А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


- Еще бы не согласиться?! - обрадовался Стрелка. - По-моему, девочка так же мудра, как Совет мудрейших Страны негаснущих звезд!
Сани вспомнил маленькую старую мышь, выдвигавшую его в совет, но... она и Джесси?!
- Нет! - сказал он сердито.
- Что - нет?! - испугалась девочка.
- Ты во сто крат мудрее и прекраснее, чем она!
Мики хотел заспорить, но, посмотрев на разрумянившееся лицо своего друга, раздумал.
"Ха! Влюбился! - осудил Мики. - Зато я, Стрелка, такой глупости никогда не сделаю! А Сюзи-Сюзанна? - неожиданно вспомнил мышонок. - Вот еще, глупости!"
- Глупости! - произнес он вслух.
- Какие такие глупости? - спросила Джесси.
- Да так. Это я про себя...
"С нашими мальчиками нынче творится что-то непонятное!" - подумала девочка.
Сани выразительно поглядел на друзей, как бы спрашивая: ну как, мол, начинаем? И сам же ответил: "Пора!"
Мики храбро нырнул в вентиляционную трубу. "Жаль, Сюзи нет!" - вздохнул он.
У Сюзанны, как и у Нуки-скорохода, свои дела. Она тоже почтовый работник. Сюзанна доставляет международные и самые срочные телеграммы. Вот Сюзи и носится не только по Стране банановых пряников, но и по всему Шоколадному материку, выполняя столь важные и почетные обязанности.
Джесси нащупала замаскированную пластиком дверь.
- Сани! - позвала она. - Помоги. Дверь не поддается!
Солнечный мальчик снял рукавички, засучил рукава по локоть и вдавил руки в сталь с обеих сторон замка. Раздалось знакомое уже шипение, и струйки раскаленного металла потекли тоненькими ручейками. Замок, вывалившись из двери, упал к их ногам.
Они ступили на крутую металлическую лестницу. Тусклый сиреневый свет не разгонял тьмы, а лишь слегка разжижал ее. Зато лучи, исходящие от Сани, помогали им безошибочно двигаться вперед. Было жутковато, но девочка пересиливала страх.
Мурлыка, оставшись один, попробовал пошевелиться. Это ему удалось.
"Бежать! - подумал он. - Надо предупредить повелителя Генри. Если я успею сделать это вовремя, мое маленькое предательство мне простится и тогда я стану самым главным котом на Шоколадном материке!"
Зубы у Мурлыки острей, чем бритва. Сначала ему удалось перекусить одну бечевку, потом другую. За пять минут он успел перегрызть все путы. Мурлыка вскочил на ноги, но его замотало из стороны в сторону, и он плюхнулся на брюхо. Затекшие лапы ему не повиновались.
- Ну, погодите! - погрозил он тем, перед кем только что лебезил. - Я с вами расквитаюсь! - Мурлыка хотел выпустить свои великолепные когти, но... их на месте не оказалось. Из глаз кота посыпались злые искры. - А с противной девчонкой я поговорю отдельно! - пообещал Мурлыка, вскакивая на ноги.
Выбравшись из бурьяна, он направился к вентиляционной трубе.
Сюзи, успевшая разнести все срочные телеграммы, спешила к друзьям. Увидев Мурлыку на свободе, она сообразила, чем все это может кончиться, и, не раздумывая, стала атаковать врага. Пролетая над головой Мурлыки, Сюзи куснула кошачье ухо. Кот взвыл не столько от боли, сколько от позора.
- Позор! Меня обесчестили! И кто? Какая-то летучая мышь! Я должен с ней расплатиться, и немедленно!
Кот принял боевую стойку и принялся яростно хлестать воздух лапами, намереваясь сбить обидчицу. Но Сюзанна легко увертывалась от его тяжелых лап.
"Что же делать? - думала она. - Такая игра долго тянуться не может. Как только Мурлыка поймет, что ему не поймать своей обидчицы, он вспомнит о других врагах, и тогда... тогда все погибнет!! И в первую очередь милый, замечательный "Мики-Стрелка, который знает все!". Нет, Сюзанна не допустит этого! Не допустит!.."
Разъяренный кот пружиной взвивался в воздух, пытаясь вцепиться обидчице в горло. Он широко разевал зубастую пасть. Выбрав удобный момент, Сюзи рванулась прямо в кошачью глотку. Мурлыка машинально сомкнул челюсти и свалился мертвый...
А Стрелка тем временем, преодолевший десять колен вентиляционной трубы, проскользнул в комнату, принадлежавшую самому Генри. Труба была замаскирована под самым потолком голубой кружевной розой. Мики прогрыз в кружевах маленькую дырочку и выглянул наружу.
В центре просторного зала, обитого вишневым бархатом, за тяжелым полированным столом сидел ничем не примечательный худой человечек. На узкой, лобастой голове его красовалась золотая корона. "Как в сказке! подумал Мики. - Да, красавцем его не назовешь! - усмехнулся он. - Теперь мне понятно, почему он так благоволит к горбуну... Они как пара волосков из одного хвоста!"
Повелитель Генри водил указкой по схеме минирования подземных складов сверхмощного оружия. Его мощные челюсти в это время усиленно перемалывали банановые пряники.
"Вот бы раздобыть эту схему! - подумал Стрелка. - Как бы она нам пригодилась!"
В соседней комнате зарокотал возмущенный голос маркиза, ему вторило виноватое бормотанье братьевтелохранителей.
- Почему вы не спалили мятежного селения? - орал Дурантино Сандалетти. - Поч-чем-му?!
- Но там же дети, ать-двать!
- И женщины, стук-хлоп!
- Иди-о-ты! С каких это пор вы стали рассуждать? Приказы не обсуждаются, а выполняются! - Маркиз перешел на визг.
Повелитель Генри не вытерпел. Тяжело поднявшись из-за стола, он неуверенными шажками просеменил к двери и выскользнул в соседнюю комнату. Богач Генри решил самолично принять участие в обуздании взбунтовавшихся братьев. Всякое неповиновение повелитель Генри рассматривал как бунт и строго карал за это.
Мики воспользовался отсутствием хозяина комнаты. Спустившись по кружевной ленте на пол, взобрался на стол, скатал план трубочкой, схватил его и был таков.
- Теперь вы у меня попляшете, богач Генри! - рассмеялся Мики, взбираясь по ленте в вентиляционную трубу. - Счастливо оставаться при своих интересах, "властелин мира"!
Обрадованный неожиданной удачей, Мики летел по туннелю, не обращая внимания на повороты и на разветвления. Когда же спохватился, было поздно - он заблудился.
"Не беда, все равно выйду на верную дорогу!" - успокаивал себя Мики, сворачивая в очередной туннель. Но недобрые предчувствия нет-нет да и сжимали его сердце. Чтобы избавиться от них, Стрелка стал думать о Сюзанне.
"А что, если сочинить о ней песню?! - думал он. - Попробуем!" Первая строчка пришла сама собой, она подсказала вторую. Вторая потянула третью с четвертой, и... Мики запел:
Ходит полночь по земле
В мягоньких сапожках.
Ждет с тобой нас на столе
Вкусная окрошка.
Ждут сыры и колбаса,
Масло и сметана...
Хоть пришла б на полчаса,
Милая Сюзанна!
Песенка так понравилась Стрелке, что он решил ее во что бы то ни стало запомнить и спеть той, которой она посвящалась.
...Сани-бой и его спутница спускались по винтовой лестнице вниз. Было душно и жарко.
- Эта дыра пробуравлена до центра земли, не иначе! - пробурчал мальчик. - Хоть бы лифт сделали!
- А еще что? Может быть, заодно и кроватку?
- Можно и кроватку! А ты, Джесси, что, против лифта? Или для тебя лазание по лестницам самое расприятное дело на свете?!
Девочка рассмеялась:
- У бедного мальчика ножки заболели?
Это переходило все границы! Сани надулся и перестал обращать внимание на свою спутницу.
Наконец-то они достигли дна. Шахта заканчивалась круглой, просторной комнатой, залитой ярким неоновым светом. Шесть дверей, совершенно одинаковых и прорезанных на одинаковом расстоянии друг от друга, ошеломили их, заставили задуматься.
Какая из дверей ведет на склады, а какая к казематам - попробуй угадай! Мурлыка, как видно, коекакие секреты утаил от них.
- С которой начнем? - спросил Сани. - Фу, какая гадость! - сморщился он, увидев мокрицу. - Сейчас я ее раздавлю!
- Не надо, - удержала мальчика Джесси. Наклонившись над мокрицей, она что-то шептала.
- Ты чего?
- Спрашиваю, как нам пройти к казематам.
Мокрица подползла к одной из дверей.
- Сюда, Сани!..
Узкий каменный коридор спиралью поднимался вверх.
- Да тут недолго и заплутаться! - Сани вздохнул. - Если мы опускались целый час, то подниматься будем год, не менее!
- Не заплутаемся, - заверила Джесси. - Я чутьем чую, куда нам идти.
И снова они идут молча. "Тук-тук.." - стучат их шаги в каменном мешке. Крутая спираль выводит их в галерею, с обеих сторон которой темнеют толстые зарешеченные двери с пудовыми замками в пробоях.
- Дедушка Джимми, отзовись! - Голос Джесси раскатился по коридору.
- Тише! Стражники услышат!
- А я и не подумала. - Девочка посерела от испуга. - Но как же нам отыскать дедушку?
Из-за десятой двери справа донесся приглушенный голос старого Крокуса:
- Здесь я, внученька! Здесь я, моя храбрая!..
Глава 4 Маки вносит поправки. Богач Генри и Дурантино Сандалетти ищут спасения у Крокко-Дилла. Речь старого охотника
Стрелка с раннего детства увлекался техникой. Если его сверстники играли в обычные мышиные игры - "Укради кусочек сыра" или "Достань сливки из бутылки", Мики мастерил сложные механизмы, ладил пружиноходы. Сейчас увлечение техникой ему пригодилось. Высмотрев подходящий уголок, Стрелка развернул похищенный у сэра Генри чертеж и стал изучать его. "Ага, штаб "властелина" находится... вот здесь! А склады со смертоносным оружием там... А подобраться к ним лучше вот с этой стороны..."
"Свернуть сначала направо, потом налево, потом еще раз налево, и я у цели!"
Стрелка побежал к складам, хотя трусил он неимоверно. Ведь стоит только сэру Генри нажать в своем кабинете одну из кнопок - и мощный взрыв уничтожит не только подземные катакомбы, но и весь Шоколадный материк.
Мики поежился, остановился, раздумывая: а не удрать ли ему подобру-поздорову?! А друзья? Нет, он не может их бросить в трудную минуту!
"А что, если?.. - пришла ему в голову удачная мысль; она так понравилась Мики, что мышонок в восторге даже куснул себя за серый хвостик. - И как это я раньше до такого не додумался!.. Спеши, Стрелка, спеши!.."
А вот и знаменитые подвалы. Мики снова посмотрел на чертеж.
"Правильно, проводка проходит здесь!" Стрелка отодрал возле плинтуса бархатные обои и обнаружил две кроваво-красные жилки.
"Урра! Операция начинается!" Щелкнули челюсти раз и другой - и щупальца смерти оказались разрезанными.
Следующее бомбохранилище. Те же смертоносные "малютки". Те же тяжелые обои, а где же провода? Мики растерянно глядит на стену. Штукатурка, отделанная под голубой мрамор, словно издевалась над ним - ее гладкая поверхность, казалось, говорила: "Тебе их не найти!"
"А вот и найду! - рассердился Стрелка. - Найду!" И он принялся обнюхивать стену. Его быстрый носик вскоре обнаружил "жилки смерти". Они были замурованы гипсом. Острые зубки Мики сладили и с этой преградой.
Главный склад - в другом конце коридора. Стрелка спешит. Вот и еще выведены из строя шесть пар проводов смерти. Мики устал. Взмок. И хотя главные бомбовые кладовые уже не взорвутся, но остаются еще второстепенные.
- Только бы успеть! - бормочет Стрелка. - Только бы успеть!
И - о чудо! Навстречу ему бегут Джесси и Сани-бой.
- Что вы тут делаете? - приветствует Мики друзей. - Джесси, а где твой дедушка?
- А ты? Ты-то как? - в свою очередь тормошит друга Сани.
- Воюю с минами! - Стрелка метнулся в угол и замер в изумлении: зловещие красные провода оказались уже перекушенными.
- Кто это их?
- Мы!
- Сумели?!
- Изловчились. Пять складов уже обезопасили.
- Так! - Мики развернул чертеж, поводил по нему носом и радостно объявил: - Теперь все! Все склады разминированы. Да и не только склады, разминировано все хозяйство богача Генри! Джесси, а где же все-таки твой дедушка?
- На воле! Готовит сюрприз для "властелина мира" наверху!
- Тогда - вперед! - объявил Мики, устремляясь к штабу врага.
А повелитель Генри восседал за письменным столом, положив руку на пульт со зловещими разноцветными кнопками. Он улыбался: как-никак, а приятно чувствовать себя таким могущественным. Неподалеку от владыки в глубоком пластиковом кресле полулежит горбатый маркиз. Дурантино Сандалетти не то спит, не то находится в беспамятстве. Возле него, как каменная статуя, верный Мор. Он невозмутим и, как всегда, чтото жует.
- Что же вы приуныли? - смеется богач Генри, наслаждаясь растерянностью своего ближайшего помощника. - Боитесь погибнуть вместе с Шоколадным материком? Чепуха, это совсем не страшно. Наоборот, даже увлекательно: взлететь вместе с миллиардами пудов золота, с замками и заводами, с лесами и полями, а также с неисчислимой ордой наших врагов. Разве такое вас не радует? Боитесь? А я - нет. Нет! Не боюсь потому, что ненавижу! Ненавижу всех живущих на этом материке. Я знаю, они не нынче, так завтра отберут мои богатства, лишат меня могущества, а значит - жизни! Гладите! - Повелитель Генри надавил одну из кнопок.
Сандалетти, скорчившись в комочек, ударился головой о спинку кресла.
Сейчас ЭТО случится... СЕЙЧАС!!
НО ЭТОГО НЕ СЛУЧИЛОСЬ!
- Осечка! - крикнул восторженно Сандалетти.
Повелитель Генри надавил вторую, третью, десятую кнопки...
- Это... похуже, чем осечка, - с трудом выдохнул диктатор Шоколадного материка.
- А что же?
- Предательство!.. Эй, ты, - крикнул он Мору, - сколько стоит твоя безмозглая башка? Миллион? Двадцать? Сто? Отвечай!
- Сто, стук-хлоп! Двести, ать-двать. Триста, дуньплюнь!
- Это что еще за "дунь-плюнь"? - удивился маркиз.
- Папашина поговорка, стук-хлоп! - отчеканил радостно верзила.
- Так на тебе чек на сто миллионов, а вот граната с ядерной начинкой. Беги к ближайшему складу и взорви его во что бы то ни стало. Взорвешь получишь еще сто миллионов, стук-хлоп!
- Вы-гы-гы! - рассмеялся Мор. - Хозяин тоже "стук-хлоп", это хорошо! - И верзила побежал выполнять распоряжение своего всемогущего повелителя.
- А мы - сюда! Бежим! - И повелитель Генри со всех ног бросился в соседнее помещение, где находился лифт.
Маркиз побежал за ним. На мгновение они остановились и прислушались. Откуда-то сверху доносилось грозное клокотание людского моря.
- Слышите? - оскалился по-волчьи богач Генри. - Страна банановых пряников взбунтовалась против моей власти. Видите ли, им для чего-то понадобилась свобода, которой мы их лишили. А вы хотели пощадить этот материк! Бежим!
Лифт вынес их на поверхность земли, в потайное место, в банановую рощу. Здесь их ожидал верный Ром.
- Впереди путь свободен, - доложил он, - скорее к реке. Там нас встретит господин Крокко-Дилл с сыновьями. А где же Мор?
- Он там, - махнул рукой господин маркиз в неопределенном направлении. И они поспешили к реке Кофейной. Восставшие заметили беглецов. Началась погоня.
Но мутные воды реки уже рядом.
- Скорее, скорее, - торопит повелитель Генри, - зовите же Крокко-Дилла!
Недавняя спесь слетела с развенчанного "властелина мира". Сейчас он выглядел довольно жалко, озирался по сторонам и трясся от страха. Как видно, умирать ему не хочется. Но вот и господин главный полицейский.
- Господин Крокко-Дилл! Господин КроккоДилл! - верещит маркиз. - Это мы - шеф Генри и Дурантино Сандалетти!..
Несильно всплеснула вода. Главный полицейский высунул из воды ноздри и глаза, внимательно осмотрел суетящихся на берегу людей и, убедившись, что это его хозяева и покровители, подплыл к отмели.
- Садитесь!
Беглецы взобрались на скользкие спины КроккоДилла и его сыновей, и отряд двинулся вниз по реке.
Но наперерез им плыло огромное стадо слонов. На голове могучего вожака восседал пожилой смуглолицый человек. Это и был Джимми Крокус.
Крокко-Диллы забеспокоились.
- Ты укроешь нас только на несколько дней, - умоляюще прогнусавил богач Генри, - а там мы вызовем вертолет и улетим за океан.
- Вот они! Люди, сюда! - чирикает колибри, выписывая над головами беглецов круг за кругом.
- Вот они! - трубит слон-вожак. - Спасаются на спинах Крокко-Диллов! Друзья-бегемоты, в атаку!..
Из глубин Кофейной реки вынырнули гиппопотамы. Крокко-Диллы струсили.
- Судить их! - грозно заревели львы.
- Растоптать их! - рассерженно захрипели носороги.
- Эй вы, кожаные мешки, - крикнул КроккоДиллам старый охотник, - если вы не выдадите нам беглецов, клянусь моей седой бородой, ваше семейство будет уничтожено!
Верхом на Нуки-скороходе прискакали Сани, Джесси и Мики-Стрелка. Совсем недавно главный лифт вынес их из мрачного подземелья на землю, где их ждали тысячи друзей - восставших жителей Шоколадного материка.
- Эгей, хвостатое бревно, ты меня не забыл? - подал голос солнечный мальчик. - Считаю до трех. Если и после ты не сбросишь своего седока, я поплыву к тебе и...
Узнав голос солнечного человечка, Крокко-Дилл до того перепугался, что, забыв о повелителе Генри, полез в ил. "Властелин мира" сразу же стал пускать пузыри. Главный полицейский механически разинул пасть и так же механически захлопнул ее. Он даже не понял, что проглотил своего главного покровителя. Сыновья Крокко-Дилла, увидев, что их отец надежно спрятал своего седока в брюхо, нырнули в глубину, закусив своими пассажирами.
1 2 3 4 5 6 7 8