Когда Шарик охрип от лая, кошка спрыгнула с дерева. Шарик кинулся на нее. Кошка бросилась бежать.
- Шарик!!! - строго крикнула Катя. Шарик остановился и посмотрел на хозяйку. Кошка тоже остановилась, демонстративно потянулась, села и стала с невозмутимым видом осматриваться по сторонам. Шарик посмотрел на кошку, потом на Катю, и, понуро опустив голову, отправился к своей будке.
С тех пор кошка поселилась в домике лесника. За гордый нрав Катя назвала ее Принцессой. Принцесса никогда не позволяла ласкать себя. Нет, она не кусалась, не царапалась - она терпеливо сносила, когда ее гладили, но демонстрировала при этом всем своим видом, что она делает величайшее одолжение. Принцесса никогда не просила есть. Она терпеливо ждала, пока ее покормят. В общем, Принцеса, хотя и была кошкой, держала себя как настоящая принцесса.
Дед говорил, что это волшебная кошка, потому что обычные кошки сидят дома, а не гуляют по лесу. Дед любил придумывать всякие слова и придумал для кошки кличку Мряма. Он называл ее так за удивительную окраску, напоминающую розовый мрамор, и это слово обозначало у него что-то вроде "Мраморная Мяу".
Шел день за днем. Приближалось очередное полнолуние. По ночам весь лес был залит таинственным серебристым светом, а на море появлялась золотая дорога, ведущая куда-то далеко-далеко. Перед сном Катя смотрела в окно, и ей казалось, что она смотрит в сказку. Где-то в глубине ее души жило ожидание чуда.
В ночь полнолуния Кате приснился странный сон. Снилось ей, что она с Принцессой и Шариком пошли гулять по лесу. Шли они, шли... и вдруг Принцеса говорит ей человеческим голосом:"Пойдем на луг, найдем Варвару, попросим веретено Повелителя Ветров." Не успела Катя удивиться, как проснулась. Ласковое солнце заглядывало ей в окошко, у кровати сидела Принцесса и, казалось, ждала, пока она встанет.
Когда Катя позавтракала и вышла на двор, Принцесса вышла за ней. Радостно помахивая хвостом, к ним подбежал Шарик, и они направились на обычную утреннюю прогулку. Принцесса бежала впереди, как бы показывая дорогу, Катя и Шарик шли следом. Был прекрасный день: солнце светило ярко, но в лесу было прохладно, терпко пахло хвоей, где-то журчал ручей, щебетали птицы, шуршал ветерок в кронах деревьев.
Несмотря на прекрасную погоду, Кате было чуточку не по себе: ей начало казаться, что сбывается ее сон. А если так, то скоро ее ждет встреча с Варварой, которую Катя не любила и боялась. Когда-то Варвара украла ее и заставила охранять сыр от мышей. Сами понимаете, приятного мало.
Долго ли шли они, коротко ли, но в конце концов пришли на поляну, на которой паслись козы. Пастух и его собака спали как убитые на краю поляны, а с козами ловко управлялась Варвара: она доила их одну за другой.
Шарик зарычал на Варвару и шерсть на его загривке поднялась дыбом. "Фу!"-одернула его Катя. Варвара обернулась на крик и погрозила в их сторону пальцем. Катя в нерешительности остановилась, но Принцесса упорно звала их вперед: отбежит, присядет, обернется назад, вернется, потом - опять. Кате стало стыдно: Принцесса такая маленькая, а не боится. Катя решительно двинулась вперед, Шарик - за ней. Когда они приблизились, Катя поздоровалась.
- Что надо? - грубо спросила Варвара.
- Веретено Повелителя Ветров! - неожиданно для себя выпалила Катя.
Варвара от удивления чуть ведро не опрокинула. Посмотрела на Катю, потом на Принцессу, что-то сообразила, сказала: "Ждите здесь", схватила ведро, вскочила на метлу и улетела. "Прав был Дед,- подумала Катя,- кошка и впрямь волшебная, если даже Варвара выполняет ее просьбы."
Через некоторое время Варвара вернулась, держа в руке веретено.
- Ну, веди,- сказала она, обращаясь к Принцессе.
Все двинулись за Принцессой. Зрелище было презабавное: впереди, гордо подняв голову, шествовала кошка, за ней - Варвара, за Варварой - Катя, за Катей - Шарик, за Шариком - метла. Шарик и метла все время ссорились: Шарик норовил укусить метлу, за что та поддавала ему сзади или шлепала по спине, ловко уворачиваясь от острых зубов.
Наконец они подошли к высокой скале. Прямо у скалы крутился небольшой смерч (так называется вихрь, который кружится, стоя на одном месте или медленно передвигаясь). Шарику он не понравился, и пес с лаем бросился на него. Смерч подхватил собаку, закрутил, завертел и отбросил назад. Шарик обалдело потряс головой и, поджав хвост, попятился к Кате.
-Не шали! - сказала Варвара смерчу, пробормотала заклинание и погрозила веретеном.
Смерч сразу улетел: видно, это веретено и впрямь было веретеном Повелителя Ветров.
Принцесса подошла к скале. По камню, как по воде, пробежала легкая зыбь, и открылся вход в пещеру. Принцесса, совсем как человек, кивнула головой, приглашая следовать за ней. Варвара вошла в пещеру, а Катя в нерешительности остановилась: во-первых, она боялась; во-вторых, она не была уверена, что Принцесса позвала именно ее. Принцесса опять позвала ее взглядом, а Варвара сказала: "Сама Хозяйка Мраморной пещеры приглашает тебя в гости. Иди, не бойся! Такое случается раз в жизни!"
Катя вошла в пещеру и замерла от неожиданности, так красиво было вокруг. Пещера была огромна. Если бы в ней росли сосны, то верхушками до свода дотянулись бы только самые старые, самые высокие. Пещера поражала своей нетронутой природной красотой, только местами коснулись ее руки умелых мастеров: по дну пещеры бежала светлая дорожка, вымощенная белоснежным мрамором, ее освещали необычные фонари - невысокие прозрачные столбики из неизвестного минерала. При приближении к ним они загорались, освещая дорогу путнику, и медленно гасли, когда тот проходил мимо. Вдоль дорожки стояли удивительные столбы и фигуpы, сверху над ними свисали гигантские сосульки: это вода, миллионы лет капая со свода, создала необычные скульптуры. Здесь был целый зоопарк: слоны, крокодилы, жирафы угадывались в причудливых изгибах, сотвоpенных самой Природой. Со стен пещеры стекали застывшие водопады. Все свеpкало, пеpеливалось, pадовало глаз.
В пещере было очень холодно и сыро. Но Катя этого не чувствовала - так ей было интересно. Они шли вперед и вперед. Один зал сменялся другим, и каждый из них был красив и необычен по своему. Потолки одних залов были усыпаны сверкающими цветами из кварца и горного хрусталя, в других залах поражали своей красой озера с удивительно прозрачной водой. Были в этой пещере и обычные залы, отделанные дорогими сортами мрамора и других минералов, украшенные красивейшими скульптурами.
Наконец они вошли в огромный зал, стены и потолок которого терялись в темноте. Посреди зала шумел веселый поток, через него был переброшен хрустальный мостик, а за мостиком, среди огромных, удивительных по своей красоте драгоценных камней стоял мраморный трон. Принцесса легко и грациозно вскочила на трон и тотчас превратилась в прекрасную женщину. На ней было платье цвета розового мрамора, усыпанное драгоценными камнями. Голову украшала золотая корона. "Поклонись!"- тихо шепнула Варвара Кате, и они обе поклонились.
- На вашу долю выпала великая удача! Вы помогли Хозяйке Мраморной пещеры и заслужили награду. Варвара, начнем с тебя: какой награды ты хочешь?
- Да простит меня за дерзость Ваше Величество, но я осмелюсь просить Вас прогнать мышей из моего чулана: они воруют мой сыр!
- Злая ты, Варвара! И просьбы у тебя злые,- ответила Хозяйка.- Мышей я, конечно, прогонять не буду, но сыр уберечь помогу ,- с этими словами она трижды хлопнула в ладоши, раздался шум крыльев и две огромные совы опустили у ног Варвары большой мраморный ларец.
- Это мой подарок, - сказала хозяйка. - Сыр в этом ларце никогда не заплесневеет, и никакие мыши до него не доберутся.
Хозяйка опять трижды хлопнула в ладоши, и совы полетели, унося ларец в замок Варвары.
- Теперь твоя очередь, Катюша. Чего ты желаешь?
Желаний у Кати было хоть отбавляй: она хотела, чтобы хоть на недельку приехал Папа, ей очень хотелось поиграть с дедушкиным ружьем и порыться в бабушкином комоде, она страстно мечтала о говорящем попугае и не отказалась бы от велосипеда. Но все эти желания были какие-то мелкие, не подобающие. И она сказала:
- Хочу, чтобы все и всегда были счастливы!
- Молодец, Катя! - похвалила ее Хозяйка, пряча улыбку. - Хорошее желание, но, к сожалению, не выполнимое. Я сама выберу тебе подарок.
И Хозяйка после недолгого раздумья подарила Кате волшебный перстенек.
- Это не простое колечко, - сказала она, - пока перстенек у тебя на пальчике, ты будешь видеть все заговоренные входы и выходы. Ты никогда не заблудишься под землей: если ты будешь приближаться к выходу, камешек будет светиться зеленым, если будешь удаляться - красным. Он светит так ярко, что ты смело можешь входить в пещеру без фонарика.
- Еще раз спасибо за помощь, - стала прощаться Хозяйка.- Я отправилась погулять по лесу и из-за этого хулиганистого ветерка никак не могла вернуться домой. Много дней ждала я, пока он улетит, а он все не унимался. Нелегко бы мне пришлось, если бы не вы. А теперь я отправлю вас домой.
Она трижды хлопнула в ладоши, и Варвара очутилась у себя в замке, а Катя и Шарик - дома.
Кате, конечно, влетело - за то, что она опоздала к обеду. Она оправдывалась, говорила, что провожала Принцессу домой, но ей как всегда никто не поверил.
Сказка о розе для Феи Звенящего ручья
Недалеко от домика лесника росла роща пробкового дуба. Пробковый дуб теплолюбив и защищает свой ствол очень толстой и легкой корой. Из этой коры люди издавна делают пробки, а дедушка из нее сделал Кате небольшой коврик. Он сшил нечто из одних карманчиков, а в карманчики положил пластинки коры пробкового дуба. На этом коврике можно было смело лежать на сырой земле или на холодном камне, не боясь простудиться. Коврик за Катей носил ее друг - пес Шарик, он всегда сопровождал ее в лесных прогулках. Пока коврика не было, Катя спала после обеда дома, теперь же она начала уходить на послеобеденный отдых в лес.
Рядом, недалеко от домика лесника, текла речка Быстрая. Чуть выше по течению в нее впадал Звенящий ручей. Было у Кати на этом ручье любимое местечко: где он срывался с невысокой скалы звонким водопадом в небольшой естественный пруд. В пруду жили золотые рыбки, а на поверхности воды цвели кувшинки. С одной стороны к пруду подступала небольшая роща каменного дуба, с другой лежала полянка, усыпанная мелкими душистыми цветами, за полянкой вздымал свои кроны сосновый лес.
На берегу пруда росло несколько кустов лесного ореха. Катя любила отдыхать в ложбинке между водой и стволами орешника. Там было прохладно даже в самый жаркий полдень, весело журчал водопад, и было видно, как в прозрачной воде плавают золотые рыбки. Если Катя не шевелилась, они выплывали на открытое место, но стоило их напугать - прятались под листами кувшинок. Катя часто брала дома хлеб и кормила рыбок. За хлебом они всплывали к самой поверхности воды, и казалось: протяни руку, поймай золотую рыбку за хвост - и можешь загадать три желания.
Когда Кате надоедало забавляться рыбками, она брала у Шарика коврик, расстилала его на берегу и дремала, убаюкиваемая нежным журчанием воды. Шарик лежал рядом, чутко вслушиваясь в сонные звуки полуденного леса. Иногда и ему хотелось вздремнуть, он клевал носом, но когда тот касался земли или передних лап, пес вздрагивал и озирался по сторонам. Шарику нельзя было спать: он должен был охранять свою хозяйку.
Так шли дни за днями, но через некоторое время начали происходить чудеса. Однажды Катя, проснувшись после полуденного сна у ручейка, с удивлением обнаружила, что в ее волосы аккуратно вплетена кувшинка. И это стало повторяться каждый день. Шарик, грустно глядя на кувшинку, жалобно поскуливал, но ничего объяснить не мог. Катя думала, что это кто-то из своих - Бабушка или Дедушка - навещает ее. Но скажем по секрету, что она ошибалась: Шарик всегда встречал Деда радостным лаем, который наверняка разбудил бы Катю, а Бабушка была слишком занята по хозяйству и в лес не ходила.
Катя решила узнать, кто же это навещает ее. Она притворилась спящей и стала ждать. Ей трудно было не уснуть на самом деле и также трудно было, не улыбаясь, притворяться спящей. Время от времени ей очень хотелось рассмеяться, но она терпеливо ждала. И, наконец, почувствовала чье-то прикосновение и открыла глаза. Каково же было удивление Кати, когда она увидела перед собой прекрасное, совершенно незнакомое девичье лицо. У девушки были грустные голубые глаза, длинные серебристые волосы стекали по белоснежным плечам. Она была легкая, воздушная, грациозная. Ее ладони были мягкими и прохладными, как вода во время летнего зноя.
- Проснулась? Как тебя зовут? - прозвенел ее голос, словно ручеек.
- Катя. А тебя как?
- Аиэль, Фея Звенящего ручья.
Фей Катя встречала впервые. У нее были знакомые волшебницы: Злая Варвара и Хозяйка Мраморной пещеры, она дружила с гномиками Дай, Хочу и Нехочу, но она никогда не видела настоящей феи.
- Вот здорово! - воскликнула Катя.- Давай дру... - и остановилась на полуслове. Ее внимание привлек беспокойный взгляд Шарика.
- Ты хотела сказать:"Давай дружить!"-окончила за нее фея.- Давай! Не удивляйся, твоя собака не видит меня и недоумевает: с кем это ты разговариваешь?
Аиэль жила в гроте под водопадом. Она просыпалась с рассветом, слушала пение птиц, умывалась и начинала обход своих владений. Она любовно прибирала свой ручей, как хозяйка прибирает комнату: в одном месте упавшую ветку поднимет, в другом - заблудившегося в траве лягушонка в ручей вернет, покормит в пруду золотых рыбок - много забот было у феи.
Однажды на море разыгрался шторм, и Катя решила провести утро не на пляже, как она это делала обычно, а у Звенящего ручья. Еще издали, подходя к пруду, Катя увидела Аиэль. Она сидела на большом камне у самой воды, смотрела на свое отражение и тихо плакала. Слезы жемчужинами капали с ее ресниц в воду. По воде расходились круги. Катя подошла сзади, обняла подругу за плечи, поцеловала в щеку и спросила:"Кто тебя обидел?"
- Я сама себя обидела,- ответила фея,- только это было очень давно.
Катя постеснялась спросить, что случилось, но Аиэль сама продолжила свой рассказ.
- Мы - феи, русалки, дриады - бессмертны только до тех пор, пока не прийдет любовь. Если мы полюбим, мы становимся простыми людьми. Как люди живем, рожаем детей и умираем. Для многих из нас любовь - истинный смысл жизни, мы и ждем ее, и боимся. Давным-давно, много лет назад, один прекрасный юноша охотился в наших местах. Он увидел меня, и любовь зажгла его сердце. Я была горда и холодна. Мне захотелось посмеяться над ним, и я сыграла злую шутку: я назначила свидание и не пришла на него. Он метался по лесу, звал меня по имени, а я с холодным любопытством наблюдала за ним из укромного укрытия. На рассвете юноша ушел, а меня посетила и наказала Фея Любви. За мою жестокость она сделала меня невидимой для людей, и теперь я должна жить вечно, хотя более всего на свете хотела бы умереть в объятиях любимого.
- Но я же тебя вижу! - после долго молчания сказала Катя.
- Ты меня видишь, потому что на твоем пальце волшебное кольцо Хозяйки Мраморной пещеры. Больше меня никто не видит и не слышит, даже твоя собака! и фея опять заплакала.
- Хочешь, я попрошу Фею Любви и она расколдует тебя? - спросила Катя.
- Увы, это невозможно! Фея Любви живет высоко в горах в Долине Алых Роз. Снежные вершины и отвесные скалы преграждают путь в долину. Никому туда не пройти.
Наступило долгое молчание. Катя не знала, что сказать, но ей очень хотелось утешить подругу.
- Хочешь конфетку? - спросила Катя, доставая ее из кармана.
- Конфетку ??? - фея рассмеялась.- Феи не едят конфет.
- А что ты ешь?
- Утром я вдыхаю аромат цветов, днем меня насыщают запахи хвойного леса, а вечером - нежные лучи заходящего солнца. Больше мне ничего не надо.
Катя вернулась домой грустная, ужинала плохо и рано легла спать. Она долго не могла заснуть, ворочалась с боку на бок. Через некоторое время под кроватью раздался шорох. Катя догадалась, что это пришел гномик Дай. Она вечером оставила в своем башмачке три конфетки для гномиков.
- Дай, это ты? - спросила Катя.
- Я, - ответил Дай и вышел из под кровати.- Чего не спишь?
Катя рассказала Даю о том, что ее мучает. Сел Дай, задумался.
- Знаю я, как помочь твоей подружке, - сказал он через некоторое время.Мы дружим с сороками, сороки везде летают, все знают. Напиши письмо, а мы отправим его с сороками Фее Любви.
Утром Катя начала приставать к Бабушке, просить, чтобы та написала письмо Фее Любви. Бабушка долго отнекивалась - как известно, все бабушки очень заняты, но Катя была настойчива, и Бабушке пришлось сдаться. Письмо у них получилось такое:
Дорогая Фея Любви!
Моя подруга, Фея Звенящего ручья очень провинилась перед Вами,
но она очень-очень раскаивается. Сделайте ее, пожалуйста, видимой.
Катя.
- Ну и странные у тебя игры, - сказала Бабушка после того, как письмо было окончено.
1 2 3 4 5