбес! – подсказала Суворова. Ограбление ограблением, но Валька не могла упустить такую возможность поразвлечься.
– Ура, ура, ура! – послушно гаркнул гиназист-второклашка.
– Наблюдение за дорогой вели? – задал главный вопрос Блинков-младший.
Гимназист-второклашка вздохнул. Что ж, он сам говорил Суворовой, что проверяет гимназиста на всякий случай. Ну вот, случай не выпал. Только и всего.
Валька с торжествующим видом посмотрела на часы.
– Блинок, уже полторы минуты прошло!
– Ладно, Вань, до встречи в штабе, – попрощался с гимназистом Блинков-младший и, подхватив Суворову под руку, пошел к перекрестку.
Второклашка бежал за ними по свою сторону ограды и канючил:
– Господин президент! Господин президент, я следил за гаражом! Там у шпиона подземный ход!
– Потом поговорим, когда за скрипкой зайдешь, – пообещал Блинков-младший и приказным тоном добавил: – Возвращайтесь на пост.
Ванечка отстал и поплелся на свой русалочий пост в ветвях.
– Что он там написал? – спросила Суворова.
Блинов-младший на ходу развернул рапорт охотника за шпионами. Он был накорябан на каком-то белом бланке с тонким бледными узорами, как на деньгах, и надписями на непонятном языке.
Рапорт
ученика 2-ого класса»А»
гуманитарной гимназии имени Носова
Гордеева Вани
Москва, Кремль.
1-26. За лес на пост.
1-27. За сек шпиона.
До сье шпиона
Шпион живет в гораже по зади сада.
Шпион ходит в под земный ход.
Шпион ламает ветки у диревьев и пьет из них сок.
Кого-то ловит он и ест. Пред положительно близ лежащих старух.
За калачивает досками промежудки забора…
Дальше Блинков-младший не стал читать.
– Так, чепуха всякая, – сказал он Вальке и подумал, что все-таки Ванечка редкостный идиотик даже для своего возраста. Или мы все были такие?
Глава III
КРОКОДИЛОВАЯ СУМОЧКА
Суворова не понимала, что Блинков-младший ничуть не ошибся с Ванечкой. Розыск и состоит из сотен таких мелких неудач, которые в конце концов приводят к главной удаче. Это как искать в пылесосе случайно всосанную застежку от золотой цепочки. Просеиваешь мусор по щепоточке и не знаешь, в какой попадется золото, в первой или последней. Пускай золото окажется в тысячной щепоточке. Разве предыдущие девятьсот девяносто девять были твоими ошибками? Нет, потому что каждая приближала тебя к победе.
Если бы Блинков-младший не торопился на встречу с фотомоделью, он после Ванечки переговорил бы со всеми торговками на улице.
1 2 3