А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

А потом вдруг подошёл ко мне и лёг у моих ног. Даже можно сказать, лёг на ноги: прижался тёплым боком и лежит. Я его погладила, и он благосклонно меня лизнул. Так мы сидели, говорили, пёс грел мои ноги... Тут гляжу, дядька с красным лицом встал и собирается уходить. Я кричу: - Ваша собака у нас!
А он: - Это не моя собака! - Как, - говорю, - не ваша? А чья же? - Не знаю, - отвечает. - Бегает здесь. Давно уже, не первый день.
Вот так дела! А пёс, между прочим, с ошейником. Потерялся, наверное.
Я вспомнила сразу (и Васе рассказала) такую историю. У нас есть соседки-близняшки: Света и Марина. А у них - собака Челка. Тоже колли. Так вот, она у них однажды убежала. И они всю ночь искали её в лесу. Звали, звали... не нашли. К утру только домой вернулись. Приходят, а эта поганка под дверью сидит! Сама нашлась!
Но этот вот пёс, что в ногах у меня лежит, как-то не спешит находиться и возвращаться! Ему, по-моему, и так хорошо.
Часа через три мы с Васей собрались домой. Пошли, а колли поднялся и за нами. Идёт, не отстаёт. Убежит чуть вперёд, оглянется, остановится, поджидает нас. - Что с ним делать? - говорю я. - Так ведь он с нами до самого дома дойдёт. Куда его девать? Вот чумовой пёс! Ведь ищет его кто-то! А какой хорошенький! Красавец! Может, если хозяева не найдутся, оставить его себе? Мама с папой, наверное, будут против. Но - такой хорошенький!.. Что же с ним делать?
Вася только улыбался. И правда, пёс ведь ко мне домой бежит, а не к нему!
Колли шёл за нами, шёл и вдруг неожиданно выскочил на дорогу, на проезжую часть. Синяя иномарка как затормозит! Ох! А пёс даже ухом не повёл, пробежался по дороге и вернулся к нам, на тротуар. - Вот дурной! вздохнула я. - И ведь позвать его нельзя. Мы же не знаем, как его зовут. И поводка у нас нет. А сам, видно, бестолковый, раз на дорогу побежал. Слушай, Вась, до дому-то совсем ничего идти осталось, что же нам с ним делать?
Но делать ничего не пришлось. Колли увидел какую-то здоровую малосимпатичную дворнягу-девицу и сразу забыл о нас. Девица вильнула хвостом и умчалась в какие-то дворы. Наш колли умчался за ней. А мы пошли домой.
Я ещё несколько дней вспоминала этого пса. Я скучала по нему, я ходила в те края и всё надеялась, что встречу его. Я уже решила, что с ним делать. Я бы забрала его к себе. Я всех домашних предупредила: встретите пригласите к нам. Но никому из нас колли больше не встретился.
Зато вскоре у нас появилась Марта.
Баллада про Марту и маму
Наша собака Марта, смешная рыжая Марта,
Наша пушистая Марта стала немножко болеть.
Шерсть на собаке Марте, на милой собаке Марте,
На шейке её и спинке, стала заметно редеть.
Наша добрая мама, совсем неплохая мама,
Жалела собаку Марту и стала её лечить.
Взяла две таблетки мама, полезные две таблетки,
И в булочку их затолкала, чтоб Марте на завтрак скормить.
И булку дала она Марте, нашей любимой Марте,
Нашей облезлой Марте и не заметила, как
"Фи," - поморщилась Марта, "Фу," - поморщилась Марта,
"Тьфу, - поморщилась Марта. - Чем они кормят собак!"
И отвернулась Марта, выплюнув на пол булку,
И горделивая Марта с кухни ушла совсем...
На кухню вышел наш папа, наш бережливый папа,
Он поднял и спрятал булку: "Я её после съем!"
Днём наша милая мама, очень голодная мама
С полки достала булку и откусила чуток,
И вдруг в глубине две таблетки, полезные две таблетки,
Мартины две таблетки попали ей на зубок.
"Фи," - поморщилась мама, "Фу," - поморщилась мама,
"Тьфу, - поморщилась мама, выплюнув в урну кусок,
Это же Мартина булка, Мартины две таблетки
Для роста пушистой шерсти, ведь я же могла их съесть!"
И хорошо, что не съела, а то бы на нашей маме,
Совсем как на нашей Марте, выросла б рыжая шерсть.
И мы бы гуляли с Мартой, а вместе - с мохнатой мамой,
Водили бы Марту и маму по лесу на поводке.
Мохнатые мама и Марта лаяли бы на кошек
И вместе на четвереньках мчались купаться к реке.
Пришлось бы вычёсывать маму, совсем как рыжую Марту,
Специальной железной щеткой вычёсывать рыжую шерсть.
Какое же это счастье, что мама не съела таблетки
Для вырастания шерсти и осталась такой, как есть!!!
ЛОШАДЬ, КОТОРУЮ ЗВАЛИ НЕ ВАСЯ
Недавно я почти познакомилась с одной интересной лошадью. Она рыжая, на лбу у неё - белое пятнышко, и живёт она на шлюзе. Но вы, может быть, не знаете, что такое шлюз?
Шлюзы бывают на реке. Шлюз похож на огромную комнату, узкую и длинную, только без потолка. У неё есть ворота для входа и ещё одни - для выхода. Корабль плывёт по реке, заходит в первые ворота и попадает в комнату-шлюз. Потом корабль подплывает к высоченной стене комнаты-шлюза и ждёт. Тем временем часть воды из комнаты шлюза выливается и корабль опускается, как на лифте, а потом выплывает в ворота для выхода и плывёт дальше. Бывает и наоборот: вода в комнате-шлюзе прибывает, и тогда корабль поднимается, как на лифте, а потом тоже выплывает через вторые ворота и снова плывёт по реке.
Так вот путешествую я на теплоходе по Волге. Заплываем мы в один из шлюзов и стоим - ждём, когда вода поднимется. Я и мой товарищ Вася сидим на носу. У кого на носу? - спросите вы. У теплохода, конечно! - отвечу я. Смотрим мы с этого носа вперёд, ворота шлюза разглядываем. Вот тут-то подходит к нам одна тётя, тоже пассажирка с нашего теплохода и говорит:
- Ребята, вы видели лошадь?
Мы плечами пожимаем:
- Конечно, не видели - откуда в реке лошадь?
- Да не в реке, - говорит нам тётя, - а вон там, на стене.
Мы с Васей, разумеется, сразу побежали смотреть, что это за лошадь такая, что по стенам бегает, как муха. Прибегаем - а лошадь вовсе по стене не бегает. Она просто на самом верху высоченной стены шлюза за бортиком стоит, кивает и... улыбается! Вы часто встречали лошадей, которые улыбаются? Я - так первый раз! А как она кланялась, эта лошадь! Как в цирке! Может, она и работала там прежде - не знаю, я у неё не успела спросить.
Но кланялась наша лошадка тоже не просто так - это она намекала на угощенье.
- Я вам так рада! - говорила за лошадь её удивительная улыбка. - Мне так приятно, что вы сюда приплыли! Я просто счастлива! А уж если вы найдёте для меня кусочек чего-нибудь вкусненького, так я буду счастлива вдвойне, втройне и вчетверне!
И, конечно, все пассажиры побежали в каюты и притащили все свои запасы еды. А у кого не было запасов, те примчались со своими фотоаппаратами чтобы сделать фотографию этой замечательной лошади и повесить у себя над кроватью. Пока все бегали, вода в шлюзе прибывала, корабль поднимался, и все мы приближались к лошади. Сначала она была высоко-высоко над нами, потом она так приблизилась, что можно было добросить до неё кусочек хлеба, печенья или сахара. Потом корабль поднялся ещё выше, и до лошади смогли дотянуться те, кто ехал на верхней палубе. Потом воды в шлюзе добавилось, и лошадь смогли кормить из рук пассажиры средней палубы. И Вася, конечно, покормил её тоже - сахаром, который мы не доели за ужином. Наконец корабль поднялся так высоко, что жители нижней палубы смогли протянуть лошадке свои дары. Лошадь жевала и благодарила с набитым ртом. Она была очень довольна. Мы сидели на средней палубе и теперь уже смотрели на лошадку сверху. Отсюда было видно, какая она толстенькая.
- Просто котлетка на ножках, - сказала моя подруга Оксана, а её муж Женя сфотографировал "котлетку".
- Владимир Александрович, как зовут эту лошадку? - спросил Вася у нашего массовика-затейника, который обычно всё про всё знал.
Затейник хитро улыбнулся и ответил:
- Её зовут Вася!
- Ну вот! - возмутилась я. - Неправда ваша! Эту лошадь не могут звать Вася, потому что у неё совершенно женское лицо!
С тех пор имя лошади не давало Васе покоя. Но вскоре Васина мама и брат Шурик тоже отправились в круиз по Волге, они-то и выяснили, что лошадь зовут Майка. То-то было радости! Теперь-то мы точно знаем, что её зовут не Вася!
По правде говоря, у меня к этой лошади было ещё много других вопросов: давно ли она живёт на шлюзе, не работала ли она и в самом деле в цирке, не пора ли ей сесть на диету в целях сохранения фигуры, не обиделась ли она на прозвище "котлетка на ножках"? Но, к сожалению, я не успела задать ей эти вопросы. Сначала потому, что лошадка была слишком занята приёмом пищи, а потом - потому, что теплоход отчалил и поплыл дальше - за новыми чудесами.
А весёлая лошадка Майка встречает все теплоходы, проходящие по Волге, всем улыбается, всем кивает и всем радуется.
Кот
Это в Переделкине было. В доме творчества писателей. Я туда ездила с мамой. Вот вечером поздно выглядывает мама в окно, а в темноте, на балконе на нашем - два огромных глаза светятся. - Ох! - испугалась мама. - Это какой-то страшный зверь, наверное. Ничего не видно в темноте. Глаза одни!
И тут ужасный зверь крикнул басом: - Мя-ау! - Мама! Это кот! закричала я. - Давай мы его впустим! - Не хочу! - сказала мама. - Что мы с ним будем делать? - Ничего. Погладим только. Ну давай пустим! - Нет! спорила мама.
И в первый вечер победа была за ней. Мама кота не пустила. Хотя он довольно долго повторял под нашей балконной дверью своё басовитое "Мя-ау!"
Прошло два дня., наступила жара, и даже вечером было ужасно душно. И мы не закрывали балкон.
И вдруг в окрытую дверь входит... Входит наш кот. Но какой это был кот! Огромный, пушистый-препушистый чёрный кот. Просто живая мягкая игрушка!
Я схватила его на руки (Ну какой же тяжёлый! Как ребёнок!) и стала его гладить. Кот был персидский, пуховый. Он был не очень доволен, что я его так бесцеремонно схватила, но не стал ни шипеть, ни царапаться. Он просто молча отталкивал меня лапами, пытаясь вырваться. Но я его ещё немножко потискала и только потом отпустила. Кот с достоинством обошёл нашу комнату, с любопытством заглянул во все углы, обследовал коридор, ванную, походил ещё немного и ушёл. - Видишь, даже есть не просит, он ведь сытый, гладкий, толстый. Ему просто хотелось познакомиться! - сказала я. - А ты его не пускала!
Кот стал приходить каждый вечер. И я ему очень радовалась. Ходил он, конечно, не только к нам. Я слышала, как одна писательница говорила другой: - Представляете, я просыпаюсь, а у меня на кровати - огромный чёрный кот! Я так перепугалась! Кошмар!
Однажды вечером мама прочитала в холле объявление: "Пропал большой чёрный кот. Кличка - Кот. Если найдёте, позвоните, пожалуйста, по телефону такому-то". Как раз в это время наш пушистый друг пришёл нас проведать. И мама пошла звонить осиротевшей хозяйке. Хозяйка сразу пришла и принесла нам в награду пион.
Но только кот оказался не тот! - Это не мой. Мой гладкий, а этот пушистый! Этот персидский, а мой - простой. Но всё равно спасибо. И пион возьмите!
Следом за этой хозяйкой пришла другая хозяйка, критикесса из соседней комнаты. - Это мой, - сказала она. - Вася, что ты хулиганишь? Пошли домой.
Мы с мамой очень развеселились, потому что вспомнили моего друга Вася, который в это время служил в армии старшим лейтенантом.
Хозяйка унесла своего кота, но через пятнадцать минут он снова пришёл к нам. - Вася! - обрадовались мы.
За то, что он - Вася, мы полюбили этого кота ещё больше.
Вася привык ко мне и позволял гладить пузо. Он с тяжёлым стуком валился на бок, задирал лапы и подставлял свой тёплый пуховый живот. Гладить его было очень приятно.
Вот такой у меня был друг Вася!
Насекомое стадо
У меня в квартире живут кошка, собака, черепаха и два попугая (это не считая брата, сестры и родителей). А тут вот завелись ещё божьи коровки. Осенью завелись, когда уже холода. И не одна, не две, а целое божьекоровское стадо. И пасутся, и пасутся, и пасутся! Ползают по оконному стеклу, а я смотрю на них и думаю: "Ну как же вы сюда попали, голубушки? На окне-то - сетка от комаров! Вам, кругленьким, не пробраться! Завелись ведь как-то! Да я вообще-то не против. Пусть коровки мои цветы, на окне которые, от зелёной тли охраняют.
Утром проснусь, а коровки на прогулку выползли. Весело мне становится, будто за окном не промозглая осень, а зелёная весна!
Но это ещё не всё. Вскоре после коровок у меня в комнате вывелись бабочки! Случилось это в ноябре, на улице было уже совсем холодно и дожди! И никаких бабочек! Они уже, наверное, спать легли на зиму. Сложили свои хрупкие крылышки и дремлют где-нибудь под корягами, или где там бабочки зимуют?
А тут дома, в квартире, среди бела дня вылупляется откуда-то беленькая капустница и начинает по комнате порхать! А на следующий день - ещё одна. Так они и кружат вдвоём! А вечером, когда свет зажгли, эти дурочки к люстре устремились. Решили, что это солнце. Сядет бабочка на горячую лампочку. Обожжёт, бедняжка, лапки да крылышки и - вниз. Сядет на пол, отдышится, остудит лапки и снова - к люстре! Вот глупая! Обжигается, но опять летит!
А я думала, думала, откуда она взялись, да и надумала! Мне моя подружка Люда с дачи фиолетовую капусту привезла! Её не едят, она - для красоты, как цветок, в горшке растёт. Люда сказала, что она до самой зимы достоит, ну а потом уже завянет. Так вот, в этой капусте, наверное, и жили будущие бабочки, куколки капустницы. Они из гусениц получаются, эти куколки. А потом уже в бабочек превращаются.
Я решила, что это хороший знак: две белые бабочки по комнате летают, как два маленьких ангелочка. Я на них смотрю и радуюсь. А на окне - божьи коровки пасутся.
Так что я теперь крупный скотовладелец!
Кто там орёт?
Ну вот что бы вы делали на моём месте, если бы рядом с вами под диваном кто-то заорал? Точнее, запищал, но так отчаянно, что просто беги и спасай. Я сразу Олю позвала, сестру мою. - У нас тут, - говорю, - кто-то пищит. - Всё ты врёшь, - сестра говорит, - нарочно меня пугаешь.
И тут под колонкой кто-то опять как запищит! Оля аж подпрыгнула. И сама запищала тоже. А этот кто-то снова пронзительно пискнул!
Я говорю: - Посмотри под колонкой, может, ты его увидишь? - Фигу! говорит сестра. - Я боюсь! Сама посмотри!. - Я смотрю, - отвечаю. - Только я не вижу ничего.
Олька поёжилась, но под колонку заглянула. - И я не вижу. - Может, там палкой поворошить? - предлагаю я. - Мне на работу давно пора, - сестра отвечает.
Сразу опаздывать начала! А раньше еле-еле копалась! - Ага! - говорю я, - ты сейчас на работу уйдёшь, а я тут останусь. А этот неизвестно кто меня за ногу тяпнуть может! Вот у Ленкиной подруги под ванной крыса завелась, так она подругу эту за палец на ноге укусила! До крови, между прочим! Добрая ты какая! - сестра говорит. - Что же ты хочешь, чтобы этот, который пищит, нас обеих покусал?! Я тоже боюсь!
И ушла на работу.
А я осталась. А неизвестно кто опять заорал. Уже из-под телевизора. Тогда я дяде Толе позвонила. Он раньше дома ручную крысу держал. - Привет, - говорю, - скажи, крысы пищат? - Нет, - отвечает, - не пищат. Я, во всяком случае, не слышал. - А мыши? - Мыши пищат. Это и в книжках во всех написано. - В книжках, - говорю, - и я читала. А в жизни я только молчаливых мышей встречала. Сидят себе тихонечко в уголочке, шуршат только. - А тебе зачем? - дядя спрашивает. - У меня под телевизором кто-то пищит. Слышишь? Вот, опять пискнул, тебе слышно? - Не слышно, - сказал дядя Толя. - Ты кошку позови. На что у вас кошка?
Я позвала кошку. И собаку позвала. Я даже дверь закрыла, чтобы они в коридор не убежали. Собака отвернулась, будто это не к ней. Кошка головой повертела, писк послушала, а потом лапой брезгливо тряхнула и отошла в сторонку. - Ну вы поганки! - возмутилась я. - Хозяйку от какого-то писклявого защитить не можете! Лентяйки! Нахлебницы! Бандитки!
Но лентяйки, нахлебницы и бандитки легли себе посреди комнаты с абсолютно равнодушными лицами, то есть мордами. А этот кто-то, который, наверное, мышь, всё пищит. Так громко, так жалобно! Мне его даже жалко стало! Я с ним стала разговаривать: - Ну что ты? - спрашиваю. - Что там с тобой? Может, тебе помочь чем? Ну выйди, покажись! Может, тебе дать чего? Пи! - отвечает.
Но не выходит.
Так он пищал до вечера. А потом затих. - Ну что у меня за дом! думала я. - То божьи коровки завелись, то бабочки, то вот неизвестно кто орать начал!
А вечером ко мне зашла моя бывшая учительница. - Это, наверное, мышь, - сказала она. - Мыши всегда тихо сидят, а эта орёт почему-то. - Знаешь, когда мышей травят, они орут потом. Его, наверное, где-то отравили, и он к тебе пришёл. Жаловаться. - Бедный, бедный! - огорчилась я. - Что же с ним стало?
Больше он не кричал. И мы его не нашли, хотя и искали. Я думаю, он вылечился и убежал. А может, он просто искал кого-то? Бегал и звал, громко-громко. А я-то, дурочка, его боялась!
Цветочки для счастья
А было так. Я себе спокойненько сидела и рисовала. И чай прихлёбывала. А на столе у меня огромный букет сирени стоял. В вазе. И запах от сирени был головокружительный. Вот беру я чашку, делаю глоток. А там, в чашке, цветочки сиреневые плавают, малюсенькие такие. Это они с букета нападали.
Я цветочки эти съела! Знаете, почему? Потому что от цветочков сирени может счастья прибавиться! Правда-правда! На этих цветочках обычно бывает четыре лепестка, но иногда, если повезёт, бывает пять! И как увидишь пять лепестков, надо сразу-сразу съесть!
1 2 3 4 5